Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Родительского собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

План:

Вступление.

Результаты анкетирования.

Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

Рефлексия.

Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

(Слайд 1. «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.

2. Результаты анкетирования.

А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.

(Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)

Вопросы анкеты:

  • 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
  • 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
  • 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
  • 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
  • 5.(одежда, психологическая обстановка)
  • 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
  • 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
  • 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
  • 9.В каком месте шкафчика это лежит?
  • 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
  • 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
  • 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
  • 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
  • 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

(Слайды 5-21)

Ежедневные прогулки 2 раза в день;

Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;

Ходьба босиком;

Сон с доступом свежего воздуха;

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Умывание и мытьё рук прохладной водой;

Подвижные игры, спортивные соревнования;

Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);

Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;

Динамические паузы во время образовательной деятельности;

Физкультурные занятия;

Приучение к порядку и чистоте;

Соблюдение режима дня;

Полноценное сбалансированное питание;

Витаминизация;

Создание комфортной психологической обстановки;

Оборудование физкультурного уголка в группе.

Выводы:

Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Необходима ли детям прогулка?

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Приносят ли пользу физкультурные занятия?

Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?

  • Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.

Совет:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.

5. Рефлексия.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

6. Принятие решения собрания.

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Cоздать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание на тему:

«Здоровьесбережение в детском саду и дома»

в МБДОУ детский сад № 9 «Светлячок»

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Предварительная работа:

1. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»

Форма проведения: Деловая игра.

Ход собрания:

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым? Слайд

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесберегающие технологии? (Ответы родителей)

Здоровьесбережение - направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Сначала я коротко расскажу о том, какая работа проводится в детском саду по данной тематике.

Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

4. Полноценное питание -включение в рацион продуктов,богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5. Закаливание , как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

Проветривание помещения;

Ежедневные прогулки;

Облегчённая одежда в группе;

Хождение босиком по массажному коврику;

Контрастное воздушное закаливание;

- Гимнастика после сна ;

Осуществляется витамино профилактика (витаминизация третьих блюд)

Полоскание горла водой комнатной температуры.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

Утренняя гимнастика и закаливание, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Мастер - класс по проведению закаливания в средней группе воспитатель Алиева Д.Р.

(Методика закаливания детей А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ручками»)

Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками».

1.Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. 2.Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помечали», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора .

Ведущий: Сегодня я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.

Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу.

(Правильные варианты ответов отмечены *)

1. Здоровый образ жизни – это:

А) свободный режим

*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон

В) профилактика заболеваний с применением народных средств

2. Правильная осанка – это:

А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

3. Для формирования правильной осанки надо:

А) заниматься только лечебной гимнастикой

*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

4. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

*А) босоножие

Б) обтирание

В) обливание

5. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:

А) скакалка

*Б) тренажёр

В) обруч

6. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

А) дыхательная

Б) утренняя

*В) пальчиковая

7. Игры, способствующие развитию движений детей:

А) компьютерные

Б) настольные

*В) подвижные

8. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

*А) частое мытьё рук

Б) противогриппозная прививка

В) отказ от прогулок в холодное время года

Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики.

Мастер - класс проводит воспитатель старшей группы Чурсина Ж.А.

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

Развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

Ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

Концентрируется внимание у детей;

Речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

Развивается память, фантазия, воображение у детей;

Кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

Продолжим нашу игру.

9. Как правильно дышать:

А) ртом

*Б) носом

В) ни один вариант ни лучше и не хуже другого

10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

А) скакалка

*Б) мяч

В) обруч

11. В выходной день лучше всего:

А) поваляться в постели

Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

Мастер - класс по проведению физминутки

Подготовительная группа воспитатель Божко Е.В.

12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

А) экология

Б) наследственность

*В) образ жизни

13. Какие растения содержащие витамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

14. Какой овощ богат витамином А? (морковь)

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

15. Какие овощи содержат натуральный антибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)

16. Какие, сладости полезны детям? (мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)

Наша игра закончилась.

Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.

Решение собрания:

  1. Признать работу педагогического коллектива в 2015году эффективной; консолидировать усилия педагогов и родителей для качественной реализации поставленных задач текущего учебного года.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

САМОМАССАЖ РУК

«Греем ручки»

Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание рук.

Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д. Можно использовать аппликаторы Ляпко, Кузнецова, массажеры Су Джок. В качестве одного из приемов самомассажа используются комплексы артикуляционных упражнений. Об этих видах самомассажа поговорим подробнее в следующий раз.

Для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы, ушных раковин (он показан детям с раннего возраста) можно использовать различные игры и упражнения. Например:

САМОМАССАЖ РУК

«Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.


Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения : собрание-диалог.

План собрания (вопросы для обсуждения).

  1. Что такое «здоровье»? Компоненты здоровья.
  2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.
  3. Состояние здоровья учащихся первых и четвёртых классов школы.
  4. Анализ диагностики учащихся и родителей «Здоровье в моей семье».
  5. Оздоровительные методики восстановления здоровья школьников в домашних условиях.
  6. Рациональное питание.
  7. Двигательная активность.
  8. Значение сна для детей.
  9. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
  10. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
  11. Слагаемые нашего здоровья.
  12. Советы родителям.
  13. Решение собрания.

Ход собрания

Выступление агитбригады «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ!»

1-й участник.

Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.

2-й участник.

И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть и это важно всем!

3-й участник.

Ну, что, все в сборе?(Все ).
– О чём пойдёт наш разговор?(Конечно, о здоровье ).
– А что такое «здоровье»?

4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Здоровье – это здорово!

5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?

  • от наследственности – 20 %;
  • от влияния окружающей среды – 20 %;
  • от медицинского обслуживания – 10 %;
  • от образа жизни – 50 %.

ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!

5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!

1-й участник.

В новом тысячелетии наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе!

2-й участник.

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!

3-й участник.

Как нация истощена! На краю гибели она!
Одна у нас планета, и жизнь дана одна!

4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.

ВСЕ: Нация в опасности!!!

5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!

ВСЕ : Нация в опасности!!!

1-й участник.

Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
Нация в отчаянии!

ВСЕ: Нация в опасности!!!

2-й участник.

От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!!
Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!

3-й участник.

Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!

ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!

4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

5-й участник.

Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
будут кубки и рекорды!

1-й участник. Можно фитнесом заняться.

2-й участник. На коньках всем нам кататься.

3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!

4-й участник. Баскетбол и волейбол.

5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.

1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!

2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!

3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!

4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!

5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!

ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.

1-й участник. Мы выбираем здоровье!

2-й участник. Физкультуре и спорту –

ВСЕ : ДА!

3-й участник. Вредным привычкам –

ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!

Звучит песня о спорте.

Притча.

Эта история произошладавным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрецсказал «Всё в твоих руках, человек!»

Уважаемые родители ,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепитьздоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретикиздоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека»(И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация кразличным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.

2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

Вопросы кризиса детского здоровьяи вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни:малоподвижный образ жизни, вредные привычки,неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периодаобученияколичество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепленияздоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику).

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  • Увеличивается количество детей, больных ожирением.
  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни.Среди распространённых заболеваний такие, как…

4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2).

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы.

Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режимдня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

Мы продолжаем, и слово я предоставляю…

Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своёжелание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводитсясну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

Игра «волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряжение.
И становится понятно, расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
И послушный твой язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак ик груди прижать вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4!
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы!!!

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытыватьрадость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использоватьискусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается.Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

  • 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
  • 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
  • 4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Для работы с компьютером отводится такое же время.

6. Важнейшие компоненты здоровья школьников.

Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

Спасибо Вам за сотрудничество! Желаем Вам здоровья!


Цель: Создание оптимальных условий для здоровья и обучения наших детей. Задачи: 1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. 2. Воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. 3. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.


Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов и родителям психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом Об образовании именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.


Здоровье школьника Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Причина 1. Малоподвижный образ жизни 2. Накапливание негативных эмоций 3. Перегрузка учебными занятиями 4. Вредные привычки 5. Не соблюдение режима дня 6. Проведение часы за компьютером


Правило 1 – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумайте о чем-то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук. Предложить родителям взять в руки зеркало и сказать самому себе комплимент, передовая зеркало по кругу.




Правило 3 – учитесь расслабляться. Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и Вы готовы решать самые трудные задачи. Вот несколько упражнений на расслабление.


Болезни, связанные с ИКТ Синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль). Туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Тромбоз (закупорка вен тромбами). Боли в спине, сколиоз, остеохондроз. Компьютерная зависимость. Игровая зависимость (средний возраст детей - геймеров снизился до 6 лет!). Информационная зависимость. Интернет-зависимость. Мир высоких технологий с одной стороны облегчил нам жизнь, общаясь с друзьями в соц. сетях, не выходя из дома ребёнок играет с друзьями и вроде бы как он находиться под присмотром, и мы родители довольны, что нет проблем; с другой стороны дети становятся замкнутыми, живут в своем виртуальном мире часами проводит за компьютером.


Как защитить детей от компьютера? Не позволяйте ребенку проводить за компьютером по нескольку часов без перерыва. Напоминайте о необходимости прерываться каждые минут, в зависимости от возраста ребенка. Установите максимальное количество времени, которое можно провести за компьютером и строго следуйте договоренности. Если договоренность постоянно нарушается ребенком, он забывает сделать уроки, помочь родителям по дому, Отказывается идти на спортивную секцию или День рождение, или отказывается вообще что либо делать говоря: «Я занят», «Сейчас, еще чуть - чуть»….


Совет В этом случае, конечно, можно установить пароль, полностью исключив таким образом возможность работы за компьютером в ваше отсутствие, или отправляться на работу вместе с соединительными кабелями в сумке. Но в обоих случаях ребенок вообще не сможет пользоваться компьютером в отсутствие родителей, что тоже не выход из положения. Поэтому предпочтительнее пойти по пути разумного нормирования отведенного для компьютерных игр времени, а именно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые помогут ограничить доступ ребенка к компьютеру даже в то время, когда вас нет дома. Все они обычно работают по одному сценарию: отключают компьютер по истечении отведенного лимита времени. В любой из них, как правило, достаточно указать доступный интервал времени, скажем с до 18.00, и общую длительность пользования компьютером, например один час. После этого можно спокойно уходить на работу: если ваш ребенок заиграется вопреки родительской воле, программа попросту выключит компьютер и все. Таким образом, вы без труда сможете контролировать, сколько времени ребенок будет проводить за компьютерными играми. Самой простой программой нормирования времени является российская программа ChildStop. В большинстве случаев она в достаточной степени защищена от детей в возрасте до лет, не разбирающихся в программировании, а если вы забудете пароль, любой специалист без труда отключит программу. Если же ваш «хакер» умудрится взломать ChildStop, то можете радоваться в семье растет программист.


Охрана зрения за компьютером Сохранить здоровье глаз помогут правила которых стоит придерживаться во время работы за компьютером: · Чаще переводить взгляд на удаленный объект; · Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране; · Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте; · Моргать каждые 3-5 секунд · Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора; · По возможности сокращать время работы за компьютером; · Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером


Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза


« Здоровье любого человека, а особенно ребенка, начинается со здоровья семьи» Жизнь любого человека начинается с самых родных и близких ему людей - родителей. Именно они оказывают огромное влияние на развитие и формирование ребенка, как личности. Именно семья, как источник любви, уважения и привязанности является основополагающим фактором развития любого цивилизованного общества, в котором и формируется человек В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не употреблять наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.


К сожалению, большинство людей начинают ценить свое здоровье лишь тогда, когда оно уже утрачено. Сохранение собственного здоровья слишком важные вещи, чтобы ими жертвовать ради сомнительных удовольствий употребления алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, курения, а также беспорядочного образа жизни, который приводит к высокой распространенности инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая ВИЧ\СПИД, нежелательным беременностям и абортам. Семья – это, прежде всего, внутренняя гармония внутри неё. Поэтому здоровая семья – это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение, родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом, помогают друг другу, проблемы решают совместно. Чтобы постоянно в семье все было хорошо, дети не болели, нужно почаще гулять вместе на природе, ездить в походы. Ведь свежий воздух и чистая экология тоже отражаются на нашем организме. Радости и счастья Вашим семьям!



Цели: Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
  3. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
  4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
  5. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Воспитатель: Здравствуйте! Приветствуем всех, кто время нашел и к нам на собрание с удовольствием пришел.

Дети читают стихи о спорте.

1. Старшая группа – что это значит?
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто
Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

2. Что мне нравится в саду?
Когда я гулять иду
Можно воздухом дышать
За природой наблюдать

3. Тихо подошла весна, изменила все она
Начал таять снег вчера
Солнце яркое сутра

4. И веселый ручеек
Вдруг помчался со всех ног
Я смотрю: вот это да!
В ямку вся стекла вода

5. Пока грязно негде встать
На асфальт пойдем гулять, -
Вот на память узелок
Чтобы завтра взять мелок

6. В садике занятия
Все должны стараться
Слушать и запоминать
И не баловаться

7. Зарядка все полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она

8. На занятиях играем
Много нового узнаем
Звуки различаем
Сказки сочиняем

9. Громко воспитательница нам читает сказку
Мы сидим и представляем всех героев в красках

10. Строим башни и мосты
Знаем, кто есть я и ты
Что вокруг нас окружает
Что плывет и кто летает

11. Не заблудимся нигде
Сориентируемся везде
Знаем сколько меньше - больше
День короче, а день дольше

12. Наступает тихий час
Затихает все у нас
Все легли в свои кроватки
Засыпают сладко-сладко.

13. Мы рисуем и поем
Очень весело живем
Будем петь и танцевать
Будем весело играть

14. Что такое физкультура?
Это стройная фигура
Это мышцы во всем теле
Это легкость в любом деле

15. Все ребята обожают
В садике резвиться
И готовы целый день
Весело носиться.

Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите листочки, которые я вам приготовила. Я хотела бы чтобы вы на них написали пожелания близкому для вас человеку

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

Воспитатель: Я принесла сюда воздушные шары

В них задания лежат крайне необычные

Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день.

И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

2 Шар. Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.

3 шарик. Поиграй-ка.

Проводится эстафета. 2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.

Проводится игра с детьми и родителями «Карусель» и игра малой подвижности «4 Стихии»

Воспитатель: Вот и подошло наше собрание к концу, сегодня вы увидели на что способны ваши детки, ну и конечно же вы сами. Было очень приятно с вами встретиться, желаю вам огромного здоровья. До скорой встречи!