Написать сообщение на тему значения веса человека. Как рассчитать свой идеальный вес? Влияние Архимедовой силы на вес тела



План:

    Введение
  • 1 Принцип эквивалентности
  • 2 Определение массы
    • 2.1 О «массе покоя» и «релятивистской массе»
    • 2.2 Масса составных и нестабильных систем
  • 3 Классификация частиц по значению массы
    • 3.1 Положительная масса
    • 3.2 Нулевая масса
    • 3.3 Отрицательная масса
    • 3.4 Мнимая масса
  • 4 Единицы массы
  • 5 Измерение массы
  • 6 Исторический очерк
  • Примечания
    Литература
  • 9 Статьи

Введение

Двухкилограммовая гиря

Ма́сса (от греч. μάζα ) - одна из важнейших физических величин. Первоначально (XVII-XIX века) она характеризовала «количество вещества» в физическом объекте, от которого, по представлениям того времени, зависели как способность объекта сопротивляться приложенной силе (инертность), так и гравитационные свойства - вес. Тесно связана с понятиями «энергия» и «импульс» (по современным представлениям - масса эквивалентна энергии покоя).

В современной физике понятие «количество вещества» имеет другой смысл, а под массой понимают два различных свойства физического объекта:

  • Гравитационная масса показывает, с какой силой тело взаимодействует с внешними гравитационными полями - фактически эта масса положена в основу измерения массы взвешиванием в современной метрологии, и какое гравитационное поле создаёт само это тело (активная гравитационная масса) - эта масса фигурирует в законе всемирного тяготения.
  • Инертная масса , которая характеризует меру инертности тел и фигурирует в одной из формулировок второго закона Ньютона. Если произвольная сила в инерциальной системе отсчёта одинаково ускоряет разные исходно неподвижные тела, этим телам приписывают одинаковую инертную массу.

Гравитационная и инертная масса равны друг другу (с высокой точностью (порядка 10 −13) , а в большинстве физических теорий - точно), поэтому в большинстве случаев просто говорят о массе, не уточняя, какую из них имеют в виду.

Обычно считается, что масса тела не зависит от скорости тела и от того, какие внешние силы на это тело действуют. Однако для описания движения тела в жидкости используются уравнения с массой зависящей от скорости и понятие присоединенной массы. В классической механике масса системы тел равна сумме масс составляющих её тел, если вещество распределено не на фрактальном множестве. В релятивистской механике масса не является аддитивной физической величиной, то есть масса системы в общем случае не равна арифметической сумме масс компонентов, включая в себя энергию связи, а также энергию движения частиц друг относительно друга.


1. Принцип эквивалентности

Все явления в гравитационном поле происходят точно так же как в соответствующем поле сил инерции, если совпадают напряжённости этих полей и одинаковы начальные условия для тел системы.

Гравитационная масса - характеристика материальной точки при анализе в классической механике, которая полагается причиной гравитационного взаимодействия тел, в отличие от инертной массы, которая определяет динамические свойства тел.

Как установлено экспериментально, эти две массы пропорциональны друг другу. Не было обнаружено никаких отклонений от этого закона, поэтому новых единиц измерения для инерционной массы не вводят (используют единицы измерения гравитационной массы) и коэффициент пропорциональности считают равным единице, что позволяет говорить и о равенстве инертной и гравитационной масс.

Можно сказать, что первая проверка пропорциональности двух видов массы была выполнена Галилео Галилеем, который открыл универсальность свободного падения. Согласно опытам Галилея по наблюдению свободного падения тел, все тела, независимо от их массы и материала, падают с одинаковым ускорением свободного падения. Сейчас эти опыты можно трактовать так: увеличение силы, действующей на более массивное тело со стороны гравитационного поля Земли, полностью компенсируется увеличением его инертных свойств.

На равенство инертной и гравитационной масс обратил внимание ещё Ньютон, он же впервые доказал, что они отличаются не более чем на 0,1 % (иначе говоря, равны с точностью до 10 −3) . На сегодняшний день это равенство экспериментально проверено с очень высокой степенью точности (чувствительность к относительной разности инертной и гравитационной масс в лучшем эксперименте на 2009 год равна (0,3±1,8)×10 −13) .

Фактически, равенство гравитационной и инертной масс было сформулировано А. Эйнштейном в виде слабого принципа эквивалентности - составной части принципов эквивалентности, положенных в основу общей теории относительности. Существует также сильный принцип эквивалентности - по которому в свободно падающей системе локально выполняется специальная теория относительности. Он на сегодняшний день проверен со значительно меньшей точностью.

В классической механике - масса есть величина аддитивная (масса системы равна сумме масс составляющих её тел) и инвариантная относительно смены системы отсчёта. В релятивистской механике масса неаддитивная, но тоже инвариантная величина, определяемая, как абсолютная величина 4-вектора энергии-импульса.


2. Определение массы

Возможные 4-импульсы тел с нулевой и положительной массой покоя. Векторы 4-импульса, построенные от точки пересечения осей до любой точки на зелёной гиперболе, имеют одну и ту же (положительную) длину, то есть массу частицы, несущей этот четырёхимпульс, и различаются энергией и 4-скоростью частицы. Ускорение частицы сводится к движению конца 4-импульса по гиперболе. Векторы четырёхимпульса, построенные от точки пересечения осей до любой точки на синих полупрямых, имеют нулевую длину и могут относиться только к частицам нулевой массы (например, фотонам). Энергия этих частиц (с точностью до коэффициента c ) равна модулю их 3-импульса.

В специальной теории относительности под массой понимают модуль 4-вектора импульса :

,

где E - полная энергия свободного тела, p - его импульс, c - скорость света.

В случае произвольной метрики пространства-времени (как в общей теории относительности) это определение требует некоторого обобщения:

Здесь g i k - метрический тензор, p i - 4-импульс.

Определённая выше масса является релятивистским инвариантом, то есть она одна и та же во всех системах отсчёта. Если перейти в систему отсчёта, где тело покоится, то - масса определяется энергией покоя.

Особенно просто выглядят эти определения в системе единиц, в которой скорость света принята за 1 (например, в планковской или же в принятой в физике элементарных частиц системе единиц, в которой масса, импульс и энергия измеряются в электронвольтах):

В СТО: В ОТО:

Следует, однако, отметить, что частицы с нулевой массой (фотон и гипотетический гравитон) двигаются в вакууме со скоростью света (c ≈ 300000 км/сек), и поэтому не существует системы отсчёта, в которой бы они покоились. Напротив, частицы с ненулевой массой всегда движутся медленнее скорости света.


2.1. О «массе покоя» и «релятивистской массе»

В некоторых источниках, в основном относящихся к началу XX века, а также научно-популярных , введённое выше понятие массы называют «массой покоя», при этом саму массу вводят на основе классического определения импульса

В таком случае и говорят, что масса тела растёт с увеличением скорости. При таком определении понятие массы фактически подменяет понятие энергии, а также требуется отдельно вводить «массу покоя», измеряемую в собственной СО, и «релятивистскую массу» движущегося тела. Такой подход был распространён на заре становления СТО , так как позволял провести многочисленные аналогии с классической физикой, однако в современной науке нежелателен и не используется, так как вносит дополнительную путаницу в терминологии, не давая никаких новых результатов. Так называемая релятивистская масса оказывается аддитивной (в отличие от массы покоя системы, зависящей от состояния составляющих её частиц). Однако безмассовые частицы (например, фотоны) в такой терминологии оказываются имеющими переменную массу; кроме того, релятивистская масса ничуть не упрощает формулировку законов динамики частиц.

Использование этих понятий в современной физике нежелательно.

Полным аналогом классического определения импульса через массу и скорость в СТО следует считать ковариантное равенство:

P μ = m u μ , где m - инвариантная масса, а u μ - 4-скорость (производная от 4-координаты по собственному времени частицы d r μ / d τ ; единичный вектор, направленный вдоль мировой линии частицы).

Также можно записать ковариантный эквивалент второго закона Ньютона:

F μ = m a μ , где a μ = d u μ / d τ - 4-ускорение (кривизна мировой линии частицы).

2.2. Масса составных и нестабильных систем

Масса элементарной частицы постоянна, и одинакова у всех частиц данного типа и их античастиц. Однако, масса массивных тел, составленных из нескольких элементарных частиц (например, ядра или атома) может зависеть от их внутреннего состояния.

Для системы, подверженной распаду (например, радиоактивному), величина энергии покоя определена лишь с точностью до постоянной Планка, делённой на время жизни: . При описании такой системы при помощи квантовой механики удобно считать массу комплексной, с мнимой частью равной означенному Δm.


3. Классификация частиц по значению массы

Масса известных на сей день частиц является, в общем, неотрицательной величиной, и должна быть равна нулю для тела, движущегося со скоростью света (фотон). Понятие массы особенно важно для физики элементарных частиц, так как позволяет отделять безмассовые частицы (всегда двигающиеся со скоростью света) от массивных (скорость которых всегда ниже скорости света). Кроме того, масса практически однозначно позволяет идентифицировать частицу (с точностью до зарядового сопряжения).


3.1. Положительная масса

К частицам с положительной массой (тардионам) относятся почти все частицы Стандартной модели: лептоны, кварки, W- и Z-бозоны. Эти частицы могут двигаться с любой скоростью, меньшей скорости света, в том числе покоиться. К тардионам относятся также все известные составные частицы: протон, нейтрон, гипероны и мезоны.


3.2. Нулевая масса

К известным на сегодняшний день частицам нулевой массы (безмассовым, люксонам) относятся фотоны и глюоны. Такие частицы в свободном состоянии могут двигаться только со скоростью света. Но поскольку из квантовой хромодинамики следует, что глюоны в свободном состоянии не существуют, то непосредственно наблюдать движущимися со скоростью света можно только фотоны (собственно, именно поэтому её называют скоростью света). Долгое время считалось, что нейтрино также имеют нулевую массу, однако обнаружение вакуумных нейтринных осцилляций свидетельствует о том, что масса нейтрино хоть и очень мала, но не равна нулю.

Следует отметить, что комбинация нескольких частиц нулевой массы может (а в случае, например, сцепленных частиц - должна) иметь ненулевую массу.


3.3. Отрицательная масса

Частицы с отрицательной массой двигались бы с любой скоростью, меньшей скорости света, аналогично тардионам, и имели бы отрицательную энергию и импульс, направленный в сторону, противоположную направлению движения. Допущение существования отрицательных масс ведёт к определённым сложностям в интерпретации принципа эквивалентности и закона сохранения импульса. В то же время в общей теории относительности допускается существование локальных пространственных областей с отрицательной плотностью энергии-импульса. В частности, подобную область можно создать с помощью эффекта Казимира .


3.4. Мнимая масса

В рамках специальной теории относительности математически возможно существование частиц с мнимой массой, так называемых тахионов. Такие частицы будут иметь реальные значения энергии и импульса, а их скорость должна всегда быть выше скорости света. Однако допущение возможности наблюдения одиночных тахионов вызывает ряд методологических трудностей (например, нарушение принципа причинности), поэтому в большинстве современных теорий одиночные тахионы не вводятся. Впрочем, в квантовой теории поля мнимая масса может быть введена для рассмотрения тахионной конденсации, не нарушающей принцип причинности.


4. Единицы массы

Тройская унция, золото

В системе СИ масса измеряется в килограммах. В системе СГС используются граммы. Иногда используются также другие единицы измерения массы.


5. Измерение массы

6. Исторический очерк

Понятие массы было введено в физику Ньютоном, до этого естествоиспытатели оперировали с понятием веса. В труде «Математические начала натуральной философии» Ньютон сначала определил «количество материи» в физическом теле как произведение его плотности на объём. Далее он указал, что в том же смысле будет использовать термин масса . Наконец, Ньютон вводит массу в законы физики: сначала во второй закон Ньютона (через количество движения), а затем - в закон тяготения, откуда сразу следует, что вес пропорционален массе .

Фактически Ньютон использует только два понимания массы: как меры инерции и источника тяготения. Толкование её как меры «количества материи» - не более чем наглядная иллюстрация, и оно подверглось критике ещё в XIX веке как нефизическое и бессодержательное.

Долгое время одним из главных законов природы считался закон сохранения массы. Однако в XX веке выяснилось, что этот закон является ограниченным вариантом закона сохранения энергии, и во многих ситуациях не соблюдается.


Примечания

  1. 1 2 Phys. Rev. Lett. 100, 041101 (2008): Test of the Equivalence Principle Using a Rotating Torsion Balance - link.aps.org/doi/10.1103/PhysRevLett.100.041101
  2. 1 2 Test of the Equivalence Principle Using a Rotating Torsion Balance - arxiv.org/abs/0712.0607
  3. Кудрявцев П. С. Курс истории физики. - 2 изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1982. - 448 с. - Ч. 1, гл. 5. - alexandr4784.narod.ru/kps019.htm
  4. Ландау, Л. Д., Лифшиц, Е. М. Теория поля. - Издание 7-е, исправленное. - М .: Наука, 1988. - 512 с. - («Теоретическая физика», том II). - ISBN 5-02-014420-7 , § 9. Энергия и импульс.
  5. 1 2 Л. Б. Окунь, Успехи физических наук, 2000, т. 170, с. 1366 - dx.doi.org/10.3367/UFNr.0170.200012j.1366
  6. M. Morris, K. Thorne, and U. Yurtsever, Wormholes, Time Machines, and the Weak Energy Condition - prola.aps.org/abstract/PRL/v61/i13/p1446_1, Physical Review, 61 , 13, September 1988, pp. 1446-1449
  7. Спасский Б. И. . История физики. М., «Высшая школа», 1977, том I, с. 135-137.

Литература

  • Окунь Л. Б. Понятие массы (Масса, энергия, относительность) - ufn.ru/ufn89/ufn89_7/Russian/r897f.pdf Успехи физических наук, № 158 (1989)
  • Окунь Л. Б. О письме Р. И. Храпко «Что есть масса?». - ufn.ru/ru/articles/2000/12/j Успехи физических наук, № 170, с.1366 (2000)
  • Макс Джеммер . Понятие массы в классической и современной физике - eqworld.ipmnet.ru/ru/library/books/Jammer1967ru.djvu. - М.: Прогресс, 1967. (Переиздание: Едиториал УРСС, 2003, ISBN 5-354-00363-6)
  • , Планковская масса , Циклотронная масса .

Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и более лет оторвались от идеала, не стоит стремиться вернуться к нему любой ценой. Ведь каждые 10 лет жизни энерготраты организма уменьшаются примерно на 10%. Соответственно за каждые 10 лет мы прибавляем примерно 10% (5–7 кг): сначала от того самого идеального веса, позже от того, который имеем. И сгонять жир следует аккуратно, ориентируясь на те же 10%, только уже за год. Кроме того, лучше стремиться уже не к восемнадцатилетнему весу, а рассчитать свой новый идеал по одной из медицинских формул.

Формула Брокка

Идеальный вес для мужчин = (рост в сантиметрах – 100) · 1,15.

Идеальный вес для женщин = (рост в сантиметрах – 110) · 1,15.

Пример: Идеальный вес женщины ростом 170 см = (170 – 110) · 1,15 = 69 кг.

Наверняка многим эта формула напомнит давнишнюю «рост минус 100» для мужчин и «рост минус 110» для женщин. Это действительно усовершенствованный вариант той старой формулы. Дело в том, что прежний вариант требовал от всех быть фитнес-моделя­ми, не учитывал ни возраст, ни тип телосложения. Поэтому в нее совершенно не могли вписаться ни люди с тяжелыми костями и крупными мышцами, ни женщины с явно выраженными бедрами и грудью. Поэтому ученые подвергли старую формулу Брокка переработке, и в нынешнем виде она выглядит вполне реалистично.

Мечта Лоренца

Идеальный вес женщины = (рост в сантиметрах – 100) – (рост в сантиметрах – 150) / 2.

Пример: Идеальный вес женщины ростом 165 см =(165 – 100) – (165 – 150) / 2 = 65 – 15/2 = 57,5. Идеальный вес – 57,5 кг!

Учтите, что эта формула разрабатывалась только для женщин и никоим образом не подойдет сильному полу. На первый взгляд она чересчур требовательна к весу по сравнению с усовершенствованной формулой Брокка и указывает скорее как раз на тот идеальный вес, когда вы были восемнадцатилетней. Тем не менее она полностью согласуется с индексом массы тела (ИМТ), так что ею вполне можно пользоваться. Если же вас расстраивают предлагаемые цифры, то просто забудьте о ней и используйте другую формулу. Кстати, женщинам выше 175 см она все равно не подойдет.

Таблица Егорова-Левитского

Максимально допустимая масса тела

Рост, cм

20–29 лет

30–39 лет

40–49 лет

50–59 лет

60–69 лет

Пример: Женщина в 45 лет весит 76 кг при росте 170 см. Это совсем не много, это меньше максимально допустимого!

Медики-составители учли все, что можно: пол, возраст, рост. Не ограничили лишь нижнюю границу веса. Но это и понятно – таблица помогает выяснить, есть ли у вас лишний вес, а не недостаточен ли он. На наш взгляд, наиболее полноценный и взвешенный подход к идеальному весу.

Индекс Кетле

Индекс = вес в граммах / рост в сантиметрах.

Это тоже метод оценить уже имеющийся вес, близкий к описанному выше методу ИМТ. Недаром у них один автор. Здесь полученный результат тоже следует сравнить с таблицей, однако в этом варианте учитывается еще и телосложение. Его можно определить очень просто: встаньте перед зеркалом, максимально втяните живот и приложите две линейки или просто ладони к двум нижним ребрам. Они образуют угол. Если он скорее тупой (больше 90 гр.), у вас крупное телосложение. Если почти прямой, телосложение нормальное. Если угол острый, телосложение считается худощавым.

Пример: Весо-ростовой индекс женщины 45 лет весом 70 кг при росте 160 см, телосложение крупное = 70 000 / 160 = 437,5. Для нее это нормальный вес. А будь она на 6 лет моложе или имей другой тип телосложения, считалась бы чересчур полной!

Эта формула вызывает уважение тем, что учитывает много факторов: возраст, и тип телосложения. Ее можно использовать при любом росте, надо только быть честным с собой при оценке типа телосложения. В любом случае приближение на 5–10 пунктов к верхней границе табличного индекса – повод подкорректировать свое питание и побольше двигаться.

Расчет Кетле или индекс массы тела (ИМТ)

Индекса массы тела (ИМТ): вес в килограммах / (рост в метрах х рост в метрах).

Эта формула оценивает уже имеющийся вес и указывает, в какую сторону его надо менять. Напомним, что для возведения цифры в квадрат надо просто умножить ее саму на себя. Полученный результат сравните с таблицей.

Пример: ИМТ женщины ростом 170 см и весом 72 кг = 72 / 1,7 . 1,7 = 24,9. У нее есть излишний вес, до ожирения еще далеко, но надо как минимум не набирать килограммы, а еще лучше – сбросить 3–4 кг.

Сверяя свой вес с ИМТ, надо знать некоторые особенности, которые, как правило, нигде не упоминают. Эта формула верна для людей среднего роста (мужчины – 168–188 см и женщины 154–174 см). У тех, кто ниже, идеальный вес на 10% ниже «формульного», а у высоких – на 10% выше. Кроме того, эта формула может «врать» при оценке тех, кто занимается фитнесом пять и более раз в неделю. Неоспоримый плюс ИМТ в том, что он не указывает на мифический идеал, а оценивает реальный вес и рост.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Научно – исследовательский проект

«Пропорция роста и веса человека»

Выполнил:

Дорофеев Максим

6 «Б» класс

Руководитель:

Зинина Наталья Геннадьевна

учитель математики

Арзамас, 2013 год

Содержание

1. Введение.

2. Пропорция роста и веса человека.

2.1. Наш идеальный вес. Формулы Перельмана и Купера.

2.2. Карлики и великаны.

3. Практическая часть.

3.1 .Исследование «пропорции» роста и веса группы учащихся

МБОУ «СОШ№ 14»

3.2 .Определение процентов отклонения веса у учащихся школы от нормы.

3.3. «Формула отклонения» реального веса от идеального с учетом возраста.

4. Выводы.

5. Литература.

6. Приложения.

1. Введение

Цель исследования: исследовать пропорции роста и веса учащихся 1 класса, 4 класса, 6 класса и 9 класса.

Задачи:

    изучить пропорции роста и веса учащихся на основе медицинского осмотра;

    анализ исходных данных по формулам Перельмана и Купера;

    расчёт отклонения веса от нормы;

    определение реальной формулы отклонения веса от нормы с учётом возрастных особенностей учащихся;

    вывод формулы «среднего арифметического отклонения».

Объект исследования: формулы Перельмана и Купера для вычисления идеального веса в зависимости от роста человека.

Предмет исследования: пропорция роста и веса человека.

Методы исследования: изучение теоретического материала, сбор информации, анализ и синтез полученных данных; подготовка презентации.

Исследование литературы по теме «Пропорция роста и веса человека»

1.Глейзер Г.И. «История математики в школе 5-6 класс», это учебное пособие в котором рассматривается история, факты из развития арифметики, алгебры, геометрии, исторические задачи. В нескольких пунктах рассказывается о пропорциях, их определение, история развития, применение в различных областях.

2.Депман И.Я. «За страницами учебника математики». Данное учебное пособие состоит из 12 глав. В главе «Развитие арифметики и алгебры» рассказываться о создании учения об отношениях, о равенстве таких отношений то есть пропорций, их свойстве, применение в различных областях.

3.Майская А. «Секреты красоты». В этой книге рассказывается о том какой вес считается идеальным, причины отклонения от нормы и чему это может привести, а также о правильном питании, как исправить дефекты фигуры, как пользоваться косметикой и многом другом.

4.Перельман Я.И. «Живая математика». В представленной книге различные головоломки, математические игры, занимательные задачи, которые можно решить, используя пропорции.

5.Перельман Я.И. «Занимательная геометрия».Эта книга состоит из 12 глав, в них рассматриваются знакомые геометрические отношения в окружающем мире вещей и явлений, показываются применение геометрических знаний на практике в затруднительных случаях жизни. В этом пособии геометрия выходит из стен школьной комнаты в лес, в поле, на дорогу; предлагается «пёстрый» подбор задач, любопытных по сюжету, неожиданных по результату. В главе «Большое и малое в геометрии» имеются пункт, где рассматривается формула Перельмана для нормального веса, а так же великаны и карлики, и отношение между весом великана и карлика.

6.Методические указания Департамента здравоохранения администрации Нижнего Новгорода, где приведены таблицы соотношения роста и веса девочек и мальчиков школьного возраста, показаны нормальные рост и вес, а так же отклонения с недостатком и избытком.

6.Интернет ресурсы, где брались сведения о великанах и карликах в различных странах, а так же отношение роста и веса великанов и карликов.

Пропорция от латинского слова proporti о, означает «соразмерность», определённое соотношение частей между собой.

1). В математике - равенство двух отношений

А: В = С: Д

где А и Д - крайние члены пропорции;

В и С - средние члены пропорции.

2). В современном русском языке слово пропорция имеет оттенок «норма, нужное количество».

Этот оттенок значения выражается в сочетании слова пропорция с предлогами в и без: дать что – либо в пропорции (в нужном количестве), без пропорции (неумеренно).

Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремёслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Теория отношений и пропорций была подробно изложена в « Началах Евклида» (3 век до нашей эры), там, в частности, производится и доказательство основного свойства пропорции.

Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определённых соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

2. Пропорция роста и веса человека

Если принять, что все человеческие тела геометрически подобны (это верно лишь в среднем), то можно вычислять вес людей по их росту, считая, что

мужчина ростом в 165 см (среднего роста) весит 64 кг (таков вес тела в среднем у мужчин разных народов),

а женщина ростом 155 см (среднего роста) весит 55 кг (вес тела в среднем у женщин разных народов).

Получающиеся при таких расчетах результаты могут многим показаться неожиданными.

Определим, например, какой вес тела может считаться нормальным для мужчины, рост которого на 10 см ниже среднего.

В обиходе часто решают эту задачу так:

отнимают от нормального веса мужчины среднего роста такую часть веса, которую 10см составляют от 165 см, то есть уменьшают 64 кг на (10:165) от 64кг, вычисляем:

10: 165 = 0,06 кг

64 * 0 ,06 = 3,88 кг

64 - 3,88 = 60,12 кг

Полученный вес – 60,12 кг считают ответом.

Это неправильный расчет.

Правильный вес получится, если вычислить его из пропорций:

64: Х =165 3: 155 3

Х = 64 * (155: 165) 3

откуда Х, приблизительно равен 53 кг.

Разница с обычно получаемым результатом весьма значительна - 8кг.

Аналогично, для мужчины, рост которого на 10см выше среднего, нормальный вес вычисляется из пропорций:

64: Х = 165 3: 175 3

Х = 64 * (175: 165) 3

Теперь Х = 76 кг, то есть на 12 кг больше среднего.

Эта прибавка гораздо значительнее, чем обычно думают. Несомненно, что подобные расчеты, правильно выполненные, должны иметь немаловажное значение в медицинской практике при определении нормального веса, при исчислении дозы лекарств и так далее.

2.1. Наш идеальный вес

У тебя лишний вес? Это действительно так, или ты просто не так истощена, как модели на фотографиях в журналах? (У многих из этих девушек просто неправильный обмен веществ и проблемы со здоровьем).

Вот формула расчета идеального веса (формула Купера) – зная свой рост, ты сможешь определить свой оптимальный вес, чтобы и выглядеть хорошо, и быть здоровой:

умножь свой рост в дюймах (1 дюйм= 0,0254 метра) на 3,5 и отними 108 в результате получим идеальный вес в фунтах (1фунт = =0,453кг).

Пример: допустим, твой рост 172см = 1,72м,

1,75 * 3,5: 0,0254 –108 = 129 * 0,453 = 58,4кг.

Теперь измерь свое запястье - если оно больше 16,5см, то у тебя генетически широкая кость. В таком случае прибавь к своему идеальному весу 10% от идеального веса. Если меньше 16,5см, то отними 10% от идеального веса.

Допустим, твое запястье равно 3,5см, то есть 13,5 см меньше 16,5см.

10% от 58,4; то есть 58,4 * 0,1=5,8кг.

Значит, твой идеальный вес будет 52,6кг.

Теперь ты точно знаешь свой вес. (Секреты красоты. – М.: ОЛМА-ПРЕСС,2000.-Майская А.)

Департамент здравоохранения администрации Нижнего Новгорода выработал методические указания об идеальном росте и весе девочек и мальчиков различных возрастов.

Таблица идеального роста и веса для девочек различного возраста

7 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

рост

123см

140см

145см

152 см

159см

162см

163 см

165 см

вес

22,7кг

30,9кг

35,3кг

40 кг

45,5кг

49,1 кг

51,4 кг

54,8 кг

Таблица идеального роста и веса для мальчиков различного возраста

7 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

рост

123см

130см

144см

150см

156см

164см

171см

177см

вес

23кг

31,5кг

34,4кг

38,1кг

42,8кг

50,2кг

55,5кг

61кг

2.2 Великаны и карлики

Каково же в таком случае должно быть отношение между весом великана и карлика? Многим, я уверен, покажется неправдоподобным, что великан может быть в 50 раз тяжелее карлика. Между тем к этому выводу приводит правильный геометрический расчет.

Одним из высочайших великанов, существование которого хорошо удостоверено, был

австриец Винкельмейер рост которого - 278см;

другой, эльзасец Крау, был ростом 275см;

третий, англичанин О. Брик, о котором рассказывали, что он закуривал трубку от уличных фонарей, достигал 268см.

Все они были на целый метр выше человека нормального роста.

Напротив, карлики достигают во взрослом возрасте около 75см – на метр ниже нормального роста.

Каково же отношение объема и веса великана к объему и весу карлика?

Оно равно

275 3: 75 3 или 11 3: 3 3 = 49.

Значит, великан равен по весу почти полусотне карликов!

А если верить сообщению об арабской карлице Агибе ростом в 38см и о самом высоком гиганте ростом в 320см, то это отношение станет еще существеннее: высочайший великан более чем в восемь раз выше этой карлицы, и, следовательно, тяжелее в 593 раза.

Более достоверно сообщение Бюффона, измерившего карлика в 43 см ростом: этот карлик в 405 раз легче великана.

В России самым высоким человеком, являлся

Александр Сизоненко - баскетболист, рост - 245 см,

а карликом - Константин Морозов, рост - 63 см.

3. Практическая часть

3.1 Исследование « пропорции» роста и веса учащихся 1, 4, 6, 9 классов МБОУ «СОШ №14»

Мы исследовали учащихся четырёх классов различного возраста и увидели значительные отклонения их веса от нормы.

Исследования показали, что школьники фактически страдают отклонением в недостатке в весе (см. приложения 1-4).

На диаграмме у школьников 1 класса мы видим, что

Недостаток в весе имеют:

до 3 кг - 20 %

до 6 кг - 25 % ,

до 9кг - 20 % ,

до 12 кг - 8 % ,

более 12кг - 0 %

Избыток в весе имеют:

до 3 кг - 15 % ,

до 6 кг - 5 % ,

до 9 кг - 0 % ,

до 12 кг - 0 % ,

более 12 кг - 5 %.

У школьников 4 класса отклонения таковы:

Недостаток в весе имеют:

до 3 кг - 15 % ,

до 6 кг - 15 % ,

до 9 кг - 20 % ,

до 12 кг - 15 % ,

более 12 кг - 25 % .

Избыток в весе имеют:

до 3 кг 10 % детей

У школьников 6 класса отклонения следующие:

Недостаток в весе имеют:

до 3 кг - 10 % ,

до 6 кг - 10 % ,

до 9 кг - 10 %,

до 12 кг - 15 %,

более 12 кг - 45 %

Избыток в весе имеют:

до 3 кг - 5 % ,

до 6 кг - 5 %.

Один ребёнок имеет идеальный вес.

Учащиеся 9 класса показали следующие результаты:

Недостатки в весе

до 3, 6, 9,12 кг - 0 %,

более 12 кг - 85 %

Избыток в весе

до 3 кг имеют 15 % учащихся.

3.2 Определение процентов отклонения веса у учащихся с учётом возраста

Анализируя полученные данные мы видим,что учащиеся

1 класса имеют недостаток в весе - 75 % , а избыток - 25 %;

4 класса: 90% - с недостатком в весе, 10 % - с избытком;

6 класса: 85 % - с недостатком, а 10 % - с избытком, 5 % - норма;

9 класса: 85 % - с недостатком, 15 % - с избытком.

Таким образом мы видим, что из 80 человек, испытуемых

с недостатком в весе 86,25 % ,

а с избытком -12,5 %,

идеальный вес - 1,25%.

Расчёты проводились по формуле Перельмана.

Используя свои данные, я рассчитал свой идеальный вес по формуле Купера: (1,52 * 3,5: 0,0254 – 108) * 0,453 – 4,596 = 41,4 .

Отклонение в весе оказалось равным 3,9 кг,

а по формуле Перельмана – 12,34 кг.

Таким образом мы видим, что полученные данные заставляют о состояние здоровья учащихся.

3.3. Формулы отклонения реального веса от идеального

Анализируя данные, полученные в ходе исследования, мы рассчитали процент отклонения веса от нормы.

Рассчитывая идеальный вес по формулам Перельмана и Купера мы заметили, что вес одного и того же ученика примерно отличается от 3 до 5 кг. Это заставило меня задуматься о том, что эти формулы не идеальны для подрастающего поколения. И стоит задуматься о выводе реальной формулы с учётом возрастных особенностей школьников.

Я поставил перед собой следующие задачи:

    определить реальную формулу отклонения веса от нормы с учётом возрастных особенностей школьников.

Исследуя детей 1 класса мы видим что Х идеального веса будет колебаться от

Х реального веса – 3,01 до Х реального веса + 3,01;

Х реального веса – 3 ,01 < Х идеального веса < Х реального веса + 3,01 .

1 класс – 3,01;

4 класс – 6,93;

6 класс – 8,63;

9 класс - 16,99.

Отсюда видно, что коэффициент отклонения от нормы различен для детей разных возрастов.

Это связано с тем, что у детей начальной школы за плечами детский сад и домашний уют с мамой, что значительно влияет на рост и вес ребёнка. В этом возрасте нет нужды регулировать вес, поскольку детям необходимы избыточные калории.

У следующей группы детей (среднее звено) мы видим, что коэффициент отклонения от нормы увеличивается. Это связано с тем что дети перешли из начальной школы и ещё не успели адаптироваться к непривычной школьной среде (смена классных кабинетов, наблюдается наименьшая интенсивность физического развития).

Третья группа детей – подростковый возраст. В это время бурная физическая перестройка организма, которая сопровождается большими энергозатратами. Поэтому реально выведенная нами формула (с учётом возрастных особенностей).

Х реального веса – 3,01 < Х идеального веса < Х реального веса + 3,01

Х реального веса – 6,93 < Х идеального веса < Х реального веса + 6,93

Х реального веса – 8,63 < Х идеального веса < Х реального веса + 8,63

Х реального веса – 16,99 < Х идеального веса < Х реального веса +16,99

В ходе исследования, изучив «пропорцию» роста и веса школьников, анализируя данные, мы рассчитали процент отклонения от нормы; определили реальную формулу с учётом возрастных особенностей школьников.

Е = (Х ср.реального веса ± Е отклонения) : Х ср.идеального веса

мы увидели, что

Е1 (1,05;0,83)

Е2 (0,99;0,67)

Е3 (0,93;0,76)

Е4 (0,95;0,52)

То есть мы видим, что Е среднее арифметическое уменьшается с взрослением.

4. Вывод

Несомненно, каждому человеку нужно знать собственный вес, подобные знания необходимы и имеют немаловажное значение в медицинской практике (при определении нормального веса, при исчислении дозы лекарств и другое).

Нормальный вес ˗ это прежде всего здоровый образ жизни и сбалансированное питание. Неправильное питание приводит к отклонению в весе, что приводит к возникновению различных заболеваний, преждевременной смерти, сокращению продолжительности жизни.

Энергия, поступающая с пищей, расходуется на:

    Основной обмен (поддержание основных жизненных функций организма).

    Специфическое динамическое действие пищи. Наиболее выраженное увеличение обмена отмечается при приеме белковой пищи.

    У детей – на рост и развитие. Это приблизительно 15% от общего количества энергии. На 1г прибавки веса за счет синтеза новых тканей расходуется 6,8 ккал. Учитывая увеличение массы тела за определенный срок, можно рассчитать, сколько ккал необходимо добавить суточному рациону.

    На движение.

Калорийность пищи должна покрывать расходы энергии, но не превышать их. Если это происходит, то появляется избыточный вес.

Тема исследования «пропорция роста и веса школьников» актуальна, на сегодняшний день данную тему можно рассматривать в перспективе, проводить дальнейшие исследования о выявлении причин нарушения пропорции и их решения с учетом возраста, а также изучения рациона питания, так как энергия, поступающая с пищей, расходуется у детей, прежде всего на рост и развитие.

5. Литература

    Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1964.

    Депман И.Я.,Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк.-М.: Просвящение, 1989.

    Майская А. Секреты красоты. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

    Перельман Я.И. Живая математика. М.:Гос. Изд-во физико-математической литературы, 1962г.

    Перельман. Я.И. Занимательная геометрия. М.:Гос. изд-во технико-теоритеческой литературы, 1957.

6. Приложения

Приложение 1.1 (1 класс)

Рост(см)

Вес реальный (кг)

Идеальный вес (кг)

Отклонения от идеального веса

1

121

0,9

2

120

19,5

25,1

5,6

3

120

25,1

5,1

4

136

37,5

17,5

5

127

30,3

5,3

6

130

32,5

7,5

7

121

18,5

26,1

7.6

8

134

25,5

9,5

9

130

32,5

10,5

10

121

4

11

122

25,93

3,07

12

121

24,5

0,5

13

126

28,05

28,09

0,41

14

128

30,37

5,37

15

122

27,5

25,93

1,57

16

127

27,5

29,22

1,72

17

119

21,5

23,89

2,39

18

121

3

19

130

24,5

31,55

7,05

20

134

25,5

34,01

8,51

Итого

514

549,15

60,19

Среднее

арифметическое

25,7

27,46

3,01

Приложение 1.2 (4 класс)

Рост(см)

Реальный вес (кг)

Идеальный вес (кг)

1

145

34,5

45,68

11,18

2

149

44,66

2,66

3

129

23,5

31,45

7,95

4

137

37,48

2,52

5

139

40,1

7,1

6

139,5

40,1

7,1

7

138,5

28,2

37,93

9,43

8

149

46,66

14,66

9

160

40,5

58,41

17,91

10

140

39,3

0,3

11

146

43,61

3,61

12

149

46,66

12,66

13

138

37,93

0,07

14

142

32,5

40,71

8,21

15

150

48,23

13,23

16

146

30,5

43,61

13,11

17

146

39,5

43,61

4,11

18

143

39,5

42,14

2,64

19

138

28,5

37,93

9,43

20

150,5

48,23

3,23

Итого

7082

854,43

5,18

Среднее арифметическое

35,41

42,72

0,26

Приложение 1.3 (6 класс)

Рост(см)

Реальный вес (кг)

Идеальный вес (кг)

Отклонение от идеального веса

1

145

38

45,68

7,68

2

158

52,5

58,36

5,86

3

147

41

47,16

6,16

4

161

46

61,86

15,86

5

162

47

63,67

16,67

6

153

40,5

53,37

12,87

7

154

39

50,2

11,2

8

153

57,5

53,37

4,13

9

160

46

60,1

14,1

10

153

40,5

53,37

12,87

11

172

69

72

3

12

155

43

53,16

10,16

13

163

58

62,1

4,1

14

156

37

54,87

17,87

15

152

37,5

49,84

12,34

16

149

44,5

46,66

2,16

17

142

31,5

40,71

9,21

18

158

40

56,62

16,62

19

167

68

65,94

2,06

20

172

72

72

0

Итого

8695

1120,44

172,57

Среднее арифметическое

43,48

56,02

8,63

Приложение 1.4 (9 класс)

Рост (см)

Реальный вес (кг)

Идеальный вес (кг)

Отклонение от идеального веса

1

155

69

55

14

2

190

49

95

46

3

162

43,5

63,7

20,17

4

171

55

73,2

18,2

5

177

53

73,2

20,2

6

166

53,5

67,4

13,88

7

162

44,5

63,7

19.17

8

181

64

85,18

21,18

9

186

64,5

89,9

25,4

10

189

69

97,3

28,3

11

176,5

43,8

78,4

34,6

12

175

58

78,4

20,4

13

188

69

94,8

25,8

14

166

54

65,9

11,9

15

180

52

85,1

33,1

16

169

78

67,9

10,1

17

172

56

72

16

18

173

54,5

74

19,5

19

187

65

92,4

27,35

20

181

57,7

85,2

27,48

итого

1153

1567,53

339,83

Среднее арифметическое

57,65

78,38

16,99

Когда футболист или волейболист бьют по мячу, то мяч послушно летит в заданном направлении, а вот спортсмен остается на месте, хотя его руки или ноги тоже ощущают на себе воздействие мяча. Все знают это по игре в пляжный волейбол - руки потом красные и побаливают. Но воздействие на мяч и руку во время удара разное.

Это потому, что масса мяча и человека отличается. Если же одним мячом попасть по другому, спокойно лежащему, то разлетятся в разные стороны оба мяча, и притом, с приличной скоростью. Это потому что массы мячей примерно равны. Масса - это мера инертности тела. Чем меньшей инертностью обладает тело, тем меньше его масса, и поэтому мяч летит легко и далеко при ударе. А человек обладает гораздо большей инертностью, то есть массой, и, соответственно, почти не ощущает на себе воздействие мяча.

Масса тела в физике: измерение массы

Знакомство с понятием массы тела в физике начинают в седьмом классе. За единицу измерения массы тела принят один килограмм. А на практике применяют и другие единицы - грамм, миллиграмм, тонна и т.п. Для измерения массы тела существуют разные способы. Один из них - это сравнение скоростей тел после взаимодействия. Например, если один мяч после столкновения полетел в два раза быстрее другого, то, очевидно, что он в два раза легче. Иной, более простой и привычный нам способ измерения массы заключается в измерении массы тела на весах, то есть взвешивании, если говорить по-простому. При взвешивании сравнивается масса тела с телами , массы которых известны - специальными гирями. Гири существуют по 1, 2 килограмма, по 100, 200, 500 грамм и так далее. Существуют также специальные аптечные гири весом в несколько грамм. Тело весом в несколько миллиграмм, например, комара можно взвесить на специальных аналитических весах. В настоящее время почти повсеместно используют для взвешивания не механические, а электронные весы , в принципе действия которых лежит воздействие веса тела на специальный датчик, который преобразует этот вес в определенный электрический сигнал. Но суть остается та же - мы заранее знаем, какое воздействие оказывает тот или иной вес на датчик, и поэтому можем по получаемым от датчика сигналам судить о весе предмета, преобразовывая этот сигнал в цифры на табло.

Расчет массы тела очень крупных объектов, таких как земля, солнце или луна, а также, очень мелких объектов: атомов, молекул производят иными способами - через измерение скоростей и иных физических величин, входящих в различные законы физики вместе с массой.

«Здоровье» уже понятие для медицины и врачи давно вывели специальную формулу, по которой любой человек легко рассчитает максимально приемлемый в плане здоровья вес. Такому учат еще школьников, когда те проходят медицинские осмотры. Нормальный вес человека и по годам, возрастам таблица показывает, насколько меняется масса тела со временем.


Люди бывают и полными, и худыми, и средними. Конечно, женщины стараются найти себе идеальный вес, поддерживать его. Но сначала стоит выяснить, как он собственно выглядит. Нормальный вес человека и по годам, возрастам, таблица разработана врачами, они больше смотрят на здоровые параметры, равномерное, полноценное развитие, чем на красоту. Итак, ?

  • Идеальный вес – где он
  • Методы расчета
  • Мечта Лоренца
  • Индекс Кетле

Идеальный вес – где он

Идеально – без изъяна, лучшее, шикарное, красивое. Кому не хочется слышать такие комплименты о себе? Конечно, больше к идеалу стремятся девушки. Они смотрят таблоиды, следят за новостями, невольно сравнивая фигуру свою и известных звезд.

Кстати, многие экранные дивы постоянно занимаются, тщательно следят за собственным питанием. почему и выглядят отлично в 30, в 40 и даже в 60 лет. Фигуры красивые, подтянутые. Конечно, иногда прибегают и к пластике, но фигуру подтянуть кроме спорта мало что может. Однако, у людей ведь свой рост, возраст и 30-ти летние не могут сравниваться в 50 или 60 летними.

У человека размер идеальной массы свой. Врачи советуют смотреть по росту, обмену веществ, состоянию здоровья. если смотреть само понятие «идеальный вес», то большинство женщин ответят, это вес, который они имели еще к 17-18 годам, юные, прелестные нимфы.

Желательно конечно сохранять его и потом, но если вы все же оторвались от былого идеала, то не стоит сразу бросаться на диеты, голодание, в попытках сразу и бесповоротно вернуться туда, в юношество.



Ученые доказали, организм примерно каждые 8-10 лет понемногу сбавляет внутренний ритм на 8-10%. Снижается обмен веществ, замедляются процессы естественного сжигания жиров, поэтому прибавка 5-7 кг это нормальное, здоровое явление.

Сгонять жир, если он имеется, нужно также постепенно, ориентируясь на те 8-10% от имеющегося уже веса, но на год. И для здоровой, развитой фигуры незачем вспоминать 18 летний вес, а ориентироваться по простой, известной еще с времен школы формуле:

Мужчинам: идеальный вес получится = (фак.рост-100)*1,15;
Женщинам: идеальный вес получится = (фак.рост-110)*1,15.
Вот тогда: женщине, у кого рост 170 см = (170-100)*1,15 = 69 кг.

В более привычном варианте цифры 1,15 еще не было. Это усовершенствованный вариант. Ранняя формула требовала всем стать настоящими фитнес-моделями, притом неважно, тяжелые у человека кости, крупные ли мышцы, насколько у женщины выражены бедра или грудь. Поэтому ученые немного поработали над формулой для .



Какие типы телосложения сейчас существуют:

Гиперстеники – люди, у кого укороченные руки, короткие ноги, также короткая шея, зато широкие плечи.
Нормостеник – большинство людей, имеющие среднюю скорость их обмена веществ.

Астеник – люди, у кого обмен веществ наоборот повышен, узкие плечи, также длинные ноги, руки.

Как выявить для себя тип телосложения?

Не обязательно рассматривать в ростовом зеркале. Правой рукой, используя большой с указательным пальцы, обхватите запястье у второй, левой руки в месте, где чувствуется косточка.

Не удалось соединить пальцы – гиперстеник;
Получилось, только с трудом – нормостеник;
Легко вышло – астеник.

Особенности формирования, роста веса конечно зависят и от пола. Считается, мужчина тяжелее женщины, крупнее ее (в большинстве). Это и природой задумано, хотя у человека половые различия не настолько выражены. У женщин еще есть грудь, более выражены бедра, у мужчин наоборот, сильнее развита мускулатура. Все это конечно на вес тоже будет влиять.



Существует множество способов определить идеальный для себя вес.

Методы расчета

Электронные весы - наверно, встречали такие высокие, сразу выявляют рост. Нужно становится близко к вертикальной шкале, босиком, затем выждать несколько секунд. Результат оглашается, вдобавок, машина определяет и величину оптимального веса;

Таблицы – готовые, разработаны врачами. Там отражено все: рост, мужчинам, женщинам, также детям отдельные таблицы с указанием максимального идеального веса. Достаточно взвеситься, измерить себе рост и найти параметры затем в таблице;





Таблицы есть школьникам, врачи регулярно измеряют их параметры, чтобы корректировать по возможности и отслеживать нормы развития. Конечно, понятие «стандарт» подросткам не слишком применимо, например, мальчики чаще созревают позднее девочек, и дети одного возраста бывают разные по росту, причем разница довольно большая. Наглядный пример – любой класс.

Подобная разница видна еще с детства. В 6-7 лет детки примерно одинаковые, что мальчики, что девочки, дальше уже их тела развиваются, растут каждое по-своему. Поэтому 100% опираться только на данные таблиц незачем. Лучше подойдет формула, ориентированная на рост-вес, внешние показатели, динамику развития.

Что касается младенцев, то за их весом конечно следят, причем первые месяцы практически еженедельно. Врачам важно смотреть темпы набора веса, как ребенок ест, какие проблемы с пищеварением. Ведь у младенцев система ЖКТ, обмен веществ только налаживаются. Тело растет и любой недовес отражается потом на здоровье.

Поэтому большинство родителей берет с кроваткой, пеленками и прочим «набором новорожденного» еще специальные весы с удобным лотком, куда кладут ребенка. А таблицы помогают врачам отслеживать динамику прибавки веса. Считается, на хорошем, полноценном питании, с должным уходом и без проблем с ЖКТ, новорожденные ежедневно должны прибавлять определенные граммы веса.



Мужчинам за собственным весом, конечно, стоит следить, хоть за идеалом они не так сильно гонятся. «Пивной живот» или общая большая масса приносит много проблем, особенно в плане здоровья. постоянная одышка, тяжесть, вес всегда давит на кости, позвоночник. Если давление слишком велико, они болят, часто случаются растяжения.



Формулы – системы расчетов легко применимы, главное знать параметры. Измерить фактический рост, взвеситься. И вооружиться калькулятором. Современные электронные весы способны измерять вес до малейшего грамма, что порой и огорчает, и радует худеющих. Формулу Брокка уже рассматривали вверху, это применение 1,15 к результату отъема 100 от имеющегося роста. Как еще можно «сложить» «разделить» себя?

Мечта Лоренца

Для женщины = (фактический рост, сантиметры -100) – (фактический рост, сантиметры – 150)/2

Тогда, к примеру, будет: для женщины, где рост где-то 165 см = (165-100)-(165-150)/2 = 57,5 кг станет тем идеальным весом!
Правда, такая формула действительно лишь женщинам, под сильный пол она не рассчитана! Значение же вполне ожидаемое. Для 165 см – 57 кг нормально.

Хотя некоторые и полагают, формула наоборот более требовательна, желая «вернуть» хозяйку к 18-ти летнему ее идеальному весу, но для ИМТ (того индекса у массы тела) она вполне подходит. Кстати, женщинам, кто будет выше 175см такая формула тоже не применима, поэтому здесь стоит проявлять внимательность. Иначе получите 20 или 100 кг.

Индекс Кетле

Данный метод отлично подойдет для фактуры. Возможность оценить уже имеющийся свой вес. Неплохо! Ведь большинство способов измерения только на будущее, подсказывают к чему потом стоит стремиться. А тут – оценить положение сейчас. По методу нужно не только взвесится и найти результат потом в таблице, но узнать особенности своего телосложения.

Встаньте прямо перед большим, ростовым зеркалом, втяните живот, как получится. Затем приложите две средние линейки (можно ладони) к двум последним нижним ребрам. Видно, они образуют собственный угол:

Тупой – крупное телосложение (выше 90 градусов);
Практически прямой – нормальное;
Острый – худощавое.

Правда тут потребуется другая таблица, зато данный метод учтет и возраст, и имеющийся тип телосложения. легко использовать для любого роста, главное честно оценивать телосложение.
По индексу врачи легче определяют фактическое положение. Имеется ожирение или наоборот, недовес.



Большинство почему-то предполагают, что проблема ожирения, это настоящее зло, которое нужно немедленно убрать. Вот, вес «ушел» на 10-15 кг больше указанного таблицей максимума, все, пора худеть, причем срочно. Особенно переживают женщины, хотя мужчинам тоже хочется выглядеть прекрасно.

Перед началом каких-то действий, нужно точно определить имеющийся сейчас вес, узнать больше о фигуре, типе телосложения. Обмен веществ, имеющиеся заболевания выясняет уже врач, отдельно. Ему потребуются кроме визуального обычного осмотра еще анализы.

Существуют отдельные специалисты, кто как раз и помогает людям определить проблему избытка или недостатка веса, затем устранить ее, не оказывая большого давления на организм вообще. Ведь кроме ожирения, есть еще чрезмерная худоба, она также опасна. И порой набрать вес становится гораздо сложнее, чем скинуть его. Убрать имеющееся действительно проще, если знать, как.

Подробности измерений изучали еще в школах, это либо делала школьная медсестра, либо дети мерили сами на каком-нибудь уроке. Особенно с системами измерения знакомы девочки. Объем талии или бедер, объем груди для шитья юбок или фартуков. Ладно, шитье, но как вообще выявить свой идеальный вес? Ведь рост у людей разный, обмен веществ также, вес костей также разный.



Общая масса ведь складывается не только из жира:

Вес костей;
Вес всех тканей;
Вес мышц;
Вес органов;
Вес кожи;
Вес волос (да, волосы тоже имеют вес, особенно длинные);
Пара граммов приходится на одежду;
Вес жидкости, всей, и кровь и внутриклеточная жидкость и лимфа, все;
Вес пищи, полезных веществ;
Вес жира.

Большинство % фактической массы у любого взвешивающегося человека – это полезная масса, которую уже не убрать. Жир же составляет 10-20% и то из последней прибавки веса. Кто полнел недавно или резко худел, имели ранее много лет один вес.

Женщины чаще полнеют, например, после родов. Ребенок «забирает» часть набранных килограммов с рождением, остальные маме приходится сбрасывать потом самой. Некоторые женщины жалуются, что вернуться к прежней, девичьей фигуре крайне сложно. Правда есть случаи, когда мамы наоборот, худели через пару месяцев после родов, причем становились даже стройнее, чем были до беременности.

Врачи подобные «скачки веса» относят всегда к гормональной перестройке, случившейся внутри организма с момента возникновения беременности. Плюс, будущая мама ела более калорийную, богатую минералами, витаминами пищу, стараясь для ребенка. Не все «уходило», некоторые калории «оседали» лишними килограммами.