Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни.

ГПОУ ТО «Тульский социальный техникум»

Сценарий конкурса

« А, ну-ка, парни! »

Разработчик:

мастер п/о В.И.Малышкина

    Воспитание правильных качеств - пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Воспитание чувства гордости и уважения к героическим предкам.

    Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры обучающихся.

    Развитие инициативы и волевых качеств.

    Развитие творческих способностей обучающихся.

    Формирование дружных и сплоченных коллективов.

    Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании.

    Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Оформление:

Плакаты с высказываниями.

Аудиоаппаратура, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат.

Презентация «А, ну-ка, парни!».

2 видеоролика с поздравлением.

Спортивные снаряды – «блины» от штанги 5 кг.

Воздушные шары.

Карточки с ключом для шифра.

Видеоролик Олег Газманов – Россия, вперед!

Ведущий 1

Здравствуйте! Как ваше настроение? А вы знаете по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались?

Ведущий 2

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества.

Ведущий 1

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. А почему выбрали это время, вы знаете?

Ведущий 2

Да потому что 23 февраля 1918 года впервые полки нашей красной армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Ведущий 1

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

Ведущий 2

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.

Ведущий 1

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Отдаем дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Ведущий 2

Мы поздравляем всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Ведущий 1

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Ведущий 2

И сегодня мы здесь проводим традиционный конкурс «А, ну-ка, парни!», посвященный этому празднику Дню Защитников Отечества.

Ведущий 1

Сегодня у нас встречаются две команды самых сильных, ловких и умелых будущих защитников Отечества.

Встречайте их!

Звучит музыка «Богатырская наша сила»

Выходят команды

Ведущий 2

Давайте познакомимся с нашими командами. Слово командам: (название команды и девиз)

Команда № 1 – Форсаж

Девиз: Скорость – это мы,

Скорость – это наше,

Мы – форсаж!

Лучше всех и краше.

Команда № 2 – Гонщики

Девиз: Никто догнать не сможет нас

Ведь мы команда - просто класс.

Старт взят, и мы готовы

Победу вырвать снова!

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит пройти очень много препятствий чтобы доказать, что вы достойное поколение настоящих защитников Отечества и Родина непременно будет вами гордиться.

Ведущий 1

А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

И сейчас мы хотим представить вам тех, кто сегодня будет оценивать наших участников:

Толстова Н.Н. – заместитель директора по УВР,

Попова М.М. - воспитатель,

Прусаков П.В. – мастер производственного обучения.

Ведущий 2

И так, в игре учувствуют команды 1 и 2. Команда к соревнованиям готовы? (Участники хором отвечают: «Готовы!»)

Ведущий 1

Кажется, все церемонии соблюдены, можно приступать к делу.

Объявляем первый конкурс небольшую разминку перед настоящими соревнованиями.

Ведущий 3

Ведущий 4

Конкурс первый «ЭРУДИТ-ВИКТОРИНА»

Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!

    Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

    Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

    Любит Родину. (Патриот)

    Праздничное движение войск и военных. (Парад)

    В нее призывают и от нее косят. (Армия)

    Утренняя команда. (Подъем)

    Браслеты для преступников. (Наручники)

    На плечах военного. (Погоны)

    Морской повар. (Кок)

    Весточка с гражданки (Письмо);

    Кок на берегу. (Повар)

    Им мечтает стать каждый солдат (Генерал);

    Не подлежит обсуждению (Приказ);

    Со слезами на глазах (Победа);

    Дура на войне (Пуля);

    Киллер на войне (Снайпер).

Ведущий 4

Конкурс второй «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель, сапог, гвоздь, носок. Ваша задача – сварить борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Ведущий 3

Конкурс третий «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Третий конкурс - музыкальный. Ведь наши будущие солдаты должны обладать не только силой, умом, ловкостью, но и быть музыкально подкованными. Участвует вся команда. Команде необходимо угадать 5 разных мелодий

Ведущий 4

Просим наше уважаемое жюри подвести итоги трех конкурсов.

Ведущий 3

Ведущий 4

А пока, жюри подводит итоги, мы немного поиграть со зрителями. Предлагаем Вам ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответ получает зритель приз.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Слово жюри.

Ведущий 4

Следующий конкурс четвертый «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Задача каждой команды по очереди показать свою меткость и набрать как можно больше очков. Необходимо дротиком попасть в воздушный шарик.

(в шариках бумажка с баллами)

Ведущий 3

Конкурс пятый «СОСТЯЗАНИЕ КАПИТАНОВ»

Следующий конкурс для капитанов команд. Капитанам команд необходимо по очереди ответить на 5 глупых вопросов.

Ведущий 3

1 команда:

1. День защитника Отечества отмечается:

2. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

Три толстяка

Три богатыря

Три танкиста

Три поросёнка

3. Кто составлял экипаж машины боевой?

Три танкиста, три кудрявых парня

Три курсанта, три завидных жениха

Три танкиста, три серьёзных товарища

Три танкиста, три весёлых друга

4. Как начинается Бородино М. Ю. Лермонтова?

Скажи-ка дядя

Замолчи-ка тётя

Вам слово товарищ маузер

5. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

Товарищ генерал-майора

Товарищ старшина

Товарища лейтенанта

Товарища по тумбочке

Ведущий 4

2 команда:

1. Как называется песня, в которой расцветали яблони и груши?

Катюша

2. Продолжите слова А.В. Суворова «Тяжело в учении…

Хорошо спится

Трудно читается

Легко в бою

Прекрасно отдыхается

3. Три взвода?

Рота

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?

Тельняшка

Футболка

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?

Маяк

Ведущий 3

Конкурс для зрителей «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

По одному «самому сильному» участнику выстраиваются в одну шеренгу с интервалом в 2 шага. В руках каждого участника «блин» от штанги весом 5 кг. По команде ведущего «силачи» поднимают и держат его на вытянутых вперёд руках параллельно полу под углом 90 градусов к туловищу. Не допускается сгибание рук в локтях и отклонение туловища назад (за этим следят помощники ведущих). Первому опустившему присуждается 7 баллов, второму – 8, третьему – -, четвёртому – 10.

Ведущий 4

Просим наше уважаемое жюри подвести итоги трех конкурсов и общее количество баллов за 5 конкурсов.

Ведущий 3

А пока, жюри подводит итоги, для вас небольшая музыкальная пауза.

Ведущий 3

Слово жюри.

Ведущий 4

Конкурс шестой “РАЗВЕДЧИКИ ".

Книжки и киноленты про разведчиков постоянно тревожат воображение. Каждому хочется быть незначительно Штирлицем. Почему бы нам не испытать. Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны расшифровать послание.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

Ведущий 3

А пока наши команды расшифровывают послания, предлагаем еще немного поиграть со зрителями:

Конкурс для зрителей «АРТПОДГОТОВКА».

Приглашаются четыре человека из зала.

Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

А сейчас – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

Побеждает тот, кто больше попадет в цель.

Ведущий 4

А теперь попросим наших разведчиков расшифровать полученные послания.

Ведущий 3

Конкурс седьмой «ЗАМИНИРОВАННОЕ ПОЛЕ»

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти 8 «мин». По два человека от каждой команда выполняют задание по очереди. Побеждает та команда, которая обойдёт и собьёт меньше мин.

(один участник проходит дистанцию, другой – его направляет)

Ведущий 4

Вот и подошел к концу наш конкурс. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Ведущий 1

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Ведущий 2

Здесь все сегодня похвалы достойны

Российский дух витает в этом зале

Да пусть Россию избегают войны,

Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!

Всех с праздником сердечно поздравляем!

Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

Ведущий 4

Слово жюри.

А теперь попросим подвести итоги наших дружеских состязаний между командами (награждение).

Ведущий 3

Ведущий 4

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества, 10-11 класс

Сценарий предполагает участие всего класса. Девушки выступают в роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий».

Цели : воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Подготовительная работа : распределить конкурсные задания между девушками-ведущими; поговорить с девушками о стиле ведущих (скромность, сдержанность, достоинство, подчеркнутое уважение к ребятам); можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников.

Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие):

- «Приказ командира» (карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);

- «Рота, подъем!» (любой набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):

- «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы «Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай» - всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет с надписью «Совершенно секретно»);

- «Белый танец» (музыка для медленного танца);

- «Походная песня» (фонограмма или запись военной песни).

Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!».

1. Стройся!

2. Приказ командира.

3. Рота, подъем!

4. Блицтурнир.

5. Армейская смекалка.

6. Армейская эрудиция.

7. Белый танец.

8. Армейский прикол.

9. Походная песня.

10. Заключение.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. 23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Ведущая 1. Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость Российской армии.

Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1. А судьи и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2. Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!

(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.) J

1.Стройся!

Ведущая 3. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущий 4. Всего за 3 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту.

Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий 3. Как судьи оценивают это испытание?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 4. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 3. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2. Приказ командира

Ведущая 5. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 6. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет).

Ведущая 5. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.

(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые ко- а манды. Девушки аплодируют.)

Ведущая б. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!

3. Рота, подъем!

Ведущий 7. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.

Ведущий 8. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?

(Один из ребят делает шаг вперед.)

Ведущий 7. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.

Ведущий 8. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!

(Девочки считают от 1. до 15, парень облачается в обмундирование.)

Ведущий 7. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущий 8. Поистине армейская скорость!

(Девушки аплодируют.)

4. Блицтурнир

Ведущий 9. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

Ведущий 10. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.

(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущий 9. Это был последний вопрос и...

Ведущий 10. ...аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

5. Армейская смекалка

Ведущий 11. Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущий 12. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

Ведущий 11. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущий 12. А значит испытание пройдено!

(Девушки аплодируют.)

6. Армейская эрудиция

Ведущий 13. Знают ли наши бойцы армейские традиции?

Ведущий 14. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.

(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)

1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)

2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Они учились в кадетских корпусах.)

Ведущий 13. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 14. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!

7. Белый танец

Ведущий 1 5. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...

Вместе. «Белый танец»!

Ведущий 16. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.

Ведущий 15. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.

Ведущий 16. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.

(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)

Ведущий 1 5. Девушки аплодируют.

Ведущий 16. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!

8. Армейский прикол

Ведущий 17. Владеют ли наши парни оружием юмора? Если <(Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий 18. Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». {Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

9. Походная песня

Ведущий 19. И последнее испытание - последний рывок на полосе препятствий - походная песня.

Ведущий 20. Ну, с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся.

(Звучит фонограмма, ребята исполняют 1-2 куплета песни. Во время исполнения девушки аплодируют в такт.)

Ведущий 19. Задание выполнено, и, судя по аплодисментам болельщиков и судей, выполнено успешно.

10. Заключение

Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.

Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

(Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?

(Высказывания девочек.)

Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам?

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсное состязание трёх команд мальчиков при активном участии зрителей и награждении всех участников конкурса. Тематика: военно-патриотическая. Сценарий сопровождается презентацией.

Цель мероприятия: Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к героям и ветеранам Великой Отечественной войны и к Российской Армии.

Задачи:

  • формировать у учеников представление о мужестве,чести, долге;
  • сохранение памяти о героизме Советских солдат в годы Великой Отечественной войны;
  • воспитывать у учеников уважения к людям, выполнившим и выполняющим свой долг перед Родиной;
  • научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи;
  • сплотить детский коллектив, привить чувство ответственности;

Форма проведения: конкурсное соревнование 3х команд

Оборудование:

  • презентация
  • мультимедийное оборудование
  • необходимые предметы (питания, одежды для конкурсов)
  • призы победителям
  • песни об армии (аудио записи)

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «А, ну-ка, парни!» среди трех команд 7-х классов. Наш конкурс приурочен к празднованию Дня Защитника Отечества.

Слайд 2

Ведущий 2:

День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Слайд 3

Ведущий 3:

Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Слайд 4

Ведущий 1:

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат!

Слайд 5

Ведущий 2: Мы предоставляем слово ученику 10 А класса Дурову Артему . Будучи восьмиклассником, Артем написал стихотворение посвященное своему прадеду, который не вернулся с войны «Мой дед не оставил мне медалей». Посмотрите его презентацию, посвященную подвигу его прадеда, а также всем героям той страшной войны.

Слайд 6 (видеопрезентация)

Ведущий 3: Кстати, Артем перевел это стихотворение на английский язык и занял I место в международном конкурсе «Георгиевская ленточка» май, 2015г, который проводился интерактивным журналом Tea4er.ru. Также. Артем стал лауреатом городского конкурса сочинений «Война в моей семье», проводимый в Воронеже 5 мая 2016г. Мы попросим Артема войти в состав нашего жюри конкурса «А ну-ка, парни!».

Ведущий 2: Кроме Артема, наш конкурс будут судить: завуч школы……., учитель музыки……, учитель ОБЖ…… . Итак, мы начинаем!

Ведущий 3:

Конкурс 1 «Представление команд»

Слайд 7.

  1. Название команды
  2. Девиз
  3. Эмблема
  4. Краткая характеристика каждого участника.

Ведущий 1:

Конкурс 2 «Интеллектуальный»

Слайд 8

Участники команд должны составить пословицу из разрозненных слогов.

Ведущий 2:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Слайд 9

Ведущий 3:

Конкурс 3 «ЗВЕЗДЫ»

Слайд 10.

Участники каждой команды должны связать друг с другом руки и ноги так, чтобы каждая команда образовала звезду. Побеждает та «звезда», которая прибежит к финишу первой! Трудность в том. что командам предстоит преодолеть препятствия (препятствия: стулья, стаканы с водой, натянутые веревки).

Ведущий 1: А теперь мы хотим, чтобы и наши зрители поучаствовали в конкурсе. Для них мы проводим конкурс « Слепой снайпер». Мы выбираем «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен попасть маленьким мячиком в того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится «слепым снайпером».

Слайд 11.

Ведущий 2:

На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.

Встречают юности расцвет
Под сенью крыльев и ракет,
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят красную звезду
Те, кто сегодня на посту.

Несокрушимые, они,
Прочней испытанной брони:
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.

Конкурс 4 «Выдержка и стойка»

Слайд 12.

Каждая команда выбирает по 1 участнику, которые становятся в положение маршировочного шага, с поднятой ногой. Кто дольше всех сможет так простоять и проявить свою выдержку, тот и получает 5 баллов в награду.

Ведущий 3:

Поют солдаты, и песня льётся и взрыв затихнет
И бой прервётся,
Когда поют солдаты, орудий замолкает гром
Поют солдаты, и песня льется, и пуля мимо пронесется
Когда поют солдаты про край родной и отчий дом.

Конкурс 5 «Музыкальный»

Слайды 13-14

Командам предлагается отгадать песни об армии по 1-2 словам.

Ведущий 1:

Конкурс 5 «Армейский завтрак»

Слайд 15

Этот конкурс для участников и их болельщиков.

Мы приглашаем по одному болельщику от команды. Вам предоставляется буханка хлеба, пачка масла, нож и кружки, а также пачка чая. Задача каждого из участников -нарезать хлеб на равные кусочки, намазать хлеб маслом и приготовить и разлить чай для каждого участника своей команды. Кто быстрее остальных съест бутерброды и запьет чаем, тот и победил.

Ведущий 2:

Конкурс 7 «Отдых на привале»

Слайды 16-19

Каждая команда получает репродукцию знаменитой картины. Через 5 минут вы должны (используя то, что находится в этой комнате: мебель, одежду, предметы уборки) воспроизвести (с помощью участников как команды, так и своих зрителей) эту картину. Жюри оценит конкурс «оживших картин» по 5 бальной системе.

Ведущий 3:

Конкурс 8 «Звания»

Слайды 20-21

Рассортируйте звания по старшинству. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

генерал-майор, старший лейтенант, генерал-полковник, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик,майор, маршал, лейтенант, старшина, ефрейтор, капитан, рядовой, полковник, генерал-лейтенант, сержант, старший сержант.

Ведущий 1:

Конкурс 9 «Атака»

Слайд 22

Перед командами проходит линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа стоит корзина для бумаг. Атакующая команда бросает теннисные шарики , пытаясь попасть ими в корзину. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше .

Ведущий 2:

Танцуй солдат! Пусть дух тебе поможет,
Хандру стряхнуть плечами с высоты.
Танцуй солдат! Врага пусть совесть гложет,
Что на его пути попался Ты.

Конкурс 10 «Танцевальный»

Слайд 23

Мы приглашаем принять участие в этом конкурсе наших милых зрительниц! От каждой команды участвуют по 2 человека, которые выбирают себе партнерш из зрителей. Между партнерами мы помещаем воздушный шарик.

Побеждает пара, которая смогла протанцевать дольше всех, не уронив шарик .

Ведущий 3:

Конкурс для зрительниц «Медсестричка»

Слайд 24

Пока жюри подсчитывает баллы каждой команды, мы проведем конкурс для зрительниц.

Участницы конкурса должны смотать размотанный бинт обратно в рулон как можно быстрее и перебинтовать руку участнику своей команды. Побеждает самая ловкая и расторопная «медсестричка».

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется председателю жюри, который назовет нам самую быструю, сильную, смелую команду.

Слайд 25

Ведущий 2: Мы хотим также наградить самых активных зрителей!

Ведущий 3: Ребята! Ваши преданные зрительницы награждают вас титулами и званиями

(Каждый участник команды получает медаль, сделанную руками девочек, на которых написан титул.)

Слайд 26

Ведущий 1: Мы заканчиваем наш конкурс словами благодарности нашим Защитникам Отечества.

Слайд 27

Солдат Российской Армии

Михаил Светлов

Одной большой семьей
живут народы,
Крепка Страна Россия,
как гранит.
На страже Мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

Нам не страшны любые
непогоды!
Есть у страны труда
надежный щит -
На страже мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

Учись! Работай!
Молодые годы
Твоя страна
лелеет и хранит.
На страже мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

КОНКУРСА «А НУ – КА, ПАРНИ!»

Начинается праздник со сценки «Проводы в армию»

Сказительница. Жил да был в одной деревеньке

Парень бравый- звали его Сенькой.

Жил да был, он не тужил,

С девкой Настею дружил,

На свиданья к ней ходил.

Песня «Семечки»

Сенька. Что же делать, как мне быть?

Как мне Настю позабыть?

Сказительница. Не долго горевать пришлось

Для парня дело вдруг нашлось…

Однажды утром военком

К нему явился на поклон.

Повестку в армию принес

И задал вечный свой вопрос:

Военком. Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?

А может в боевой десант?

(вручает большую повестку)

Сказительница. Услышав парень задрожал

И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!

Выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает, Сенька поет «Как родная меня мать провожала».

Военком. Стройся!

Сенька как бы строиться в строй.

Военком. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Запевай!

Сеня уходят в другой конец зала.

Военком. Ну-ка, парень посмотри

На наших рекордсменов!

Не готов еще идти

В армию ты Сеня!

1 Ведущая:

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы-

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

2 Ведущая:

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских -

От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

1 Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех, сидящих в этом зале, а вас, дорогие мужчины, поздравляю с праздником! Сегодня в нашей конкурсной программе встретятся юноши школы – лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, настоящие мужчины!

2 Ведущая: Перед тем, как мы приступим непосредственно к конкурсной программе, мне бы хотелось познакомить вас с нашим компетентным жюри, которое будет оценивать ваше мастерство.

Представление жюри: _______________________________________________

________________________________________________

1 Ведущая: Перед началом конкурса я хотела бы сказать…

2 Ведущая: Отставить! Нет такого в Уставе – «я хотела бы сказать».

1 Ведущая: А что есть в Уставе?

2 Ведущая: Есть «разрешите доложить».

1 Ведущая: Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить.… Опять что-то не так?

2 Ведущая: Интересно, а наши будущие солдаты знают, как обращаться по Уставу?

1 Ведущая: Вот сейчас мы и проверим. Первый конкурс будет называться «Разрешите доложить». Участники конкурса должны сдать рапорт о готовности к участию в конкурсной программе. Рапорт будет принимать преподаватель – организатор ОБЖ Акулов В. И.

1 задание конкурса «Разрешите доложить!»

2 Ведущая: Там, где десантник не пройдёт,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на брюхе проползёт

И ничего с ним не случится.

1 Ведущая: Это ты к чему?

2 Ведущая: Это я к тому, что сейчас мы переходим к следующему конкурсу. Каждый участник в доступной для него и интересной для зрителей форме должен рассказать о себе. Другими словами визитная карточка.

2 задание конкурса «Визитная карточка».

1 Ведущая: По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2 Ведущая: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись.

1 Ведущая: У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

3 задание конкурса «Готовим снаряды»

2 Ведущая: Полководец Суворов говорил: «В армии солдат – первый человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших «Солдат», чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

4 задание конкурса «Эрудит-викторина»

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают, и он нее косят. (Армия)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

31. Оружие для пинка.(Колено)

32. Дверь танка.(Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

37. Главный на корабле. (Капитан)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

1 Ведущая: Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание - простое самое. Старинная русская забава «Перетягивание каната».

5 задание конкурса «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев под музыку. Как только музыка заканчивает играть садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку.

2 Ведущая: Но вот наступил торжественный час!

Очень серьезный и важный для вас.

Час поздравлений, шуток, успеха,

Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

1 Ведущая: Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

2 Ведущая: - нас не обижать

Родителей не огорчать

Послушными быть

Добро лишь творить

Слушаться учителей

Иметь много друзей

Красивыми быть

Если трудно, то не ныть.

1 Ведущая: Мужской сегодня праздник,

Для споров нет причин,

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2 Ведущая: По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

1 Ведущая: Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Конкурсно–развлекательная программа

« А ну-ка, парни!» ко Дню Отечества

для учащихся 9-11 классов.

Цель: 1. Воспитание патриотизма;

2. Подготовка допризывной молодежи к службе в армии;

3. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии;

4. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование : компьютер

Ход мероприятия:

Добрый день! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

1. Непросто быть мужчиной в нашем веке,

Быть – лучшим, победителем стеной,

Надежным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но денег не жалеть.

Быть стройным элегантным и небрежным.

Все знать, все успевать и все уметь.

Мы в праздник пожелаем вам терпенья

В решеньях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновенья.

Успехов творческих и всяческих удач!

2. В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит её нести.

Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!

1.Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас.

Встречаем мы участников –

Команды высший класс!

Под песню « Богатырская наша сила …» команды входят в зал .

2. Давайте познакомимся с нашими командами. Представление команд

1. Держава армией крепка,

А армия – солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнить это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Отчизна – мать, не забывай.

О воинах заботу,

Их дух бойцовский укрепляй

Ты за свою свободу.

Когда солдат обут, одет

И голод не тревожит,

Он песнь тебе больших побед

Во имя жизни сложит.

2.А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри. Оценивать команды будем по пятибалльной системе.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

_____________________________________

___________________________________________

2. « Виват, Россия!» - сердце молвит,

Коль ты России гордый сын.

Отчизна силой душу полнит,

Коль настоящий гражданин.

Нет выше чести быть солдатом,

Свое Отечество хранить.

Я призываю вас, ребята,

Ему достойно послужить!

1. А сейчас мы представляем вашему вниманию конкурсную программу.

2. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Приглашаем на первый конкурс молодцов!

Конкурс первый «Получи шифровку»

1. Каждый участник, пробегая мимо стула, берёт карточку с буквой, добегает до стола, где его ждет капитан, оставляет там карточку и возвращается для передачи эстафеты. Капитан складывает слово из данных букв и возвращается к своей команде. Выигрывает тот участник, который составит правильное слово быстрее покажет его жюри.

Конкурс второй «Тяжело в учении – легко в бою»

2. От каждой команды приглашаются по 2 участника. Солдат всегда готов встать в строй по тревоге. Сейчас обе команды продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму и встать в строй.

Конкурс третий «Разборка и сборка автомата»

1. Третий конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует вся команда.

Первый участник бежит разбирает автомат, второй – собирает. Третий участник бежит разбирает, а четвертый собирает, пятый – разбирает и собирает.

Предоставляем слово жюри.

1. Там, где десантник не пройдёт,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на брюхе проползёт

И ничего с ним не случится.

2. Это ты к чему?

1. Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс «Метание гранаты из положения лёжа». Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский окоп».

Конкурс четвёртый «Метание гранаты из положения лёжа»

2. Вам необходимо из положения лёжа забросить как можно точнее в коробку вот такую импровизированную гранату.

(Метание гранаты из бумаги в коробок)

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.

Конкурс пятый "Интеллектуальная викторина"

2. Следующий конкурс интеллектуальный. Вам будут задаваться вопросы по очереди, за правильный ответ 1 бал. Если команда не знает или даёт неправильный ответ право ответа предоставляется другой команде.

Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

Кто является создателем российской армии? (Петр I)

Кто является создателем российского флота? (Петр I)

Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

"Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

1. Дежурство на кухне – так просто рай!

Картошку почистил и отдыхай.

Выпил компотик, перловку поел

И переделал тысячу дел.

Чистил и драил – кастрюли блестят

Кухня – курорт для голодных ребят.

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.

Конкурс шестой « Солдатская кухня»

2. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Предоставляем слово жюри.

2. Пускай ты нынче не в строю,

Но под одеждой штатскою

Везде и всюду узнаю

Я выправку солдатскую.

И пусть не носишь ты давно

Армейский свой наряд,

Но люди все же говорят:

« Солдат – всегда солдат».

Конкурс седьмой "Эстафета"

1. Чтоб хорошим стать солдатом

Закаленным надо быть.

Коль мужчина, то когда-то

Надо Родине служить

Мы сейчас проверим, братцы,

У кого рука сильна

Вы, представим, новобранцы,

Я, представим, старшина.

Кто желает состязаться,

Становись соревноваться!

Поднимать мы гирю будем,

Весит гиря ровно пудик.

2. Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета - спортивная юмористическая”

1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.

3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.

1. Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.

2. И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…

1. И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?

2. Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка.

Конкурс восьмой «Письмо любимой»

1. Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.

Конкурс стихоплётов

Конкурс девятый "Состязание капитанов"

2. Следующий конкурс для капитанов команд.

1. В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Предоставляем слово жюри.

Конкурс десятый " Ночное вождение "

1. Следующий конкурс называется «Ночное вождение». Одному участнику завязывают глаза и в руки дают обруч. Его задача пройти, не зацепив и не сбив кегли. Второй участник им руководит, указывая направление. Главное - не сбиться с пути и прийти первым.

2. Наши участники уже близки к победе

Этот заключительный конкурс называется «Солдатская сноровка»

1. Каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и готов к службе в рядах Вооруженных Сил".

Конкурс одиннадцатый "Силовые состязания"

2. Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Перетягивание каната

отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

армрестлинг;

Подъем гири – все участники команды, результат суммируется;

Конкурс двенадцатый "Солдатская сноровка"

1. В данном конкурсе побеждает команда, которая первой забьет гвоздь. Каждый из участников команды, подбегая к месту, может ударить по гвоздю только один раз, последний участник забивает гвоздь до конца и возвращается к команде.

2. Важны для человечества

Защитники Отечества.

Без них мы в этой вечности

Ну просто никуда.

1. Как здорово, что стройные,

В бою всегда спокойные,

Поистине достойные

Нас защитят всегда.

2. Не скрываю, я довольна

Вы мне нравитесь, друзья

Я за Родину спокойна,

Будет армия крепка!

Свое слово в заключенье

Скажет славное жюри.

Похвала и награжденье

Ждет кого – то впереди.

1. Слово жюри.

2. Здесь все сегодня похвалы достойны

Российский дух витает в этом зале

Да пусть Россию избегают войны,

Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!

Всех с праздником сердечно поздравляем!

Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

1. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят с Днём защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов!