Женщин по всему миру насмерть забивают камнями. Побивание камнями: описание наказания, за какие преступления, исторические факты За что по торе закидывали камнями



"Большая толпа наблюдала, как 8-9 мужчин швыряли камни в дом и выволокли её на улицу. Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы. Её юбка была задрана, полностью обнажая её… Камень, расплющивший её лицо лежал рядом с её телом. Мисс Aswad били, пинали и забивали камнями в течение 30 минут" . Из воспоминаний очевидцев, цит. по статье «Письмо о забивании камнями ».

Согласно ст. 83 Исламского уголовного Кодекса Ирана забивание камнями до смерти разрешается за разные виды адюльтера. Эта красивая женщина - мисс Du a Khalil Aswad . Она была курд, 17-ти лет отроду. Именно в этом возрасте, в 2007 году она была забита камнями до смерти. Её преступление - она любила суннита. Это достаточно для иранского правосудия, чтобы варварским образом убить человека, без различия возраста и пола.

На днях 7-ой президент Ирана Хасан Рохани высказался в отношении единственной демократической страны на Среднем Востоке - Израиля. Назвал Израиль старой раной на теле региона, которую необходимо убрать.

Казалось бы ну какое его собачье дело до Израиля и Палестины, находящихся на расстоянии почти 2500 км от Ирана?

Если аятоллы так озабочены соблюдением «справедливости», то ведь есть места гораздо более близкие к Ирану, где она - справедливость,- попирается. В Афганистане, Ираке, Пакистане то и дело взрывают и рвут друга друга на куски шииты и сунниты, в Саудовской Аравии головы рубят за колдовство, чуть дальше - в Сирии - под 100,000 жертв в результате гражданской войны, спрвоцированной тираном Асадом,.. Однако, особая ненависть муллократии к Израилю, евреям не должна удивлять, потому что именно она основа истинного ортодоксального Ислама .

Но моё сообщение о другом - о варварстве иранских законов по отношению даже к собственным людям, жителям и строителям Ирана. Именно варварские, дичайшие законы шариата, по которым живет Иран подтверждают факт, что

ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ НЕНАВИСТИ и ДЬЯВОЛА.

На рисунках вы видите изображения камней для убийства по шариату, не забывайте - в 21 веке в Иране всё ещё казнят за адюльтер, говоря проще - за то, что гульнул человек или человечица в командировке и даже не по склонности, а случайно - из-за лишней рюмки коньяку, например... Смех плохой, однако. Итак, вот перевод текста, рядом с рисунками….

Статья 7 Исламского Уголовного кодекса гласит: «Должностные лица и свидетели, участвующие в деле, вызываются за 48 часов до назначенной казни. Закон предусматривает, что казни проводятся на рассвете».

Статья 10 сообщает, что священник советует осужденному покаяться, изложить его или её последнюю волю и рекомендует, чтобы он или она провели ритуальное обмывание перед захоронением - водой лотоса, камфорной водой или чистой водой, - в преддверии забивания камнями, так чтобы тело было готово для захоронения после казни.

Статья 12 - Если осужденный просит еды и питья, сотрудники обязаны предоставить ему это, кроме случаев, когда просьба «делается только, чтобы отложить исполнение приговора».

Статья 104 - размер камней, используемых при казни забиванием камнями не должен быть слишком большим, чтобы убить осужденного одним или двумя бросками и в то же время не должен быть слишком маленьким... "То есть, галька исключается, но с тем, что камень достаточно большой, чтобы убить быстро. Как объяснялось в журнале Slate, камни должны быть "приблизительно размером с мандарин". (См. размеры камней на рисунке, слева направо: слишком маленький камень, слишком большой камень, камень, правильного размера… Вот же блин, фашисты - Алон).

Статья 102 - Осужденный его или ее руки связаны и заворачивают в три куска белой пеленой в соответствии с мусульманской практики захоронения.

Международный комитет против забивания камнями сообщал, что одна женщина была обнаружена лежащей рядом с ямой, словно выкопанная из неё, затем её поместили в яму, а затем снова вытащили из ямы, поскольку она оказалась слишком мелкой. Таким образом, ее агония в ожидании смерти была продлена, её вынудили слушать звуки врезающихся в землю лопат.

Запрет на побивание камнями.

Хотя глава судебной власти аятолла Шахруди издал мораторий на забивание камнями в Иране в 2002 году, забивание камнями «до сих пор используется в качестве меры наказания для тех, кто признан виновным в прелюбодеянии».

На графике в правом нижнем углу - число забитых камнями людей в Иране с 2002 по 2010 годы.

Ещё одно фото и перевод текста статей, относящихся к рисункам…

Статья 22 - правоохранительные органы или служащие тюрьмы обязаны сначала выкопать место проведения наказания, как указано в статье 102 и доставить несколько камней на место, в размере, указанном в статье 104 настоящего кодекса.

Председательствующий судья приговоривший к наказанию должен изначально проверить указанное выше приготовления, а затем, после его одобрения, оформить документ на исполнение приговора.

Статья 102 гласит: "прелюбодей мужчина должен быть погружён в яму до его талии, а прелюбодей женщина - до ее груди, а затем они должны быть забросаны камнями до смерти.

Статья 16 - Сотрудники, приводящие приговор в исполнение, обязаны внимательно изучить и проверить применяемые инструменты, аппараты и оборудование и убедиться, что они являются надежными и готовыми к применению в исполнение приговора. Вышеупомянутые элементы не должны быть такими, чтобы они могли применяться для пыток, мучений или увечья осужденных сверх того, что требуется по приговору. Кроме того, весь процесс казни должен производиться специалистами абсолютно бесстрастно и без насилия.

11 июля Арифу Биби, молодую мать двоих детей, до смерти забили камнями в Пакистане. Ее единственным «преступлением» было обладание мобильным телефоном. В ответ на убийство Биби и другие, подобные ему, зарождается общественное движение. Более 10 000 человек подписали петицию, призывающую ООН покончить с этими бесчеловечными расправами. Как показывает история Арифы, сегодня случаи побивания камнями распространены как никогда ранее. Понимание того, почему и как возникла эта практика, имеет решающее значение для борьбы с ней. Предлагаем Вам ответы на частые вопросы о побивании камнями.

Что такое побивание камнями?

Побивание камнями (также известное как «лапидация») - вид смертной казни. Это метод, при котором группа людей бросает камни в человека, пока тот не умрет.

Наверняка, это больше не совершается? Сейчас 2013 год...

Побивание камнями все еще случается. В 15 странах оно либо практикуется, либо разрешено по закону, даже если никогда не применялось. В Иране, Мавритании, Нигерии (в одной трети штатов), Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сомали, Судане, Объединенных Арабским Эмиратах и Йемене побиение камнями является законным наказанием. Но из всех этих стран только в Иране, Пакистане и Сомали данное явление на самом деле имеет место, а все подобные случаи в Пакистане происходили вне судебной системы.

Для сравнения, в трех из оставшихся пяти стран (Афганистан, Ирак и Мали) побивание камнями не одобряется национальным законодательством, но соответствующие приговоры и казни осуществлялись неуполномоченными лицами. В провинции Индонезии Ачех и Малайзии побивание камнями санкционировано религией, но запрещено на государственном уровне.

Кого насмерть забивают камнями и почему?

Побивание камнями используется в качестве наказания за прелюбодеяние. Это способ контролирования сексуальности обоих полов, но женщины намного чаще становятся его жертвами. Данная проблема является частью гораздо более широкого спектра вопросов о гендерной дискриминации, основных женских свободах и культурно оправданном насилии в отношении женщин. Проще говоря, женщин чаще обвиняют в прелюбодеянии, чем мужчин, - потому что гегемонистские интерпретации исламского права, законов о личном статусе, нищета и неграмотность среди женщин повышают вероятность вынесения им приговора судом или обществом.

Можете ли Вы привести мне пример?

Взять, к примеру, историю Аиши. В 2008 году Аиша Ибрагим Духулов, 13-летняя сомалийская девочка, была погребена под грудой камней 50-тью мужчинами на глазах у тысячи человек на стадионе в южной части Сомали. По данным «Amnesty International», отец девочки сказал, что ее изнасиловали трое мужчин, а затем обвинили в прелюбодеянии, когда она попыталась сообщить об изнасиловании боевикам «Аш-Шабааб», контролировавшим город.

Значит, побивание камнями религиозно оправдано?

Хотя ислам и свод мусульманских законов часто используют, чтобы оправдать применение побивания камнями в качестве наказания за прелюбодеяние, на самом деле в Коране нет никаких упоминаний об этом явлении. Более того, многие известные священнослужители и религиозные деятели открыто выступают против практики побивания камнями. Например, Великий аятолла Юсеф Саанеи, очень известный шиитский священнослужитель в Иране, издал фетву (религиозный указ) против побивания камнями.

Как мировое сообщество отреагировало на практику побивания камнями?

Хотя в рамках международного сообщества существует единое мнение о том, что побивание камнями нарушает множество договоров ООН и международных законов о правах человека, в том числе и фундаментальное право на свободу от пыток, на мировом уровне не существует никаких юридических обязательств относительно побивания камнями.

Значит, это жестокая форма наказания, серьезно нарушающая права человека, которая все еще применяется сегодня, и нет ни одного международного закона, осуждающего ее?

Да, совершенно верно.

Я и понятия не имел. Чем я могу помочь?

Присоединяйтесь к движению. С 2006 года мужчины и женщины по всему миру призывают положить конец побиванию камнями.

Лапидация нарушает целый ряд международных договоров о правах человека и осуждается мировым сообществом. Поднимая этот вопрос в данном контексте, мы имеем реальную возможность добиться изменения законодательства, чтобы покончить с этим.

Организация «Women Living Under Muslim Laws» собирает подписи под обращением к Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и Верховному комиссариату ООН по правам человека с призывом признать побиение камнями одной из самых жестоких форм насилия в отношении женщин. Если ООН поддержит инициативу, это может стать началом существенных изменений в законодательстве.

"На юго-востоке Ирана, в 70 км он города Керман находится Богом забытая деревня Купайя. В 1986 году здесь сломался и застрял автомобиль франко-иранского журналиста Фредуина Сахебджана. В деревне к нему подошла находившаяся в отчаянии пожилая женщина, которую звали Захра, сказала, что у женщин Ирана "больше нет голоса" и попросила журналиста стать "голосом женщин Ирана".

Эта реальная история легла в основу книги и фильма, вышедшего на экраны в 2008 году (режиссер Сайрус Наурасте)

Роль Захры, очень мужественно до последнего защищавшей племянницу, блестяще исполнила красавица Шохре Агдашлу,








"Захра рассказала историю своей 35-летней племянницы Сорайи М. (Можан Марно, красавица и умница, роль сыграна бесподобно!!!), которая была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала".






А роль замечательного - смелого и умного журналиста сыграл Джеймс Кэвизел






"Муж Сорайи, Али, хотел "поменять" ее 14-летнюю девочку. Он не имел возможности содержать двух жен и предложил ей развод. Сорайя, с маленьким сыном на руках, не имела источников к существованию, и поэтому отказала". В фильме у Сорайи два сына, которые полностью подражают отцу и тоже кидали камни в родную мать, увереные в её виновности, особенно старший, очень жестокий мальчик, и две маленькие красавицы-дочки.





"Тогда Али замыслил страшный заговор. Он обвинил жену в измене с проживавшим в деревне вдовцом. Для того, чтобы доказать измену, ему нужны были два свидетеля, точнее, лже-свидетеля... Ими стали деревенский имам, которому Али угрожал раскрытием его тайны – сотрудничеством с шахским режимом и сам вдовец, слабоумного сына которого Али обещал отправить в сумасшедший дом".

Прощание несчастной матери с детьми - убийственная сцена

Фильм страшный, шокирующий, его невозможно смотреть без слёз, но и не смотреть - малодушие... это наказание - забивание камнями - и по сей день используется в Иране и нескольких других странах мира и именно за преступления сексуального характера. Страшно представить, сколько мужчин сумели таким образом избавиться от своих надоевших и не в чём не повинных жён, дабы взять другую - совсем ребёнка... Не думаю, что эту казнь применяют к мужчинам, а если да, то скорее это исключение, а вот женщина - другое дело, всегда можно найти ЗА ЧТО закидать камнями, ведь "это мир мужчин", так сказал муж Сорайи сыновьям... очень жестоко.













Фильм является осуждением нелюдей, прикрывающихся религией во имя своих грязных целей - кидая камни в безвинную женщину, убийцы фанатично кричали "Аллаху Акбар!", в том числе отец, муж, малолетние сыновья Сорайи... Что я чувствовала во время и после просмотра этого потрясающего фильма? Боль, бессилие, бесправность, унижение, страх, а самое главное, сковывающий ужас от мысли, что эта история - ПРАВДА. Моя оценка 10 из 10.

Р.S. Информация к размышлению. Максим Горький "Вывод". Не поленитесь, прочтите!!!

"По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, - движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.

К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно - боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах - живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле...

А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой - кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:- Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!..

Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперед и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбужденными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся под мышкой. Тогда мужик, который бьет, сильно дергает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают ее собой, наклоняясь над нею. Лошадь останавливается, но через минуту она снова идет, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, все мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать:«Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие...» А небо, южное небо, совершенно чисто, - ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи...

Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды - нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется - «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот - видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности".

Когда говорят о "жестокости" шариата, то в качестве примера нередко приводят его требование забивать насмерть камнями прелюбодеев. Воображение тотчас рисует страшную картину жестокой расправы над несчастными возлюбленными, светлые чувства и жизни которых погублены мракобесием бессердечных мусульман. Признаться, и сами мусульмане теряются, когда заходит речь на эту тему, порождающую для многих из них определенное внутреннее смятение. Учитывая, что вокруг данного вопроса действительно существует много домыслов, распространению которых отчасти способствуют сами же мусульмане, возникает настоятельная потребность внести здесь определенную ясность.

Прежде всего следует отметить, что обычай казнить прелюбодеев знаком не только мусульманам. Вот что по этому поводу говорит Библия: "Да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка" (Лев. 20:10). В другом месте уточняется процедура смертной казни: "Если <...> не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее и жители города побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего" (Втор. 22: 20-21). Упомянуть об этом важно только для того, чтобы традиция забивать камнями прелюбодеев не ассоциировалась лишь с мусульманами, а исламу не отводилась бы в этом новаторская роль.

Разочаровать противников ислама следует и по другому поводу. В Коране о забивании камнями прелюбодеев абсолютно ничего не говорится. В нем есть лишь упоминание о том, что некоторых блудников следует наказывать бичеванием, но не смертной казнью (24:2). Последнее же предусматривается только в пророческой Сунне, хотя при этом и оговаривается, что "забивание камнями (раджм) - право [Бога, установленное] в книге Аллаха" (сб. Бухари и Муслима), и что оно - "Божья кара" (сб. Бухари и Муслима). Однако, повторимся, в Коране подобной нормы нет. Она, по мнению некоторых богословских групп (хариджитов, мутазилитов), присутствовала в нем на раннем этапе ислама, но затем была отменена. И хотя мысль об отмененности этого айата в "ортодоксальной" мусульманской среде не получила всеобщего признания, тем не менее идея недействительности содержащейся в нем нормы, была призвана, как мы увидим ниже, косвенным путем.

Следующее заблуждение, подлежащее развенчанию, касается личности прелюбодеев. Забиванию камнями подлежат не все прелюбодеи без исключения, как это иногда хотят представить. Шариат оперирует в этой связи двумя понятиями: бикр и мухсан. Бикром (букв. "девственник") признается человек, еще не состоявший в браке. После же вступления в законный брак он считается мухсаном.

Блуд бикра, безусловно, сурово осуждается (и даже наказывается), однако смертная казнь в отношении него не предписывается. Эта норма действует лишь применительно к мухсану.

Однако наказание через забивание камнями уличенного в супружеской измене (адюльтере) мухсана - это также иллюзия. Дело в том, что норма материального права, предписывающая столь суровую санкцию, не может быть реализована так, как того требует сам шариат. С одной стороны, есть норма, предписывающая смертную казнь за супружескую измену. С другой, есть процедура, как привести эту норму в исполнение. Следуя этой процедуре, мы никогда не сможем доказать вину прелюбодея и тем самым подвести его к смертной казни. В таких случаях говорят, что норма материального права (то есть норма, предписывающая действие) нейтрализуется с помощью норм процессуального права (норм, регламентирующих процедуру реализации материальной нормы). Каким же образом происходит эта нейтрализация?

Казнить прелюбодея можно только по приговору суда верховной власти. Но для того, чтобы доказать вину прелюбодея, требуется "доказательство", то есть наличие четырех (!) справедливых свидетелей. Если же, обвинив кого-либо в супружеской измене, человек не приведет четырех свидетелей, то он сам подлежит уголовному преследованию, так как недоказанное обвинение в блуде (казф) в мусульманском праве уголовно наказуемо (телесным бичеванием). Поэтому Пророк одному из своих сподвижников, обвинившему жену в измене, сказал: "Доказательство!" Иначе наказание (хадд) падет на твою спину!" "О Посланник Аллаха! Неужели, когда один из нас видел мужчину на своей жене, должно искать доказательства?" - попытался возмутиться он. "Доказательство! Иначе наказание падет на твою спину!" - лишь строго повторил Пророк (сб. Бухари).

Требуемые свидетели должны обладать безупречной репутацией и пользоваться заслуженным авторитетом. Даже если мы вообразим, что сумеем найти таких свидетелей в нужном количестве, то возникают другие сложности. Учитывая недопустимость каких бы то ни было сомнений в столь серьезном вопросе, как обвинение в супружеской измене, свидетели должны застать прелюбодеев непосредственно в момент преступления. Более того, они воочию должны видеть, по образному выражению мусульманских юристов, "как ключ находится в замке".

Столь пикантная деталь - это не некий штрих к контексту, а само существо вопроса. Ведь понятно: на практике увидеть то, чего требует закон, невозможно. Да и потом, кто из справедливых (читай: праведных) свидетелей захочет этого? Ведь гениталии отнесены шариатом к той области тела, которая подлежит прикрытию от посторонних взоров, - аурату (букв. "нагота"). Другими словами, взирать на чужие половые органы, особенно в момент соития (а именно это и требуется в нашем случае), считается в исламе грехом. Таким образом, в самом законе заложено определенное, вне всяких сомнений, осознанное противоречие. С одной стороны, свидетели должны быть но сути праведными, с другой - им предписывается пойти на то, что всегда считается грехом. Есть ряд и других процессуальных тонкостей, смысл которых заключается в том, чтобы любое сомнение толковать в пользу обвиняемого.

Из всего вышесказанного следует, что шариат, предписывая забивать камнями прелюбодеев, сам же ставит на пути реализации этой нормы непреодолимые препятствия, как бы подсказывая, что суровая санкция была введена отнюдь не для исполнения, а для чего-то иного.

Фактически единственный путь к бичеванию камнями - собственное признание провинившегося. Во времена Пророка, как ни странно покажется, такие случаи имели место быть. Большую известность получила история о совратившейся женщине из племени Джухайна (или Гамид), которая сама пришла к Посланнику Аллаха и созналась в своем грехе, прося подвергнуть ее смертной казни. Казалось бы, имелись все доказательные основания для применения смертной казни. Однако Пророк не воспользовался ими. Напротив, под разными предлогами он отказывал в просьбе настойчивой женщины; сначала велел родить ребенка, затем вскормить его грудью... Другими словами, Посланник Аллаха всячески оттягивал применение данной нормы, словно вовсе не желал этого.

Эта же мысль выражена и в истории с Маизом ибн Маликом. После прелюбодеяния он также пришел покаяться к Посланнику Аллаха, умоляя помочь смыть содеянный грех собственной же кровью. Трижды (!) Посланник Аллаха прогонял его. И только на четвертый раз Пророку пришлось приступить к рассмотрению фактов. Этот прецедент будет положен в основу правила, согласно которому прелюбодей, пожелавший собственной казни, должен признаться в содеянном именно четыре раза, сохраняя до самого последнего момента право отказаться от своих показаний.

Приступив к рассмотрению дела, Пророк надеялся вывести Маиза из-под действия санкции. Он пытался доказать его невменяемость. Как известно, умалишенные не обладают деликтоспособностью, то есть не подлежат уголовному преследованию. Однако все присутствующие единодушно признали здравый рассудок Маиза. И Пророку не оставалось ничего другого как дать распоряжение о приведении нормы в исполнение. Другими словами, наш благословенный Пророк занял в этом деле не прокурорско-обвинительную позицию и даже не нейтральную позицию судьи, как это, казалось бы, должно было быть, а, по сути, выступил в роли адвоката. Причем сделал это по своей инициативе и, что самое странное, вопреки воле обвиняемого. Сказанного уже достаточно, чтобы еще раз подчеркнуть, что Пророк вовсе не стремился применять в отношении даже сознавшегося прелюбодея предписанную санкцию, подлинное назначение которой, стало быть, заключалось в чем-то ином.

Впрочем, сподвижники Пророка поначалу не понимали этого и трактовали предписание буквально, воспринимая его как руководство к действию. "И они [мусульмане и Маиз] пошли на место [казни], где оказалось мало камней, и стали поражать его камнями. Однако затянулось его убиение. Опечалился [Маиз] и пошел удрученным, пока не дошел до каменистого места. И остановился перед ними. Они последовали за ним и стали его забрасывать камнями, пока он не умолк. Когда об этом рассказали Посланнику Аллаха, он воскликнул: "А почему вы не оставили его в покое?" (1).

Из всего вышесказанного складывается довольно любопытная ситуация. Доказать вину прелюбодея на суде фактически невозможно. Но, несмотря на это, Пророк демонстрирует нам свое нежелание наказывать того, чья вина доказана самым неопровержимым способом: собственным признанием. В чем же тогда смысл этой нормы?

Обращает на себя внимание тот факт, что в шариате проводится четкая грань между блудом бикра и блудом мухсана. Это деление придает прелюбодеянию, абсолютному греху, все же некий относительный характер. Блуд бикра осуждается, но призыв наказывать смертью обращен только к разврат мухсана. С учетом того, что люди становятся мухсанами лишь вступив в законный брак, смысл шариатского послания становится во многом ясен. Оступившийся девственник хоть как-то может быть оправдан, однако тот, кто пошел на грязный обман близкого человека, не имеет никакого оправдания. Его грех уравновешивается на божественных весах только смертью. Абсолютно не важно, будет ли такой человек наказан в этой жизни. Важно другое; осознание всей мерзости и тяжести греха супружеской измены. Поэтому для Пророка не было целью применять эту норму. Его миссия заключалась в чем-то большем. Он пришел в этот мир, чтобы раскрыть людям разных стран и эпох глаза на суть того, что они творят. Пророк нам сказал: грех супружеской измены равен смерти. И тому, кто сумел услышать его бескомпромиссный голос осуждения, уже не нужны четыре внешних надзирателя. Отныне его надзиратель в нем самом.

Помимо общечеловеческой логики и нравственных аспектов смертоподобие адюльтера может быть объяснено и в рамках сугубо богословского измерения. Почему, спросим мы, с богословской точки зрения супружеская измена для мусульманина подобна смерти? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует более подробно рассмотреть само понятие "мухсан". Прежде мы сказали, что человек становится мухсаном лишь в законном браке. Теперь же необходимо конкретизировать этот тезис одной многозначительной деталью. Речь идет о том, каждый ли брак придает человеку статус мухсана.

Как это часто бывает в фикхе, по данному вопросу среди мусульманских ученых не было единодушного мнения. "Аллаху это, конечно, ведомо лучше, – писал в данной связи имам Абу-Юсуф, - но самое правильное из того, что нам пришлось слышать по этому вопросу, - то, что свободный мусульманин становится мухсаном только состоя в браке со свободной женщиной-мусульманкой, если же он состоит в браке с женщиной из числа обладателей Писания, то <...> он через нее не становится мухсаном" (2).

Таким образом, в содержание понятия "мухсан" вводится сугубо конфессиональная координата. В конечном итоге получается, что именно религиозный компонент наполняет содержанием этот термин. Стало быть, говоря о смертной казни за адюльтер мухсана, речь идет не о супружеской измене вообще, а об измене именно мусульманке (или, соответственно, мусульманину). Это очень существенный момент. Сказанное ни в коем случае нельзя трактовать в пользу позволительности блуда в межконфессиональных браках. Сказанное лишь означает: изменяя жене, мухсан обманывает таким образом не просто женщину, мать своих детей и т.д., - он предает своего единоверца, то есть совершает преступление против веры, в ее лице - против всех мусульман. Предавая веру, мусульман, он перестает быть членом уммы, по сути лишается веры. Быть может, в том числе и это имел в виду Пророк, сказав: "Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим" (сб. Бухари и др.). Другими словами, грех супружеской измены означает конец духовной жизни человека, означает его смерть.

Лишь покаяние человека может вернуть его к жизни. Причем покаяние в смертном грехе должно быть не поверхностным, не просто слезным, а равнозначным ему. таким, что человек ради того, чтобы снова обрести духовный путь, будет готов пойти на свою физическую смерть. "Он один покаялся таким покаянием, которым бы если покаялась целая группа людей, то они были бы непременно услышаны", - говорил Пророк про Маиза . "Она принесла такое покаяние, что, если бы его поделить между семьюдесятью жителями Медины, его хватило бы на всех них". - говорил он про женщину из племени Джухайна . Пророк не хотел их смерти, ведь он смотрел на них как на своих единоверцев, вернувшихся к жизни и ставших намного искреннее других. Поэтому в хадисе говорится, что люди, еще недавно желавшие убить своего грешного собрата, услышав, как высоко Пророк отзывается о нем, "стали завидовать Маизу и расспрашивать [Пророка ] о том, как же поступить с его телом. "Поступайте с ним так же, - ответил он, - как поступаете со своими усопшими: заверните в саван, помолитесь над ним и похороните" . А над телом женщины из племени Джухайна он молился сам, несмотря на недоумение своих сподвижников. "Могла ли она сделать что-нибудь лучшее как пожертвовать своею жизнью?" - прояснил он им величие этого человека .

Приведенные истории двух блудников - это истории не только и не столько о тяжести греха, сколько о силе покаяния, о том, что надежда на Божью милость должна оставаться всегда. И нельзя исключать, что в том числе и ради этого была предписана суровая норма закона. Закона, раскрывающего блуждающим в неведении людям подлинную суть того, что они творят и о чем помышляют...

  • Год: 2008
  • Жанр: драма
  • Категория: фильм
  • Страна: США
  • Альт. название: The Stoning of Soraya M.
  • Слоган: «When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
  • Режиссер: Сайрус Наурасте
  • Продюсер: Стефен МакЭвети , Джон Шеперд , Тодд Барнс
  • Сценарист: Бетси Гиффен Норастех , Сайрус Наурасте , Фрейдон Саебжам
  • Премьера Мир: 7 сентября 2008
  • Время: 114 мин.

Шоре Агдашлу, Можан Марно, Джеймс Кэвизел, Навид Негабан, Али Порташ, Дэвид Диаан, Парвиз Сайяд, Вида Гахремани, Вачик Мангассариан, Бита Шейбани

Смотри фильмы онлайн бесплатно без регистрации и смс! На странице тебя ждёт фильм Забивание камнями Сорайи М., который можно смотреть онлайн в хорошем качестве hd! Мы знаем как люди любят смотреть фильмы и, поэтому, подготовили большую и, самое главное - разнообразную базу различных произведений, которую можно посмотреть в любое удобное для Вас время! Краткое описание, трейлер, актёрский состав, дата выхода и отзывы доступны прямо на этой странице. Не останавливайся на этом, смотри на всех актуальных устройствах: андроид, телефон, айфон, планшет, пк и телевизор. Не понравился фильм? Ничего страшного! У нас столь обширная база произведений, способная удивить даже заядлого киномана, который задаста вопросом: а как всё это посмотреть?! Желаем Вам приятного просмотра!

​​​​Однажды, один ирландский журналист совершенно случайно встретил женщину по имени Захра, которая проживала в небольшой деревушке. Женщина решила поведать ему необыкновенную историю связанную с ее племянницей Сораей и ее гибелью. Она считает, что ее родственница стала жертвой насилия и хотела чтобы об этой жестокости узнали все. У девушки был супруг, но затем он оставил ее вместе с детьми и ушел к другой женщине.

За все годы ей пришлось пережить множество испытаний и ее судьбу никак нельзя было назвать счастливой. Все это время Сорайя терпела от своего мужа вечные унижения, оскорбления и даже терпела побои, но все это делала только по той причине, что боялась оставить детей без кормильца. Если бы женщина осталась одна с дочками, то у них не было бы денег на нормальную жизнь и пришлось бы бедствовать.

Спустя время у Сарайи появляется шанс самой заработать хоть каких-то денег и для этого она устраивается на работу в качестве горничной. Она планировала накопить нужную суму и уйти от мужа садиста. Только мужчина решил воспользоваться таким шансом и оклеветал невинную женщину. В итоге Сарайю осудили, а затем еще и забили камнями до смерти. Никто не захотел разбираться во всем как следует и в итоге был загублен невинный человек.