Декорирование графинов. Бутылки, графины, декор, вазы

ВАЗА МАСТЕР БО

Ткань, натуральная кожа, пеньковая бечевка, арбузные семечки, пшено, овес, семена кинзы, манная крупа, ракушки, яичная скорлупа, тмин,
семена укропа, сосновые шишки, рис белый, шляпки желудей, маис

ВАЗА, ø8×15.5 см





Состав: Ткань, натуральная кожа, пеньковая бечевка, арбузные семечки, пшено, овес, семена кинзы, манная крупа, ракушки, яичная скорлупа, тмин, семена укропа, сосновые шишки, рис белый, шляпки желудей, маис.
Основа вазы: пластмассовая упаковка из-под духов.
Дополнительно: гелевая черная ручка, прозрачный клей «Момент», спички или зажигалка.

Подбор материалов

Очень ответственный момент! Нужно подобрать материалы таким образом, чтобы они сочетались друг с другом. Выше описан состав вазы «Мастер Бо», на который мы и будем опираться. Но вы можете придумать свой состав, добавив или убрав некоторые компоненты.

Основная группа - в этой группе материалы занимают большую часть поверхности работы: белая ткань, натуральная или искусственная кожа, пеньковая бечевка.

Вспомогательная группа - дополнительные элементы, с помощью которых можно придать вазе более аккуратный вид, заполнить открытые места. Также с помощью вспомогательных материалов можно задать вазе настроение, разнообразить цветовую гамму, внести в работу изюминку: арбузные семечки, пшено, овес, семена кинзы, манная крупа, ракушки, яичная скорлупа, тмин, семена укропа, сосновые шишки, рис белый, шляпки желудей, маис.

Необходимо вырезать из белой ткани кусочки разной формы, желательно, чтобы каждый кусочек имел, как минимум, три явно выраженных угла. Каждый вырезанный кусочек нужно обжечь по краю до потемнения (от коричневого до черного), а затем помять в руках, чтобы лишняя зола осыпалась.

Далее вырезаем из кожи, желательно натуральной, кусочки разной формы и разного размера, оплавляем их край. На этом этапе работы важно учесть, что кожа при высокой температуре начинает сворачиваться, поэтому ее нельзя нагревать длительное время. Каждый оплавленный кусочек нужно разгладить пальцами, потянув за края со всех сторон.

Когда вы подготовили разные кусочки, можно начинать наклеивать их на вазу, составляя мозаику. Вокруг каждого кусочка наклейте пеньковую бечевку или любые другие цветные нити, однако именно пеньковая бечевка придает работе естественный, натуральный вид.

Таким образом, необходимо оклеить всю вазу приготовленными кусочками и бечевкой, не забывая оставлять также и пустые места для композиций из вспомогательных материалов.

На этом этапе мы обрабатываем яичную скорлупу, чтобы в дальнейшем наклеить ее на кусочки ткани (именно сочетание белой ткани и яичной скорлупы является наиболее выразительным). Выбираем кусочки скорлупы и придаем им нужную форму, отламывая края пальцами или щипчиками для ногтей. Далее обжигаем каждый кусочек по краю до потемнения. В работе «Мастер Бо» использована яичная скорлупа белого и коричневого цветов, однако вы можете пользоваться любым одним цветом.

Каждый обоженный кусочек наклеиваем на белую ткань. Можно также соединить 2 и более кусочков, подбирая их по размеру и форме.

На этом этапе работы мы заполняем пустые пространства вспомогательными материалами.

Большие по размеру участки можно украсить цветами: Середину цветка делаем из кожи черного цвета. Вырезаем полоску 0.5 см в ширину и 5 см в длину, промазываем внутреннюю сторону клеем и сворачиваем ее в трубочку. Приклеиваем на вазу. Лепестки можно сделать из семян арбуза, овса или любых других длинных по форме материалов. Также для середины цветов использованы шляпки от желудей, предварительно обожженные до золотистого оттенка.

Меньшие по размеру пространства заполняются мелкими материалами (пшено, тмин, семена укропа и кинзы, рис, ракушки). Можно составлять различные композиции, сочетая эти крупы между собой и помещая их или на свободное пространство вазы или на незанятые кусочки ткани или кожи. Ракушки можно наклеивать целыми или раскалывать их на маленькие кусочки, составляя из них мозаику.

Для заполнения совсем маленьких участков (например, расстояния между лепестками цветов, небольшие щели), можно использовать манную крупу. С помощью спички или любой другой тоненькой палочки нужно нанести клей на выбранный участок, а затем засыпать его манной крупой. Подождать минуту, пока крупа приклеится к вазе, стряхнуть остатки.

Переходим к завершающему этапу работы. С помощью черной гелевой ручки нанесем разные штришки и точечки на рис, семена кунжута, овес и кусочки кожи.

На заметку!

Если в помещении, куда вы хотите поставить вазу, преобладает какой-то определенный цвет, например бордовый, то ткань и кусочки кожи следует выбирать также бордового или красного цветов.

Для изготовления этой работы вы можете использовать скорлупу от перепелиных яиц. Здесь необходимо учесть, что она более тонкая и хрупкая, чем скорлупа от куриных яиц, поэтому требует более бережного к себе отношения.

В работе можно дополнительно использовать следующие материалы: чечевицу, белый, черный и красный перец горошком. Например, из красного перца можно сделать середину цветка, выложив вокруг нее лепестки из овса или арбузных семечек.

Декупаж на стекле - это очень простой и занимательный способ получить красивый и эксклюзивный предмет декора, к примеру, стеклянную вазу или тарелку . Как это сделать (пошагово), мы расскажем в нашей статье.

Исторический экскурс

Многие виды искусств с применением бумаги пришли к нам из Китая. Декупаж не стал исключением. Изящные, живописные вещицы из стекла и керамики, привезённые с Востока, сразу завоевали благосклонность и расположение хозяек самых модных европейских салонов.

Но стоили они недёшево. Хотя изделие декорировалось довольно дешёвым материалом – рисовой бумагой, необходимость вскрывать поверхность несколькими слоями резко пахнущего лака, сохнущего неделями, превращало это вид мастерства в сугубо профессиональное занятие.

Сегодня же, при наличии современных быстросохнущих, не источающих ядовитые запахи средств, техника декупажа находит всё больше поклонников. Это превратилось в настоящее искусство декорирования своими руками предметов интерьера: из керамики, стекла.

Что нам понадобится для работы

Если вы начинающий дизайнер, не покупайте дорогостоящие наборы для декупажа – гораздо дешевле и проще собрать его в любом магазине канцтоваров самостоятельно. Итак, приступаем. Чтобы украсить интересным рисунком или композицией скучное и невыразительное стеклянное изделие (и сделать это всё своими руками), вам нужно купить:

  • кисти (лучше с мягкой щетиной) разных размеров;
  • мисочку (для размягчения в воде салфеток или рисовой бумаги);
  • канцелярский клей (желательно ПВА), который обесцвечивается при высыхании;
  • любой быстросохнущий лак на основе акрила или полиуретана;
  • мягкий валик или тканевая салфетка для разглаживания складок на поверхности стекла;
  • и конечно же, сам декорируемый предмет: это может быть ваза, тарелка , очень изысканно смотрится украшение на боковой стороне подсвечников , обычных стеклянных бутылках и т. д.

Теперь необходимо собрать комплект «декоративных» материалов, которыми мы будем украшать наши изделия:

  1. Основная живописная композиция, нанесённая на бумажную основу: это могут быть, например, салфетки. Если вы творческая личность «до кончика хвоста», можно своими руками нарисовать рисунок на рисовой бумаге.
  2. Дополнительные трафареты с цветочными, растительными или геометрическими узорами.
  3. Акриловые краски (подойдут и витражные) – они часто используются как фон или грунтовка.
  4. Бусинки, блёстки, искусственные камни для украшения.

В этом списке обязательным для выполнения является только первый пункт, но без дополнительного декора (перечисленного ниже) ваш рукотворный шедевр не приобретёт законченности и целостности.

Изображение для декора

Техника декупажа подкупает тем, что ограничений по выбору композиций, стилистике и цветовому решению не существует. Перенести на стеклянную поверхность можно любое, понравившееся вам изображение:

  • Один из самых распространённых вариантов – декупажные (многослойные салфетки).
  • Можно, как уже упоминалось, воспользоваться рисовой бумагой. Преимуществ работы с этим материалом множество. Она позволяет обыгрывать более насыщенные по цвету и плотные по текстуре участки и полупрозрачные зоны в одной композиции, добиваясь объёмности изображения. Но и для начинающих использование рисовой бумаги значительно облегчит работу: она не требует предварительной обработки (истончения) перед аппликацией.
  • В качестве украшения могут выступить фотографии – в таком случае ваза или тарелка приобретёт более «индивидуальные» черты. Это прекрасная идея для праздника и способ сделать приятное и порадовать любимого или близкого человека.

Совет! Если вы не используете готовое изображение (салфетки, декупажные карты), распечатывайте выбранные рисунки или фотографии на принтере с водостойкой краской.

Техники выполнения

Прежде чем приступить к описанию декорирования (пошагово), необходимо определиться, какая техника подойдёт вам в данном случае. Она может быть прямой или обратной.

Прямая техника отличается нанесением рисунка на поверхность, а обратный декупаж на стекле – под ней. Естественно, при таком способе декорирования идёт речь только о прозрачных стеклянных изделиях.

Применение того или иного способа во многом зависит от функционального использования предмета. Например, ваза более подвержена «агрессивному» воздействию влаги изнутри, поэтому для неё уместнее подобрать прямое нанесение изображения. Тарелки нужно декорировать обратным декупажем: пища не должна контактировать с лакированными поверхностями.

Алгоритм работы

Ниже пошагово приведена инструкция для начинающих декорирования стеклянных поверхностей своими руками.

  1. Выбираем рабочее место и раскладываем материалы и инструменты.
  2. Понравившееся изображение вырезаем из рисовой бумаги (или салфетки).
  3. На стекло наносим отметки маркером в том месте, где будет находиться рисунок или фотографии. Это нужно для того, чтобы иметь возможность моментально вернуть соскользнувшую бумагу на полагающееся место.

    Обратите внимание! Для стекла не используется грунтовка, его гладкая поверхность обеспечивает хорошее сцепление с нанесённым декором. Как грунт (или фон) может использоваться предварительное окрашивание всей поверхности акриловыми красками. Но это авторское видение: декорирование бумагой (или с помощью салфеток) требует только обезжиривания поверхности .

    Искусственное состаривание изделия

    Интересного эффекта можно добиться, состарив поверхность своими руками. Техника искусственного нанесения трещин называется кракелюр. Создаётся такая покрытая мельчайшей паутинкой потрескавшихся линий поверхность с помощью специального лака (для кракелюра) или универсального клея. Секрет в том, чтобы нанести его на невысохшую, влажную поверхность краски.

    Для изделий с декупажем кракелюром обрабатывается фоновая часть. Очень эффектно смотрится использование контрастных красок:

    • Вначале наносится один оттенок (как грунтовка).
    • Средство, которым выполняется кракелюр (или универсальный клей), наносится на высохший грунт.
    • Следующий слой краски нужно наносить на влажную поверхность сразу же, без высыхания.

    Важно! Если вы наносите краску на слой, выполненный лаком кракелюр, делать это необходимо очень быстро – средство подсыхает моментально.

    • Вот и всё, старинный предмет, сделанный своими руками, готов. После высыхания второго слоя краски на поверхности появятся трещинки: их глубина зависит от толщины слоя универсального клея или средства для кракелюра.

    Вы убедились, что вариантов оформления предметов в технике декупаж – неисчислимое множество. При наличии желания и фантазии этот способ украшения для начинающих декораторов способен превратить в произведение искусства даже обычную стеклянную бутылку . В технике декупаж можно сделать своими руками незабываемый, оригинальный и трогательный подарок близкому человеку, а правильно выполненный кракелюр сделает вас обладателем уникального и прекрасного раритета.

Белоснежный гжельский фарфор с синими морозными узорами известен во всем мире. А Вы бы хотели украсить интерьер своей кухни посудой с традиционной гжельской росписью? А ведь для этого совершенно нет необходимости что-либо покупать.

Достаточно подобрать стеклянную бутылку нужной формы, чтобы затем при помощи техники декупаж превратить ее в фарфоровый графин со знаменитой гжельской росписью. Не верите? Тогда смотрите!

Этой неказистой стеклянной бутылке предстоит стать изящным фарфоровым графином, украшенным гжелью:

Нет, я не стану отнимать хлеб у профессиональных мастеров росписи из Гжели, ибо совершенно не умею рисовать. Однако не будем забывать о существовании волшебной техники декорирования декупаж, которая всегда приходит на выручку тем, кто не владеет художественной кистью.

Сегодня я буду делать декупаж под гжель. И заодно поэкспериментирую с новым для меня способом создания кракелюров при помощи водного мордана и гуммиарабика. А еще покажу, как сделать яичное кракле. Но обо всем по порядку.

Материалы, необходимые для декупажа графина под гжель:

Декоративная салфетка (естественно, с мотивами гжельской росписи)

Акриловые краски (разумеется, белая и синяя)

Грунтовка

Кусочек поролона

Клей для декупажа

Глянцевый акриловый лак (не менее 50 мл)

Мелкозернистая наждачная бумага

Водный мордан

Гуммиарабик

Угольный пастельный мелок

Клей ПВА

Яичная скорлупа

Зубочистка

Дожидаюсь, пока слой грунтовки полностью высохнет, и покрываю поверхность будущего графина белой акриловой краской. Наношу два слоя краски при помощи спонжа из кусочка поролона.

В то время, когда сохнет краска, занимаюсь подготовкой салфеточных мотивов для декупажа под гжель. Для этого отделяю верхний красочный слой декоративной салфетки. И пальцами аккуратно вырываю из него понравившиеся рисунки.

Краска на поверхности бутылки уже высохла, и перед тем, как выполнить декупаж салфетками, шлифую окрашенную поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Подготовив поверхность бутылки, приступаю к декупажу. Прикладываю к поверхности вырванные из декоративной салфетки гжельские узоры и наношу поверх клей для декупажа.

Неоднократно приходилось читать на различных форумах о том, что декоративные салфетки под гжель «линяют» в процессе декупажа. Моя салфеточка тоже не стала исключением. Поэтому, чтобы не получить на поверхности графина с декупажем под гжель синие разводы, постоянно вытираю кисть от окрасившегося клея.

После высыхания клея покрываю поверхность графина с декупажем тремя слоями глянцевого акрилового лака. Каждый слой сушу в течение 3 часов.

Как кобальт, используемый для настоящей гжельской росписи, после обжига изделия приобретает целую гамму новых оттенков, так и мои декупажные гжельские мотивы после нанесения лака приобретают насыщенный цвет и объемность.

Высохший лаковый слой шлифую мелкозернистой наждачной бумагой.

А затем снова покрываю поверхность бутылки акриловым лаком.

У Вас назрел вопрос, зачем я нанесла столько слоев лака и уже дважды отшлифовала поверхность графина? Не смотря на то, что все эти процедуры не только требуют определенных физических усилий, но и существенно увеличивают время выполнения работы, они необходимы для того, чтобы простая стеклянная бутылка в результате стала выглядеть, как тонкий, идеально гладкий гжельский фарфор.

Так что советую запастись терпением и большим количеством акрилового лака, и тогда «фарфор с гжельской росписью» Вашего собственного изготовления никто не сможет отличить от настоящего.

Это все на сегодня, а в продолжении мастер-класса по декупажу графина под гжель читайте о том, как состарить декупажную работу при помощи кракелюра из гуммиарабика и водного мордана, а также, как украсить пробку графина кракле из яичной скорлупы.

Узнайте все о творчестве вместе с HobbyMama!

Фольга - роскошный, нарядный, элегантный и вместе с тем очень хрупкий материал для декорирования, особенно если вы собираетесь создать декор вазы своими руками. Поэтому многие боятся с ней работать. Но те, кто попробовал, не разочаровался, потому что конечный результат всегда превосходит страхи.

Фольгой можно декорировать поверхности различных сделанных собственноручно. Легко работать с пористыми - деревом, керамикой, глиной, бумагой, пластинами МДФ. Еще более впечатляюще выглядит фольга, приклеенная на стекло, фарфор, металл, зеркало. Такую работу облегчают специальные приспособления.

В настоящее время предлагается фольга нескольких видов и цветов. Она может быть однотонной - цвета золота, серебра, меди, а также пестрой, например, золотая с синими, красными пятнами. Выглядит как гладкий ровный лист, бывает смятая или измельченная.

Какую бы фольгу вы ни выбрали, ход работы похожий. Самое главное - клеить фольгу специальным клеем, никаким другим не приклеите. Такой клей, высохнув, остается липким, поэтому фольга и удерживается на нем. Чтобы проще было клеить на стекло, фарфор, зеркала, металл, выбирайте клей для скользких поверхностей, который не очень сильно растекается, с ним проще справиться.

Даже капелька воды может изменить цвет фольги (чаще всего она зеленеет), поэтому лакируйте ее только спиртовым лаком - акриловый не подходит.

Предлагается много вспомогательных, средств для золочения. Это различная патина, пасты для золочения, цветной лак. Однако их лучше использовать тогда, когда вы уже приноровитесь к работе с самой фольгой.

Декорирование вазы фольгой

Фольгой можно обклеить весь предмет, например, рамку, шкатулку или только выделить его ребра, края можно сочетать эту технику с другой - мозаикой, декупажем, живописью, коллажем, а еще фольгой можно «рисовать», и делается это совсем просто.

Чтобы сделать декор вазы вам понадобятся:

Стеклянный, графин.
. Жидкое клеящее молочко для фольги.
. Фольга.
. Спиртовой лак для фольги.
. Стразы.
. Кисти.

Подготовьте стеклянный графин, который может играть роль вазы или обычную стеклянную вазу. Тщательно вымойте, вытрите и протрите спиртом.

Нанесите на поверхность вазы рисунок тонкой мягкой кисточкой специальным молочком для фольги. Можете выбрать фрагмент цветка, орнамент или написать имя, инициалы, дату события. Высохнув, молочко остается, липким.

Захватите кисточкой фольгу и, поднеся ее к стеклу, слегка надавите. Таким образом, покройте всю поверхность, намазанную молочком. Ваза (или графин) выглядит как позолоченная, словно с течением времени красивый золотой узор потемнел, потерся, местами потрескался и стал едва просматриваемым.

Молочко для фольги очень быстро высыхает и становится прозрачным (не видно, где намазано, а где нет), поэтому работайте поэтапно, декорируйте небольшие фрагменты стеклянной поверхности. Также нельзя не отметить, что декорировать фольгой можно не только стеклянные поверхности, но и бумагу, например сделанные прекрасно дополнит кусочек фольги.

Только приклеив всю фольгу, вы отчетливо увидите контуры рисунка. Покончив с этим, нежно потрите места, обклеенные фольгой, мягкой тряпочкой так, еще лучше прижмете кусочки фольги, а ее излишки просто осыплются.

Украсьте декор графина или вазы блестящими стразами тонкой кисточкой. Для этого нанесите немного спиртового лака для фольги и приклейте стразы.

Покройте декорированные фольгой места тем же лаком, он предохранит слой фольги и не изменит цвет. Старайтесь не задеть самого стекла, работайте тоненькой кисточкой.

Декорированные таким образом предметы нельзя мыть, они не подходят для каждодневного использования, но такую непрактичность искупает их хрупкая, нежная тающая красота. Теперь просмотрите один из разделов нашего сайта про другие методы своими руками.

Этот мастер-класс о том, как самому превратить обычный кувшин или графин в произведение искусства. Наверняка в вашем доме найдется ничем не примечательный кувшин, который можно украсить красками. Не страшно, если вы не умеете рисовать. Эта поделка доступна и не художникам. Чтобы сделать роспись стеклянного сосуда по данной технологии, художественных способностей не требуется.

Для работы вам понадобятся:

краски для стекла и керамики (например, краски серии «Fan & fancy»);стеклянный кувшин;

кисть с искусственной щетиной;

файловая папка;

обычная и копировальная бумага;

желтый фломастер.

Ход работы

Лицевую поверхность кувшина тщательно обезжиривают, например с помощью посудомоечного средства «Капля» или «Fairy».

Фото (слева) - гладиолусы

На листе бумаги рисуют рисунок или, используя копировальную бу-магу, переводят цветы с образца, предложенного на рисунке (гладиолусы). Вы можете использовать любой другой понравившийся вам рисунок, в интернете их огромное множество.

Если вам больше по душе не цветочный рисунок, а орнаменты, вы используйте их. В этом мастер-классе мы предлагаем вам три прекрасных орнамента для этой цели, вот они:

Так, с выбором рисунка разобрались, идем дальше. Теперь рисунок лицевой стороной вверх подкладывают под прозрачную бесцветную файловую папку. Цветы обводят желтым фломастером, раскрашивают красками и оставляют сохнуть.

Раскрашенные фрагменты композиции, застывшие в виде толстой прочной пленки, снимают с файла и переносят на стеклянную поверхность кувшина.

Таким способом делают еще несколько цветочных букетов. Пленки с рисунками можно прикрепить к кухонному шкафчику, полочкам и иному по своему усмотрению. Неровно приклеенные фрагменты легко отлепить от поверхности и передвинуть на другое место.