Навесное оборудование для культиватора своими руками. Виды навесного оборудования для мотоблоков

Чтобы расширить возможности мотоблока, его дополняют навесным оборудованием. Ко всем моделям производители предлагают широкий выбор плугов, окучников, картофелесажалок и картофелекопалок.

Учитывая стоимость промышленного навесного оборудования для мотоблока, часть его можно сделать своими руками.

1 Дополнения к мотоблокам

Самым трудоемким процессом на земле является пахота, потому продаются вместе с почвофрезой и плугом. Иногда оборудование к ним включает устройства для прополки и окучивания. У тяжелых мотоблоков в комплект часто входят плуг, картофелесажалка и картофелекопатель, роторная косилка.

2 От мотокультиваторов к мини-трактору

Передний адаптер для мотоблока позволяет облегчить работу на участке и значительно повысить производительность. Даже с самым простым адаптером (с рулем, колесами, сидением для оператора) дизельные мотоблоки превращаются в настоящие мини-тракторы. По опыту, с адаптером ускоряется как минимум вдвое.

2.1 Передний адаптер к мотоблоку своими руками

Адаптер, аналогичный промышленному, можно сделать самостоятельно. Проектируя свой первый самодельный адаптер, желательно начинать с простых конструкций. Например, с устройства, в основе которого металлическая труба длиной приблизительно 1,5-1,8 м и колесная пара. С одной стороны трубы необходимо приварить поперечную штангу, а к ней – стойки колес.

Для изготовления адаптера для мотоблока переднего типа подойдут колеса автоприцепа, коляски мотоцикла, другой старой техники, колеса строительной или . Сечение трубы и диаметр зависят от мощности используемых дизельных мотоблоков.

Длина поперечины выбирается в зависимости от необходимой ширины колеи. Для большинства видов работ достаточно 50-60 см. Сверху по центру поперечной штанги будет стойка сиденья оператора, тормозной рычаг. На втором конце трубы предполагается приварить . Сцепка представляет собой шток с наваренным тройником, вставленный не до конца в трубу и зажатый болтом.

Высший пилотаж – сделать конструкцию с рулевым управлением.

Для этой цели можно использовать рулевую рейку с рулевыми тягами, например, от легкового или грузового автомобилей. Есть также , куда входят рулевое управление с тягами.

Колонка закрепляется на раме в передней части адаптера. Возле сцепки приваривается или крепится болтами направленный вниз рычаг, к нему присоединяется рулевая тяга. Навеска на мотоблок своими руками с рулевым управлением готова. При вращении руля тяга будет поворачивать мотоблок.

Конструкция как навесного оборудования, так и самодельных адаптеров для мотоблоков не сложная. При наличии мастерской и деталей от ненужной техники, вполне реально самому усовершенствовать мотопомощник. Апгрейд повысит скорость и качество выполнения работ, сделает процесс комфортным.

Очень нужен при ведении приусадебного хозяйства. Оборудованная разными навесными устройствами, такая техника способна делать практически все начиная с окучивания растений и заканчивая заготовкой древесины или уборкой мусора. Стоит заметить, что мотоблоки тяжело назвать универсальной техникой. Перечень агрегатов, которые можно подсоединить к наиболее дорогостоящим моделям, ограничен несколькими типами навесного оборудования.

Однако работать только заводскими узлами тоже не стоит. Почти каждый из агрегатов мотоблока, необходимых для хозяйственных нужд, можно изготовить своими руками при помощи чертежей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы ;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Специальный самодельный адаптер может сделать из мотоблока Нева маленький трактор и наиболее автоматизировать ведение домашнего хозяйства.

Его элементами являются:

  • рама из металла;
  • поперечная штанга;
  • сцепка;
  • ось, колеса и колесные стойки;
  • раскосы;
  • узлы управления;
  • тележка;
  • удобное сиденье.

Обычная рама для прицепа делается из любой стальной трубы длиной до 2 метров. На один конец к ней крепится при помощи сварки сцепка. Это узел, при помощи которого вся конструкция прикрепляется к фаркопу мотоблока. На другую сторону приваривается поперечная штанга, размер которой стоит выбрать на основании ширины колесной базы техники. Далее, к штанге прикрепляются раскосы и стойки колес, которые необходимы для обеспечения жесткости рамы и амортизации при движении по огороду. Колеса стоит снять с прицепа автомобиля или садовой тележки.

Обычно, адаптер и навесные узлы мотоблока соединяются при помощи одинарной сцепки. Все функциональные агрегаты управляются специальным рычагом с несколькими коленами. При их переключении можно регулировать изменение положения поставленного навесного оборудования. А также можно применять дополнительный рычаг для регулировки прилагаемой силы. В конце на поперечную штангу необходимо прикрепить основание из металла, на котором будет располагаться сиденье водителя.

При большой длине дышла адаптера необходим наиболее мощный мотоблок. Мощность мотора также повлияет на величину колес и размер трубы, из которой в дальнейшем будет собрана несущая рама.

Сборка дискового окучника для мотоблока Нева своими руками

Самым лучшим при эксплуатации на садовом участке считается самодельный окучник дискового типа. Работая с ним необходимо прилагать минимальное количество физического труда. Снижая скорость передвижения, можно увеличить его максимальную мощность, что хорошо сказывается на результатах работы. Подобная дисковая конструкция окучника выгодно отличается своей универсальностью. Таким приспособлением можно делать хозяйственные работы после высадки различных растений и при их интенсивном росте.

В состав дискового окучника входят:

  • стойки;
  • металлическая рама;
  • диски;
  • специальные талперы.

Специальные талперы необходимы для регулирования угла поворота дисков. От этого угла напрямую зависит глубина работы дисков и усилие, которое нужно для выполнения задачи. Чтобы упростить работу человека, дисковый окучник оборудуется несколькими подшипниками скольжения, обеспечивающими удобство и надежность изделия.

Диски необходимо сделать из качественного металла толщиной в 2 миллиметра. Наружные кромки стоит выгнуть, а в центре проделать специальное отверстие для переходников. Они закрепляются на раме окучника. В случае когда нет возможности сделать диски своими руками, то необходимо взять их из старой сеялки или остального похожего оборудования.

Окучник способен иметь изменяемую или фиксированную ширину захвата поверхности. При переменной есть возможность, регулировки расстояния между дисками просто перемещая стойки. Узлы навесного оборудования собираются при помощи сварки или болтовых соединений.

Сборка картофелекопалки для мотоблока Нева своими руками

Подобный тип навесного узла для мотоблока очень помогает при уборке картофеля и прочих видов растений.

Картофелекопалка состоит из таких элементов:

  • лемеха;
  • металлической сварной рамы;
  • очистительного барабана;
  • редукционного узла.

Лемехом называется подвижная часть такого оборудования, которая делается из металлических прутьев и нескольких немного заостренных пластин из стали. Очень острые концы и кромки на всей конструкции лемеха необходимо затупить таким образом, чтобы не допустить порезов клубней растений при уборке.

Чтобы сделать крепкую раму , нужны уголок из металла, кусок швеллера и профильная труба. Габариты, а еще масса сварной рамы, которая зависит от массы применяемых материалов и специфических черт конструкции, должны соответствовать размерам и максимальной мощности мотоблока.

Редукционный механизм является наиболее важной частью картофелекопалки. Чтобы сделать его необходимо два цилиндра из металла, выполняющие функцию стаканов для всех соединительных узлов. Подобная конструкция обеспечивает взаимную работу ведомого и ведущего валов. Потом из стальной трубы нужно изготовить ступицы , к которым прикрепляются передаточные звездочки. Эти элементы при помощи специальных призматических шпонок плотно насаживаются на втулки.

Наиболее сложным узлом картофелекопалки является очистительный барабан , в конструкцию которого входят несколько роликовых цепей, одевающиеся на специализированные стержни. Такой узел еще имеет название беличье колесо, которое крепится на двух зафиксированных осях, что делает его подвижным при движении. Другими словами, при помощи усилия вала мотора лемех картофелекопалки, который закреплен на движущемся кожухе, сможет изменять угол наклона и совершать при движении аппарата копательные действия.

Угол наклонения рабочего механизма и глубина копания изменяется при помощи ползунка. Такой ползунок делается из фторопласта, а его технические параметры должны соответствовать характеристикам мотоблока. Это, прежде всего, скорость движения, максимальная мощность мотора и другие параметры. Дополнительно необходимо учитывать свойства почвы.

Сборка снегоуборщика для мотоблока Нева своими руками

Далеко не всякий человек способен приобрести для себя заводской снегоуборочный аппарат . Не всегда целесообразно покупать его для нескольких месяцев использования. Вручную очищать всю прилегающую территорию тоже довольно тяжело. Можно изготовить вполне эффективный снегоуборочный механизм для мотоблока своими руками.

Самым легким вариантом можно считать отвальный снегоуборщик. Его составляют несколько основных узлов, которыми являются отвал и адаптер. Последний состоит из нескольких штанг из металла и кронштейнов. При помощи штанг отвал прикрепляется к раме изделия, а кронштейны позволяют обеспечить возможность регулирования его положения в различных плоскостях.

Регулировку можно выполнять как в ручном режиме , так и с помощью рычагов или тягового узла. Подобная система основывается на поворотном механизме, который можно снять с разной транспортной техники или сделать самостоятельно. Для этого стоит применять, как основу, механизмы передних колес автомобиля.

Для того чтобы собрать бульдозерный отвал необходимо сделать каркас из металла, обшитый жестяным листом. Размеры снегоуборщика можно выбирать в соответствии с техническими параметрами аппарата и особенностями убираемой местности. В случае когда дорожки во дворе шириной около 75 сантиметров , то стоит сделать 50 сантиметровый отвал. С таким отвалом можно довольно просто маневрировать при уборке снега.

К нижней кромке отвала, которая находится под углом к ведущей оси рамы, при помощи надежного соединения прикрепляется специальный нож. Когда угол наклона ножа большой, то отвал легко срезает плотные слои снега. Маленький угол помогает передвинуть снег без большого приложения мощности аппарата.

Сборка универсальных навесных механизмов для мотоблока Нева своими руками

Довольно многие типы самодельного навесного оборудования для мотоблоков имеют похожую конструкцию и принцип действия. Именно поэтому при сборке навески на мотоблок своими руками , стоит позаботиться об универсальности. Для примера, картофелесажалку можно переделать под картофелекопалку, а снегоуборочный механизм в маленький бульдозер. Немного изменив конструкцию, один механизм можно будет применять для разных работ на приусадебном участке. Это поможет сэкономить физические силы, средства и место для их хранения.

Мотоблок незаменим в хозяйстве и оснащён разными навесными агрегатами: машина может окучивать картофель, убирать снег или заготавливать дрова на зиму. В то же время список агрегатов, которые подсоединяются к самым дорогим моделям мотоблока, ограничивается 2-3 видами навесных элементов.

В этой статье вы узнаете, как сделать навесное оборудование для мотоблока собственными руками и как его использовать.

Знаете ли вы? Мотоблок является малогабаритным трактором, но при этом имеет те же детали, что и трактор.

Как сделать картофелесажалку

Посадка картофеля на нескольких больших огородах занимает много времени и сил. Посадка может быть упрощена, если использовать картофелесажалку, которую можно сделать своими руками, а затем прикрепить к мотоблоку.

Лучше всего будет использовать мотоблок с небольшой мощностью. Сажалка для картофеля будет сама прокладывать посадочную борозду, забрасывать в лунки картофель и засыпать их землёй.

Потребуются следующие детали для сборки этого устройства:

  • звёздочки (зубьев на шестерёнке должно быть 32: и на ведущей, и на ведомой)
  • швеллера восьмого размера.
На каркасе устанавливается бункер для картофеля. На нём должно поместиться до 20 кг картофеля. В бункер ставится лифт, на котором устанавливаются чаши размером 8 см.

Также существует ещё одна схема, но она сложнее по конструкции и интереснее в плане сборки. Основная задача устройства – посадить картофель на одинаковом расстоянии и на равной глубине.

Это самодельное оборудования для мотоблока используется на обработанной заранее почве. В таком случае картофель сажается равномерно, а результат отразится на урожае картофеля.

Такой агрегат используется как на небольшом огороде, так и на большом поле.

Важно! Картофелесажалка подойдет не только для картофеля, но и для других овощей.

Для создания такого оборудования потребуются чертежи на бумаге. Для основы берётся рама, и к ней крепятся все узлы. Рама сваривается из швеллеров и стальных полосок.

Арка приваривается к передней части лонжеронов, и приваривается вилка для центральной тяги. Крепежи используются для нижней тяги. Пластинки крепятся в качестве опоры сбоку от рамы.

Стальные полоски усиливают раму. Для бункера понадобится фанера толщиной в 1,5 см. Из неё вырезают детали, которые скрепляют уголками. После этого бункер красят и покрывают изнутри резиной. Это предотвращает повреждение картошки при посадке.


Полученную раму скрепляют с рыхлителем и колёсной осью. Когда работа будет выполнена, нужно заварить штифты. Стальными зажимами крепится колёсная ось.

Для колёс используются стальные листы. Форма колёс должна быть цилиндрической, чтобы меньше сминать почву. Также на колёсах должно быть по две ступицы, а на них по одному подшипнику. На них насаживаются шипы, чтобы подшипники не загрязнялись.

Чтобы не заниматься изготовлением колёс, можно купить колёса от другой сельскохозяйственной машины. Для держателя рыхлителя используют квадратную штангу. Из листовой стали на концы штанги приваривают обоймы, внутрь монтируют стойки лап культиватора.

Стальная или чугунная труба будет применяться в виде сеялки картофелесажалки. Её толщина должна быть не менее 10 см в диаметре. Внизу трубы приваривается устройство, которое будет делать борозды.

После регулировки бороздореза нужно крепко стянуть стремянки.

Такое устройство имеет большой вес, поэтому перед монтажом оборудования на мотоблок нужно ставить противовес. Это поможет агрегату не переворачиваться от картофелесажалки.

Картофелесажалкой нужно управлять в четыре руки. Один человек садится за мотоблок, другой за картофелесажалку. В бункер засыпают картофель. Мотоблок должен двигаться со скоростью 1 км/ч, чтобы между кустами посаженной картошки было оптимальное расстояние.

Засыпать посаженый картофель самостоятельно не понадобится. Сделанные засыпные диски будут делать это за вас.

После посадки картофеля на поле остаются следы. Убрать их можно с помощью лап, они устанавливаются на культиваторе.

Знаете ли вы? Первые прототипы мотоблока были созданы еще в XX веке.

Картофелесажалка выглядит примерно так:

Картофелекопалка своими руками

Еще один вариант самоделки для мотоблока своими руками – это картофелекопалка.

Картофелекопалка облегчает процесс уборки урожая картошки.

Для создания этой техники потребуется сварная рама, лемех, редакционный узел и барабан-очиститель.

Лемех – это подвижная часть картофелекопалки, которая создаётся с помощью стальных прутьев и нескольких заострённых стальных пластин. Острые концы конструкции лемеха должны быть затуплены для предотвращения повреждения клубней картофеля. Для сварной рамы нужен угол, сделанный из метала, размер которого должен быть 60 на 40 мм, а также профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры должны соответствовать габаритам мотоблока.


Редакционный узел – это главная деталь копалки для картофеля. Для создания этого агрегата требуется два цилиндра из металла. Они выполняют роль стаканов для соединительных втулок. Это обеспечивает взаимодействие ведущего и ведомого валов. Из металлической трубы диаметром 25 мм делаются ступицы, к ним приваривают передаточные звёздочки. С помощью шпонок к звёздочкам присоединяют втулки.

Барабан-очиститель является сложной частью копалки для картофеля. Конструкция оборудования состоит из пары роликовых цепей по 94 звена. Они надеваются на стержни, и эта деталь крепится на две оси, которые затем фиксируются. Это обеспечит подвижность оборудования во время вращения. Усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, который прикрепляется к подвижному кожуху, меняет угол наклона в процессе движения мотоблока.

Угол наклона регулируется с помощью ползунка. Создать его можно из фторопласта. Параметры подбираются в соответствии с характеристиками основного агрегата.

Знаете ли вы? Один из первых мотоблоков был выдан шведскому подданному Конраду фон Мейербургу в 1912 году под маркой Siemens Bodenfräse.

Копалка для картофеля выглядит так:

Как самому сделать дополнительные фрезы и плуг

Одними из видовнавесного оборудованиядля мотоблокаявляются фрезы и плуг, их можно создатьсвоими руками. Фреза позволяет обрабатывать пласты после вспашки заболоченных участков. Плуг используется для вспашки земли. Фрезы применяются на мягком и постоянно обрабатываемом грунте. Плуг используется на целине.

Фрезы безопасны в работе благодаря саблеобразной форме. Когда мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы поднимают технику подобно колесу авто. Если фрезы прямые, они цепляются за преграду, что может привести к тому, что мотоблок опрокинется.

Ножи крепятся пластинами к основанию фрезы. Они приварены к валам под разными углами. Это помогает фрезам плавно входить в землю. Для ножей используют углеродистую сталь. Для создания других деталей используют сталь марки Ст-25, Ст-20. Они легко поддаются сварке.

Также можно сделать и почвенные фрезы в виде «гусиных лапок» из стали. Применяются при работе с твёрдой землей. Устанавливают их на любой мотоблок.

«Гусиные лапки» применяются для вспахивания земли под картофель.

Диаметр оси для четырёхрядных фрез для мотоблока – 30 мм.

Изготовление оборотного плуга


Перед тем, как начать создавать плуг своими руками, следует проконсультироваться у специалиста, так как в процессе изготовления могут возникнуть сложности.

Наиболее простая и подходящая для новичков конструкция у однокорпусного плуга. Верх корпуса имеет загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Этот агрегат подойдет для обработки твёрдой почвы.

Важно! Соблюдайте все инструкции при создании плуга. Малейшая неточность приведет к негативным проявлениям во время работы с ним.

Для создания плуга потребуется сталь толщиной 3-5 мм. Сначала делаем лемех, который должен быть съёмным. Режущую часть отбивают на наковальне и затачивают. Следующим делают овал. Для заготовки используют трубу диаметром 0,5 м. Стенки должны быть толщиной 5 мм. Газовой сваркой вырезают по шаблону заготовку, которую шлифуют болгаркой. Изготовив две детали из стали толщиной 2-3 мм, делают корпус плуга, после чего собирается всё устройство.

Данный плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя. Плуг присоединяется к мотоблоку с помощью сцепки. Агрегат должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе была вдоль стенки борозды. Лемех должен находиться горизонтально. Устройство оборотного плуга позволяет отваливать слой земли в одну сторону.

Знаете ли вы?

Прицеп для мотоблока своими руками


Мотоблок облегчает труд при вспахивании грунта, посадке и уборке культур, а также может перевозить более 400 кг груза.

У любого сельскохозяйственного работника часто возникает необходимость перевезти урожай, вывезти мусор, строительные материалы. Мотоблоки навесное оборудование к нему, такое как прицеп, помогут в этом.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по созданию прицепа своими руками.

Для начала лучше всего нарисовать подробный чертёж. Оборудование следует прорисовать с нескольких сторон, на каждую деталь подписывать размер или длину.

Важно! Для узла или сцепки нужен отдельный план.

Теперь с этой схемой мы можем представить наглядно масштабы работы и составить список материалов и инструментов для создания прицепа.

Основные моменты:

1. Какие основные узлы будут соединять прицеп (скручивание болтами или сварка);

2. Как будут реализовываться движения поворотных деталей (подшипник, шарнир, ось);

3. Потребность в опрокидывателе;

4. Нужны ли стояночные подставки.


Размеры повозки для мотоблока зависят от грузоподъёмности. Стандартные размеры кузова следующие: длина – 1,5 м, ширина – 1,15 см, высота – 28 см. Такая тележка выдерживает 2,5 центнера.

Основные детали прицепа:

  • сварной каркас с устройством сцепа,
  • сидение для водителя,
  • рама,
  • кузов,
  • одна или две оси с колёсами.
Несущую раму надёжнее сделать из металлического швеллера. Сварку проводить нужно очень тщательно, так как на раму приходится максимум ударной нагрузки. К раме привариваются угловые опоры и шарнир. К ним же крепится с помощью сварки колёсная ось. Для оси можно взять стальной прут диаметром более 3 см, при этом колёса на оси не должны выходить за периметр самого кузова.

Важно! В качестве оси может подойти и старая колёсная база.

Ёмкость для кузова делается из листов железа или из досок. Лучше всего будет укрепить углы уголками из металла. Верхние края упрочняют швеллером или полосками нержавейки. На раме кузов крепится с помощью трёх деревянных балок на прикрученные к ней болты.


Так как крепиться тележка будет на штатный кронштейн, необходимо подготовить нужную консоль, например, окучиватель. Нижняя часть консоли – ось. Вокруг неё двумя подшипниками крепится поворотный узел. Во избежание разрушения конструкции промежуток между подшипниками смазывают. В полый продольный шарнир загоняется дышло и фиксируется запирающим кольцом.

После этого закрепляем кресло для водителя и устанавливаем колёса. Также для удобства можно сделать подножку.

Изготовление дискового окучника для мотоблока своими руками

Дисковой окучник занимает второе место по значимости после плуга и лебёдки. Он нарезает борозды для посадки и засыпает их посадочным материалом после высаживания. Для изготовления этого агрегата нужно подобрать тип крыльев. Диски должны быть сделаны из стальных листов толщиной 2 мм. Они должны иметь отогнутые нижние кромки.

Важно! Диски должны быть симметричны. В случае с асимметричными дисками конструкция будет отклоняться в сторону и затруднять работу.

Для обустройства конструкции можно использовать лемехи. Снять их можно с сеялки, которая отслужила свой срок.

Соединить элементы можно болтами или сваркой. Диски соединяют с помощью регулируемых переходников. Основными деталями инструмента являются: Т-образный поводок, винтовые талрепы и стойки. Талрепы регулируют вдоль вертикальной оси поворота дисков. К мотоблоку крепят с помощью балки с крыльями.


При изготовлении и сборке агрегата важно рассчитать соотношение размеров и конструкцию крепления. Существует два варианта создания дискового окучника: с фиксированной или переменной шириной захвата крыльев.

Для облегчения работы с агрегатом важно предусмотреть обустройство подшипников скольжения. В процессе сборки конструкции для крепления агрегата к мотоблоку применяют кронштейн сцепки без грядиля, то есть к кронштейну прикрепляют поводок окучника с помощью болтов. Стопор вставляют внутрь квадратной трубы, а затем прижимают к поверхности снаружи. Дисковой окучник готов.

Знаете ли вы? В 1920-1930-х годах в других развитых странах, таких как Швейцария, Англия и Америка, появились первые мотоблоки, но пик популярности пришелся на послевоенное время.

Как сделать лопату для снега, тюнинг мотоблока зимой

Зимой уборка снега обычной лопатой занимает много времени и сил, в этом случае можно задействовать двигатель мотоблока.

Кровельное железо используют для создания корпуса шнека снегоуборочной лопаты. Для создания боковин используют фанеру толщиной 10 мм. Раму сваривают из металлического угла. Трубу толщиной 40 мм используют для изготовления ручки, а из трубы толщиной 20 мм делают вал шнека. Сквозной пропил служит для крепления металлической пластины. Параметры лопатки – 120 на 270 мм. Лопата предназначена для откидывания снега при вращении вала.


Двигает снег к лопатке в этой конструкции двухзаходный шнек. Делают его из транспортной ленты толщиной 10 мм. Из полутораметровой ленты можно вырезать четыре кольца. Делать это можно электролобзиком. Диаметр колец должен быть 28 см.

К трубе приваривают металлические углы перпендикулярно пластинам. Для вхождения вала в закрытые подшипники нужно сделать на концах пару пропилов и обстучать их. После этого диаметр вала уменьшается. Для шпонки под звёздочку с одной стороны этого вала делается паз.

Важно! Подшипники должны быть закрытые, т.к. не допускается попадание в них снега.

Конструкцию необходимо ставить на лыжи. Их можно сделать из деревянных брусков и закрепить на них пластиковые накладки. Это обеспечит лучшее скольжение по снегу.

Поворотный жёлоб делается из пластиковой канализационной трубы не менее 160 мм в диаметре. Закрепить его следует на трубе меньшего диаметра. Присоединяется это к корпусу шнека. К жёлобу крепится кусок канализационной трубы, она будет направлять выброс снега.

Диаметр поворотного жёлоба должен превышать размер лопатки шнека . Это не задерживает продвижение снежной массы.

22 раза уже
помогла


Очень скоро после приобретения собственного участка встает вопрос ухода за ним. Если площадь его невелика, то можно обойтись и тележкой с ручным инструментом. Но это не всегда удобно, да и не всем под силу. А если участок больше по размеру, то здесь и вовсе не обойтись без «помощника». На выручку многим хозяевам приходит мотоблок. Но здесь опять-таки возникает проблема: как расширить его функциональные возможности? Конечно же, можно приобрести в тех же магазинах уже готовое заводское навесное оборудование. Главное, чтобы денег хватило на все. А есть еще один вариант: самоделки для мотоблока, изготовленные своими руками. Минимум инструментов и материалов, немного труда - и приспособления готовы. Главное, с минимальными финансовыми затратами. О том, что и как можно изготовить самому, - далее в данной статье.

Что можно изготовить?

Функциональные возможности мотоблока очень широки. Только зависят они от дополнительных приспособлений, которые к нему присоединяются. Самоделки для мотоблока являются хорошей альтернативой заводским механизмам. Главное, иметь немного фантазии и понимания дела. А изготовить можно практически все.

Изготовить для мотоблока своими руками можно следующие агрегаты:

  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Окучник.
  • Фрезу.
  • Сеялку.
  • Косилку.
  • Грабли.
  • Прицеп.
  • Ковш (лопату).
  • Отвал.

Этот список можно продолжать. Но и так уже понятно, что самодельное оборудование для мотоблока позволяет выполнить все виды работ по участку.

Этапы изготовления

Весь процесс изготовления агрегатов для мотоблока своими руками условно можно разделить на несколько этапов. Для начала необходимо определиться, какое оборудование необходимо и какие функции оно будет выполнять. К примеру, если речь идет о прицепе, то в зависимости от выполняемых видов работ может изменяться конструкция. Самодельная тележка для мотоблока может обладать способностью выгружать грузы самостоятельно. Это очень удобно, если речь идет о перевозке насыпью удобрений, почвы, убранных овощей. В таких случаях поднять кузов и высыпать все гораздо проще, чем разгружать это вручную.

Следующий этап - расчет и изготовление чертежа. На этом этапе важно, чтобы мотоблок и полученное оборудование могли работать «в паре». Это касается мощности, размеров, способа крепления и многих других факторов.

После подготовки чертежа, когда известны необходимые материалы и инструменты, можно приступать к их подготовке. Работа будет выполняться быстрее, если все будет подготовлено заранее. В таком случае не нужно будет бросать работу и ехать в магазин за недостающими деталями.

И только когда все этапы подготовки пройдены, можно приступать собственно к изготовлению. На строительство может уйти много времени и сил. Но результат того стоит.

Необходимые параметры

Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку. Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими. Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Мощность мотоблока. Так, для техники мощностью 4,5 л. с. будет достаточно нагрузки 250 кг с учетом водителя. Исходя из этого значения, можно рассчитать массу перевозимого груза в прицепе, количество допустимых плугов и так далее.
  • Размер. Участок возле дома, даже самый большой, - это все-таки не поле. Поэтому наверняка найдутся участки, где большая техника не поместится. К тому же большая (или, наоборот, узкая) техника не всегда удобна в работе. Она может не пройти между деревьями или, наоборот, быть слишком узкой для грядки. Необходимо учитывать подобные размеры заранее.

  • Предусмотреть узел для крепления оборудования к мотоблоку. Оно может быть шарнирным, на втулках, подшипниковым. Подбирать его необходимо именно для своей техники.
  • Способ крепления отдельных частей оборудования между собой. Цельные узлы могут соединяться между собой сваркой, заклепками, болтами. Выбор в данном случае зависит от наличия инструмента, времени и способностей.

Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.

Изготовление прицепа

Одной из наиболее популярных самоделок является прицеп. Его можно считать самым основным агрегатом для работы с мотоблоком. Как уже отмечалось, начинать необходимо с подготовки чертежей и расчетов. Конструкция может отличаться в зависимости от желания, фантазии и имеющегося материала.

Первым делом готовится рама. Делается каркас прямоугольной формы с обязательной вставкой ребер жесткости. Предусматриваются места, к которым будут присоединяться элементы ходовой части и крепления к мотоблоку. Ходовая часть чаще всего крепится на самодельной ступице (окантовывается приваренная к раме арматура).

Далее производят непосредственное крепление ходовой части. Здесь может использоваться подшипниковая система или ось в зависимости от конструкции прицепа. Во втором случае лучше выполнить съемное крепление, нежели сварное. Это может понадобиться при ремонте (замене) оси.

Сцепной механизм проще приобрести готовый. Его нужно будет просто присоединить к прицепу. Обычно его крепят к куску металлической трубы, которая приваривается к раме тележки.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока. Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы.

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм. Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы.

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия - двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Самодельная косилка для мотоблока

Изготавливать косилку можно из подручных вариантов. В таком случае для начала изготавливается рама. Чаще всего в качестве исходного материала берут металлический уголок 40х40 мм. Иногда берут основу от заводских косилок. Но это более дорогой вариант.

На готовую раму крепят подшипники, в которые монтируется ось для колес. После этого крепится рабочая часть. От ее вида зависит тип косилки: роторная, сегментная или соединенная с повозкой. В действие она может приводиться цепью от редуктора бензопилы. В случае роторной косилки берут металлические диски, между которыми крепят ножи. Во втором случае ножи крепятся на металлическую планку. На металлический брус крепят колесо (подойдет от старой детской коляски), которое приводится в действие ВОМ от техники. На этом самодельная косилка для мотоблока готова.

Изготавливаем культиватор

Самодельный культиватор для мотоблока изготавливается из стального листа размером 150х150 мм. Фреза изготавливается из пластин 250х40 мм. Пластины соединяются попарно в виде фрезы. Обычно крепят их болтами. Далее берутся две металлические трубы, которые соединяются между собой уже готовыми фрезами. Вся конструкция крепится к валу мотоблока.

Самодельный отвал

Еще одно популярное приспособление для мотоблока - отвал. Он может использоваться для очистки снега, разравнивания почвы. Основу гнут из стального листа толщиной 1-2 мм. К ней крепятся вертикальные ребра жесткости из более толстого металла.

Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.

Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.

Конструкцию посмотрел в магазине и Интернете, сделал аналогичную… и остался недоволен результатом. Доработал: максимально упростил конструкцию, облегчил – и получилась отличная крохотная картофелекопалка без грохота. На все про все потребовалось около месяца. Но зато картофелекопалка получилась что надо!

Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.

Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.

Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.

Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».

Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.

Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.

Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.

После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

В заключение хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.

Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи

  1. С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  2. Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы

3. Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

4. Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке

Чертеж картофелекопалки

Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным -движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом

Мотоблоки для Onderdelen Elektrische Starter соленоид релис для Yamaha Kodiak…

280.96 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)