Что нужно на урок английского языка. Делаем уроки английского интересными

  • До знакомства с учеником очень сложно понять, какой у него уровень знаний, какие учебные пособия использовать, и так далее. Поэтому важно ещё до занятия задать как можно больше вопросов. Если предстоит занятие со школьником, расспросите родителей, как давно ребенок изучает английский язык в школе, какие у него оценки, есть ли сложности в выполнении домашних заданий, занимался ли он раньше когда-нибудь с репетитором. Обязательно задайте вопрос, по каким учебникам ребенок занимается в школе, это поможет вам соориентироваться в том, какие темы ученик сейчас проходит в школе, а какие уже были пройдены.
  • Если вы собираетесь заниматься английским со взрослым учеником, тут самое важное выяснить цель изучения. Может быть, человек устроился или собирается устраиваться на работу, где требуется английский, возможно, даже необходима подготовка к сдаче какого-нибудь сертификата. В этом случае нужно будет сделать упор на грамматику и письмо. Если же человек просто хочет немного подтянуть язык для путешествий, то основное время занятий надо посвятить разговорной практике.
  • Во время подготовки к первому занятию постарайтесь подобрать как можно больше разноплановых заданий, чтобы проверить знания ученика по разным аспектам. Можно даже составить небольшой тест, с заданиями на аудирование, чтение, письмо и грамматику. Тогда у вас будет больше шансов понять уровень знаний ученика.
  • При первой встрече с учеником постарайтесь сразу войти с ним в контакт. С ребенком ведите себя доброжелательно и внимательно, расспросите, какие у него возникают проблемы в изучении английского, посмотрите его учебники и тетради, чтобы понять, как ребенок занимается в школе. Со взрослым занятие можно начать с небольшого собеседования, в процессе которого выянить побольше о работе, увлечениях человека, целях его обучения. Это поможет раскрепоститься, а заодно даст вам больше информации для подготовки к дальнейшим занятиям. Если уровень знаний ученика позволяет, разговаривать лучше по-английски, хотя бы частично.
  • Если ваш ученик дошкольник или школьник младших классов, постарайтесь подготовить первое занятие таким образом, чтобы в нём было больше интерактивного материала: обучающих видео, песен, карточек, игр. Задания на грамматику для учеников такого возраста тоже должны быть поданы в игровой форме, объясняйте правила, используя карточки, книжки с красивыми привлекательными картинками. Так у ребенка сразу сформируется интерес с английскому языку.
  • В конце занятия с ребенком обязательно дайте ему домашнее задание к следующему уроку. Сразу объясните ученику, как важна его самостоятельная работа, и что так он гораздо быстрее сможет добиться успехов в изучении английского. Взрослым можно распечатать какую-нибудь книгу для чтения, например из серии Cambridge English Readers. Обычно это либо детективы, либо небольшие увлекательные истории. На следующем уроке можно будет обсудить прочитанную главу в виде пересказа и вопросов по тексту. Это прекрасная разговорная практика и возможность изучения новых слов.
  • Правильно проведенный первый урок создаст положительное впечатление о вас. Далее в процессе обучения главное не снижать свою планку, продолжая подбирать интересные материалы как для взрослых, так и для маленьких учеников.

Как провести урок английского языка в незнакомом классе

Конкурсы профессионального мастерства давно и прочно вошли в систему образования российских школ. Одним из популярных этапов конкурса является проведение конкурсантом урока по своему предмету в незнакомом классе другой школы. Данный этап доставляет много переживаний и волнений соревнующимся учителям.

На мой взгляд, самым важным и ответственным моментом должен стать выбор учителем темы, которая заинтересует учащихся и завладеет их вниманием с первых минут урока. По предмету «иностранный язык» такой темой может стать тема «Знакомство», обыгранная учителем с «изюминками». Ведь и учащиеся тоже волнуются при встрече с незнакомым учителем, который будет вести у них урок в течение 40-45 минут. Предлагаемые приемы - универсальные, то есть, применимы для учащихся с хорошей языковой подготовкой и посильны для детей со слабыми знаниями. Таким образом, повышается активность учащихся на уроке, что способствует также повышению рейтинга учителя. В дальнейшем, у детей закрепляется чувство успеха, способствующее мотивации в изучении иностранного языка.

Итак, первый методический прием - викторина «Ты - мне, я - тебе» (Answer my question - ask me a question), построенная на взаимных вопросах и ответах. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, например, о городе, селе, регионе, где он проживает, правильно ответивший на вопрос ученик имеет право задать учителю свой вопрос о своем городе, школе.

Teacher (T): My region is situated in the north-east of the Russian Federation. It is famous for its very cold winters. What region do I live?

Pupil (P): I guess you live in Yakutia.

(T): Good for you! You are absolutely right.

(P): What is the river called where our city is located?

(T): It is not the Volga. It is not the Thames. It is the Ob River.

(T): What city is the capital of Republic Sakha (Yakutia)?

(P): If I am not mistaken, it is Yakutsk.

(T): You are lucky. The capital of Sakha (Yakutia) is Yakutsk.

(P): What is mined in the north of our region?

(T): I think, gas and oil are mined in your region.

Второй методический прием - «Угадайте, что бы это значило?» (What does it mean?) Secrets and Mysteries. Учитель пишет на доске разные слова, цифры. Задача учащихся - задать специальный вопрос с ключевым словом или цифрой, который подразумевает в ответе учителя развернутый ответ с данным словом.

Например, на доске написано следующее: Aldan, 21, student, China, reading, Pokrovsk, 1, a dog, apples.

(P): Where do you live?

(T): I live in Pokrovsk town.

(P): What pets do you have?

(T): I have a dog.

(P): How many children do you have?

(T): I have one daughter.

(P): What is your hobby?

(T): My hobby is reading.

(P): What fruit do you like?

(T): I like apples.

(P): What is your daughter?

(T): She is a student.

(P): Where were you born?

(T): I was born in Aldan.

(P): What country did you visit?

(T): I visited China last year.

(P): How old is your daughter?

(T): My daughter is 23.

(P): How long have you been working at school?

(T): I have been working at school for 21 years.

Третий методический прием - вариация предыдущего. Для его проведения учителю необходимо заранее приготовить два-три отдельных набора различных предметов, принадлежащих лично ему, например, фотографии с изображениями членов семьи, коллег, своих учеников, отснятых на различных мероприятиях, дипломы, свидетельства, водительские права, сувениры, театральные билеты и программки, поделки, косметические средства, буклеты, открытки и т.п.

Разделите класс на 2-3 группы и дайте разные наборы предметов. Учащиеся, разглядывая ваши предметы, строят предположения об истории ваших вещей, соответственно, о вас тоже. Каждое предложение учащихся предваряется вводными словами: I think; I guess; I suppose; In my opinion; To my mind; If I am not mistaken; It seems to me; I believe.

Данное упражнение можно организовать и провести в форме предыдущего методического приема, т. е. в форме вопросов и ответов.

(P): I suppose, this girl is singing at the school-leaving party. She wears a school uniform and big white bows.

(T): Yes. You are right. This girl sings very nicely and nowadays she is a student of a conservatoire.

(P): I guess, you are an experienced driver. You have been driving since 1999. What car do you have?

(T): I must admit I am not a very skillful driver. My car is “Toyota”.

(P): In my opinion, you took part in a professional contest “The Best Teacher” last year. Did you like that contest?

(T): Thanks to the contest I am taking part in the contest now.

(P): I think, your daughter is into diving. What sea is it?

(T): Last summer my daughter traveled to the Crimea and tried diving there. Of course, it is the Black Sea.

(P): It seems to me, you prefer cosmetic production “GM”. Why?

(T): I agree with you. Really I prefer cosmetic production “GM” because it is natural and available. I like its smell very much.

(P): To my mind, your hobby is art. Who is your favourite artist?

(T): You are absolutely right, I am fond of art. I can say the whole list of my favourite artists: Isaac Levitan, Ivan Shishkin, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Karl Bryullov, Victor Vasnetsov and others.

Следующая игра “Правда или ложь” (Truth or Lie).

Цель игры - учитель произносит (пишет на доске) три фразы, учащиеся пытаются угадать, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe that… It cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…

(T): I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.

1. I do aerobics.

2. I swam in the Arctic Ocean.

3. I play the guitar.

В конце урока можно сыграть с учащимися в игру «Виселица» (A Hangman) и подытожить результаты знакомства. На доске рисунок виселицы, под ней клеточки по количеству букв в слове. Учащиеся называют любые буквы алфавита, угаданные буквы учитель вписывает в определенные клеточки. Если учащиеся называют отсутствующую букву в слове, учитель дорисовывает сначала веревку, затем последовательно, голову, шею, туловище, одну руку, вторую руку и ноги. Открыв несколько букв слова, учащиеся могут назвать слово полностью.

Как видно, выполняя задания такого характера, учащиеся тренируют и закрепляют умения, навыки задавать вопросы, которые, как правило, далеко не всем даются легко, выражать собственное мнение, строить предположения.

Приведенные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.

Литература:

  1. Павлова Е.А. Games for getting acquainted (игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом, группой) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8
  2. Поспелова М. Д. Если бы предметы умели разговаривать…// Иностранные языки в школе. - 2005. - №8
  3. Материалы мастер - класса Генконсула США в г. Владивосток г-на Т. Армбрустера и его супруги г-жи К. Армбрустер.

Губанова Алла Сергеевна

МКОУ «Никольская СОШ»

Аннинский район,

Воронежская область

учитель английского языка

Меняется время, меняемся мы. От традиционных форм и методов в педагогике мы переходим к инновационным. Одна из пословиц гласит: «Правильное начало – половина дела». Действительно, начало урока – ключ к успешному проведению урока. Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?

Классическое начало урока - диалог с учителем.

Это знакомые нам еще с нашего детства вопросы:

How are you?

What day is it today?

What’s the weather like today?

What is your homework?

Ученики довольно быстро запоминают ответы. Следующий этап – умение спрашивать других ребят. Ролевая игра «Я - учитель» особенно нравится моим ученикам. Также можно предложить дежурным заранее написать вопросы с пропущенными словами, например:

How_____ you?

What is ___weather____ today?

Учащийся восстанавливает вопрос, а затем отвечает на него. В дальнейшем постепенно можно добавлять новую лексическую единицу. Например, можно научиться использовать не только «like», но и такие глаголы, как «to be fond of, enjoy, …»

Реализуя ФГОС, считаю уместным конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись, как обучающиеся себя чувствуют, как провели выходные или какие у них планы на завтра, что они собираются после школы. Это позволяет раскрыться ребятам с другой стороны, узнать об их хобби и увлечениях.

А как разнообразить такие обязательные части урока как проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала? Во многом это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке. Любимыми формами повторения лексики являются кроссворды, игра в лото, перевертыши.

Речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок». Для учителя речевая разминка – это, во-первых, способ помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; во-вторых, настроиться на общение на английском языке; в-третьих, позитивный настрой на весь дальнейший урок. Все это одновременно и всего за 1-2 минуты.

Персонализация - главный принцип обучения английскому языку, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к человеку.

Вот некоторые примеры речевой разминки:

1. Цифровой разговор

Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.

2. Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

3. Следи за ответом

Цель этой разминки - научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.

4. Скороговорки можно использовать в этих целях.

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)

5. Чанты, песни

Чанты хороши тем, что они легко запоминаются, а значит запоминается лексика и грамматические правила.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

Пример :

Banker’s Wife Blues

Where does John live?

He lives near the bank.

When does he work?

He works all day and he works all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank.

Where does he study?

He studies at the bank.

Where does he sleep?

He sleeps at the bank.

Why does he spend all day, all night, day, all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank?

Because he loves his bank more than his wife

And he loves his money more than his life.

Тренируются вопросы и ответы в простом настоящем времени.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни - источник новой лексики, но что еще более важно – они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

6. Идиомы, пословицы

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся - объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Учеников можно попросить нарисовать картинку, объясняющую идиому. Рисунки бывают очень удачные и используются не один год.

Пословицы можно изучать очень интенсивно – одну за два урока, можно придумывать истории, которые заканчиваются какой-либо пословицей.

7. Стихи

Для младших школьников – это простые стихи, которые в игровой форме легко заучивают практически все. Желательно связать стихотворение с изучаемой темой. Можно декламировать хором, по строчке, даже читать, но текст должен быть с пропущенными словами.

К стихотворению можно подобрать идиому или пословицу, которую объясняем, когда все (или почти все) выучили стихотворение. Можно изменять стихотворение, причем, с активным участием детей. Например, изучали стихотворение:

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, you are free!

Ученики смогли творчески переработать стихотворение:

Run, little rabbit, run!

In the forest have fun!

One, two, three, four,

Do you want to run more?

Некоторые стихи можно прочитать очень быстро и они превращаются в скороговорки. Например :

Cats

By E. Farjeon.

Cats sleep anywhere,

Any table, any chair,

Top of piano, window-ledge,

In the middle, on the edge,

Open drawer, empty shoe,

Anybody’s lap will do,

Fitted in a cupboard box,

In the cupboard with your frocks –

Anywhere! They don’t care!

Cats sleep anywhere.

Желательно подобрать к стихотворению картинку для описания. Но это уже следующий прием.

8. Картинки

Лучше использовать рисунки учеников и реальные фотографии.

Хорошо, когда в учебнике есть хорошая картинка по текущей теме.

Тогда можно дать домашнее задание – описать ее, но в классе обязательно нужно добавить свой вопрос, новое слово, выражение, которые обязательно нужно вспомнить на следующем уроке.

Если собран большой запас картинок, то проблем с фразами:

He is reading.

She is eating.

не будет. Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши, а для более взрослых учеников (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Изучение новой лексики может превратиться в увлекательную игру для малышей

Младшие школьники очень любят другую игру «Hidden pictures», с помощью которой, тоже тренируются новые слова, а также новые фразы. Например :

I have got a pie. My pie is red.

Если на картинке спрятано 10 слов, то можно дать 3-4 слова и собрать картинки, которые не подписывают, поэтому на следующий раз пирог может достаться зеленый.

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание. Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности.

(2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.













Назад Вперёд

Цель: Апробация технологии компетентностного типа «деловая игра», освоение профессиональных компетентностей: организация, планирование, проведение уроков английского языка студентами дополнительной подготовки, формирование навыков самоанализа, пропаганда профессиональной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: аудиовизуальные технические средства, демонстрационный материал, игрушки, оформление игр (графическое, художественное).

Участники: студенты 5 курса дополнительной специализации - учителя английского языка начальной школы, студенты 201 гр. – учащиеся начальной школы.

Ход игры

1. Ведущий.

Мы назвали нашу встречу фестиваль методических идей. Фестиваль – это значит праздник, торжество, победное шествие.

Представляю вам участников: студенты дополнительной подготовки в области иностранного языка: Сутула Анна, Москаленко Светлана, Дудченко Мария. Они выступают в роли учителей английского языка в начальной школе. Студенты 201 группы – учащиеся начальной школы.

2. Требования к уроку английского языка в начальной школе. Сутула А.

В памяти учащихся сохраняется

  • 20% того, что они слышали,
  • 30% - что видели,
  • 50% - что видели и слышали,
  • 70% - что сами повторили и пересказали,
  • 90% того, что сами сделали.

Урок английского языка в начальной школе должен соответствовать ряду требований:

  • планироваться с учётом коммуникативной направленности, которая должна его пронизывать в ходе реализации практической цели обучения;
  • обеспечивать комплексное осуществление воспитательных, образовательных, развивающих целей;
  • иметь благоприятный психологический климат для учащихся;
  • вызывать у учащихся мотивацию изучения английского языка за счёт вовлечения каждого в активную, речемыслительную деятельность;
  • оснащаться необходимыми средствами, которые позволяют создавать учебную ситуацию;
  • включать разнообразные обучающие игры, чтобы снимать усталость и напряжение;
  • урок должен быть динамичным и вестись в хорошем темпе.

3. Структура урока английского языка и фонетическая зарядка.

Москаленко С.

В каждом уроке иностранного языка в начальных классах можно выделить постоянные и переменные элементы. К постоянным относятся: организация класса, фонетическая зарядка, речевая зарядка, задание на дом, итог урока, организованный конец урока.

Переменные элементы определяются набором и последовательностью задач по обогащению учащихся новым языковым материалом и формированию умений в аудировании, говорении, чтении.

Урок следует начать с приветствия и организации класса. С самых первых уроков учитель здоровается с ребятами на английском языке.

Good morning. My name is Svetlana Vladimirovna.

I am glad to see you. Now let’s begin!

Good morning, good morning Good morning, good morning

Good morning to you. I am glad to see you.

Sit down, please. I’ll be you teacher today.

Второй этап урока - повторение звуков английского языка т.е. фонетическая зарядка . Фонетическая зарядка позволяет сконцентрировать внимание учащихся на фонетических трудностях путём отработки звуков изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, а также в рифмовках, песнях. Самое главное в фонетической зарядке – совершенствование произносительных навыков в целом и каждого в отдельности. На уроках в начальных мы используем презентацию. (Презентация 1)

Вспомним звуки английского языка, поможет в этом нам обезьянка, наша Monkey.

Наша обезьянка наводит дома порядок. Сначала она моет окна. Подышала на них [h], [h], [h].

Now repeat after me “hello, house, home”.

В окно она увидела слонёнка и дразнит его,

[η], [η], [η]. Lets sing a song. Are you sleeping/2times

Brother James? /2 times

Morning bells are ringing/2 times

Ding-ding-dong /2 times

Теперь обезьянка подметает веником пол [w], [w], [w].

Why do you cry, Willy? Why Willy, Why Willy, Why Willy

Why do you cry? Why?

Сейчас наша обезьянка выбивает половик [t], [t], [t].

Tick-tock, tick-tock Tick-tock, tick-tock

Ticks Tommy’s clock Ticks and ticks his clock.

Теперь она выбивает диванчик [d], [d], [d].

Dickory-dickory dock The Mouse ran up the clock

The clock struck one аnd down he ran

Dickory-dickory dock.

Let’s sing a song

The more we get together, together, together

The more we get together the happier well be

For your friends are my friends

And my friends are your friends

The more we get together the happier we’ll be.

Thank you very much.

4. Речевая зарядка . Дудченко М.

Речевая зарядка – это короткая беседа с учащимися обязательно на английском языке, чтобы ввести их в атмосферу языка. На начальном этапе это элементарная беседа, но постепенно она усложняется и варьируется. Надо, чтобы дети воспринимали эту беседу как настоящую: в ней может отражаться и тематический материал, над которым велась или ведётся работа. Например, о времени года, о родственниках, о любимом домашнем животном и т.д. Кроме того, это может быть беседа по извлечению информации о каких-то событиях в классе, в школе. Например, ребята ходили в цирк, можно спросить об этом, прошли каникулы, был праздник в классе, разговор может быть на эту тему.

1) Во 2-м классе изучается тема: «Семья», поэтому вопросы соответствующие.

Now, answer my questions.

What is your name? How old are you?

Where do you live?

В своих ответах используйте опоры:

No, I haven’t

Do you have a sister (a brother)?

How old is your sister?

Where does she live?

2) В 3 классе изучается тема «Продукты» (показ картинок или на Smart доске).

Let’s remember the words on topic “Food”. Repeat after me!

Для закрепления темы продукты используются игры «Снежный ком», «Глухой телефон», «Угадай».

Let’s play a game “Snowball”.

I like sweets … … .

I like sweets and bananas etc.

That’s all right.

А также мы используем презентацию. (Презентация 2)

3) В 4 классе словарный запас больше. Речевая зарядка может носить характер неподготовленной речи. Проводится игра «Интервью». Вопросы задаёт не только учитель, а ребята задают вопросы друг другу.

Let’s choose a “new pupil”.

Now ask him questions, please.

What is you name?

Can you ride a bike?

How old are you?

Can you play tennis?

Do you have a dog?

5. Игра на уроках английского языка в начальной школе. Сутула А.

Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений. Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки.

Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива), преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребёнку содержание и исполнительную часть – игровые действия.

В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребёнка принять участие в общении, в игровом действии.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

  1. формирование определенных навыков;
  2. развитие определенных речевых умений;
  3. обучение умению общаться;
  4. развитие необходимых способностей и психических функций;
  5. познание (в сфере становления собственного языка);
  6. запоминание речевого материала.

Исходя из данных целей, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

  1. Грамматические игры
  2. Лексические игры
  3. Фонетические игры
  4. Орфографические игры
  5. Творческие игры

Во 2 классе мы проводим игры с алфавитом. Например, игра «Собери всё по порядку». Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу, ветер перемешал все листочки с буквами. Вам нужно собрать листочки в алфавитном порядке. Давайте повторим буквы.

Let’s sing «ABC» song.

Игра с числительными от 1 до 10 “Foot-prints” (Следы).

Давайте повторим с вами числительные. Я располагаю их на полу. Ваша задача шагать по следам и называть цифры по порядку. Подул ветер и все следы перепутал. Теперь нужно называть ту цифру, которую вы видите на следах.

Следующая игра называется «Угадай-ка» (“Try to guess”). I have a magic bag. There are many toys. Try to guess what toy I have. Is it a fox?

Следующая игра is it a bear? "What is missing?” называется «Что исчезло?». Я спрячу одну игрушку, а вы должны угадать что исчезло. Let’s begin. Close your eyes. It’s a tiger.

6. Физминутка.Дудченко М.

- Необходимой частью урока являются физминутки. Учитываются возрастные особенности и тот факт, что уровень двигательной активности на уроках низкий. Целью является снять умственное напряжение, дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения.

Let’s have a rest. Stand up!

Repeat after me.

1) Hands up!
Hands down!
Hands on hips
Sit down
Stand up
Hands to the sides
Bend left, bend right
Hands on hips
One, two, three, hop
One, two, three stop
Stand still.

2) Hands up!
Clap, clap, clap
Hands down shake,
Shake, shake
Hand on hips
Jump, Jump, Jump
Hop, hop, hop
Stop!
3) Nick and Andy
Sugar and candy
I say “Jump” (run, fly, swim, dance, sit down)
4) Let’s sing and dance
One, two, three on the tiptoes/2 times
One, two, three turn around
Clap, clap, clap and step aside

7, Песни, рифмовки.Москаленко С.

Один из приёмов обучения в начальной школе – использование музыки и песен на уроках иностранного языка. Важность этой работы трудно переоценить.

Во-первых, это тот материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, значение работы с ним положительно-эмоционально окрашено для ученика, радует детей.

Во-вторых, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.

В-третьих, при работе с песней мы решаем проблему многократного повторения высказываний. Повторение происходит на уровне подсознания. С помощью песен можно облегчить понимание нового грамматического материала, помогает усваивать сложные конструкционные предложения. Есть такие песни, которые можно использовать на разных этапах урока, т.е. в момент введения лексики или грамматической структуры, в период тренировки и применения в речи. Яркое преподнесение материала позволяет мобилизовать различные интеллектуальные ресурсы (внимание, образное мышление) и надолго остаётся в памяти.

Например, эту рифмовку используют для лучшего усвоения цвета.

I see green, I see yellow
I see that funny fellow
I see red, I see blue
I see you, and you, and you.
I see black, I see brown
I stand up and sit down.

А вот песенка, которая тоже помогает учащимся усвоить название цвета. Исполняется песня на мелодию знакомой песни «Нам не страшен серый волк». Первоначально учитель сам поёт песню, затем меняет порядок цветных полос, и дети предлагают свой вариант песни.

White and pink and grey and red
Grey and red, grey and red
White and pink and grey and red
Brown and black and yellow.

С помощью песни, которая сейчас прозвучит, можно представить, а затем усвоить части тела, а также модальный глагол “can” – могу, умею.

Let’s sing a song.
My eyes can see
My ears can hear
My nose can smell
My mouth can talk
My head can nod
My arms can hold
My legs can walk
And walk and walk.

Когда ребята выучат эту песню, то можно использовать песню-игру “Alluette”, где роль ведущего сначала выполняет учитель, а затем ребята по-очереди.

Alluette, little Alluette
Alluette, play the game with me
Put your finger on your nose/ 2 times
On your nose, on your nose
Don’t forget, Alluette.

Ребята 3 класса с удовольствием поют песню с движениями, чтобы запомнить слова по теме «Мой день». В ней чередуются очень трудные звуки [w][ð] т.е. губной и межзубный. “This is the way…”

This is the way
We wash our hands
We wash our face
Brush our teeth
Comb our hair
Drink our milk
Go to school
Every day in the morning.

В 3 классе учащиеся проходят тему «Продукты». Песня помогает лучше запомнить лексику и структуру: “I like…” (Мне нравится…). А мелодия известна всем, мы поём на мотив песни «В лесу родилась ёлочка». Картинки помогают вспомнить слова на этапе введения, постепенно их убираем.

I like to eat some cucumbers
I like to eat some cheese
I like to eat some oranges
And what do you like to eat?
I like to drink some apple juice
I like to drink some tea
I like to drink some lemonade
And what do you like to drink?

Во 2 классе учащиеся изучают тему «Мои любимые игрушки». Эта песня может быть использована для лучшего запоминания лексики и структуры “I have”

I have, I have a tiger,
I have, I have a tiger,
I have, I have a tiger.
A tiger and a cat
Have you a tiger? Have you a tiger?
Yes, I have a tiger
Have you a cat? Have you a cat?
No, we have not.

Пары игрушек можно менять, и получится новая песня.

Песня “A girl from London” интересна ребятам по многим причинам. Во-первых, содержание песни – 3 куплета, выстроены в виде вопросов-ответов, а в них заключены самые важные вопросы о том, как тебя зовут, где ты живёшь, сколько тебе лет. Во-вторых, мелодия песни напоминает звучание Биг-Бена, часов, установленных на Домах Парламента в столице Великобритании Лондоне.

8. Итог урока.

Обязательным элементом урока является подведение итогов урока. Учитель должен больше подчеркивать достижения, удачи учащихся, чем неудачи. Исходя из цели урока, учитель делает выводы о достижениях.

Конец урока – это яркая точка или восклицательный знак. Песенка «Девочка из Лондона» может быть этой точкой. Урок следует закончить организованно:

Stand up!
Raise your head
Jump up high
Wave your hand
And say: Good buy!

9. Ведущий. Заключительное слово.

Наш фестиваль подошёл к концу, но нет конца творчеству, пусть появляются новые идеи, методические находки в ваших копилках, читайте, ищите новинки, претворяйте в жизнь, тогда уроки английского языка в начальной школе будут детям интересны и полезны. Теперь я попрошу участников высказать своё мнение.

Студенты 2 курса , выступавшие в роли учащихся начальных классах. «Участвовать в таких уроках интересно, мы много нового узнали, было занимательно, урок прошёл быстро, нам жаль, что наши уроки в начальной школе не были такими – с драматизациями, играми, физминутками, песнями».

Студенты 5 курса , выступавшие в роли учителей английского языка.

Света . «Мы получили хорошую подготовку на уроках методики – мы знаем много стихов, рифмовок, песен и с удовольствием разучиваем их с ребятами на практике пробных уроков. Они лучше запоминают слова, грамматику в песнях. Для нас большая награда, когда учащиеся на переменах продолжают петь на английском языке, ждут нас перед уроками, пытаются говорить с нами на английском языке».

Аня. « Мы из психологии знаем, что для младших школьников игра не самый главный вид деятельности, и, тем не менее, в играх ребята запоминают материал лучше, более естественными могут быть ситуации. Готовясь к урокам, мы не только пользуемся уже разработанными играми, но и придумываем свои».

Маша. « Очень важным мы считаем сохранение положительной мотивации в изучении английского языка. Поэтому концепция деятельностного подхода, коммуникативная направленность всех видов работы нам, будущим учителям, нравится».

Далее присутствующие на уроке преподаватели задали студентам ряд вопросов по теме урока, о степени сформированности у них профессиональных компетенций. Ответы вызвали удовлетворение и уровнем подготовки студентов, и уровнем владения материала.

Материалы деловой игры можно использовать на курсах повышения квалификации учителей английского языка в начальной школе, на методических объединениях учителей, на уроках методики преподавания английского языка в начальной школе.

Литература:

  1. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки. – М.: Вако, 2005.

В данном случае вам предлагается ряд несложных игр, которые вы сможете провести в любом учебном учреждении, а также дома.

Игра в команды

Предложите детям поиграть в команды. Встаньте и скажите: «Stand up! » Затем сядьте и произнесите: «Sit down! » Поднимите руки вверх: «Hands up! » Опустите руки: «Hands down! »

Дети должны выполнять команды по вашему сигналу. Повторите эти движения и команды несколько раз, чтобы ученики смогли запомнить их. Продолжайте игру, отдавая команды вразбивку. Позднее, на следующих уроках, постепенно добавляйте новые команды. Например, попросите детей дотронутся до носа, уха или глаза, открыть или закрыть свой учебник.

Игра «Эхо»

Данное упражнение позволит вам повторить лексический материал, пройденный уроком ранее. Повторите с детьми новые слова. Особое внимание следует уделить правильной артикуляции.

После повторения предложите детям игру «Эхо». Отвернувшись в сторону, произносите каждое слово отчетливым шепотом. Дети по очереди, как эхо, повторяют за вами каждое слово, но уже громко.

Игра в фокусника

Для проведения этой игры вам понадобится большая шляпа, игрушки или карточки со словами из прошлого урока. Поставив шляпу на стол, предложите детям поиграть в фокусника. Скажите: «Let’s play! »

Попросите детей закрыть глаза и положите под шляпу игрушку или карточку с изображением котенка. Пусть дети по очереди начнут задавать вопросы и попробуют угадать, что именно вы спрятали под шляпой.

Игра может проводиться следующим образом:

Преподаватель: «Whаt is this?»
Дети: «A dress?»
Преподаватель качает головой и отвечает: «No».
Дети: «A cat?»
Преподаватель: «No».
Дети: «A pig?»
Преподаватель: «No».
Дети: «A kitten?»
Преподаватель кивает головой и отвечает: «Yes. It’s a kitten».

Ребенок, который угадал спрятанную карточку или игрушку, становится фокусником-ведущим.

Также игру можно проводить в группах. Для этого разделите детей на две команды. Одной команду дайте карточки, другой игрушки. Игра в группах проводится таким же способом, как приведено выше.

Игра «Let"s have tea!»

На следующем уроке предложите детям игру «Let"s have tea!». Для этого раздайте им карточки с изображением кружек и ложек. Вы также можете воспользоваться настоящими кружками и ложками или взять кукольную посуду.

Пусть каждый ребенок возьмет по чашке и скажет: «I"ve got a mug. I’ve got a spoon. Let’s have tea». Попросите ребят показать, как они размешивают сахар и пьют чай, и выразить свое отношение к чаепитию, например: «I like sugar. I like tea».

Если вы уже прошли тему «еда», можно провести настоящее чаепитие. Такое упражнение позволит вам проверить не только слова на данную тему, но и запоминание устойчивых выражений. Пусть дети расскажут друг другу, чтобы они хотели попробовать. Разговор между детьми может протекать в следующем виде.

Мальчик:
I`d like a cup of tea.

Девочка:
Here you are.

Мальчик:
Thanks.

Разыгрывание сценки

Время от времени разыгрывайте с детьми небольшие спектакли. Для этого распределите между ними роли и озвучьте хорошо знакомую сказку. Это могут быть «Три медведя» или «Три поросенка». Вы также можете разыграть с детьми сценку, например: «Два медведя».

Расскажите детям, что жили-были пчела и два мишки, большой и маленький. Однажды они встретились в лесу. Малыши повторяют каждую фразу за исполнителями. Сценка может выглядеть следующим образом.

Большой мишка: «Hello, Little Bear».
Маленький мишка: «Hello, Big Bear».
Большой мишка: «I"ve got a big house. In my house I’ve got a big table, a big chair and a big bed».
Маленький мишка: «I’ve got a little house. In my house I’ve got a little table, a little chair and a little bed».
Большой мишка: «Let"s have some honey!»
Маленький мишка: «Yes, let’s! I like honey very much».
Большой мишка: «Look, a big tree!» (Показывает на дерево.)
Маленький мишка: «Look, a big bee! (Показывает на пчелу.) Let’s run away!»
Большой мишка: «Yes, let’s!»

К ним подлетает большая пчела.

Большая пчела: «I"m a big bee. I’ve got a lot of honey».
Большой мишка: «Please give me some honey!»
Маленький мишка: «Please give me some honey!»
Большая пчела: «OK. Here you are».
Большой и маленький мишки: «Thank you, Big Bee!»

Мишки с аппетитом едят мед.

В предложенных выше играх могут принимать участие дети из параллельных групп, друзья и члены семьи. При этом не важно, какие именно игры вы подобрали для своего урока, главное, чтобы занятие проходило интересно, а дети были заинтересованы в дальнейшем изучении данного языка.