Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных. Воинский учет в организации Отчеты по военкомату

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015, указанием Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 06.07.2015 №11908/01-43 всем предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимо направить (лично или почтой на бумажных носителях информации) в городскую комиссию по бронированию граждан (вторник с 10:00 до 12:30, четверг с 14:30 до 17:00), пребывающих в запасе (ул. Горького, 15, кабинет №45, тел. 27-21-40) карточку учета организации (форма №18).

В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 26.01.2016 № 2 организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее ГПЗ) и, расположенных на территории города Симферополя обязаны ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года до 15 ноября, предоставлять доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ в городскую комиссию.

В докладе отражаются:

Анализ деятельности организации за отчетный период;

Сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Межведомственной, Территориальной, городской комиссий по бронированию граждан;

Сведения о принятых в организации решений и нормативных документов по вопросам бронирования граждан;

Сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

Результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

Предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

К докладам прилагаются:

Отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6), включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ;

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19);

Предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).

Организации, в которых не осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, предоставляют в городскую комиссию по бронированию обновленную ф.18 (после 15 января ) в случаях:

— смены руководителя предприятия и контактного телефона;

— смены ответственного за воинский учет и контактного телефона;

— изменения адреса и учетных данных организации;

— существенных изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе;

по состоянию на дату изменений (левый верхний угол ф.18) с указанием регистрационного номера (правый верхний угол ф.18).

На основании письма Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 14.03.2017 № 01.1/369 введены в действие «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6 и признаны утратившим силу «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные 10 декабря 2014 года.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек - один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один - для самого военкомата, второй - для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 - ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, - ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, - в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, - в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, - в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Оформление карточки учета организации

Почему надо вести ВУ сотрудников

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Для чего нужна карточка учета организации форма 18

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Куда предоставляется

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Сроки предоставления документа

Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

Порядок заполнения документа

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Обновленная таблица 5 ЕСВ-отчета: встречайте

Начнем в нормативных «виновников» торжества. Минфин своим приказом от 15.05.2018 г. № 511 изложил в новой редакции Порядок № 435 . Поэтому при заполнении обновленного ЕСВ-отчета будем заглядывать именно туда.

Существенные изменения коснулись таблицы 5 ЕСВ-отчета. Есть как незначительные изменения, так и существенные новшества, которые повлияли на порядок заполнения таблицы 5. Но вначале рассмотрим, когда нужно подавать таблицу 5 ЕСВ-отчета. Почему это важно? Потому что все те новшества, о которых пойдет речь далее, нужно будет применять только по тем событиям, которые должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета.

Когда нужно формировать таблицу 5 ЕСВ-отчета

Таблица 5 предназначена для регистрации застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц. Но всегда ли нужно заполнять эту таблицу? В каких случаях ее заполнение предусмотрено Порядком № 435 , а когда подавать не нужно?

Сразу отметим, что новой редакцией Порядка № 435 перечень ситуаций, когда надо заполнять и подавать таблицу 5, расширен .

В частности, таблицу 5 формируют и подают, если в течение отчетного периода (месяца) (п. 8 разд. ІV Порядка № 435 ):

С застрахованным лицом был заключен или расторгнут трудовой договор (договор гражданско-правового характера*);

* Кроме ГПД, заключенного с физлицом-предпринимателем, если выполняемые работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в извлечении из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

Был заключен или расторгнут трудовой договор с застрахованным лицом, которое трудоустроено на новое рабочее место;

- лицо было переведено на другую должность или работу у того же страхователя;

Лицо впервые поступило на военную службу или закончило прохождение военной службы (с исключением из списков личного состава воинской части (военного учебного заведения, учреждения и т. п.)) в порядке, установленном положениями о прохождении военной службы;

Лицу предоставлен отпуск по беременности и родам (в том числе лицам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава);

Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком с 3 лет до достижения им 6-летнего возраста.

Важно! Если нет ни одного из перечисленных событий, таблицу 5 не формируют и не подают.

То есть если в отчетном периоде не было зафиксировано вышеперечисленных событий, таблица 5 не подается**.

** См. также разъяснение ГУ ГФС в Днепропетровской области на сайте http://dp.sfs.gov.ua.

Не нужно формировать такую таблицу, если работнику, например, предоставлен ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, если он болел. Эта информация будет отражена в таблице 6 ЕСВ-отчета. В таблице 5 информацию о таких событиях не указывают.

Итак, мы уяснили, какие события должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета. Теперь давайте выясним, какие новые показатели появились в этой таблице и как их заполнять для указанных событий.

Новые показатели: простые и не очень…

Небольшие изменения коснулись самого названия таблицы 5 ЕСВ-отчета. Теперь она называется «Відомості про трудові відносини осіб та період проходження військової служби». Раньше упоминания о прохождении военной службы не было.

Что означает такое новшество? То, что в таблице 5 ЕСВ-отчета, в частности в графе 11 «Період трудових або цивільно-правових відносин, проходження військової служби та відпусток», в графе 19 «Військове звання» нужно показывать информацию о таких категориях застрахованных лиц, как военнослужащие (кроме срочников), лица рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих (в таблице 6 ЕСВ-отчета их отражают с кодом категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к обновленному Порядку № 435 ). Касается это новшество страхователей, застрахованные лица которых проходят службу в силовых структурах***.

Внимание! Обычные работодатели информацию о прохождении своими работниками срочной военной службы или военной службы по контракту в таблице 5 ЕСВ-отчета не отражают. Напомним, что речь идет о работниках, гарантии по которым сохраняются согласно ч. 3 ст. 119 КЗоТ .

Поменяли местами графы 7 и 8 таблицы 5 ЕСВ-отчета. Сейчас в графе 7 показывают информацию о том, заключен ли ГПД с работником предприятия, учреждения, организации, основным или совместителем (указывают признак «1 - так»), или нет (указывают признак «0 - ні»), в графе 8 - категорию лица, информацию о котором заносят в таблицу 5.

Привели в соответствие наименование графы 9 «Реєстрацiйний номер облiкової картки платника податків або серiя (за наявностi) та номер паспорта за формою БКNNХХХХХХ/ПХХХХХХХХХ 30*». В общем случае в этой графе отражают регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов . Но иногда работник отказывается от налогового номера и ему разрешают осуществлять различные платежи по паспорту (должна быть соответствующая отметка). Но как вы знаете, в настоящее время в Украине есть два вида паспортов - на бумажных носителях и пластиковые карточки. Вот в зависимости от вида паспорта и заполнение графы 9 будет разным:

Бумажный паспорт - в формате БКNNХХХХХХ, где «БК» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным, «NN» - две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр), «хххххх» - шесть цифр номера паспорта;

ID-паспорт - в формате ПХХХХХХХХХ, где «П» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ххххххххх - девять цифр номера паспорта в формате пластиковой карточки.

А теперь рассмотрим те показатели, к которым нужно отнестись особо внимательно при заполнении таблицы 5 ЕСВ-отчета.

- «7 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу, які отримують допомогу у зв’язку з вагітністю та пологами»;

- «8 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу».

Важно! Новые категории касаются лишь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 . Обычные работодатели эти категории не используют.

В таблице 5 теперь отражаем информацию о переводе работника с одной должности (работы) на другую у одного и того же работодателя . Отражать информацию о переводе работника на другую должность или работу следует в таком же порядке, как и о приеме на работу (п. 8 разд. IV Порядка № 435 ). Раньше факт перевода в ЕСВ-отчете вообще не фигурировал. Как именно вносить запись о переводе, на что следует обратить внимание при этом - рассмотрим на практических примерах позже (см. в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера).

- «12. Професійна назва роботи»;

- «14. Код класифікатора професій»;

- «16. Документ-підстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду»;

- «19. Військове звання».

Появление таких граф, как 12, 13, 14, 15, 16, говорит о том, что «наверху» решили всерьез взяться за выполнение своего обещания избавиться от трудовых книжек. Теперь в таблице 5 ЕСВ-отчета будут указывать наименование должности, на которую принят или переведен работник.

Именно эти новые графы (их заполнение) вызвали море вопросов. Поэтому на них остановимся подробнее.

Важно! Информация, необходимая для заполнения граф 12 - 14 таблицы 5, выбирается из Указателя профессиональных названий работ (Приложение А (обязательное) или Б (справочное)) Классификатора профессий ДК 003:2010.

Что и как заполнить? Итак, в таблице 5 по работнику, по которому отражается информация, нужно будет указывать следующее:

- графа «12. Професiйна назва роботи » - отражайте профессиональное название работысогласно Классификатору (графа 5 Классификатора );

- графа «13. Код 3КППТР » - указывайте код Общесоюзного классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов. Ищите код во второй графе Классификатора (например, для должности сторожа - 18883). Обратите внимание: если в Классификаторе не предусмотрен код ЗКППТР, то графу 13 таблицы 5 не заполняйте;

- графа «14. Код класифiкатора професiй » - указывайте код из первой графы Классификатора (например, для должности сторожа это будет 9152).

Обратите внимание: если Отчет по ЕСВ формируется в специальной программе, то данные графы 12 вам нужно выбрать из специального справочника, а данные граф 13 и 14 будут «подтянуты» автоматически;

- графа «15. Посада ». Здесь нужно вписать наименование должности, на которую принят работник. Наименование должности должно соответствовать записи в трудовой книжке.

Обратите внимание: по работникам-совместителям такой записи в трудовой книжке может не быть****. В этом случае для отражения информации в графе 15 таблицы 5 ЕСВ -отчета ориентиром послужат другие кадровые документы: приказ о приеме на работу, штатное расписание, трудовой договор.

**** В трудовой книжке запись о работе по совместительству может быть сделана по желанию работника . Такую запись делает отдельной строкой основной работодатель. О том, как правильно внести запись в трудовую книжку на работника-совместителя, - в спецвыпуске «ОТ», 2017, № 16/1, с. 9 .

Важно! Из разъяснений специалиста Пенсионного фонда следует, что графы 12 - 15 заполняем только в случае отражения информации о приеме, переводе, увольнении работника!

По строкам с отпусками (в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до 3 и от 3 до 6 лет), а также при отражении информации, связанной с договорами гражданско-правового характера графы 12 - 15 не заполняем;

Графа «16. Документ-пiдстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду». Название этой графы говорит само за себя - здесь должны указывать документ (наименование, номер и дату), на основании которого произошло одно из событий: прием на работу или увольнение, перевод работника на другую должность, начало и окончание гражданско-правовых отношений, начало и окончание отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до 3 (6) лет.

Какой именно документ? Если это трудовые отношения, то таким документом в большинстве случаев является приказ (нюансы будут, если работнице предоставляют отпуск в связи с беременностью и родами, подробнее об этом - при рассмотрении примеров по заполнению таблицы 5 ЕСВ-отчета в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера), если отношения гражданско-правовые - договор;

- графа «19. Вiйськове звання». Здесь указывают воинское звание военнослужащего. При этом если у военнослужащего меняется воинское звание, то заполняют 2 строки: в первой строке указывают старое звание (графа 19), а в графе 11 «дата закiнчення» число, по которое оно действовало. Во второй строке в графе 19 указывают новое звание, а в графе 11 «дата початку» число, с которого присвоили новое звание.

Обратите внимание: обычные работодатели графу 19 не заполняют. Эта графа касается военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 .

Это все главные новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета. Но еще хотим остановиться на одном нюансе при заполнении граф 12 - 14, а точнее, на Классификаторе . Ведь именно на его основании вносят данные в эти графы.

Как работать с Классификатором?

Хотелось бы отметить, что необходимость работы с Классификатором при составлении кадровой документации была и раньше, и она закреплена Инструкцией № 58 .

Так, согласно п. 2.14 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе . То есть должность, на которую принимают работника, должна быть одинаковой и в трудовой книжке, и в приказе о приеме на работу, и в трудовом договоре (контракте), и в штатном расписании, и в других кадровых документах. А ее название, в свою очередь, должно соответствовать наименованию профессии / должности из Классификатора .

Теперь, с новшествами в заполнении таблицы 5, данные из Классификатора , а именно профессиональное название работы (профессии, должности), а также ее код нужно отражать и в ЕСВ-отчете. Другими словами, если раньше работодатель мог не особо заморачиваться с изучением Классификатора , то теперь от этого никуда не деться.

Так как же в Классификаторе найти нужную профессию, должность? Приведем краткую инструкцию.

Основные наименования профессиональных названий работ (профессий, должностей) приведены в Приложениях А и Б к Классификатору .

В Приложении А профессии сгруппированы в 9 разделах:

Раздел 1 «Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие)»;

Раздел 2 «Профессионалы»;

Раздел 3 «Специалисты»;

Раздел 4 «Технические служащие»;

Раздел 5 «Работники сферы торговли и услуг»;

Раздел 6 «Квалифицированные рабочие сельского и лесного хозяйств, рыборазведения и рыболовства»;

Раздел 7 «Квалифицированные рабочие с инструментом»;

Раздел 8 «Рабочие по обслуживанию, эксплуатации и контролю за работой технологического оборудования, сборке оборудования и машин»;

Раздел 9 «Простейшие профессии».

Здесь же приведены коды ЗКППТР и КП, которые необходимы для заполнения таблицы 5 Отчета по ЕСВ.

Обратите внимание: код ЗКППТР есть не у всех профессиональных названий работ . А вот код КП указан по каждой профессии, приведенной в Классификаторе . Поэтому графа 13 (код ЗКППТР) может быть не заполнена, а вот графу 14 (код КП) заполняйте всегда.

Если вам сложно ориентироваться в Классификаторе , то нужную профессию можно найти в Приложении Б к Классификатору . Это Приложение более удобное, в нем все профессиональные названия работ расположены в алфавитном порядке.

Также в Классификаторе есть еще и Приложение В (обязательное). В нем приведены производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ). Эти слова можно использовать для образования новых наименований профессий, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

Кроме того, в соответствии с примечанием 2 к Приложению В можно расширить названия профессий терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если иное не предусмотрено вКлассификаторе или других нормативно-правовых актах.

Внимание! Объединение двух разных названий профессий через дефис, например «бухгалтер» и «кассир», в одну «бухгалтер-кассир» является ошибкой. Создавать расширенные названия профессий через дефис или с приведением уточнений в скобках, кроме предусмотренных в Классификаторе , нельзя.

Что делать, если должность не соответствует Классификатору ? Разумеется - исправляться - приводить должность в соответствие с Классификатором .

А как быть, если должность, на которой трудится работник, предусмотрена нормативно-правовыми актами, но ее нет в Классификаторе ? Именно такая проблема возникла в некоторых бюджетных организациях, учреждениях, заведениях. Так, например, постановлением № 268 (приложения 48 - 54 ) для должностных лиц ОМС предусмотрены такие должности, как главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. При этом типовые профессионально-квалификационные характеристики таких должностей специалистов местного самоуправления, которые выполняют работу, связанную с одним из направлений работы исполнительного комитета, утверждены приказом Главного управления государственной службы Украины от 29.12.2009 г. № 406 . А в штатных расписаниях и трудовых книжках работников должности записывают как «Специалист по земельным вопросам», «Специалист по вопросам работы с молодежью, физической культуры и спорта» и пр. (см. письмо Минсоцполитики от 04.08.2017 г. № 2084/0/101-17/284 ).

Так вот, в Классификаторе этих наименований профессий нет. Из «специалистов» в нем можем найти, например, такие, как специалист государственной службы, специалист по вопросам персонала государственной службы, специалист-бухгалтер, специалист-юрисконсульт (код КП 2419.3). Как быть, что указывать в графах 12 - 14?

Этот вопрос, к сожалению, пока остается открытым. Надеемся, в скором времени мы услышим ответ на него.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что в таблице 5 ЕСВ-отчета отражаем информацию лишь по событиям, произошедшим в отчетном месяце. Вносить в августовскую таблицу 5 информацию по всем работникам предприятия, учреждения, организации на том основании, что ранее наименования их должностей не «светились» в пенсионной отчетности, не нужно!

Итак, новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета мы рассмотрели, давайте ее заполнять.

Отчёт- 2018

Руководителям и ответственным за ведение воинского учета

в организациях, предприятиях и учреждениях города Братска!

Информируем Вас о том, что соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ).

ЗАНЯТИЯ с военно-учетными работниками (ответственными за ведение воинского учета) организаций, индивидуальными предпринимателями города Братска по порядку представления отчетности, правилам заполнения форм документов за 2018 год состоятся:

1) в Падунском районе — в здании военного комиссариата города Братск Иркутской области (далее — военный комиссариат города) (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16):

— 30 октября с 09-00 до 10-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

— 30 октября с 11-30 до 12-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

2) в Центральном районе — в здании Братской ОТШ ДОСААФ России (бульвар Космонавтов, 37):

— 01 ноября с 10-00 до 11-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

— 01 ноября с 12-30 до 13-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

Регистрация прибывших на занятие будет проводиться за 30 минут до начала занятия.

ЯВКА НА ЗАНЯТИЯ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Братская городская комиссия по бронированию ГПЗ сообщает, что отчетными документами по воинскому учету и бронированию за 2018 год являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

Индивидуальные предприниматели , ведущие свою деятельность на территории города Братска, представляют установленную отчетность по тем же правилам, что и организации города. Вместо карточки учета организации (форма 18) представляется карточка учета индивидуального предпринимателя (форма 18-1) .

Обращаем Ваше внимание:

1.а) для перевода видов экономической деятельности из ОКВЭД в ОКВЭД 2 можно использовать Таблицу переводов видов экономической деятельности или Перевод кода ОКВЭД 2007 в ОКВЭД2 ;

2) при подготовке отчётов по форме 6 и баланса обеспеченности трудовыми ресурсами для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать выписку из Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих.

Отчет по форме 6, карточка учета (форма 18) и баланс обеспеченности трудовыми ресурсами составляются по состоянию на 30 декабря 2018 года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ.

Формы предоставляемых отчетов, порядок их заполнения, контактные данные для приема отчетов отдела ВКИО по городу Братск и Братской городской комиссии по бронированию ГПЗ приведены на вкладке « Воинский учет в организациях города» настоящего раздела.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в отдел ВКИО по городу Братск (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16). После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в военный комиссариат города Братск, третий – направляется нарочным или почтой в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ (пр-т Ленина, 37, каб. 512).

Баланс обеспеченности трудовыми ресурсами представляется только в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ.

Прием годовой отчетности за 2018 год в Братской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и в военном комиссариате города Братск будет проводиться с 01 по 20 ноября 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что при проведении военным комиссариатом города Братск проверки состояния воинского учета и бронирования ГПЗ в 2019 году, оценка организации будет снижена в случае существенной (более 5 дней) задержки от установленных сроков предоставления отчетности по воинскому учету и бронированию.

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Когда и куда сдавать кадровые отчеты в 2017 году

Работодатель вправе самостоятельно принимать кадровые решения. Объяснять их он никому не должен, А вот отчитываться о работе с персоналом обязан. За нарушение – штраф 70 тыс. руб. и 150 тыс., если повторится. Какую информацию и когда вы должны предоставлять в 2017-м?

Одна из обязанностей компаний – сдавать отчеты в госорганы. Отдельные формы отчетов содержат информацию о вакансиях , работниках, оплате труда и т. п.

Поскольку данные сведения хранятся в кадровой службе, то за такие отчеты отвечают кадровики.

В 2017-м вы должны передавать информацию о работниках:

· в органы статистики;

· в центры занятости населения;

· Пенсионный фонд РФ.

в органы статистики

Узнать, какие формы сдают в территориальное отделение Росстата, можно на сайте statreg. gks. ru.

Зайдите и заполните поисковую карточку.

Нажмите кнопку «Перечень форм» и получите список отчетов для вашей компании: вид отчета, периодичность и срок сдачи.

Бухгалтерия" href="/text/category/buhgalteriya/" rel="bookmark">бухгалтерия и служба охраны труда.

Таблица 1. Отчеты по оплате и условиям труда работников

Форма

Периодичность

Сроки сдачи

Основание

Приказ Росстата

Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов (форма )

Приказы Росстата , ,

Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (форма )

Приказ Росстата

Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам (форма (проф))

Приказ Росстата от 01.01.2001 № 325 , письмо Росстата от 01.01.2001 № 04-04-4/132-СМИ

Анкета выборочного обследования рабочей силы (форма )

· компанию на сумму от 20 000 до 70 000 руб. за первое нарушение и от 100 000 до 150 000 руб. за повторное;

· должностное лицо на сумму от 10 000 до 20 000 руб. за первое нарушение и от 30 000 до 50 000 руб. за повторное.

в службу занятости

В территориальные органы службы занятости вы направляете не отчеты, а сведения о работниках, вакансиях, трудоустройстве инвалидов и т. д. (ст. 25 Закона РФ -1 «О занятости населения в Российской Федерации» ), см. табл. 2.

Формы и сроки представления сведений уточняйте в территориальных центрах занятости населения по месту нахождения компании.

За непредставление или несвоевременное представление сведений, предусмотренных Законом о занятости, оштрафуют (ст. 19.7 КоАП РФ ):

· компанию на сумму от 3000 до 5000 руб.;

· должностное лицо на сумму от 300 до 500 руб.

Периодические нарушения правил работы с органами службы занятости инспекторы ГИТ могут расценить как нарушение законодательства о труде и привлечь компанию и должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Таблица 2. Сведения в службу занятости

Сведения

Периодичность подачи

Сроки подачи

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Ежемесячно

Сроки устанавливают территориальные центры занятости населения

Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов

Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов

Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)

При необходимости

трудовых договоров

В случае ликвидации организации или сокращения численности или штата работников

Не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению

Информация о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников

Не позднее чем за три месяца до начала проведения мероприятий по сокращению

Информация о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства

В случае введения неполного рабочего времени или приостановки производства

В течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий

в Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ ведет индивидуальный (персонифицированный) учет каждого застрахованного лица. Формы документов учета, как правило, заполняют бухгалтеры.

Если в вашей компании есть работники, которые имеют право на досрочную пенсию, сотрудники ПФР могут потребовать списки льготных профессий. Фонд рекомендует составлять списки в бесплатной программе «Перечень ЛП», а проверять с помощью приложения «Сверка ИС и ЛП». Обе программы вы можете скачать на сайте pfrf. ru.

Чтобы ПФР мог отследить зарплату работающих пенсионеров, с апреля 2016 года вы должны ежемесячно представлять отчет по новой форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Кто занимается этими отчетами в компании, решает руководитель.

Если отчеты готовите вы, пользуйтесь формой, которую утвердило Правление ПФР приказом п .

В 2017 году форму СЗВ-М нужно ежемесячно сдавать не до 10-го числа, как в прошлом году, а до 15-го. Например, за декабрь 2016 года – до 16 января 2017-го (15 января – воскресенье).

Если не представите или представите неполные или недостоверные сведения – заплатите штраф: 500 руб. за каждого застрахованного.

в военкомат

Каждый работодатель обязан вести воинский учет.

Отвечает за ведение учета руководитель компании, но функции может передать другому сотруднику.

100%" style="width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none">

Сведения

Повод для подачи сведений/периодичность

Сроки подачи

Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу (в образовательное учреждение)

Прием на работу

Две недели с момента приема на работу

Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и увольнению (отчислению) с работы (из образовательных организаций)

Увольнение

Две недели с момента увольнения

Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете

Изменения

Две недели с момента изменений

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете

Запрос военкомата

Две недели с момента получения запроса

Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста

Ежегодно

Сентябрь 2017 года

Списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году

Ежегодно

Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету , необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета. Ежегодно в январе этот сотрудник назначается , целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае - бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
- в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
- в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
- в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях - форма N 6 "Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе". Форма номер 6 представляется в (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 "Карточка первичного учета организации". Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ "Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации".

Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 "Правонарушения в области воинского учета", косвенно карающая за данное правонарушение.

Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

Если выясняется, что в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ "Правонарушения в области воинского учета".

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести и сдавать отчеты в военкомат (пп.6, п.1, ст. 8, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ). Сотрудники гос. структуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Данная процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Отчет в военкомат о военнообязанных, образец

Ответственному за ведение учета сотруднику необходимо использовать формы 6 и 18. Заверять их нужно в трех экземплярах:

  • первый экземпляр направляется на сверку в военкомат;
  • второй экземпляр военкомат направляет в комитет по бронированию городского совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк карточки учета организации форма 18

Отчет в военкомат форма 6

Образец заполнения формы

Отчеты напоминают статистические:

- №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;

Заполнять можно ручным или электронным способом, печатать с двух сторон одного листа А4.

Выглядит заполненный в военкомат образец формы 18 так:

Сроки сдачи

Если вести учет ответственный сотрудник должен постоянно, то заполнять формы и подавать сведения в гос. органы - только 1 раз в год. Срок сдачи - до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Кто обязан сдавать и куда

Если в организации есть военнообязанные, отчет следует сдать в военкомат по местонахождению организации. Сделать это должны руководители всех организаций вне зависимости от формы собственности. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6, ст. 8, Закон от 31.05.1996г. №31-ФЗ, п. 7, ст. 8, Закона от 28.03.1998г. №55-ФЗ).

Ответственность

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и физических лиц. ИП в данном случае никакой ответственности не несут.

Рассмотрим виды ответственности более детально:

Состав нарушения

Основание

Чья ответственность

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

ст.21.1 КоАП РФ

Организация-работодатель

Неоповещение работника о вызове в военкомат

ст.21.2 КоАП РФ

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

ст.21.2 КоАП РФ

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

ст.21.3 КоАП РФ

Несообщение о принятых/уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

ст.21.4 КоАП РФ

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

ст.21.5 КоАП РФ

Работник

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

ст.21.5 КоАП РФ