Прохождение fallout new vegas разлом концовки. Как Fallout: New Vegas разбила мне сердце

Я дважды прошел этой «одинокой дорогой», но так и не узнал, что же там было, в ее конце. Нет: я, разумеется, видел и слышал всё, что происходило на экране, но самые важные вопросы – «кто» и «почему» – для меня остались нерешенными. А ведь я проходил дополнение внимательно, не пропуская никаких диалогов. Не уверен, что подобная недосказанность идет на пользу DLC – тем более что оно завершает серию постапокалиптических приключений от Bethesda. Нужно ли было оставлять многоточие?

Некто Улисс, сотрудник «Мохаве Экспресс», должен доставить по назначению золотую фишку; он отказывается выполнять эту работу: пусть за нее возьмётся следующий в списке. Следующим как раз оказываетесь вы – Курьер номер шесть. Судя по всему, ваш груз представляет немалую ценность не только для получателя – а потому на вас нападают: пара выстрелов в голову, могила… Разумеется, вас спасают; когда Улисс узнает, что вы выжили, он предложит вам встретиться в Разломе (это новая игровая территория, пострадавшая от череды землетрясений; там промышляет одичавшая банда Меченых).

В отличие от остальных DLC, здесь ваш выбор будет иметь последствия в основной игре. Вы можете испортить или улучшить свою репутацию среди фракций Мохаве, и, в зависимости от вашего выбора, найти на карте две дополнительные локации. Они малы, но предоставляют небольшие бонусы в виде уникального оружия и брони. Эти высокоуровневые локации (включая и основную область DLC) предложат игрокам вагон и маленькую тележку боеприпасов, если они им ещё требуются – в чём я сильно сомневаюсь.

Отправляясь в путешествие, вы сможете взять с собой всё снаряжение, а вот спутников, если они имелись, придется оставить в Мохаве: во-первых, уже в названии нас предупредили, что эта дорога будет одинокой, а во-вторых, в этом дополнении предусмотрен особый попутчик – устройство ЭД-Э (или другой робоглаз этой серии). Он пригодится в пути, так как, разумеется, вооружен, «чует» врагов издалека, а вдобавок может, к примеру, активировать терминалы армейского магазина или рассказывать короткие и печальные истории, способные скрасить долгие пешие прогулки. А еще Улисс: он периодически будет выходить с вами на связь через ЭД-Э, отпуская колкие реплики в ваш адрес. Изъясняется он весьма запутанно и загадочно (лично мне это напомнило сериал «Остаться в живых»). В конце концов я решил, что эта витиеватость призвана запутать игрока, чтобы хоть как-то замаскировать недосказанность основной истории.

К сожалению, путешествие к таинственному Улиссу не представляет собой ничего особенного, а на фоне впечатляющих приключений великолепного Old World Blues, под завязку заполненного побочными квестами, интересными локациями и запоминающимися персонажами, и вовсе никуда не годится. Лично я воспринимаю Lonesome Road скорее как шутер от 1-го лица, действие которого происходит во вселенной Fallout, а не как очередную главу уникальной RPG.

Продвигаться тут можно только в одном направлении, к тому же открытых пространств почти нет (а те, что попадаются, можно пересечь из конца в конец за полминуты). 7 локаций, в каждой из них – одно-единственное задание. Выполняя их, я думал только о том, как бы побыстрее перейти к следующему этапу этого незатейливого «приключения». Побочных квестов не наблюдается, интересных персонажей – тоже; что-то по-настоящему увлекательное попадается крайне редко. В общем, никакого такого «погружения» тут и близко нет.

Чтобы получить достижения и трофеи, придется «героически справиться» с заданиями «чудовищной сложности»: например, обнаружить очередную боеголовку. Окружающая среда тоже не очень-то пытается испытать вас на прочность: всё, что она подкидывает – старые постеры и журналы; все задания сводятся к «подай – принеси» и разнообразием явно не балуют. В общем, исследований тут ровно столько, как в Gears of War 3.

IGN, 6.5/10.

Потратив на игру в Lonesome Road около семи часов, становится ясно одно: вы бы не купили эту игру ради её сюжета. Как и в прочих дополнениях, максимальный уровень снова повышен, здесь вы всё также найдёте неплохие пушки, стоящие крупных денег… бутылочных крышек то есть. К сожалению, на этом крупные нововведения и заканчиваются. В итоге получается, что в это странное путешествие через Разлом стоит отправиться лишь самым отчаянным фанатам Fallout.

FMV Magazine, 4/5.

Если вкратце, то это достойный конец саги New Vegas, в который стоит сыграть всем тем, кому понравились проникновенные исследования, моральные дилеммы и жаркие бои оригинала. Здесь вы найдёте множество бонусов, а также отличную сюжетную линию. Lonesome Road практически идеальный пример того, каким должен быть настоящий DLC.

В надежде как-то компенсировать эту удручающую линейность и однообразие, Lonesome Road повышает сложность прохождения. Впрочем, и это сделано очень уж механически: скажем, тот же Коготь Смерти, что был в основной игре, теперь встретит вас в компании пары-тройки «сотоварищей» (поскольку пространства для маневра у вас практически нет, то единственный вариант выжить – постоянно использовать Стелс-бой).

Единственные новые враги – туннельщики. Они не так опасны, как Коготь Смерти, зато путешествуют группами, так что любого могут порвать на клочки. На местности, где от них нельзя сбежать или укрыться (а другой местности здесь нет), туннельщики представляют собой досадное препятствие; единственный способ отпугнуть их – яркий свет, так что советую почаще пускать в ход сигнальный пистолет и огнемет. (Кстати, вот еще одна черта, сближающая Lonesome Road с рядовым шутером: соответствующее оружие «случайно попадается» всегда вовремя – как раз перед тем, как объявятся монстры, против которых оно особенно эффективно.)

Да и сами монстры нередко появляются откуда ни возьмись. К примеру, вы видите автобус, в котором можно разжиться боеприпасами. Как только обнаружите заветную коробку и потянетесь к ней, на крыше объявится Коготь Смерти. И так – каждый раз! Больше похоже на какой-нибудь Call of Duty… Со временем вы «натренируетесь» предугадывать, где и когда появятся ваши надоедливые и предсказуемые враги, так что тут залог успеха – не умение игрока, не тактическая борьба и всё такое прочее, а просто количество часов, проведенных в Lonesome Road.

В общем, лично я считаю, что Lonesome Road не удалось стать достойным «финальным аккордом» Fallout: New Vegas. Конечно, у дополнения есть свои плюсы, в частности новое оружие: к примеру, сигнальный пистолет действительно забавен, а гвоздемёт весьма полезен, особенно когда надо нанести удар, не привлекая к себе внимания шумом и вспышками. Ракетная установка «Сполох» очень эффективна и удобна (правда, ее полная модификация обойдется вам чуть ли не в 50 тысяч крышек). Есть интересные перки: к примеру, способность «Больше не такой», позволяющая повысить карму ниже −250 до нуля. Но это, пожалуй, и всё, что можно сказать в защиту Lonesome Road.

В общем, тех, кто выложил деньги, чтобы увидеть, «чем всё закончится», определенно ждёт разочарование. Дополнение должно было стать логическим завершением и апофеозом Fallout: New Vegas, но это ему явно не удалось. Никаких новых «сакральных знаний» по поводу противоборства Мистера Хауса, Цезаря и НКР мы не узнали, никаких выводов, признаться, не сделали. Жаль, что эпичное апокалиптическое повествование завершилось столь невнятно и неубедительно.

Lonesome Road , последнее из всех запланированных сюжетных скачиваемых дополнений, вышло в сентябре и за прошедшее время породило большое количество рецензий от порталов разного калибра и известности. Перед вами – нарезка выводов из этих рецензий.

Adrenaline vault | 4/5

Lonesome Road стало для меня отдушиной. Меня всегда тянет исследовать каждый закоулок и забраться во все потаенные местечки, что порой кардинально замедляет темп выполнения основного квеста. И цепляет меня именно то, как построено это дополнение – заранее определенный маршрут, по ходу которого находится место как исследованиям, так и небольшим завоеваниям.

Если же вы полюбили New Vegas за свободу выбора, диалоги и переплетенные между собой квесты, данное дополнение вам едва ли понравится.

IGN UK | 6.5/10

На одной чаше весов – неудачно раскрытый образ Улисса , а на другой – милый и располагающий к себе ED-E .

По окончанию знакомства с Lonesome Road становится ясно одно: сюжетных хитросплетений в адд-оне не отыскать. Дополнение больше похоже на контент-пак, прибавляющий пять уровней к потолку развития и вводящий в игру крутые пушечки, за которые можно получить уйму денег. Отправиться в направлении Разлома мы посоветуем лишь тем фанатам Fallout , которым жизненно не хватает дополнительного игрового пространства.

Gamebanshee | б/о

Неоспоримым достоинством оригинального New Vegas был игровой мир. В случае с Разломом дизайнерам удалось попасть в яблочко – это безжизненное, разоренное и забытое всеми местечко даст фору таким шедеврам из первой части, как Glow и Necropolis . В этой локации разруха и уничтожения запечатлены так, как ни в каком другом месте ни в одной из предыдущих игр, и это действительно впечатляет.

Даже несмотря на технологические кандалы, в которые дизайнеров и художников заковал старенький движок GameBryo , путешествие по просторам Разлома стало для меня одним из самых атмосферных и поглощающих за все время.

Obsidian ’цам удалось погрузить игроков в захватывающую историю, и тем, кто провел достаточно времени, разбираясь в событиях и персонажах мира New Vegas , концовка покажется вполне ясной и осмысленной.

Gamespot | 6.5/10

В этом дополнении ключевым персонажем является робот со знакомым именем ED-E , ведь именно он является связующим звеном между прошлым и настоящим. По ходу игры с помощью этого робота Улисс затуманивает разум курьера неясными фразами и обтекаемыми формулировками. В то же время, погружаясь в прошлое, игрок проясняет причины создания и имя создателя этого робота. Такой символизм не случаен: в Lonesome Road текущие решения курьера определяются его прошлыми поступками. В результате повествование выходит необычным: более предопределенным и менее открытым, но его портят те же самые огрехи, которыми отличался и оригинальный New Vegas .

Баги и ограничения движка, будь то застрявший в текстуре противник или невидимые стены, в этом закрытом мирке бросаются в глаза как ни в какой другой локации. Время бежит вперед, и вместе с ним уменьшается количество багов и условностей, на которые можно легко закрыть глаза.

Lonesome Road не удается допрыгнуть до кичливо установленной на глазах публики планки. Брошенному в закрытое пространство игроку просто нечего исследовать, а нудные диалоги не впечатляют и не убеждают в серьезности сложившейся ситуации.

Duck and cover | б/о

Улисс довольно гармонично вписывается в повествование. Он отнюдь не рыцарь чести – веру в будущее и в человеческие идеалы он утратил уже давно, после того как потерял единственную надежду. Его сердце не жаждет мести, ведь на месте сердца у него – пустота. Его история хотя и может показаться странной, не является необычной для человека, которому наплевать на все, и который хочет лишь забыть прошлое. Многое в Lonesome Road связано с Улиссом , и я был удивлен, насколько удачно было реализовано это путешествие.

Если вы покупали предыдущие дополнения, я без всяких сомнений посоветую приобрести и это. Если же нет, то разумнее будет подождать выхода золотого издания, которое наверняка появится на прилавках ближе к Рождеству.

No Mutants Allowed | б/о

В отличие от прошлых адд-онов, нас не кормят ни слайдами, ни диалогами, раскрывающими предысторию дополнения – все это предлагается отыскать самостоятельно. Сильной стороной данного дополнения является атмосфера. Разлом – наиболее истерзанная разрушениями локация среди всех Fallout ’ов, и она очень удачно контрастирует с оклемавшимся от разрушений Вегасом . Наиболее близким аналогом будет «Проклятая Долина » Желязны , действие в которой происходит спустя несколько десятков, а не сотен, лет после войны. Страх и опаска окутывают игрока по пути к финалу сюжетной тропы. К примеру, первых мутантов из туннелей мы видим со стороны, когда они вступают в схватку с когтем смерти (и побеждают его).

Само содержимое дополнения – на удовлетворительном уровне, поэтому дизайн Разлома и атмосфера этого местечка позволяют рекомендовать адд-он к покупке. Однако, акцент на боевке и относительно блеклая сюжетная часть исполняют роль большой ложки детя.

Если призадуматься, то можно увидеть попытку разработчиков связать историю Улисса с тем, что игрок увидел и усвоил в предыдущих дополнениях. Подобно Отцу Элайе , Улисс безоглядно следовал к своей цели и не смог вовремя отступить от нее. Но эти выводы не особо сглаживают впечатление от скомканного финала Lonesome Road . Данное дополнение нельзя назвать неудачным, но ему определенно не повезло выйти после блистательного Old World Blues .

20 сентября этого года одновременно во всех цифровых сетях - Steam, Xbox LIVE и PlayStation Network - появилось четвертое дополнение для . Разработчики обещали поставить эффектную финальную точку в истории Курьера - встреча с настоящим Курьером 6 и противостояние на просторах новой локации с тревожным названием Разлом (Divine).

Если у вас вдруг что-то не сложилось с разгадыванием загадок “Одинокой дороги”, наше прохождение поможет разобраться с любыми сложностями.

Шахта (The Silo)

  • Чтобы приступить к прохождению DLC, нужно найти место крушения в каньоне (Canyon Wreckage), левее Примма (Primm).
  • Через расположенную там дверь можно проникнуть в Разлом (Divide). Это и даст старт DLC.
  • Новое задание, появившееся в журнале, будет называть “Шахта” (‘The Silo’). Следуйте по каньону до входа в Шахту Хоупвилля (‘Hopeville Silo Bunker Entrance’) и заходите внутрь.
  • Вы увидите панель управления шахтой. Получить доступ к контрольным функциям поможет лежащий тут же справочник программиста (Programmers Digest).
  • Активируйте терминал и разблокируйте двери. Зайдите в подсобку, где хранится робот-шпион (Eyebot), и включите его.
  • Робота зовут ЭД-Э (ED-E), и после разговора он вызовется сопровождать вас. В дополнение к напарнику вы получите еще и новый навык. Вскройте дверь с помощью ЭД-Э и двигайтесь дальше.
  • Следующая задача - вернуть электроснабжение в шахту. Используйте ту же панель управления и восстановите питание. Отправляйтесь в дверь слева и двигайтесь дальше до следующей двери мимо уничтоженного робота-шпиона.
  • Отправляйтесь вверх по шахте. В определенный момент ЭД-Э внезапно проиграет запись Уитли (Whitley). Поговорите с роботом. Зайдите в дверь около компьютера и уничтожьте робота-охранника (Sentry Bot) или просто проигнорируйте его. Пройдите через комнату и выйдите в следующую дверь.
  • Поднимитесь по лестнице и войдите в складскую дверь (Storage door). На стене вы обнаружите труп Меченного. Идите направо - берегитесь роботов-охранников. Обойдите шахту по кругу и зайдите в следующую комнату. С помощью местного терминала вы сможете активировать турели.
  • Обыщите комнату и найдите пульт управления центральным процессором шахты Хоупвилля (Hopeville Silo Mainframe Controls) на стене. Вам придется найти охранные коды и загрузить их в ЭД-Э.
  • Отправляйтесь обратно в шахту и пройдите в дверь с табличкой “Охрана” (Security). Там вы обнаружите тело генерала Мартина Рецлафа (General Martin Retslaf). Воспользуйтесь терминалом на его столе (для этого понадобятся охранные коды). Возвращайтесь к центральному процессору.
  • Теперь вы сможете активировать центральный процессор и разблокировать внешние двери шахты. Вы также можете заставить ЭД-Э получить доступ к арсеналу.
  • Откройте двери шахты. После этого вас атакуют. Уничтожьте роботов-охранников и пройдите через дверь с табличкой “Охрана” (Security). Уничтожьте все турели внутри.
  • Двигайтесь вперед в комнату с военными запасами. Там можно найти много полезного. Затем двигайтесь еще дальше, пока не найдете дверь с надписью “Можешь идти домой, Курьер” (‘You Can Go Home Courier’).
  • Открывайте дверь, ведущую в Хоупвилль. ЭД-Э изъявит желание поговорить с вами. Завершение этого разговора станет финальной точкой первого квеста.

Работа (The Job)

  • Сразу по завершению задания “Шахта” (‘The Silo’) вы получите новый квест. Направляйтесь вниз по дороге (осторожно - враги).
  • Ваша цель - Лагерь Меченых (Marked Men Camp). Ориентируясь по маркеру задания, следуйте до здания, на крыше которого будет Меченный с ракетницей. Убейте его и поднимайтесь по лестнице наверх.
  • Около кровати вы найдете лазерный детонатор (laser detonator). Возьмите его - он пригодится чтобы подрывать ядерные боеголовки в районе Одинокой дороги.
  • Когда вы найдете детонатор, останется найти собственно боеголовку. Отправляйтесь к маркеру на карте - там вы найдете грузовик с опасным грузом.
  • Используйте лазерный детонатор и взорвите боеголовку. Советую отойти на безопасное расстояние - все-таки ядерный взрыв...
  • Дальше вам нужно пройти через Одинокую дорогу к заваленному тоннелю.
  • Идите к следующему маркеру - вы попадете на сторожевой пост Меченных (‘Marked Men Guard Outpost’). Двигайтесь дальше.
  • Ниже по дороге вы найдете еще одну боеголовку. Лазерный детонатор поможет вам расчистить путь. Еще дальше по дороге вы найдете Базу Меченых (Marked Man Base).
  • Продолжайте двигаться в этом направлении. Еще от одной ядерной боеголовки также поможет избавиться лазерный детонатор. Двигайтесь дальше и попадете ко входу в разрушенный тоннель-эстакаду (‘Collapsed Overpass Tunnel Entrance’).
  • Входите внутрь. ЭД-Э опять начнет вещать голосом Уитли (Whitley). Ваша следующая цель - выбраться из тоннеля и добраться до Верхней дороги (High Road).
  • Идите по тоннелю. Вам встретятся враги, которых придется убить. Относительно недалеко вы найдете выход на Верхнюю дорогу (High Road). Вам именно туда.

Запуск (The Launch)

  • Когда вы попадете на Верхнюю дорогу (High Road), завершится предыдущее задание и начнется новое - “Запуск” (‘The Launch’).
  • Выслушайте ЭД-Э (ED-E). Как только вы выйдите на дорогу, он опять начнет трансляцию. Поговорите с роботом, у него есть много интересной информации.
  • Как только поговорите с ЭД-Э, двигайтесь дальше по дороге. Лазерный детонатор вновь поможет вам избавиться от преграждающей дорогу боеголовки. А затем еще одной.
  • Двигайтесь дальше к маркеру задания. Будьте осторожны - по пути могут попасться враги. В конце концов вы доберетесь до разрушенной транспортной развязки (‘Ruined Highway Interchange’).
  • Продолжайте идти в прежнем направлении. ЭД-Э вновь начнет проигрывать запись Уитли. В конце дороги вы найдете выход с левой стороны. Поверните туда и двигайтесь вниз.
  • Вам встретятся Меченые - в том числе снайперы. Разобравшись с ними, направляйтесь к маркеру задания.
  • В Зоне отдыха 7 (The Junction 7 Rest Stop), справа от дороги, вам нужно найти снежный шар (Snow Globe).
  • Двигайтесь дальше по дороге до Пункта управления шахтой Эштона (‘Ashton Silo Control Station’). Там вы найдете пульт. ЭД-Э подключится к консоли, и вы услышите новую запись. На этом квест завершится.

Разлом/Туннельщики (The Divide/The Tunnelers)

  • После того, как вы откроете шахту Эштон (Ashton Silo), произойдет запуск ядерной ракеты. ЭД-Э воспроизведет новую запись, и вы получите задание “Разлом” (‘The Divide’).
  • Откройте дверь слева от пульта управления. Вызовите лифт и переждите взрыв, а затем отправляйтесь в ракетную шахту.
  • Когда доберетесь до низа, заходите в дверь перед вами. Вам нужно активировать лифт ракетной шахты Эштон (Ashton Missile Silo) и с его помощью добраться до Разлома (Divide).
  • Спускайтесь вниз, пока не доберетесь до башни Солнечного камня (Sunstone tower). Поднимайтесь на крышу. На верху лестницы вы найдете дверь, ведущую в Разлом. Входите.
  • Вас ждет еще одна передача в исполнении ЭД-Э. Поговорите с ним. Затем используйте спуск и лестницу, чтобы попасть на землю. Отправляйтесь к маркеру задания.
  • Взрывайте боеголовки,чтобы расчистить себе путь. Когда вы доберетесь до маркера задания, то получите еще один квест - “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Ориентируясь по карте вы найдете Пещеру Аваддона (‘Cave of the Abaddon’). Пройдите через нее, убивая туннельщиков, попадающихся по пути. Через подземные постройки вы попадете в разрушенный комплекс (Buried Buildings).
  • Пройдя сквозь вы попадете в Разлом (Divide). Первое, что вас ждет, - очередная передача ЭД-Э. Это будет последний сеанс связи - Улисс возьмет его под контроль, и вы останетесь без компаньона. Это, кстати, станет финалом квеста “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Спускайтесь на землю. Будьте острожны - тут обитают Когти смерти. С помощью очередной боеголовки пробейте себе путь через руины.
  • В этой местности несколько боеголовок, которые вы сможете взорвать. Двигайтесь по спуску вниз со скал, прокладывая себе путь взрывами, пока не доберетесь до входа в Храм Улисса (Ulysses’ Temple). Заходите внутрь и приступайте к выполнению следующего задания - “Курьер” (‘The Courier’).

Курьер (The Courier)

  • Начиная новое задание, отправляйтесь через технические помещения к Храмовому Лифту (Elevator to the Temple). Учтите, если вы воспользуетесь им, обратно уже вернуться не сможете, пока не завершите основное задание DLC.
  • Кстати, перед тем, как подниматься на лифте, вы можете отыскать ЭД-Э. Если вы этого не сделаете, то получите перк “Дорога в одиночестве” (Lonesome Road perk).
  • Поднявшись на лифте, вы окажитесь в комнате с несколькими боеголовками. Двигайтесь вперед, пока с вами не заговорит Улисс (Ulysses). Пообщавшись вдоволь - убейте его.
  • Спускайтесь вниз по лестнице и попадете в пункт управления роботами-шпионами (Eyebot Control Station). Здесь вы сможете выключить всех роботов-шпионов или же переконфигурировать систему наведения (требуется Наука 100). Еще один пункт управления находится на противоположной стороне.
  • Когда Улисс умрет, просто убейте остальных врагов.
  • Когда умрут все, задание “Курьер” будет завершено.

Хорошая концовка

  • Чтобы выполнить это задание, вам нужно будет найти ЭД-Э. После победы над Улиссом, подойдите к контрольной панели в центре комнаты.
  • У вас будет несколько вариантов, но выбрать надо - “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’).
  • В центре запуска ракет, используйте ЭД-Э, чтобы получить доступ к управлению.
  • ЭД-Э продемонстрирует вам запись Уитли (Whitley). На этом торжественном моменте DLC завершится.

* Внимание! Если вы выберите любую другую опцию, вы немедленно получите дополнительное задание “Апокалипсис”.

Плохая концовка

Этот финал случится, если вы выберите любую опцию, кроме “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’). Вам добавится еще один мини-квест “Апокалипсис” (‘The Apocalypse’). Бегите к выходу и смотрите ролик, завершающий DLC.

DLC пройдено. Поздравляю!

В игре «Фоллаут: Нью-Вегас» концовок присутствует огромное количество. Этот ролевой проект прославился в первую очередь тем, что имеет разветвленную систему выбора действий, которые напрямую имеют влияние на сюжет. В зависимости от них игрок создаст определенные условия, что приведут к одному из многочисленных финалов. Для тех, кого интересуют основные концовки, рекомендуется прочесть данный материал. Здесь они даны с полным описанием необходимых условий и произошедших событий.

Дамба Гувера

Следует отметить, что в «Фоллаут: Нью-Вегас» концовок может быть огромное количество в зависимости от вариаций предпринятых действий в важный момент игры. Первым из таких будет сражение на Дамбе Гувера. Это основная сюжетная линия, по которой игроку будет дана миссия «Джокер: Вы и армия». Главный герой по прозвищу курьер должен выполнить ее, а после этого можно обновить секьюритронов. Если сделать это, то после битвы с Новой Калифорнийской Республикой и Легионом на Дамбе силами роботизированных существ удастся пресечь беспорядки на улицах Нью-Вегаса. Город сохранит свой важный статус независимости в Мохаве. Если же секьюритронов не активировать, то анархия еще надолго воцарится в населенном пункте. Несмотря на это, вскоре власти смогут своими силами разобраться с ситуацией, это никак не повлияет на Нью-Вегас, лишь увеличится количество человеческих жертв.

Второй вариант и «Легион»

В «Фоллаут: Нью-Вегас» концовки всегда оставляют после себя почву для размышлений о том, все ли решения были правильными. В сражении на Дамбе игрок может поддержать также мистера Хауса. Если выполнить по сюжету не вышеуказанную миссию, а задание «Казино всегда в выигрыше», населенный пункт полностью преобразится под влиянием нового командующего. Его секьюритроны быстро очистили улицы, а Хаус в манере диктатора начнет активно насаждать тот тип жизни, что царил в довоенное время. В городе будут царить азартные игры, а количество людей, желающих испытать удачу, начнет заметно увеличиваться.

В драке на Дамбе Гувера игрок может поддержать еще одну противоборствующую силу - он начнет сражаться за «Легион». Концовки в «Фоллаут: Нью-Вегас» в этом варианте также предусмотрены самые разнообразные. В первом случае игрок по заданию «Казнить нельзя помиловать» должен не дать погибнуть предводителю фракции по имени Цезарь. Если завершить весь сюжет задачей «Пришел, увидел, победил», то «Легион» создаст собственный порядок в Нью-Вегасе. Большинство поселений в Мохаве будут захвачены силовым способом, другие покорятся мирно. Цезарь начнет навязывать жестокими методами цивилизацию во всех направлениях. Если же правитель умрет, то его место займет Легат. Он моментально истребит всех, кто будет выказывать малейшее сопротивление на этой территории. Цивилизация придет в поселение, но ценой варварских поступков.

Очередная фракция

Лучшую концовку в «Фоллаут: Нью-Вегас» сложно получить, ведь понятия добра и зла здесь слишком сильно сплетаются в единое целое. Единственно правильной стороны не существует. Если курьер решит поддержать Новую Калифорнийскую Республику на Дамбе Гувера и завершит игру миссией «Эврика», то фракция одержит вторую крупную победу. Правительство сразу начнет устанавливать новые порядки, а наряду с этим пойдут разговоры о дальнейшей аннексии соседних вольных поселений. Если при этом у Курьера будет хорошая карма, то его вклад высоко оценят в НКР. Концовка «Фаллоут: Нью-Вегас» за это объединение будет показана со всеми почестями для главного героя. Ему будет вручена наивысшая награда в виде Золотой ветви, а также гарантировано уважение каждого жителя. При нейтральной карме результат не изменится. Многие люди будут сомневаться в истинных целях Курьера, но все же наивысшую похвалу ему вручат. Казалось бы, при плохой карме героя должны просто отпустить на вольные хлеба, но в НКР ценят любую помощь. В этом случае действия центрального персонажа будут всячески осуждаться, но не на публике. Официально он получит Золотую ветвь и войдет в историю нового государства.

Судьба главного героя при выборе «Легиона Цезаря»

Моды на «Фоллаут: Нью-Вегас», который позволяют играть даже после прохождения, получили большую популярность из-за качества проекта. Огромное количество второстепенных заданий и открытый мир побуждают проводить тщательные исследования. Судьба Курьера при выборе «Легиона» делится на несколько категорий. Если он спасает Цезаря, и при этом фракция одерживает победу, а главный герой имеет положительную карму, то вскоре жители пустоши будут пользоваться золотыми монетами с его изображением. С наличием нейтрального отношения государства результат никак не изменится. С плохой кармой действия Курьера будут осуждать, но не на высшем уровне. Цезарь всячески поддержит своего спасителя и в любом случае запустит производство монеты с его изображением. Не изменится ситуация и в случае с гибелью предыдущего Цезаря по заданию «Казнить нельзя помиловать». Легат займет его место и будет точно так же относиться к Курьеру при положительной, нейтральной или отрицательной карме. На этом варианты действий за НКР и "Легион" заканчиваются, но выбор в игре достаточно ветвистый, концовок в «Фоллаут: Нью-Вегас» присутствует большое количество.

Беспрестанная борьба

Курьер может легко выбрать для себя роль ярого бойца за независимость территории Нью-Вегаса. Для этого ему необходимо пройти по сюжетной линии противостояния всем фракциям. В случае наличия хорошей кармы регион обретет независимость в Мохаве, а мистер Хаус будет свергнут, дни его тирании сочтены. Новая Калифорнийская Республика и "Легион" Цезаря больше никогда не ступят на эту землю. Правительство двух фракций поймет, что появилась новая мощная сила в пустошах. В случай с нейтральной кармой ситуация такая же. Следует отметить, что даже моды на «Фоллаут: Нью-Вегас» не способны изменить финал коренным образом в этом проекте. При плохой карме боязнь в регионе только возрастет. Курьер получит репутацию человека, который готов применять все методы ради независимости населенного пункта. При помощи в победе Мистера Хауса он выстроит в Нью-Вегасе большую башню под названием «Лаки 38». Курьера он осыплет почестями и любыми доступными удовольствиями. Хаус будет все время горд, что сумел привлечь на свою сторону такого сильного помощника, как центральный персонаж. При нейтральной карме измениться оценка действий Курьера, но не его будущая судьба. При негативном отношении в «Фоллаут: Нью-Вегас» концовка за мистера Хауса закончится поселением главного героя в «Лаки 38», но уже больше из страха перед ним, нежели гордости.

Некоторые игровые события

Каждый пользователь может посчитать, сколько концовок «Фоллаут: Нью-Вегас», если перебрать все вариации событий на каждом их этапов. События финала также связано с выбором пользователя на горе Блэк. Если посетить ее и пройти сюжетную линию со смертью Табиты, то все последующие приходы теней с мутантами в легендарное государство станут одним сплошным разочарованием. Следы о прошлом существовании в этом месте уникального объединения со временем начнут исчезать, личности разбредутся по пустоши. При освобождении Рауля без задания «Сумасшествие» Табита соберет команду верных теней и покинет гору Блэк. Вскоре область вокруг нее обрастет легендами о постоянных нападениях невидимых существ на караваны, а торговцы перестанут прокладывать пути через здешние дороги. Если игрок решит поладить Ронду и вернуть ее в строй, то Табита вместе с ней навсегда покинет эти земли. Вместе они отправятся в незабываемое путешествие, а их свершения иногда будут доноситься из уст других не игровых персонажей. Игрок также оставляет за собой право никогда не посещать гору Блэк. В таком случае пропаганда по радио на их частотах никогда не прекратится. Рауль Техада будет смиренно ожидать казни, которая скоро свершится. Путешественники продолжат страдать от последователей культа Табиты возле горы Блэк.

Контакт с интересной личностью

Мод для «Фоллаут: Нью-Вегас» на продолжение игры после концовки поможет исправить ситуацию, если игрок решил не заходить на гору Блэк и вступать в контакт с Раулем Альфонсо Техадой. Этот мужчина был раньше опасным наемником и сейчас находится в плену Табиты. Если продолжать игнорировать сообщения с этой области, то мужчину ожидает казнь. Его постоянное везение дало брешь, и на этот раз ничего не помогло спастись. При посещении локации пользователь может в роли Курьера исполнить задание «Гуль старой закалки». В этом случае Рауль не сможет простить себя за былые проступки. Его мучения заставят покинуть старого умельца Мохаве. Мужчина возьмет себе другое имя и продолжить доживать в одиночестве. Если же не просто выполнить квест, а поддержать Рауля и возвратиться к былым умениям, то в пустоши появится новая легенда. Разные персонажи буду рассказывать о некоем призраке, который обязательно придет мстить человеку, что обидел слабого или отметился неоправданным злом. Последним вариантом является выбор реплики с утверждение о старости Рауля для продолжения приключений ганфайтера. В таком случае персонаж некоторое время еще проведет с Курьером, а потом решит осесть во Внешнем Вегасе. Его работой после этого стала починка разной техники.

Отношения с «Братством Стали»

Влияют также и отношения с легендарным объединением «Братство Стали» на концовки в «Фоллаут: Нью-Вегас». Разлом в отношениях произойдет, если игрок пройдет по сюжетной линии и закончит ее уничтожением бункера Хидден-Вэлли, то «Братство Стали» в Мохаве перестанет существовать. Выжившие члены уйдут в поисках других убежищ, остальные разбредутся в пустошах. Если одно из заданий под названием «Не суйся в чужие дела» или «Слепой глаз» будет выполнено игроком, а завершится вся история с миссии «Пришел, увидел, победил», тогда будут последствия другими. «Братство Стали» воспользуется битвой на Дамбе Гувера и захватит ГЕЛИОС. Благодаря этому отступление Новой Калифорнийской Республики превратится в кошмар. Их обстреляют и нанесут огромный ущерб. Когда все уляжется, «Легион» обратит свое внимание на «Братство Стали», выбьет их из ГЕЛИОСа, а потом уничтожит единственное пристанище Хидден-Вэлли. При условии выполнения задания «Слепой глаз», а также заключения перемирия между НКР и Братством в миссии «За Республику, часть 2» две фракции объединятся. Между ними будет действовать соглашение, хоть на западе их силы продолжают воевать. Республика передает Братству а они взамен помогают сохранить покой на важных транспортных путях. Это в случае завершения игры квестом «Эврика!». Если же в конце Курьер выполнит задание «Ни богов, ни господ», то ситуация изменится. Вместо обстрела отступающих войск НКР «Братство Стали» им поможет сохранить оставшиеся силы. В воцарившейся анархии силовыми методами они установят террор на всех главных путях региона, отбирая у путешественников все их ценности.

«Бомбисты», часть 1

В «Фоллаут: Нью-Вегас» игра после концовки доступна при помощи одноименной модификации, но если освоить весь контент, то смысла в дальнейших приключениях не будет. По сюжету пользователь столкнется с организацией «Бомбисты». Если убить в ходе развития истории Перл вместе с Адептом, то их объединение медленно развалиться. Люди без грамотного управления начали постепенно покидать свое убежище на авиабазе Неллис. Место стало целью мародеров всех мастей. Накопленное большое количество знаний, которые собирали «Бомбисты» считается навсегда утерянным. Если завершить игру заданием «Эврика!», но при этом миновать «В небо», то НКР после захвата региона с ними войну. Их силы штурмом попытаются взять авиабазу, но артиллерийский огонь в ответ помешает это сделать. Обстрелы прекратятся лишь на момент налаживания поставок боеприпас от «Оружейников» взамен на зерно. При таких же условиях, но с завершением истории заданием «Все или ничего» в жизни организации ничего не изменится. Они продолжат существовать отдельно от всего мира в Неллисе. При избрании поддержки «Легиона Цезаря» эта воинственная сила полностью уничтожит «Бомбистов», стерев любые воспоминания о них. Финал «Ни богов, ни господ» оставит объединение на прошлых позициях.

«Бомбисты», часть 2

Концовки дополнений «Фоллаут: Нью-Вегас» формируются таким же образом, как в основной истории. Остальные варианты связаны с такими же условиями, что описаны в абзаце выше, но при условии выполнения задания «В небо». В случае финала «Эврика!» НКР наладит торговлю с «Бомбистами», а те начнут изредка выходить наружу. Авиабаза останется и дальше недоступной для сторонних личностей. В случае с последним заданием «Все или ничего» Хаус так и будет игнорировать объединение, а его представители начнут торговлю вне стен убежища. Если Курьер выбрал сторону «Легиона Цезаря», «Бомбисты» продолжат существовать в изоляции. С ними решено не воевать из-за продемонстрированных способностей на Дамбе Гувера. Иногда «Бомбисты» будут видны в небе над Мохаве. Финал «Ни богов, ни господ» сильно не изменится по сравнению с первым случаем. Организация продолжит оборонять свою авиабазу в Неллисе от мародеров и чужаков, но теперь у них будет больше ресурсов для этого.

Фрагментарность игровой продукции не оставляет выбора. Покупая «релиз» за полную цену, ты уже заранее знаешь: если игра придется по нраву и поставит перед выбором «кошелек или сам дурак» – заплатишь несоразмерную стоимость за дополнительный контент, который порой был готов на день отправки диска в печать. Можно наступить на горло собственной песне и проигнорировать жадных издателей, а можно подождать год-полтора и купить Ultimate/GOTY Edition со всеми дополнениями. Звучит идеально, но однажды именно такой подход испортил мне великолепную игру.

Чтобы разбить мне сердце, потребовалось одновременное включение сразу несколько триггеров. Во-первых, игра должна быть «песочницей». Во-вторых, дополнение должно быть встраиваемым в сюжет. В моем случае это был The Lonesome Road для Fallout: New Vegas (2010).

Я попался на удочку собственного любопытства и самоуверенности. Во время очередной вылазки к границам карты я наткнулся на дыру, ведущую прямиком в скачиваемый контент. Попытка пролезть была пресечена пространным сообщением, из которого я понял две вещи: во-первых, желательно быть 25-го уровня, во-вторых, компаньоны со мной не пойдут, поэтому сначала надо избавиться от них. Я тогда был уровня восьмого, и лезть на рожон, естественно, не решился. В дальнейшем я нашел еще два прохода, один из которых требовал 15-й уровень.

Так вот, увлекшись сюжетом и зачисткой окружающей среды, я добрался потихоньку до 17-го, как вдруг вспомнил – мне же уже можно идти в тот DLC, который для пятнадцатых! Проблема в том, что я почему-то решил, будто мне подходит первая дырка, требующая полного одиночества. Я сохранился, пообщался с товарищами, отправив их по домам, затем на всякий случай пробежался к ним и попытался снова взять в группу – получилось! Окончательно расставшись с партнерами, я направился к «Одинокой дороге». Меня не остановил даже шлепок ладонью по лицу, когда я обнаружил свою ошибку. Ну подумаешь, семнадцатый уровень лезет в контент для двадцать пятых. Ну подумаешь, я на хардкоре играю – зато у меня ружье лазерное и пистолет с модификаторами из специального издания. Авось прорвемся.

Настораживали даже не абсурдные расстрелы ядерных боеголовок с двадцати метров – в конце концов, мы же разминировали когда-то в Мегатоне атомную бомбу, чего уж там. Длинные, пустые диалоги моего неизвестного визави – вот, где зародилась тревога. У меня возникло ощущение, что это все часть какой-то истории, с которой я просто еще не столкнулся. Финальную точку в моих сомнениях поставили упоминания каких-то граждан из Нью Вегаса, с которыми я якобы разобрался. Штука в том, что я с ними даже не встречался (хотя в диалогах по области неоднократно о них слышал). Я проверил свои сейвы и понял, что запорол единственную перманентную сохраненку, убедившись, что на семнадцатом уровне я легко справляюсь с роботами (а квик-сейв, понятно, был к тому времени использован неоднократно). Я пошел в Интернет и спросил у него про The Lonesome Road. «Это заключительный DLC, в котором раскрываются все тайны Курьера «, ответил мне беспощадный Интернет.

Это было… обескураживающее заявление. У меня оставались два варианта – начинать игру сначала, обходя скачиваемый контент за три мили, пока не пройду New Vegas целиком, либо продолжать идти, делая вид, что так и задумано. Потраченного времени было жалко просто до слез. Пришлось идти дальше, добираться до Улисса и узнавать ответы на вопросы, которые я даже не задавал. Покинув «Одинокую дорогу» на 24-м уровне с кучей дополнительных бонусов (мне дали одно очко для характеристик и дополнительные способности для ED), я сохранился и ушел спать.

На следующий день мне предстояло принять тяжелое решение насчет F:NV. Либо я продолжаю играть, радуясь полученным радостям, а потом, после оригинальной развязки, останется «пройти The Lonesome Road на Youtube», либо закрыть для себя вопрос с Нью Вегасом раз и навсегда, удалив игру и перенеся плашку в Steam-библиотеке в подпапку Done. Куда я там ракету направил? В лагерь легионов Цезаря? Ну и ОК, так и запомним.

Разумеется, я не смог отказаться от хорошей игры только из-за халатности разработчиков. Но шарм действительно практически растворился – я каждую свободную минуту старался не забыть обрывки бредовых разговоров с Улиссом про платиновый чип. Благодаря прокачке в TLR, я стал суперменом, даже не добравшись до, собственно, центрального объекта игры. Кроме того, по идее, я уничтожил лагерь Цезаря – и что я увижу, когда доберусь до него, интересно? Это если до него можно добраться, я же этого не проверял. Я поиграл несколько часов, прошелся по ключевым хабам, но так и не обнаружил, отобразилось ли мое решение в DLC на игровом мире.

Я не думаю, что разработчики специально впихнули эпилог в середину игры. Полагаю, что они, как и я, переоценили свои возможности и решили, что им удастся подать его универсальным образом – так, чтобы закодированное содержание одинаково эффективно расшифровывалось игроком, прошедшим горнило New Vegas, и новичка вроде меня, этого самого Нью Вегаса еще в глаза не видевшего. Беда в том, что я оказался слишком внимательным и обнаружил то, что мне не предназначалось.

А ведь для того, чтобы мое сердце оставалось в целости и сохранности, достаточно было дописать в предупреждении, висящем на входе: «Для полноценного эффекта от скачиваемого контента пройдите, пожалуйста, игру, или пеняйте на себя ».