Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками. Грунтозацепы для эффективной работы мотоблока Грунтозацепы на минитрактор своими руками варианты

Грунтозацепы – это навесное оборудование для мотоблока. Их смысл состоит в том, что они обеспечивают улучшенное сцепление с почвой. Это помогает мотоблоку работать с максимальным коэффициентом полезного действия.

Если машина не обеспечена хорошим сцеплением, навесное оборудование для вспашки, разрыхления и других операций с почвой не сможет качественно делать свою работу.

1 Что такое грунтозацепы к мотоблоку?

Технически он представляет собой колесо с шипами или лезвиями, вгрызающимися в землю. Чтобы разобраться, какие грунтозацепы подойдут для мотоблока – покупные или самодельные, следует выбрать из двух вариантов: универсальный или для определённой модели.

В первом случае достаточно только подобрать размер, во втором необходимо подобрать характеристики под конкретную марку.

Грунтозацепы для мотоблока своими руками изготавливаются повсеместно, это гораздо менее затратный вариант. Тем более что для тяжёлого оборудования они практически не делаются, их можно соорудить только вручную или на заказ.

Цель грунтозацепов следующая:

  • улучшение сцепления с грунтом;
  • облегчение передвижения в гору и по мягкой земле;
  • обеспечение дополнительного взрыхления;
  • увеличение массы, чтобы на мотоблок можно было навесить большее число оборудования, и ради устойчивости.

1.1 Грунтозацепы для самых распространённых марок мотоблоков

Следующие мотоблоки распространены по территории России, для них оборудование можно получить у производителей:

  1. Нева.
  2. Салют.
  3. Крот.

Самая распространённая машина на сельскохозяйственных угодьях России, это . Для неё грунтозацепы изготавливаются на тех же заводах, что и мотоблок. Конструкция Ф340×110, где высота обода 340, а ширина 110 мм.

Модели для Невы с размерами 560×130 мм подойдут ещё и на и Фаворит. Такой размер можно назвать универсальным. На Салют есть возможно поставить колёса значительно большего размера – 700 на 100 мм, доставляются они из Полтавы.

2 Грунтозацепы на мотоблок своими руками

При создании самостоятельно любого оборудования желательно обзавестись чертежами. Они упростят работу и будут указывать на необходимые размеры. Согласно данным приведённым выше (либо ориентируясь на таблицы технического паспорта мотоблока) следует подобрать необходимый диаметр и ширину. Только после этого можно делать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Есть два самых распространённых метода сконструировать свой собственный грунтозацеп. Первый – использовать старые диски от автомобиля. К ним приваривается полуось, а к самим дискам уже надо приварить лезвия-шипы.

Их длина должна составлять не меньше 15 см, шаг между ними 15-17 см, направление острия по ходу движения. Частично их можно закрепить на колесо болтами, помимо сварки.

Второй метод – старый газовый баллон. Из него вырезают два-три диска для обода. Ширина каждого диска может быть разной, поэтому их легко подстроить под любой тип мотоблока. Из стандартного газового баллона грунтозацепы для мотоблока получаются диаметром в 30 см.

Центральный обод из трёх является основным для приваривания зубьев. У него внутри имеется пластина колеса, через которую проходит втулка соединяющая с .

Грунтозацепы для нельзя использовать на твёрдой поверхности – они сразу сломаются и повлекут за собой порчу оборудования, колёс и дорожного покрытия. Как и с другим оборудованием, необходимо соблюдать меры предосторожности и помнить, что это тяжёлые металлические колёса с шипами, крайне опасные для ног.

Если у вас есть специальное навесное оборудование на мотоблок, то он может показать достаточно хорошие результаты: надежность, долговечность и прочность. Главной задачей любого мотоблока является переработка почвы. Именно поэтому владельцам такой техники просто обязательно знать, как сделать грунтозацеп своими руками.

Какая основная функция грунтозацепа для мотоблока

Безусловно, основной характеристикой такого агрегата, которая помогает ему быть более надежным и прочным, является его тяжесть. Чтобы повесить достаточно тяжелые и функциональные навесы, вам нужно, чтобы мотоблок был достаточно большой и надежный. Но это еще не главное. Важно, чтобы он мог хорошо двигаться по рыхлой земле, а для этого нужно либо купить, либо сделать грунтозацепы для

Как правило, грунтозацепы представляют собой колеса из металла с некоторым количеством шипов. Именно они позволяют мотоблоку превосходно передвигаться в любых условиях. Что же нужно, чтобы создать грунтозацеп своими руками? Прежде всего вы должны найти чертеж или схему. Их наличие позволит сильно облегчить работу. Дальше определяете диаметр навеса, подбираете подходящий материал и необходимые инструменты. Перед созданием также подумайте об их размере, который должен полностью зависеть от тех задач, что вы ставите перед мотоблоком. Кроме того, помните, что для нормального сцепления с грунтозацепом колесо должно иметь вес не менее 20 кг.

Схема создания грунтозацепа

Чтобы ваш грунтозацеп, своими руками сделанный, был простой и недорогой, можете взять несколько ненужных дисков из старых автомобильных колес. К ним нужно будет прикрепить с помощью сварочного аппарата полуось, к которой потом будут крепиться подшипники. Также к дискам нужно будет приварить квадратные пластинки из металла. Они должны обязательно касаться обода, к нему их необходимо привинтить с помощью болтов. Теперь настала очередь создавать специальные зубья, которые будут входить в землю. Для создания их можно использовать обычную пластину из металла, которую сделать в форме зубцов болгаркой. Размещаете полученные зацепы по ободу на расстоянии около 15 см друг от друга.

Как сделать грунтозацепы: способ № 2

Чтобы сделать хороший грунтозацеп своими руками, можно использовать еще один способ. Вам понадобится для работы старый Из него можно вырезать два диска, которые будут играть роль ободов. Ширина их должна быть около 7 см, а высота - 30 см. Далее нужно проделать то же, что было описано выше в первом способе.

Если вы хотите, чтобы грунтозацепы, своими руками для культиватора изготовленные, были более устойчивы, то можете дополнительно приварить еще один зубец сверху, а все остальные сделать длиннее (до 60 см).

Какие размеры грунтозацепов должны быть: описание

Здесь все зависит от того, насколько тяжелый мотоблок. Несмотря на то что сегодня очень популярны, ведь на них можно работать на любом грунте, часто покупают такие, которые являются широкими и более высокими. Соответственно, для них сделать грунтозацеп своими руками сложнее. Размеры могут варьироваться от 310 мм до 700 мм (высота), от 100 мм до 200 мм (ширина). Также тут стоит обращать внимание на модель мотоблока.

Делаем грунтозацепы из старых мотоблочных дисков

Если у вас уже был подобный агрегат, но вы решили приобрести себе более новую модель, не спешите полностью выбрасывать старый мотоблок. Его запчасти можно использовать для того, чтобы улучшить новую покупку. В частности, для улучшения прекрасно подойдут колесные диски, на которые можно повесить грунтозацепы.


Мотоблок — необходимая в хозяйстве вещь, но иногда бывают ситуации, когда для выполнения какой-нибудь работы ему не хватает мощности. Если вы человек не бедный, то можно купить себе новую, более мощную, модель. Но если покупка грозит сделать огромную дыру в вашем бюджете, то есть и другой вариант, более экономичный – приобрести или сделать самому грунтозацепы для мотоблока.

Предназначение и виды грунтозацепов

Понятно, что навесные грунтозацепы никак не могут добавить мощности мотору вашего мотоблока. Зато они помогут решить целый ряд важных задач:

  • увеличить сцепление с грунтом;
  • придать большую устойчивость;
  • облегчить движение;
  • увеличить глубину обработки почвы.

По внешнему виду – это тяжелые металлические шипованные колеса. Существует два вида этого оборудования – универсальные и специализированные, предназначенные для комплектования одной конкретной марки мотоблоков. Однозначно трудно сказать, какой вариант лучше выбрать. Специальные более функциональные, у них выше коэффициент полезного действия. Зато универсальные – более практичные: они сгодятся вам и тогда, когда вы решитесь купить новую марку мотоблока, до и продать их, если в них не будет больше нужды, намного проще.

Выбирая универсальные грунтозацепы для мотоблока, нужно просто правильно подобрать их размер. При выборе специальных — нужно искать оборудование, полностью совместимое с моделью вашего мотоблока.

Как сделать самодельные грунтозацепы

Многие владельцы мотоблоков предпочитают не покупать грунтозацепы для мотоблока, а делать их своими руками. Часто это происходит из стремления сэкономить, но иногда бывают ситуации, когда у владельца не остается другого выхода, как сделать их самостоятельно. Например, для тяжелых моделей мотоблоков подобное оборудование попросту не выпускается, и их владельцам ничего не остается, как искать нужные чертежи и по ним делать самодельные грунтозацепы к мотоблоку.

Самый популярный вариант – сделать грунтозацепы из автомобильных дисков. К каждому из дисков приваривается металлическая полоса, к которой, в свою очередь, будут приварены металлические зубья-пластины.

Залог качественной работы любого грунтозацепа – надежные зубья. Для их изготовления понадобится толстая стальная пластина. Привариваются они на диск с шагом 15-17 см., а их длина зависит от модели вашего мотоблока. Если все выполнено правильно и качественно, то такие самодельные грунтозацепы ничем не хуже заводского оборудования.

Другой популярный способ – изготовить нужное оборудование из отслужившего свой срок газового баллона. Сначала из баллона вырезаются два обода диаметром в 30 см и шириной 8-10 см. Дальше схема та же, что и с автомобильными дисками: на вырезанные диски приваривается металлическая пластина, а на нее крепятся зубья. Длина зубьев должна быть минимум 15 см. Можно и больше, но переусердствовать с длиной тоже не стоит – если сделать их слишком длинными, они слишком глубоко будут уходить в грунт, и мотоблоку будет трудно вращать их.

Эти два способа – не единственные, позволяющие самому сделать надежные грунтозацепы для мотоблока. Но все они выполняются по схожей схеме, и различаются только используемыми для обода материалами. Требования, предъявляемые к этим материалам, минимальны – они должны быть нужного диаметра и достаточно прочными.

Отдельно стоит упомянуть о правильной эксплуатации грунтозацепов. Это навесное оборудование предназначено исключительно для движения по грунту. Двигаться на нем по дорогах с твердым покрытием – асфальтному, бетонному или каменному – категорически запрещено. И дело не только в том, что своими зубьями грунтозацепы повреждают дорожное покрытие. При движении по твердому материалу может отломиться от обода зуб, и, подчиняясь центробежной силе, полететь в оператора, нанеся ему увечье. Даже при движении по мягкому грунту оператору нужно быть предельно собранным и осторожным, чтобы зубьями не травмировать себе ноги. Но это уже тема для другого разговора.

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока - это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы - довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Общая информация

Самостоятельное изготовление зацепов

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции , указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления - 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание и размеры зацепов

Тяжелые мотоблоки - наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.

Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.

Грунтозацепы к «Зубру»

Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.

Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера , как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы , изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество - достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант - изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Самодельные зацепы сложной конструкции

Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям .

Нам понадобятся:

  • Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
  • Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
  • Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
  • Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.

Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.

Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес - оси удлиняются.

Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.

Такие колеса - это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.

Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.

Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.

Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.

Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.

Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.

Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.

Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.

В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.

Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?

Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.

Заводские варианты будут стоять намного дороже.

Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.

Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:

  • Внутри колёс устанавливается полуось;
  • Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
  • На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
  • Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).

Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.

Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.

На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:

Грунтозацепы

Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.

Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.

Колеса КУМ 680 для окучивания

Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.

Колеса КУМ 680 для окучивания

  • Диаметр колеса по шипам составляет 43 см, а по ободу 35 см.
  • Ширина такого грунтозацепа 20 см.
  • Устанавливается непосредственно на вал редуктора без дополнительных соединений.
  • Общий вес конструкции 16,5 кг.

Колеса универсальные КУМ 540
для окучивания

Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.

Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.

При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.

  • Диаметр колеса по внешним шипам составляет 54 см, а по обручу 46 см.
  • Ширина КУМ 540 составляет 9 см.

К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.

Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.

Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.

Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.

Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.

Колеса универсальные КУМ 540
с длинной втулкой

  • Количество обручей - 2 шт.
  • Диаметр колеса по шипам/ по обручу - 540/460 мм
  • Ширина колеса по шипам - 90 мм
  • Посадочный диаметр втулки - 30 мм
  • Диаметр крепежных отверстий во втулке - 10,5 мм
  • Установка - на вал редуктора
  • Колея - 640 … 680 мм
  • Вес пары - 13,55 кг

Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.

Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.

Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.

В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.

Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.

Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.

  • Диаметр такого колеса составляет 32 см, а ширина 16 см.
  • Вес пары колёс составляет 8 кг.

Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.

Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.

  • Диаметр этого колеса по обручу составляет 24 см. А по шипам всего 28 см.
  • Ширина МИНИН для окучивания составляет 9 см. А вес всего 4, 85 кг.

Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:

Грунтозацепы своими руками

Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.

На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.

Вариант № 1 из старых дисков

Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.

Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается: