Доводчики для входных дверей ремонт своими руками. Как отремонтировать дверной доводчик самостоятельно — основные неисправности, способы их устранения и порядок регулировки

Результатом неправильной эксплуатации дверных конструкций, оснащенных доводчиками, часто становится их выход из строя. К такому же исходу приводит отсутствие периодического обслуживания деталей дверей. Поэтому стоит рассмотреть более подробно вопрос, как отремонтировать самостоятельно.

Механизм устанавливают в помещениях с интенсивным движением. Его задача заключается в автоматическом закрывании дверей. Во время эксплуатации конструкции детали изнашиваются. В случае небольших неисправностей осуществляют регулировку. Когда дефекты работы серьезные, требуется ремонт доводчика.

Чтобы устройство работало долго и исправно, при выборе стоит учитывать следующее:

  • массу полотна;
  • ширину проема;
  • место установки;
  • назначение дверной конструкции.

Не менее важно обращать внимание на диапазон температур, при которых будет работать механизм. Также играет роль возможность его ремонта. Для тяжелых дверных конструкций целесообразно предусмотреть установку нескольких устройств.

Устройства устанавливают в разных местах дверной конструкции:

  • стандартные — фиксируют вверху полотна;
  • скрытые — рамные;
  • нижние — напольные.

Справка! Если все параметры подобраны правильно, произведена профессиональная установка, то механизм будет работать долго и надежно. В противном случае не избежать сложных ремонтов или замены устройства.

Основными причинами поломок являются:

  • резкое и сильное воздействие при открывании или закрывании дверей;
  • блокировка полотна посторонними предметами;
  • неправильная регулировка механизма соответственно температуре окружающей среды;
  • перегрузка двери.

Кроме того, возможны заводские дефекты изготовления.

Частые поломки и способы их устранения

Следствием неправильной установки, настройки или эксплуатации доводчика становятся:

  1. Выход из строя штанги или ее деформация.
  2. Потеря тягового усилия или заедание рычагов — происходит в результате естественного износа механизма. Значительное влияние также оказывает установка правильного режима скорости работы согласно температуре окружающей среды. Это в большей мере касается наружных дверей. В этом случае вопрос решают при помощи регулировки механизма.
  3. Механический износ сальников.
  4. Колебания уровня вязкости рабочей жидкости в зависимости от перепадов температуры — при отрицательных значениях механизм будет работать медленнее. Дверь открывается туго. Если прикладывать усилия по принудительному открыванию или закрыванию конструкции, все закончится поломкой.
  5. Поломка крепежных деталей.

Большую часть этих моментов решают путем ремонта доводчика.

Устройство доводчика двери и принцип работы

Для ремонта механизма требуется знать, как разобрать доводчик. В этом случае стоит ознакомиться с его устройством.

Конструкция в основном стандартная:

  • корпус с заглушками по торцам;
  • поршень;
  • зубчатые передачи;
  • пружины с держателем;
  • клапана регулировки скорости;
  • сальники;
  • детали крепежа.

Корпус доводчика выполняют чаще всего из алюминия или нержавеющей стали. Основа конструкции — пружинный механизм.

При открывании двери:

  1. Зубчатая передача толкает поршень.
  2. Рабочая жидкость поступает в свободную часть корпуса.
  3. Происходит сжатие пружины.

Затем масло перетекает в другую часть корпуса, пружина выпрямляется. От регулировки скорости перемещения жидкости зависит скорость закрывания двери.

Утечка рабочей жидкости

Если масло вытекает из корпуса устройства, то механизм начинает давать сбои в работе. Дверь перестает плавно закрываться, сильно хлопает. Часто это происходит при отрицательных температурах. Степень вязкости жидкости становится больше, давление внутри корпуса увеличивается. В этом случае могут быть выдавлены сальники и механизм потечет.

Еще одной причиной утечки масла становятся трещины корпуса. При небольших повреждениях их можно заделать обычным герметиком. Заливать масло до необходимого уровня следует через регулировочный клапан. Более серьезные дефекты приводят к полному вытеканию рабочей жидкости. В этом случае механизм необходимо менять.

Ремонту подлежат только разборные устройства. Цельносплавный корпус механизма не дает возможности отремонтировать его в случаях утечки рабочей жидкости либо износившихся сальников. В этом случае требуется демонтировать доводчик и приобрести новый в сборе.

Повреждение рычажного механизма

Повреждения рычажного механизма происходят из-за механического воздействия на дверь. Принудительное закрывание конструкции, порывы ветра выгибают штангу либо на ней появляются трещины.

Небольшие дефекты штанги можно устранить самостоятельно. Мелкие трещины заваривают, место сварки тщательно зачищают. Если есть изгибы или искривления рычага, то их аккуратно выравнивают с помощью молотка. Металлические детали также необходимо очистить от ржавчины и покрыть антикоррозийным составом.

Замена крепежей

Еще одним фактором некорректной работы доводчика становятся крепежи. При необходимости регулировки их можно подтянуть или ослабить. Если они серьезно повреждены или вышли из строя, то требуется замена на новые метизы.

Приобретать лучше оригинальные крепежные элементы. Они должны подходить по следующим параметрам:

  • размер;
  • способ крепления;
  • форма посадочной части.

После покупки нового крепежа и демонтажа старых элементов, их достаточно просто установить в отверстия для крепления и зафиксировать.

Профилактические меры

Необходимо периодически проверять дверную конструкцию на наличие различных повреждений и неисправностей:

  1. Дверь обследуют на наличие дефектов, которые могут привести к перекосу. Также проверяют крепление петель.
  2. Осматривают корпус механизма — его цельность, отсутствие трещин и течи.
  3. Проверяют места фиксации доводчика к коробке и полотну. Ослабленный крепеж следует затянуть.
  4. Рычажный механизм должен работать без сбоев.
  5. При необходимости настраивают скорость, угол открывания и закрывания полотна.

Если обнаружены серьезные повреждения доводчика, то механизм снимают с двери и подвергают ремонту или замене.

Советы: как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта

Чтобы не потребовался ремонт доводчика дверей, лучше всего предпринять следующие меры:

  1. Периодическое обслуживание дверной конструкции.
  2. Правильная эксплуатация системы.
  3. Не стоит фиксировать дверь посторонними предметами. Лучше купить механизм, который имеет функцию блокировки.
  4. Для ухода за поверхностью механизма следует применять средства, которые не содержат в составе щелочи, кислоты или абразивных веществ. Мыть доводчики водой или моющими растворами нельзя.

Осуществляют не менее двух раз в год — при смене холодного сезона на теплый и обратно. Основной настройкой является изменение скорости движения полотна. Уровень сжатия пружины регулируется соответствующей гайкой.

Если доводчик дверь не закрывает, то большую часть работ можно выполнить самостоятельно. Для этого пригодится инструкция производителя. В сложных случаях необходим вызов профессионалов либо замена механизма.

Уникальный механизм, помогающий в эксплуатации двери. Благодаря данному приспособлению открывать и закрывать дверь стало намного проще. К сожалению, как и любой механизм, доводчик может выходить из строя. Причин тому может быть масса. Однако в любом случае необходимо решать данную проблему. В этой статье мы подробно расскажем, в зависимости от его повреждений.

Как отмечают специалисты, самостоятельно ремонтировать устройство не рекомендуется. Поскольку его конструкция имеет определенные особенности, а малейшая ошибка может поставить окончательный крест на доводчике. Кроме того, в некоторых случая проще и дешевле купить новое устройство, чем пытаться восстановить работоспособность старого. Мы же рассмотрим те поломки, которые можно ликвидировать собственными силами, не приглашая профессионалов.

Основные виды поломок дверных доводчиков

Существует несколько наиболее распространенных поломок, которым подвержены все . В первую очередь это повреждение штанги или направляющих устройства. К этому приводит неправильная эксплуатация доводчика, ударов по двери или фиксации дверного полотна в открытом положении при помощи подложенного камня, швабры и т.д. Сломанная штанга относительно легко поддается восстановлению. Все повреждения данной детали доводчика можно распределить на три основные группы:

  • изгиб рычага или его небольшой излом;
  • заедание рычага;
  • поломка крепежей.

Если это обычный излом, появления трещин, то в таком случае, проблем, как отремонтировать доводчик двери не будет. Достаточно использовать обычную сварку. При изгибе изделия следует разобрать и постараться аккуратно выровнять штангу. Не факт, что ей удастся вернуть первоначальную форму. Поэтому можно купить новое изделие, которое реализуется в соответствующих магазинах. Стоимость штанги невысока и в конечном итоге обойдется намного дешевле, чем приобретение и установка нового доводчика. Изношенные крепления также заменить довольно просто. Нужно просто приобрести соответствующие винты и установить на место старых. Возможно, придется использовать шайбы, но все зависит от степени изношенности креплений.

От протечек незащищен никто

Вторая распространенная причина поломок доводчиков - протекание масла, используемого внутри устройства, сквозь сальники. Чаще всего в корпусе устройства применяется специальное водно-гилкольное масло, обеспечивающее плавный ход движения двери при открытии и закрытии. Также возможно использование специализированного масла, разработанного специально для доводчиков.

Данная проблема зачастую возникает в холодное время года, когда температура воздуха значительно понижается. Поэтому вопросом, как отремонтировать доводчик двери при вытекании масла задаются именно зимой или поздней осенью. Он актуален для тех, кто только недавно установил устройство на дверь. Опытные пользователи знают, что вытекание масла может иметь негативные последствия для всего механизма. Доводчик попросту перестанет выполнять свои функции, а петли из-за постоянно хлопающих дверей быстро расшатаются.

Избавиться от этой проблемы довольно просто - достаточно лишь заменить корпус с маслом. Однако сам корпус найти не так уж и просто, поэтому гораздо легче и разумнее сразу приобрести новый доводчик.

Правильный регулировщик

Еще одна распространенная поломка связана с работой регулировщика. К неисправности приводит увеличение вязкости жидкости внутри корпуса. Данная проблема может возникнуть лишь после многолетнего использования доводчика (не менее пяти лет) и при резком снижении температуры воздуха. Далее приведена подробная инструкция, как отремонтировать доводчик двери при возникновении проблем с регулировщиком. Этот вид ремонта можно отнести к профилактическим работам, которые рекомендуется осуществлять два раза в год - весной и осенью, а не ждать, пока устройство окончательно износится.

Для этого следует выполнить определенную последовательность действий:

  1. В случае, когда скорость дохлопа значительно увеличивается или уменьшается, необходимо просто отрегулировать один из винтов доводчика. За скорость дохлопа отвечает второй винт (обычно, винты на корпусе доводчика имеют соответствующую нумерацию, а в инструкции к механизму подробно описано, какой винт за что отвечает).
  2. Если вы хотите увеличить или уменьшить движение дверного полотна до момента вхождения ее в радиус дохлопа, используйте для этого первый винт. Его необходимо проворачивать против или по часовой стрелке, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Главное правило - никогда не закручивать винт до упора. Изначально он рассчитан всего лишь на два оборота, то есть малейшее проворачивание его в одну из сторон позволит существенно повлиять на скорость движения полотна.
  3. Если вы хотите увеличить скорость открывания двери, прокрутите регулировочную гайку, отвечающую за работу пружины.
  4. Если считаете, что дверь слишком быстро закрывается, можете увеличить время задержки движения дверного полотна перед захлопыванием. Зафиксируйте дверное полотно под углом в девяносто пять градусов и отрегулируйте соответствующий винт.

Это основные принципы, как отремонтировать доводчик двери , однако в некоторых случаях профилактические меры не рекомендуется проводить самостоятельно. Лучше все-таки обратиться за помощью к профессионалам, которые знают все тонкости и особенности работы доводчиков.

От профилактики к текущему ремонту

Выше были приведены профилактические мероприятия, а сейчас мы детально расскажем о том, как отремонтировать доводчик двери , если необходим текущий ремонт. В первую очередь приготовьте необходимый набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • ключи;
  • плоскогубцы.

Такой нехитрый набор есть у каждого мужчины, а более сложные инструменты для текущего ремонта не нужны.

Перед тем, как отремонтировать доводчик двери , внимательно осмотрите его корпус, проверьте надежность крепежных винтов. Если последние ослабли, подтяните их. В принципе, такое случается относительно часто, особенно, если дверью ежедневно активно пользуются.

Далее внимательно изучите дверное полотно, особенно в месте крепления доводчика и соприкосновения с коробом. На этих участках полотна не должно быть каких-либо вмятин или трещин, поскольку они приводят к перекосу , что негативно сказывается на функционировании доводчика, который не только перестает эффективно выполнять возложенные на него функции, но и довольно быстро может выйти из строя.

Теперь приступайте к осмотру регулировщика доводчика. От его исправности напрямую зависит то, насколько эффективно он будет закрывать дверь и помогать в ее открывании. Проверьте, устраивает ли вас скорость движения дверного полотна, убедитесь, все ли регулировочные винты на месте, не затянуты ли они до упора. Отсутствие даже одного винта станет причиной утечки масла из корпуса изделия, а это незамедлительно приведет к поломке устройства, спровоцирует коррозию. Если заметны лишь малейшие следы коррозии, доводчик еще можно спасти. Для этого необходимо снять его, полностью разобрать и зачистить коррозийные места, хорошо смазать их маслом. После такой профилактики доводчик прослужит вам еще несколько лет. Но если коррозия слишком сильно распространилась по механизму, лучше сразу купить новое устройство.

Несколько советов, как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать доводчик двери , необходимо придерживаться определенных правил его эксплуатации. Например, если вы планируете периодически оставлять дверь открытой, чтобы проветривать помещение, следует приобретать с функцией hold-open, позволяющей фиксировать полотно в открытом положении. Если же подкладывать под дверь камни, швабры, ставить стулья или другие предметы, это быстро приведет к порче доводчика, поскольку механизм все время будет находиться под нагрузкой, пытаясь выполнить возложенные на него обязанности, то есть закрыть дверное полотно.

Главное, что следует запомнить, перед тем, как отремонтировать доводчик двери самостоятельно - после того, как решили устранить неисправности сами, компания, устанавливавшая устройство и осуществляющая его гарантийное обслуживание, может отказать в осуществлении последующего сервиса. Поэтому перед началом ремонта, убедитесь, что вам по силам его выполнить. Иначе потом будет поздно обращаться за помощью к специалистам.

Также соблюдайте правила эксплуатации дверного полотна и самого устройства. Это позволит значительно продлить срок его службы и избежать следующих проблем:

  • износу сальников;
  • утечки масла;
  • износу поршня и рычага.

Все вышеперечисленные проблемы приводят к нарушению движения масла внутри корпуса доводчика. Перед тем, как отремонтировать доводчик двери , убедитесь, что сможете вернуть его функциональность и способность эффективно работать. Возможно, гораздо проще приобрести новый механизм, чем пытаться реанимировать полностью изживший себя как морально, так и физически доводчик.

Восстановление доводчика
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей дверных доводчиков. Для домофонных систем, организации в основном используют, доводчики с зубчатым приводом. Вот о них и поговорим.
Многие из нас нередко задавались вопросом: Как отремонтировать доводчик двери? И перелопатив кучу страниц в интернете находили один ответ: ПОЧИНИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!
Я решили развеять этот миф. И ответственно заявляю: ВОССТАНОВИТЬ ДОВОДЧИК ДВЕРИ МОЖНО! Как это сделать? Об этом моя статья. Кто-то скажет, а зачем вообще восстанавливать доводчик? Цена нового примерно 1000руб. Купил, поменял и забыл. Для кого-то, наверное, так проще и удобнее. Значит эта статья не для Вас. Проходите мимо. Себестоимость восстановления доводчика примерно 50-70 рублей. Отремонтированный доводчик прослужит еще столько же, сколько и новый, а учитывая качество, с которым изготавливают доводчики в настоящее время, то и дольше. Кроме того не стоит забывать про резкие перепады температуры, когда доводчики летят десятками. И бывает очень неприятно, когда только что, установленный новый доводчик, потек. Для небольших обслуживающих организаций, замена доводчиков, это очень затратная статья расходов.
Для начала рассмотрим возможные неисправности:
1.Вытекла жидкость;
2.Квадрат, к которому крепится рычаг, на валу стал круглым;
3.Лопнул корпус доводчика.
Первая и, наверное, самая распространенная, это утечка рабочей жидкости.
В доводчик на заводе заливается: либо водно-гликолевая жидкость, либо какое-нибудь машинное масло. Со временем изнашиваются резиновые сальники, и жидкость вытекает. Пустой доводчик с огромной силой и шумом захлопывает дверь, снося все на своем пути. Некоторые мастера меняют сальники, заливают масло, или тормозную жидкость, но уже почти сразу или через пару месяцев обнаруживают, что не возможно отрегулировать скорость закрывания двери (то слишком быстро, то слишком медленно, а то и вовсе после нескольких открываний останавливается на пол пути, ни туда ни сюда). И вскоре обнаруживают, что масло выдавило, порвав сальники. Почему это происходит? В чем ошибка? Внутри поршня, перед обратным клапаном находится очень мелкая сеточка, выполняющая функцию фильтра. Во время работы доводчика, подвижные элементы постепенно изнашиваются, внутри доводчика появляется мелкая металлическая пыль. Когда в доводчик заливают масло, оно, вступая в реакцию с остатками родной жидкости, начинает сворачиваться, образуя очень густую субстанцию, которая вместе с металлической пылью и забивает сеточку-фильтр и регулировочные каналы. В результате, внутри доводчика, во время работы в одной полости возникает огромное давление, которое и выдавливает резиновые сальники или же, что еще хуже, ломает корпус доводчика.
Вторая, это износ рабочей поверхности вала, к которому крепиться рычаг доводчика. Эта проблема возникает, когда во время работы откручивается болт крепящий рычаг к валу. Появляется достаточно свободный ход между валом и рычагом. И постепенно вал и рычаг стачивают друг друга, до тех пор пока либо вал не станет круглым, либо у рычага крепежное отверстие не станет круглым. Кстати, это также приводит к поломке крепежного болта (лечится высверливанием и прогонкой резьбы метчиком).
Что же касается лопнувшего корпуса, то тут уже ничего не поделаешь. Нужно покупать новый доводчик.
Ну а теперь поговорим о восстановлении доводчика. Из описания неисправностей становиться ясно, что внутри отремонтированного доводчика должно быть чисто как в аптеке, никакой металлической стружки, а заливаемая жидкость должна быть однородной. Поэтому для начала необходимо полностью разобрать доводчик. Перед разборкой необходимо слить остатки масла. Сливаем через отверстия регулировочных болтов. Сами болтики с большой осторожностью выкручиваем (могут стрельнуть). Далее откручиваем гайки, фиксирующие зубчатую шестерню, и вынимаем ее. Следующим шагом будет откручивание торцевой гайки. Для этого необходим небольшой ручной пресс (можно собрать самому, а можно купить готовый).
Открутив гайку, вынимаем поршень с пружинами. Доводчик разобран. Тщательно удаляем остатки рабочей жидкости со всех элементов доводчика. Продуваем сеточку-фильтр. Сушим.
Не забываем поменять резиновые кольца в гайках фиксирующих вал. Теперь можно приступить к сборке доводчика. Собираем в обратном порядке. Используем авто герметик. Вал можно перевернуть. Заливаем масло через отверстия для регулировочных болтов. Я использую гидравлическое масло ВМГЗ-45 (60руб/литр). Для этого крепим доводчик вертикально и прикручиваем рычаг. Для заливки я использую 20 мл шприц. Постепенно заливая масло, рычагом выгоняем воздух. Как только выгнали воздух, закручиваем регулировочные болты. Все доводчик собран и готов к работе.
Подсчитаем наши затраты на один доводчик:
Резиновые кольца 2шт (5-6 категория маслобензостойкие) - примерно 25-40 руб
Масло 100-250 мл – примерно 6-15руб
Авто герметик – примерно 10 руб
Ну, вот на этом вроде как все. Желаю всем успехов.

Доводчик двери – это автономный механизм, который контролирует плавность закрытия дверного полотна. Современные доводчики позволяют дверям закрываться абсолютно бесшумно и плавно. Благодаря этому, срок службы двери увеличивается, а в помещении всегда остается заданная температура. Поэтому доводчик должен всегда находиться в рабочем состоянии. Как отремонтировать вышедший из строя механизм своими руками – читайте в статье.

Дверной доводчик – это устройство, которое позволяет большим и тяжелым дверям закрываться плавно и бесшумно. Доводчик, зачастую, устанавливается на двери в помещения с очень высокой проходимостью.

Благодаря доводчику входные и межкомнатные двери плотно закрываются сразу после того, как полотно отпускается, что позволяет сберегать тепло или прохладу внутри помещения.

Помимо этого, доводчики значительно продлевают срок жизни дверным запирающим устройствам. Принцип работы механизма достаточно прост. Основным рабочим элементом устройства является пружина. При открывании двери именно она, сжимаясь, накапливает энергию, которая и возвращает дверь в исходное положение. Масляный амортизатор позволяет двери закрыться плавно и бесшумно.

Некоторые доводчики имеют не один амортизатор, а несколько, но принцип работы от этого не меняется.

Тип доводчика определяет механизм, приводящий в действие рабочую пружину. Так, выделяют доводчики с зубчатым приводом и устройства со скользящим стержнем.

Устройство доводчика дверей: неисправности

Чтобы быстро и качественно отремонтировать дверной доводчик, необходимо узнать как устроен и как работает механизм.

Любой доводчик дверей состоит из рычажной тяги и замедляющего механизма, который и отвечает за плавное закрытия полотна.

Механизм состоит из поршня, который сжимает мощную пружину, находящуюся в резервуаре заполненном маслом. После сжатия, посредством гидравлических каналов, она медленно возвращается в исходное положение, обеспечивая плавное закрытие. Регулировка усилия осуществляется специальными винтами, расположенными на торцевой части корпуса. При их закручивании, уменьшается диаметр гидравлических каналов, что способствует замедлению перетекания масла, а следовательно и скорости закрывания двери.

К сожалению, не все неисправности доводчика двери можно починить своими руками: в большинстве случаев из строя выходят самые важные элементы механизма, такие как поршень и пружина.

Зачастую, цены на такие запчасти не сильно отличаются от стоимости самого доводчика. Поэтому, покупка нового устройства будет, в этом случае, целесообразнее, и позволит сэкономить время и силы.

Помимо вышеперечисленных поломок, в доводчике двери могут возникать следующие неисправности:

  • Утечка рабочей жидкости (масла).
  • Разбалансировка креплений доводчика.
  • Деформация рычагов тяги.

Такие дефекты вы легко сможете устранить самостоятельно, без значительных финансовых затрат.

Сломался доводчик на дверце кухонного гарнитура: как починить

Существует несколько характерных поломок пружинного дверного доводчика кухонного гарнитура. К основным проблемам относятся деформация или повреждение направляющих устройств, штанги. Вызвано это может быть повреждением двери или чрезмерным открытием полотна после прохождения доводчиком мёртвой точки. Сломанная штанга поддается восстановлению относительно легко.

Повреждения штанги доводчика могут быть связаны с:

Если рычаг изогнулся в обратную сторону, то исправить проблему можно будет своими силами. Для этого достаточно будет снять створки шкафа с петель, разобрать доводчик, и аккуратно, руками выгнуть его в другую сторону. Разборка и ремонт доводчика не отнимет много времени. Если вернуть первоначальную форму рычагу, при таком ремонте, не удается, то можно будет заменить поврежденный элемент новым.

Заедание рычагов доводчика обусловливается отсутствием или полной выработкой смазывающего вещества.

Исправить дефект можно, применив обычное машинное масло. Достаточно будет пары капель, чтобы смазать механизм, и створки вашего кухонного гарнитура будут вновь с легкостью открываться и закрываться.

Замена изношенных креплений выполняется достаточно просто. Для того, чтобы произвести замену, нужно приобрести соответствующие винты, выкрутить старые и установить на их место новые крепежи.

Что делать, когда вытекло масло: ремонт доводчика двери своими руками

Причиной поломки заполненного маслом корпуса доводчика могут стать перепады температуры. Без жидкости конструкция утратит свои ключевые свойства, и превратиться в обычный пружинный механизм. В итоге будет достигнут обратный эффект: дверь, при закрывании, вместо замедления будет ускоряться, чем вызовет дополнительный шум.

Чтобы предотвратить окончательную поломку доводчика, ремонтировать его необходимо сразу же после первых проявлений утечки, иначе устройство придется полностью заменить.

Для того, чтобы починить корпус дверного доводчика, в первую очередь, необходимо локализовать место протечки. Протечка может быть вызвана разгерметизацией корпуса, например, в результате его повреждения. Устранить проблему поможет обычный герметик. Однако, следует учитывать, что такой метод может устранить пробоину незначительного размера.

Если пробоина в корпусе имеет большой размер или в момент проведения ремонтных работ вытекло достаточно большое количество масла, то, перед герметизацией, следует обязательно долить жидкость.

То есть, заливка масла должна проводиться перед любыми работами, связанными с герметизацией. Такая процедура сможет гарантировать, что уровень масла находится в норме. Кроме того, часто случается, что изначально на заводе не доливают нужное количество масла. Поэтому, доводчик нередко скрипит. Избавиться от звука можно, если залить недостающее масло в гидравлический бачок. Какое масло можно использовать?

Заправить доводчик можно обычным моторным маслом или, более доступной амортизаторной жидкостью.

Заливать недостающее масло следует через отверстия винтов для регулировки плавности закрытия полотна, предварительно выкрутив их.

Ремонт доводчика двери своими руками (видео)

Доводчик двери – это важный механизм, который позволяет предотвратить быстрый износ полотна из-за механических повреждений, и обеспечить высокий уровень шумоизоляции. Ремонт доводчика может понадобиться в случае поломки основных рабочих элементов механизма, разгерметизации резервуара с маслом, выработке смазки. Справиться с этими проблемами можно своими силами, учитывая вышеперечисленные рекомендации!

Назначение дверных доводчиков – бесшумное, плавное доведение дверного полотна до коробки. Это изделие, если смотреть на категорию, довольно надежное устройство, однако стоит оговориться: чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери, требуется понимать его устройство и обладать некоторыми слесарными навыками.

Конструкция доводочного устройства

Внутри металлического корпуса (чаще всего неразборного), который заполнен специальным маслом, находится высокопрочная пружина, зубчатая шестерня, поршень-толкатель, регулирующие клапаны. Наружу выходит регулировочная гайка, позволяющая устанавливать усилие открывания двери, и складной рычаг. Последний, складываясь при открывании, передает силовой момент на пружину, которая скапливает кинетическую энергию, используемую впоследствии для закрывания двери. Собственно сжатие стальной пружины обеспечивает шестерня, которая при помощи рейки двигает поршень.

В результате вышеописанных действий масло стекает в пустую часть корпуса. Скорость закрывания регулируется специальной гайкой (иногда винтом), которая ограничивает скорость перетекания масла. Несмотря на простоту конструкции, устройство нередко выходит из строя, что чаще всего обусловлено низким качеством изделия или чрезмерно интенсивной его эксплуатацией, на которую оно не рассчитано.

Ремонт дверных доводчиков

Сразу стоит заметить, что зачастую починить устройство дороже, нежели приобрести новое. Иногда это связано с лукавством производителей, которые делают корпус неразборным, в результате чего, например, замена копеечной манжеты, из-за которой вытекает масло, становится невозможной, и приходиться покупать новый доводчик двери. Однако ряд поломок все же устранить можно. Чаще всего ломается рычажный узел «благодаря» излому рычага, разрушению мест его крепления или поломке штанги из-за повреждения корпуса. В этих случаях для устранения дефектов используют сварочный аппарат. Однако предварительно целесообразно подсчитать, не обойдутся ли сварочные работы дороже новой штанги; при этом не забывайте, что новая деталь должна быть от того же производителя, что и сам доводчик. Если корпус разбирается, то починка возможна с помощью инструментов:

  • набора шестигранных ключей;
  • отверток (плоская, крестовая);
  • плоскогубцев;
  • обычных гаечных ключей.

Иногда причиной резкого закрывания дверного полотна, несмотря на наличие доводчика, является вытекание масла из-за порчи (износа) сальников, манжет. В этом случае можно попытаться заменить детали, если корпус разбирается. В ином случае придется приобретать корпус целиком или покупать новое изделие. Часто доводчик двери начинает, наоборот, открываться слишком медленно, что может быть вызвано загустеванием масла (обычно это происходит через 4-6 лет эксплуатации). Здесь тоже можно попробовать заменить жидкость, если это предусмотрено конструкцией (что встречается чрезвычайно редко). Если у вас имеются хорошие слесарные навыки, то можно просверлить в корпусе отверстие, нарезать резьбу, вылить старое масло и через ввернутый штуцер залить новое. Чтобы доводчик долго служил, и не было бы необходимости в его ремонте или замене, нужно позаботиться о правильности регулировки.

Работы по регулировке устройства

Чтобы не возникал вопрос, как отремонтировать доводчик дверей, требуется вовремя производить его регулировки. Обычно она заключается в изменении скорости перемещения дверного полотна. Если оно открывается чрезмерно медленно, то нужно произвести регулировку силы сжатия пружины посредством специальной фиксирующей гайки. Быстрота закрывания регулируется при помощи вращения по ходу или против часовой стрелки, головки первого клапана (не более чем на пару оборотов в обе стороны). В конструкции имеется еще и второй клапан, отвечающий за т.н. дохлоп, когда полотно не доходит до дверной коробки примерно на 10-15°. Более дорогие варианты устройств имеют еще и третий клапан, способный регулировать ход дверного полотна при угле в 80-90°.

Иногда требуется, чтобы дверь находилась в открытом положении чуть дольше, чем это предусмотрено заводскими регулировками. В такой ситуации можно просто затянуть потуже специальный фиксатор. Процедуру проводите, когда дверь открыта примерно на 90-100°. При возникновении противоположной необходимости, когда нужно дверь держать открытой длительное время (например, при заносе, выносе мебели, проветривания), то можно воспользоваться опцией hold-open, которую имеют некоторые модели изделий. Hold-open – устройство, имеющее специальный рычаг, который держит дверцу открытой при определенном положении. Просто откройте ее на 90-95° и закрутите фиксатор: теперь дверное полотно будет закрываться как обычное. Если же его открыть на угол, больший 90°, то оно в таком положении и зафиксируется. Чтобы отменить режим hold-open, просто потяните дверцу на себя.

В заключение стоит отметить, что регулировки необходимо проводить в зимний и летний периоды.

Это вызвано тем, что при отрицательной температуре масло загустевает и дверь начинает открываться, закрываться слишком медленно. В жару, наоборот, масло разжижается и полотно начинает двигаться слишком быстро.