Alien: Isolation. Прохождение игры (4)

Создатели Alien: Isolation подошли к вселенной «Чужих» с неожиданной стороны: сделали героиней хрупкую девушку, поместили ее на космическую станцию и заставили скрываться от ксеноморфа. Но все закончилось на уровне интересной концепции. Игра перегружена однотипными ситуациями и непростительными недоработками.

Действие Alien: Isolation разворачивается в промежутке между событиями фильмов «Чужой» и «Чужие». После исчезновения коммерческого буксира «Ностромо» прошло пятнадцать лет. Эллен Рипли, погруженная в анабиоз, дрейфует в космосе, найдут ее нескоро. А ее дочь, Аманда Рипли, работает инженером в корпорации «Вейланд-Ютани» и хочет найти хоть какие-нибудь сведения о пропавшей матери.

Девушке сообщают, что был обнаружен «черный ящик» с «Ностромо». Он был доставлен на космическую станцию «Севастополь», куда героиня отправляется в сопровождении нескольких сотрудников компании. При высадке на станцию происходит авария, и Аманда оказывается одна в этом таинственном месте.

Помещения «Севастополя» пусты, на стенах видны странные надписи с угрозами, то тут, то там лежат окровавленные тела людей. Выжившие говорят о каком-то маньяке, который методично расправляется с обитателями станции. Хотя личность убийцы отмечена в названии игры, гнетущая атмосфера места, затерявшегося на окраинах космоса, вкупе с осознанием беззащитности героини производит шокирующее впечатление. Даже вежливых андроидов воспринимаешь как потенциальную угрозу.

Далеко не последнюю роль в создании столь мощного эффекта играет выверенная до мельчайших деталей стилистика ретро-футуризма в духе фильма Ридли Скотта. Интерфейс программ донельзя прост и не отличается скоростной работой, на мониторах заметна характерная рябь. Механизмы и приборы подчеркнуто грубые, управляются при помощи выключателей и кнопок немалых размеров. Не отстает и техническая сторона графики. На стенах пляшут зловещие тени, огромные залы, окутанные полумраком, вызывают восхищение.

Alien: Isolation затягивает внешностью и оригинальной основой. Аманда в состоянии постоять за себя, но прямой конфронтации с врагами ей лучше избегать. Пистолет и прочее вооружение выдают не сразу, патроны на вес золота, да и убить андроида в открытом бою поначалу нереально, не говоря уже о всемогущем ксеноморфе. Девушка прячется в вентиляционных шахтах, крадется под носом у противников и обшаривает ящики в поисках полезных предметов. Последние нужны для создания аптечек, оглушающих или ослепляющих гранат и других обязательных для выживания вещей.

Первые три часа кампании удались, особенно первое знакомство с ксеноморфом. Аккуратно бродишь по локации, постоянно смотришь на датчик движения и боишься малейшего шороха. От чужого можно спрятаться в шкафу или под столом и надеяться, что тварь прекратит поиски Рипли. К слову, при активации датчика движения изображение размывается, а если посмотреть вдаль, держа датчик в руках, то картинка на нем становится неразборчивой. Занятная находка. Увы, восторг со временем проходит.

Ксеноморф — совершенный убийца, способный возникнуть из ниоткуда и отправить жертву на тот свет. Этим он успешно занимается в Alien: Isolation. Но у Аманды не всегда есть возможность убежать или что-то сделать против монстра (не морпех все-таки). Особенно огорчает примитивная планировка многих уровней без многообразия вариантов прохождения. Поэтому неожиданное и непредсказуемое столкновение с чужим чаще всего завершается мучительной и долгой смертью. Поскольку изобретательностью он обделен, проще пропустить сие представление и загрузить последнее сохранение.


С каждым разом это раздражает все сильнее из-за того, что контрольные точки расставлены очень далеко друг от друга. Повторяешь длинный путь, в ходе которого героиню могут убить почти в любое мгновение, погибаешь, и так по кругу пока не доберешься до цели. И не факт, что там есть спасительный терминал для записи прогресса. Приходится помногу раз обшаривать одни и те же закоулки, искать полезные предметы. Причем расположение вещей случайное. В ходе одного забега в ящике могут быть патроны к ружью, а в ходе другого — пустота.

Ксеноморф ведет себя странно. Он то хаотично мечется, то бродит туда-сюда перед шкафчиком, где затаилась Аманда, или деловито прохаживается по коридору и в упор не замечает Рипли. Страха в такой обстановке нет в помине, зато в избытке злости от случайных смертей и пустой траты времени.

От ксеноморфа можно отбиться, в частности, обдав его струей пламени из огнемета. В этих сценах он забывает о своей прыти и медленно идет в сторону Рипли. Может оттолкнуть героиню и с позором убежать. Подобное поведение сморится смешно и противоестественно. Авторы Alien: Isolation не стали утруждать себя прорисовкой ранений на теле монстра, так же как забыли про кислоту в его венах.

Разнообразить игру призваны стычки с людьми и андроидами. В этих моментах тоже сталкиваешься с необъяснимым обнаружением героини и отсутствием разнообразных путей прохождени. От медленных андроидов удается просто убежать, а людей легко убивать из пистолета благодаря их тупому поведению. Но стоит на сцену подняться ксеноморфу, как эти способы перестают работать — монстр мгновенно реагирует на громкие звуки. Как следствие, Аманда вынуждена долго ползать на карачках, методом проб и ошибок искать выход с локации.


На этом строится вся 13-часовая кампания. Создатели растягивают ее банальными способами. Аманду гоняют из одного конца станции в другой. Попутно девушка дергает за рычаги, прорезает панели газовой горелкой, под которыми также скрываются рычаги, и взламывает системы в формате незатейливых мини-игр. Один из излюбленных приемов авторов — расставить на небольшой площади набор устройств и заставить инженера активировать их в определенной последовательности.

Задания не меняются, способы выживания не развиваются, а новые приспособления являются слегка улучшенными версиями старых. Огнестрельное оружие, как и многие бомбы, применяешь исключительно в экстренных ситуациях из-за ограниченного запаса ингредиентов. В результате Alien: Isolation вязнет в болоте самоповторов.

В стремлении растянуть игру авторы доходят до маразма. Вроде бы грамотное лирическое отступление оказывается долгой и утомительной прогулкой по кишкообразному коридору и выискиванию мелочи в просторном зале. Напряженные ситуации сводятся к нажатию кнопок и опостылевшим мини-играм.

Добивает Alien: Isolation сюжет. Он, мягко говоря, с трудом вписывается во вселенную, но это не единственная его проблема. Персонажи скучны, их смерти и переживания не вызывают никаких эмоций. Повествование без затей повторяет некоторые эпизоды из фильма «Чужой» с незначительными отклонениями. Финал предугадать очень легко.

Записки, аудиодневники и остальные источники сведений позволяют узнать предысторию событий. Эта оставляющая не производит сильного впечатления. Сколько уже было этих рассказов о плохой корпорации и попытках спастись.


Помимо злоключений Рипли, авторы добавили в игру режим «Выживание». В нем героиня должна выполнить поставленную задачу и добраться до лифта, скрываясь от ксеноморфа. Чем быстрее она это сделает, тем больше очков ей выдадут. За успешное завершение дополнительных условий (поиск предметов, активация механизмов) девушке выдают дополнительные баллы. Однако тут есть всего одна карта с одним основным и тремя побочными заданиями. Новый контент авторы планируют добавлять в виде платных DLC. Эта добавка, по сути, повторяет надоевшие за кампанию испытания, и ценность ее застыла на нулевой отметке.

Diagnosis

Мало придумать необычную концепцию. Ее нужно грамотно реализовать, чтобы сделать на ее основе долгое и увлекательное приключение. Запала авторов Alien: Isolation хватило только на впечатляющее начало. Потом все скатывается в череду самоповторов. Героиня погибает по независящим от нее причинам, контрольные точки расставлены далеко друг от друга, и приходится заново ползти на карачках, дергать за рычаги, обшаривать ящики и надеяться не умереть на этот раз. Страх исчезает, появляется злость и раздражение от этой, кажется, бесконечной череды проб и ошибок. Отличная графика и выверенный стиль — не более чем красивая приманка для поклонников «Чужих».

  • Сильное первое впечатление
  • Выверенная стилистика ретро-футуризма
  • Отличная графика

Contra:

  • Героиня зачастую погибает по независящим от нее причинам
  • Чужой, андроиды и люди часто ведут себя неадекватно
  • Контрольные точки расставлены далеко друг от друга
  • Мало обходных путей и вариантов прохождения уровней
  • Очень много однотипных и скучных отрезков в кампании
  • Посредственный сюжет, плохо вписывающийся в глобальную историю
  • Декорации быстро надоедают из-за постоянной беготни взад-вперед
  • Бесполезный режим «Выживание»

Стелс-экшен вышел пару дней назад, а уже успел сломать множество стереотипов, которые рушились, как хрустальные замки один за другим. То, что увидели все мы, совершенно не похоже на то, что выходило раньше под маркой «Чужих». Всё, что было раньше – не самые классные шутеры. Теперь же ребята из Creative Assembly под руководством SEGA явили миру отличный stels- survival-horror, который как нельзя лучше передаёт ту самую знаменитую атмосферу. Однако вместе со своей необычностью игра принесла массу вопросов, касаемо прохождения и выживания. Если раньше создатели просто публиковали небольшие, но яркие видеоролики, где показывали особенности выживания в игре, то теперь ролики закончились, а вопросы выживания были переложены на хрупкие плечи геймеров. Мы надеемся, что данный материал поможет адаптироваться и выжить в этой непростой игре.

Итак, гайд по Alien Isolation. Для начала немного о механике и физике. Наша героиня не умеет прыгать, а бегает она очень медленно. Это нужно учитывать. В то же время, она хорошо умеет красться. Достаточно присесть и в таком положении вы сможете вплотную приблизиться к врагу или наоборот сможете тихонько слинять. В то же время главная героиня довольно сильная девушка и её удары на не самых высоких уровнях сложности смогут свалить человека за пару секунд, он и глазом моргнуть не успеет.

Теперь снимем несколько вопросов по окружению. Окружение в игре не отличается высокой интерактивностью. Можно даже сказать больше: оно совершенно не интерактивно. По мере продвижения по сюжету вам будут встречаться масса бесхозных, но крайне полезных штук, которые вы не сможете взять. Аманда Рипли, как настоящая леди, гнушается предметами с чужого плеча, и пользуется исключительно тем, что разработчики уготовили лично для неё. Особенно раздражает ситуация с оружием. За первые пару часов игры вам начнут встречаться вооружённые и агрессивные люди, которых, конечно же, лучше убить. Тогда-то и произойдёт вопиющая вещь: несмотря на дичайший недостаток оружия, а также полные карманы наковырянных по сусекам патронов, револьверы, красиво блестящие, валяющиеся подле поверженных врагов никоим образом не дадутся вам в руки. Однажды такой револьвер и вовсе остался висеть в воздухе, после того, как его обладатель завалился на пол бездыханный. Этот револьвер также нельзя было взять.

В целом, окружение довольно статично, но всё, что нужно будет подсвечиваться при приближении к объекту. Поэтому, пропустить что-то будет непросто. Хотя, это не касается замаскированных люков в полу. Пока вы не привыкните к тому, что нужно постоянно смотреть под ноги, вы будете рыскать по отсекам, не понимая, куда бежать далее. Часто всему виной люки, находящиеся в полу. Открываем и ползём.

Однако не всё так плохо с интерактивностью. С некоторыми, казалось бы, статичными объектами, придётся взаимодействовать, что сильно усложнит игру. Иногда вам предложат подвинуть в сторону электронный терминал или откатить на пару метров контейнер на колёсиках, которых откроет путь дальше. Пока вы не приблизитесь к контейнеру, вы не поймёте, что он активный. Такие моменты также отнимают время и нервы.

Теперь по оружию. Оружия в игре немного, но оно есть. Главной героине придётся и махать тяжёлым железом и стрелять из огнестрела и жечь огнемётом. Однако при всём при этом, главного противника в виде пресловутого Чужого вы не сможете устранить. В лучшем случае он просто с криком убежит, может быть, задев вас напоследок, а в лучшем, перетерпит и нападёт и вам придётся перезагружаться с последнего сохранения.

Кстати о сохранениях. В основной кампании нет чекпоинтов, но и сохраниться в любом месте также нельзя. Тут действует система терминалов, которые-то и отвечают за сохранность прогресса. Сохраняйтесь постоянно. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше. Если вам нужно пройти, к примеру, сквозь отсек, наполненный вооружёнными людьми, а перебить их за раз возможности нет никакой, то поступайте в таком ключе: прибили одного, бегите к ближайшему терминалу, и сохраняйтесь. Возвратились, прибили второго, снова бегите к терминалу и т.д. Даже на самых минимальных настройках сложности такая тактика не будет лишней.

Теперь по предметам. В Alien Isolation куча всякой электроники. В этом плане игра совершенно не уступает такому кибер-хакер-экшену, как Deus Ex. Главные задачи, которые героине придётся решать на протяжении всей игры будут состоять во взломе дверей при помощи различных инженерных находок, в переключении потоков электропитания, в сооружении ловушек для праздношатающихся и т.д. Основное, что вам понадобится – аптечки, файеры и боеприпасы. Кстати, необходимость в файерах пропадёт, как только вы разживётесь огнемётом. Нажимаете правую клавишу и вот у вас в руках огнемёт, с вечно горящим фитилём, освещающим всё вокруг на несколько метров. При этом, насколько автор материала успел заметить, огонь от огнемёта не выдаёт героиню так, как выдаёт её использование файера. Как только вы зажгли файер, будьте готовы, что через несколько минут, а может и секунд к вам пожалует ксеноморф. Круче по эффекту привлечения, пожалуй, только выстрел из огнестрела или взрыв самодельного пиротехнического оборудования.

Не брезгуйте компьютерными терминалами, добросовестно заходите во все папки и листайте страницы, прокручивая оные при помощи клавиш PageUP и PageDown. Есть шанс, что вы встретите важную информацию типа пароля на открытие двери или важного совета, касаемо дальнейшего прохождения.

Кстати о дверях. По мере прохождения вы будете сталкиваться с тем фактом, что чем дальше, тем больше дверей со всяким важным добром вы будете оставлять за спиной. Не тешьте себя иллюзиями, что вы разовьётесь и вернётесь назад. Игровой процесс иногда будет перетягивать вас таким образом, что назад пути не будет, поэтому если за вами осталась дверь, которую вы не смогли открыть, значит вы что-то пропустили: не включили электричество, не нашли код, не подобрали инструмент для открытия или не обнаружили потайной лаз. Игра полна подобных загадок, при этом на карте отмечаются только самые важные, ключевые для прохождения объекты, а другие предметы типа топлива для огнемёта будут тихо лежать и вы пройдёте мимо, хотя после сильно пожалеете, что не подготовились получше. Поэтому торопиться не нужно. Игра тягучая, медленная и располагающая думать.

Кстати о карте. Нажимайте Tab, после чего нажимайте E. Этим действием вы откроете вкладку описаний значков, обозначающих на карте различные объекты. Постоянно пользуйтесь картой и помните, что многие ходы, например туннели вентиляционных шахт на карте никак не отображаются, поэтому если идти некуда, карта показывает тупик, то всегда есть смысл обследовать все ближайшие коммуникации.

Касаемо крафта. В процессе игры вы сможете создавать кучу различных расходных предметов. Но сами по себе ингредиенты для этих самых предметов бесполезны без чертежа. Так уж сложилось, что Аманда Рипли – спортсменка, инженер, умница и просто красавица, за свои двадцать с лишним ничего не помнит ничего из того, чему её учили учителя и даже такую простую вещь как шприц-аптечка создаст исключительно по найденному чертежу. Кстати, некоторые ключевые чертежи вы не сможете обойти, поскольку должны будете найти их по сюжету, но некоторые второстепенные, но, крайне, полезные чертежи вы сможете и пропустить, если недостаточно добросовестно будете обыскивать отсеки и пробивать себе путь сквозь двери.

Ну и теперь о главном – о противниках. Пока что противников у нас имеется три вида: люди, андроиды и сам Чужой. С людьми всё просто: либо обходи, либо убивай. С андроидами сложнее. Они умирают крайне неохотно, даже если бить голове. Иногда андроид будет лежать на полу и схватит вас за ноги, иногда выйдет из проёма в стене и также схватит вас. Ну, а тут как тут и Чужой.

Кстати, о чужом. Любое оружие против него бесполезно. Его можно только на время отогнать, при этом, как только вы прогнали его, не прячьтесь, а тут же бегите куда вам нужно, ибо у вас будет полминуты, когда Чужой будет зализывать раны, а вы, не стесняясь, можете бежать, издавая неприлично громкий для этой игры топот. В целом, в игре нет того запаса боеприпасов, чтобы вести себя вызывающе. Лучшая тактика победы в критических ситуациях – это избежание этих самых ситуаций. Ведите себя тихо и встречи с Чужим станут гораздо реже.

Иногда, впрочем, лучше не затаиваться, а стремглав бежать. В игре есть несколько сцен, где разработчики искусственно натравят на вас Чужого. Поэтому погибнув пару раз в одном и том же месте попробуйте в следующий раз просто убежать. Если же вы решили затаиться, спрятавшись в шкафу, не прислоняйтесь к окошку и уберите всё из рук, особенно это касается датчика движения, который будет разрываться, почуяв рядом ксеноморфа. Чужой услышит вас и выудит вас из вашего укромного места. Кстати, этот самый датчик иногда будет вас обманывать, показывая приближение монстра, который так и не покажется. Причина в том, что датчик не различает этажи. Также всегда смотрите на пол. Если видите, что на полу белая слизь, поднимите голову. Скорее всего, наверху будет открытый люк. Значит там сидит Чужой, остерегайтесь этих мест.

Как только вы попали в место, где вероятность встречи с Чужим крайне велика, не спешите сохраняться. Не исключено, что вы сохранитесь за пару секунд до того, как он на вас нападёт. Будет очень обидно. Отчасти именно поэтому в игре существует возможность загрузиться не с последнего, а с более раннего сохранения.

Если вы орудуете огнемётом, то научитесь чётко дозировать «зажарку» Чужого. Немного не дожарите, и он тут же нападёт, а если перестараетесь, то элементарно потратите жизненно важное топливо. Если у вас в руках револьвер, то будьте готовы к тому, что это не шутер, а управляете вы не Дюком Нюкемом. Аманда перезаряжает револьвер очень долго.

Вот, в целом и всё, что нужно знать тому, кто начал играть в Alien Isolation. Не шумите, почаще сверяйтесь с картой и постоянно вертите головой, а также не пожелайте яркости при стартовых настройках игры, поскольку играть придётся часто в кромешной тьме. Успехов вам в прохождении.

Опубликовал расшифровку своего видео , в котором рассказал, как работает искусственный интеллект Чужого в хорроре Alien: Isolation.

Разработчики Alien: Isolation построили игру вокруг одной идеи - попытках выжить в столкновении с Чужим из оригинального фильма Ридли Скотта. С такой предпосылкой тяжело достичь баланса: с одной стороны, у проекта должна быть сильная история, которая двигала бы игрока вперёд, а с другой - вести пользователя надо так, чтобы уровень напряжения менялся в зависимости от геймплейных ситуаций.

Это непросто, когда имеешь дело с системным ИИ - сборником систем принятия решений, которые будут реагировать на то, что происходит в игре.

ИИ должен понимать, когда ему нужно вступать в дело, и какие именно действия от него требуются в той или иной ситуации

Чтобы реализовать всё вышесказанное, необходим уникальный дизайнерский подход.

Энди Брэй (Andy Bray), геймплейный программист из Creative Assembly, на конференции nucl.ai в 2016 году отмечал , что игрок не может всё время пребывать в состоянии страха. Напряжение должно варьироваться вручную, но при этом важно сохранять непредсказуемость ксеноморфа.

Разработчики искали вдохновения не только в хоррорах вроде «Чужого», но и в приключенческих фильмах, таких как «Парк Юрского периода». Результатом их изысканий стала так называемая философия «психопатической уверенности», которая позволяет ксеноморфу всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Даже если вы прячетесь, а монстр не может вас найти и не знает о том, что вы собираетесь сделать, он всё равно найдёт способ помешать вашим планам.

При этом нельзя было сделать так, чтобы все действия Чужого были заскриптованы. Запланированные скримеры уже не будут оказывать какого-то эффекта в последующие прохождения. Вместо этого, разработчики должны были заставить игрока почувствовать себя беспомощным. При этом он должен понимать, что хоть ксеноморф и умён, до человеческого уровня интеллекта ему далеко.

Это идёт вразрез с теми принципами, которые приняты в мире ААА-игр, где игрок чувствует себя сильнее всех. Такой подход требовал пересмотра многих дизайнерских решений, которые использовались почти во всех играх по «Чужому» - начиная с Alien 3 и Alien: Trilogy и заканчивая Aliens: Colonial Marines.

Самым значимым отличием стало то, что ксеноморфа теперь нельзя убить. Его можно отвлечь или поранить, но избавиться от него совсем не выйдет. Это повлекло за собой смену ролей: игрок не может убить Чужого, зато тот способен уничтожить персонажа пользователя одним ударом.

Создание системы искусственного интеллекта Чужого

Чтобы ксеноморф вёл себя как надо, Creative Assembly использовали проверенные техники создания ИИ. Чужой должен был выполнять свои функции и действовать именно так, как было задумано разработчиками.

Для этого игре потребовались две разные системы управления поведением: «макро» или «режиссёр» и «микро», отвечающая непосредственно за ксеноморфа. Первая наблюдает за действиями игрока и всегда знает, в какой точке уровня тот находится. Вторая, в свою очередь, ориентируется на собственные «чувства», чтобы выслеживать пользователя.

«Макро»-система периодически указывает ксеноморфу местонахождение игрока, направляет его. Несмотря на это, Чужой должен сам найти пользователя, ведь режиссёр не даёт ему точных координат. Так игрок может обмануть монстра и сбежать

Режиссёр

Он отвечает за управление так называемым «показателем угрозы», позволяющим системе определять, насколько сильное давление испытывает игрок. Нечто похожее было использовано в Left 4 Dead, где количество противников зависело от того, насколько успешно игроки продвигаются по уровню. В случае с Alien: Isolation речь идёт не об атаке на пользователя, а об увеличении её вероятности.

Система периодически повышает уровень угрозы и сообщает Чужому, куда тому двигаться. Когда ксеноморф неподалёку от игрока, на уровень угрозы влияют следующие факторы:

    расстояние от пользователя до монстра;

    находится ли пользователь в поле зрения Чужого;

    находится ли Чужой близко к игроку на экране устройства отслеживания движения и может ли он при этом быстро добраться до пользователя.

Последний пункт особенно важен, ведь даже если устройство показывает, что ксеноморф находится поблизости, на деле он может быть в другой комнате. В таком случае, уровень угрозы не поднимается.

Обычно, когда он достигает максимального значения, режиссёр «отзывает» ксеноморфа в другое место. Идея в том, чтобы время от времени напоминать игроку об опасности, но после давать время «отдышаться».

Всем этим процессом управляет Utility AI. Ранее эта система использовалась в BioShock: Infinite для Элизабет. В Alien: Isolation она диктует, куда двигаться Чужому и задаёт приоритеты для его действий. Последние отвечают за то, должен ли ксеноморф закончить то, что делает в данный момент, или сразу броситься в атаку.

Чужой «работает» в двух состояниях: активном и пассивном. В первом он исследует локации на предмет источника шума или иных событий, которые привлекли его внимание.

Ксеноморф переходит в пассивное состояние, как только уровень угрозы достигает пика. Тогда монстр залезает в вентиляцию

Чужой

Поведение ксеноморфа диктуется более чем сотней узлов «древа поведения». На его вершине находятся порядка 30 узлов, которые отвечают за то, какого типа поведения будет придерживаться монстр. Каждый из главных узлов имеет множество подсекций, отвечающих за конкретные действия.

В начале игры некоторые части древа закрыты. Система постепенно открывает их - это позволяет Чужому «учиться» новым трюкам и всегда держать игрока в напряжении. Новые возможности открываются после определённых действий игрока. При этом ни одно из них не ведёт к смерти последнего, чтобы не давать ксеноморфу преимущество.

Тем не менее, по словам Энди Брэя, в отдельных моментах кампании система открывает некоторые из моделей поведения Чужого, если этого не произошло ранее. Таким образом, интеллект ксеноморфа как бы «догоняет» прогресс игрока.

Получив задание от режиссёра, Чужой бросается исполнять его, опираясь на систему поиска пути и собственные «чувства». Монстр может слышать шаги игрока, выстрелы и даже звуки, издаваемые устройством отслеживания движения, если оно находится на расстоянии около полутора метров от него.

Кроме того, у ксеноморфа есть своего рода «глаза на затылке», которые позволяют ему видеть игрока, находящегося на небольшом расстоянии позади.

Наконец, у Чужого есть особый паттерн движения. Он не просто двигается к конкретной локации, но обшаривает комнаты в поисках добычи. Его привлекают определённые объекты окружения, как заранее заданные дизайнерами, так и выбранные игрой случайно.

Чужой гарантированно исследует все такие места в комнате, но не обязательно будет ходить от одного к другому по оптимальному и самому короткому маршруту. Приоритет отдаётся тем объектам, которые находятся в зоне видимости монстра

Временами ксеноморф возвращается к уже осмотренным местам - это создаёт иллюзию того, что чудовище проводит повторную проверку.

Места, по которым передвигается Чужой, разделены на локации, которые он просто посетит в ходе поисков и те, которые будет изучать. Однако в игре есть места, куда ксеноморф никогда не заглядывает. Это позволяет избежать нечестных по отношению к игроку ситуаций.

Как отмечает Брэй, на протяжении всей кампании, длящейся от 12 до 18 часов, игра не позволяет Чужому «жульничать». Всего два раза она «телепортирует» его в определённую локацию и лишь для того, чтобы монстр появился в катсценах.

Написать

Достаточно сложная игра. В некоторых местах приходится погибать десятки раз, ради того, что бы найти тайную лазейку по прохождению. Чтоб облегчить вам игру, мы написали советы, которые описаны немного ниже в данной статье, но учтите, что данные советы могут немного испортить впечатление от самой игры. Она может дальше показаться вам не слишком страшной и даже не слишком напряжённой.

Не старайтесь уничтожить Чужого - он для вас неуязвим. В самом лучшем случае, вы сможете его лишь отпугнуть при помощи коктейля Молотова или же огнемёта, в целом при помощи того, что создаёт огонь. Хотя Чужого и убить нереально, но с ним можно немного развлечься. К примеру, если он вас схватит, то скорее ударьте его тем же электрошоком. Через пару секунд вы конечно помрёте, но хоть за волю к жизни вам выдадут ачивмент. Самая лучшая тактика по выживанию - это тихое передвижение. Не надо пользоваться своим оружием если на то нет необходимости. Не нужно провоцировать на стрельбу и людей. Не надо стучать и тем более что-то взрывать. В общем, не делать то, что создаёт хоть какой-нибудь шум - это всё привлекает внимание чужого и вскоре он по любому явится к вам. Не принимайте близко к сердцу насчёт тихого передвижения, вам всё же придётся иногда бегать сломя голову. В игре присутствуют такие моменты, в которых лучше не ждать очередных событий, а лучше просто рвануть скорее. Если вы в какой-то момент промедлите, тогда Чужой вам сделает "обнимашки". Если вы спрятались и вы видите, что до вас приближается Чужой, тогда скорее убирайте датчик движения - он пищит, а если вы сидите в шкафчике, тогда убирайте голову от решётки и старайтесь не двигаться, а в какой-то момент игра вам укажет задержать дыхание - покорно выполните это. Следите внимательно за открытыми люками и старайтесь вообще не ходить под ними. Если с люка будет капать слизь, тогда 100% сидит эта тварь и она не будет ждать пока вы насмотритесь на тёмную глубь. Учтите, что датчик покажет вам лишь направление Чужого, но не этаж. Так что будьте предельно осторожны. Прислушивайтесь к каждому звуку. Если вам слышится какой-то вовсе непонятный звук, тогда вероятнее всего это Чужой. Учтите, что в игре Alien: Isolation не работает при сохранении статус "я в домике". Чужой вас может схватить и при сохранении, может даже за секунду до сохранения. Оружие и разнообразные гаджеты Рипли может создавать она сама с того, что ей попадается под руки. Запчасти, что вы находите можно носить в неограниченном количеством. А вместимость инвентаря вы можете улучшать за счёт сбора разнообразных гаджетов по частичкам. Учтите, что револьвер очень, ну просто очень медленно перезаряжается. Так что пополнять обойму лучше всего заранее. Любого андроида можно легко убить всего-лишь одним точным выстрелом в голову. Конфигурация кое-каких локаций достаточна удобна для того, чтобы можно было стравить между собой людей и Чужого, так старайтесь как можно чаще пользоваться этим.

В Creative Assembly домашнее задание выполнили на отлично — визуальная эстетика Alien: Isolation абсолютно идентична тому, что мы видели в оригинальном фильме Ридли Скотта. Isolation, пожалуй, первая игра по франшизе, которая берет за основу именно “Чужого”, и давайте разберемся, почему это прекрасно.

Alien: Isolation

Жанр Survival Horror
Платформы PC/PlayStation 3/PlayStation 4/Xbox 360/Xbox One
Разработчик Creative Assembly
Издатели Sega, 1С-СофтКлаб
Сайт alienisolation.com

Оценка

Точная передача атмосферы первого фильма, отличные звук и картинка, обеспечивающие полное погружение в происходящее

Игра немного затянута, некоторое однообразие игрового процесса

Самая страшная игра про Чужих

Закрытая станция Севастополь, словно невероятно раздувшаяся в размерах копия Ностромо, встречает игрока перемигивающимися лампочками, допотопными клавиатурами и мерцанием древних ЭЛТ-мониторов. Станция почти заброшена — в однообразных коридорах, полных тумана и мрака, еще можно встретить людей или синтетиков из числа тех, кто не успел покинуть Севастополь, но чаще всего Аманда Рипли, прилетевшая сюда вместе с парочкой официальных представителей Вейланд-Ютани, оказывается предоставлена сама себе. Себе и страшным звукам, которые доносятся из вентиляционных труб… на станции явно что-то не так.

События игры разворачиваются спустя 15 лет после происшествия на Ностромо и в какой-то мере повторяют эту печальную историю. Аманда разыскивает свою пропавшую мать и прибывает на Севастополь для того, чтобы получить доступ к черному ящику с Ностромо, который на станцию привезли охотники за космическим мусором. К сожалению, кроме черного ящика, эти парни нашли и Дереликт, а значит, и яйца Ксеноморфов, ну а дальнейшая история всем известна — не успеешь и оглянуться, как у тебя по кораблю уже разгуливает кровожадное и практически неубиваемое создание.





Помните, чем “Чужие” отличались от “Чужого”? Сиквел был Sci-Fi боевиком, с бравыми солдатами, большими пушками и непрекращающейся стрельбой, в то время как “Чужой” — стопроцентный хоррор. В оригинальном фильме зрителя пугал не ксеноморф, бегающий по стенам, а как раз тот факт, что его нет на экране, а значит, он может быть где угодно. Например, за этой дверью. Или у тебя за спиной. Стойте, а что это сейчас капнуло с потолка?..





Alien: Isolation, благодаря отличному звуку и шикарной картинке (которая на самом деле гораздо лучше, чем на статичных скриншотах), воссоздает эту атмосферу до мельчайших деталей. Полное прохождение игры занимает примерно два десятка часов, и Чужого за это время вы будете видеть не так часто, как могли бы ожидать. Зато слышать его вы будете постоянно, и поверьте, это очень страшно. Причем, как и в фильме, страшнее всего именно тогда, когда на экране практически ничего не происходит. Гудят системы жизнеобеспечения Севастополя, из поврежденной трубы со свистом вырывается воздух, лампа дневного освещения мерцает, изредка освещая обстановку темной комнаты, и бум-бум-бум — шаги Ксеноморфа в вентиляции над головой. Рипли проползает под столом, прокрадывается за ящиками с имуществом корпорации Сигсон, скрываясь от враждебно настроенного синтетика, наконец, находит генератор, который необходимо запустить для того, чтобы открыть дверь в соседний отсек… Чертова штуковина заводится с таким оглушительным грохотом, что ты подскакиваешь на стуле. От неожиданности и еще от того, что сразу понятно, кого именно привлекут громкие звуки.





В панике оглянувшись по сторонам (быстрее, из соседней комнаты уже доносится знакомый визг), Рипли заскакивает в ближайший шкафчик и смотрит как в двери входит жуткая тварь. Убить Чужого в Alien: Isolation невозможно, пули его только разозлят, гранаты он игнорирует, а фаеры или звуковые приманки лишь отвлекут ненадолго, но и их лучше не использовать — если зверюга обратит на что-то внимание, то впоследствии точно обшарит в комнате каждый закоулок. Лучше просто пересидеть где-нибудь, авось пронесет.





Поведение Чужого не заскриптовано, поэтому предугадать его следующий поступок невозможно. Спрятав детектор движения (писк устройства может привлечь внимание Чужого) и затаив дыхание, Аманда наблюдает как тварь проверила шкафчики на противоположном конце комнаты, заглянула под столы и теперь приближается к ней. Ты ловишь себя на мысли, что сам сидишь без малейшего движения и тоже не дышишь. Ксеноморф принюхивается, но проходит мимо и в тот самый момент, когда ты уже рассчитываешь услышать звук, с которым пришелец забирается в вентиляцию, одним молниеносным рывком он сносит дверцу шкафчика с петель и последнее, что ты видишь, это мерзкие двойные челюсти чудища.





Последнее сохранение было минут 20 назад, но ведь это не проблема, потому что маршрут известен и осталось только… эй, а ты откуда тут взялся?! Аманда не заметила слюну, капающую с потолка, и снова — загрузка. Вот только на этот раз Чужой находится прямо у героини за спиной. Следующий раз загружаться приходится из-за того, что младшую Рипли обнаруживает синтетик, вдруг решивший покинуть свое место и прогуляться по коридорам. По-хорошему заметить-то он Аманду не должен был, но заметил. Как — непонятно, у игры минималистичный интерфейс, и ничто не сигнализирует о том, видна героиня сейчас окружающим или нет. Загрузившись, перестраховываемся — взламываем стоящий неподалеку терминал и запускаем сервисную программу, отправляя синтетика проверять компьютеры в серверной. На этот раз все портит аудиолог, который ты решил прослушать. На звуки голоса заглянул вооруженный и совсем недружелюбный житель станции, а на звуки выстрелов — уже и Чужой. Несмотря на то что первым зверюга нападет на стрелка, Рипли спастись тоже не удается. Снова загружаемся.





В такие моменты Alien: Isolation из лучшей в истории игры про Чужих превращается в сущий кошмар, а решение разработчиков отказаться от скриптов больше не кажется хорошей идеей. Представьте себе непредсказуемость исхода случайных встреч с обитателями станции, добавьте сюда вереницу однообразных комнат и коридоров и не забудьте об абсолютно неинформативной карте, цели заданий на которой отображаются очень приблизительно, и вы поймете, почему не все журналисты поют игре дифирамбы. Да и в плане геймплея, на самом-то деле, здесь все предельно просто. Главная задача только одна — выжить и сбежать со станции. В процессе Рипли бродит по Севастополю в поисках синих ключей от красных дверей, зеленых кнопок от оранжевых механизмов и взламывает маленькие белые компьютеры, чтобы получить доступ к большим серым компьютерам.





В перерывах между этими увлекательными занятиями бедняжка по 10 минут сидит в какой-нибудь тумбочке, прячась от Чужого, вырубает андроидов с помощью собственноручно собранных EMP-гранат и старается угадать, дружелюбные ли люди собрались в этом зале, или стоит обойти их по вентиляционным шахтам. В большинстве случаев настоятельно рекомендуется избегать любых контактов с обитателями Севастополя, как и любого вооруженного противостояния. Это само по себе чревато летальным исходом, это громко, а значит, может привлечь внимание Чужого, что тоже ни к чему хорошему не приведет. Ни коктейли Молотова, ни огнемет, который Аманда получает ближе ко второй половине игры, не уравнивают шансы. Огонь отпугивает Чужого, но лишь на время; что еще хуже, он его злит. А значит, в следующий раз тварь появится буквально через несколько мгновений и на этот раз она будет точно знать, где вас искать.





Что касается сюжета, то с ним у игры не все хорошо — сколько раз мы уже слышали историю про злобную Вейланд-Ютани и взбесившихся синтетиков? Сколько раз компьютер, управляющий космическим кораблем, следовал секретным протоколам, подвергая опасности жизни находящихся на борту людей? Слишком часто. И тем не менее, несмотря на общую предсказуемость, играть интересно. Выручает проект невероятная кинематографичность и удивительная атмосфера. Да, Alien: Isolation слегка затянута, а геймплей несколько однообразен, но если вы любите эту вселенную и хорошие хорроры, то вы просто обязаны поиграть в эту игру. Она, как минимум интересней, чем парочка последних экранизаций.