Старая казанская дорога, галицкий тракт. Старая казанская дорога, галицкий тракт Стихи про казанский тракт от александра роя

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"

09.06.2016 06:05

В Краснодаре возле нового стадиона ФК «Краснодар» идет строительство дороги, которое ведется за личный счет Сергея Галицкого. Общая стоимость строительства составляет 265 млн рублей. В этот проект краснодарский бизнесмен уже инвестировал 65 млн рублей

8 июня началось асфальтирование участка дороги от Тихорецкого кольца до улицы генерала Трошева. Протяженность участка дороги составит 1300 метров. Проектом предусмотрена организация пешеходного тротуара. Современные энергоэффективные фонари обеспечат освещение проезжей части. Кроме того ведутся работы по благоустройству прилегающей территории: будет облагорожена дубовая роща, расположенная рядом с дорогой. Причем, по проекту более 200 деревьев попадали под вырубку, но строителям удалось сохранить зеленую зону, сообщает пресс-служба компании "Магнит".

Эта дорога значительно улучшит инфраструктуру прилегающих районов и облегчит подъезд к новому стадиону, - отмечает Петр Владимирович Куценко, генеральный директор ООО «Инвестстрой». - У болельщиков, которые будут приезжать на матчи, появится возможность, не загружая уже существующие улицы, беспрепятственно добираться до зоны парковки, а оттуда через парк - непосредственно на стадион ФК «Краснодар». Современная автостоянка рассчитана на 2 тысячи мест, в будущем планируется создать еще 3 тысячи мест. Кроме того, более 20 тысяч жителей Восточно-Кругликовского района краевой столицы, а также поселка «Плодородный» будут обеспечены благоустроенной дорогой, что также позволит разгрузить существующие транспортные узлы для обслуживания транспортной инфраструктуры стадиона.

Во время строительства дороги возникли сложности с большим участком, находящимся рядом с проезжей частью, который относится к одному из мусороуборочных предприятий. Из-за этого пришлось понести дополнительные затраты и даже корректировать проект. В настоящее время совместно с администрацией города Краснодара решен вопрос о выделении предприятию другой территории. В ближайшее время организация должна перенести свои работы.

Строительство дороги началось два месяца назад. За этот период возведен железнодорожный переезд с улицы Тихорецкой к Межрегиональному центральному хранилищу ЦБ РФ в Краснодаре, с территории дороги перенесен ряд коммуникаций: 6 газовых и 10 электрических линий, канализационные каналы из поселка «Пригородный», 3 телефонных кабеля. Произведено дополнительное укрепление канализационных каналов. Завершение работ запланировано на конец июля 2016 года.

Строительство нового стадиона ФК «Краснодар» началось в 2013 году. Спортивный объект сможет вместить порядка 33 тыс. зрителей. Технические возможности стадиона позволят проводить матчи любых турниров под эгидой УЕФА и ФИФА. Готовность объекта составляет 98%, его сдача запланирована на конец лета 2016 года.

На Кубани ответственных за борьбу с коррупцией полицейских задержали за взятку

22.08.2019 17:55

Начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Анапе и подчиненного ему сотрудника задержали в ночь на 22 августа при получении взятки от местного предпринимателя, сообщает со ссылкой на источник.

По его словам, задержание полицейских произошло в Анапе на улице Лермонтова в служебном автомобиле УАЗ «Патриот» начальника ОЭБиПК ОМВД России по Анапе Федора Дурицкого в момент, когда они получали взятку в 1 млн 80 тыс. рублей от местного бизнесмена.

«По данным следствия, офицеры полиции получили деньги от некоего гражданина Платонова за его увод от уголовной ответственности и общее покровительство в предпринимательской деятельности, которая связана с изготовлением и реализацией алкоголя на территории города-курорта Анапы», - сказал источник, слова которого приводит издание.

По данному факту рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела, мера пресечения полицейским еще не избиралась. Назначена проверка.

Также сообщается, что начальник ОЭБ и ПК отдела МВД России по Анапе майор полиции Дурицкий занимает данную должность с мая 2019 года. Старший оперуполномоченный отдела N 2 УЭБ и ПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю майор полиции Дмитрий Душенко, которог задержали вместе с ним, работает в занимаемой должности с 2017 года.

Как сайт «Деловая газета.Юг», в августе 2018 года в Краснодаре суд вынес приговор двоим бывшим полицейским, которые обвинялись в получении взятки в 100 тыс. рублей. Суд назначил им наказание в виде 2,5 и 3 лет лишения свободы в колонии общего режима.

По данным ведомства, в 2018 году один из обвиняемых был с поличным задержан при получении взятки в 100 тыс. рублей от мужчины, который являлся подозреваемым по уголовному делу о причинении вреда здоровью средней тяжести. За эти деньги осужденный пообещал ему увод от уголовной ответственности.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы

Галицкий , Иван Павлович

Дорогу открывали саперы

Так помечены страницы, номер предшествует.

Галицкий И. П . Дорогу открывали саперы . - М.: Воениздат, 1983. - 288 с. - (Военные мемуары). Тираж 65 000 экз. / Литературная запись И. Д. Носкова .

Аннотация издательства: Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.

Тяжелое испытание

На дальних подступах

Не отдали Москвы

Со специальным заданием в Крым

Щит столицы

Оперативная пауза

Смоленские ворота

В междуречье Днестра и Прута

Впереди Висла

Сандомирский плацдарм

От Вислы до Одера

Весна Победы

Примечания

Тяжелое испытание

Придя на службу как обычно, я перевернул листок настольного календаря, на секунду задержал на нем свой взгляд. «21 июня, суббота». Еще одна неделя осталась позади! Как же быстро летело время, за массой дел не замечали, как проходили дни. А дел у нас в Главном военно-инженерном управлении Красной Армии (ГВИУ КА), как, впрочем, и во всех центральных управлениях Наркомата обороны, было невпроворот. Аппарат ГВИУ делал все возможное, чтобы ускорить строительство укрепленных районов на новой западной границе, формировал инженерные части, оснащал их, а также и соединения родов войск инженерной техникой и имуществом, расширял базы производства средств инженерного вооружения, потребность в которых неуклонно возрастала.

Едва успел открыть лежавшую на столе папку, как в дверь постучались, и в кабинет вошли начальники управлений ГВИУ полковник М. А. Нагорный и генерал И. А. Петров. Они принесли на утверждение план обеспечения вновь сформированных инженерных и других частей средствами инженерного вооружения. Детально знакомлюсь с ним. Потребность вновь формируемых частей и соединений по табелям военного времени удовлетворялась полностью.

Хуже обстоит дело с противотанковыми и противопехотными минами, - сказал Петров. - Не сумеем доставить их в срок.

Выясняю, в чем причина. Оказалось, что имеющихся запасов этих мин недостаточно. Мы заранее не предусмотрели возросшие потребности войск. Необходимо было в срочном порядке резко увеличить их производство. Но для этого нужны материалы и базы. До сего времени промышленность давала нам металлические корпуса мин. Совершенно неожиданно ГВИУ получило отказ в лимите на листовую сталь.

После обмена мнениями решили корпуса мин делать деревянными. Правда, такие мины хранить долго нельзя. Но в обстановке, приближающейся войны другого выхода не было. Изготовление их проще и дешевле, а главное - быстрее. Производство корпусов и снаряжение мин приблизить к районам дислокации наших войск. Изготовление опытного образца деревянных корпусов и их испытание поручалось нашему Научно-исследовательскому военно-инженерному институту. Начальник института военинженер 1 ранга В. И. Железных, генерал Петров и полковник Нагорный в двухдневный срок должны были подготовить предложения по организации производства противотанковых и противопехотных мин в деревянных корпусах в районе Москвы и в других местностях.

В тот день пришлось решать множество самых разнообразных вопросов. Не заметил даже, как наступил вечер. Однако в управлении еще многие работали. Нерешенных дел было столько, что начальники отделов попеременно с заместителями нередко оставались ночевать здесь. В кабинетах были поставлены койки. На них и спали. Я же решил в тот вечер поехать за город к семье.

В пути мои мысли вернулись к июлю 1940 года, когда приказом Наркома обороны меня назначили заместителем начальника ГВИУ. Ответственность большая. Теперь уже предстояло решать более сложные вопросы, и не в масштабе Московского военного округа, где я возглавлял отдел инженерных войск, а всей Красной Армии. На пост начальника ГВИУ в то время пришел генерал-майор инженерных войск А. Ф. Хренов, отличившийся при прорыве линии Маннергейма, за что и был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.

Таким образом, и начальник, и его заместитель были на этих должностях новичками, что, естественно, усложняло работу. Требовалось обоим без промедлений освоить порученное большое дело, чтобы умело выполнять его.

Генерал Хренов возложил на меня руководство боевой подготовкой инженерных войск. Когда я детально вник в вопросы их организации, боевой подготовки, передо мной открылась такая картина. Инженерные войска состояли из саперных, понтонных, инженерных и маскировочных батальонов. В стрелковых корпусах и дивизиях имелись саперные батальоны, в полках - саперные роты. В округах и армиях по штату были положены инженерно-саперные и понтонные батальоны. К моменту моего прихода ГВИУ по решению А. Ф. Хренова готовило предложение Генштабу о формировании 18 инженерно-саперных и 16 понтонных полков численностью до тысячи человек каждый. Это было очень важное мероприятие. Оно было необходимо в целях улучшения боевой подготовки и создания базы для развертывания инженерных частей на случай войны.

За короткий срок пребывания на должности начальника ГВИУ Аркадий Федорович Хренов успел осуществить ряд важных мероприятий по организации инженерных войск, строительству укрепленных районов вдоль западных границ. С целью более быстрого развития научной мысли и более широкого применения научных достижений на практике он предложил учредить при начальнике Главного военно-инженерного управления технический совет, в состав которого вошли крупные военно-инженерные руководители-специалисты.

В марте 1941 года начальником ГВИУ был назначен генерал-майор инженерных войск Л. З. Котляр - начальник инженерного отдела Киевского Особого военного округа. Там он большую часть времени занимался строительством УРов. Дел было очень много, и Котляр не мог сразу оставить их. Прошло уже три месяца с момента его назначения, а он все еще не прибыл в Москву. Все заботы ГВИУ легли на мои плечи. Хорошо, что люди в управлении подобрались толковые, старательные, знавшие свое дело. На них положиться можно. Иначе трудно было бы решить уйму всяческих вопросов.

ГАЛИЦКАЯ ДАРУГА - в 15 - 1-й пол. 16 вв. административно-территориал. единица Казан. ханства на Луговой стороне, к СЗ от Казани и к ЮЗ от Алатской даруги. Г.д. названа по г. Галич рус. земли, расположен. западнее марийских земель. К Г.д. относились правобережье р. Казанка и бассейны рек Илеть, Малая Кокшага, Сумка, Комаровка, Коваль, Мемдень и др. Г.д. населяли преимущественно луговые марийцы, имелись также чуваш. деревни Ковали, Абаш, Унба (Инба), Ертунь, Акова, Малый Мозяр, Чюваш, Мамедели, Чюравчи, Каридмен, Бигишна и др. Деревней Сатышева, переселившейся в сер. 17 в. из Г.д. на правобережье Волги, управляла татар. администрация, в ней располагались татар. воин. отряды. Приветлуж. марийцы занимались охотно-лесными промыслами, скотоводством, приобщались к земледелию. Остальные марийцы и чуваши занимались земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, лесными промыслами, знали кузнечное дело. Они платили в хан. казну ясак и в воен. время призывались в войско. Татары были служилыми, несли воен. службу, участвовали в походах на рус. земли вместе с ясачными людьми. С присоединением ханства к России «даругу» заменили словом «дорога». Части Г.д. вошли в луговые части Козьмодемьян., Чебоксар., Кокшайского уездов, в Царёвококшайский, Царёвосанчур. и Уржум. уезды. Значител. часть Г.д. сохранилась за Казан. у. С сер. 16 в. происходило проникновение в Г.д. рус. населения. В Г.д. во 2-й пол. 16-18 вв. были государствен. (ясачные), частновладел., дворцовые и монастыр. земли. Ясачные марийцы и чуваши продолжали традицион. занятия, платили в рус. казну денежный и хлебный ясак, несли трудовую и воин. повинности, участвовали в восстаниях и мятежах. Служилые мурзы и татары несли воен. службу. В 17 в. из отатарен. чувашей и части марийцев сформировались ясачные татары.
в "Чувашской энциклопедии". Автор: В.Д. Димитриев.
Лит.: Писцовая книга Казанского уезда 1602-1603 годов. Казань, 1978; Писцовая книга Казанского уезда 1647-1656 годов. М., 2001; История Марийской АССР. Йошкар-Ола. 1986. Т. 1.

| Слова | Поиск ]

Страница 137 [ 137 > ]
писать в книги подлинно, порознь статьями и те книги привести
в Казань и подать в приказной палате стольнику и воеводе
Михаилу Львовичю Плещееву.
И по государеву цареву и великого князя Федора Алексеевича
... (т.) указу Дмитрей Кошелев в Казанской уезд по Галецкой
дороге в митрополичьи и в монастырские вотчины, да в
ясашные черемисские волости и в чювашские деревни и починки,
где поселились ясашные люди, ездил и в митрополичьих,
и в монастырских вотчинах крестьянские, и бобыльские,
а в ясашных черемисских волостях и в чювашских деревнях
и починках ясашных русских людей и новокрещенские, и
чювашские, и черемисские дворы, и во дворах людей, и детей,
и братей, и племянников, и захребетников по имяном переписал
всех и ясашных людей против наказу по все[м] стат[ьям]
допрашивал. И Галицкие дороги ясашные люди чюваша и черемиса
у переписки сказались все тое дороги старинные, а исстари
де платили черемиса великого государя в казну до переписи
казанца Михаила Баракова ясашных денег с целова ясака по
штинадцати алтын по полшесте денге да хлеба по чети ржи,
по чети овца, [по] полуосмине ячмени в приемную меру. А как
де Михайло Бараков их, ясашных людей переписывал и наложил
на них вместо выморочных и беглых ясашных людей вновь по
полудевяте денге на ясак и ныне де платят они, черемиса,
ясашных денег с целова ясака по осмнадцати алтын по две
денги, да за веревки по две деньги с двора. Да они ж де
платят исстари за въезжее и за дворовое дело в пятой год по
гривне с целова ж ясака. А чюваша сказали: до переписки де
Михаила Баракова платили они ясашные деньги и хлеб с черемисою
Галецкие дороги ровно. А Михайло Бараков наложил на
них вновь по полу трете деньге на ясак и ныне ж они, чюваша,
платят ясашных денег с целова ясака по семнадцать алтын по
две деньги, да за веревки по две деньги з двора, а за въезжее
и за дворовое дело они не платят. И Михайло Бараков против
черемис ясаку на них для чего меньши наложил, того они не
ведают и жалованных грамот о том у себя они, чюваша, не
сказали. А ныне де за денежные оброки платят они, чюваша и
черемиса, не ровно, хто чем в Казани в приказной палате пообречен.
И которые ясашные люди чюваша и черемиса по переписке
объявились пожиточные, и на тех пожиточных людей
сверх прежнего их ясаку и на безъясашных людей вновь ясаки
он, Дмитрей, накладывал, а з бедных людей ясаки збавливал
и те збавочные ясаки накладывал на ясашных же и на безъясашных
людей. И о новокрещенах и о ясашных людях, которые
живут за служилыми всяких чинов людьми, и о