Как правильно класть деревянный пол в гараже. Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше


Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой . Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном ( более чем достаточно), хорошо выравниваете.

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.










Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

    Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.

    Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .

    Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².

    Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

    Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.

    Дерево не пылит , как бетонное основание.

    Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

    Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.

    Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость . И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.

    Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.

    Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.

    Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

    У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.

    Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.

    После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.

    После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Проще можно сделать так:

    Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.

    Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.

    То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.

    Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.

    После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

    Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

    Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами . И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

    При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом , к примеру, битумной мастикой.

    Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов

Если вы решили обустроить пол в гараже. то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Металлический гараж с деревянным полом

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Пол по грунту на лагах

Установка столбиков

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

Пример готовых столбиков

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Место для хранения лестницы

Утепление

Укладка утеплителя на гидроизоляцию

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Сборный резиновый коврик для колес

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Смотровая яма в деревянном полу

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками .

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на в этой статье:

http://shkolapola.ru

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

Из недостатков можно отметить:

  • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
  • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
  • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

  • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
  • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
  • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
  • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. ).
  • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

Защита древесного покрытия

Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

  • Древесные лаки . Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
  • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

Выбор материала и порядок работ

Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

Наиболее оптимальной будет следующая технология:

  • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
  • Монтаж гидроизоляционного материала;
  • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
  • Установка поперечных лаг;
  • Укладка напольной доски на лаги;
  • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

Для работы нам потребуется:

  • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
  • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
  • Цемент марки не ниже М400;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
  • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
  • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
  • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
  • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

Процесс создания деревянного пола

Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

Укладка поперечных лаг

В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

  • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
  • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
  • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

Укладка теплоизоляции

Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

Укладка финишного настила из досок

Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности ;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.