Есть ли порча на самом деле отзывы. Чем различаются сглаз и порча

Можно ли сглазить человека? И как самим защититься от сглаза?
Раба Божия Л .

Представляется важным ознакомить вас с тем, как понимает Православная традиция один из важнейших аспектов колдовской практики, а именно порчу, т. е. сглаз.
Что это, суеверие неграмотных бабушек, элемент простонародного поверия сказочного характера или же определенная реальность, точнее, определенный род злого воздействия на эту реальность?
Сразу же поясним ситуацию. Предание нашей Православной Церкви издревле понимало и понимает сглаз (по-славянски "призор очес", то есть ворожба очами) как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через своих служителей. Церковная богослужебная практика подтверждает это в своих молитвенных действиях, например, в молитве, читаемой над всяким крещаемым младенцем.
Таким образом, можно констатировать, что Православная богослужебная практика определенно рассматривает порчу очами, то есть сглаз, как возможную опасность и как действительную причину духовного и физического недуга. "От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов" молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя", - пишет преподобный Амвросий Оптинский к одному из своих духовных чад.
Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что исходит из сердца, выражают и, в частности, воспроизводят к действию глаза и, в свою очередь, обращают к сердцу. В контексте тех смыслов, что дает нам Святое Писание, порча есть наведение тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце. Или по его злобе и греховному развращению, как находящееся под влиянием диавола, или как с умыслом совершаемое воздействие служителя тьмы. Как говорит Тайнозритель, святой Апостол Иоанн Богослов, "а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).
"Человеконенависть" есть осязаемая сила, настырно и ненасытно алчущая своего проявления через посредников; своего осуществления посредством хвори, несчастья, смертельной вражды, помрачения рассудка... Нет и не может быть "хороших" колдунов, "белых" магов или "добрых" ведьм уже по определению, поскольку колдун или ведьма, целитель или экстрасенс, астролог или гадалка, что бы они ни говорили сами о себе, все получают свой волшебный товар с одной базы, на воротах которой написано "Ад".
Одно из семантических значений слова порча есть ненависть, которая в свою очередь есть духовный символ тьмы. Отсюда сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли, приражение и заражение ею.
В одной из наиболее почитаемых в Православии книг - "Лавсаике", сборнике историй из жизни великих подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес преподобного Макария Египетского. Однажды к святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна своему мужу, но один распутник захотел во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Но он сделал так, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, ни кто-либо из прежде знавших, - никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к преподобному Макарию. Ученики старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение Свыше, сказал: "Вы смотрите не своими глазами... Она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою". Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.
Для нас особенно ценно то изъяснение причин случившегося и то наставление, которое старец дал исцеленной им женщине: "Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастье случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего".
В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным в силу того, что она длительное время (а пять недель без Святого Причастия - это весьма большой срок) уклонялась от принятия Святых Таин и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной христианки, неподвластным воздействию колдовства, то есть любовного заговора. Однако чаще всего это воздействие становится возможным в силу обусловленных причин - нецерковной, далекой от благочестия жизни, аморального поведения, заигрывания с нечистой силой, распутства, злобы к ближнему. Подобное пристает к подобному, гласит античная мудрость, и те, кто склонен творить дела ненависти, сами подвергаются ее воздействию, гораздо более сильному.
Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхования, никакие заговоры не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Святых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.
Мы живем в смутную эпоху, среди всевозможной нечистоты и нечисти, и как священнику мне приходится часто обращаться к матерям младенцев и малолетних детей: почаще приводите детишек в церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Таин! И сами, матери, соблюдайте "ложе нескверно", то есть бегите распутства как тела, так и языка и глаз. Не будьте доверчивы по отношению к гадалкам, знахарям и всевозможным "бабушкам". Последние, так называемые "бабушки", охотно ставят напоказ неосвященные иконы, бормочутлживые "молитвы о трясавицах, о нежитех, о недузех", но сами под страхом смерти не переступают церковный порог, чтобы не утратить своей "целительной силы". И следует помнить, что плата за исцеление бывает страшной, поскольку внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, злобе, распутству и практически всегда к пьянству.
В заключение хочется обратиться к тем, кто, причисляя себя к крещеному Православному люду, по каким-то причинам воздерживается от общения с Матерью-Церковью. Давать те или иные избирательные советы, как уберечь себя, своих детей и близких от сглаза или прочих воздействий нечистой силы, безсмысленно. Безсмысленно потому, что взятые вне связи с целым отдельные охранительные меры не заменят единого на потребу - жизни во Христе. Вне всей совокупности благодатных церковных Таинств, начиная с Таинства Исповеди, разрозненные молитвы, случайные обращения не принесут желаемого плода.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец", - гласит старинное святоотеческое изречение. Поэтому слова тех, кто, считая себя христианином, говорит: "Я в Бога верую, а в церковь не хожу", - выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки "самолечения", "обереги", суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Но всяк, кто имеет насущную нужду защититься, уберечься, спастись от вражьего обстояния, да обратит свои стопы к Церкви. Аминь.

Священник Александр Шантаев , "Слово жизни", с. Сергиевск Самарской области

На снимке: Икона священномученика Киприана. Этому святому молятся о защите от чародейства.

«С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует», «нельзя одновременно верить в Бога и в порчу», «Ни в Евангелии, ни в других книгах Нового завета не говорится ни о сглазе, ни о порче» — это лишь некоторые высказывания, взятые нами наугад из Сети. Попытаемся разобраться, что стоит за этими терминами и действительно ли миллионы наших сограждан верят в чепуху, а широко предлагаемые оккультные услуги сродни действиям напёрсточников или гипнотизёров?…

Что понимают под терминами «порча, приворот, заговор и сглаз»?

Сначала определим рассматриваемые понятия в общепринятом и богословском смыслах. Ключевой компонент перечисленных действий – обращение некоего посредника (экстрасенса, мага, целителя) к некой внешней таинственной силе.

  • Порча . Этот термин обычно используется колдунами для обозначения главной причины, лежащей в основе тех неприятностей, с которыми сталкиваются посещающие их пациенты либо их близкие. В простонародье с порчей может связываться причина некоторых видов духовных болезней (при этом действенность порчи объясняется влиянием на жертву демонических сил).
  • . Колдуны позиционируют его как одну из форм (разновидностей) порчи. В этом случае оккультное воздействие на человека производится с целью воспламенения в нём влечения к другому человеку (обычно заказчику).
  • Заговор . Между приворотом и заговором не всегда прослеживается четко определяемая разница. В ряде случаев названные термины могут употребляться в качестве синонимов. С другой стороны заговор может использоваться для оказания на человека воздействия совершенно иного характера, например, избавления его от болезни. Это слово один раз встречается в Библии: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь » (Ис.8:12 ).
  • Под сглазом обычно понимают негативное воздействие на человека, оказанное без применения специальных обрядовых действий или оккультных техник, доступных «специалистам». Считается, что сглазить может обычный злой или завистливый человек. Это понятие – из разряда суеверий, поэтому подробно рассматривать его мы не будем.

В церковной лексике всё это в совокупности именуется колдовством (беснованием, ворожбой, чародейством, «одержимостью» (от цсл. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражением» (от цсл. приразитися – столкнуться с кем-либо) и суть у этих понятий одна – бесовское влияние. При использовании связанных с ними методик колдунами (магами, экстрасенсами, чародеями) они, как правило, прикрываются антуражем пристойных и даже научных понятий (воздействие через связь с космосом, вселенскими энергиями; изменение ауры, личного энергетического кода; использование сверхспособностей), хотя в действительности (если, конечно, речь не идёт о банальном обмане и шарлатанстве) колдовство опирается на содружество с бесами и всегда пагубно отражается как на судьбе «вершителя», так и на судьбе инициатора колдовства.

Две крайности в отношении к порче

Существуют две крайности в отношении к порче. Первая обнаруживается в её отрицании, а вторая в стремлении списать на внешнее оккультное воздействие свои грехи, страсти, пороки. Рассмотрим подробнее вторую крайность. Состояние сильного пленения человека духами злобы и действительно существует. В зависимости от формы оно именуется прелестью или одержимостью. Однако, пока человек живёт в этом мире, у него всегда есть возможность, призвав в помощь Бога, вырваться из смертельных пут зла. Бесу выгодно убедить человека в его же бессилии перед собой, подавить его волю к сопротивлению и лишить желания бороться. Для человека же оправдать свои беды порчей – удобный способ оправдаться перед совестью, снять с себя личную ответственность. Вероятно, поэтому некоторые пастыри предпочитают отрицать сами эти оккультные термины. Приведём характерный пример:

Вопрос телезрителя: «Существует ли такое явление как приворот, действует ли он абсолютно на всех людей, и каковы его последствия?»

Преподобный Макарий Оптинский пишет: Скажу касательно м. Л-ы и твоего мнения о порче: она слишком суеверна, а ты вольнодумна, подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что оная есть, как из житий святых, так и на опыте многих видали, и не только простых, но и просвещенных .

А Амвросий Оптинский замечает: «Оточес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя .

Обоснованный Священным Преданием Церкви и взвешенный ответ тем, кто отрицает воздействие бесов через людей, дан в статье: «О порче и сглазе: взгляд православного» . Но всё же чаще всего речь идёт не об отрицании самого явления, а отрицании того смысла, который в него вкладывают оккультисты и язычники. Предположим, что перед нами два человека: на одного действительно навёл порчу колдун, другой попал в трудную ситуацию по причине личной греховности без постороннего воздействия. Оба утверждают, что стали жертвой порчи. Как священнику диагностировать истинную причину их бед? Да и зачем? Самый простой вариант – смотреть в корень. Корнем является греховная обезбоженная жизнь самого человека, именно она сделала человека беззащитным перед падшим духом. А разбирать действовал ли бес «по наводке» колдуна или самостоятельно, не принципиально; более того это расследование будет только запутывать обратившегося за помощью. Таким образом, важно то, почему человек так запустил себя, свою душу, что стало возможно бесовское наваждение, а не то, кого ещё можно в нём обвинить.

Что же в реальности прячется за словом «порча»?

Можно выделить три явления, скрывающихся за рассматриваемыми терминами:

1. Мошенничество «коммерсантов от оккультизма», разновидность театрального представления с магическим уклоном. Что-то наподобие гороскопов в газетах, сочиняемых под дружный хохот членов редакционных коллегий.

Есть шутка: «Гадалки – это бывшие ведущие прогноза погоды, которые не смогли завязать».

2. Самовнушение. Человек убеждает себя в том, что его «сглазили», «приворожили».

3. Реальное колдовство (воздействие падших духов через посредство колдуна на человека, находящегося вне благодатного покрова, духовного окормления Церкви) или гипноз.

Вот, что об этом утверждает протоиерей Александр Лебедев: «Все это - различные способы воздействия нечистой силы на человека. Объединяет их то, что они, так сказать, адресны, то есть поражают определенного человека или группу людей. Еще одна объединяющая их черта - то, что инициатором этой пакости служит человек. Из зависти или какого-либо корыстного расчета, с помощью различных магических действий, можно «нанять» представителя нечистой силы, который сделает необходимую работу - сглазит, испортит, приворотит. В сделке каждый получает желаемое: заказчик - злорадное удовлетворение, исполнитель - душу заказчика» .

А вот мнение Дмитрия Семеника, руководителя антиоккультного проекта «Заговор.ру»: «Я бы разделил два понимания слова «порча». Первый вариант — «порча» как строка в прейскуранте магических услуг. Такие услуги оказываются, но этот вид порчи не является массовым. Второй вариант — порча как негативное последствие разного вида оккультных действий. Причем это негативное последствие настигает как адресата магических действий (например, привораживаемого человека), так и его заказчика. Такое, расширенное понимание порчи я встречал и у некоторых авторов-оккультистов. Такая порча является массовым явлением и разрушает жизнь многих людей в нашей стране. Она встречается гораздо чаще, чем «безобидное мошенничество». Свое заключение я основываю на двух источниках. Во-первых, это почта сайта Заговор.ру. Второй источник — это понимание мистической стороны магических действий. Духовный мир не настолько далек от нас, чтобы обращение к нему представляло хоть какую-то трудность. Как каждый человек способен молиться, так буквально каждый может предавать себя сатане. А поскольку доброе всегда труднее, чем злое, предать сатане себя даже легче. И он охотно готов взять власть над любой душой, которая просто приходит к колдунье с любым заказом. От «мастерства» колдуньи это не зависит: важен сам акт обращения за помощью к темным силам, представителями которых являются любые маги и экстрасенсы. Истории пострадавших говорят о том, что этот волевой акт — обращение к сатане — оказывается действителен не только для заказчика, но и для людей, связанных с ним родственными или иными узами, если эти люди живут в грехе. Таким образом, навести порчу на себя, своих близких или сексуальных партнеров совсем не трудно».

Механизм наведения порчи

Те, кто отрицают возможность реального колдовства, обычно озвучивают такой аргумент: «Колдун не может подчинить себе беса, это невозможно. Бес, как падший ангел, опытнее, сильнее, умнее колдуна». Да, не может, бес и не попадает во власть человека; он подыгрывает ему, становится старшим напарником. Зачем ему это нужно? Для расширения своего влияния на людей, рекламы и продвижения зла, добровольного подчинения новых жертв. Мечта любого коммерсанта: ты сидишь в кабинете, а перед тобой длинная очередь покупателей.

Вдумаемся в слова преподобного Паисия Афонского: «Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит дьяволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал дьяволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым» .

Можно ли считать, что жертва колдовства не виновата в постигшем её несчастье? Увы, нет. Ведь она сама жила во грехе и отказывалась от помощи Божией. Преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский свидетельствовал о том же: «Ни злой дух, ни человек, ни зверь, ни иное что вредящее может нам что соделать, если не будет попущено от Бога по праведным судьбам Его или к искушению, или к наказанию ».

Можно ли снять порчу (приворот)?

Снятие порчи – оккультный термин. Сначала колдуны зарабатывают на наведении порчи, затем на снятии. Наверняка рынок снятия порчи значительно шире рынка её наведения, ведь он связан с фобиями.

Приведём ответ игумена Нектария (Морозова).

Скажите, а колдовство на самом деле бывает? Как от него избавиться? И как бы мне свою квартиру очистить?

Знаете, когда приходится слышать это странное, оккультное по своему происхождению и бессмысленное по содержанию словосочетание — «очистить квартиру», — то так и хочется ответить: «Возьмите в руки веник, тряпку — и так вы свою квартиру очистите. Но если вы хотите квартиру освятить, то для этого нужно пригласить священника».

Если же говорить о колдовстве, то это — реальное проявление той темной силы, силы зла, которая существует и действует в мире. Однако если человек верит в Бога, ведет церковный образ жизни и не совершает тех грехов, которые приводят душу к отпадению от ее Творца, то всякие попытки как-то повредить ему посредством колдовства, навести «порчу» или «сглаз» обречены на неудачу. Как избавиться от колдовства? Ходить в храм, жить по-христиански, как можно чаще исповедоваться и причащаться .

«Как же быть жертве? Советов несколько. Во-первых, не искать виновных, потому что велика опасность осудить неповинного человека, и тем только ухудшить свое положение. Во-вторых, не бояться, потому что любое воздействие нечистой силы можно с помощью Божией преодолеть. И в-третьих, принять меры защиты.

Представим себе земляную дамбу: она благополучно выдерживает напор воды до тех пор, пока в ней не появятся трещинки. Вода проникает в них, размывает почву и прорывает плотину. Так и в нашем случае: нечистая сила будет безуспешно напирать на нас, пока мы своими грехами не откроем ей дорогу в нашу душу.Отсюда вывод: если мы опасаемся сглаза, порчи и т.д., необходимо чаще, искренней и тщательней исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, внимательней относиться к словам, мыслям и поступкам, очищая их от греха, серьезно подойти к делу ежедневной молитвы, то есть вести нормальный церковный образ жизни» .

Преподобный Паисий Святогорец давал такой совет: «Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить». .

Опыт сайта Zagovor . ru

Крупнейшим православным проектом, который занимается изучением оккультизма и профилактикой его в народных массах, является сайт zagovor.ru (входящий в группу сайтов Пережить.ру). Сайт существует уже более 10 лет. Создан он был не потому, что кому-то просто захотелось поговорить на эту тему, а потому, что в процессе деятельности perejit.ru выяснился масштаб бедствия: нежелание людей мириться со своими «любовными трагедиями» или решать их конструктивно порождает массу приворотов, а те в свою очередь разрушают судьбы людей.

В первое время своего существования редакция Заговор.ру пыталась просвещать свою аудиторию с помощью статей священников. Но вскоре выяснилось, что существует гораздо более действенный способ: информировать людей о последствиях магических действий с помощью тех, кто уже на деле убедился в этих последствиях. Читатели сайта прислали в редакцию многие сотни историй о последствиях приворотов, заговоров, гаданий и иных магических действий. Эти истории редакция размещала на сайте, в результате чего читатели присылали новые истории, а другие посетители оставляли благодарственные отзывы: множество людей отказалось от попыток магических действий, постаралось порвать с этой привычкой.

Эти, разделенные по категориям (привороты, заговоры, гадания, прочая магия), истории убедительны для читателей, потому что обладают так называемой внутренней достоверностью. В работе проекта участвуют и психологи, и вообще опыт работы с людьми накоплен огромный, поэтому редакции Заговор.ру прекрасно известно о том, что большинство людей склонно искать объяснения своих проблем вне себя, и что чьи-то козни, в том числе колдовство, прекрасно подходят для оправдания своих неудач. Но объяснить столь огромное (а число пострадавших, по мнению руководства проекта, исчисляется миллионами) количество «жертв магии» только психологическими причинами, мнительностью людей, мешает то, что симптомы, последствия колдовства, во всех случаях одни и те же. И более того, некоторые из этих последствий сложно объяснить какими-то естественными причинами.

Какие же это последствия?

Говорить же, что колдовство вообще не страшно или его не существует, — большая и вредная ложь. Оно очень страшно! Учитывая распространение книг Натальи Степановой и другой оккультной литературы, доступность онлайн и прочих гаданий, можно с уверенностью сказать, что колдовство является одной из главных причин психических заболеваний в нашей стране. Также колоссально число разбитых жизней. Очень много болезней, и смертей немало.

Сглаз и порча: где правда, а где вымысел?

Каждый слышал о порче и сглазе, однако не все относятся к этому серьезно. А зря! Человек представляет собой сложную систему, состоящую не только из физического тела, но и имеющую свое энергоинформационное поле, которое воспринимает вербальные и визуальные посылы. Поэтому случайно оброненное завистником слово, недобрый взгляд или специально произнесенное злым человекам проклятье может нанести вред жертве, для начала выбив ее из привычной жизненной колеи, а затем лишив денег, здоровья, а то и жизни.

Во все это можно верить или не верить, но факт остается фактом. Каждый может вспомнить день, когда все буквально валилось из рук и отворачивалась удача, а как потом выяснялось, кто-то косо посмотрел вслед, или, напротив, расточал неискреннюю лесть. При этом приходят на ум мысли, что был наведен сглаз или порча. Поэтому даже неверующие в магию люди стараются обезопасить себя от подобных ситуаций и выбирают обереги.

Конечно, возможно, что во многих ситуациях нам только кажется, что в жизнь вмешиваются посторонние силы, однако, имея талисман мы почему-то реже попадаем в подобные передряги. Может и правда, они отводят сглаз и порчу, а может наше энергетическое поле крепнет от осознания защищенности. Неважно! Главное, они работают и помогают нам спокойно жить и сохранять душевное и физическое здоровье.

Сглаз и порча – чем они отличаются?

Сглаз насылается случайно и неосознанно. К сглазу может привести завистливое или злое слово, а также «дурной глаз» прохожего. Сглазу в большей степени подвержены люди, которые вызывают зависть тем, что они более красивые, богатые и популярные.

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы, пропитывая ее отрицательной энергией. Существуют различные виды порчи, среди которых наиболее распространенными являются порча на здоровье, на удачу, на личное благополучие и на жизнь. В отличие от сглаза порча не проходит сама по себе даже по истечении длительного периода времени, а самое трагичное, что порча передается по наследству через много поколений ни в чем не повинных людей, а также ей могут заразиться родные и близкие люди.

Распространенные признаки сглаза

С незапамятных времен считается, что если человек без видимой на то причины худеет и выглядит бледно, то его вероятно сглазили. Близкие люди начинали искать виновного, чтобы его наказать и снять сглаз. Другое поверье говорит, что пропажа молока у кормящей матери – это явный признак сглаза. Кроме того, считалось, что из-за сглаза погибал скот и урожаи сельскохозяйственных культур, появлялись странные болезни и случались внезапные смерти людей.

Наиболее уязвимыми считались малыши, беременные и кормящие женщины. Среди симптомов сглаза отмечалась необоснованная тревога, беспокойство и страх, которые часто сопровождались потерей аппетита и сна, рвотой и жаром, слабостью и постоянной усталостью. Кроме того, часто при сглазе человек оставался физически здоровым, но его преследовали неудачи даже в привычных делах, а по ночам он видел страшные сны. В наши дни признаки сглаза остаются те же, ведь, несмотря на прогресс цивилизации человек по своей сути не изменился.

Распространенные признаки порчи

Порча может иметь те же симптомы, что и сглаз, однако проявляются они гораздо сильнее. Кроме ухудшения физического здоровья и бытовых неурядиц человек попадает в сложное материальное положение, рушится его карьера и наступает разлад в семейной жизни. Также могут происходить загадочные несчастные случаи, в том числе со смертельным исходом.

Методы борьбы со сглазом и порчей

Как в любом деле сглаз и порчу легче предупредить, чем потом от них долго и упорно избавляться. Для защиты от сглаза и порчи уже многие тысячелетия люди используют амулеты и талисманы, святую воду и волшебные травы. Есть специальные молитвы от сглаза и порчи, а также можно составить и в определенных ситуациях пить колдовские зелья, которые укрепляют естественную защиту человека и создают непреодолимый барьер для злых чар.

Поскольку порча и сглаз имеют магическое происхождение, то и бороться с ними следует волшебными способами. Однако в наши дни редко кто изъявляет желание носить в кармане засушенную лягушку или серьезно верит, что снадобье из крыльев летучих мышей, крокодиловых слез и сабелек зеленых кузнечиков способно бороться со злыми чарами. А, как известно, недоверие и сомнение могут свести на нет весь результат от обряда, поэтому сейчас все реже используют древние ритуалы. Однако, не смотря на то, что сглаз и порча существуют с незапамятных времен, в наши дни используются вполне современные методы их профилактики и устранения. И они достаточно эффективны. Вот только применять их следует при участии опытных колдунов, ведьм и магов.

Дело в том, что пострадавший человек не способен увидеть себя со стороны. Более того, часто люди, у которых проявляются явные признаки сглаза и порчи, не соглашаются с очевидным, а свои болезни и неудачи сваливают на превратности судьбы. Но своей судьбой надо уметь управлять, потому что жизнь должна продолжаться, доставляя радость и удовольствие, поэтому стоит прислушаться к советам умудренных опытом людей.

Защита от умышленного или случайного зла является своеобразной страховкой жизни, способной предотвратить сглаз и порчу со стороны откровенных врагов, тайных недоброжелателей, конкурентов по бизнесу и завистников по жизни. Особенно эта страховка полезна тем, кто ведет активный образ жизни и общается с разными людьми. Не стоит испытывать судьбу, а лучше взять в свои руки управление ею.

После диагностики и обнаружения порчи или сглаза стоит приступать к избавлению от проблемы. Конечно, замечательно, если в результате обнаружится, что все проблемы связаны с каким-то застарелым заболеванием, останется только обратиться к докторам и пройти курс лечения. Однако если официальная медицина окажется бессильной, то это верный признак давней порчи, и исцеление возможно лишь при участии мага и собственной веры в светлое будущее.

Самостоятельные попытки вряд ли будут эффективны, а только отнимут силы, деньги и драгоценное время. Кроме того, есть уже много людей, которые испытали разочарование лишь потому, что неправильно пытались справиться с проблемой. А скепсис, как известно, рождает дополнительные проблемы. Не стоит тянуть, а надо со всей ответственностью подойти к выбору специалиста, и, встав на путь, пройти его до конца, ведь на кону стоит собственная судьба и жизнь.

.

Мне, как психологу, в своей практике приходилось не раз сталкиваться с феноменом сглаза. Появлялись люди, которые обращались и к бабушкам, и к дедушкам, но безрезультатно. Я всегда старался уходить от разговоров на эту тему, объяснял все с психосоматической точки зрения. Но однажды ситуация поставила меня в тупик.

Молодая учительница, симпатичная и милая девочка, ответив на долгие ухаживания своего коллеги, согласилась-таки принять предложение руки и сердца. Вся небольшая сельская школа кипела приготовлениями. Писались сценарии, доводился до блеска спортзал, уточнялось меню… За неделю до свадьбы молодые собрались на рынок в соседнюю станицу наряды посмотреть, себя прогулять.

Девушке стало плохо на рынке. Жар, дрожь, нестерпимо жгло лицо. Боль усиливалась и не стихала. Естественно, вызвали скорую. Старая фельдшер, осмотрев больную, развела руками. Может быть, аллергия на косметику, может еще что-либо. От греха ради, воткнули пару уколов, дали таблетку и посоветовали в понедельник обратиться к врачу. Но в больницу невеста не пошла.

Со слов девушки, такая ерунда с ней случалась уже несколько раз. Причина проста и банальна. Ее сглазили. Она всячески доказывала, что это — уже третий случай. Виновница — одна и та же женщина. Каждый раз, когда эта незнакомка встречала нашу невесту, та получала сглаз.

Все увещевания, просьбы родни и подруг о том, чтобы сходить в больницу, были проигнорированы. Жених взволнован и рвется в бой. Невеста в панике. И надо отметить, не зря. Дело в том, что эти «сглазы» приводили к стойкому покраснению кожи лица, шелушению и зуду. Возникали ярко фиолетовые пятна на местах полученных в подростковом возрасте ожогов. Самое страшное в том, что ситуация могла длиться неделями, а на носу свадьба.

Ее привели ко мне с одной целью. Надо было, чтобы она согласилась пойти к врачу. В крайнем случае, к бабке или еще куда-нибудь! Девочка проваливалась в депрессию, рушилась свадьба. Мне крайне не понравилась эта история, но я согласился принять несчастную невесту.

Все обычные приемы и навыки, применимые к этой ситуации, отскакивали от бедной девочки, как от стенки. Больная замыкалась на своем состоянии. Родные решили перенести свадьбу на более поздний срок. У нас была назначена последняя встреча. Я с досадой думал, что упустил время. Но перед приходом пациентки решился на последний и нестандартный ход.

Когда больная появилась у меня в кабинете, я уверенно и бодро заявил, что сегодня последняя встреча, подготовка проведена удачно, и сейчас мы снимем этот злополучный сглаз. В глазах девушки сверкнул огонек надежды. Не давая опомниться, я усадил пациентку в кресло и начал работать. Контакт был установлен, подстроиться к внутреннему ритму удалось легко, я потихонечку повел. Клиентка скользила в легкий транс, и мы плыли по ее прошлому. Воспоминания прошедших дней летели с бешеной скоростью до того момента, как она первый раз почувствовала похожие симптомы. Этот момент был записан в ее памяти, хотя и не был связан со «сглазом». Самое интересное, что «глазливая» тетенька в нем присутствовала… Но обо всем по порядку.

В двенадцать лет ребенок получил ожог. Пусть небольшой, первой-второй степени, но на пол-лица. Что-то случилось со скороваркой, не взрыв, а маленькая утечка. Вызвали скорую помощь, та отправила в приемное отделение. Лето. Жара. Пот струится из-под волосиков и разъедает плохо обработанное место ожога. Больно, страшно! Рядом на каталке, в пропитанной кровью рубашке, сидит наркоман, вскрывший себе вены. Доктора ждет человек двадцать. Доктор занят, идет операция. Санитарка орет на людей, скребет сухой и удивительно вонючей тряпкой пол в коридоре. Ребенка тошнит, голова кружится. Последнее, что она помнит, перед тем как потерять сознание — это глаза рядом сидящей женщины. Пристальный и внимательный взгляд. В нем нет особой жалости. В этом взгляде — любопытство. При этом, вероятнее всего, женщина плохо видит. Щурится и натягивает пальцем кожу у наружного уголка правого глаза. Этот запоминающийся взгляд близорукой тетки и запал в память травмированного ребенка. Он стал «якорем», своеобразной точкой запуска состояния стресса, боли и неприятных ощущений.

Ребенок вырос, ожог забылся. Забылась боль, страх и обморок. Но забыло сознание, подсознание помнит все. Это все заносится на жесткий диск, в его архивы и используется, так как ему угодно. Мы называем это сглазом. Но на самом деле это просто реакция на какой-то раздражитель, который произвольно или специально возник в нашем мозге на конкретную ситуацию или состояние. Наша невеста увидела на базаре эту женщину, ее прищур, ее взгляд. Произвольно подсознание нашло в памяти данный объект и воспроизвело ощущения, «пошло по следам», с ним связанным. Как якорем зацепило и размотало всю травмирующую ситуацию. Мне стало все понятным. Я получил материал, от которого мог работать. Ситуация разрешилась простыми манипуляциями, которые психологи называют «разрыв якорей», их перекрест…

Несколько дней спустя я гулял на свадьбе. Знали бы Вы, как хорошо звенят свадьбы в Ростовской области. Осень, теплые вечера, виноград и запах паленой соломы. Красавица невеста и серьезный, немного стеснительный жених.

Работа человеческого мозга своеобразна и удивительна. Иногда он связывает состояния тела, его ощущения с совершенно посторонними раздражителями. Эти факторы становятся своеобразными «горячими клавишами» запуска разных программ, которые, иногда совсем некстати, портят нам жизнь. Павлов в своей теории подходил к этому вплотную. Но ни ему, ни его ученикам и соратникам не дали довести дело до ума. На Западе и за океаном это доработали, появился Эриксон, НЛПисты с последователями. Но бабушки и дедушки, которых именовали на Руси ведунами и знахарями, на интуитивном опыте и знании, передающемся из уст в уста, работали с этими раздражителями и называли их сглазом. Умудрялись лечить и править. А нам, психологам, остается только собирать опыт и осмысливать, как это применить в своей практике.

«С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует», «нельзя одновременно верить в Бога и в порчу», «Ни в Евангелии, ни в других книгах Нового завета не говорится ни о сглазе, ни о порче» — это лишь некоторые высказывания, взятые нами наугад из Сети. Попытаемся разобраться, что стоит за этими терминами и действительно ли миллионы наших сограждан верят в чепуху, а широко предлагаемые оккультные услуги сродни действиям напёрсточников или гипнотизёров?…

Что понимают под терминами «порча, приворот, заговор и сглаз»?

Сначала определим рассматриваемые понятия в общепринятом и богословском смыслах. Ключевой компонент перечисленных действий – обращение некоего посредника (экстрасенса, мага, целителя) к некой внешней таинственной силе.

  • Порча . Этот термин обычно используется колдунами для обозначения главной причины, лежащей в основе тех неприятностей, с которыми сталкиваются посещающие их пациенты либо их близкие. В простонародье с порчей может связываться причина некоторых видов духовных болезней (при этом действенность порчи объясняется влиянием на жертву демонических сил).
  • . Колдуны позиционируют его как одну из форм (разновидностей) порчи. В этом случае оккультное воздействие на человека производится с целью воспламенения в нём влечения к другому человеку (обычно заказчику).
  • Заговор . Между приворотом и заговором не всегда прослеживается четко определяемая разница. В ряде случаев названные термины могут употребляться в качестве синонимов. С другой стороны заговор может использоваться для оказания на человека воздействия совершенно иного характера, например, избавления его от болезни. Это слово один раз встречается в Библии: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь » (Ис.8:12 ).
  • Под сглазом обычно понимают негативное воздействие на человека, оказанное без применения специальных обрядовых действий или оккультных техник, доступных «специалистам». Считается, что сглазить может обычный злой или завистливый человек. Это понятие – из разряда суеверий, поэтому подробно рассматривать его мы не будем.

В церковной лексике всё это в совокупности именуется колдовством (беснованием, ворожбой, чародейством, «одержимостью» (от цсл. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражением» (от цсл. приразитися – столкнуться с кем-либо) и суть у этих понятий одна – бесовское влияние. При использовании связанных с ними методик колдунами (магами, экстрасенсами, чародеями) они, как правило, прикрываются антуражем пристойных и даже научных понятий (воздействие через связь с космосом, вселенскими энергиями; изменение ауры, личного энергетического кода; использование сверхспособностей), хотя в действительности (если, конечно, речь не идёт о банальном обмане и шарлатанстве) колдовство опирается на содружество с бесами и всегда пагубно отражается как на судьбе «вершителя», так и на судьбе инициатора колдовства.

Две крайности в отношении к порче

Существуют две крайности в отношении к порче. Первая обнаруживается в её отрицании, а вторая в стремлении списать на внешнее оккультное воздействие свои грехи, страсти, пороки. Рассмотрим подробнее вторую крайность. Состояние сильного пленения человека духами злобы и действительно существует. В зависимости от формы оно именуется прелестью или одержимостью. Однако, пока человек живёт в этом мире, у него всегда есть возможность, призвав в помощь Бога, вырваться из смертельных пут зла. Бесу выгодно убедить человека в его же бессилии перед собой, подавить его волю к сопротивлению и лишить желания бороться. Для человека же оправдать свои беды порчей – удобный способ оправдаться перед совестью, снять с себя личную ответственность. Вероятно, поэтому некоторые пастыри предпочитают отрицать сами эти оккультные термины. Приведём характерный пример:

Вопрос телезрителя: «Существует ли такое явление как приворот, действует ли он абсолютно на всех людей, и каковы его последствия?»

Преподобный Макарий Оптинский пишет: Скажу касательно м. Л-ы и твоего мнения о порче: она слишком суеверна, а ты вольнодумна, подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что оная есть, как из житий святых, так и на опыте многих видали, и не только простых, но и просвещенных .

А Амвросий Оптинский замечает: «Оточес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя .

Обоснованный Священным Преданием Церкви и взвешенный ответ тем, кто отрицает воздействие бесов через людей, дан в статье: «О порче и сглазе: взгляд православного» . Но всё же чаще всего речь идёт не об отрицании самого явления, а отрицании того смысла, который в него вкладывают оккультисты и язычники. Предположим, что перед нами два человека: на одного действительно навёл порчу колдун, другой попал в трудную ситуацию по причине личной греховности без постороннего воздействия. Оба утверждают, что стали жертвой порчи. Как священнику диагностировать истинную причину их бед? Да и зачем? Самый простой вариант – смотреть в корень. Корнем является греховная обезбоженная жизнь самого человека, именно она сделала человека беззащитным перед падшим духом. А разбирать действовал ли бес «по наводке» колдуна или самостоятельно, не принципиально; более того это расследование будет только запутывать обратившегося за помощью. Таким образом, важно то, почему человек так запустил себя, свою душу, что стало возможно бесовское наваждение, а не то, кого ещё можно в нём обвинить.

Что же в реальности прячется за словом «порча»?

Можно выделить три явления, скрывающихся за рассматриваемыми терминами:

1. Мошенничество «коммерсантов от оккультизма», разновидность театрального представления с магическим уклоном. Что-то наподобие гороскопов в газетах, сочиняемых под дружный хохот членов редакционных коллегий.

Есть шутка: «Гадалки – это бывшие ведущие прогноза погоды, которые не смогли завязать».

2. Самовнушение. Человек убеждает себя в том, что его «сглазили», «приворожили».

3. Реальное колдовство (воздействие падших духов через посредство колдуна на человека, находящегося вне благодатного покрова, духовного окормления Церкви) или гипноз.

Вот, что об этом утверждает протоиерей Александр Лебедев: «Все это - различные способы воздействия нечистой силы на человека. Объединяет их то, что они, так сказать, адресны, то есть поражают определенного человека или группу людей. Еще одна объединяющая их черта - то, что инициатором этой пакости служит человек. Из зависти или какого-либо корыстного расчета, с помощью различных магических действий, можно «нанять» представителя нечистой силы, который сделает необходимую работу - сглазит, испортит, приворотит. В сделке каждый получает желаемое: заказчик - злорадное удовлетворение, исполнитель - душу заказчика» .

А вот мнение Дмитрия Семеника, руководителя антиоккультного проекта «Заговор.ру»: «Я бы разделил два понимания слова «порча». Первый вариант — «порча» как строка в прейскуранте магических услуг. Такие услуги оказываются, но этот вид порчи не является массовым. Второй вариант — порча как негативное последствие разного вида оккультных действий. Причем это негативное последствие настигает как адресата магических действий (например, привораживаемого человека), так и его заказчика. Такое, расширенное понимание порчи я встречал и у некоторых авторов-оккультистов. Такая порча является массовым явлением и разрушает жизнь многих людей в нашей стране. Она встречается гораздо чаще, чем «безобидное мошенничество». Свое заключение я основываю на двух источниках. Во-первых, это почта сайта Заговор.ру. Второй источник — это понимание мистической стороны магических действий. Духовный мир не настолько далек от нас, чтобы обращение к нему представляло хоть какую-то трудность. Как каждый человек способен молиться, так буквально каждый может предавать себя сатане. А поскольку доброе всегда труднее, чем злое, предать сатане себя даже легче. И он охотно готов взять власть над любой душой, которая просто приходит к колдунье с любым заказом. От «мастерства» колдуньи это не зависит: важен сам акт обращения за помощью к темным силам, представителями которых являются любые маги и экстрасенсы. Истории пострадавших говорят о том, что этот волевой акт — обращение к сатане — оказывается действителен не только для заказчика, но и для людей, связанных с ним родственными или иными узами, если эти люди живут в грехе. Таким образом, навести порчу на себя, своих близких или сексуальных партнеров совсем не трудно».

Механизм наведения порчи

Те, кто отрицают возможность реального колдовства, обычно озвучивают такой аргумент: «Колдун не может подчинить себе беса, это невозможно. Бес, как падший ангел, опытнее, сильнее, умнее колдуна». Да, не может, бес и не попадает во власть человека; он подыгрывает ему, становится старшим напарником. Зачем ему это нужно? Для расширения своего влияния на людей, рекламы и продвижения зла, добровольного подчинения новых жертв. Мечта любого коммерсанта: ты сидишь в кабинете, а перед тобой длинная очередь покупателей.

Вдумаемся в слова преподобного Паисия Афонского: «Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит дьяволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал дьяволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым» .

Можно ли считать, что жертва колдовства не виновата в постигшем её несчастье? Увы, нет. Ведь она сама жила во грехе и отказывалась от помощи Божией. Преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский свидетельствовал о том же: «Ни злой дух, ни человек, ни зверь, ни иное что вредящее может нам что соделать, если не будет попущено от Бога по праведным судьбам Его или к искушению, или к наказанию ».

Можно ли снять порчу (приворот)?

Снятие порчи – оккультный термин. Сначала колдуны зарабатывают на наведении порчи, затем на снятии. Наверняка рынок снятия порчи значительно шире рынка её наведения, ведь он связан с фобиями.

Приведём ответ игумена Нектария (Морозова).

Скажите, а колдовство на самом деле бывает? Как от него избавиться? И как бы мне свою квартиру очистить?

Знаете, когда приходится слышать это странное, оккультное по своему происхождению и бессмысленное по содержанию словосочетание — «очистить квартиру», — то так и хочется ответить: «Возьмите в руки веник, тряпку — и так вы свою квартиру очистите. Но если вы хотите квартиру освятить, то для этого нужно пригласить священника».

Если же говорить о колдовстве, то это — реальное проявление той темной силы, силы зла, которая существует и действует в мире. Однако если человек верит в Бога, ведет церковный образ жизни и не совершает тех грехов, которые приводят душу к отпадению от ее Творца, то всякие попытки как-то повредить ему посредством колдовства, навести «порчу» или «сглаз» обречены на неудачу. Как избавиться от колдовства? Ходить в храм, жить по-христиански, как можно чаще исповедоваться и причащаться .

«Как же быть жертве? Советов несколько. Во-первых, не искать виновных, потому что велика опасность осудить неповинного человека, и тем только ухудшить свое положение. Во-вторых, не бояться, потому что любое воздействие нечистой силы можно с помощью Божией преодолеть. И в-третьих, принять меры защиты.

Представим себе земляную дамбу: она благополучно выдерживает напор воды до тех пор, пока в ней не появятся трещинки. Вода проникает в них, размывает почву и прорывает плотину. Так и в нашем случае: нечистая сила будет безуспешно напирать на нас, пока мы своими грехами не откроем ей дорогу в нашу душу.Отсюда вывод: если мы опасаемся сглаза, порчи и т.д., необходимо чаще, искренней и тщательней исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, внимательней относиться к словам, мыслям и поступкам, очищая их от греха, серьезно подойти к делу ежедневной молитвы, то есть вести нормальный церковный образ жизни» .

Преподобный Паисий Святогорец давал такой совет: «Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить». .

Опыт сайта Zagovor . ru

Крупнейшим православным проектом, который занимается изучением оккультизма и профилактикой его в народных массах, является сайт zagovor.ru (входящий в группу сайтов Пережить.ру). Сайт существует уже более 10 лет. Создан он был не потому, что кому-то просто захотелось поговорить на эту тему, а потому, что в процессе деятельности perejit.ru выяснился масштаб бедствия: нежелание людей мириться со своими «любовными трагедиями» или решать их конструктивно порождает массу приворотов, а те в свою очередь разрушают судьбы людей.

В первое время своего существования редакция Заговор.ру пыталась просвещать свою аудиторию с помощью статей священников. Но вскоре выяснилось, что существует гораздо более действенный способ: информировать людей о последствиях магических действий с помощью тех, кто уже на деле убедился в этих последствиях. Читатели сайта прислали в редакцию многие сотни историй о последствиях приворотов, заговоров, гаданий и иных магических действий. Эти истории редакция размещала на сайте, в результате чего читатели присылали новые истории, а другие посетители оставляли благодарственные отзывы: множество людей отказалось от попыток магических действий, постаралось порвать с этой привычкой.

Эти, разделенные по категориям (привороты, заговоры, гадания, прочая магия), истории убедительны для читателей, потому что обладают так называемой внутренней достоверностью. В работе проекта участвуют и психологи, и вообще опыт работы с людьми накоплен огромный, поэтому редакции Заговор.ру прекрасно известно о том, что большинство людей склонно искать объяснения своих проблем вне себя, и что чьи-то козни, в том числе колдовство, прекрасно подходят для оправдания своих неудач. Но объяснить столь огромное (а число пострадавших, по мнению руководства проекта, исчисляется миллионами) количество «жертв магии» только психологическими причинами, мнительностью людей, мешает то, что симптомы, последствия колдовства, во всех случаях одни и те же. И более того, некоторые из этих последствий сложно объяснить какими-то естественными причинами.

Какие же это последствия?

Говорить же, что колдовство вообще не страшно или его не существует, — большая и вредная ложь. Оно очень страшно! Учитывая распространение книг Натальи Степановой и другой оккультной литературы, доступность онлайн и прочих гаданий, можно с уверенностью сказать, что колдовство является одной из главных причин психических заболеваний в нашей стране. Также колоссально число разбитых жизней. Очень много болезней, и смертей немало.