Культура японии 16 18 века. Япония в XVI веке

Псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович , русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I Толстой Лев Николаевич Екатерина II Романовы Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Александр III Суворов Александр Васильевич

Урок истории в 7 классе (по Сингапурской структуре)

Бадретдинова Гульназ Магфуряновна

Учитель истории и обществознания

Тема: «Запретные» страны. Китай и Япония

в XVI - XVIII веках.

Цели:

Познакомить учащихся с особенностями развития, искусством Китая и Японии;

- формировать умение работать с текстом, развивать навык общения как проявление активности учащихся;

Ф ормирование интереса к истории; воспитывать уважение к традициям народов Китая, Японии;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

    Проверка домашнего задания

По структуре РАУНД ТЭЙБЛ

Какие верования были распространены на территории Индии?

Какими методами действовали европейцы в Индии с момента появления здесь португальцев?

По структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН

Что бы вы назвали основой индийской экономики?

Расскажите о роли английской Ост-Индской компании в жизни Индии.

    Актуализация

«Запретные» страны. Как вы понимаете?

    Изучение нового материала.

    Вводное слово учителя

2. Работа с учебником

3. Выполнение заданий

Первая команда – Китай

Вторая команда – Япония

Задания: 1) Какие династии правили?

2) Годы правления?

3) Особенности правления

4) события

4. Вступление уч-ся

    Китайская империя в эпоху Мин.

В раннее Новое время Китай был самым крупным и густонаселенным государством в мире. Эта древняя страна породила высочайшую духовную культуру и искусство. Она продолжала жить по моральным и политическим заповедям конфуцианства, на них же основывалась и китайская государственная система.

В XIII веке Китай попал под власть монголов, но в 1368 году она была свергнута и здесь воцарилась династия Мин, правившая с 1368 по 1644 год. В XV - XVI веке Китай переживал экономический подъем: росли города, развивались ремесла и торговля, строились великолепные дворцы. В это же время появились мануфактуры.

Однако в соответствии с древними традициями власти очень активно вмешивались в экономические дела. За государством сохранялась монополия на землю, также подчинили себе все, что касалось производства и торговли, контролировало производство металлов, а также предметов первой необходимости – соли, чая. В руках государства были судостроение и производство фарфора.

Перемены не затронули жесткой социальной системы Китая. По-прежнему все подданные были равны лишь в одном отношении: они были одинаково бесправны перед императором. Ни одно сословие не было достаточно сильно, чтобы заставить власть считаться со своими нуждами. Император был единственным господином для всех.

Бюрократический аппарат Китая был огромен. Чиновники были очень образованными людьми. На экзаменах им приходилось постоянно подтверждать свое право на должность. По их результатам они получали продвижение по службе. Согласно конфуцианскому учению, государственный чиновник должен был служить образцом бескорыстия, честности и преданности императору. На деле же они брали взятки и не упускали случая воспользоваться служебным положением. Однако, если это становилось известно, им грозила суровая расправа: император мог приказать провинившемуся покончить с собой.

В конце XVI - н в начале XVII века по стране прокатилось несколько мощных крестьянских восстаний. Одно из них в 1644 году смело с престола и саму династию Мин.

2) Период династии Цинн.

Государство захватили северные соседи – воинственные маньчжуры, которые основали новую династию Цин (1644 – 1911). Со временем маньчжуры растворились среди многочисленного китайского населения. И все же китайцы считали новых властителей империи чужаками.

Пытаясь удержать свое влияние, императоры династии Цинн стали препятствовать въезду в Китай европейских купцов и миссионеров. В 1724 году всех христианских проповедников изгнали из страны, а церкви разрушили. А в 1758 году Китай окончательно закрыл двери для европейцев.

В XVII XVIII веках такая мощная держава, как Китай, могла позволить себе обрубить связи с Европой. У нее хватало собственных ресурсов для экономического развития.

Однако, как выяснилось уже в XIX веке, пребывая в изоляции от остального мира, цинский Китай стал постепенно отставать в экономическом и техническом отношении от бурно развивающейся Европы.

3) Япония при сёгунах Токугава.

На протяжении всего XVI века Японию раздирала борьба влиятельных феодальных кланов, которая привела к распаду государства на несколько частей.

Усобица, грабеж, крестьянские восстания – всему этому надо было противостоять, требовалось «твердая рука», которая, объединив Японию, справилась бы с феодальной вольницей.

Таким человеком оказался Токугава Иэясу. Он провозгласил себя сёгуном – верховным военным правителем. Феодалам запретили вести частные междоусобные войны, заставили подчиниться единому государственному законодательству.

В 30-е годы XVII века Токугава закрыл страну для иноземцев и изгнал христианских миссионеров. Исключение было только для голландцев.

5, Рассказ учителя (презентация)

1)Искусство минского и цинского Китая.

В минском и цинском Китае расцветали многочисленные искусства – живопись по бумаге, шелку, стеклу; изготовление фарфора. Было принято изображать пейзажи, птиц, цветы, фрукты. Однако в XVI - XVII веках художников стала привлекать человеческая личность. Появился портрет, а в пейзажи все чаще вторгались жанровые сценки с людьми – крестьянами, рыбаками, торговцами, путешественниками.

2) Традиционные искусства Японии.

Япония – страна высочайшей духовной культуры. Изобразительные и декоративные искусства всегда играли особую роль в жизни японцев. Классическое произведение японского искусства обычно включало пейзаж и стихи.

    Закрепление

Структура РАУНД ТЭЙБЛ

Определите, что было общего в этих государствах.

В чем различия данных государств.

    Итог урока

    Домашнее задание.

Подготовить сообщение, презентацию по темам на выбор:

    Искусство Китая. 2.Искусство Японии.

Ответ оставил Гость

Ния состояла из разрозненных княжеств - даймеров, во главе которых стояли влиятельные князья (феодалы) - дайме. Под их руководством служили дворяне-самураи. Несмотря на то, что официально страной руководил император, политическая власть была в руках сегуна.

Одним из главных исторических событий того времени было объединение трех островов Японии в единое централизованное феодальное государство. В объединении страны большую родь играли исторические личности: крупный землевладелец - Нобинага, крестьянин - Хидэёси и феодал - Иэясу.

Создав сильную боевую армию, они сохранили страну от гражданской войны. Токугава Иэясу в процессе объединения страны овладел большими территориями. Почти одна седьмая часть Японии стала принадлежать ему. В принадлежащей ему части он создал город Эдо, который позже стал называться Токио.

В 1603 г. Токугава Иэясу принял наследственный титул сегуна (великого полководца), то есть стал новым военным властелином Японии. В истории Японии этот сёгунат стал последним (третьим) и был известен под названием сёгуната Токугава. С этого времени около 250 лет Япония управлялась династией Токугава.

Господствующий феодальный класс был разделен при Токугава на несколько разрядов. Придворная знать - кугэ, формально занимала самое привилегированное положение, но фактически власти не имела. Как и император, они получали содержание от сёгуна.

Военное дворянство образовывало сословие самураев, верхушку которых составляли владетельные князья - дайме, после самураев шли крестьяне, затем - ремесленники и последнюю ступеньку занимали торговцы (купцы).

Токугавский сёгунат утвердился в период, когда в Японию началось проникновение европейцев. Еще в XVI в. Японию открыли португальцы, которые в течение 50 лет вели торговлю с японцами. В 1552 г, в Японии появились испанцы, затем голландцы и англичане. В Японии стала распространяться христианская религия, которую проповедовали среди японцев миссионеры из Европы. Сначала японцы поддерживали миссионеров и иезуитов, но затем поняли, что под маской религии европейцы пытались ограничить независимость Японии, захватить ее.

Принятый в 1587 г.

Декрет узаконил выдворение из страны всех миссионеров-христиан в 20- дневный срок. В противном случае они приговаривались к смертной казни. Но этот закон не был направлен против коммерции. Иностранные торговцы могли заниматься коммерцией и оставаться в стране сколько им потребуется, но если торговцы содействовали проникновению миссионеров, то их имущество конфисковывалось.

Принятый Декрет должен был обеспечить безопасность Японии и сохранить ее независимость.Токугава Хидэёси одним из первых понял, какую угрозу несут в себе японцы, принявшие христианство, так как европейцы, посылая миссионеров и пропагандируя христианскую веру, надеялись убедить принявших ее японцев помочь в завоевании страны.

Однако в эпоху сёгуна Токугава Иэясуни отношения с иностранцами еще были дружескими. Он уделял большое внимание развитию внешней торговли. После его смерти в стране начались преследования людей, принадлежавших к христианской вере. Миссионеры были изгнаны из страны, а японцев, принявших христианскую веру, заставили отказаться от этой религии.

Изменилась и политика торговли с иностранцами. Японцы стали препятствовать вмешательству иностранцев во внутренние дела страны.В 30-х гг. XVII в. правительство сёгуна Токугава Иэмицу приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира.

С 1624 г. англичане перестали посещать Японию. В том же году из страны были выдворены испанцы, которые считались самыми опасными противниками независимости Японии. Согласно изданному указу, заниматься торговлей за границей имели право только лица, не принадлежавшие к христианской религии.

И, наконец, в 1636 г. были выдворены португальцы, и Япония полностью "закрылась" для иностранцев. Всем японцам, независимо от их вероисповедания, запретили выезжать за границу.

Из-за границы в Японию под страхом смертной казни не мог приехать ни один японец. В стране оставалось несколько голландц