Жители других планет рисование в подготовительной группе. План-конспект занятия по рисованию «Космический сон» в подготовительной группе

Вспомните, как называются весенние месяцы. Весна наступает постепенно: в марте начинает таять снег, в апреле кое-где набухают почки, а в конце мая начинают цвести деревья и цветы, все оживает.

Предложите детям подумать, какое весеннее явление они будут рисовать. Лист нужно разделить линией горизонта на две части (линия горизонта не должна проходить ровно посередине листа). Затем нарисовать деревья, реку, проталины и т. д. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой.

Закончить занятие можно стихотворением И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Занятие 58. Зеленая весна

(Монотопия. Гуашь)

Программное содержание. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.

Раздаточный материал. Листы бумаги светло-фиолетового цвета, гуашевые краски, тонкие и толстые кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Поговорите с детьми о явлениях зеленой весны: из теплых стран возвращаются птицы, снег полностью сходит, прекращаются ночные заморозки, расцветают растения, появляются насекомые.

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Спросите детей, что они представили, слушая это стихотворение, какие признаки весны перечислил автор в стихотворении?

Предложите нарисовать зеленые деревья на берегу озера. Для этого лист цветной бумаги надо положить вертикально и сложить пополам, потом развернуть. На верхней части листа нужно нарисовать зеленые деревья, прилетевших из теплых стран птиц. Затем нижний лист смочить водой при помощи широкой кисти, сложить и прижать ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья. Исходный пейзаж можно снова подкрасить гуашевыми красками.

Тема недели «День космонавтики»

Занятие 59. Звездное небо

(Цветной граттаж. Перо)

Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо), баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь будет сохнуть, прочитайте детям русскую народную песенку:

Высока звезда восходила.

Выше лесу, выше темного,

Выше ельничку-березничку,

Выше зеленой дубравушки.

Спросите детей:

– Что вы представили, слушая это стихотворение?

Предложите изобразить ночное небо, а внизу – лес.

– У нас уже получилась темная ночь. Под правую руку положим салфетки и заостренной палочкой процарапаем звезды, а внизу виднеющийся лес. Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.

Занятие 60. Жители других планет

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Демонстрационный материал. Карта планет солнечной системы.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые.) Все они разного размера. Давайте отправимся в путешествие по этим планетам.

Попросите нескольких детей показать, на какой планете они хотели бы побывать – на большой, средней или маленькой.

Загадайте загадку:

– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле.)

Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить.

Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете. Подскажите ребятам изобразить пейзаж далекой планеты: диковинные растения, камни, водоемы и т. д.

Тема недели «Исчезнувший мир»

Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Демонстрационный материал. Книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Попросите детей принести к этому занятию книги про динозавров.

На занятии скажите детям:

«Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие – в затерянный мир, где живут… динозавры! Но что мы знаем об этом мире? Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Сейчас все динозавры исчезли – их погубил огромный астероид, упавший на Землю. Когда он столкнулся с Землей, наступила так называемая „ударная зима“, к которой динозавры оказались совершенно не готовы».

На протяжении всего рассказа показывайте детям соответствующие иллюстрации. Поговорите с детьми о том, что они знают о динозаврах. Вместе опишите внешний вид нескольких динозавров.

Предложите нарисовать страну динозавров. Рисуя динозавра, ребенку надо начинать с основных частей – головы и овального туловища, а затем подрисовывать остальные детали. Так как это сюжетный рисунок, следует нарисовать и саму страну динозавров – хвойные леса, деревья, похожие на пальмы, скалы, море и т. д.

Рима Саярова

План-конспект занятия по рисованию «Космический сон » в подготовительной группе .

Тема Космический сон »

Цель : Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа , транспорта или инопланетян . Развивать фантазию, воображение и наблюдательность. Продолжать закреплять технику рисования простыми и цветными карандашами, и фломастерами. Штриховать ровно, сильно не надавливая на карандаш.

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Развивающая среда : Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, салфетки, загадывание загадки про ракету, обручи для игры, картинки, фотографии на тему «Космос » .

Предварительная работа : Рассматривание космических пейзажей , репродукций космических кораблей , орбитальных станций, межпланетных спутников и луноходов.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку :

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… .(Ракету) .

Воспитатель обращается детям :

Как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах ?

Как же выглядят обитатели и жители неведомых нам планет ?

Люди фантазировали, сочиняли и писали истории о космических путешествиях и теперь придумывают самые удивительные и невероятные образы разных планет и космических средств передвижения. Художники-мастера много думают, на эту тему и фантазируют и рисуют.

Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями , обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин , пейзажей, разнообразие и использование цветов. Так же педагог обращает внимание детей на необычную конструкцию космического транспорта . Объясняет, что этот космический транспорт может не только летать, он многофункционален, они могут пробурить грунт, руками-шупальцами выполнять различные виды работ.

После беседы и объяснений с воспитателем, дети выдвигают и рассуждают свои задумки.

До того как приступают рисовать , педагог предлагает сначала поиграть в игру «Мы космонавты » . Можно в эту игру играть и после рисования .

Правила игры : По краям площадки раскладываются обручи ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая слова :

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на ракете.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов . Игру можно повторять несколько раз, по желанию самих детей.

После игры дети садятся и приступают к работе.

Выбор художественного материала воспитатель предлагает самим детям : можно использовать только фломастеры, можно только цветные карандаши, а также можно только использовать простой карандаш, или же применять все вместе.

Во время работ воспитатель обязательно обращает внимание на правильную осанку детей, а так же напоминает, чтобы дети не забывали во время рисования с карандашами , делали правильный нажим, держа карандаш не сильно.

В конце, закончив свои работы, дети показывают и рассказывают содержание своих рисунков.

Обручи-ракеты.

Вот так началась игра "Мы космонавты "



Вот такие получились у детей космические картинки !






"Космические пришельцы "





Все дети справились с заданием.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели.

  • Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
  • Учить видеть красоту созданного изображения.
  • Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
  • Развивать творческие способности.
  • Расширять представления детей о космических полетах.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
  • Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

    Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

    Ход занятия

    Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

    Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

    Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

    Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

    Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

    Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

    А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

    Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

    Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

    Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

    А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

    Все планеты вращаются вокруг Солнца.

    Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

    Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

    Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

    Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

    Вы готовы к путешествию? (Да)

    Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

    Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

    Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

    (Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

    Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

    Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

    А у нашей планеты есть спутник? (Да)

    Как он называется? (Луна)

    Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

    Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

    А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

    А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

    А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

    Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

    Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

    А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

    Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

    Вот из космоса зарядка
    Выполняй все по порядку!
    Быстро встаньте,улыбнитесь,
    Выше, выше потянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись,
    Сели-встали, сели-встали.
    Вы, надеюсь не устали?
    Надо всем свободней встать
    И спокойнее дышать.

    Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

    Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

    Давайте с вами вспомним:

    Какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?

    Какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

    Для чего нам нужны широкие кисти?

    Для чего нам нужны узкие кисти?

    Где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?

    Для чего нам понадобятся салфетки?

    Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

    Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

    После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»

    МБДОУ№ 51

    Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина

    п. Малышева, 2016г.

    Задачи:

      вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

      направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

      развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

      формировать познавательные интересы.

    Предварительная работа:

      беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;

      рассматривание атласов, альбомов, открыток;

      чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , энциклонедий ;

      просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;

      просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

    Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

    Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

    Ход:

    Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

    Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

    Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

    Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.

    Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта

    Планеты по порядку в стихах

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз - Меркурий,
    Два - Венера,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс.
    Пять - Юпитер,
    Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран,
    За ним - Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?

    Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

    Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

    Дети: Земляне.

    Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

    Дети: Инопланетяне.

    Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

    Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

    Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

    Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

    Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

    Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

    Пришелец: Чуча.

    Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?

    Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).




    Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.

    Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?

    Дети: Да!

    Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.

    Практическая часть.

    Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

    В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
    Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
    И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
    Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
    В телескоп на звёздный путь!

    Заключительная часть.

    После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

      с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

      как зовут инопланетянина?

      с какой он может быть планеты,

      что лучше всего получилось изобразить?

    Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.

    Работы детей.




    Занятие по рисованию

    В подготовительной группе 6-7 лет

    Тема: «Земля, на которой мы живем»

    Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.

    Задачи:

    *Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.

    *Формировать способы художественно- образного отражения предметов, явлений,используя цвет, форму, композицию.

    *Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.

    *Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.

    Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

    Билингвальный компонент :Отан – Родина, туганжер – край, жер – земля.

    Индивидуальная работа : советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом.

    Предварительная работа : Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую(верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл).

    Оборудование :Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков),6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей(разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

    Педагог встречает детей,

    Звучит спокойная музыка.

    Беседа с детьми:

    Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется?

    Планета Земля огромная и мы на ней живем.

    Как называется наша республика?

    А город в котором мы живем?

    Это наш родной город. Почему родной?

    Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле?Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала?

    Мы родились в чудесной стране,которая зовется – Родина.Вы хорошо знаете её и любите.А когда вырастите,еще много о ней узнаете интересного и полезного.

    Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом.А ведь Родина начинается с родного дома,где ты живешь.

    (звучит песня «С чего начинается Родина?»)

    А как еще можно рассказать о своей Родине?

    Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся.

    Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы

    Планета Земля

    Республика Казахстан

    Город Экибастуз

    Мы здесь родились!

    Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.

    слушают отрывок из песни.

    Дети читают стихи о Родине(на русском и казахском языках),

    Ответы детей,

    Нарисовать рисунок.

    Организационно-поисковый

    Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем.В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.

    Педагог демонстрирует лист бумаги.

    Индивидуальная работа с детьми.

    Физминутка.

    Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.

    Дети рассматривают

    Выбирают по желанию лист для рисунка,садятся за столы,самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике.

    Дети выполняют физминутку.

    По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно (в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц

    (заранее изготовленными)

    Рефлексивно-корригирующий

    -Кто расскажет обо всем

    Что нарисовано кругом.

    И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг

    Про леса, поля,луга.

    Что нарисовали, вы, друзья?

    Подводит итог:

    Родной наш край, моя земля,

    Родимые просторы!

    У нас реки, и поля,

    Моря, леса и горы

    Наш край родной, как ты велик !

    Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.

    Предлагает дать название панно

    «Хорошая Родина есть у ребят

    И лучшей той Родины нет!»

    Звучит спокойная музыка.

    Гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то,что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения.

    « Два мира есть у человека:

    Один, который нас творил

    Другой,который мы от века

    Творим по мере наших сил»

    Н.Заболоцкий

    Садятся полукругом перед панно и рассматривают.

    Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.

    Дети выбирают понравившийся рисунок.

    Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д.

    Дети расслабленно сидят и любуются панно.

    Встаю, прощаются и выходят.

    Знать :Свою республику,родной город.

    Приемы расположения рисунка по всему листу.

    Иметь : представления о планете Земля, о жизни на Земле,о своей Родине.

    Уметь : задумывать тему и передавать её в рисунке,

    использовать цвета в соответствии замысла,

    располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Думали день

    Думали два и четыре

    Как рассказать всему миру

    О земле, на которой мы живем.

    Наконец – то нас осенило.

    Поняли мы

    Яркими красками

    С кистью в руке

    Будем писать

    На таком языке.

    (ответ детей на вопрос педагога –как можно рассказать о своей Родине?)

    В степи казахстанской

    Наш город, который прославят в веках

    И силу его день за днем умножат

    Украинец,русский,киргиз и казах!

    Город мой преобразился!

    Стал ты,краше,зеленей

    Я с тобой дыханьем слился

    И люблю еще сильней!

    Я живу в Экибастузе

    Я люблю свой край родной.

    Он хорош зимой и летом,

    Но особенно весной.

    Приезжайте в гости к нам!

    Много стран есть на белом свете,

    Но такая, как наша одна

    Казахстанская наша Земля!