Знакомство с цифрой 3 средняя группа. Конспект занятия в студии раннего развития

Конспект занятия по математике для средней группы

ЗАДАЧИ:

    Упражнять в счете до 3.

    Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

    Совершенствовать знания геометрических фигур.

    Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

    Развивать логическое мышление, память.

    Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел ЗАЙКА

    Он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке? (капуста и морковка).

Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? (посчитать). Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты? (три).

Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок? (пять).

Ребята, а чего больше? Морковок или капусты? (морковок, потому что морковок 5, а капусты 3), (5 больше, чем 3).

Садитесь пожалуйста все за стол.

    Ребята, а у Зайчика в лесу есть Зайчиха и их сынок Зайчонок, они очень любят кушать морковку. Давайте угостим их морковкой.

Отгадайте загадку:

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(три)

Правильно!

Слушайте очень внимательно. Перед вами на тарелочках лежат карточки с морковками.

Выложите пожалуйста в ряд столько морковок, сколько зайцев на картинке, чтоб каждому зайчику досталось по одной морковке.

А теперь возьмите в руки карточку с цифрой, которая обозначает, сколько морковок мы раскрасили. (3) и поднимите ее вверх.

Как называется эта цифра? (три).

Молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех Зайцев!

    Зайчик очень любит играть, давайте вместе поиграем:

Возьмите пожалуйста в руки любую одну карточку с цифрой и выходите на коврик, вставайте в круг.

Игра называется «Зайкин домик». Слушайте правила игры очень внимательно.

Давайте мы все превратимся в зайчиков! Как прыгают зайцы по лесу? В лесу живут три заячьи семьи у каждой семьи СВОЙ домик. Одна семья живет в домике под №1, вторая семья живет в домике под №2, а третья семья живет в домике под № 3.

Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчикам. Но не просто так пойдем. Внимательно посмотрите на свою карточку с цифрой и найдите домик с таким же номером. Сначала зайчики прыгают на лесной полянке, а затем, по команде «ЗАЙЦЫ, В ГОСТИ!» все находят домик с нужной цифрой и прыгают в домик. (2-3 раза)

Молодцы! Весело поиграли!

    А теперь у зайчика есть к вам задание. Садитесь пожалуйста все на коврик.

Посмотрите на наш мольберт. Это домик, в котором живет Зайка. А у меня в руках картинки, которые нужно ПРАВИЛЬНО пикрепить, чтоб домик Зайчика стал веселее.

Лера , прикрепи пожалуйста солнышко над домиком,

Миша, прикрепи дерево рядом с домиком,

Богдан, прикрепи травку под домиком,

Андрей, прикрепи осенние листья под домиком,

Алена, прикрепи облако над домиком,

Лада, прикрепи забор около домика.

Молодцы! Вот какой веселый домик у зайки получился!

Ну что, устали, давайте немножко отдохнем.

(дети выходят на коврик и встают в круг)

ФИЗМИНУТКА

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза)

Молодцы, немножко отдохнули!

Ребята, а нашему Зайке снова очень нужна ваша помощь! (игра с обручами и блоками Дьенеша).

    Зайкин сынок Зайчонок очень любит играть с Лисенком в игрушки. Зайчонок любит играть в СИНИЕ игрушки, а Лисенок любит играть в КВАДРАТНЫЕ игрушки. Но порядок за собой наводить они совсем не любят. Все игрушки перемешали, а давайте поможем им навести порядок.

ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША (на коврике).

Ребята, нам нужно разложить геометрические фигуры по обручам в соответствии с условными обозначениями (все квадратные игрушки в красный обруч, все синие в синий обруч).

(Раздать детям по одному блоку, детям с опережающим развитием раздаются синие квадратные фигуры).

Андрей, почему ты положил свою фигуру в красный обуч? (она квадратная).

Максим, почему ты положил свою фигуру в синий обруч? (потому что она синяя).

Алена, почему ты положила свою фигуру посередине? (потому что она синяя и квадратная).

Отлично помогли зайчику разобрать игрушки по местам! Молодцы!

Зайчику очень понравилось у нас в группе, даже уходить не хочется!

Ребята, а вам понравилось играть с Зайчиком?

А какое задание или игра вам больше всего понравились?

Но Зайчику пора отправляться в осенний лес к зайчихе и Зайчонку.

Зайчик говорит вам большое спасибо и обещает снова прийти к вам в гости!

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Тема : Число и цифра 3

Цели : сформировать представление о числе 3; показать состав числа 3; закрепить умение считать до трех; познакомить с цифрой 3 как символом, обозначающим число 3.

Материал: карточка с цифрой 3, книги, квадраты, круги, треугольники.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 3, цифрой 3

Мышонок часто ходит в большую библиотеку. Он любит читать книги. Мышонок выбрал себе книгу. Но потом он вспомнил,

что друзья Зайчонок и Бельчонок тоже хотели что-то почитать. Он выбрал книгу для Зайчонка. Сколько стало книг? Этого достаточно? Правильно, нужно не забыть про Бельчонка. Сколько книг Мышонок еще возьмет? (Одну.) Сколько же теперь стало книг? (Три.) Как получить число 3? (К одному добавить один, потом еще один.) А еще как? (К двум добавить один.)

Дома в ожидании друзей Мышонок готовил угощения. Для Зайчонка и Бельчонка надо что-то приготовить и о себе не забыть. Вот сыр, каждому по кусочку. Сколько кусочков сыра Мышонок поместил на тарелку? (Три.) Положите на стол три треугольника. Если каждому по конфете и по печенью, то сколько конфет? Положите на стол три квадратика. И сколько печений? Положите на стол три кружка. (Дети отвечают и выполняют задания.)

Записать число 3 можно с помощью цифры 3. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 3.) На что похожа эта цифра? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Потренируйтесь писать цифру 3 - сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифру по образцу до конца строки. Напишите по образцу не только цифру 3, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. В библиотеке Мышонок выбрал книгу о поросятах. Как она называется? («Три поросенка».) Сколько поросят в этой сказке? Какой цифрой можно записать их количество?

Задание 2. Раскрасьте обложки книг: три обложки - красным карандашом, три - синим и три - зеленым.

3. Физкультминутка

Три раза мы подпрыгнем - раз, два, три.

Три раза мы присядем - раз, два, три.

Три раза ножкой топнем - раз, два, три.

Три раза громко хлопнем - раз, два, три.

Три раза руки выше - раз. два, три.

Три раза ноги шире - раз, два, три.

Три раза мы нагнемся - раз, два, три.

Три раза улыбнемся - раз, два. три.

4. Работа в тетради

Задание 3. В библиотеку пришли цифры 1, 2 и 3. Они взяли книги. Определите, где чьи книги: проведите линии от книг к цифрам.

Задание 4. Рассмотрите фотографии, которые сделал Мышонок. Скажите, какие из них он подарит цифре 3. Почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ. Отметьте эти фотографии крестиком.

Валентина Бумба
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»

Цель : Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

Задачи : - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам ; находить цифру 3 среди множества других цифр ; продолжать учить соотносить цифры 1 ,2,3 с количеством

предметов; закрепить знания детей о времени года (осень) .продолжать осваивать умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Развивать память воображение.

Воспитывать интерес к знанию.

Методы и приемы : словесные- беседа, вопросы, объяснения, использование художественных слов.

Демонстр. материал : картинка с тремя зайцами, светофор, гусь, змейка,

луна, числовые карточки с кружками барабан,

карандашами, птички, карточка с домами, елка,

лодка и флажок.

Ход занятия:

Орг. момент : «Игра» , «Отгадай и закрась» .

Восп. загадывает загадку :

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка и сынок.

Хорошенько посмотри :

Сколько вместе зайцев? (3)

А сейчас посмотрите на картинку?

Сколько всего зайцев? (3)

Ребята положите перед собой прямоугольник. Закрасьте, сколько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке?

I часть : Знакомство с цифрой 3 .

В : - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости .

Отгадайте сначала загадку, и узнаете кто к нам придет в гости.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу;

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Ребята, вы догадались, кто же к нам в гости пришел.

Д; - Светофор.

В : - Дети, светофор хочет с вами поиграть.

1. Игра : «Найди цифру » .

Выгнув шею

Гусь и только

- Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети, подумайте и скажите, на что похожа цифра 3 ?

3 – это заклинатель, змей. Это месяц дугой,

Вышел с дудочкой своей. Ниже месяц другой.

Перед ним танцует змейка - А теперь

Хвост крючком, дугою шейка, Посмотри

Ты на змейку посмотри – Получилась цифра 3

Да ведь эта цифра три !

2. Игра : (игра в тетради)

– Теперь вы должны обвести цифры 3 по точкам и найти все цифры 3

среди других цифр и обвести их .

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнутся.

Два – нагнутся, потянутся.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три хлопка. (повторить 2-3 раза)

II часть : Повторение продленного материала.

Игра : «Число и цифра » .

Перед вами лежат числовые карточки с одним, двумя, тремя

кружками.

Я покажу вам цифру 1 , а вы мне покажите карточку, на

которых столько кружков, столько обозначает эта цифра .

Я покажу вам цифру 2 , а вы мне показываете

соответствующую.

Я покажу вам цифру 3 , а вы мне карточку с цифрой 3 .

III часть : Игра : «Соедини правильно» .

Дети соедините линией цифры с карточкой , на которой

соответствующие количество предметов.

1. С какой карточкой соединили цифру один (1)

Д : - карточка с барабаном.

2. С какой карточкой соединили цифру два (2)

Д : - карточка с двумя карандашами.

3. С какой цифру три (3)

Д : - карточка с тремя птичками.

В : - Молодцы! Вы справились заданием.

IV часть : Игра : «Высокий, низкий» .

Дети, посмотрите какие дома нарисованы на картинке?

А теперь рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а

рядом с низким – высокое дерево.

V часть : Логическая задача.

На какую фигуру похожи предметы?

Назовите предметы на рисунке? (елка, лодка, флажок)

На какие геометрические фигуры похожи предметы?

(треугольник)

А теперь закрасьте все треугольники.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера :

Красный цвет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – кати! (С. Маршак)

Итог занятия .

С какой новой цифрой вы познакомились ?

Как можно получить число 3.

(находя похожие предметы, обведя цифру 3 по точкам )

Что понравилось на занятии ?

Что было трудно?

Что было самым интересным?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно идти.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия: вчера,.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

План-конспект по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 3»

Цель: Знакомство с наглядным изображением числа – цифрой 3.

Задачи:

1. Познакомить с наглядным изображением числа – цифрой 3;

3. Закреплять знание названий порядковых числительных в пределах трех;

4. Закреплять знания названий геометрических фигур;

5.Развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская;

Оборудование: игрушки Зайчик, Ежик, Мишка, мяч, цифра 3, изображение мяча – 3шт, изображение моркови – 2 шт;

Раздаточный материал: счетные линейки, круги и треугольники по 5 шт.

Ход НОД:

I.Организационный этап.

В гости приходит Зайка. Здоровается с ребятами. Снова стук – приходит Мишка. Здоровается с ребятами.

Сколько зверюшек к нам в гости пришло? (2)

А кто которым по счету пришел? (Зайчик первым, Мишка вторым)

Стук. Приходит Ежик.

Посчитаем, сколько теперь зверей (3)

II. Ход.

Знакомство с цифрой

Число 3 обозначается цифрой 3 (цифра прикрепляется на доске).

Как мы считаем, когда хотим узнать на каком месте стоит предмет? (Порядковый счет: первый, второй…)

Зверята предлагают поиграть в игру «Что изменилось?» (дидактическая игра). Вы запоминаете, как они сидят, закрываете глаза, все дружно считаем 1- 2 - 3, открываем глаза и смотрим, что изменилось. (Менять местами игрушки, добиваться правильных ответов детей, например, зайчик был первым, а стал вторым)

Физкультминутка

Зверята принесли с собой игрушки – мячики и предлагают вам поиграть.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда несешься вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Со стульчиками дети присаживаются за столы)

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»

На какую фигуру похож мяч? (круг)

Положите на свои полоски столько кружочков, сколько мячиков у Мишки.

А зайчик принес с собой морковки. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)

Положите на свои полоски столько треугольников, сколько морковок у Зайчика. (2)

III.Окончание

В какие игры играли?

С чем мы сегодня познакомились? (цифра 3)

Понравилось вам со зверятами играть?

Зверятам тоже понравилось с вами играть и они дарят вам раскраски.

Литература:

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 224с.

2. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий/ авт. – сост. Е.С.Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2001. – 119с.

3. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет: метод.пособие для воспитателей/ Е.В.Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 174.: ил. – (Радуга