Украшение на стену из гипса. Мастерица развела смесь из гипса и воды до консистенции сметаны

Лепнина из гипса широко использовалась еще во времена древней Греции. Гипсовые изделия применялись в отделке интерьеров, фасадов, а также в качестве барельефов, скульптур и не только. Многие столетия лепнина из гипса была чрезвычайно популярна, но в 20-м веке ей на смену аналогичные элементы из более дешевых и легких материалов, таких как пенопласт и полиуретан. Но все же, многие ценители подлинной, классической красоты и сегодня отдают предпочтение именно этому материалу. Давайте же взглянем на фото потрясающе роскошных современных интерьеров с гипсовой лепниной и отдадим ей должное!

Чем лепнина из гипса отличается от других материалов

Главными недостатками гипсовой лепнины по сравнению с современными аналогами считается низкая водостойкость и то, что материал со временем желтеет. Поэтому лепной декор, которому суждено часто контактировать с водой и прямыми солнечными лучами (в частности на фасадах зданий), сегодня почти всегда изготавливается из или .

Другим недостатком лепнины из гипса является относительно большой вес элементов, когда они имеют крупные размеры, а также их хрупкость, которая особенно свойственна мелким изделиям. Это приводит к тому, что установка гипсового декора отнимает несколько больше времени и сил, чем монтаж изделий из других материалов. Так, при изготовлении крупного декора из гипса в него вставляют металлические петли, за которые этот декор будет крепиться на стену или потолок, или же крепят его дюбель-гвоздями. Тогда, как лепнину из пенопласта и полиуретана достаточно просто приклеить.

Как ни удивительно, именно «недостатки» гипса многими людьми рассматриваются, как его достоинства. Пожелтевшая поверхность, сколы и трещины являются свидетелями старины и подлинности лепнины. Большой вес материала придает изделиям мощный, выразительный вид и глубину их каждой линии. Поэтому к декору из гипса так и хочется прикоснуться рукой. Чтобы и у вас появилось такое желание, достаточно просто взглянуть на следующие фото интерьеров.

Гипсовая лепнина на фото современных интерьеров

В современном дизайне интерьеров гипсовая лепнина встречается, как правило, в качестве декоративной отделки потолка. Следующие 9 фото демонстрируют нам, что отделка потолка гипсовой лепниной может шикарно смотреться не только в классическом стиле оформления, но и в сочетании с современной и даже минималистской мебелью.



Гипсовые колонны и отделка стен в интерьере (10 фото)

Молдинги, карнизы, барельефы, колонны и другие элементы гипсовой лепнины на стенах интерьера практически обязывают придерживаться если не классического дизайна, то по крайней мере очень элегантного современного стиля. Последние 10 фото в этой статье демонстрируют нам, как лепнина из гипса приносит эффект роскоши в дизайн частных домов и квартир.








Также читайте:

Как изготовить лепнину из гипса своими руками

Работа с гипсом не очень сложная, если речь идет о простейших деталях. Практически любой твердый и полый предмет может быть превращен в форму, в которую следует заливать гипс. Общий порядок действий:

  1. Протереть форму мыльным раствором.
  2. Влить 1-й слой гипса. Отметим, что все слои гипса заливаются последовательно, при этом каждый слой не должен превышать 1 см.
  3. Следующий слой заливается только после полного застывания предыдущего. Во время заливки старайтесь избегать попадания воздуха и образования пузырьков. Слегка встряхивайте форму, чтобы обеспечить её полное заполнение гипсовым раствором. Не следует ускорять процесс высыхания с помощью подручных средств. Если сушить форму при температуре свыше +16 градусов Цельсия, то изделие будет хрупким.
  4. Через время аккуратно извлекаем элемент декора из формы и обрабатываем в зависимости от поставленных целей. Гипсовая лепнина шлифуется наждачкой и перед покраской обязательно покрывается грунтовкой — это предотвратит быстрое впитывание краски, а также упростит процесс окрашивания поверхности.

При приготовлении лепных изделий из гипса своими руками, кроме всего прочего, нужно учитывать время текучести раствора. Оно составляет приблизительно 2−3 минуты. В течение этого времени гипс остаётся податливым для работы, а после него — становится вязким. Окончательное время высыхания гипсового раствора составляет примерно 40−50 мин. Затем изделие можно извлекать из формы. Обратите внимание, что время высыхания раствора можно замедлить путем добавления клея. Концентрированный 25-процентный клеевой раствор придаст элементу гипсовой лепнины прочность.

Как лепнина из гипса применяется в современном интерьере (20 фото) обновлено: Июль 26, 2016 автором: Денис Авилов

Когда-то украшение интерьера лепниной и барельефами было доступно только высшей знати, богачам и большим храмам. В наши дни сделать барельеф своими руками – вопрос только труда и терпения. Достижения современных технологий позволяют обойти технические трудности создания лепнины в домашних условиях людям, не имеющим художественного образования, но не лишенным художественного вкуса и фантазии. Создать барельефы наподобие тех, что на рис. ниже, вполне под силу терпеливому и внимательному любителю.

Новые материалы

Помимо традиционного материала для лепнины – гипса – лепнина своими руками может быть создана из современных строительных смесей с полимерными добавками; их часто объединяют под общим названием «акриловые штукатурки». Как набирать объем барельефа строительными шпаклевочным составами, можно узнать из видео:

Видео: лепка барельефа из шпаклевки

У любителей в ходу также базовый состав из архитектурного гипса, акриловой штукатурки и клея ПВА в пропорции 1:1:0,5 по объему . Гипс и штукатурную смесь смешивают сухими и затворяют водой, т.е. добавляют воду в смесь, а не наоборот. Доводят до консистенции от теста до йогурта или обезжиренного кефира и добавляют ПВА, тщательно размешивая. Густота смеси выбирается сообразно роду работы с ней, в каком случае какая смесь нужна, см. далее.

Барельеф на стену выполняется в технике низкого рельефа (вверху слева на рис.) или высоким, с выступающими фигурами (вверху справа). Высокий барельеф называется еще горельефом. Технически горельеф отличается от низкого барельефа тем, что фигуры лепятся как круглая скульптура (см. далее). Низкий барельеф хорошо смотрится в любом освещении, кроме совсем тусклого, а горельеф выигрышнее в рассеянном свете.

В жилых помещениях, освещенных чаще всего достаточно ярко и равномерно, имеет смысл использовать смешанную технику барельефа (слева внизу), не делая фигуры очень уж выпуклыми. Как вылепить барельеф «Дерево Климта», см. напр. видео мастер класса ниже:

Видео: мастер-класс барельеф “Дерево Климта”




Особенность этой работы в том, что в ней используются практически все приемы создания барельефов в домашних условиях. Познакомившись с ними наглядно, вам легче будет понять дальнейшее и применить их в любой технике из описанных далее.

Примечание: в свое время австрийский художник Густав Климт создал композицию «Дерево жизни». Стиль ее настолько своеобразен, что выражение «дерево Климта» стало крылатым.

Обратный барельеф, или контррельеф (внизу в центре на верхнем рис.) это уже не лепнина, а резьба по камню (контуры прорезаются вглубь), которая технически много сложнее. Поэтому отметим только, что контррельефу нужен яркий и резкий косой свет, т.к. изображение рисует фактически тень. Есть еще особый вид барельефа – теневой, внизу справа, где весь рисунок образуется тенями от мелких и мельчайших выступов и впадин определенной формы. При перемене направления и угла падения света рисунок меняется, вплоть до изменения выражения лица в течение дня. Теневой барельеф – высочайшее искусство и, увы, недолговечное: выступы и впадины засоряются, а от чистки теряют форму. Рисунок блекнет, размывается, пропадает.

Техники барельефа

Лепнина на стене в домашних условиях может быть выполнена одним их следующих способов, в порядке возрастания технической сложности:

  1. Гипсованием свободных, т.е. изначально не закрепленных на опорной поверхности, не удаляемых моделей;
  2. Гипсованием не удаляемых моделей на опорной поверхности. Эти способы особенно хороши для начинающих, т.к. позволяют получать соотв. высокий и низкий рельеф, не рискуя в случае неудачи необходимостью переделывать всю работу заново;
  3. Обратным литьем из гипса по удаляемой модели. Способ несколько более трудоемкий, но также пригоден для новичков, т.к. над моделью можно корпеть сколько угодно, пока она не будет доведена до идеала. Кроме того, в одной изготовленной по модели изложнице (форме, молде) в домашних условиях можно отлить до 20-30 одинаковых изделий;
  4. Художественная гипсовая лепнина по месту, т.е. непосредственно на опорной поверхности. Требует основательных навыков, но дает возможность создавать большие рельефные панно во всю стену, с обводом углов, заходом на потолок, и полную свободу творческого самовыражения.

По месту или на листе?

Сделать барельеф способами 2-4 возможно как по месту, так и частями на столе или полу. Отличная основа для фрагментов сборного барельефа – гипсокартонный лист, ГКЛ. Его готовят, как базовую поверхность (см. далее), на отдельных листах или их кусках нужной формы выводят части общей картины или законченные композиции (см. рис.), и крепят на выровненную стену.

Головки крепежа и стыки фрагментов шпаклюют базовым составом, затем гипсуют и затирают под базовую фактуру. Еще хорошо в сборных барельефах то, что испорченный по неопытности кусок можно переделать, не трогая остальные. А плохо то, что вся композиция получается тяжелой; крепить сборный барельеф к слабым стенам (гипсокартонным, перегородкам из ПГБ и т.п.) нельзя. впрочем, нагружать слабые стены барельефами вообще не рекомендуется – несущая основа должна быть прочнее материала композиции.

Инструмент

Изготовление барельефа потребует обзавестись кое-каким специальным инструментом. Не очень дорогим, но рассчитывать на успех работы без него не приходится. Прежде всего, половина резинового мячика для замеса очередной порции рабочей смеси. Из него сразу все вываливается, если вывернуть наизнанку, и таким же способом слетают присохшие остатки. Барельеф будет тем прочнее и красивее, чем быстрее его сформировать, т.е. чем дальше будет рабочий раствор от начала схватывания. Мячик для замеса сводит потери времени на встряхивание, выскребание и т.п. к нулю. Набирать раствор мелкими порциями из мячика тоже удобнее, т.к. углов внутри нет. По этой же причине замес получается более гомогенным (однородным), а это один из важнейших факторов конечной художественности барельефа.

Далее, нужны будут шпатели для лепки – мастихины. Набора из 6 шт. (поз. 1 на рис.) для начала хватит. Для формирования гроздьев винограда, чешуи и т.п. нужны еще выпукло-вогнутые шпатели. Наборы с такими стоят дорого, до 30 тыс. руб. (!) за набор из 48 предметов, поэтому любители вместо них часто пользуются ложками разных размеров (кофейными, чайными, десертными, столовыми), с округлыми и приостренными кончиками. Однако вывести низкий рельеф ложками просто так нельзя, изгиб ручки мешает. Поэтому для каждого шпателя берут по 2 ложки из алюминия и др. пластичного металла. Одной пользуются как есть, это будет выпуклый шпатель. А ручку другой у самого черпака перекручивают на 180 градусов и отгибают обратно, получается вогнутый шпатель.

Примечание: неплохие выпукло-вогнутые мастихины выходят из одноразовых пластиковых ложек и вилок. Чтобы получить вогнутый шпатели, их ручки нагревают зажигалкой у самого черпачка, перекручивают и отгибают нагретыми.

Также понадобится другой мастихин – художественный нож, поз. 2. Живописцы им счищают старую краску с палитры, а скульпторы подравнивают края, срезают облой, наводят мелкую фактуру. Нож-мастихин прекрасно заменяется широким сапожным ножом.

Следующий необходимый инструмент – кондитерский шприц с насадками (поз. 3 и 4) и, возможно, медицинский на 20 мл без иглы. Кондитерский шприц весьма желательно брать с курковым приводом (поз. 4). Смеси для барельефов далеко не так текучи, как крем для тортов, и формировать шприцем веточки, розочки, листики (ну, чем торты разукрашивают, все видели) нужно, держа его 2-мя руками; левой придерживают инструмент у наконечника.

Наконец, понадобятся 2-3 плоских живописных кисти разного размера и столько же круглых, самых дешевых, из щетины с бычьего уха. Дорогие беличьи и колонковые покупать для барельефа «крутизны ради» смысла нет, они слишком мягкие. Также понадобится совсем жесткая и грубая детская капроновая кисточка для рисования. Кистями наводят фактуру (см. далее) и гипсуют мелкие участки барельефа.

Работа с инструментом и уход за ним

Мастихины и кисти перед набором очередной порции смеси обмакивают в воду. Остатки и потеки на рабочем органе – залог испорченной работы. После работы шприц разбирают и по частям опускают в воду; туда же кладут и мастихины с кистями. Когда инструмент откиснет, остатки рабочих материалов с него тщательно смывают чистой водой. Кстати, правильно ухаживаемый кондитерский шприц после работы по барельефу пригоден и для использования по прямому назначению. Храниться весь инструмент должен абсолютно чистым.

Технологии барельефа

Создание барельефа на стенах в квартире (или на листах ГКЛ, если барельеф будет сборным) поэтапно осуществляется следующим образом:

  • Базовая поверхность очищается от старой отделки, выравнивается с точностью не хуже 2 мм/м, грунтуется и покрывается базовым составом или любой декоративной штукатуркой (см. также ниже). ГКЛ под сборный барельеф выравнивания не требует;
  • По базовому покрытию наводится фоновая фактура: поролоновым или ворсистым валиком, «прошлепыванием» поролоном либо войлоком, и т.п. На этом же этапе производится тонирование основы, см. ниже. Если базовое покрытие – декоративная штукатурка, наведения фактуры и тонирования не требуется;
  • Тем или иным способом (из указанных выше и описанных ниже) формируется рельеф. Во время формирования рельефа возможно тонирование аналогично таковому для основы;
  • При необходимости рельеф по полном высыхании прокрашивается поверху. Удобно поверхностное окрашивание делать специальными красками для гипсовой лепнины – они тут же растушевываются в очень тонкие полутона влажной губкой. Более резкие цветовые переходы дадут акриловые краски;
  • Полностью высохший рельеф покрывается бутадиен-стирольным латексом (продается в строительных магазинах). Краски на высохшей гипсовой лепнине блекнут, как на фресках, а обработка латексом восстанавливает их колера;
  • Спустя 1-2 недели, чтобы излишки латекса полностью впитались и улетучились, готовый рельеф по потребности лакируется акриловым лаком.

Как тонировать лепнину?

Из видео выше ясно, что формировать лепной барельеф нужно послойно. Для тонирования основы под рельеф и, если нужно, его деталей, слои накладывают тонкие, по 1-2 мм. Обычно слои замеса густоты нежирной сметаны наносят кистью и разглаживают ножом-мастихином. Замес для каждого слоя тонируют колером (пигментом) для гипса; чем глубже, тем темнее, или наоборот. Напр., для коры дерева берут коричневый пигмент все уменьшающейся концентрации, а для листьев зеленого по мере продвижения наружу добавляют. Следующий слой накладывают на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Фактуру с оттенками можно навести тут же кистью или потом затереть наждачкой-нулевкой либо, грубую на больших площадях, металлической щеткой. Подробнее о тонировании гипсовой лепнины см. след видео.

Видео: чем покрывать барельеф на стене

«Свободное» гипсование

Этот способ используется для создания высоких цветочных барельефов или низких узорных накладок из одноразовых бумажных салфеток. Из последних, применив как модель перевернутую и смазанную ланолином тарелку или миску, можно получить гипсовую вазу, но практический смысл ее более чем сомнителен. Базовый раствор, описанный выше, не используется. Он прочен, хорошо держит форму, но цвет его не чисто белый. Также не применяется тонирование из-за чрезмерного расхода материала; готовые элементы красятся.

Для гипсования готовят жидкий, почти водянистый раствор архитектурного гипса. В него окунают модель (искусственный цветок, салфетку) и кладут на доску, покрытую пластиковой пленкой. Цветы кладут в том положении, в котором они будут в готовой композиции, см. рис. Когда раствор схватится, окунают еще раз, потом еще, пока модель не загипсуется слоем толщиной от 1-1,5 мм.

Цветы для сушки кладут каждый раз в одном и том же положении. Таким образом на них образуются плоские площадки, позволяющие прочно приклеить их к основе. Клеят акриловой штукатуркой густоты сметаны или акриловым клеем. Можно клеить и ПВА.

Гипсование на месте

Это, пожалуй, самый доступный способ сделать, скажем, лепной плафон под люстру (см. рис.) без опыта. Гипсование модели на месте отличается от предыдущего способа тем, что модель сначала клеят по месту, а гипсуют кистью. Гипсовочный раствор делают погуще, как сметана. Если лепнина на потолке, слои наносят очень тонкие, просвечивающие, чтобы не было потеков. Соответственно, слоев потребуется до 10-15 и более.

Главная загвоздка тут – материал модели. Обычно их делают из пенопласта, пенофола, полиуретана и др. мягких пластиков. Но со временем все они разлагаются. Происходит это очень медленно, но все равно, лет через 3-7 на лепнине начинают проступать грязно-серые или желто-коричневые неудаляемые пятна. Поэтому модели для гипсования на месте лучше всего лепить из соленого теста, того самого, из которого делают елочные игрушки своими руками. К штукатурке, камню и др. минеральным строительным материалам соленое тесто клеится акриловым клеем или любым монтажным. Лепнина по неудаляемым моделям из соленого теста сохраняет вид по 30-50 лет и более.

Обратное литье…

Это самый распространенный способ создания лепнины своими руками, позволяющий без чрезмерных трудов и умения получать результаты вполне профессионального облика и качества. Классическая процедура обратного литья из гипса показана пошагово слева на рис., поз. а-е. Модель 1 из гипса, пластилина, пластика и др., или образцовое изделие, которое желательно повторить/тиражировать, укладывается на плоский щит 2. Сейчас, чтобы облегчить съем изложницы с моделью, щит застилают пленкой.

Затем модель промазывается тонким слоем ланолина. Использовать медицинский вазелин нежелательно, модель может прилипнуть к изложнице. Гипсовую и любую другую пористую (деревянную, из соленого теста, каменную и т.п.) модель промазывают несколько раз, давая ланолину впитаться час-два, пока на поверхности не появится сплошной жирный блеск.

Далее модель обмазывают слоем гипсового или алебастрового раствора 3 густоты теста толщиной ок. 1 см, формируя сразу выступы-анкеры 4 и ребра жесткости 5. Схватившуюся и почти затвердевшую, но еще слегка податливую обмазку обвязывают каркасом из мягкой (отожженной) стальной проволоки 6. Ветви каркаса скрепляют связками 7 из тонкой медной проволоки.

Следующий шаг – обмазка 9 густым цементно-песчаным раствором от М150 слоем толщиной до 5 и несколько более см, это уже получается литейная изложница. Тут нужно не забыть сформировать опорную поверхность изложницы 8. Спустя время набора цементно-песчаным раствором 3/4 прочности (7-20 суток, смотря по внешним условиям) готовую изложницу 10 отделяют от щита с помощью клина 11. Ну, а если щит был застлан пленкой, изложницу просто снимают.

Наконец, внутреннюю поверхность изложницы зачищают медной щеткой 12 и, при необходимости, исправляют дефекты гипсовым либо алебастровым раствором. С борта изложницы 13 снимают облой и, с его внутреннего ребра, фаску ок. 0,7 мм. В изложнице без фаски отливка почти наверняка застрянет. Перед литьем внутреннюю поверхность изложницы промазывают ланолином, как модель. Литьевой массой изложницу заполняют послойно. Как только ее предпоследний слой начнет схватываться, в него вставляют проушины с усами (справа вверху на рис.), за которые отливку потом вытаскивают. Для мелких отливов проушины можно делать из канцелярских скрепок. Последний слой заливают, когда проушины уже сидят намертво в предпоследнем, т.е. когда он совсем твердый, но еще чуть влажный. Пробовать прочность посадки проушин покачиванием недопустимо!

В настоящее время для тиражей до 15-20 шт. по старинке из гипса не льют, изложницу на такие случаи отливают из силикона (справа внизу). Модель, подготовленную, как и в пред. случае, обливают силиконом послойно, слоями толщиной по 1-2 мм, пока не будет достигнута толщина изложницы ок. 1,5-2 см. Помимо технологической простоты, силиконовая изложница позволяет получать отливки с неглубокими выемками, т.к. она эластична и растягивается.

Также в силиконовые изложницы льют мелкие округлые гипсовые детали: ягоды (см. рис.), желуди, грибы и т.п., вплоть до мелких рыбок. В таком случае из пластилина лепят лоточек-опоку, модель лепят также из пластилина. Силикон наливают в опоку сразу весь; опоку и модель ничем не промазывают. По застывании силикона опоку просто отдирают, а модель выковыривают. Это т. наз. мини – обратное литье гипса.

…и не обратное

В гипсовом мини-литье уже используется удаляемая модель; в смысле, модель пропадает и для следующей партии отливок ее нужно делать заново. Силиконовую изложницу можно сделать и под гипсовое литье по выплавляемой модели, тогда из нее можно будет получить до 100-200 и более отливок, но уже выпуклых, без впадин. В таком случае опоку делают в виде ящика без дна из фанеры высотой на 2-3 см больше высоты модели и размера такого, чтобы зазор между опокой и моделью был не менее 1-1,5 см.

Модель формируют из воска на застеленном пленкой щите. Потом ставят опоку и пластилином замазывают зазор по низу. Далее модель послойно обливают силиконом, как в пред. случае, а когда застынет его последний слой, также послойно доливают силикона по контуру, пока опока не заполнится доверху. Как только будет залит последний слой, набивают фанерное днище. Модель выплавляют бытовым феном: самый паршивый силикон держит 140 градусов, которых фен для волос не дает.

Лепка

Лепка барельефа по месту позволяет, как сказано выше, добиться максимального художественного эффекта, но требует определенных навыков. Приобрести их можно, не записываясь на вечернее отделение художественного вуза или курсы. Достаточно попрактиковаться с пластилином; техника та же, только в работе с гипсом время ограничено – работу с очередным участком нужно закончить до начала его схватывания. Технически лепку гипса различают низкую (плоскую) и высокую (круглую).

Плоская

Техника плоской лепки из гипса показана на подборке фото ниже. Правила здесь такие. Первое, материал густоты теста или жирной сметаны наносится слоями. Второе, каждый слой сначала разглаживают, формируя заодно и рельеф, а затем подравнивают его контур. Третье, следующий слой, как и вообще в послойном заполнении гипсом, наносят на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Четвертое, по мере наращивания слоев переходят на более мелкий инструмент. И пятое, в каждом слое работу ведут от самых тонких и мелких деталей к толстым и грубым. В данном случае – от зубчиков листа к его черешку.

О ветках

Ветки на барельефах лучше всего выводить кондитерским шприцем или, очень тонкие, медицинским. Толщину веток регулируют, сильнее и слабее надавливая на поршень (поз. 1 на рис.). Фактуру в таком случае наводят кистью, а изломы формируют кончиком мастихина. Заправляют шприц базовым раствором, а под покраску и для снежно-белого гипсуют, как не удаляемую модель на месте.

Сильно извилистые ветки (поз. 2) можно получить, замочив шнур или шпагат в гипсовом растворе густоты сметаны, выложив на щите, застеленном пленкой, по контуру, а по высыхании наклеив на стену. Если барельеф сборный, шнур выкладывают сразу же, присохнет он крепко. Чтобы получить ветки уменьшающейся толщины, часть прядей удаляют или, наоборот, скручивают у комля 3-5 ветвей шпагата, затем 2-3, потом оставляют одну. Если шнур просвечивает сквозь гипс, ветку догипсовывают на месте, нанося раствор кисточкой

Примечание: ветки для барельефа из гипсованного шнура можно замачивать несколько раз в тонированных замесах. Нужную расцветку получают затиркой шкуркой-нулевкой.

Острые ребра

На картинках с барельефами вы наверняка видали острые ребра. Формируются они сложенными большим и указательным пальцами, а большие – отогнутыми назад пальцами сложенных обеих ладоней. Высоту и толщину ребра меняют, плавно сдвигая/раздвигая пальцы (ладони) в движении по ходу формирования ребра. Пальцы, как и вообще для ручной лепки, должны быть слегка влажными.

Круглая

Основа круглой лепки – анатомически подобный объекту проволочный каркас, т.е. с пропорциями объекта и расположением ветвей там, где основные кости костяка. Каркас в круглой фигуре работает так же, как скелет живого существа. Сведения о скелетах можно почерпнуть из любого курса пластической анатомии человека, животных и птиц. Пластическая анатомия дисциплина не медицинского, а художественного образования. Материал там изложен с точки зрения, как лепить, а не как лечить, и рассчитан на слушателей, к тонкостям и строгостям науки не расположенным.

Фигура высотой прим. от 30-40 см лепится по каркасу так, как показано на поз. 1 рис. Для фигурок поменьше каркас делают упрощенным (поз. 2), но соблюдая принцип анатомического подобия. У человека он, кстати, не так уж сложен: рост делим на 8; 1/8 его часть и будет размерным модулем гармоничного человеческого тела, поз. 3.

Каркасы мелких фигурок животных делаются подобным образом (поз. 4а и 4б). Вес фигур покрупнее желательно уменьшить, чтобы меньше возни было с закреплением барельефа (см. ниже). В таком случае:

  • Базовый каркас (поз. 5а) делают объемным примерно по контурам тела минус 1-3 см на лепку, с помощью доп. ветвей из той же проволоки (поз. 5б). Вспомогательные ветви прикрепляют к основным и скрепляют между собой обмоткой тонкой медной проволокой, а еще лучше – пайкой.
  • В жидком, как обезжиренный кефир, гипсовом растворе замачивают рулончики медицинского бинта, как для гипсования переломов конечностей (см. напр. фильм «Бриллиантовая рука»), и обматывают гипсовочным бинтом каркас, поз. 5в. Замачивать нужно именно рулончики: как только бинт начнет плохо отдираться от мотка, значит, гипс начал твердеть и остаток рулона пошел в отход.
  • По полном высыхании загипсованного каркаса его послойно облепляют базовым раствором (можно применять тонирование), доводят по форме и фактуре инструментом и шкуркой, и гипсуют до чисто белого (если надо) раствором архитектурного гипса.

Примечание: для каркасов развернутых крыльев птиц, бабочек, эльфов, летучих мышей, упырей, драконов и т.п. удобно использовать тонкую и мелкую металлическую сетку. Еще вариант – ответвления основных ветвей, оклеенные бумагой или обрывками капроновых колготок.

Опора для фигур

Фигуры для самодельных горельефов лепятся отдельно; по месту слишком сложно. Поэтому у каждой фигуры должна быть плоская площадка, а на базовой поверхности – соотв. плоскость, чтобы фигуры можно было приклеить на места.

Как крепить барельефы

Горельеф с круглыми фигурами получается довольно тяжелым. Если на 1 кв. дм. его опорной площади приходится более 1,5-2 кг, барельеф нужно подкрепить. Лучше всего для этого годятся рифленые гвозди 80-120 мм, вбитые в пластиковые дюбеля. Точки крепления размечают заранее под наиболее толстыми местами, распределяя их как можно равномернее по площади. Гвоздь в дюбеле должен сидеть в стене не менее чем на глубину в 50-60 мм. Выступ над стеной – 1,5-2 см, для чего вбитый в дюбель гвоздь обкусывают. Массива барельефа над выступающим крепежным шпеньком должно быть не менее 1-1,5 см.

Супербарельеф

И в заключение – как попробовать себя в элитарной технике теневого барельефа. Потребуется для этого всего лишь кусок ГКЛ со слоем свежего базового раствора ок. 0,5 см и гвоздь 100-150 мм. С ребер острия гвоздя нужно аккуратно снять облой, чтобы получилась правильная 4-гранная пирамидка.

Лепнина из гипса всегда в моде, а ее применение в отделке сделает интерьер уникальным и неповторимым. Даже в небольшом количестве, если он умело изготовлен и грамотно применен, подобный декор станет изысканным дополнением и выгодно подчеркнет достоинства помещения. Кроме того, лепнина поможет визуально скорректировать пространство и скрыть различные неровности на поверхности потолка и стен.

Применение лепного декора из гипса в качестве отделочного материала в доме или квартире придаст обстановке оригинальность, изящество и роскошь. Лепнина позволит создать необычные зрительные эффекты вроде объемных углублений в стенах или бесконечной протяженности потолка. Если присутствуют погрешности в отделке, она закроет стыки и щели, дополнит линии соединения различных поверхностей и материалов, скроет технологическое оборудование и коммуникации: трубы, электропроводку, вентиляционные отверстия.

Также в качестве положительных качеств гипсового декора следует отметить:

  • четкий рельеф и идеальные грани;
  • экологическую безопасность;
  • огнеупорность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • гигроскопичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность;
  • легкость в обработке и окрашивании.

Гипсовое изделие не горит, не трескается от жары и холода, свободно впитывает и отдает влагу, служит веками, легко восстанавливается в случае повреждения. Учитывая эти качества, можно также смело использовать лепной декор из гипса для отделки не только внутри помещений, но и на поверхности фасадов.

Недостатков не так много, как преимуществ, но их необходимо знать:

  • уязвимость к механическим повреждениям;
  • сложность в монтаже;
  • гигроскопичность;
  • высокая стоимость.

Гипс – материал не строительный, а отделочный, поэтому его прочность несопоставима с прочностью кирпича, бетона или монтажного раствора. Изделия из гипса более уязвимы к повреждениям. Однако, будучи элементами декора, они и не предназначены для высоких нагрузок. При этом монтаж, ввиду приличного веса готовых элементов, иногда затруднен, особенно при потолочной установке. Эта работа требует определенных навыков и оснастки.

Гигроскопичность – одна из важных положительных характеристик гипсовых изделий, в то же время она может быть и недостатком (условным). Гипс нельзя использовать в помещениях с избыточной влажностью без применения гидрофобизации – покрытия влагозащитным составом. Высокая стоимость, как недостаток, также является условным фактором. Проявив фантазию и креативность, вполне возможно изготовить небольшие лепные детали из гипса своими руками.

Виды изделий из гипса и их назначение в интерьере

История создания гипсовой лепнины уходит корнями во времена Рима и Древней Греции. Этот вид декора по праву считается одним из старейших, нашедших применение в различные эпохи на протяжении всей истории. Целостную картину из лепнины можно получить, используя ее как конструктор, соединяя различные детали и элементы. Следует отметить, что бесшовность соединения является одним из ключевых положительных моментов.

Что можно сделать из гипса? Основными элементами лепного декора являются:

  • потолочный карниз ‒ применяется для перекрывания и декорирования мест примыкания стен с потолком;
  • молдинг ‒ декоративная вставка для перекрытия щелей или разделения отделочных материалов;
  • розетка ‒ маскирует само отверстие, монтажные крепежи, место подвода и соединения электропроводки;
  • барельеф ‒ выпуклое изображение, немного выступающее над плоскостью фона;
  • кронштейн ‒ элемент для крепления к стенам и колоннам целых предметов или их частей;
  • колонна ‒ деталь архитектурного декора, которая также может осуществлять поддержку потолочного перекрытия;
  • ниша ‒ различной формы углубление в стене, которое служит декоративным элементом либо местом для размещения полки, этажерки или шкафа.

Современная более усовершенствована по характеристикам, и процесс ее создания имеет уже мало общего с процессом лепки древних зодчих. Однако великолепие и общий визуальный эффект при этом не менее натуралистичны. Повысить уникальность декоративных изделий можно, изготовив их из гипса самостоятельно. Для этого понадобится лишь приобрести специальные формы и сухую гипсовую смесь. Как сделать форму для гипса своими руками в домашней мастерской, будет рассмотрено далее в статье.

Полезный совет! Изготовление и монтаж гипсовых элементов лучше всего выполнять, руководствуясь специальной технологией, а не советами друзей и знакомых. Это послужит гарантией того, что изделие не разрушится через некоторое время.

В зависимости от сложности декоративного элемента могут применяться различные технологии: литье с протяжкой или заливка в форму, лепка. Все эти способы вполне можно освоить и с успехом применять как у себя дома, так и в бизнес-целях. Итак, рассмотрим, что можно сделать из гипса своими руками, используя различные методы лепки элементов декора.

Технология изготовления гладкотянутых гипсовых карнизов

Чаще всего для создания оригинальных форм потолочных карнизов из гипса применяется метод литья с протяжкой, который пригоден также и для серийного производства. Основным отличием этого способа от классического литья в форму является профилирование поверхности с помощью подвижного металлического шаблона.

Шаблон удобно изготовить из листового железа (жести). Ножницами по металлу и иными вспомогательными инструментами вырезается отверстие в форме профиля будущего карниза. Наждачными материалами срез профиля доводится до конечного рабочего состояния. Готовый шаблон закрепляется в деревянной оснастке, которая может передвигаться по направляющим.

Как правило, для изготовления гипсового используют метод литья с протяжкой

Рабочая поверхность смазывается составом, способствующим легкому скольжению шаблона и позволяющим снять готовое изделие без усилий. В основе смазочного состава, как правило, лежит смесь стеарина с керосином, но при их отсутствии также возможно использование машинного или растительного масла. Гипсовый раствор наносится на рабочую поверхность в направлении движения шаблона. Состав подбирается опытным путем. На практике для получения жидкого гипсового раствора на 1 л воды добавляют 1 кг гипса, для средней густоты – 1,5 кг, а для густого – 2 кг.

Затем по уложенному и загустевшему до консистенции сметаны гипсовому раствору для получения профиля будущего изделия медленно и плавно перемещается шаблон. Так повторяется несколько раз до получения полного профиля гипсового карниза. После затвердевания гипсовый раствор несколько увеличится в объеме. Поэтому необходимо дополнительно произвести предфинальную протяжку для срезания излишков. Финальная же протяжка с небольшим количеством жидкого раствора окончательно сформирует идеально гладкую и ровную поверхность.

По такой же технологии можно производить молдинг. Такая вставка может быть использована в сочетании с карнизом либо вместо него. Как правило, монтируется перед финишной отделкой, а не после нее.

Технология и материалы для изготовления гипсовых розеток

Розетки из гипса как элементы декора потолочного отверстия в месте подвеса центральной люстры гармонично смотрятся в различных стилях и могут быть применены для оформления бокового освещения. В этом случае используется метод литья в форму. Технология изготовления состоит из нескольких этапов.

Первым делом выполняется модель из доступного материала: цементного раствора, глины, дерева, пластилина, камня и т. п. В качестве модели может служить и готовое заводское изделие. Затем с него снимается слепок (форма) – своего рода «негатив» будущего изделия. С помощью этой формы выполняется необходимое количество отливок из гипса.

Общей основой для изготовления всех типов изделий служит высокопрочный гипс мелкого помола, например, ГВВС-16. Как и любой иной материал, гипс имеет свои особенности – быстрое схватывание с незначительным нагреванием и увеличением в объеме. Для усиления прочности отливок в гипсовое «тесто» можно вносить водные эмульсии синтетических смол и другие материалы.

Полезный совет! Гипсовый раствор необходимо применять сразу после приготовления, поскольку он сохраняет текучесть только 2-3 минуты, а пластичность – 6-8 минут. Для замедления схватывания в качестве добавки можно использовать мездровый клей либо уксус. Вяжущие свойства схватившегося гипсового раствора нельзя восстановить водой.

Розетка состоит из двух частей – основы и декоративных элементов на ее поверхности. Поэтому возможно применять как метод литья в чистом виде, так и комбинацию литья и протяжки, которую мы рассмотрели несколько выше. Также можно воспользоваться протяжкой для создания лишь основы для модели будущего изделия, а уже вся розетка при желании отливается в форму из гипса.

Прежде всего, для создания основы рабочая поверхность, как и в случае литья с протяжкой, покрывается смазочным составом. Затем в центре на оси крепится радиусная линейка с вбитым гвоздем, посредством которой наносится контур будущего изделия. После этого рабочая поверхность покрывается гипсовым раствором и на центральную ось надевается шаблон с профилем основы для розетки. Технология сходна с предыдущей, однако профиль перемещается не продольно, а по окружности. Методика же полностью повторяется.

После изготовления основы розетки необходимо сделать и закрепить на ней декоративные элементы. Их разнообразие может ограничиваться лишь фантазией и чувством меры. Для них применяется метод литья в форму для лепнины. Для изготовления шаблона не потребуется высокопрофессиональное оборудование – вполне достаточно любительской домашней мастерской.

Из чего и как сделать гипсовую форму для отливки

Для создания формы необходим шаблон либо же оригинальное изделие. Что примечательно, все технологии работы с гипсом могут быть связаны между собой для создания любого из элементов декора. Например, модели декоративных элементов розетки и других видов лепнины могут быть изготовлены методом лепки.

При создании формы для лепнины из гипса, применяемой для декоративных элементов, которые затем будут крепиться на основу, в качестве опоки вполне достаточно использования жесткого картона. Для отливки же всей розетки целиком лучше воспользоваться многослойной фанерой, которую не повредит большая масса гипса. Для скрепления стенок при работе с картоном удобно применять скотч, а для фанеры потребуются гвозди и саморезы. Щели между стенками промазывают пластилином. Опока может состоять как из одной части, так и из двух половин в зависимости от объемности требуемого изделия.

Модель покрывается смазочным составом и размещается в центре опоки на тонких подпорках из пластика или растяжках из ниток. Гипсовый раствор наносится кисточкой на сложные места (линии и впадины) и заливается до уровня предполагаемого стыка половинок опоки. После загустевания нужно проверить, насколько хорошо модель отделяется от нижней половины. Затем ее поверхность и верхняя часть покрываются смазочным составом, заливается верхняя половина формы.

Полезный совет! Поскольку изготовление модели, подготовка формы, процесс литья и операции по обработке фигур из гипса своими руками связаны с появлением большого количества пыли, должна быть обеспечена вентиляция, а также необходима качественная уборка комнаты. Не стоит заниматься этим в жилых помещениях. Также следует избегать использования открытого огня ввиду взрывоопасности смеси воздуха и пыли в определенной концентрации.

После полного высыхания можно снять верхнюю половину опоки и удалить шаблон. Нелишним будет внимательно все осмотреть и ликвидировать недостатки. Теперь готова форма для гипса своими руками. Перед заливкой рабочей смеси ее каждый раз необходимо покрывать внутри смазочным материалом, а после заливки очищать от мусора. С первого раза может не получиться. Как и любое другое ремесло, изготовление изделий из гипса своими руками требует навыка и опыта.

Статья по теме:

Преимущество использования, виды материалов для внутренней отделки, варианты декора разных комнат с фото примерами и идеями.

Лепнина из гипса: барельефы и материалы для их изготовления

Эта технология является наиболее трудоемким способом создания лепнины, но и дает при этом эксклюзивные результаты, обладающие шармом и притягательностью. Вопреки расхожему мнению о неописуемой сложности и дороговизне, создание картин из гипса своими руками является вполне доступным способом декорирования, зависящим лишь от терпения и фантазии мастера. Для этого даже необязательны строительные навыки и художественное образование.

Лепка из гипса на стене отлично подходит для реализации в просторных жилых помещениях. Помимо традиционно применяемого для этих целей гипса для лепки, современные технологии позволяют использовать также строительные смеси с полимерными добавками (в обиходе ‒ акриловая штукатурка). Очень популярна еще более изысканная композиция – смесь гипса, акриловой штукатурки и клея ПВА.

Одним из самых распространенных элементов декора, изготавливаемых по технологии лепки из гипса, является барельеф ‒ выпуклое изображение, скульптурный рельеф, выступающий над плоскостью фона не более чем на половину объема. Для увеличения объема используется бронза или позолота, а для эффекта старины – патинирование. Барельеф технологически может быть выполнен как непосредственно на стене, так и частями на рабочей поверхности, после чего крепится на стену.

Сборный барельеф проще делать начинающему мастеру, поскольку есть возможность работать над отдельными элементами, не затрагивая картину в целом. Да и лепка из гипса на стене необязательно должна быть большим изделием или полноценным барельефом. Это могут быть небольшие и несложные элементы, например, цветы из гипса или обрамление ниши в виде лозы и растительных узоров. Такая ниша отлично послужит для визуального увеличения объема пространства.

Полезный совет! Не следует размещать барельеф на слабых стенах из гипсокартона или перегородках из пеногазобетона, поскольку несущая основа обязана быть прочнее материала, из которого изготовлена композиция.

Лепка на стене: инструменты и основные этапы работы

Для работы с гипсовой лепкой необходим определенный набор инструментов. С мастерством придет потребность в использовании набора разнообразных шпателей для лепки (мастихинов), ножей, кистей и кондитерских шприцев с насадками. На начальном же этапе вполне можно обойтись парой ножей, ложкой и непременным атрибутом – половинкой резинового мячика (для замеса рабочей смеси).

Стена в обязательном порядке должна быть выровнена с точностью до 2 мм/м, прогрунтована и очищена. Далее следует покрытие базовым составом и выполняется фоновая штукатурка с тонированием основы. Нанесение рельефа осуществляется методом прямой лепки либо с помощью сборных элементов. При необходимости высохший рельеф тонируется и раскрашивается специальными красками. После высыхания краски приобретают блеклый вид, но финальное покрытие бутадиен-стирольным латексом восстанавливает их яркость.

После подготовки стены требуется сделать эскиз будущей композиции. Это облегчит работу в целом и позволит выявить проблемные места на рабочей поверхности. Повторяющиеся детали можно наносить с помощью подготовленных заранее трафаретов из плотной бумаги или картона. А также элементы лепнины из гипса изготавливаются по технологии литья, которая рассматривалась выше.

Формирование лепного барельефа производится послойно. Рабочая смесь для гипсовой лепки наносится кистью и кондитерским шприцем, а затем выравнивается и формуется ножами-мастихинами. При создании цветного барельефа замес каждого слоя тонируется с помощью пигмента для гипса с уменьшением концентрации по мере роста рельефа. Придание фактуры производится по ещё влажной смеси кистью и доводится по сухой смеси наждачной бумагой.

Тонкости в работе при изготовлении и монтаже гипсовой лепнины

При создании барельефа с растительными элементами ветки, в зависимости от толщины, наиболее удобно выводить кондитерским либо медицинским шприцем. Толщина, в свою очередь, регулируется усилием надавливания на поршень шприца. Фактура наводится кистью, а изломы формируются с помощью мастихина. Также ветки можно изготовить из шпагата, замоченного в густом рабочем растворе, а затем высушенного на рабочей поверхности. Готовые изделия затем крепятся на опорную стену.

Для создания барельефа с круглыми формами (горельеф) зачастую используется проволочный каркас или тонкая металлическая сетка. Для выполнения высоких цветочных барельефов применяется метод так называемого свободного гипсования. Основой при этом служат искусственные цветы либо одноразовые салфетки. Несколько раз они окунаются в жидкий рабочий раствор и сушатся в том же положении, в котором будут расположены в готовой композиции. Действия повторяются до создания слоя гипса (фото наглядно это демонстрируют) в 1-1,5 мм.

Полезный совет! Крепление барельефов к стене лучше всего выполнять рифлеными гвоздями с обкусанной шляпкой, вбитыми в пластиковые дюбели. В зависимости от массивности барельефа или его элементов, используются гвозди различной длины и толщины. Соединение производится в местах наибольшей высоты рельефа, но не менее 1-1,5 см.

Итак, украсить стены лепниной из гипса своими руками ‒ не такая и сложная затея. Добиться успеха в этом помогут фантазия, усидчивость и применение рекомендаций из этой статьи.

Ручная лепнина из гипса – это объемный рельефный декор, применяемый для наружного или внутреннего оформления помещений. С его помощью можно:

  • структурировать пространство;
  • скрыть те или другие недостатки архитектуры;
  • расставить необходимые акценты в интерьере и т.п.

Использование декоративных изделий из гипса придаст каждому помещению наиболее солидный и благородный вид.

Функции изделий из лепки:

  • утилитарная (способны спрятать разнообразные элементы конструкций);
  • эстетическая (помогают воплотить любые дизайнерские фантазии).

Элементы декоративных изделий из гипса:

  • плинтуса;
  • молдинги;
  • карнизы;
  • потолочные розетки;
  • кронштейны;
  • пьедесталы;
  • пилястры;
  • полуколонны;
  • колонны.

Роскошные декоративные элементы, которые созданы из высокопрочного гипса, способны гарантировать исключительное качество, идеальную точность соединения, соблюдение всех размеров и простоту монтажа при профессиональном подходе.

Преимущества лепнины из гипса:

  • экологичность;
  • безупречность;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • легко реставрируется;
  • является классикой;
  • устойчива к температурным перепадам;
  • поддается золочению, покраске и различной обработке;
  • позволяет скрыть многие архитектурные погрешности и воплотить в жизнь любую идею.

Сегодня необычайная красота лепнины из гипса доступна каждому. Многообразные декоративные элементы способны внести новую жизнь в детали интерьера, тем самым, придав им особый шарм, а также создать ощущение стабильности, яркости, надежности и легкости.

Единственным конкурентом лепнины из гипса считается лепнина из полиуретана, которая является наиболее практичным в некотором отношении вариантом.

Гипс - уникальный материал, органично сочетающийся с другими изделиями природного происхождения: стеклом, металлом, деревом, керамикой и камнем. При этом гипсовая лепнина способна впитывать избыточную влагу и испарять ее при уменьшении влажности воздуха. Ее основное достоинство заключается в возможности создания декоративных элементов по индивидуальному заказу.

Сегодня лепнина из гипса на стенах и потолке производится по самым разнообразным направлениям – начиная от барокко и заканчивая классическим или даже ультрасовременным стилем.

Как сделать лепнину из гипса

Гипс - хрупкий и капризный материал, однако именно его выбрали специалисты для изготовления лепнины. Данный стройматериал отличается таким свойством как расширение, что позволяет ему проникать в мельчайшие рельефные формы и трещинки, обеспечивая высокую точность выполненного изделия. При создании заливки гипсовых форм необходимо производить легкое встряхивание, которое обеспечивает устранение пузырьков воздуха и тщательное наполнение мелкой структуры.

Чтобы уменьшить коробление, гипс разводят на известковой воде, применяя для ее приготовления гашеную и негашеную известь. Для раствора, который будет использоваться для отливки, берется вода и гипс в соотношении 1:0,7, а для вытягивания создается более густой раствор, соотношение компонентов в котором 1:2.

Лепнина из гипса своими руками

Современные лепные украшения изготавливаются на базе специальных форм. Ими могут быть различные металлические формы, которые благодаря своей внутренней ровной поверхности дают возможность создать изделие, не предполагающее дополнительной доработки. Такие формы чаще применяются для изготовления лепнины в промышленных масштабах, так как металл может выдержать без изменений до 2500 циклов.

Более недорогие формы - силиконовые и латексные. Они обладают чуть меньшей прочностью, а изделие, полученное при заливке в них, имеет не такой совершенный вид и требует доработки.

Лепнина из гипса технология

Производство лепнины проходит в несколько этапов. Обязательно нужно позаботиться о наличии всех материалов и инструментов. Вам понадобится:

  • строительный гипс;
  • бесцветный лак;
  • кисточка;
  • лопаточка;
  • силиконовая смазка;
  • художественный пластилин, не липнущий к рукам.

Ход работы:

1. Первоначально следует подготовить пластилин и вылепить из него модель будущего изделия. Ее можно сделать самостоятельно, с помощью эскиза или приобрести готовую.


2. Затем внутренняя поверхность формы промазывается силиконовой смазкой.
3. Модель ставится на ровную поверхность.

4. Далее готовим гипсовый раствор, который должен иметь сметанную консистенцию.
5. Первый слой следует наносить при помощи кисточки и только потом наполнять всю форму. Если изготавливается большая колонна, то после первого слоя в форму выкладывается медная сетка, которая будет задействована в качестве армирующего компонента.
6. Тыльная сторона будущего изделия ровняется, и форма оставляется на просушку (1-4 часа).
7. Когда все готово, лепнина вынимается из формы. Внешняя ее сторона шлифуется и покрывается бесцветным лаком.

Покраска декоративной гипсовой лепнины

Гипсовый рельеф имеет белую чистую поверхность, поэтому иногда его необходимо преобразить. Для покраски лепнины лучше применить ту же краску, что вы использовали для покраски стен. Если по завершению работ вы не обработали изделие лаком, то перед покраской его следует прогрунтовать в два слоя.

Перед тем как начать наносить краску, ее необходимо размешать и развести водой. Покрывать лепнину нужно небольшой кисточкой, имеющей длинный ворс. Различные потертости, патирование, старение и золочение создаются для придания изделию «налета времени». Если вы желаете изготовить натуральную фактуру, то можно применить губку, синтетические материалы, кусочки ткани и т.п.

Монтаж лепнины из гипса

Монтаж лепнины осуществляется довольно просто и быстро:

1. Первоначально следует очистить необходимый участок от разнообразных загрязнений и побелки. 2. Далее нужно отметить точную границу и нарисовать круг, в который изделие будет устанавливаться.
3. Затем на поверхности и в лепнине при помощи зубила создаются насечки. Это следует сделать для наилучшего сцепления.
4. Клеят изделие на раствор из гипса с добавлением столярного клея (соотношение - 3% клея от общего веса раствора).
5. Далее поверхность и лепные детали смачиваются водой при помощи кисточки.
6. Установив декор, нужно его слегка подвигать, а излишки смеси убрать шпателем.

  • настенная и потолочная лепнина из гипса монтируется на оштукатуренную поверхность после полного ее высыхания и затвердения;
  • не рекомендуется устанавливать гипсовые изделия во влажных помещениях (60% и более);
  • лепнина из гипса для фасада монтируется вместе с сооружением стен и фиксируется за выпуски арматуры в кладке, которые обязательно покрываются антикоррозийным средством;
  • небольшие лепные детали (до 100 мм) можно закрепить при помощи гипсового или цементного раствора;
  • изделия, предназначенные для фасада, лучше обработать олифой или парафином;
  • лепнину лучше монтировать сырой - так она лучше схватится с поверхностью;
  • если гипс уже высох, то его предварительно нужно смочить водой;
  • если вы еще намереваетесь покрасить стены, то это рекомендуется сделать по завершению установки лепнины.

Как сделать лепнину из гипса видео:

гипсовая лепниналепнина

Похожие статьи


Лепка для отделки фасадов — полиуретановая лепнина — декор лепнина — лепка из гипса

ЛЕПНИНА, ГИПС, СМОЛА (Финляндия), СТЕКЛОФИБРОБЕТОН.

В какой-то момент становится понятно, что Вам нужен по-настоящему стильный и красивый фасад, интерьер. Вы на верном пути.
Гипсовая лепнина – древнейший, но не теряющий молодости и актуальности способ украшения интерьера фасада. Известная еще древним грекам, фасадная лепнина за много веков не потеряла своего очарования, художественного и природного.

Лепнина из гипса дает поистине уникальные возможности для создания неповторимых интерьеров.

Классические лепнины из гипса с гладкой белой поверхностью под камень (известняк, мрамор, гранит). Лепнина: карнизы, розетки, колонны, фризы, узоры, выполненные из гипса.

Гипс – чудесный материал. Легкий, пластичный, практически не поддающийся действию времени, не меняющий свою форму, фактуру цвет. В плане экологичности гипс даст фору многим материалам.

Он абсолютно безвреден, не горюч, не имеет запаха. Это дышащий, пропускающий воздух материал.

Лепнина из гипса своими руками.

Он не дает усадки. Гипс не желтеет и не трескается. Гипсовые изделия более рельефны, у них четкий, не размытый рисунок. При ремонте, реставрации и окраске лепнины из гипса, как правило, не возникает никаких сложностей.
Так же производится имитация искусственного камня.

Cмола

Финская смола: в отличие от гипса, лепнины намного долговечна, прочнее и что самое интересное намного экономичнее в строительстве.

Если сравнить с гипсом, лепниной, то смола наиболее лучший и экономичный материал для отделки фасада. Смола очень хорошо переносит многолетнее внешнее воздействие окружающей среды и не чуть на хуже по плотности чем лепнина. На внешний вид смола точ в точ как всевозможные варианты лепнины.
Так же возможна имитация цвет- золото, серебро, бронза.

Стеклофибробетон

Стеклофибробетон (СФБ) — это: красивые, рельефные, но при этом тонкостенные, легкие, прочные изделия, а также отличная гидроизоляция и механическая защита.

Одно из главных направлений использования СФБ — архитектурный декор. имеет исключительные технологические свойства. Из него можно получить изделие практически любой формы, он обладает высокими показателями прочности при изгибе, большой ударной прочностью, упругостью, трещиностойкостью, водонепроницаемостью.

Наша компания производит эксклюзивные лепной декор, т.е.

изделия из гипса. Лепнина может украсить и преобразить любой интерьер, придав ему индивидуальность.

Опыт нашей компании поможет Вам воплотить в жизнь любой самый смелый и неповторимый декор из лепнины.

Мы выполним любой заказ на изделия из гипса по оригинальным проектам сложных архитектурных деталей.

Лепнина из гипса отличается не только гигиеничностью, достаточной прочностью и хорошими звукоизоляционными качествами, но и архитектурной выразительностью.

Лепнина – это изящество и легкость линий, рельефность, глубина и точность рисунка.

Лепнина гармонично дополнит как фасад вашего здания, так и внутреннее пространство вашего жилого помещения.

Чаще всего изделия из гипса используются в виде различных карнизов, плинтусов, тяг, фриз, наличников, молдингов, уголков, розеток и многих других элементов.

СЕНДВИЧ ГИПС

Также мы предлагаем вашему вниманию более практичный и дешевый вариант Лепнины:

Сендвич — Гипс (СГ) — новый материал для изготовления облегченного архитектурного декора.

СГ сочетает в себе легкость пенопласта и отточенную пластику гипса. Сендвич — Гипс разработан для решения задачи по монтажу массивного архитектурного декора на неподготовленные, подвесные, гипсокартонные потолки без укрепления несущей системы.

В результате получен материал, обладающий комплексом ценных качеств расширяющих возможности архитекторов и дизайнеров.

СГ сочетает в себе прочность и легкость, отточенную пластику гипса, скорость и легкость монтажа, легко обрабатывается и окрашивается, длительно храниться.

Предполагаем сочетание таких качеств найдет широкое применение, как в интерьере, так и при украшении фасадов. Для изготовления покровного слоя, используется гипс Г-16 и водостойкие гипсовые вяжущие (ВГВ).

Декор из гипса. Изготовление лепнины своими руками.

Гипсовая лепнина не утратила своей актуальности на протяжении многих веков и вряд ли утратит в наше время.

Имея навык в лепке, необходимые инструменты и материалы, можно самим изготовить интересные лепные украшения для квартиры.

Для того чтобы сделать декор из гипса своими руками нужно освоить несколько основных процедур, следуя которым можно сделать много интересных вещей для украшения своего интерьера.

На примере розетки для потолка мы покажем мастер-класс по изготовлению лепнины своими руками.

1 . Подбираем рисунок розетки, который будет сочетаться с общим стилем интерьера.

Если вы придерживаетесь классики, то потолочный декор не должен быть выполнен в модерне. Это вызовет диссонанс в общее восприятие помещения. Для поиска рисунка можно воспользоваться изображениями из сети интернет, из литературы по архитектуре или выполнить рисунок собственноручно. Выбирая орнамент для нашей розетки, мы ориентировались на классический стиль.

Определяем размер потолочного декора. Важно учитывать пропорции розетки к люстре и общим габаритам комнаты: свет не должен выходить за границы лепнины. Для нашей комнаты подходит розетка диаметром 70 см.

Затем, на рисунке выделяем повторяющийся элемент, в данном случае шесть цикличных частей. На компьютере обрисовываем орнамент, выстраиваем размер звена. У нас получается сегмент круга с длиной сторон по 35 см.

Слегка видоизменяем розетку, выбранную нами за основу.

Центральную часть заменяем на кольцо диаметром 28 см из гладкого молдинга. На этом же этапе необходимо нарисовать его разрез (поперечное сечение профиля, шириной 4 см).

Завершающей стадией подготовки является изготовление шаблона молдинга и подложки для модели сегмента. В типографии распечатываем элемент орнамента на самоклеящейся пленке в натуральную величину, эскиз молдинга печатаем на обычной бумаге.

Разрез эскиза переносим на миллиметровую нержавеющую сталь размером 8*5 см.

Аккуратно вырезаем рельефную часть с помощью лобзика. Под стальной шаблон, чтобы он не гнулся, подкладываем деревянный шаблон (стальной при этом должен выступать на 1-1,5 см.)

Пленку с узором кладем на поверхность и начинаем набирать на ней массу из пластилина. Для лепки используем специальный скульптурный пластилин, желательно средней степени мягкости. Он лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали розетки, не оставляет пятен и не прилипает к рукам.

Срок годности пластилина не ограничен, он сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет.

В ходе выполнения работы, используем различные инструменты, в том числе скульптурные стеки ножи-косорезы, медицинские скальпели, стамески, шпатели, художественные кисти, шлифовальные шкурки, прямые и фигурные цикли, шуруповерт.

Не имея специального набора можно воспользоваться маникюрными инструментами и маленькими шпателями.

Приступаем к изготовлению черновой формы. После того, как сегмент круга вылеплен, заливаем его силиконом. Используем Alcorsil 325 — это недорогой и простой в использовании материал с катализатором на основе олова. Alcorsil характеризует низкая вязкость, высокие физико-механические характеристики, быстрое время отверждения.

Силиконы Alcorsil используются для создания свечей и гипсовых статуэток, игрушек, мыла, скульптур различных форм и т.д. Разводим материал с утвердителем в пропорции: на 100 гр. силикона 5 гр. утвердителя. Наносим силикон слоями, с помощью кисти, чтобы не образовывались пузыри.

Застывание каждого слоя составляет примерно 2-3 часа, в итоге толщина силикона должна быть около 3 мм.

Делаем формы для лепнины своими руками.

Поверх силикона накладываем гипсовый кожух, для этого разводим гипс и наносим его на силикон, выравнивая поверхность шпателем. Кожух необходим для того, чтобы при заливке гипса, силикон не деформировался. После высыхания снимаем кожух вместе с силиконом и готовим гипсовый раствор. Для этого в гипсовку наливаем 7 частей воды и всыпаем небольшими дозами 10 частей гипса, помешивая мутовкой.

Необходимо помнить, что свежеприготовленный раствор сохраняет текучесть примерно 2-3 мин, теряет пластичность через 7-8 мин и полностью затвердевает через 15-20 мин.

Используем гипс ГВВС-16 ЗАО «Самарского гипсового комбината», отличающийся повышенной прочностью и тонкостью помола.

Гипсовый раствор заливаем в черновую форму и оставляем застывать.

Получившийся отливок аккуратно вынимаем, дорабатываем, зачищаем абразивными шкурками неровности (зернистость 150, 240). Делаем модель для изготовления чистовой формы.

Приступаем к работе с чистовой формой, для этого используем силикон Mold Star 15 — простой и удобный в использовании двухкомпонентный материал на платиновой основе с твердостью 15 и соотношением компонентов 1А:1В по весу или объему. Разводим силикон в пропорции 1:1.

Mold Star 15 отличается низкой вязкостью, не дает усадки и его можно использовать несколько раз.

Благодаря этому первый и последний отливок из такой формы будут абсолютно идентичны. Наносим на модель силикон так же кистью несколькими слоями, период высыхания каждого слоя 5-6 часов. Затем, аналогично этапу №6 делаем гипсовый кожух.

Снимаем чистовую форму и отливаем необходимое количество элементов. В нашем случае нужно отлить шесть цикличных частей.

10. Приступаем к протяжке кольца – середине нашей розетки.

Используем шаблон, который приготовили заранее.

Вытягивание круговых тяг производим обычной воробой. Она представляет собой рейку необходимой длины, где с одного конца крепится собственно шаблон, а с другого - находится отверстие, с помощью которого линейка по центру надевается на вбитый штырь либо гвоздь.

Вращая шаблон, делаем отметки границ будущей тяги, затем набрасываем раствор и вытягиваем круг.

При этом конструкция крепления центрового штифта не должна мешать круговому движению шаблона воробы.

Протяжку делаем несколькими круговыми движениями, при необходимости по чуть-чуть подливаем гипсовый раствор, пока не добьемся точности рельефа. Готовому изделию даем просохнуть и затем аккуратно снимаем его со стола с помощью шпателя.

11. Размечаем места крепления декора.

Находим центр потолка путем пересечения диагоналей. Рисуем окружность диаметром 70 см, затем делим ее на шесть сегментов по 60 градусов.

Смачиваем водой подготовленные поверхности стены, потолка и лепных деталей и щетинной кистью наносим на них клеевой раствор на водной основе (например, строительный клей ПВА или Aqua Silver).

Установив детали на место, слегка двигаем их из стороны в сторону, как бы притираем. Излишки гипса снимаем шпателем. Лепной декор дополнительно крепим на саморезы, расстояние между которыми 15-20 см.

После того, как розетка полностью высохнет, можно приступать к следующему немаловажному этапу - догипсовка. Маскируем места крепления и стыки при помощи гипса. Для этого используем тот же гипс, из которого лепили розетку. Места креплений и стыков смачиваем водой и заполняем гипсом. С помощью маленького шпателя и абразивных шкурок выравниваем поверхность и стыки.

13. В завершении гипсовую розетку следует покрасить.

Чаще всего применяют водорастворимые эмульсионные матовые краски для потолков. Чтобы избежать разницы в цвете, необходимо производить покраску лепного декора вместе с потолком.

Гипсовое изделие обязательно должно полностью высохнуть, его необходимо очистить от пыли.

Покраску можно производить либо в сочетании грунт-краска, либо краска-краска. В случае если лепной декор устанавливается в помещении с повышенной влажностью, гипсовая лепнина подвергается пропитке влагоотталкивающими растворами (аквастопы, водостойкие грунтовки).

На этом наш мастер-класс завершен, и на примере изготовления розетки, вы можете дальше продолжить делать интересные лепные украшения из гипса для интерьера.

Компания «ДАК», с удовольствием, поможет вам в осуществлении ваших идей.

Как сделать штукатурку своими руками?

Многие люди заинтересованы в том, как штукатурка производится вручную, как в классическом, антикварном или барочном интерьере — одна из самых распространенных декоративных деталей — рельефные украшения на стенах.

Конечно, вы можете купить готовый продукт, но он стоит много, и не каждый может себе это позволить, поэтому дизайн штукатурки своими руками станет ценным вознаграждением за работу профессиональных скульпторов.

Такие декоративные элементы используются как внутри, так и снаружи дома.

Они установлены на стене, на потолке и даже на мебели.

Декоративная штукатурка на фасаде или в интерьере дома изменится без узнаваемости и превратит структуру в истинное произведение искусства.

Если вы планируете украсить лепной фасад здания, вы можете создать его прямо в процессе беспорядка.

Это будет очень надежным, но недостаточно элегантным.

Если вы хотите использовать более сложные декоративные элементы на потолке или стенах, в этом случае вам необходимо использовать фасадное литье из других материалов — гипса, полиуретана, стекловолокна, пены.

Собственное производство штукатурки штукатурки

Продукт штукатурки можно приобрести готовым, и вы можете сделать это сами.

Мы предлагаем вам подробный мастер-класс, который показывает производство гипсовых полос.

Изучив наш основной класс, вы научитесь делать штукатурку своими руками и использовать его в своем доме.

Сначала вам нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Для независимого повторения основного класса требуются следующие материалы:

  • Идеальный плоский стол без склонов и деформаций поверхности;
  • Набор клинков и инструменты, кисть, нож;
  • Клей для защиты стола от грязи и пыли;
  • Пластины и.

    Идеально — строительство;

  • Измерительное стекло, измерительная лента, линейка;
  • Строительная штукатурка, ПВА, для больших элементов — цемент;
  • Силиконовое масло и силикон, а также разделительный жир.

Если вы впервые задумываетесь о доме, мы рекомендуем сначала работать с небольшими деталями, такими как цветы или розетка.

В начале работы вы должны создать эскиз своего будущего продукта, который вы можете сделать сами или найти его уже подготовленным в литературе или в Интернете.

Обратите особое внимание на размер работ, чтобы он мог легко вписаться в интерьер или внешний вид здания.

Эскиз напечатан и модель пластелина желаемой формы, но несколько больше, он находится на бумаге прямо.

Вы также можете купить один конечный продукт в магазине и использовать его в качестве формы.

Теперь вы можете приступить к созданию формы для вашего декора. Дома, силиконовые формы могут быть сделаны и размещены на потолке.

Это будет стоить дороже, чем штукатурка, но с ними легче и удобнее работать.

Перед формованием в модель пресс-формы его следует обрабатывать жиром.

Для этого смешайте силикон с силиконовым маслом и тщательно используйте смесь на своей модели, не оставляя никаких выбросов и пузырьков воздуха.

Первый слой с марлей, который следует осторожно вдавить в силиконовый слой. После высушивания предыдущего слоя поместите второй на каждые два-три часа.

Поэтому вы должны получить слой не менее 3 мм.

Если вы хотите делать отличные предметы, то вы можете налить плесень из гипса.

Для этой формы мы создаем панель для силиконовых клеев, а затем заливаем штукатурку.

Вы также можете упростить задачу и использовать приобретенную силиконовую форму.

Затем 10 частей штукатурки вынимают из 7 частей воды, которые могут быть добавлены к пластичности небольшого клейкого ПВС и смешаны с консистенцией сметаны.

Немедленно вылейте смесь в форму, смешайте с разделительной жидкостью.

Стебель из гипса.

Монтажные функции

В оформлении фасада и интерьера дома гипсовый дизайн является наиболее распространенным материалом, который не утратил своей популярности в последние годы.

Это неудивительно, так как сады имеют много преимуществ — натуральный, экологически чистый, губчатый, легковоспламеняющийся.

Его можно использовать не только на фасаде здания, но и в интерьере — в детских комнатах и ​​спальнях, даже на потолке.

Он также имеет дефекты — гипсовые изделия имеют большой вес и увеличивают хрупкость.

Поэтому его установка возможна только в тех домах, которые имеют повышенную мощность и построены на хорошей основе.

Установка в салоне должна выполняться очень осторожно, так как конструкция интерференции может нарушаться в процессе.

Сначала сделайте отметку на месте монтажа, очистите поверхность, прикрепите точки крепления водой и высохните.

На нижней стороне работы сделайте и подготовьте ломтики, чтобы обеспечить хорошее сцепление с поверхностью.

Когда деталь сушат, сделайте смесь гипсовой смеси и клея с столярными изделиями.

Установите крепежный элемент на фасаде и часть с водой, заполните эти клеевые смеси в этих местах и ​​слегка защелкните элемент на фасаде.

Избыток клея следует удалить шпателем.

Затем собираются другие части.

Полиуретановая штукатурка

Штукатурка полиуретана является одной из самых простых. Его можно использовать в интерьере дома, для украшения мебели и на фасаде здания.

Это не самый дешевый материал, но в результате завершение такого материала будет дешевле любого другого. Декорацию на стенах или фасаде можно склеить самостоятельно.

Для склеивания необходимо приклеить только клей, чтобы поверхность была сухой и гладкой.

На самом деле, неважно, насколько сильны и стабильны ваши стены, потому что полиуретановые пластины загружаются без них.

Установка штукатурки может выполняться двумя людьми, и этот процесс займет довольно много времени.

Современные полиуретановые планки имеют огромные объемы, поэтому вы можете легко найти правильный вариант для себя.

Конструкция полиуретана может быть покрыта цветами для внутренних работ или фасада, в зависимости от местоположения.

Начните установку с подготовки поверхности.

Как сделать гипсовую штукатурку своими руками

Подготовьте линии на стене или потолке, где вы приложите декоративные элементы. Закрепите гвоздями и вставьте дюбели.

На обратной стороне формы полиуретановых профилей с абразивом. В каждой детали сделайте отверстия, соответствующие расположению дюбелей.

Неправильная сторона работы должна быть покрыта покрытием и высушена в открытый день.

Нанесите клей на штукатурку, прикрепите ее к поверхности и проведите подготовленные отверстия в гвозди.

Неравенство должно быть скрыто с китами или силиконовым герметиком.

Помещение штукатурки закончено, теперь вы можете нарисовать его в выбранном цвете.

Штукатурка пены

Этот продукт, безусловно, самый доступный способ украсить ваш дом. В последние годы этот материал широко используется в интерьере.

Элементы взвешивания из пенопласта очень маленькие, поэтому их можно прикрепить к стене практически любой конструкции.

Этот материал, несмотря на искусственный источник, является экологически чистым, не выделяет вредных веществ, огнестойких, устойчивых к влаге.

Он может быть установлен практически на любой поверхности.

Следует отметить, что для продления срока службы пены защитный слой должен быть сформирован сверху.

Кроме того, пенопластовая штукатурка имеет, как правило, простую форму без сложных рисунков.

Для установки штукатурки потребуются: дюбеля, специальный пенополистирольный клей, базовое покрытие, строительные штифты, пошив пены, цвета правильных цветов.

Начнем с того, что поверхность должна быть очищена от пыли и грязи и подготовлена.

Теперь сделайте маркировку на поверхности, разбавьте сухой клей, нанесите элементы, прикрепите деталь к месту и немного надавите.

Зазоры должны обрабатываться пеной, удалять остатки клея и пены шпателем.

Закройте подложку и нарисуйте ее после завершения сборки.

Штукатурка формования стеклянных волокон из железобетона и полимербетона

Бетонные шпиндели имеют очень высокий вес, но технология не стоит на месте, и теперь изделия изготовлены из легких и в то же время очень мощных материалов.

Эти материалы состоят из смеси сухих цементов и других ингредиентов, которые дают мощность продукта и обеспечивают легкость.

Материал просто поддерживает изменения температуры, вибрации и другие агрессивные эффекты.

Во время изготовления штукатурки краситель добавляется к композиции так, чтобы она имела необходимый цвет.

Лепнина из гипса на протяжении многих столетий не уступает своих позиций в дизайне интерьеров. Сложно представить изысканный и дорогой стиль без барельефов и гипсовых скульптур. История появления уходит далеко в Древнюю Грецию, где величественные замки чуть ли не полностью были выполнены из них.

Вплоть до 20 века гипс не имел аналогов, только с появлением новых технологий ему на смену пришли полиуретан и пенопласт. Найденные при археологических раскопках элементы, выполненные вручную, были доступны лишь фараонам.

Сейчас стоимость не столь высока, как 5000 лет до н.э., но и не относится к ряду бюджетных вариантов отделочных материалов, как лепнина из полиуретана.

В каком стиле интерьера допустима лепнина из гипса?!

Для гармоничного применения лепки в дизайне интерьера необходимо тщательно продумать стиль и концепцию помещения. Изысканные молдинги, статуэтки и рамы для картин пойдут далеко не каждому оформлению комнаты. Кантри, прованс или скандинавский стили вообще не допускают в своем интерьере подобных элементов. Весьма провокационно они будут и в таких дизайнах, как лофт, минимализм и хай-тек.


Лепка в перечисленных проектах будет смотреться вычурно и совершенно безвкусно, словно оставшиеся элементы прошлого декора. Зато есть масса других дизайнерских решений, где элементы из гипса будут, как нельзя кстати.

Римский стиль

Римский стиль практически полностью состоит из лепнины, причем в этом случае невозможно переборщить. Абсолютно все может иметь резные детали, будь то потолок, стены, карнизы, розетки и ниши, все впишется в образ идеально. Главное, чтобы орнамент был подходящим и выдержанным в едином духе.

Арт Деко

Арт Деко – тот вариант, когда допустимо сочетание совсем не сочетаемого на первый взгляд. Креативное исполнение может включать в себя все возможные предметы шика.

Не обязательно придерживаться какого-то единого вида гипсовых элементов, можно сочетать классический рисунок на вазах и нишах с современными статуэтками.

Обычно такой стиль предпочитают люди с активной жизненной позицией, ценящие комфорт и роскошь в одном наборе.


Ампир

Ампир – стиль, в котором декоративная лепнина приобретает основательность и ключевое значение. Статус помещения в духе Ампир порой захватывает дух, а обладатель такого помещения чувствует себя истинным фараоном современности.

Гипсовые элементы здесь отличаются массивностью и монументальностью. Мелкие лепные элементы могут лишь добавлять настроение.

Стиль Рококо

Стиль Рококо подразумевает легкие и кокетливые элементы. Пышные, но в то же время невесомые формы придают комнате романтизм и ощущение райского пребывания.

Асимметрия и вычурная извитость прекрасно дополняют образ подобного дизайна. Большое значение придается покраске элементов под золото или патину.

Ренессанс и романтизм

Ренессанс и романтизм несколько схожи между собой, так как допускают многоуровневые потолки и стены с многочисленными нишами. Если ренессанс нуждается еще и в статуэтках, то романтизм отличается легкостью и индивидуальностью своего хозяина.


Лепнина из гипса при оформлении потолка

При просмотре каталога фото лепнины из гипса, большая часть посвящена оформлению потолка. Возможно, это объясняется его площадью по отношению к другим поверхностям в интерьере, позволяющей развернуть фантазию и воплотить творческий замысел в полном объеме.

Прошло то время, когда лепка была актуальной лишь в дорогих усадьбах, в величественных залах и дворцах, сейчас все больше людей склоняются к роскоши и классике, внедряя ее в залах и даже спальнях квартир.

Не всегда лепнина из гипса на потолке имеет классический белый вид. Все чаще для разнообразия и придания индивидуальности помещению используют технику росписи. Очень важно использовать правильный красящий состав, тогда красиво оформленная лепнина становится еще более изящной.

Самым востребованным цветом остается золотой, им покрывают самые выпуклые части барельефа. Наряду с этим используется художественная роспись с полноценными картинами в выбранном стиле. Очень стильно и естественно смотрится заполнение лепки бежевыми оттенками.


Гипсовая лепка своими руками

Многообразие выбора в магазинах и лавках декора не оставят равнодушных, но порой так хочется создать что-то своими руками, ведь результат станет истинным предметом гордости своего хозяина. Декоративная лепка из гипса, дело творческое и весьма увлекательное, но трудоемкое и требующее определенных навыков.

Приготовление раствора:

  • хорошо измельчить гипс до порошка и просеять через сито;
  • всыпать в емкость с достаточно высокими краями;
  • постепенно вливать воду небольшими порциями до консистенции кефира;
  • размешивать специальной насадкой при помощи дрели, это позволит избежать образования нежелательных комков.

Изготовление фигур

Для отливания элементов подойдут любые формы, с целью удобства извлечения готового образца лучше отдать предпочтение силиконовым. Они продаются в любом строительном магазине или на многочисленных сайтах. Стоимость не высока, тем более будет достаточно обзавестись всего несколькими, ведь гипс быстро застывает.

С момента разведения состава до его отливания по формам может пройти не более 2-3 минут, иначе теряется пластичность и текучесть.

Добавление 25% клеевого раствора придаст гипсу прочность, а вот сушка при температуре выше 16 градусов по Цельсию сделает элемент хрупким и ломким.

Правила заливки:

  • тщательно подготовить форму, покрыв ее мыльным раствором (подойдет любое мыло);
  • вливать гипс слоями, основательно утрамбовывая каждый предыдущий;
  • исключить при заливке образование полостей;
  • оставить на 1-2 часа до полного застывания раствора;
  • извлечь элемент и обработать наждачной бумагой для удаления шероховатостей;
  • покрыть грунтовкой.

Монтаж гипсовых элементов прост. Массивные и тяжелые элементы крепятся при помощи саморезов, мелкие и легкие можно посадить на клей ПВА, жидкие гвозди или вовсе воспользоваться шпаклевкой.

После полного застывания клеящего состава, готовый декорированный элемент нужно покрыть универсальной краской или специальным составом для гипса. Только после этого можно приступать к декоративной росписи.


Лепнина в интерьере может быть в качестве молдингов, карнизов и декоративных рам для картин или розеток. При правильно выбранном стиле все эти элементы отлично подойдут и впишутся в общую концепцию. Независимо от того, будут это основательные элементы декора или ненавязчивая отделка, интерьер получит шик, изысканность и уникальность.

Фото лепнины из гипса