Восьмиминутная империя: Легенды. Волшебство легенд древних империй — обзор настольной игры Восьмиминутная Империя

На создание империи потребуются столетия: необходимо завоевать и колонизировать отдалённые территории и установить там свой порядок. Затем выставить на новых границах войска, которые отобьют атаки неприятеля, жаждущего присоединить теперь уже ваши земли к своему расширяющемуся государству. А если подобные события произойдут в фантастической стране, то процесс становления государства может растянуться на тысячи лет. Сегодня на Розовом диване – быстрорасширительная настольная игра «Восьмиминутная империя. Легенды» (Eight-Minute Empire: Legends).

Но, магические земли на то и магические земли, чтобы отличаться от обычных территорий. Взять под контроль пустоши с драконами или горы с гномами можно за пару минут при условии, что у вас в кармане найдётся пара-тройка горстей магического порошка и книга древних заклинаний. При должной подготовке на создание процветающей империи понадобятся всего лишь восемь минут. Хорошо, пусть не восемь, а пятнадцать-двадцать, но ведь можно не тратить на это целую вечность!

Для этого потребуется небольшая коробка от издательства «Мир Хобби», внутри которой громыхают кубики с жетонами и парят игровые поля вперемешку с картами. Лист правил тщетно старается прикрыть весь этот хаос, заключённый в объятья массивного органайзера. Ёмкость можно было бы уменьшить вдвое…

События игры развернутся на складном поле, материалом для которого послужат четыре двусторонних картонных прямоугольника. Жёлтые флажки отмечают особые свойства двух территорий: фиксированного стартового региона и системы обособленных островов.

Для усложнения игры предусмотрены жетоны исследований, дающие игрокам разнообразные бонусы. Эти картонные кругляшки при первом знакомстве с фантастическими землями рекомендуется отложить в коробку.

Аналогичным образом поступите с тайлами событий – они вносят в игровой процесс определённое разнообразие, но оценить его по достоинству смогут лишь бывалые путешественники, знакомые с местными островами. Оставьте лишь жёлтый маркер, представленный в правом нижнем углу фотографии – он отметит стартовый регион.

Монеты составят стартовый капитал полководцев и пригодятся на торгах. Местный монетный двор отчеканил из толстого картона медные и серебряные жетоны. Соотношение: 1 серебро заменяет 3 медных монеты.

Если вы опытный полководец, то воспользуйтесь одной из четырёх карт предводителей. Особые свойства персонажей позволят выстроить индивидуальную победную стратегию. На рубашке этих особых карточек развевается вымпел - если вы впервые сняли крышку с коробки «Восьмиминутной империи», то отправьте их обратно в коробку, вслед за жетонами событий и исследований. Маркер стоимости оставьте: он - неотъемлемая часть игрового процесса.

Основа игры – карты действий, позволяющие передвигать войска по карте, получать кубики подкреплений из резерва, основывать города и атаковать неприятеля.

В распоряжении каждого полководца находится кубическая армия определённого цвета, а также несколько построек, которые станут центром высадки десанта.

Вид из башни замка

Самый ответственный игрок складывает игровое поле Т-образным образом и отмечает один из регионов центрального модуля жетоном замка. Перемешайте карты действий, расположите колоду неподалёку картинкой вниз. Снимите со стопки 6 карт и выложите их в ряд картинкой вверх, над ним поместите маркер стоимости.

Соперники получают из запаса кубики и замки своего цвета, а также указанное в правилах количество монет (зависит от числа игроков). Четыре кубика необходимо положить в стартовый регион (отмеченный жетоном) и ещё один – на соседний модуль игрового поля.

Перед началом каждого раунда соперники проводят торги (зажмите монеты в кулаке и одновременно их откройте). Победитель сдаёт деньги в банк, остальные возвращают ставки в личный резерв. Начиная с победителя торгов, и далее по часовой стрелке, соперники покупают одну карту и немедленно выполняют указанные на ней действия.

Обратите внимание, стоимость карточки зависит от её расположения в ряду. При этом, как только любая карта будет куплена, весь ряд сдвигается влево (в сторону нулевой отметки), а на освободившееся место выкладывается новое событие с колоды.

Карточки разделены на две значимых области: сверху указано особое свойство, снизу – действие (или действия). Свойства дают одноразовые и многоразовые бонусы, а также учитываются при итоговом подсчёте. Действия выполняются немедленно и могут быть использованы только в текущем ходу.

С помощью карточек можно перемещать отряды в соседние регионы и захватывать новые территории. Передвижение одного кубика по суше оценивается в одно действие, по воде – в три.

Вы можете уничтожать неприятеля, снимая с поля указанное на картинке количество кубиков. Уничтоженные армии возвращаются в резерв их хозяев и могут быть использованы в дальнейшем. Также можно построить замок или выставить на поле кубики из личного резерва. При этом новые отряды могут высаживаться либо на стартовом регионе, либо рядом с любым вашим замком.

Задача соперников – к концу партии взять под контроль как можно больше регионов. Это означает, что количество кубиков вашей армии должно превышать численность неприятеля (замки также учитываются). В противном случае – ничья, а территория считается нейтральной.

Партия завершается, когда оппоненты соберут у себя указанное в правилах количество карт (отыграют заданное число раундов). После этого наступает итоговый подсчёт победных очков. Их приносят подконтрольные регионы, острова, а также учитываются свойства собранных игроками карт (верхняя их часть). Победитель получает контроль над империей и отправляет проигравших за мороженым на ближайший материк.

Для победы обращайте внимание на условия, указанные в верхних текстовых блоках карт действий. Например, обладатель наибольшего числа кристаллов заработает 2 победных очка.

Дополнительные жетоны исследований и событий добавляют в игру остроты, так как позволяют либо получать дополнительные бонусы, либо игнорировать базовые правила игры. Например, телепортироваться на противоположный край поля.

Кубическая монархия

Несложная и быстрая тактическая игра с доступными правилами и логичным игровым процессом. Соперники видят возможности и достижения друг друга, могут вовремя среагировать на захват территорий, а также помешать сбору сетов специальных возможностей. Торги позволяют первым сделать выбор на рынке карт, но лишают победителя денег. Примечательно, что отсутствие капитала – не столь большая проблема, так как всегда существует возможность взять карточку «нулевой стоимости».

Изменяемое игровое поле и два специальных модуля выгодно отличают «Легенды» от предыдущей версии – каждый раз стратегия будет разной, и игра долгое время будет пользоваться популярностью в вашем коллективе. Кстати, освоить правила вполне под силу и восьмилетнему ребёнку, для которого «Восьмиминутная империя» может стать первым шагом в мир сложных тактических игр.

Для поклонников быстрых тактических головоломок с элементами торгов. Отлично подойдёт для игроков различного уровня подготовки, а также для семейного времяпрепровождения с детьми.

Существует ещё одна версия "Восьмиминутной империи", с обзором которой вы можете ознакомиться по ссылке:

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Eight-Minute Empire — настольная игра, позволяющая построить империю за 8 минут. Игроки приобретают карты действий, которые предварительно выкладываются в ряд из общей колоды, дают товар определённого вида, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами и континентами, а также собранные комплекты карт товаров.

Ниже более подробное описание игрового процесса.

События игры «Империя за 8 минут» происходят на игровом поле, поделённом на регионы. Перед игрой все игроки получают по 14 фишек армий, по 3 фишки городов и по 8, 10 или 12 монет (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). 3 фишки армий каждый игрок выставляет в свой стартовый регион. Общая колода карт перемешивается и кладётся рядом с игровым полем, шесть верхних карт колоды выкладываются в ряд около верхней кромки поля. Право первого хода решается тайными ставками: каждый игрок зажимает в кулаке некоторое количество монет (пустой кулак — тоже вариант), а затем кулаки одновременно раскрываются — высшая ставка отправляется в банк, все остальные ставки остаются у игроков. Право хода передаётся по часовой стрелке, начиная с игрока, сделавшего высшую ставку.

В свой ход игрок приобретает (и выкладывает перед собой) одну из карт ряда, оплачивая её стоимость в банк золотыми монетами: 1-я карта ряда бесплатная, 2-я или 3-я обойдётся в 1 монету, 4-я или 5-я — в 2, 6-я — в 3. Каждая карта даёт 1 определённый товар и действие, которое тут же совершается. Одни карты позволяют выставить на поле фишки армий: армии выставляются в стартовый регион игрока и те регионы, где есть его города. Другие карты позволяют перемещать армии по суши, например, карта перемещения "3" позволяет переместить 3 армии на 1 регион, либо 1 армию на 3 региона, либо одну армию на 1 регион и другую — на 2. Третьи — перемещать армии по суше и воде. Четвёртые — построить город в любом регионе, где есть хотя бы одна фишка армии игрока. Пятые — уничтожать чужие войска, то есть убирать с поля фишки армий (например, карта уничтожения "2" позволяет убрать с поля 2 фишки одного игрока, либо по 1 фишке двух соперников). Опустевший на 1 карту ряд сдвигается, и к его правому краю добавляется новая карта с верха колоды.

Игра завершается, когда перед каждым игроком выложено 8, 10 или 12 карт (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). Неизрасходованные золотые монеты отправляются в банк. Затем начинается подсчёт победных очков. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им регион: игрок контролирует регион, если его фишек армий в этом регионе больше, чем у любого отдельно взятого соперника. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им континент: игрок контролирует континент, если он контролирует больше его регионов, чем любой отдельно взятый соперник. Игрок получает победные очки за собранные комплекты товаров (например, 1 карта золота приносит 1 победное очко, 2 карты золота — 2 очка, 3 карты — 3 очка, 4 карты — 5 очков; кроме карт, товары приносят и некоторые регионы игрового поля). Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

В продаже с 2013. Средства на издание игры собраны при помощи сервиса софинансирования Kickstarter.

В 2014 году я играл в "Восьмиминутную империю" и сделал на неё . Через год после моего обзора был успешно завершен сбор средств на издание варианта игры с фэнтезийной тематикой на площадке софинансирования CrowdRepublic . И сегодня я поведаю вам, что же это за версия и чем отличается от предшественника.

ЧТО ВНУТРИ?

Набор для игры по сравнению с оригинальной версией стал явно богаче: тут тебе и 4 части поля вместо 2-х, и красивые деревянные замки вместо шайбочек, и оформлено не так аскетично.

В коробке находятся 4 двусторонние части игрового поля, 4 комплекта деревянных фишек для игроков, игровые карты, денежки, жетон стартового города, дополнительные жетоны для игры по расширенным правилам, 4 дополнительные карты персонажей.

Игровое поле собирается из 4 частей любыми сторонами вверх. Острова выглядят просто шикарно, их реально хочется исследовать. Разложенное прямоугольником игровое поле вызывает как визуальное, так и перфекционное удовольствие...

Вот только такая раскладка в игре вызывает дополнительные трудности в достижении самого отдалённого острова, поэтому стандартной раскладкой является буквой "Т", а начинать экспансию островов игроки будут с центральной зоны.

Цвета фишек игроков подобраны нестандартные (стандартными я считаю красный, желтый, синий и зелёный). Вероятно для того, чтобы легче было на поле найти, которое кстати и оформлено в "стандартные" цвета. =) Башни красивые, а кубики...как кубики.
Мы живём в микроэру полного расцвета сил больших игровых отечественных издателей, в играх которых уже несложно найти деревянные компоненты и вместе с этим игра не стоит космических денег. Разве не чудо? Утвердительно ответят те, кто помнит.

Игровые карты по сравнению с оригинальной версией претерпели серьёзные изменения, как визуально, так и по наполнению. Если нижняя часть действий на ход особо не поменялась (хоть и есть нюанс), то верхней части для сбора комбинаций есть чем удивить. Но об этом я расскажу чуть ниже.

Также для тех, кто наиграется по обычным правилам, есть небольшая добавка в виде карт персонажей, жетонов находок и других жетонов. Честно признаюсь, что в оригинале, что в этой версии игры я ни разу не поиграл с подобными дополнениями. Мне хватает стандартных правил. Поэтому о том, насколько игра преображается, ничего вам не скажу. Могу только предположить, что не сильно.

Поле, фишки, денежки, карты... Всё это благотворно влияет на глаз потребителя, будто бы перед тобой полноценная игра из большой коробки, только с ценником приятным.

КАК ИГРАТЬ?

Каждому игроку раздаётся комплект фишек одного цвета и денежки. В центре игрового пространства раскладывается игровое поле, чуть повыше замешаны карты и разложено 6 штук рубашкой вверх.

В центральной части поля выбирается столица и там помещается по 4 кубика(армии) от каждого игрока.

Также на отдалённой территории выкладывается ещё по одному кубику от каждого игрока (назову их экспедицией =)).


В свой ход игрок должен взять одну из карт, лежащих лицом вверх. Цену при этом он должен заплатить соответствующую карте-подсказке (чуть выше игровых карт на фото). Надо заметить, что даже если у игрока не будет денег, он всегда сможет брать одну самую левую карту бесплатно.
Функционал внизу карты применяется сразу же по факту получения карты, а верхний функционал либо будет давать очки в конце партии, либо даст постоянный эффект во время партии.

На самом деле действий по ходу партии не так уж и много, поэтому я вам покажу примеры всех. На фото выше представлен вариант "набор армии" + "разгром армии". Это означает, что мы выкладываем в столицу или в другой свой город (а можно и там, и там) три своих кубика, плюс удаляем кубик одного из соперников там, где представлены наши силы.

Во время партии мы так действия не называем, у нас почему-то прижилось "рожай кубики" и "отдай кубик кому-нибудь обратно". =)

"Марш-бросок" - это некоторое количество шагов, которые могут сделать ваши кубики по игровому полю. На карте с примера у нас есть 5 шагов, Чтобы перебраться через море, нужно потратить 3 шага за одно перемещение по пути с белыми точками. По суше каждая зона преодолевается за 1 шаг.

Помимо наборов и передвижений армий мы можем основывать города. Для этого надо взять специальную карту и поставить специальную фишку на одной из зон, где представлены наши кубиковые силы. Теперь через этот город можно выставлять свои новые кубики на игровое поле.

Все занятые нами территории в конце игры будут превращаться в победные очки. За каждую зону на любом из островов, где наших кубиков больше, чем у оппонента, мы получим 1 очко. За каждый остров или континент, где подконтрольных нам территорий больше, чем у оппонентов, мы получим 1 очко.

Контроль территорий - очень важная часть игры, однако для полной победы вам ещё придётся грамотно скупать карты действий.

Теперь я вас попрошу обратить внимание на верхнюю часть карт. На фото выше представлены примеры игровых свойств, которые пассивно будут улучшать те или иные действия: крылья дают скидку водных передвижений, кубик со стрелкой - увеличений на 1 количества шагов при розыгрыше соответствующего действия, кубик - увеличение на 1 количества армий при "наборе армий", денежки - мгновенное получение монет. Такого рода свойства имеют накопительный характер, то есть можно купить несколько карт с одинаковым свойством и в сумме пользоваться. В случае с крыльями есть предел - за перемещение через море всё равно надо будет потратить 1 шаг.

Другая часть карт позволяет набрать победные очки за определённые виды карт или за количество оставшихся монет (есть одна такая). Этот тип карт перекочевал из оригинальной версии, только там мы собирали морковки да руду, а теперь благородное, злое и таинственное. =)

Вот яркий пример сета из лесных карт: благодаря карте озера игрок получит 4 победных очка за лесные карты.

Когда все игроки накопят определённое количество карт, игра закончится. Подсчитаются подконтрольные зоны и острова, бонусы за карты, и кто смог на этом заработать больше всех очков, победит.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Аскетично, абстрактно, просто и быстро - так я характеризую " ". Красочно, абстрактно и чуть более продвинутой в плане игрового процесса выглядит " " по сравнению с предшественником. Что пошло на пользу, так это добавление красок в игровое поле и разнообразных уникальных картинок на карты. В такую игру хотят играть все без исключения. Но несмотря на антуражные вкрапления в плане игровых карт игра так и не обрела атмосферы: все эти таинственные да благородные карты можно назвать любыми другими эпитетами и ничегошеньки в их функционале не изменится. Как надо было собрать 3 морковки для получения одного победного очка, так и осталось, только морковке название сменили.

В плане игрового процесса стало веселее и приятнее из-за всяческих пассивных свойств, которые вам прокачают тот или иной навык одного из основных действий. Естественно, ключ к победе лежит в ровной прокачке всех навыков, да и карты брать надо оглядываясь на их названия и стараясь заработать на картах не меньше, чем на игровом поле.

Конечно, из-за большего разнообразия среднее время партии выросло раза в полтора-два и уже никаких 8 минут на партию не получится (нет, вы можете сыграть такую быструю партию, но успеете ли сыграть в неё осмысленно?). В оригинал можно играть по несколько партий за присест, щёлкать подобно семечкам. В "Легенды" я выдержу максимум парочку.

Розничная цена орининальной игры - , версии "Легенды" - . 500 рублей вы переплачиваете за похожий процесс и более красочное оформление...И всё-таки я бы рекомендовал потратиться именно на "Легенды", потому что игра, казалось бы, при таких небольших изменениях будет пользоваться большим спросом на столе. Мои партнёры по настолкам в большинстве своём хотят как умственного, так и тактильно-визуального удовольствия, и положи перед ними две коробки, выбор будет очевиден.

Лично я, да и старшая дочка, сядем играть в любую из этих игр (в оригинальной версии есть розовый комплект для игрока, поэтому успех у дочки обеспечен =)), но приятней всё-таки будет за большим игровым полем с красивыми островами, где можно купить дракона, который поможет преодолеть море, и там, на острове, поставить свой замок.

Анонс

У каждого народа есть легенд ы — о покорении далёких земель и высоких горных вершин, о сражениях с мантикорами, гидрами и великанами, о прóклятых башнях и неприступных цитаделях. Теперь и вам суждено войти в легенд у, став прославленным завоевателем и первопроходцем — всего за 8 минут!

В настольной игре «Восьмиминутная империя: Легенд ы» вам предстоит вести в поход армии, строить города и захватывать целые континенты. Могучие предводители войск дадут вам уникальные способности, а оригинальное модульное поле и множество альтернативных вариантов игры сделают каждую партию непохожей на предыдущие. Будьте сообразительны и расторопны, а главное, помните, что от победы вас отделяют 480 секунд!

Описание

Легенды, дошедшие до нас с различных уголков земли, повествуют о невероятных существах: о фениксах, бороздящих безоблачное небо; о единорогах, пересекающих зелёные поля; о великанах, затаившихся в горных вершинах. Но стоит ли доверять... Легче проверить на собственном опыте! Отправляйтесь в неизведанные уголки планеты, открывайте новые местности, пересекайте неприступные моря, основывайте новые поселения, а далёкие земли приоткроют завесу своих тайн и легенд только перед самыми бесстрашными и отважными открывателями!

Как играть

Правила игры остаются прежними, на дополняются магическими событиями и существами. Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за их волшебных обитателей, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий — закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряду, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают существо или местность определённого вида и способностей, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, постараться по максимуму выполнить условия карт существ, мест и героев, при этом не дав развиться противникам.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за особые условия, указанные на картах. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

«Восьмиминутная Империя: Легенды» — это фэнтезийная версия стратегической настольной игры «Восьмиминутная Империя». Простые правила, глубокая стратегия, качественные компоненты, быстрые партии, множество вариаций игрового поля, варианты усложнения партии, минимум случайных событий, компактный размер. Вобрав в себя всё лучшее, она дополнилась интересными картами - например Дракон-Разоритель, который приносит дополнительные победные очки за победу над ним, или Магические врата, которые соединяют два отдалённых участка земли. Также появились и помощники - к примеру, Феникс поможет вашим армиям преодолевать морские просторы, а Гигант будет охранять ваши войска. Невероятный магический мир не оставит равнодушными ни одного игрока!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовая «Восьмиминутная империя» не требуется.

Сегодня мы поговорим о новинке российского рынка, доступной пока только спонсорам, вложившимся в ее издание через систему народного финансирования «CrowdRepublic» , — игре «Восьмиминутная империя: Легенды» . «Легенды» — улучшенная и доработанная версия вышедшей ранее «Восьмиминутной империи» , представляющая собой фэнтезийную стратегию на контроль территорий для двух-четырех участников.

Восемь минут на человека

Эта игра яркий пример сферического еврогейма в вакууме. «Восьмиминутная империя» соответствует всем писаным канонам: деревянные компоненты, условный сюжет с абстрактными разноцветными кубиками, олицетворяющими армии игроков, отсутствие прямого конфликта и счет на победные очки. При всем этом игра представляет собой серьезную стратегию, редуцированную до базовых основ в угоду геймплэю. За восемь минут в нее, конечно, не сыграть. Но игра этого и не обещает, объясняя свое название суммарным временем хода каждого игрока. То есть игра на четверых должна занять около получаса. И это действительно так.

По сюжету каждый участник возглавляет некую цивилизацию, которая стремится расширить границы империи, колонизировав новые регионы. Основной приток победных очков будет идти за каждый захваченный клочок земли и дополнительно за отдельные острова и континенты. Схема проста — регионы контролируются игроком, чьих городов и армий в нем больше всего, а тот, кто контролирует больше всего регионов на острове, объявляется полноправным властителем этих земель. Практически как в , только с непрямым конфликтом.

Правила объясняются за несколько минут, а игра длится строго определенное число ходов, зависящее от числа участников. Все игроки начинают с определенным запасом денег, четырьмя армиями в стартовом регионе и еще одной в любом другом. В свой ход каждый игрок покупает одну из представленных на рынке карт, а затем выполняет действия, изображенные на ней с помощью символов: получает и перемещает войска, закладывает новые города и побеждает армии оппонентов. Помимо действий карты так же предоставляют определенные бонусы — ресурсы и пассивные способности, действующие до конца партии. Например, увеличенную скорость перемещения войск.

Ключевую роль в игре занимает управление финансами. Получить дополнительные деньги по ходу партии практически нереально, а если растратить казну раньше срока, придется довольствоваться бесплатными карточками действий, которые оставят вам оппоненты.

Что нового несут нам легенды?

По сравнению с оригинальной «Восьмиминутной империей» можно выделить несколько основных отличий «Легенд». Первое, что бросается в глаза — двустороннее модульное поле. Может это и не самое существенное изменение, но оно способствует появлению чувства новизны при виде заново сформированного мира. А вкупе с ярким оформлением это способствует реиграбельности.

Второе изменение кажется мне логичным и закономерным — из игры убрали карты со свойством «великий поход», отвечающим за перемещение армий по морям. Теперь все юниты могут пересекать морские просторы с помощью обычных карт марш-броска, но по увеличенной стоимости — 3 единицы движения на одну армию. Это однозначно положительно сказалось на динамике игры, так как колонизация новых островов стала меньше зависеть от прихода нужной карты.

Система накопления товаров тоже подверглась переработке. По сути остался только один товар — магический эликсир, и победные очки теперь начисляются не просто за накопление карт товара, а за мажорити. То есть ПО получит только игрок, набравший больше всего эликсиров. Почти все игровые карты так же получили текстовый префикс, который используется при реализации некоторых возможностей. Например, карта «озеро» позволяет получать по 1 ПО за каждую лесную карту.

И, наконец, последнее новшество коснулось опциональных правил, добавляющих в игру жетоны событий, древних цитаделей и лидеров, обладающих уникальными способностями — теперь и в «Восьмиминутной империи» появились свои аналоги рас и фракций. Особенно мне понравились порталы, позволяющие соединить два различных участка карты.

Локализация выполнена хорошо, прицепиться можно разве что к размерам упаковки. Я заранее знал, что коробка русскоязычного издания будет больше оригинальной, но не ожидал, что настолько. Самый большой элемент игры — это поля, при этом они занимают не больше половины коробки. «Легенды» спокойно могли поместиться и в упаковке формата .

Карты стандартного качества, вырубка жетонов тоже обычная — не идеальная, но и жаловаться особо не на что. Тем более учитывая, что издание игры я спонсировал через краудфандинг, зная, кому доверяю свою деньги. В целом, изданием я доволен.

«Восьмиминутная империя: Легенды» отличный филлер, который понравится как начинающим стратегам, так и матерым игрокам. Благодаря приятному оформлению и большому количеству опциональных правил игра не наскучит после двух партий. «Легенды» однозначно лучше оригинальной игры, и если вы раздумываете над покупкой, я рекомендую брать именно их. Однако, при наличии базы, «Легенды» скорее всего будут лишними в коллекции. Все-таки ничего существенного нового они не предлагают.