Мыло со свирлами в домашних условиях. Как сделать красивые свирлы в мыле — мастер-класс

Привет, дорогой читатель. Сегодня я делала мыло со свирлами. Что такое свирлы и чего в них такого особенного, что нужно посвящать отдельную статью? Сейчас все расскажу.

Что такое свирлы?

Мыло со свирлами — невозможно повторить рисунок!

Кусочки мыла с тонкой фантазийной росписью давно запали мне в душу, вызывая желание поучаствовать в процессе создания таких шедевров. В таких случаях сразу обращаешься к интернету в поисках ближайшего к твоему дому магазина мыловаренных принадлежностей. Покупаешь мыльную основу, красители, бежишь домой с этим богатством и буквально не раздеваясь, с порога, начинаешь плавить и смешивать, весь в предвкушении появления созданного твоим творческим гением шедевра .

Но вместо четких линий и замысловатых узоров рождается нечто грязного зеленого цвета, краски смешиваются в бурое пятно. Только что ты был уверен в своем гении художника, и вдруг понимаешь, что ты обычный самонадеянный лошок. Что не так?!.

Да всё так, — отвечает тебе всезнающий интернет, — просто ты взял обычную мыльную основу, а нужно было особую, специально для свирлов.

Между двумя видами мыльной основы есть разница:

*в плотности (МО для свирлов более густая и «тугоплавкая»),

*обычная МО прозрачная и однородная, МО для свирлов содержит множество микрочастиц, за счет которых различные слои практически не смешиваются друг с другом. Она чуть подороже обычной, зато с нею чувствуешь себя настоящим художником!

Готовим ингредиенты

Итак, собираем в одном месте всё, из чего будем творить мыло со свирлами. Это:

  • специальная мыльная основа,
  • форма для мыла, сегодня — прямоугольная пластиковая,
  • распылитель со спиртом (используем для обезжиривания формочек и борьбы с пузырьками на мыльной поверхности),
  • 3 емкости для плавления мыльной основы,
  • 3 палочки для размешивания (можно использовать чайные ложки),
  • облепиховое масло в качестве красителя и уходового масла,
  • красители фиолетовый и оранжевый «Кристалл» (оставляет основу прозрачной),
  • диоксид титана (безопасный белый краситель, покупаю сухой и развожу в спирте или глицерине),
  • отдушка, в моём случае — Givenchy,
  • и, конечно, НОЖ).

Готовим мыльную основу

Нож нам понадобится в самом начале процесса и при завершении, для удаления наплывов. Режем кубиками мыльную основу:

Режем основу.

Делим примерно поровну на три емкости:

Ставим в микроволновую печь буквально на 1-1,5 минуты. От микроволновки не отходим — если основа закипит, в лучшем случае Ваше мыло приобретет ненужные пузырьки, а в худшем будете собирать мыло с подставки).

В одну емкость добавляем примерно пол-чайной ложки облепихового масла. Если цвет покажется Вам недостаточно ярким, добавьте пару капель оранжевого красителя. Если переусердствовать с маслом, его избыток при застывании выйдет наружу пузырьками. Это Вы можете увидеть, присмотревшись к самому верхнему фото в этой статье). Учитесь на чужих ошибках!

Во вторую емкость добавляем и размешиваем 3 капли фиолетового «Кристалла»:

В третью — 5-6 капель диоксида титана:

В каждую емкость добавляем по 3-4 капли отдушки. Вместо отдушки ЛУЧШЕ использовать эфирные масла. Они добавляют мылу полезных свойств не только при соприкосновении с Вашей кожей, но и при вдыхании ароматов. В этом смысле отдушки бесполезны, но более стойки и долговечны.

А теперь самое интересное —

Рисуем свирлы!

Орошаем внутренние поверхности формы спиртом. «Прелюдия» окончена, начинается собственно творческий процесс. Смешиваем цвета, одновременно выливая в форму основу из двух стаканчиков:

Основу белого цвета вливаем посередине. Чем выше при этом будете держать стаканчик, тем больше уверенности в том, что белая основа дойдет до дна. Не забывайте — основа для свирлов очень плотная, полоса может растечься только по верху.

Теперь берем тонкую палочку (у меня для суши), и, начиная от белой полосы, начинаем рисовать «восьмерку». Мыло со свирлами приобретает желаемые очертания.

Подготавливаем для работы диоксид титана - растворяем его в глицерине. Хорошо перемешиваем, чтобы растворились все комочки.

Нарезаем всю подготовленную основу на равномерные кубики со стороной примерно 1-1,5см. Это позволит расплавить основу наилучшим образом.

Распределяем нарезанную основу на 3 емкости следующим образом: в 2 емкости одинаковое количество, примерно в 2 раза большее, чем в оставшуюся третью емкость. На фотографии это очень наглядно показано.

Расплавляем основу во всех 3х емкостях одновременно. Плавим основу либо на водяной бане, либо в микроволновой печи. Все последующие действия необходимо будет выполнять очень быстро, потому как такое небольшое количество основы начинает остывать весьма скоро.

Добавляем базовое масло из расчета 0,5 ч.л. на 100 грамм основы. Тщательно перемешиваем.

В емкости, где основы больше, добавляем фиолетовый краситель и диоксид титана (в одну – краситель, во вторую – диоксид титана). Диоксид титана продается в виде порошка. Что бы не мучиться потом с комочками, плохо поддающимися растворению в основе, его следует предварительно развести в глицерине.На 100 грамм глицерина - 5 грамм порошка. И вот этой смеси нам необходимо взять 0,5 ч.л. В среднюю, где основы меньше всего, добавляем перламутр. При добавлении перламутра вы можете столкнуться с проблемой комочков, которые не желают растворяться. Их можно победить 3-мя способами:1. перед добавлением перламутра в основу развести его в масле; 2. процедить основу с комочками через мелкое ситечко. Третий вариант самый простой и быстрый: сбрызгиваем основу с комочками жидкостью для удаления пузырьков, наблюдаем, как комочки «раскрываются» и энергичными помешивающими движениями доводим их до полной капитуляции.

Вот такие три цветных емкости мы получаем.

Добавляем эфирное масло из расчета 4-5 капель на 100 грамм основы.

Подготовим емкость к заливке. Расставим стаканчики поудобнее. Фиолетовый и белый цвета будем заливать одновременной, двумя руками, с двух сторон. И вот тут произойдет первое чудо!....

…. цвета не смешаются, как это произошло бы с обычной основой, а останутся сами по себе!

Если к этому моменту золотистая основа успела остыть, подогрейте её снова. Она нам нужна горячей и текучей! Прежде чем её заливать, сбрызните наше двухцветное чудо спиртом. Это слегка растворит начавшую было образовываться бело-фиолетовую пленочку и поможет ровне растечься золотистой основе. Её мы заливаем зигзагами поверх места стыка белого и фиолетового цветов. Не старайтесь вылить всю подготовленную основу. Чувство меры подскажет, когда можно будет остановиться.

Вот такие узоры получились. Но нам показалось этого мало и мы решили усилить эффект.

Мы взяли деревянную палочку и слегка «прорисовали» разводы и завихрения, «протягивая» белый цвет в фиолетовый и наоборот. Это очень захватывающий и творческий процесс, поэтому остановиться трудно, но надо. Иначе «завихрений» будет слишком много и они начнут «сливаться». А это сведет на «нет» все наши замыслы. Достаточно 2-3 «протяжек». Хорошо, если очень хочется, то 4. Но НЕ БОЛЬШЕ!
После чего отправляем нашу заготовку остывать. (Самые нетерпеливые могут воспользоваться холодильником).

Вот, что у нас получилось в итоге.

Извлекаем из контейнера….

Срезаем всё лишнее – с основания заготовки и её «верхушки» Боковые грани предлагаем не обрезать – рифленая форма пищевого контейнера задала красивые края. Получившиеся обрезки не выбрасывайте! Совсем скоро мы расскажем вам, как из них можно сделать еще одно невероятное мыло!

А вот и наше маленькое чудо! Настоящая «Королевская Лаванда»! Причудливые узоры и завихрения таких благородных цветов, подкрепленные ароматом настоящей лаванды не оставят равнодушным никого!

А вот и наглядное подтверждение того, что даже по одному и тому же рецепту, по одной и той же технологии, невозможно создать два одинаковых кусочка мыла со свирлами!

Удачного вам свирлотворения!

Сегодня мы предлагаем вам сделать простое мыло со свирлами, в этом мастер-классе мы поработаем сразу с двумя материалами из арсенала мастера и любителя мыловарения. С новинкой нашего магазина, основой Brilliant Swirl и диоксидом титана, который также может вызывать некоторые вопросы на начальных этапах.

Итак, для работы нам понадобятся:

  1. , 100 гр.
  2. Немигрирующие красители, подойдут абсолютно любые.
  3. , я буду разводить сразу 30 гр,
  4. Любые базовые формы
  5. Базовое масло – ¼ ложки
  6. Отдушка, ароматизатор - 5-6 капель, или эфирное масло – 3-4 капли.
  7. Палочка, которой мы будем перемешивать и создавать узор.
  8. Бутылочка, в которой мы будем разводить диоксид, подойдет любая.

Мы начнем с подготовки диоксида титана к работе. Диоксид титана это абсолютно безвредная добавка, которая используется в пищевой и косметической промышленности для окрашивания продукта в белый цвет. Многие знают, что на рынке итак существует белая мыльная основа, которая совершенно не отличается от прозрачной в цене и качестве, и не нуждается в дополнительном окрашивании. К сожалению, белой основы для свирлов пока нет, поэтому тут без красителя нам не обойтись. Перед работой диоксид титана необходимо разбавить в воде, глицерине или перетереть в масле. У каждого способа есть свои позитивные и негативные отзывы, противники и сторонники, тут каждый выбирает на свой вкус, я вам расскажу про водный способ.

  1. На 30 гр. диоксида титана будет достаточно 150 мл.воды. Итак, засыпаем порошок в подготовленную бутылочку.

2. Заливаем 150 мл.воды.

  1. Энергично трясем. Каждый раз перед применением нужно будет хорошенько взбалтывать бутылочку. Диоксид титана готов.

  1. Переходим к основе. Мы сегодня будем работать с основой для свирлов Brilliant swirl, берем 100 гр. и нарезаем кубиками и расплавляем любым удобным способом.

  1. Основа для свирлов гуще и пластичнее обычной, она дольше разогревается, ее также важно не перегреть. В расплавленном виде она сохраняет консистенцию киселя, то есть не столь жидкая, как обычная, пусть вас это не тревожит. На фотографии мы видим, что основа не так прозрачна, она мутновата, кого-то это может смутить, но для данного вида это норма. Основа Brilliant Swirl не обладает практически никаким собственным запахом, что, конечно, порадует любого мыловара. Расплавленную основу делим на две порции. Одну я оставим прозрачной, а вторую подкрашиваем 2-3 каплями разведенного диоксида, не забудьте взболтать бутылочку.

  1. Теперь нам нужно их окрасить, пусть это будет два контрастных цвета, вы можете оставить часть основы белой или выбрать два разных по тональности и тепло холодности цвета. Я выбрала фиолетовый и желтый. Сегодня, я буду работать с красителями из набора ZeniColors. Это тоже относительная новинка рынка. В наборе 5 тюбиков, пасты очень удобны в применении, не мигрируют в мыле, не замутняют мыльную основу и обладают ярким насыщенным цветом! Кстати, тех, кто не очень дружит с колористикой, очень порадует линейка и палитра, входящая в состав набора, с их помощью, вы без всяких трудностей получите необходимый вам цвет, не обременяя свою голову никакой специальной информаций.

Я выдавливаю красители прямо из тюбика.

  1. Добавляем масло и аромат, я не буду заострять на этом внимания, так как наш мастер-класс посвящен другой теме, если этот этап вызывает у вас вопросы, вы можете прочитать об этом в других мастер-классах, например, в мастер-классе . Вот такие цвета у меня вышли:

  1. Далее мы будем выливать основу одновременно из двух стаканчиков в форму, держите стаканчики не очень высоко от формы.

Как вы видите, основа ведет себя отлично, она совершенно не перемешивается между собой, граница ровная и четкая.Берем чистую палочку, и начинаем водить ею по мыльной поверхности.

Ощутимый плюс свирлов перед другими техниками: результат, как правило, всегда достаточно интересен, этим свирлыи покоряют, особенно новичков. В принципе, вы можете «рисовать» по поверхности чисто интуитивно. Однако, существуют и схемы, вот одна из таких:


Наше мыло готово:


Мыльная основа для свирлов более пластична, она застывает дольше, потому не торопите событие! Если же вам все же не терпится, то поставьте мыло в холодильник. В независимости от вашего опыта и мастерства, результат вас обязательно порадует, ведь свирлы это всегда непредсказуемо и эффектно, поэтому обязательно сделайте фотографию!

Специальная основа для свирлов, в отличие от других видов, при нагревании сохраняет вязкость. Благодаря этому свойству она хорошо держит границы цветов, не давая им смешиваться. Экспериментируя с этой основой можно получить мыло со свирлами с очень красивым и необычным рисунком.

Потребуется

  • 250 г основы для свирлов английского производства;
  • 30 капель масла рисовых отрубей;
  • 10 капель эфирного масла чабреца;
  • 20 капель эфирного масла мяты;
  • сухие перламутры (мики): серебристо-белый, черный и вино-красный;
  • глицерин;
  • спирт во флаконе-распылителе;
  • термостойкая салатница, одноразовые стаканчики, квадратная форма размером примерно 7х7 см (я использовала картонный пакет из-под молока), палочки для перемешивания основы, небольшие стаканчики или крышечки (для приготовления красителей), кофейная ложка.

Как сделать мыло со свирлами

1. Подготовьте сухие перламутры к использованию. В маленькие стаканчики насыпьте примерно по 1/3 кофейной ложки красителя каждого цвета, и разотрите с небольшим количеством глицерина до однородного состояния — жидкий перламутр, в отличие от сухого, смешивается с мылом гораздо лучше.

2. Нарежьте основу для свирлов небольшими кубиками и расплавьте в микроволновой печи при мощности 320 кВт. На это уйдет примерно 5 минут, так как основа этого типа плавится несколько дольше обычной.

3. Добавьте в жидкую основу масло рисовых отрубей и эфирные масла, хорошо перемешайте.

4. Вылейте половину мыла в один стакан, а остаток поделите между двумя другими стаканами: в первый налейте чуть больше основы, в другой – чуть меньше.

5. Меньшее количество мыла подкрасьте черным жидким перламутром. Вылейте подготовленный ранее краситель в стаканчик с основой и тщательно перемешайте.

6. То же самое проделайте со средним количеством мыла, добавив в него винно-красный перламутр.

7. Самое большое количество мыло подкрасьте серебристо-белым перламутром. Забегая вперед, отмечу, что белый перламутр можно было заменить диоксидом титана – по моему мнению, за счет лучшей контрастности рисунок получился бы более четким.

8. Основу для свирлов можно использовать сразу, не дожидаясь, пока температура станет рабочей – из-за киселеобразной консистенции. Поэтому, не теряя времени, перелейте белую основу в форму.

9. Сбрызните поверхность спиртом, чтобы пузырьки воздуха, поднявшиеся на поверхность, не испортили готовое мыло.

10. Вылейте тонкой струйкой половину красной основы на белое мыло – движение должно быть волнообразным, от одной стенки формы, к другой. Постарайтесь, чтобы основа лилась непрерывной струйкой. У меня от волнения немного дрожала рука, поэтому первый слой красной основы немного «расплылся».

11. Таким же образом залейте черную основу.

12. Затем остатки красной и обработайте мыло спиртом.

13. Теперь погрузите основание кофейной ложки в мыло и сделайте зигзагообразное движение по диагонали.

14. Смешайте слои круговым движением в 2-3 точках в середине мыла, чтобы придать свирлам форму лепестков. Еще раз побрызгайте поверхность спиртом, и оставьте в холодном месте на несколько часов для застывания.

15. Для извлечения готового мыла надорвите картон и снимите коробку.

16. Ножом с широким лезвием подровняйте брусок с боков и снизу. Сверху срезайте мыло тонкими слоями – чтобы остановиться, как только увидите четкие свирлы. Мне пришлось расстаться примерно с 1/3 бруска, чтобы добраться до красоты – думаю, для первого эксперимента результаты неплохие.

Любуемся результатом — красивыми свирлами в мыле, сделанными своими руками!

Автор работы использовал 3 цвета (два оттенка голубого и без красителей). Рецепт и фото . Как сделать такие свирлы в мыле с нуля смотрите дальше в нашей статье.

Еще очень красивые работы мастера Tatsiana Serko

Свирлы в мыле с нуля методом «танцующей воронки»

Такое мыло со свирлами нередко называют «Танцующими шариками». Это простой метод свирлов в мыле с нуля, но эффект очень красивый и нелегко догадаться каким образом такие свирлы сделаны. Оказывается это метод воронки, точнее танцующей воронки.)

Масса для свирлов танцующей воронкой должна быть не сильно жидкая, но и не сильно густая. И эту золотую середину начинающий мыловар может пропустить, но все дело в практике.

Технология свирлов в мыле с нуля

Доводим мыло до следа, вводим эфирное масло или отдушку. Берём минимум 2 цвета. Массу окрашиваем в отдельных емкостях. Удобней всего использовать емкости с длиным тонким носиком или емкости из-под шампуней.

Форма нужна обычная как для брускового мыла. Льем основной цвет, который будет как бы перегородкой между шариками в форме небольшого кружка. В центр этого кружка льем мыло другого цвета. Стараемся каждым новым цветом попадать в тот же кружок. Рядом делаем второй кружок. И так далее. Чем меньше наши кружки, тем мельче будут шарики в готовом мыле. Дальше как всегда - отстучали, накрыли, и укутали мыло для прохождения стадии геля.

Для новичков дальше мы описали основные секреты успешных свирлов в мыле с нуля, поэтому рекомендуем дочитать до конца)

Подборка видео уроков по свирлам в мыле с нуля

Мыло с черными шариками

Трехцветное яркое мыло со свирлами методом танцующей воронки





Секреты удачных свирл в мыле с нуля

  1. Изучаем свойства масел, и выбираем долгоследящие, а так же изучаем добавки, которых не должно быть в мыле (которые ускоряют след).

    Масла, у которых долго не наступает след:Кукурузное, виноградных косточек, рисовых отрубей, подсолнечное масло, оливковое масло, рапсовое масло, пальмовое, касторовое масло.

    Добавки, ускоряющие след, которых лучше избежать:мёд, шоколад (кроме какао порошка золотой ярлык, за ним водится замедление следа, если он настоящий), шёлк, воск, стеариновая кислота, молоко, дёготь, соль, некоторые эфирные масла (гвоздика, корица). Масло корицы дает бежевый цвет в мыле, что тоже нужно учесть.


  2. Воды в рецепте берем 30-35%.

  3. Смешиваем масла и щёлочь при температуре не выше 25-30 градусов. Причем, если в рецепте есть баттеры, то при этой температуре масла могут превратиться в кашицу, не пугайтесь, вводите щелочной раствор, как обычно.

  4. Отдушки и эфирные масла проверяем заранее, так как многие отдушки могут настолько загустить массу, что и ложку не повернуть. Некоторые эфирные масла тоже могут ускорять омыление и сильно загустить массу.

    Тест на отдушку: капаем отдушку в небольшое колличество масла, интенсивно мешаем и смотрим - помутнело, или нет. Если помутнело – мыльная масса встанет колом (то есть загустеет очень сильно). Если нет - всё в порядке.

    Настоящие американские отдушки не расслаивают массу, купить их можно в СП или напрямую за границей, так как в местных магазинах могут быть разбавленные.


  5. Красители. Не следует забывать, что пигменты могут мигрировать и цвета в итоге будут иметь другие оттенки. Поэтому выбирайте пигменты и красители, в которых вы уверены. Сухие пигменты предварительно разводим в глицерине.

  6. Помним про расслоение и ложный след, когда учимся экспериментировать с самым жидким следом. Ложный след - основная причина расслоения мыла, либо смешивание на поверхности (т.е. сверху на массе есть след, а внизу плохо перемешалось и до следа не дошло.)

    Мешать мыло лучше не блендером, а венчиком или миксером. Можно, конечно, и с блендером приноровиться, но тогда красить, свирлить придется в 2 раза быстрее, так как после блендера мыло быстрее включается в процесс омыления.

Успехов в творчестве и хорошего настроения!