Алексей чадов встречается с лейсан галимовой. Алексей чадов вышел в свет с возлюбленной лейсан галимовой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все знают, что реалити-шоу - это не совсем реальность. Они состоят из заранее прописанного сценария, специально приглашенных участников, провоцирующих конфликты условий и - как вишенка на торте - грамотного монтажа. Все это превращает обычную жизнь конкурсантов в настоящий сериал, от которого не могут оторваться миллионы зрителей.

сайт решил проверить, что именно было подставным в 12 популярнейших реалити-шоу. Признаемся, результат удивил: 3 программы неожиданно оказались правдивыми.

Тачка на прокачку

«Тачка на прокачку» - самое крутое реалити-шоу нулевых, где ребята переделывали старые машины в фантастические автомобили с телевизорами в салоне и огромными колонками в багажнике. Но в 2015 году издание Huffington Post взяло интервью у бывших участников проекта, и тут выяснилось, что далеко не все было так радужно, как на ТВ.

  • Машины оставались в ангарах передачи около полугода, а не пару недель, как показывали нам.
  • Прокачивали лишь для вида : во-первых, только внешне, не затрагивая внутренние детали, во-вторых, большинство крутых примочек снималось с машины сразу после окончания съемок (в основном из-за правил безопасности, так как ставить монитор на дверную ручку, чтобы смотреть фильм, когда открываешь дверь, - сами понимаете).
  • Насквозь проржавевшая машина, отваливающиеся детали - многие из этих проблем были придуманы продюсерами в самом начале для пущего вау-эффекта в конце.
  • Истории, конечно, тоже были порой прокачаны.

«Я знаю, что я довольно толстый, но тогда они зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты - якобы на случай, если я проголодаюсь. Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге мне в багажник установили автомат с сахарной ватой. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить ее в жизнь».

Сет Мартино
  • Финал зачастую переснимали с фразой: «Ну мы же старались. Давай, покажи нам больше эмоций».
  • Единственное, что все участники отметили с искренней теплотой, - это ведущий Xzibit. Как вспоминает один из участников: «Он всегда был расслабленным, веселым и легким на подъем».

Холостяк / The Bachelor

  • Во-первых, отбор: часть девушек приглашается ради рейтингов, например известные модели или блогерши. Еще часть - это нестандартные типажи: необычная национальность, профессия, экстравагантный образ, сложная судьба и т. д.

«Я не прошла кастинг „Холостяка“, потому что мне сказали, что я, во-первых, недостаточно хороша, а главное, моя биография не так интересна».

Анонимная участница на Reddit
  • Съемки идут 24 часа в сутки, поэтому многое остается за пределами эфира. Материал компилируется так, как выгодно для более конфликтного или драматичного сюжета.

«Во время моего интервью после вылета продюсер спросила меня: „Ты скучаешь по своей семье?“ Дело в том, что я потеряла свою семью. Я расплакалась. После этого меня спросили, что я чувствую к „холостяку“, а на монтаже подставили мой плач к этому вопросу. Вышло так, будто я плачу оттого, что герой не выбрал меня».

Jamie Otis, участница американского "Холостяка"

«Сестра моей подруги прошла довольно далеко в одном из сезонов. Она рассказала, что продюсеры практически полностью подстраивают шоу, и она пошла на передачу лишь ради бесплатных путешествий».

Bsatts, Reddit

Последний герой / Survivor

Согласитесь, «Последний герой» кажется наиболее реальным и органичным на фоне других шоу. Так и есть. Но тоже есть свои нюансы:

  • Как рассказали участники, продюсеры часто беседовали с ними перед голосованием, обсуждая и предлагая гипотетические варианты развития сценария : «А что, если сегодня уйдет такой игрок? А если сказать так?» Эти вопросы порождали мысли в головах конкурсантов и порой заставляли принять другое решение. Это манипуляция, но, с другой стороны, и не прямое вмешательство.
  • Съемочная команда помогала игрокам, но все ограничивается сообщениями о том, что оператор одолжил зажигалку (зато потом в передаче показали, что огонь добыли благодаря очкам и солнечным лучам) или журналист поделился ириской. Это максимум.
  • Что же касается теорий об отеле, в котором на самом деле живут участники, а перед камерами притворяются аборигенами, отель действительно был. Но лишь для съемочной команды и обычно на соседнем острове. На месте действия с командами находились лишь 5 человек: 2 оператора, 2 журналиста и врач.

Вывод: судя по рассказам всех бывших участников и организаторов, шоу было реальным и сложным, так как производители придерживались очень строгих протоколов. Подтверждением этого может быть факт сильного похудения многих героев.

Голос / The Voice

«Просто хорошо поющие люди — это не тот критерий, который сделает шоу рейтинговым. Не секрет, что „Голос“ — это версия голландского проекта The Voice. Изначально они же и отметили, что это проект про эмоции. Поэтому в участники обязательно отбираются люди неординарные и интересные: один - поющий сантехник, второй обладает невероятным нестандартным тембром, третий - сумасшедший помощник депутата, четвертый - рокер с дредами, пятый занимается исключительно академическим вокалом…"

Евгений Орлов, музыкальный редактор российского проекта

«Мой друг не прошел слепое прослушивание на „Голосе“. Он хотел спеть определенную песню, но у канала NBC не было на нее прав, поэтому они попросили исполнить его другую песню, которая, честно скажем, совсем не подходила его вокальным данным. Судьи объявили ему, что песня слишком амбициозна. Неудивительно, что шоу очень успешное, ведь NBC может таким образом подстроить все так, как им захочется».

heatsensitive, Reddit

И немного о наставниках. Если вы всегда поражались, как такие востребованные звезды могут столько времени посвящать шоу, вот вам ответ:

«Мы занимались с нашими наставниками всего несколько раз, а остальную часть времени мы были предоставлены сами себе, ну и педагогам по вокалу с продюсерами, конечно».

Ddendyl Hoyt

Модный приговор

Одна из участниц шоу (милая девушка на фотографии выше) рассказала о своем «Модном приговоре». Представляем вам выжимку из описания: «Я решилась на участие из своей любви к приключениям и, что уж там скрывать, любви к халяве (выигравший комплект остается у героя передачи). Одежды у меня много, никаких проблем, в том числе и с мужским вниманием, у меня никогда не было. Но организаторы попросили придумать какую-нибудь легенду. Я связалась с папой, и мы решили, что он будет обвинять меня в инфантильном гардеробе.

Меня попросили привезти не менее 50 вещей в студию, из них самая плохая треть в итоге была вывешена на разбор в эфире. Перед съемками меня около 7–8 часов одевали стилисты: образ мне подбирали в масс-маркете вроде Zara, H&M и т. д., мое мнение не спрашивали, на удобство и качество внимания не обращали. Более того, купленные вещи под меня ушивали. Когда я спросила: „А что, если выиграет не выбор стилистов, вы что, ушитое будете в магазины возвращать?“ - мне ответили, что выиграет выбор стилистов. Вещи для собственного образа я выбирала на складе телепрограммы. Вот они оказались действительно изумительными: и качество, и выбор, и бренды. Шик!

Сами съемки прошли в приятной атмосфере, ведущие и гости были очень милы. Мы поддерживали заранее обговоренную легенду, по поводу выбора стилистов и визажистов я высказывала все, что хотела (правда, многое потом вырезали). Победил выбор стилистов, и я с ушитыми синтетическими вещами поехала домой».

Топ-модель по-американски

Самое необычное в этой программе - это его ведущая Тайра Бэнкс. Поговорим, чего она добилась своим шоу, о котором раньше грезила каждая девочка выше 175 см ростом.

«Моя сестра участвовала в 12-м сезоне. Тайра унизила ее на первой передаче , но после съемок подошла и произнесла речь с извинением и объяснениями вроде „Это шоу-бизнес, понимаешь“. Сестра также сказала, что весь персонал ненавидит Тайру из-за подобных эмоциональных вспышек».

lady_jaye

«Дело в том, что никто не хочет воспринимать нас как серьезных моделей. Я уверена, что шоу превратило процесс становления топ-моделью в какой-то фарс, производя по 3 сезона в год и придумывая испытания вроде позирования на американских горках».

Кэриди Инглиш, победительница 7-го сезона

И это действительно так: шоу одной из самых известных топ-моделей мира не смогло создать следующую топ-модель Америки. Из 24 сезонов к славе пробились лишь 3 участницы: Кэриди Инглиш , которая стала спикером Национального фонда псориаза; Йайа ДаКоста , которая сыграла Уитни Хьюстон в одноименном сериале, и Анали Типтон , которая также стала голливудской актрисой. Ни одной громкой модельной карьеры.

«Чтобы попасть на шоу, вам нужно пройти тест. У нас были завсегдатаи - люди, которые сдавали этот тест раз по 30, но никогда не проходили.

Однажды на игру пробовался друг моего отца. Он был умным человеком, но тест не прошел, и рассорился из-за этого с моим отцом. Здесь постоянно приходится наблюдать, что большинство людей не способны принять факт своей неудачи.

У нас часто бывают гости. К примеру, баскетболист Чарльз Баркли и режиссер Спайк Ли нечаянно разгромили гримерку. А Тайра Бэнкс была просто стервой».

TheNotorious HAM, работал ассистентом на игре

Снимите это немедленно / What Not to Wear

«Они действительно отняли все мои вещи и передали их в Красный Крест. Единственное, я смогла упросить оставить пару моих вещей - они принадлежали еще моей бабушке».

Erock346, Reddit

«Деньги на карте действительно ПОЛНОСТЬЮ ваши. Единственное, вы должны уплатить налог от этой суммы. Но, по идее, можно купить один лишь пояс. Вас не могут заставить потратить всю сумму. А мне вообще повезло, так как один из продюсеров сразу предупредил меня, чтобы я не тратила все деньги, а отложила нужную сумму на налоги.

И наконец, главная трата, которую никто не видит в эфире. Она заключается в том, что довольно большая часть ваших денег идет портному, через которого проходит вся купленная одежда, чтобы она была тютелька в тютельку к эфиру. Вы платите за эту услугу как раз из своих денег на покупки».

Joannati, участница американского проекта

Адская кухня

Смысл этого реалити-шоу простой: 2 команды поваров соревнуются друг с другом под надзором скандально известного шеф-повара Гордона Рамзи в напряженной атмосфере его криков и жестких колкостей.

Участвуют там обыкновенные люди, но из-за давления и «фокусов» съемочной группы вроде спланированной подмены ингредиентов от шоу просто невозможно оторваться. И судя по словам одного из операторов, все это взаправду.

«Шоу разработано так, что нам не нужно придумывать искусственные постановки. К тому же вряд ли кто из участников смог бы убедительно отыграть сценарий, ведь они не актеры, а повара.

Трюк довольно прост: просто отправьте ребят отдохнуть, подбросьте угля в печь и наслаждайтесь фейерверком».

John Douglas, оператор

Семейство Кардашьян

Реалити-шоу, которое сделало семью Кардашьян-Дженнер самой знаменитой в мире, непременно имеет особые секреты успеха. Журналистка Мэрайя Смит в своем разборе одной из серий как раз-таки и раскрывает принципы сборки этого шоу.

Давайте рассмотрим подробнее. В 11-м сезоне в серии «Великая Крис» есть 3 сюжетные линии:

  • Планирование дня рождения Крис Дженнер.
  • День рождения Ким.
  • Передозировка бывшего мужа Хлои - Ламара Одома.

Эти истории выстраиваются так, чтобы все шло по лучшим законам драматургии, то есть с завязкой, развитием и кульминацией, но необязательно в реальном временном порядке. События, объединенные в одну серию, по логике должны происходить примерно в одно время, в этой же серии показывают (сейчас есть риск запутаться), как парень Крис дарит ей машину на уже наступивший день рождения. Но эта сцена была снята в августе, тогда как день рождения Крис в ноябре.

Получается, что августовская сцена совсем не про день рождения и была включена в эту серию, просто потому что она усиливала сюжетную линию. Выходит, жизнь жизнью, а некоторые эпизоды могут быть специально написаны / вставлены сценаристами для впечатляющего развития сюжетных линий серии.

Битва экстрасенсов / Britain’s Psychic Challenge

Некогда все началось с английского шоу Britain’s Psychic Challenge и распространилось по всему миру. Но за границей экстрасенсы не прижились, зато в бывших странах Советского Союза шоу завоевало неимоверные рейтинги. Несмотря на секретность всего проекта, за 18 сезонов в прессу нет-нет да и просачиваются некоторые подробности. Например, что некоторые медиумы до шоу снимались в сериалах .

Как комментируют шоу участники съемочного процесса:

«В офисе агентства „Битвы экстрасенсов“ я оказался через HeadHunter. Им нужен был продюсер сюжетов - человек, который должен найти тему, выйти на контакт с реальными людьми и по ним написать сценарий на очередной сюжет.

Для первой темы я, вооружившись бутылкой Hennessy и коробкой дорогих конфет, отправился к заместителю руководителя пресс-службы ГУВД (не буду говорить, какого) с целью достать архивные нераскрытые дела. Все должно было быть как по маслу: ГУВД - раскрытое дело (я в этом сомневался, но поверили в искренность моих намерений), мне - отличный репортаж.

Так я вышел на дело 1997 года о пропаже 4 девочек в Раменском районе Москвы. А теперь представьте: на дворе 2010-й. Вы - родитель. Вам звонят и говорят, что мы можем помочь найти ваших девочек. Звонят людям, которые спустя 13 лет уже смирились, что все кончено и что нужно попытаться все забыть и жить дальше. И тут голос из прошлого.

Я сделал одну передачу и ушел. У меня не хватило ни нервов, ни совести.

Добавлю, что смешные персонажи, у которых кошки по ночам посуду бьют, попугай клетку открывает и закрывает сам, а в отсутствие хозяев творит бесчинства, тоже настоящие, просто большинство из них хотят оказаться в „ящике“. На себя посмотреть, соседям доказать истинность сказок. А может быть, и правда верят.

А насчет экстрасенсов: на самом деле они там есть, в этом проекте. Они разбавлены идиотами и самодурами с бубнами. Наряжают их просто так и заставляют клоунами выглядеть - подчас весь антураж прописан изначально. Мистика все ж таки».

Mishell Gauer

«В 2015 году я решила пойти на финал „Битвы экстрасенсов“ в Стахеевском особняке. Результаты испытаний объявили лишь в 2 ночи, поэтому до 4 утра люди еще были на площадке и ждали своих кумиров. Когда знаменитости уехали, все начали расходиться, в том числе охранники, и один из них спросил у меня дорогу до метро. Мы разошлись, но неожиданно по дороге в сторону дома мы вновь встретились. Мне было жутко интересно задать ему пару вопросов, и у нас завязалась беседа. Он рассказал, что все идет не по сценарию, люди с проблемами реальные, экстрасенсы тоже угадывают, но не так точно, как нам показывают. Из съемки испытаний оставляют только попадания в цель, а фейлы вырезают. И правда, что берут фриков и парочку нормальных. Еще он подтвердил, что Пахом пришел пиариться, это было всем известно в съемочной группе, а, например, Мэрилин иногда и правда удивляет».

Елизавета Степанова

«Я учился на журфаке. Однажды к нам на факультет пришел телевизионный продюсер, рассказывал, как делать шоу. Спустя неделю я увидел этого продюсера в роли медиума на телеканале ТНТ в передаче „Битва экстрасенсов“».

Алексей Дворник, журналист

«Я решил пойти на кастинг „Битвы экстрасенсов“. Никакими сверхъестественными силами не обладаю, просто очень хотелось посмотреть, как все происходит изнутри. (Всю историю о кастинге читайте .)

Через неделю мне позвонили, разговор начался с фразы „Вы не подумайте, мы не от компании ТНТ“, пригласили поговорить. Там они поделились информацией, что тесно сотрудничают с кастинг-группой ТНТ, но не являются их представителями. Ими были просмотрены все видео с кастинга, и я им очень понравился, поинтересовались, интересно ли мне будет пройти дальше. И за „скромные“ 10 000 рублей предложили попасть сразу на этап с отгадыванием человека в машине, а также в эту стоимость входит собственная страничка на каком-то эзотерическом сайте, отзывы „реальных“ людей и интересная история, как я приобрел „дар“.

Для чего некоторым людям нужно пиариться в этом шоу, спросите вы? Наверное, потому что потом вы сможете зарабатывать большие деньги (например,

Популярность различных реалити-шоу вполне объяснима. Зрителям нравится наблюдать за жизнью обычных людей, поставленных в определенные рамки. Так, программа "Пацанки" на канале "Пятница" во время транслирования держалось на высоких позициях в рейтинге по просмотрам. Такой успех первого сезона натолкнул режиссеров на идею продолжить съемки, в результате вторая часть вышла на экраны телеканала.

Многих зрителей интересует вопрос: «Где снимали "Пацанок"?» Режиссеры длительное время мастерски скрывали ответ на него, и только бдительность и внимательность некоторых зрителей помогли открыть этот секрет.

Реалити-шоу снимали в Москве?

Изначально было задумано ввести поклонников передачи в заблуждение. В первых выпусках кадры монтировались так, чтобы зрители подумали, что шоу снимается в Москве. Автомобили, которые развозили участниц, а также учебный автобус имели скрытые номера.

Еще общий фон улиц во время каких-либо действий героинь был идентифицирован со столичными районами. Например, в первой серии панорамные съемки охватили небоскребы, которые принадлежат деловому центру столицы "Москва Сити", ВДНХ, Триумфальную арку.

Но вскоре стало понятно, что съемки проходили в столице, но только не России. Так все-таки, где снимали "Пацанок"? Ответ оказался довольно прост: «В Киеве».

Как определили зрители, где снимали "Пацанок"?

Блогеры и внимательные поклонники стали замечать в кадре памятники и здания, которых нет в Москве. Тогда они с помощью интернет-ресурсов идентифицировали эти места. Оказалось, что здания и достопримечательности находятся в Киеве и его пригородах. Было выяснено, где снимали шоу "Пацанки".

Например, удалось определить, что красивый особняк, в котором жили участницы, находится в историческом месте Киевской области в селе Ходосовка. Сейчас этот дом выставлен на продажу, и в Интернете имеется ролик, где для будущих покупателей указано, что в нем снималась передача "Пацанки".

Еще одно доказательство - это парк, в котором в первом выпуске встретились участницы. Это место также находится в Киеве - Ботанический сад им. Гришко. Многие преподаватели в шоу - известные личности с Украины.

После всех этих выясненных фактов можно с уверенностью ответить на вопросы: «Где снимают "Пацанок" и в каком городе?» Практически все действия проходят на Украине в столице и Киевской области.

Почему выбрали другую страну для съемок?

Впервые шоу с таким смыслом было запущено в Англии. Оно называлось "Укрощение строптивых". Затем в 2010 году эту идею адаптировали к показу на украинском телевидении на канале 1+1. После успешных выпусков нескольких сезонов снизился, и его прекратили снимать.

В 2016 году проект решено реанимировать группой "Френдс Продакшен", а в апреле программа появилась на "Новом канале". В этом же году с той же командой проект был запущен в России.

В связи с тем, что вся база уже готова на Украине и практически все члены съемочной группы были отсюда, то принято решение о съемках здесь. Оно стало выгодно в экономическом плане, так как легче перевести участниц в другую страну, чем всю группу. А также в Киеве съемки происходили по "накатанному" плану.

У программ, делающих ремонт, нет отбоя от желающих поучаствовать в них. Но шансы есть исключительно у собственников жилья в Москве и ближнем Подмосковье, в домах которых есть грузовой лифт, а сами они готовы выехать из своей квартиры на время, пока идут работы. И, наконец, последнее, но, пожалуй, самое важное: герои программы — это всегда контактные, позитивные люди, не тушующиеся перед телекамерами, — скромность в проявлении эмоций тут не приветствуется.

«Школа ремонта» (ТНТ) за 11 лет существования руками строительных бригад и дизайнеров сделала свыше 500 ремонтов. Кому-то облагородили гостиную, кто-то получил более функциональный вариант кухни, а кто-то — спальню в стиле шебби-шик («потертый шик»).


За это время лишь одна семья дважды приняла участие в программе.­ ­Многодетным скромно живущим людям, покорившим всю съемочную группу обаянием и душевностью, сначала переделали гостиную, а спустя два года сделали ремонт на кухне. В благодарность герои приехали на съемочную площадку с двумя кастрюлями… борща.

Но бывает и иначе. Шеф-редактор программы Татьяна Сашина вспоминает, как «Школа ремонта» работала в квартире семейной пары — интеллигентных академиков. Им отремонтировали старую кухню: сделали ее в духе французского салона, о чем всегда мечтала хозяйка. Перед камерой пара всячески выражала благодарность, но через два дня в редакции раздался звонок от женщины: «Хочу сказать вам, что сейчас я возьму топор и порублю на кухне все то, что наваял ваш дизайнер!» Обеспокоенный редактор срочно выехала на место возможной «вырубки» и выяснила, что в гостях у дамы недавно побывали подруги, ­которые за чашкой чая вынесли вердикт: «Красиво, конечно, но больше похоже на салон, а не на кухню!» Плюс ко всему дизайнер срезала веревку под потолком, на которой интеллигентная хозяйка привыкла сушить белье.

Но чаще всего бывают недовольны соседи участников программы. Одни в отместку тоже затевают ремонт, другие скандалят, а третьи без лишнего шума и пыли вызывают полицию.

— Полицейские — наши давние друзья, — говорит ведущий «Школы ремонта» Александр Гришаев (Сан Саныч). — Приезжают, фотографируются с нами и уезжают. (Смеется.) Мы всегда предупреждаем героев: выяснение отношений с соседями возьмите уж, пожалуйста, на себя. Но у меня есть любимая история. В последний день работы, примерно в полночь, дизайнер вспомнил, что не развесил 16 картин на стене, а для них, соответственно, необходимо 16 отверстий. Прораб берет в руки дрель… А дальше

мы считаем каждую просверленную дырку и гадаем, на какой именно раздастся стук в дверь от соседей. Ну что, извиняемся, объясняем людям, что у нас съемка, неудобства эти временные…

Сам Гришаев за 11 лет трижды переезжал и столько же раз делал у себя ремонт. Когда каждую неделю видишь обновленный интерьер, то идеи, как облагородить собственное жилье, появляются постоянно.

— Знаете, иногда приезжаешь на новый объект, видишь трещины на потолке или давно отклеившиеся обои, думаешь: «Возможно, люди только-только заселились и еще ничего не успели поменять», — продолжает телеведущий. — Но нет, оказывается, они живут так годами. Потому что есть стереотип: ремонт — это нечто капитальное, дорогостоящее и всегда растягивается на века. А сейчас освежить интерьер совсем не сложно, причем собственными силами. Не умеете клеить обои ровно, так покрасьте стены. Нет денег на дорогой паркет — есть масса бюджетных покрытий. Например, старый добрый линолеум, который будет выглядеть как дерево. Кстати, новые марки имеют натуральный состав — в одной из программ я даже ел линолеум, сделанный из древесной муки и льняного масла. Можно легко найти недорогой вариант мебели, а порой достаточно выбросить лишний хлам — и вот, оказывается, как просторно стало!

Ведущая популярной программы «Идеальный ремонт» (Первый канал) Наташа Барбье уверена, что в ремонте главное — чувство меры. И советует: цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным. Если вы используете его в обоях, обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, сочетающимися по цвету. Если в оформлении, драпировках уже мелькают розы, то не стоит добавлять в компанию ландыши. И не надо бояться ярких и темных цветов: ничего нет скучнее, чем все «светленькое и бежевенькое».

Программа «Идеальный ремонт» (Первый канал) в гостях у Инны Макаровой и ее дочери Натальи Бондарчук. Вторая слева — ведущая Наташа Барбье. Фото: Из личного архива Наташи Барбье

Лампочка для бульдога

Съемочные группы, работающие на дачах героев программ, сталкиваются с другими сложностями. Пролетающий в небе самолет, гул электрички, лай соседской собаки — все эти и многие другие естественные шумы приводят к браку по звуку. Ведущий программы «Фазенда» (Первый канал) Роман Будников может долго перечислять нюансы летних съемок. Бывает, что его 15-секундный монолог

перед камерой записывается полчаса. Ветер готов взъерошить шевелюру в кадре или перекрутить шарф вокруг шеи, солнце ослепит, а про дождь и говорить не приходится.

Но случаются и ляпы, в которых никак нельзя обвинить погоду.

— Снимали как-то сюжет о краске одного из производителей, — вспоминает телеведущий. — Чтобы наглядно продемонстрировать товар, банки расставили на стремянке, а я рядом должен был произнести короткий текст. Уж не помню, по какой причине, но вдруг одна из банок рухнула вниз — подстриженный накануне газон, стремянку и, конечно, мои джинсы залило краской приятного глазу фисташкового цвета! (Смеется.)

После эфира зрители задают вопросы: где купить такой абажур? где достать такой диван? А ведущего программы «Фазенда» (Первый канал) Романа Будникова спросили, где он купил… рубашку. Фото: Пресс-служба Первого канала

Сейчас у «Фазенды» настоящая страда: кому-то возводят долгожданную беседку, кому-то делают веранду, на чьем-то участке колдует ландшафтный дизайнер.

— Не так давно делали ремонт на даче, у хозяев которой живет бульдог — мощный пес, — рассказывает Будников. — Я сам, будучи хозяином кота, неравнодушен к животным. Так вот, у собаки была банальная лежанка, а наш дизайнер сделал для него домик (язык не поворачивается назвать

будкой) под лестницей — с подсветкой. Когда пес заходит туда, автоматически загорается лампочка. Надеюсь, четвероногий герой остался доволен.

Зрители подобных программ с удовольствием обсуждают каждый эфир на форумах и порой осаждают ведущих вопросами: где купить абажур, мелькнувший на двадцатой минуте программы? как дизайнеры нашли милый диван в горошек для молодой пары?

— Однажды во всех соцсетях разом мне написал молодой человек, который очень хотел знать, где я приобрел рубашку, которая была на мне в одной из программ, — вспоминает Роман Будников. — Я ответил ему, назвал магазин, находящийся в другом городе. Через некоторое время он прислал мне свое фото — в точно такой же сорочке в окружении воздушных шариков и с тортом по случаю дня рождения: парень выглядел довольным.

Однажды дизайнеры программы «Фазенда» спроектировали и построили «дом» для хозяйского бульдога — с электричеством и дизайнерской лежанкой. Фото: Пресс-служба Первого канала

Убила бы!

Но дизайнеры проектов получают не только комплименты: «Эту парочку сжечь на костре и лишить дипломов!», «Как можно использовать такой темный синий цвет на кухне?! Ясно же, что белый был бы уместнее», «Туалетные кабинки вместо шкафов, и над кроватью дерево из монтажной пены — убила бы!» — негодуют неравнодушные зрители.

Иногда только к концу программы выясняется, что участники и дизайнеры изначально говорили о разных вещах. Так случилось с Ириной Муравьевой и ее супругом Леонидом Эйдлиным. В 2007 году

ремонт им делала программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Звездная пара осталась в недоумении: кухня «в русском стиле с уютным камином» выглядела совсем не так, как они себе представляли…

«Зрелище, которое мы увидели, повергло нас в шок, — рассказывал позже журналистам муж актрисы Леонид Данилович. — Нашу далеко не маленькую кухню превратили в темный чулан, опасный для жизни. Единственное, что смогла произнести моя жена, — это слово «Ужас!». Вместо обещанного камина мы получили муляж со встроенным электромонстром, который перегородил половину пространства. Мои бесценные изразцы (изготовленные в настоящих голландских печах в 1902 году) просто налепили по стенам вперемешку с еще четырьмя видами современной плитки. Полы подняли на целый уровень. Это не только неудобно, но и опасно. Потолок у нас, если честно, стал похож на пол. Кстати, как нам потом сказали, строители намного превысили бюджет программы».

Один из пионеров телеремонтного дела — программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Светлана Немоляева и ведущая программы Наталья Мальцева. Фото: Пресс-служба телеканала НТВ

Когда Оксана Козырева стала ведущей программы «Дачный ответ» (НТВ), то все «прелести» ремонта смогла почувствовать на себе. Телеведущая как раз начала обустраивать свое жилище. Несмотря на возможность воспользоваться служебным положением, то есть советами дизайнеров программы, Оксана четко решила опираться исключительно на собственные идеи. Мастер, которого она нашла по объявлению, большинство из них не разделял, стремление к минимализму казалось ему ошибкой.


— Прораб все время повторял, что «архитектура — это застывшая музыка», поэтому спешка в ремонте совершенно неуместна, — смеясь, вспоминает Оксана. — Кстати, я не говорила ему, что веду программу на ТВ (опасалась, вдруг цену за услуги поднимет), но однажды мастер увидел ее и поделился впечатлением: «Вас посмотреть, так ремонт — это чпок-чпок, и все в ажуре!» Намекал на то, какие у нас строители в кадре чистые — всегда в красивых комбинезонах. Безу­словно, мы не показываем зрителям всю изнанку работ: и так понятно, что ремонт — дело довольно хлопотное и грязное.

Над каждой квартирой бригада проекта трудится один, а то и два месяца. Хозяева не видят, как идут работы.

— Мы снимаем реакцию героев, возвращающихся домой, с первого дубля, — говорит Козырева. — В этом весь смысл! Зачастую на лицах отражается гамма эмоций, но чаще всего — удивление. Люди не догадываются, что из маленькой комнаты, к которой они давно привыкли, можно сделать нечто принципиально другое. Бывает, хотят воплотить в жизнь картинку из журнала об интерьерах, но в действительности не представляют, как потом жить в этом пространстве. И здесь многое зависит от профессионализма дизайнеров.

Большинство телезрителей не верят, что участие в подобных проектах бесплатное. Но это так.

Во-первых, всегда закладывается определенный бюджет, во-вторых, продюсеры активно сотрудничают с рекламодателями.

— Часто даже в финале, когда все отснято, герой шепчет мне на ухо: «Я вам что-то должен?» — рассказывает ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов. — И когда­ ты еще раз объясняешь, что это абсолютно бесплатно, люди в буквальном смысле плачут от радости. Конечно, пытаются отблагодарить: «Ой, ну хоть банку варенья возьмите, ребята!» Или: «Ну скажите, что вам в дорогу покушать собрать? Да что ж вы так мало едите, Боже мой!» (Смеется.) За три телевизионных сезона, что существует программа, самое страшное для меня, когда хозяева видят помещение после ремонта и говорят: «Егор, у нас нет слов!» И все на этом! Думаю, сказываются особенности нашего менталитета: мы достаточно закрытые и боимся выражать эмоции. Зато когда камера перестает снимать, люди расслабляются и начинают хлопать в ладоши, прыгать от радости — мол, в кадре делать это было неприлично, а то что люди по­думают?!

Ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов (слева) три года делал ремонт в собственном доме. Фото: Пресс-служба телеканала РЕН ТВ

И соседи «Чистой работе» встречаются на удивление понимающие.

— Они всегда живо интересуются происходящим, — продолжает ­Пирогов, — не стесняются спрашивать советов или о чем-то попросить: «Касатики, поможете одинокой бабушке полочку прибить, а?» Ну как тут откажешь?! Я и сам никогда не отказываю друзьям и знакомым в совете, с чего начать ремонт в детской или как переделать гостиную. Уже лекцию могу по этой теме читать. Тем более что три года делал ремонт в своем собственном доме.

На Platfor.ma рубрику, в рамках которой выясняем, как разнообразные события и процессы выглядят изнутри. На этот раз долго проработавшая на телевидении в самых разных ипостасях Любовь Цибульская рассказала нам о том, как снимается, монтируется и выжимает из тебя все соки реалити-шоу.

Фотографія: shutterstock.com/facebook.com

Вы только что посмотрели 45-минутную телепрограмму. За это время вы трижды зашли в Facebook с телефона, дважды обратились к кому-то из домашних и один раз сходили в туалет. То есть вы наверняка пропустили три монтажные склейки, из-за которых наш режиссер поседел и сгрыз себе все ногти, и точно не услышали отрывок закадрового текста, который я отстаивала с неистовством загнанной самки. И вы точно не заметили, как красиво титры в конце уходили в темный фон. Жаль, потому что мы эти титры делали до 4 утра.

Я работала редактором в нескольких реалити-шоу, писала сценарии для мокьюментари, была журналистом в новостях и ведущей утреннего прямого эфира. Это все совершенно разные опыты, их мало что объединяет, поэтому рассказать «в общем» не получится. Расскажу о реалити.

В моем случае речь не идет о «липких и сальных» шоу в стиле «Дома-2», нет. Мы делали социальные проекты, которые из всех форматов больше всего вписываются в формат реалити-шоу. Один из них - программа о настоящих преступниках, которые отсидели в колонии несколько лет, вышли на волю и решили служить силам добра. Мы их перевоспитывали: поселили в красивый большой дом и показывали все возможности успешной законной жизни. Победителем становился наиболее социально адаптируемый участник.

Съемки - это первая и самая веселая часть создания программы. Вторая - монтаж, то есть боль и слезы всего проекта.

На съемках все обычно бодры и слегка пьяны от происходящего. Съемочная группа резвится, дружит и влюбляется. Но весь задор и кураж быстро проходят, когда праздник заканчивается и нужно садиться за монтажный стол, чтобы кадр за кадром выстроить из весело снятого хорошую программу.

Все дело в материале. Если его мало - это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много - тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть. В программе о бывших заключенных на каждый 45-минутный эпизод отводилось около 60 часов видео, включая камеры наблюдения по всему дому. Когда я вспоминаю об этом, мне до сих пор хочется закурить. Курили мы тогда много, этим выражая всю глубину наших творческих терзаний. Я, помнится, даже застала «золотой век», когда на одном украинском канале нам разрешали курить непосредственно в кабинете. Не официально, конечно. Нас было несколько человек в одной комнате, и перегородки между нашими столами состояли из дыма. Подаренный мне тогда цветок в горшке не выдержал интоксикации и быстро умер, даже не попытавшись побороться за жизнь.

В отношении участников ты как редактор всегда очень необъективен. Во-первых, ты с ними все время в тесном контакте. Во-вторых, твоя задача - вытянуть из них как можно больше эмоций, содрать кожу и желательно вывернуть наизнанку внутренности. Можно не все, но мозг и сердце - обязательно. То есть ты должен вечно околачиваться где-то рядом, как ящерица, которая своим укусом отравила буйвола и только ждет, когда силы его окончательно покинут. Здесь тоже нужно знать, когда вовремя подскочить с оператором и поймать максимально эмоциональный момент. Делай что хочешь - хвали, обманывай, ругай - все, лишь бы заставить героев плакать, драться или каяться.

В этом вся неоднозначность этой работы. С одной стороны, ты цинично провоцируешь людей оголять свои чувства. Причем не для них же самих, а для картинки. С другой - ты не можешь быть равнодушным, и начинаешь им сопереживать. Согласитесь, довольно сложно хладнокровно смотреть на человека, которого в детстве мама выбросила в лесу, а он потом чудом спасся и полжизни провел в детском доме, где его постоянно били и унижали. А ведь такой у нас была чуть ли не каждая история.

Вот ты их уже почти любишь, ты за них болеешь, но при этом знаешь, что тебе нужно одно - вероломно вывести их из себя. С некоторыми это получалось легко, но многим нужен был психолог, который раскачивал их изнутри.

Все дело в материале. Если его мало – это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много – тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть.

Это были зэки, очень низкая социальная прослойка. Они круглосуточно матерились, «ботали по фене», пускали кружку чифиря по кругу, сидя на корточках, и рассказывали ужасающие подробности своих преступлений. Но вся наша группа по-настоящему ими прониклась. Когда один из них плакал на камеру, рассказывая о несчастной любви, в аппаратной все женщины одновременно достали носовые платки. Это уже потом мы поняли, что исправить их не получится, что большинство снова вернется в прошлую жизнь и, скорее всего, снова сядет, но в момент съемок нам казалось: вот же, вот же человек меняется, ему стыдно, он плачет и просит о помощи, посмотрите!

Потом следовал монтаж. Каждый эпизод мы делали две недели, после чего еще неделю его переделывали. Мы в исступлении доказывали друг другу необходимость именно такого видеоперехода или именно такого словосочетания в тексте. И, конечно же, мы ссорились. Все со всеми. У нас у всех были свои любимчики, которых мы пытались показать в выгодном свете. Мы могли часами подбирать музыку для 30-секундного куска видео. Наш главный режиссер, не выдержав напряжения, как-то подошел к стене и пробил ее со всей силы кулаком. С другой стороны стены в этот момент сидел сотрудник, который неспешно монтировал свою часть программы. Удар пришелся чуть выше его головы. Он решил, что началось землетрясение. Оставшаяся дырка в гипсокартоне была сигналом всем входящим, что мы тут работаем не на жизнь, а на смерть.

И если к концу проекта его участники действительно немного очеловечились, они начинали связно выражаться и выглядеть так, что люди не сразу прятали свои часы и кошельки, то мы - наоборот, теряли прежний облик. Мои друзья при встрече с порога предупреждали: «Давай только не о зэках». Мой словарный запас настолько обогатился жаргоном, что мама всерьез вызывала на разговор с попыткой напомнить о двух моих дипломах, ну и вообще - «ты же девочка».

Я могла за секунду определить в транспорте, сидел человек или нет, наркоман или просто алкоголик, собирается что-то украсть или он в завязке.

Казалось, эти ценнейшие знания теперь со мной навсегда. Если вдруг что, всегда смогу найти местечко в следственных органах - думала я.

И когда мы сделали все эпизоды, написали и начитали все тексты, съели тонны фастфуда и выпили пачки успокоительного, программа наконец вышла в эфир. Мы, к счастью, все помирились, но честно признались друг другу, что психологически это был едва ли не самый сложный проект из всех возможных. Казалось бы, вот они — социальные фрики, бери и снимай. Ан нет, степень взаимопроникновения оказалось слишком высокой.

Конечно, когда у тебя реалити-шоу с юными талантами или со звездами, все выглядит по-другому. Но это был мир отвергнутых, никому до этого не интересных людей, которым вдруг захотели поверить и дать шанс.

Всем обычно интересно, чем все закончилось. Победитель, конечно, получил работу и даже машину. Последнюю потом успешно разбил. Да, большинство продолжило свой путь по наклонной. Один из них еще год звонил мне с просьбой то просто поговорить, то пополнить телефонный счет. Правда, звонил из СИЗО.

Сегодня я, к счастью, не помню ни одного блатного выражения. Но опыт - опыт действительно неповторимый. Где бы я еще встретила таких людей? Очень надеюсь, что больше нигде.

Люди любят трэвел-шоу. Можно, не вылезая из удобного кресла, посмотреть весь мир, побывать, пусть и виртуально, в разных странах. Но слушать простое описание красот и достопримечательностей стало уже не так интересно, как нашим предкам, которые из-за «железного занавеса» жадно ловили всё, что происходит в остальном мире. Поэтому появились неординарные, концептуальные трэвел-шоу. Одной из таких передач является «Орел и решка». Она транслируется на российском телеканале «Пятница!». Но также и на украинском «Интере ». А еще ее с некоторым опозданием показывают на канале «Беларусь 2», в Казахстане, Узбекистане, Молдове, и даже в Израиле и Польше. Но какая страна снимает «Орел и решку», чей это продукт? На первый взгляд кажется, что российский. В параллельном проекте «Орел и решка. Шопинг», запущенном с начала 2014 года, иностранные цены переводятся в рубли. Но если посмотреть ту же серию на украинском канале «Интер», то услышите конвертацию валют в гривни . Одним словом, передача окружена тайной. Но в данной статье мы раскроем некоторые секреты и расскажем о том, как снимают «Орла и решку». Неужели все происходит так, как видит зритель на экране?

Концепция телепередачи

«Орел и решка» - это полностью украинский продукт. Граждане этой страны очень любят путешествовать. Поэтому здесь столь популярны концептуальные трэвел-шоу. Лидерами по популярности являются передачи «Мир наизнанку», где ведущий путешествует по не-туристическим маршрутам, и «Орел и решка». Какая же концепция последнего шоу? Заядлые путешественники знают, что каждая страна открывается с парадного входа иностранцу с деньгами и с черного - бюджетному бэкпэкеру. Эту идею и взяли за основу создатели проекта, Елена и Евгений Синельниковы . Каждую страну или город, куда приезжают ведущие шоу, они показывают с двух сторон. Блеск туристических зон Кубы и нищета ее же фавел, элитные рестораны и отели Европы и хостелы, которые снимают студенты - оказывается, на любые достопримечательности можно посмотреть с разных сторон. И иногда случается так, что бюджетный турист сможет увидеть в стране больше интересного, чем тот, кто созерцает мир из окна роскошного лимузина. А почему шоу называется «Орел и решка»? Как снимают передачу? Согласно идее трэвел-шоу, в каждый город отправляются двое ведущих: один - бюджетный, а второй - неограниченный в средствах. Кем быть - решает монетка. Если она упадет орлом вверх, «золотую банковскую карту» получает подкидывающий ее , а если решкой - другой ведущий. Проигравшему достается только сто долларов, за которые он как-то должен просуществовать два дня.

Сезоны

Итак, вначале появилась идея шоу. Ее придумали четыре человека. Была быстро снята пилотная серия о Нью-Йорке, которая вышла на экраны в феврале 2011 года. Эта интересная концепция так понравилась украинцам, что стало понятно: проект явно удался, нужно продолжать. А потому ведущие - супруги (на то время) Алан и Жанна Бодоевы - отправились в Лас-Вегас, а затем в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. И пока зрители недоумевали, как снимают «Орел и решку» в такие сжатые сроки, группа ведущих с операторами отправилась в Европу. Первым городом на пути съемочной группы на Старом Континенте стала Барселона. Шоу постоянно менялось - от сезона к сезону. Например, на второй год съемок появился спонсор передачи - известный в Украине производитель вина. Его реклама была проведена весьма замысловато: в конце каждой серии «богатый» ведущий прячет в пустой бутылке сто долларов с точным описанием места клада. Нашедшему предлагается прислать фото или видео процесса поиска. Ход с бутылкой стал традицией, и сейчас, уже в пятнадцатом сезоне, она сохраняется. Режиссер постоянно вводит в действие другие идеи. Взять, к примеру, 14-й сезон: «Орел и решка. Перезагрузка». Как снимали его? Ведущие проехались по некоторым городам, где они бывали раньше. Цель проекта - показать, что изменилось в стране за последние годы. Интересны также сезоны «Назад в СССР» и «Рай и ад».

«Орел и решка»: как снимают передачу. Что видит зритель

На экране всё происходит гладко, Двое ведущих прибывают в какой-то город и разыгрывают «золотую карту» подкидыванием монетки. На протяжении всех сезонов был только один раз, когда результаты жеребьевки были аннулированы. Это случилось в Тбилиси, когда Алан Бадоев пожертвовал своим выигрышем ради Жанны. Как снимают «Орел и решку» дальше? Ведущие разделяются (каждый со своей съемочной группой) и два дня выходных живут отдельно. Бэкпэкер со своими ста долларами (в некоторых случаях евро) пытается снять дешевое жилье, прокормиться в закусочных, но также и посмотреть самые знаковые достопримечательности. Все траты фиксируются внизу экрана, чтобы зритель имел представление, насколько дорога страна. Другой же ведущий попросту прожигает жизнь. Он арендует автомобиль представительского класса с шофером, снимает самый лучший номер в наиболее дорогой гостинице города, питается в топовых ресторанах, заказывает экскурсии с персональным гидом. Под конец ведущие встречаются, делятся впечатлениями об увиденном. И конечно, прячут бутылку со ста долларами. В результате зритель видит некоторые достопримечательности дважды: глазами богатого и бедного туриста. Иногда выходит так, что бюджетный путешественник глубже окунается в жизнь местного населения, и ему открываются новые интересные грани и нюансы.

«Орел и решка» за кадром: как снимают программу

На экране всё выглядит естественно и просто: ведущий ходит по городу, общается с местными людьми, рассказывает и показывает достопримечательности. Однако умные зрители понимают, что за ним ходят: режиссер , оператор и сценарист. На экране один человек, а в реальности - команда из четырех . В какой-то серии ведущая ночует в палатке на леднике. Но где спит технический персонал? У многих зрителей возникают сомнения: а в самом ли деле ведущие ночуют в жутких хостелах или, наоборот, снимают роскошные апартаменты в дорогущих отелях? Может, всё это - постановочные сцены в павильоне на киностудии Довженко? А потом их разбавляют картинками достопримечательностей... Конечно, не всё гладко у передачи «Орел и решка» за кадром. Как снимают операторы общение ведущих с местным населением? Ведь в странах Западной Европы и в мусульманском мире свои понятия о «прайваси ». Режиссер и соавтор шоу Евгений Синельников рассказывает, что в Каире и Индии оператор, продюсер и сценарист даже в тюрьме несколько суток провели. А на Ямайке местное население, верящее, что фото и видео отнимают частичку души, набросилось на съемочную группу с ножами. Конечно, на место прибывает сначала сценарист. Но сами съемки проходят в полном реале.

Действительно ли ведущие живут в путешествиях так, как показывают на экране?

Иногда обстановка хостелов, в которых в одной комнате ночуют несколько чужих и порой агрессивных людей, довольно пугающая. Неужели, - думает зритель - ведущий действительно проводит там ночь? Завесу тайны над тем, как снимают «Орел и решку», приподнял главный режиссер Евгений Синельников. Он сообщил, что иногда он жалеет актера или актрису и позволяет им провести ночь в нормальной гостинице. Но эти исключения касаются только городских хостелов. Когда ведущая Регина Тодоренко , надев юбку с колготками, чтобы быть красивой в кадре, пошла ночевать в палатке на ледник, режиссер не стал делать для нее поблажку. В результате зритель увидел синие губы девушки и на ее реплику: «Как же здесь было холодно!», ответил мысленно: «Верю!» Когда ведущий ночует в ските, и в четыре утра его будит буддийский монах - это не снимешь постановочно, сцена полностью реальна. Что касается обладателя «золотой карты», то и тут в некоторых случаях продюсеру удается сэкономить. В основном за счет договоренностей . Мы рекламируем ваш отель/ресторан/экскурсионное бюро, а вы нам - скидку. Но внизу экрана указывается обычная сумма за услуги. Бывает, что люди по некоторым причинам предлагают воспользоваться их шикарным транспортом - вертолетом , «Феррари» с откидывающимся верхом и т. д. Так было, например, в Италии и Грузии. Но в большинстве стран метрдотель говорил: «Мы не интересуемся нашей рекламой в Украине ». И приходилось платить указанную сумму.

Самые дешевые и наиболее дорогие страны, а также сцены с воздуха

Зрителей часто интересует вопрос с ценами. В частности, для потенциальных туристов актуально узнать, в каких странах отдохнуть будет дешевле всего. Генеральный продюсер шоу ответила и на эти вопросы. Самым дорогим оказался Лондон. Владелец «золотой карты» потратил в столице Великобритании 53 557 долларов. Правда, пятьдесят тысяч заплатили за номер в отеле, в котором останавливались Элтон Джон, Марлен Дитрих, Мэрилин Моно и Чарли Чаплин. А наиболее дешевым оказался Мадагаскар, где ведущему попросту негде было швыряться деньгами, и он при всей фантазии смог потратить всего 32 доллара. На втором месте по бюджетному отдыху стоит Сингапур. Правда, это относится к ведущему со ста долларами. Если ночевать в палатке в городском парке, в специальном месте для кемпингования , то на еду и музеи за два дня уйдет всего 34 доллара. Некоторые объекты, о которых рассказывают ведущие, зритель иногда видит с высоты птичьего полета . Как реально снимают «Орел и решку»? Для панорамных видов запускают в небо квадрокоптер - дрон с прикрепленной к нему камерой. С ним тоже бывают курьезы . Так, в Роттердаме беспилотник врезался в небоскреб . В результате не только отснятый материал был утерян, но и всю группу полиция задержала на сутки.

Скандалы, аварии и аресты

Естественно, в странах мира разный уровень свободы слова. А культурные особенности мусульманских государств не дают в полной мере проводить съемки людей на улице, особенно женщин. Но наиболее трудной для группы оказалась... Беларусь. В кадр постоянно лезли милиционеры, требующие документы. Они запрещали снимать всё, даже парад. Но и местное население при виде нацеленной камеры становилось крайне подозрительным и даже агрессивным. Об аресте всей группы в Роттердаме мы уже упоминали. Пришлось посидеть в тюрьме оператору в Каире, а в Индии он провел трое суток на нарах в кампании с продюсером и режиссером . Чуть не разгорелся международный скандал, когда ведущий Алан Бадоев решил пособирать мандарины на территории посольства США. Андрея Беднякова оштрафовали в Батуми за то, что он рвал цветы с дерева. Не обходится на съемках и без несчастных случаев. Регина Тодоренко на Аляске упала с 7-метровой высоты. К счастью, ведущая отделалась только ссадинами. Вся съемочная группа попала в ДТП в Новой Зеландии, когда ехала в Куинстаун . Как снимали «Орел и решку» в сезоне «Рай и ад», мы расскажем позже. А вот фото своего разбитого лица ведущая Леся Никитюк выложила в социальные сети уже через несколько минут после аварии.

Концептуальные сезоны

После четырех лет съемок шоу его создатели решили разнообразить его. Так появился пятый по счету и первый концептуальный сезон. Он назывался «Курортным». Ведь в основном туристов интересуют «раскрученные» места отдыха. Совершив вояж по Абу-Даби , Анталии, Корсике, Дубровнику, Ибице , Криту и прочим курортам, группа открыла вызвавший неоднозначную реакцию у зрителей сезон «Назад в СССР». В Узбекистан попасть не удалось - власти запретили съемочной группе въезд в страну. Примечательно, что для россиян сезон «Назад в СССР» проходил дополнительную редакцию - ведь жители РФ гордятся своим советским прошлым. При этом в Москве, где снимали «Орел и решку», произошла драка между теми, кто хотел найти заветную бутылку из-под вина «Шабо » со ста долларами. выразили бурное негодование из-за реплик ведущего Андрея Беднякова о Душанбе. Потом были концептуальные сезоны: «На краю света», «Неизведанная Европа» и «10-й , Юбилейный». В этом последнем города представляли все ведущие , участвовавшие в передаче ранее. Тогда-то и родилась концепция следующего сезона - «Орел и решка. Кругосветка». Как это снимали, описывает Лена Синельникова. Кругосветное телешоу - это было ее ноу-хау. Вся подготовительная работа уместилась в полгода. Но что было дальше?

«Кругосветка»

Решено было в рамках этого сезона показывать те города, которые еще не снимали. Это оказалось трудным - ведь за плечами у творческой группы было уже пять лет насыщенных путешествий. Поэтому утвержденный маршрут напоминал не прямую, а скорее кардиограмму. В некоторые страны не удалось открыть визу, другие были откровенно опасны. В кругосветное путешествие отправилось десять человек: по двое ведущих, операторов, режиссеров , а также редактор, продюсер и сама Лена Синельникова, директор. Десятым был специалист, ответственный за наполнение на сайте программы рубрики «Орел и решка. Кругосветка: как это снимали». В нее вошли разные курьезы , опасные или смешные моменты, вырезанные из основного показа. Причем сложности начались в первый же день - на Группе не позволили произвести на этом месте профессиональную съемку . Поэтому эпизод перехода ведущими символической черты был сделан с помощью айфонов. Не обходилось без курьезов и в дальнейшем. Например, как снимали «Орел и решку» на Гоа ? Тогда вся группа страдала от пищевого отравления. Поэтому даже у обладательницы «золотой карты» Леси на питание ушло 34 доллара за два дня, а у ее коллеги Регины - пять. Кругосветное кинопутешествие длилось с 15 февраля (Антверпен) по 14 ноября 2016 года. В связи с такой долгой командировкой у зрителей возникли вопросы.

Театр или реальность?

Удивительно, что ведущие каждую серию были в другом наряде. Это вызвало подозрения. Но одежду (как и европейскую еду в некоторые страны) привозили из Украины . Также зрители заметили, что уже в аэропорту можно предположить, кому при жеребьевке достанется «золотая карта»: будущий бэкпэкер одет просто , по-спортивному. Но в случае жеребьевки все честно. Было только два случая, когда монетку подбрасывали в студии: когда одному из ведущих задержали выдачу визы. Тогда эпизоды снимались не синхронно. Подозрительность зрителей вызвала также магическая способность ведущих «открывать все двери»: куда бы они ни пришли (якобы спонтанно), им всё показывают и везде проводят. Это объясняется тем, как снимают шоу «Орел и решка»: за два-три дня до прибытия ведущих в город приезжает режиссер . А до него еще ведутся переговоры о местах в отелях, заказе авто и т. д. Режиссер определяет маршрут обоих ведущих и локации. Он определяет дешевое и дорогое места трапез, достопримечательности, которые стоит показать. Но это вовсе не значит, что шоу «Орел и решка» полностью постановочное. У ведущих нет прописанных текстов, они выдают эмоции от увиденного непосредственно, они не играют, а живут. Но даже при такой подготовке бывают накладки. Одна из них произошла в Алма-Аты. Режиссер, перед тем как снимали программу «Орел и решка», нашел кафе, в котором его уверили, что оно очень бюджетное. Когда же ведущая со своими уже не полными ста долларами туда пришла и заказала бешбармак, ей выставили счет в 110 $! А в Монте-Карло ведущая с «золотой картой» увлеклась так, что спустила 35 тысяч. Это была сугубо ее инициатива, и такой поступок вызвал гнев продюсера и спонсоров.

«Рай и ад»

Программа «Орел и решка» постоянно удивляет зрителей. В феврале этого, 2017 года стартовал новый сезон, который называется «Рай и ад». достаточно проста: показать туристический «фасад» какой-то страны и одновременно закулисье , то, как живут обычные люди. Как оказалось, свой «ад» есть не только в государствах Юго-Восточной Азии, Индии, Латинской Америки или Карибского бассейна, но и в Европе. Об этом красноречиво поведали сюжеты о Швейцарии, Корфу , Новой Зеландии (Куинстаун и Квинсленд ). Но, как это ни удивительно , некоторые туристические страны смогли извлечь и из этого прибыль для себя. Когда снимали «Орел и решку» в Нячанге, излюбленном россиянами курорте Вьетнама, ведущих постоянно сопровождали толпы отдыхающих. А после выхода сюжета многие турагентства предлагают маршрут по достопримечательностям, показанным телепередачей.

до того как снимали 13 сезон «Орла и решки», родилась идея этого самого последнего сезона. Первый сюжет - о Гонконге - вышел в марте 2017 года. Таким образом, телепередача разделилась на два самостоятельных проекта, со своими ведущими и съемочной группой. Концепция «Перезагрузки» была инспирирована обстоятельствами. За тринадцать отснятых сезонов уже почти не осталось стран, где съемочная группа трэвел-шоу «Орел и решка» еще не побывала. Тогда решено было проехаться по старым местам. Что изменилось в них за прошедшие годы? Оказалось, что время не стоит на месте. И те, кто побывал в какой-то стране несколько лет назад, могут снова туда поехать и получить совершенно новые впечатления.

«Орел и решка. Новый год» и прочие пародии

Когда рейтинг популярности зашкаливает, почему бы и не посмеяться над собой? В ноябре-декабре 2016 года группа решила снять новогодний «капустник». Все, кто участвовал в съемках «Кругосветки», собрались в деревянном доме в селе Решкино . Каждый заказал новогоднее желание, которое неожиданно сбылось. Оказалось, что это совсем не то, чего на самом деле хотели участники шоу «Орел и решка». После разных смешных перипетий все возвращается на свои места, и творческая группа вновь отправляется путешествовать по миру.