Информация вокруг нас. Презентация на тему: Информатика вокруг нас План презентации информационные процессы вокруг нас

Виды информации

Действия с информацией

Слайд 3

Что такое информация?

Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Окружающий нас мир – мир информации.

Слайд 4

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (sc.edu.ru) →

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слайд 5

Давайте подумаем

Задание: заполните таблицу.

Обоняние

Осязание

Слайд 7

Что зачем?

  • Слайд 8

    Виды информации по форме представления

    Виды информации

    Числовая информация

    Текстоваяинформация

    Графическаяинформация

    Видеоинформация

    Звуковаяинформация

    Слайд 9

    Давайте подумаем

    Задание: найдите лишнее.

    Вид информации

    Форма представления

    Звуковая

    Текстовая

    Графическая

    Числовая

    Видеоинформация

    Слайд 10

    Действия с информацией

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением,передачей, хранением,обработкой информации.

    Слайд 11

    Самое главное

    Информация - это сведения об окружающем нас мире.

    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

    Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

    Слайд 12

    Вопросы и задания

    Зрительная

    Вкусовая

    Звуковая

    Осязательная

    Обонятельная

    Ваня читает книгу

    Саша слушает радионовости

    Даша изучает схему метро

    Женя смотрит мультфильм

    Слайд 13

    Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

    Зрительная

    Вкусовая

    Звуковая

    Осязательная

    Обонятельная

    Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

    Лиза пьёт горькую микстуру

    Витя ныряет в реку

    Слайд 14

    Вопросы и задания

    2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

    Осязание

    Обоняние

    Обоняние

    Обоняние

    Обоняние

    Слайд 15

    Вопросы и задания

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

    Ученик слушает объяснения учителя

    Пятиклассник заполняет календарь погоды

    Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

    Мальчик фотографируется с другом

    Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

    Слайд 16

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

    Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

    Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

    Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

    Раздаётся бой курантов

    Вы отправляете электронное письмо

    Слайд 17

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

    Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

    Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

    Ученик читает текст параграфах

    Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

    Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

    Слайд 18

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

    Шахматист обдумывает очередной ход

    Девочка вдыхает аромат цветка

    Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

    Водитель останавливается на красный сигнал светофора

    Мальчик делится впечатлениями о поездке

    Посмотреть все слайды

    Информация вокруг нас

    Как человек получает информацию

    Виды информации по форме представления

    Действия с информацией

    Это интересно


    • Информация
    • Виды информации
    • Действия с информацией

    Что такое информация?

    Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

    Окружающий нас мир – мир информации.


    Органы чувств человека и воспринимаемая информация

    Зрительная

    Звуковая

    Обонятельная

    Вкусовая

    Осязательная

    Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» ( sc.edu.ru)


    Давайте подумаем

    Задание : заполните таблицу.

    Вид информации

    Чувство

    Зрительная

    Орган

    Зрение

    Звуковая

    Глаза

    Вкусовая

    Обонятельная

    Осязательная

    Слух

    Уши

    Вкус

    Язык

    Обоняние

    Нос

    Осязание

    Кожа


    Не верь глазам своим

    Это интересно



    Виды информации по форме представления

    Графическая информация

    Числовая информация

    Звуковая информация

    Текстовая информация

    Видеоинформация

    Виды информации


    Давайте подумаем

    Задание : найдите лишнее .

    Вид информации

    Форма представления

    Звуковая

    СЛОВО

    Текстовая

    Графическая

    ВОСЕМЬ

    Числовая

    26 + 78 = 100

    Видеоинформация


    Действия с информацией

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.


    • Информация - это сведения об окружающем нас мире.
    • Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
    • Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
    • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

    Вопросы и задания

    Ваня читает книгу

    Зрительная

    Вкусовая

    Саша слушает радионовости

    Звуковая

    Даша изучает схему метро

    Осязательная

    Женя смотрит мультфильм

    Обонятельная


    Вопросы и задания

    • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

    Зрительная

    Витя ныряет в реку

    Вкусовая

    Лиза пьёт горькую микстуру

    Звуковая

    Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

    Осязательная

    Обонятельная


    Вопросы и задания

    2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

    Слух

    Зрение

    Обоняние

    Обоняние

    Слух

    Слух

    Обоняние

    Осязание

    Слух

    Обоняние

    Зрение


    Вопросы и задания

    получение информации (уберите лишнее):

    Ученик слушает объяснения учителя

    Пятиклассник заполняет календарь погоды

    Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

    Мальчик фотографируется с другом

    Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту


    Вопросы и задания

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

    Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

    Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

    Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

    Раздаётся бой курантов

    Вы отправляете электронное письмо


    Вопросы и задания

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

    Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

    Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

    Ученик читает текст параграфах

    Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

    Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей


    Вопросы и задания

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

    Шахматист обдумывает очередной ход

    Девочка вдыхает аромат цветка

    Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

    Водитель останавливается на красный сигнал светофора

    Мальчик делится впечатлениями о поездке


    Это интересно

    Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

    • Презентация «Зрительные иллюзии»

    2. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» ( sc.edu.ru)

    Хотите лучше владеть компьютером?

    Особенно успешно головоломка "Поиск слова" используется на уроках иностранного языка, можно даже сказать, что это является классическим упражнением для обучающихся любого возраста. Выполнение такого задания позволяет не раз "отработать" новое слово: играющий видит и полное написание слова в подсказках, и ищет слово среди других. Мы считаем, что эта головоломка эффективна и при изучении родного языка, при изучении словарных слов, новых понятий и т.п. В этой статье мы расскажем, как составить головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн.

    Читайте новые статьи

    Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Класс: 5

    Ключевые слова: осмысление , рефлексия , информация

    Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

    Личностных:

    • формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

    Метапредметных:

    • умение создавать обобщения, строить логические рассуждения, делать выводы;
    • умение работать с учебником, электронным приложением к учебнику;
    • развитие ИКТ-компетенции.

    Предметных:

    • формирование общих представлений о целях изучения курса информатики;
    • формирование общих представлений об информации и информационных процессах.

    Оборудование:

    • компьютерный класс,
    • доступ в Интернет,
    • мультимедийный проектор,
    • интерактивная доска,
    • учебник для 5 класса «Информатика» Л.Л.Босова.

    Используемая технология: технология развития критического мышления.

    Технологические этапы:

    • стадия вызова;
    • стадия осмысления;
    • стадия рефлексии.

    Используемый приём: кластеры.

    Ход урока

    Так как это первый урок в 5 классе, то учитель знакомит учащихся с целями изучения курса информатики, обращает внимание на структуру учебника и систему условных обозначений. Затем знакомит их с электронным приложением к учебнику и способами доступа к электронным образовательным ресурсам, входящим в состав электронного приложения, а также ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

    Важный этап этого урока – правила техники безопасности и организация рабочего места. Их можно усвоить с помощью плаката «Техника безопасности» и учебника .

    I этап Фаза «Вызов»

    Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием, без которого не может обойтись ни один человек, живущий в современном обществе. Речь пойдет об информации.

    Рисунок 1

    Учащимся предлагается привести примеры. Всё фиксируется на доске и располагается вокруг ключевого слова.


    Рисунок 2

    Данный этап позволяет узнать представление учащихся об изучаемом понятии, на которое далее будут накладываться новые знания. Анализируем полученную картину. Необходимо, чтобы были представлены примеры восприятия информации всеми органами чувств человека. Если этого нет, то с помощью наводящих вопросов учащиеся пытаются это сделать, учитель дополняет слайд.


    Рисунок 3

    II этап Фаза «Осмысление»

    Продолжаем обсуждение полученной схемы.

    Анализируем приведенные примеры и обобщаем, используя более «крупные» понятия – «сведения об окружающем нас мире», «органы чувств», «человек». Помещаем этот слайд рядом с Рисунком 2.


    Рисунок 4

    Результатом работы на этом этапе должны стать следующая классификация информации:

    • по способу получения (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, тактильная);
    • по форме представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)

    Далее целесообразно распределить обучающихся на группы по 4 человека. Учащимся задаётся вопрос: на какие виды можно разбить информацию, представленную на Рисунке 2 с точки зрения формы представления? При выполнении этого задания может возникнуть необходимость добавления примеров информации в первоначальный слайд.

    Результаты обсуждаются учащимися в группах, записываются в тетради. Если у детей возникнут трудности при выполнении данного задания, им может помочь вспомогательный слайд с различными формами представления информации (Рисунок 5).


    Рисунок 5



    Рисунок 6

    После этого учащиеся знакомятся с презентацией « Информация вокруг нас» .

    III этап ФАЗА «Рефлексия»

    На фазе рефлексии учащиеся систематизируют информацию, полученную на предыдущих этапах. Задание группам: опираясь на выводы, сделанные в результате обсуждения предыдущих заданий, сформулировать понятие Информация. Представители от групп озвучивают свои версии, которые записывается на доске. Далее обращаемся к учебнику, сравниваем полученные результаты.

    Действия людей, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации учащиеся обсуждают в ходе выполнения имеющегося в рабочей тетради задания №9. Каждая из групп работает с одним из пунктов а) -г); представители групп поочерёдно сообщают полученные результаты, обосновывая свою точку зрения.

    IV этап Обсуждение домашнего задания

    Дома учащимся предлагается придумать несколько примеров, доказывающих несовершенство наших органов чувств и пути решения этой проблемы.

    Параграф 1, рабочая тетрадь №10 (кроссворд)

    Список литературы:

    1. Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса Босова Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
    3. Информатика 5-6 классы: методическое пособие./Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.