Настольная игра мачи коро. Обзор настольной игры "Мачи Коро"

Япония - удивительная страна, родина множества изобретений и феерических традиций. Японцы придумали CD-Rom, кассетный плеер, шестигранный карандаш, лазеры с различной длиной волны и прочие полезные вещи, без которых невозможно представить современную жизнь. А ещё они додумались сворачивать свежую рыбу трубочкой, нарезать её дольками и возвели сие сомнительное блюдо в ранг деликатеса. Одним словом, японцы - те ещё кудесники. Сегодня на Розовом диване - градостроительная настольная игра Мачи Коро.

Съедобный чехол для айфона, умный робот для чистки экрана айпада, груши в виде спящих младенцев и носки с подогревом - вот немногие творения японских разработчиков. Но оригинальная задумка - половина дела, необходимо ещё эффектно назвать своё детище. И тут вновь японцы впереди планеты всей, так как никто кроме них не знает, как правильно произнести текст, отпечатанный на коробке. А учитывая, что в скудном европейском языке достаточно часто нет альтернативного варианта, то перевести название с японского не представляется возможным. Так произошло с игрой, о которой я сегодня расскажу.

"Мачи Коро". Ассоциации с настольной игрой - это последнее, что придёт в голову после такого названия. Тем не менее, в коробке находятся две стопки карточек, горсть картонных жетонов, два кубика и буклет с напутственными словами от японских разработчиков.

В игре всего один ресурс - деньги (60 монет трёх номиналов). Всё, что бы вы ни делали, сводится к сколачиванию солидного капитала. И помогут в этом два стандартных шестигранника синего цвета.

Своё градоправление каждый игрок начнёт со стандартного пшеничного поля и скромного домика с пекарней. 10 стартовых карт двух видов подразумевают участие в игровом процессе до пяти соискателей должности мэра. Для победы соперникам предстоит построить четыре вида достопримечательностей (20 карточек).

87 карточек 12 видов зелёного, синего и красного цветов позволят построить множество предприятий в подвластном вам квартале и, как следствие, заработать много монет, которые можно вложить в строительство, с которого вы получите деньги и так далее… Бизнес во всей своей красе.

Помимо обычных предприятий, коими вы можете устлать всю подшефную территорию, можно возвести крупное предприятие, выбрав одну из трёх типов фиолетовых карт.

Небольшое отступление: издательство "Мир Хобби" сделало воистину королевский подарок всем поклонникам игры, добавив в коробку дополнение (а это около 73 карт)! Таким образом, в распоряжении игрока - полный комплект для постройки небольшого, но очень доходного городка.

В состав дополнения входят специальная стартовая достопримечательность "Ратуша", а также две дополнительных достопримечательности "Порт" и "Аэропорт".

В дополнении увеличилось количество красных карт, появились морские суда, цветник с цветочным магазином и склад продовольствия. Всё это добавляется к базовому комплекту и существенно преображает игру в лучшую сторону.

Ах, да, налоговая инспекция (куда без них) и издательство. Это крупные предприятия, поэтому построить, как и прежде, можно только одно из зданий данного типа.

Отделить компоненты базовой игры от дополнения достаточно легко, необходимо лишь взглянуть на правый нижний угол карточки. Там у дополнения напечатан значок (в базовой версии он отсутствует). Также на карточках указаны особые значки, запоминать которые не обязательно - любая постройка содержит подробное описание свойств (текст внизу). Числа сверху - необходимый результат броска кубика (или двух кубиков) для активации карты, монетка слева внизу - стоимость постройки. Вот и все премудрости игры…

Районы, кварталы, коромассивы…

Итак, каждый претендент на звание мэра получает пшеничное поле и пекарню (готовы к использованию), а также четыре достопримечательности, которые ещё необходимо построить (карты располагаются значком "бульдозера" вверх). Что делает та или иная постройка можно узнать из текста. Стартовый капитал невелик - всего три монеты.

Рассортируйте карточки резерва по типу и расположите стопками в центре стола. Порядок может быть любым, как вам удобно, так и делайте (мы раскладываем по стоимости). Два кубика вручите игроку с самыми круглыми глазами. Один кубик он откладывает в сторону, второй бросает.

Собственно, ход любого игрока состоит из двух действий: бросок кубика (или двух кубиков) и покупка карты. Бросив шестигранник, все участники смотрят на результат и применяют эффекты карточек (когда применять эффект и откуда брать деньги указано в тексте).

Например: пекарня приносит 1 монету из банка в случае результата броска, равного 2 или 3. Эффект действует только на активного игрока.

После получения доходов можно либо купить одну новую карту из центра стола, либо перевернуть одну из четырёх своих карт. В любом случае необходимо заплатить в банк сумму, указанную в левом нижнем углу. Эффект от достопримечательностей действует только тогда, когда карта активна (перевёрнута картинкой вверх).

Эффект от обычной постройки действует всегда (карта всегда располагается картинкой вверх). Купленные постройки располагаются перед игроком и лежат у него до самого конца партии.

При покупке ориентируйтесь на то, когда действует карта: в свой ход (зелёные), только в ход соперника (красные) или в любой ход (синие).

Некоторые карточки достопримечательностей работают в связке с обычными картами.

Например: торговый центр сам по себе ничего не даст, но увеличивает количество денег, получаемых с магазинов и ресторанов. Вокзал позволяет бросить два кубика, при этом учитывается сумма результатов бросков, а не каждый кубик в отдельности.

Для победы по базовым правилам необходимо построить (перевернуть картинкой вверх) все четыре достопримечательности.

При использовании дополнения необходимо построить шесть достопримечательностей. Обратите внимание: ратуша каждый ход приносит одну монету и активна с самого начала игры.

Построив Короград.

Не побоюсь этого слова - отличная игра для всех возрастов и степеней подготовки игроков. Правила объясняются буквально за 30 секунд, никаких особых навыков и опыта для градостроительства не понадобится. Тем не менее, за внешней простотой скрывается интересная тактическая головоломка, решить которую можно лишь отыграв с десяток партий.

Игрок постоянно стоит перед выбором: перевернуть одну из своих достопримечательностей (потратив кучу денег) либо вложиться в новые постройки и сколотить капитал. При этом излишняя страсть к деньгам может обернуться проигрышем, ведь кто первым перевернёт четыре карты, тот и победил. А финансы и постройки при итоговом подсчёте не учитываются…

После партии возникает желание вновь приступить к строительству, так как в голове возникают различные комбинации зданий по "перекрыванию" всего числового диапазона бросков шестигранников. Кстати, несмотря на постоянное присутствие "символов хаоса", никакой случайности в игровом процессе нет. При грамотном планировании вы всегда получите дивиденды при любом результате броска. В крайнем случае, можно украсть что-то у соперника в его ход…

Отдельного упоминания достойно наличие в коробке дополнения - приятно, когда издатель не "выкачивает" из тебя деньги, а полностью укомплектовывает игру. Большой плюс "Миру Хобби"…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

В небольшой обычной комнате лежит лениво на диване заросший щетиной мужик и щелкает пультом каналы телевизора. Глупые новости, идиотский фильм, накрашенные тупые блондинки, дурацкие эстрадные шлягеры… Все не то… Начинает дремать… Но его дрему прервала реклама…

… Та-дам!!! (громко звучит музыка)

На экране с левой стороны появляются нарисованные ножницы, а с правой стороны выползает пачка цветной бумаги.

Ножницы начинают хаотично резать листы бумаги. Отрезанные части складываются в одну кучу.

Вдруг разрезанная цветная бумага начинает собираться в картинки. Появилось кафе, стадион, о которых говорил диктор.

(голос за кадром) А вот и пекарня, которая будет печь самый вкусный хлеб в мире. По выходным вы будете ездить с семьей в торговый центр за покупками… Вот он, красивый, огромный, с большой стоянкой. Каждое здание будет гарантированно приносить вам прибыль, за которую вы потом сможете приобрести что-то новенькое. Например…

На экране за чертой города появляется вода, ножницы начинают вырезать новые фигурки. Появляется порт.

Появляются маленькие человечки, они снуют туда-сюда, иногда останавливаются и машут вам руками. Вы наблюдаете за тем, как разрастается плоский бумажный город.

Слева вылетает маленькие вертолет, который на крюке держит коробку, на которой написано Мачи Коро.

Год назад настольная игра Machi Koro (МК) засветилась на выставке в Эссене. Причем засветилась и сразу же исчезла в небытие, потому что на выставку привезли очень мало экземпляров. Ажиотаж вокруг игры был нешуточный — тот, кто умудрился купить игру, восторгался простой механикой и безумно крутым геймплеем, а остальным, кому хотелось тоже присоединиться к счастливчикам, купившим игру, пришлось ждать англоязычного тиража. Я был в числе вторых — которые ждали.

Мне, как человеку падкому на хайп (hype — крикливое рекламирование, расхваливание), очень сложно было устоять перед соблазном добавить игру в вишлист. Вот что я выделял в игре в первую очередь:

— это японская игра, но она не традиционно японская, которыми так любят потчевать тех, чье сердце принадлежит Японии, а злая судьба их закинула в совсем другое место на планете. Это типичная современная японская игра — здесь вам подается простой геймплей, минимализм и компактность;

— в Мачи Коро нужно бросать кубики! Кубики! Ура!

— игра карточная, никаких полей и сотни жетонов ресурсов. Только карточки.

Казалось, эту чудо-игру можно было ждать вечно, что не вселяло оптимизм. Но тут Hobby World ошеломил новостью, что выпускает сию игру на русском языке. Это очень приятно, когда ту игру, которую ты так долго ждал, можно будет легко приобрести в своем любимом магазине настольных игр, который находится в твоем городе. Давно я так не радовался за Hobby World .

Мачи Коро — это карточный Sim City — симулятор строительства города со уникальной инфраструктурой. Любое предприятие приносит денежку, за которую можно строить новые предприятия или достопримечательности. Задача игроков — построить все доступные достопримечательности. Кто первым это сделает, тот и выиграл.

Игру нельзя назвать уникальной. Мачи Коро — это сплав того, что вы уже могли видеть раньше. Представьте себе, что будет, если смешать Монополию , Колонизаторов и, не побоюсь этого слова, Доминион . Получившийся винегрет (или можно взять японский вариант — суши) и есть МК.

Объяснять правила потрясающе просто. Буквально через полминуты прослушивания лекции по градостроительству я уже делал первый ход!

Достопримечательности

В игре существует 2 вида карт — предприятия и достопримечательности. Предприятия приносят доход в виде жетонов монеток. Достопримечательности обладают каким-то одним полезным свойством и приводят к победе — для этого их нужно построить, т.е. заплатить за них деньги. Каждый игрок начинает игру всего с двумя картами предприятий и 3-я монетами (эдакий маааленький городишечко или даже деревенька). В свой ход он может купить за монеты и тут же построить любое из предприятий, которые разложены по стопочкам и доступны всем игрокам. Чтобы предприятие принесло доход, в начале хода игрок бросает кубик. У каждого предприятия есть цифра сверху — от 1 до 12. В начале игры игрок бросает один кубик и получает прибыль с карты предприятия, соответствующей выпавшему числу (сколько взять монеток написано на карте). Построив одну из достопримечательностей, игрок сможет бросать 2 кубика, тем самым получив возможность применять способности построек с бОльшим номером. Как правило, чем выше цифра, тем больше прибыли приносит карта.

Стартовая деревня

Предприятия в свою очередь делятся на 3 вида — общепит/красные (отбирают деньги у других игроков), сырьевые предприятия/синие (приносят доход в ход любого игрока), магазины, фабрики, рынки/зеленые (приносят доход только в свой ход), крупные предприятия/фиолетовые (приносят доход от других игроков, но в свой ход). За счет того, что предприятия бывают разные по способу принесения денег, тактики у игроков могут отличаться.

Как только игрок строит последнюю, четвертую, достопримечательность, он побеждает в игре.

Пусть говорят

Мнения об игре, которые я слышал до знакомства с ней, можно разделить на 2 части. Одни говорили, что игра простая, но милая и очень приятная, а вторые говорили, что скучная и слишком гейтвейная. Те самые «вторые» как правило являлись хардкорщиками, привыкшими коротать время за сложными играми, за которыми можно сломать мозг. Удивительно, что по большей части этими гиками являлись российские настольщики, многим из которых я привык доверять.

Так что же такое Мачи Коро ? Чью сторону выбрал я?

Начну с того, что когда я распаковывал игру, то уже имел примерное понятие о том, что меня ждет. Все-таки, это игра из моего вишлиста!

Мне очень нравится стиль, в котором оформлена игра. Он мозаично-анимационный. Ощущения такие, как будто вы строите игрушечный город. Мне кажется, что такой стиль однозначно добавляет балл игре.

Я упомянул в начале статьи, что МК напоминает мне 3 игры. От Монополии в ней то, что вы бросаете кубик и получаете прибыль со здания, если вы его купили. Только передвигать фишку никуда не надо. От Колонизаторов — возможность получать прибыль во время чужого хода. А от Доминиона то, что все предприятия, доступные для приобретения, лежат в стопочках, и они имеют способность заканчиваться.

Сам по себе игровой процесс для бывалого игрока может показаться примитивным — бросаете бросок и надеетесь на то, что выпадет цифра предприятия, которое у вас есть. То же самое происходит, когда кубик бросает другой игрок — теперь вы держите пальцы, чтобы выпала цифра любого синего предприятия (приносит прибыль в ход любого игрока, я напомню).

Задача у игрока разделяется на два этапа:

1) выбрать момент, когда лучше перейти на два кубика. Для этого у вас уже должны быть построено несколько предприятий выше 6-рки, чтобы получать с них профит;

2) как можно быстрее сделать так, чтобы каждый ход деньги лились в ваш карман рекой. Одно из достопримечательностей стоит целых 22 монеты, что в начале игры кажется просто огромной суммой. Без хитрой стратегии тут никак не обойтись;)

Вроде бы ваш успех зависит только лишь от одного броска кубика, но задача игрока состоит в том, чтобы так строить предприятия, чтобы каждый ход (даже чужой) был для вас выгоден. Какие карты лучше всего строить? Зеленые, синие, красные? Если бы эта статья была про стратегию в МК, то я бы надавал целую кучу советов, как можно победить в игре, особо не прикладывая усилий и не накладывая на кубик чары=) Но будет лучше, если вы сами попробуете придумать свои стратегии, а потом поделитесь ими здесь или на Тесере.

Играть в МК можно от 2 до 5 игроков. Я проверял игру на 2, 3 и 4 игроках. Ощущения немного отличаются от разного количества игроков. Меньше всего понравилось играть вдвоем, т.к. уменьшается приток денежек во время чужого хода. Разница между минимумом и максимумом игроков в том, что чем меньше игроков, тем больше постоянство капитала. Когда игра раскладывалась на 4-х, то пока ждешь свой ход, то можно подняться на десяток монет, и в свой ход мутить что-то нереально крутое. Чем меньше игроков, тем меньше шансов неожиданно разбогатеть (а иногда и потерять все деньги в том числе). Мне лично понравилось играть бОльшим составом — немного веселее получается. Но при этом и дуэльная игра тоже не имеет проколов по геймплею.

В игре важно угадать момент, когда стоит покупать здания с цифрой больше 6 и перейти на броски двух кубиков. Если сделать это раньше, чем надо, то придется долго копить монетки. Если слишком поздно, то другие игроки обойдут и их трудно будет догнать.

Мое мнение? Клевая игрушка! Я теперь знаю, на что можно подсаживать любителей Монополии. Та же покупка недвижимости, то же получение прибыли с нее, но МК — это игра современная и выглядит она круто.

И все-таки я считаю, что игра рандомная, кто бы что ни говорил. Каким образом можно повлиять на кубик? Есть всего одна достопримечательность, которая позволяет перебросить кубики. Поэтому если вы боитесь рандома, то стоит сразу копить на эту карту. С другой стороны, кубики такими и должны быть — они должны удивлять, расстраивать и радовать=) Это шестигранный механизм получения разных эмоций=)

Карты дополнения имеют специальный значок справа внизу

Может быть кому-то база покажется простоватой и быстрой. Мне, к примеру, показалось, что игра проходит слишком быстро. Вот для таких людей, кому база окажется не очень стратегической, в коробку вложили карты дополнения. Кстати, это просто великолепное решение со стороны Hobby World , потому что можно было бы и выпустить доп отдельно (а криков сколько было бы…). В нашем же случае если кому-то захочется «нагрузить игру», то ему не придется бежать в магазин за новыми картами — все они есть в коробке.

Дополнение не вносит в игру ничего кардинально нового. Одна новая стартовая карта даст вам возможность взять одну монетку в начале хода, если таковых у вас нету. Добавилось 2 достопримечательности и 10 видов разных предприятий. В частности, новые предприятия разбавляют старые, и теперь у вас будет выбор, какую, к примеру, брать 4-рку, потому что их уже несколько. Так что я рекомендую переходить к допу сразу же после первой партии в базу.

Предприятия из допа

Мачи Коро отличный выбор для тех, кто сравнительно недавно увлекся настолками. Думаю, что через эту игру можно легко подсаживать на настолки, потому что в ней есть почти все, что так нравится новичкам — яркие цвета, карточки, кубики, монетки, аля Монополия и т.д.. А вот реакция гиков может быть неоднозначной, потому что игра-то по сути простая, а они сами знаете как реагирует на настолки, где не надо много думать. Мне она как раз за это и нравится. Быстро разложил, быстро побросал кубы, накопил монеток, все построил, выиграл (или проиграл). Я понимаю, за что некоторым игра не нравится, но, к счастью, меня их придирки совсем не задевают.

Не могу сказать, на сколько долго Мачи Коро может держать игрока. Уверен, что если не играть слишком часто, то хватит ее надолго.

Меня еще почему-то так и тянет назвать ее хипстерской. По большей части из-за оформления=)

Совсем недавно HW обрадовали нас тем, что выпустила еще одно дополнение к игре. Конечно, там будут новые предприятия и достопримечательности. А может и еще какой-нибудь новый режим. Что нам еще для счастья надо?

Итак, резюмирую — стильная игра про строительство города при помощи бросков кубиков и развития предприятий. Научиться играть можно очень быстро, настольный опыт за плечами может при этом даже отсутствовать. Простая, в меру рандомная. Рекомендуется начинающим игрокам и тем, кто любит казуалки, но и опытные игроки не лишены возможности получить удовольствие от игры. Хорошая игра, мои вам рекомендации!

Настольная игра Мачи Коро для обзора предоставлена компанией Hobby World .

Настольная игра

От 2 до 5 игроков

Партия от 30 до 45 мин

Описание

Настольная игра “Мачи Коро” – это место, где Вы становитесь мэром города, и теперь можете застраивать его как хотите. В игре “Мачи Коро” Вам предстоит строить магазины и кафе, развивать предприятия и успевать следить за другими “мэрами”, с которыми Вы и соперничаете!

Инвентарь

  • 30 стартовых карт
  • 87 карт резерва
  • 60 монет различного номинала
  • 2 кубика
  • правила
  • 15 стартовых карт из расширения
  • 58 карт резерва из расширения

Правила

Если это Ваша первая партия, то отложите карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Если решили играть с ними, то правила по этим картам будут чуть ниже. После того как определились с составом карт, каждый игрок должен взять себе 2 стартовые карты предприятия “пекарня” и “пшеничное поле”. Их нужно положить перед собой лицевой стороной вверх. Далее каждый игрок берет 4 стартовые карты достопримечательностей “вокзал”, “торговый центр”, “парк развлечений” и “радио-вышка”. Их нужно также положить перед собой, но лицевой стороной вниз. Теперь из этих карт сформирован город каждого игрока, который будет расширяться в течении игры.

Если Вас меньше 5 человек, то отложите лишние стартовые карты в коробку. Затем дайте каждому игроку 3 монеты номиналом 1. Остальные монеты сложите так, чтобы каждый мог до них легко дотянуться.

После этого отсортируйте карты резерва по видам и выложите их так, чтобы они были в доступности любого игрока. Можете их разложить прямоугольником 5 на 3. Теперь все готово, и можно начинать. Первым ходит игрок, который последним выезжал за город. Ход передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Тот, кто делает ход, называется активным игроком. Каждый ход активного игрока стоит из двух фаз: первая – фаза доходов, вторая – фаза строительства.

Фаза доходов. Активный игрок бросает один кубик (если у игрока в городе есть “вокзал”, то он может выбрать – бросать один кубик или два. По результатам броска ВСЕ игроки получают свой доход. На карте города, в верхней ее части, Вы уведите число, которой указывает какой результат должен быть, чтобы эффект карты сработал. Снизу карты указано условие, когда срабатывает эффект – в свой ход, в чужой ход или в ход любого игрока. Также в описании эффекта на карте будет сказано откуда игроку получит деньги – из банка или заберет у соперника.

Карты резерва, точнее предприятий подразделяются на 4 вида в зависимости от цветов – синие – сырьевые предприятия, которые приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока; – зеленые – магазины, фабрики, рынки, которые приносят владельцу доход только в свой ход из банка; – красные – заведения общепита, которые приносят владельцу доход из средств активного игрока; – фиолетовые карты – крупные предприятия, которые приносят доход владельцу из средств соперников, но только в свой ход.

Фаза строительства. В этой фазе активный игрок может совершить одно из трех действий: построить 1 новое предприятие, построить 1 достопримечательность, отказаться от строительства. Если активный игрок выбирает первый вариант – постройку нового предприятия, то он должен заплатить в банк цену выбранного предприятия (указана внизу слева) и взять себе эту карту из резерва, положив ее у себя в городе. Теперь эта карта также может приносить доход (если эффект сработал). За один ход нельзя строить несколько предприятий.

Одно замечание – игрок может разместить только 1 предприятие каждого вида со значком кружочка, внутри которого изображена высотка. Если же такой значок отсутствует, то таких предприятий может быть сколько угодно. Небольшая подсказка – свои карты с одинаковыми предприятиями кладите друг под друга с небольшим сдвигом, таким образом все поместиться на столе.

Если же Вы выбрали второй вариант – постройку достопримечательности, то Вы должны оплатить в банк цену строительства (указана внизу слева) и перевернуть эту карту в своем городе лицевой стороной вверх. После этого можно применять эффект этой карты. Соответственно, пока карта строительства лежит в городе лицевой стороной вниз, ей эффект недоступен. За один ход нельзя строить несколько достопримечательностей. Также одновременно (в один ход) строить предприятия и достопримечательности тоже нельзя.

Если же Вы выбрали третий вариант – отказ от строительства – то Вы ничего не делаете. И ход передается следующему игроку. Игра заканчивается, когда один из игроков построил свою четвертую достопримечательность. Он и становится победителем.

Прочие правила

Игроки могут держать у себя любое количество монет и могут их разменивать в любой момент игры. Также все монеты всегда должны быть видны соперникам.

Когда игрок бросает 2 кубика, то результат – это сумма обоих кубиков.

Если в резерве закончились карты какого-то предприятия, то больше это предприятие строить нельзя.

Если у игрока недостаточно средств, чтобы расплатиться с соперником, то он отдает все монеты, какие есть, а остаток долга списывается. Игрок, который не дополучил монеты, не получает их из какого-то другого места. Если монет нет совсем, чтобы расплатиться, значит Вы не платите.

Когда в один ход игрок и получает монеты и платит сопернику за эффект его карты, то сначала он платит, а потом получает. Если же нужно платить сразу нескольким игрокам, то оплата происходят против часовой стрелки.

Расширенные правила

Если Вы решили играть по расширенным правилам, то добавьте в игру все карточки расширения, обозначенные значком города в кружочке. Затем к обычному раскладу, каждый игрок получает 1 дополнительную стартовую карту “ратуша” и кладет ее также лицевой стороной вверх. Кроме этого, каждый игрок еще получает 2 дополнительные карты достопримечательностей “порт” и “аэропорт” и кладет их перед собой лицевой стороной вниз. Также лишние карты, если Вас меньше 5 игроков, уберите в коробку.

Затем рассортируйте карты резерва по видам из колоды расширения и выложите их рядом с картами резерва из базовой колоды.

Ход также передается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. И фазы хода полностью совпадают с фазами базовой игры. При этом в данном случаем игра заканчивается, когда игрок построил шестую достопримечательность в своем городе. Он и становится победителем.

Прочие правила

При игре по расширенным правилам эффекты от карт фиолетового цвета могут срабатывать одновременно с эффектами других карт. В таком случае эффекты срабатывают в следующем порядке – сначала красные карты (выплаты соперникам), затем синие и зеленые карты (получение дохода из банка), и только потом фиолетовая карта (доход из средств соперников).

Картинки взяты с сайта hobbygames.ru

Ссылки на материалы для Machi Koro , небольшой карточной новинки, про которую я недавно . По словам автора подборки, игрушка — очень даже ничего, быстрая, интересная, Pard даже дополнение для неё сделал. Далее идут его отзывы.

Об игре в целом:

Игрушка, кстати, оказалась классная. Надо будет ещё и дополнение замутить, пусть и с плохонькой графикой — все материалы для этого есть.

Рубашки можно вообще не печатать — всё равно карты всю игру лежат на столе открытыми, а карты целей клеятся из двух частей.

На картинки уже в середине первой партии перестаёшь обращать внимание, помнишь только цифры (как в "Корё"). Так что графика пойдёт любая, даже некачественная (фон карты всё равно берётся из нормальных карт того же вида).

Правило из дополнения "Если перед покупкой у игрока 0 монет, он получает из банка 1 монету" используем в базе с самого начала. Очень помогает.

Вообще, в дополнении самая ценная карта — "4", цветник — позволяет активно задействовать в начале игры и эту цифру (а то в ней идёт небольшой провал по доходам).

Я после первой партии подумал, что можно играть одним кубиком до самого конца, но, когда начинают серьёзно долбать кафешки ("3"), ясно, что нужно уходить на 2 кубика, и чем раньше других — тем лучше. Правда, там поджидает следующая такая же засада — "рестораны". Но, пока их противники закупят, нужно успеть закупиться такими же по цифрам компенсациями. Или самому первым начинать их скупать — доход они (вместе с построенным супермаркетом) дают нехилый.

В-общем, игра быстрая, без томительных ожиданий, очень грамотно продумана и сбалансирована: на финише вчетвером у нас по два-три претендента на победу получалось.

Ещё не пробовал, но набросал на БГГ правила командной игры — двое на двое (смысл в том, что по хорошим картам доход получаешь только если нужную цифру сыграл напарник, а плохие карты действуют только на противников). Может тоже получиться интересно.

И небольшие хоумрулы:

1. В официальных правилах этого нет, но мне кажется, что чуть справедливее, если в конце каждого круга маркер первого игрока передаётся следующему по часовой стрелке игроку. Мы так всё время играем.

2. По поводу полной игры (база + дополнение) есть недовольство. При игре одной только базой у всех всё развивается со свистом, поскольку доступно много дешёвых построек, охватывающих все броски кубиков. А если доступны только 10 (даже 12) случайных построек из колоды, то а) часть из них очень дороги и их нельзя купить, б) часть из них охватывает недоступные области результатов бросков (более 6) и попросту бесполезны. Оставшиеся полезные строения погоды не делают: игра сильно тормозит и становится слишком хаотичной (преимущественно зависящей от везения, а не от стратегии на развитие, которую собираешься использовать).

Предлагаю использовать простое правило: пока игроками не построен ни один "Вокзал" (Ты можешь бросать 2 кубика), в центре стола постоянно выкладываются 8 случайных построек, работающих с результатами не более 6. Как только построен первый "Вокзал", колода с новыми зданиями перемешивается, и в центр стола до конца игры выкладываются 10 случайных карт (как описано в правилах).

Это в корне меняет игру и снова делает её интересной. Проверено.

3. И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):

В начале игры игроки, начиная с первого, получают по 2, 3, 3 и 4 монеты соответственно.

Это — своего рода компенсация для тех, кто начинает позже других. И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.

Как-то сейчас уже не принято вспоминать Юрия Лужкова, но вот кепка сейчас была бы к месту. «Мачи Коро » в полной мере реализует модель хаотичной городской застройки с целью максимизации прибыли. Надо только еще не забывать постоянно щуриться – игра-то японская!

«Мачи Коро» – это карточная градостроительная игра, придуманная Масао Суганумой и изданная в России компанией “Мир Хобби”. Хотя она позиционируется как экономическая стратегия, тут правильнее говорить о тактическом филлере для 2-5 игроков. Во всяком случае экономическая составляющая не настолько глубока, зато удовольствия и веселья, как в типичной игрушке для компании, тут полно!

Правила достаточно просты. Правда. Несмотря на название, никого убивать не надо; игроки просто берут на себя роли мэров. У каждого в начале есть четыре непостроенных достопримечательности, дающие особые бонусы, и два уже готовых базовых предприятия. Необходимо развить свой город за счет построек новых предприятий так, чтобы получить достаточно дохода и открыть все достопримечательности. Кто сделает это первым, тот и молодец, в смысле победил. В свой ход игрок кидает один или два кубика (выбор позволяет делать Вокзал) и в случае совпадения результата броска с цифрой, указанной на картах игроков, наступают указанные на них эффекты: обычно это получение дохода из общего банка, либо – тут все некоторые наверняка радостно потирают руки – деньги отбираются у активного игрока или даже всех сразу и передаются везунчику. Некоторые предприятия задействуются только в свой ход, а некоторые – в любое время. После этого активный игрок может, если хочет и располагает средствами, построить что-нибудь одно: кафе, магазин, яблоневый сад, сыроварню, шахту, деловой центр и т.д.

Итак, правила действительно несложены, но дальше начинается простор для тактики. Например, предприятия разделены по отраслям и некоторые карты позволят получать дополнительный доход с тех или иных отраслей, что приводит к мысли о создании кластеров. Также стоит постоянно думать о том, сколько кубиков кидать: увеличить себе вероятность больше заработать или рискнуть активировать неприятные эффекты у соперников? Ну, и необходимо для себя определить порядок точечной городской застройки – в каком порядке закрывать возможный числовой ряд кубиков. С другой стороны, воля случая в игре высока – очень многое зависит от того, как «кости лягут». Я бы не назвал это недостатком, скорее особенностью данной игры, но не всем может такое понравится.

В комплект входят два кубика, 60 картонных монет, 117 карт базовой игры и, обратите внимание, 73 карты расширения, которые добавляют новые предприятия, достопримечательности и эффекты. Таким образом, освоив игру, можно тут же без дополнительных затрат ее развить. Карточки небольшие, не то чтобы тонкие, но, возможно, после некоторого использования будут мяться и трепаться. Органайзера нет, а без него все это добро будет просто болтаться в коробке.

Играется «Мачи Коро» чрезвычайно быстро. Два игрока уложатся в 20 минут, а три – примерно в полчаса. Такие короткие сессии идеальны для небольшого перерыва на работе или развлечения в дороге. Время игры можно увеличить за счет дополнения – там уже требуется отстроить шесть достопримечательностей. И в отличие от таких больших игр, здесь не заскучаешь, ожидая своего хода: все происходит стремительно, ты постоянно в деле, что радует.

Чего в игре не хватает, так это взаимодействия между игроками. Согласитесь, передавать друг другу деньги за сработавшие эффекты, это не общение. Тут нет диалога или драматического конфликта, по сути игроки могут очень ограниченно влиять друг на друга и на игру.

«Мачи Коро» отличается приятным лаконичным дизайном со всеми этими нарисованными домиками, магазинами и радиовышками, такими уютными и по-японски кавайными. Почему-то игра вызвала ассоциации с Tiny Tower; исключительно на эмоциональном уровне. В брошюре с правилами все понятно, эффект каждой карты написан на ней, кроме того есть и цветовые подсказки: приносящие доход из банка только в свой ход карты – зеленые, в любой – синие, в чужой ход и отбирающие у других – красные, отбирающие в свой ход – фиолетовые.

Дух страны Восходящего Солнца чувствуется во всём. Нет, школьниц с катанами и тентаклями в «Мачи Коро» не найдешь, но японским тут является сам принцип миниютиризированной игры, т.е. ужатой до простого карточного филлера какой-нибудь «Монополии». «Мачи Коро» может стать как регулярным развлечением для парочки или небольшой компании, так и шагом в действительно сложные и настоящие экономические стратегии. В общем, мы рекомендуем.