Жан батист клоотс. Клоотс, анахарсис

КЛООТС, Анахарсис

(наст. имя Жан Батист дю Валь

дю Грас) (Cloots, Anacharsis (Jean Baptist du Val du Grace), 1755–1794), прусский барон, участник Французской революции, депутат Конвента

Оратор рода человеческого в Национальном собрании Франции. // L’Orateur du genre humain <…>.

Клоотс о себе. ? Tulard, p. 654. «Оратор рода человеческого» – загл. книги Клоотса (Париж, 1791).

Все народы пожелают принадлежать к Всемирной республике.

«Конституционные основы Республики рода человеческого», речь в Конвенте 26 апр. 1793 г.

Жорес, 6:73

Здесь же: «республика <…> Вселенной». ? Жорес, 6:75.

«Пусть нации сольются в единую нацию!» (К-164).

Личный враг Иисуса Христа.

Клоотс о себе. ? les.guillotines.free.fr/cloots.htm.

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Анахарсис (VI в. до н.э.) легендарный мудрец, скиф по происхождению Анахарсис на вопрос, почему не заводит детей, сказал: из любви к детям.Анахарсис, посетив Народное собрание [в Афинах], выражал удивление, что у эллинов говорят мудрецы, а дела решают невежды.В Элладе

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора

Кем был Анахарсис, которого древние считали одним из «семи мудрецов»? Анахарсис (около 638–559 до нашей эры) был сыном скифского царя и гречанки. Живя в Греции, он изучал греческие обычаи, уклад жизни и культуру, подвергал их критическому осмыслению. Остроумие его речей вошло

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

АНАХАРСИС Анахарсис Скифский (VI в. до н. э.) – легендарный мудрец, скиф из царского рода, изучал греческие обычаи, уклад жизни и культуру, подвергал их критическому осмыслению.* * * Безопасные корабли – это вытащенные на берег корабли. Закон – паутина: маленькие

Из книги Мысли и изречения древних с указанием источника автора

АНАХАРСИС Анахарсис (VII в. до н. э.), легендарный мудрец, скиф по происхождению. Анахарсис на вопрос, почему не заводит детей, сказал: из любви к детям. (Стобей, III, 120) (34а, с.19) Анахарсис, посетив Народное собрание (в Афинах), выражал удивление, что у эллинов говорят мудрецы, а

Из книги Лучшие мысли и изречения древних в одном томе автора Душенко Константин Васильевич

Анахарсис Анахарсис (VII в. до н. э.), легендарный мудрец, скиф по происхождению. Анахарсис на вопрос, почему не заводит детей, сказал: из любви к детям.(Стобей, III, 120)Анахарсис, посетив Народное собрание [в Афинах], выражал удивление, что у эллинов говорят мудрецы, а дела

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

АНАХАРСИС (VII в. до н. э.), легендарный мудрец, скиф по происхождению 199 У эллинов говорят мудрецы, а дела решают невежды. О Народном собрании в Афинах, согласно Плутарху («Солон», 5). ? Плут.,

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

КЛООТС, Анахарсис (наст. имя Жан Батист дю Валь дю Грас) (Cloots, Anacharsis (Jean Baptist du Val du Grace), 1755–1794), прусский барон, участник Французской революции, депутат Конвента 638 Оратор рода человеческого в Национальном собрании Франции. // L’Orateur du genre humain <…>. Клоотс о себе. ? Tulard, p. 654.

Из книги автора

КЛООТС, Анахарсис (наст. имя Жан Батист дю Вальдю Грас) (Cloots, Anacharsis (Jean Baptist du Val du Grace), 1755–1794), прусский барон, участник Французской революции, депутат Конвента153Оратор рода человеческого в Национальном собрании Франции. // L’Orateur du genre humain <…>.Клоотс о себе. ? Tulard, p. 654.

Активный публицист. Имел титул прусского барона.

Анахарсис Клоотс
Anacharsis Cloots
Имя при рождении Жан Батист дю Валь-де-Грас [Гнаденталь], барон де Клоотс
Дата рождения 24 июня (1755-06-24 )
Место рождения замок Гнаденталь, близ Клеве , Пруссия
Дата смерти 24 марта (1794-03-24 ) (38 лет)
Место смерти Париж
Гражданство Франция Франция
Род деятельности Деятель французской революции
Автограф
Анахарсис Клоотс на Викискладе

Происхождение и жизнь в годы, предшествовавшие Французской революции

Отец Жана Батиста, барон Томас Франсуа Клоотс, родом из голландской купеческой семьи, из-за преследований католиков, к числу которых принадлежал, был принуждён покинуть протестантские Нидерланды и перебраться в Пруссию, где сумел сделать прекрасную карьеру, получив чин тайного советника при прусском короле. Клоотс-младший с самого детства получил французское воспитание (провинция Клеве в то время было слабо онемечена), и даже немецкий язык знал посредственно. Семи лет Жана Батиста отдали в духовную школу в Брюсселе, затем в иезуитскую коллегию в Монсе, после которой он шесть лет учился в колледже Plessis-Sorbonne, откуда отец перевел его в Военную Академию в Берлине, казарменным духом которой Клоотс-младший очень тяготился. После смерти отца Клоотс унаследовал его немалое состояние и в 1776 приехал в Париж, где сблизился с энциклопедистами , посещал Вольтера , Руссо , познакомился с Лафайетом , Франклином , Мабли , Байи и т. д.; развивал пантеистические идеи связывая их с активной антицерковной позицией.

После трёх лет пребывания в Париже несколько раз путешествовал по Европе, из последней поездки, в Испанию, Клоотс возвратился уже в разгар революции, в июле 1789 года.

Деятельность во время революции

С 1793 Клоотс ратовал за насильственную «дехристианизацию», называя себя личным врагом Христа и всякой религии, доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть господином мира, что только глупцы могут верить в высшее существо , культ которого пытались организовать сторонники Робеспьера. Клоотс поддерживал замену католичества, толпа провожала его криком: «Пруссака на гильотину!». Он отвечал: «Пусть на гильотину, но признайте, граждане, ведь странно, что человек, которого сожгли бы в Риме, повесили в Лондоне, колесовали в Вене, будет гильотинирован в Париже, где восторжествовала республика». В обвинительном заключении ему вменялось в вину намерение восстановить монархию и даже «открыть двери тюрем и направить освобождённых преступников против Конвента, уничтожить республику путём разжигания гражданской войны, клеветы, возбуждения мятежей, порчи нравов, подрыва общественных принципов, удушения революции голодом ».

Анахарсис Клоотс, «личный враг Иеговы», тоже умерший очень мужественно, в свою последнюю ночь больше всего огорчался по тому поводу, что некоторые из осужденных «сохранили веру в бессмертие души», и всячески старался их разубедить: никакого бессмертия не будет, завтра от нас решительно ничего не останется.

Клоотс был казнён вместе с эбертистами по обвинению в шпионаже, на деле же за пропаганду идей революционной войны и «всемирного союза республик», проведение в жизнь которых однозначным образом вело Францию к войне со всей Европой, что в любом случае хотели избежать Робеспьер и его сторонники, выступавшие за налаживание мирных отношений с иностранными державами, так что пропаганду Клоотса робеспьеристы воспринимали как попытку втянуть Францию в гибельную для неё войну, прикрываемую крайне революционными призывами, что казалось им несомненным признаком «аристократизма» (то есть контрреволюции, так как в то время под «аристократами» понимали всех противников революции и республики независимо от происхождения).

1755 - 1794) - один из деятельных участников французской революции, был по рождению немцем и происходил из герцогства Клеве, принадлежавшего Пруссии. Его настоящее имя было Жан Батист; имя Анахарсиса он принял в начале революции под влиянием увлечения классической древностью. Идея равенства и братства народов нашла в нем страстного последователя. В 1790 г. он от имени "Комитета Иностранцев" благодарил Учредительное Собрание за борьбу против тирании.

В качестве "оратора человеческого рода" он требовал от Законодательного Собрания войны с Германией и пожертвовал на вооружение Франции значительную часть своего состояния.

В 1792 г. он был избран в члены Конвента. Он называл себя личным врагом Христа и всякой религии и доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть сувереном мира и что только глупцы могут верить в верховное существо, культ которого был установлен Робеспьером. По требованию последнего он был привлечен к суду по делу левой фракции якобинцев и казнен в 1794 г. /Т. 20/

(1755 - 1794) - один из деятельных участников французской революции, был по рождению немцем и происходил из герцогства Клеве, принадлежавшего Пруссии. Его настоящее имя было Жан Батист; имя Анахарсиса он принял в начале революции под влиянием увлечения классической древностью. Идея равенства и братства народов нашла в нем страстного последователя. В 1790 г. он от имени "Комитета Иностранцев" благодарил Учредительное Собрание за борьбу против тирании.
В качестве "оратора человеческого рода" он требовал от Законодательного Собрания войны с Германией и пожертвовал на вооружение Франции значительную часть своего состояния.
В 1792 г. он был избран в члены Конвента. Он называл себя личным врагом Христа и всякой религии и доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть сувереном мира и что только глупцы могут верить в верховное существо, культ которого был установлен Робеспьером. По требованию последнего он был привлечен к суду по делу левой фракции якобинцев и казнен в 1794 г. /Т. 20/


Смотреть значение Клоотс Анахарсис в других словарях

Клоотс — (Cloots), Анахарсис (наст. имя - Жан Батист) (24.VI.1755 - 24.III.1794) - франц. политич. деятель, участник франц. бурж. революции кон. 18 в., философ-просветитель и публицист. Голландец по........
Советская историческая энциклопедия

(1755-06-24 )

С 1793 Клоотс ратовал за насильственную «дехристианизацию », называя себя личным врагом Христа и всякой религии, доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть господином мира, что только глупцы могут верить в высшее существо , культ которого пытались организовать сторонники Робеспьера. Клоотс поддерживал замену католичества культом Разума , полагая, что народ отныне готов более не верить «поповским фокусам» и обратиться к «истинной морали».

Во время процесса Людовика XVI Клоотс голосовал за казнь бывшего короля «во имя человечества».

Арест и гибель

В декабре 1793 исключён из Якобинского клуба, а весной 1794 года, после принятия решения об исключении иностранцев из Конвента , арестован и привлечён к суду. Когда Клоотса везли к зданию Революционного трибунала , толпа провожала его криком: «Пруссака на гильотину!». Он отвечал: «Пусть на гильотину, но признайте, граждане, ведь странно, что человек, которого сожгли бы в Риме, повесили в Лондоне, колесовали в Вене, будет гильотинирован в Париже, где восторжествовала республика». В обвинительном заключении ему вменялось в вину намерение восстановить монархию и даже «открыть двери тюрем и направить освобождённых преступников против Конвента, уничтожить республику путём разжигания гражданской войны, клеветы, возбуждения мятежей, порчи нравов, подрыва общественных принципов, удушения революции голодом ».

Анахарсис Клоотс, «личный враг Иеговы», тоже умерший очень мужественно, в свою последнюю ночь больше всего огорчался по тому поводу, что некоторые из осужденных «сохранили веру в бессмертие души», и всячески старался их разубедить: никакого бессмертия не будет, завтра от нас решительно ничего не останется.

Клоотс был казнён вместе с