Бетонные плиты через канаву. Мостики для дачи своими руками – украшаем ландшафт

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или , которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, - подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?


Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

Часто случается, что единственный удобный въезд на участок перегорожен дренажной или водоотводной канавой. Это создаёт дополнительные трудности в сооружении подъездной площадки, затрудняет работы по ландшафтному дизайну и настилу дорожного покрытия. Сегодня мы поделимся основными хитростями устройства заезда через канаву.

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.

Нужно перенести на эскиз профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей территории. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница между линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним или обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы. Вам же необходимо отталкиваться от плоскости прилегающей территории, без учета «наплывов» перед и за канавой.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5-6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20-30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30-35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30-40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70-80 мм.

Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150-200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50-100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.

Облагораживаем заезд — материалы и техника

Под устройство проезжей части получилась прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из них 100 мм засыпаются более мелким щебнем, который хорошо трамбуется и несколько раз проливается водой. Нижние слои насыпи при этом также проседают, так что периодически кварцит нужно добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона или тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд полностью защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообще чем угодно или просто оставить насыпным. Гораздо важнее правильно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветы или газонная трава. Прилегающие участки канавы по 2,5-3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На них следует высаживать влаголюбивые растения, преимущественно кустарники с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу или шиповник, можно также посеять стелющиеся травы или создать живую изгородь . Озеленение этих мест не только защитит склоны от эрозии, но также визуально сгладит рельеф и избавит от неприятной сырости.

Устройство въезда на дачный участок требует наличия определенных знаний и использования качественных материалов, так как любые ошибки могут привести к негативным последствиям: засору трубы, разрушению или проседанию насыпи. Рассмотрим, как сделать мост через канаву на даче с минимальными затратами времени и средств, и какие материалы понадобятся для проведения работ. Работы достаточно просты, но технология имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать.

При проведении планирования не стоит упускать из вида въезд на дачу, этот объект должен проектироваться отдельно

Основные требования к устройству въезда

Как отмечалось выше, при проведении работ важно соблюдать целый ряд условий, иначе результат может оказаться таким, что придется переделывать все сооружение. Основные требования, предъявляемые к подобным конструкциям, следующие:

Даже если через въезд будет ездить только ваш легковой автомобиль, не стоит исключать возможность, что по нему придется проезжать и тяжелому грузовому транспорту (например, если производится транспортировка стройматериалов или и вовсе привозятся дачные дома из блок-контейнеров). Поэтому предел прочности должен быть достаточным для движения любой техники
Долговечность Важно, чтобы насыпь была весьма прочной для того, чтобы успешно противостоять множеству неблагоприятных факторов: обильным осадкам, перепадам температур, подмыванию в весенний и осенний период и так далее. Для этого откосы укрепляются различными способами: укладкой дерна, бетонированием, укреплением геотекстилем и так далее
Достаточная пропускная способность Диаметр трубы должен быть таким, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воды в самый влажный период года, иначе канава может переполниться и залить ваш участок или проезжую часть. Также важно следить за тем, чтобы система не засорялась, ниже мы рассмотрим, как избежать этого неприятного варианта развития событий
Прочность трубы Изделие должно выдерживать все нагрузки без деформирования и разрушения. Существует несколько основных вариантов, и выбор конкретного решения зависит во многом от ваших предпочтений, ведь цена различается достаточно сильно

На фото: при большой ширине канавы может понадобиться укладка даже двух труб

Что следует знать о трубах и их укладке

Существует несколько основных вариантов, которые используются чаще всего, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому следует отнестись к выбору продуманно, чтобы избежать лишних проблем в процессе работы (см.также статью «Трубы для дачного водопровода: выбор, способы монтажа и обогрева»).

Виды труб

Выбирая то или иное решение, нужно знать следующую информацию:

  • Самые широко распространенные трубы из бетона отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, именно этот вариант применялся практически повсеместно еще 20 лет назад. У данного варианта есть один существенный недостаток: большой вес элементов, поэтому провести работы своими руками вряд ли получится, требуется привлечение грузоподъемной техники, а это дополнительные затраты.
  • Металлические изделия также используются достаточно широко. Применяются толстостенные изделия, срок службы которых составляет 40-50 лет. Этот вариант способен выдержать даже самые высокие нагрузки без деформирования и изменения линейных параметров, важно подобрать оптимальный диаметр для обеспечения необходимой пропускной способности.

Совет! Для повышения устойчивости изделий к коррозии и продления срока службы лучше всего предварительно обработать поверхность мастикой, это позволит сохранить металл на гораздо более длительный срок.


Обработка металла защитными составами позволяет защитить его от любых неблагоприятных воздействий

  • Самодельные железобетонные конструкции, для их устройства используются пластиковые трубы большого диаметра, вокруг которых устраивается армировочный каркас, и заливается бетон марки не ниже М200. При правильных расчетах пропускной способности и качественном армирующем поясе такие системы способны служить на протяжении длительного срока.
  • Гофрированные пластиковые трубы появились сравнительно недавно, но уже завоевали огромную популярность благодаря целому ряду достоинств: небольшая масса при внушительной несущей способности, очень простая технология укладки (можно приобрести все необходимые фитинги для упрощения процесса), низкая стоимость, стойкость к агрессивным воздействиям и самый минимальный вес в сравнении с другими вариантами.

Именно гофрированный профиль и является секретом большой несущей способности каждого элемента

Особенности процесса укладки

Чтобы переезд через канаву на даче был надежным, следует проводить работы в определенном порядке, инструкция выглядит следующим образом:

  • Вначале выравниваются стенки канавы, и очищается дно от илистых и других примесей.
  • Далее насыпается подушка из щебня или гравия, а еще лучше – заливается армированная подбетонка толщиной около 15 см.
  • Для укрепления стенок и предотвращения вымывания основание застилается геотекстилем, после чего насыпается подушка из 30 см щебня, укладывается труба, и обсыпается вокруг все тем же щебнем.

Так выглядит общая схема укладки

Иногда может понадобиться резка элементов, в этом случае, если на участке еще нет электричества, поможет аренда дизель-генератора для дачи.

Чтобы ваш въезд на дачу через канаву был максимально долговечным, необходимо укрепить и ее откосы. Укрепление канавы на дачном участке можно проводить любым удобным для вас способом: укладкой дерна, с помощью геотекстиля или посредством бетонирования.

Иногда самым простым вариантом может стать бетонирование

Вывод

Видео в этой статье расскажет некоторые важные нюансы более подробно, поэтому советуем посмотреть его, чтобы окончательно разобраться в особенностях работ (читайте также статью «»Очистка воды на даче: обзор доступных технологий»).

Добавить в избранное Версия для печати

9dach.ru

Въезд и заезд на участок через канаву: обустройство и строительство своими руками

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, - подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву


Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.


Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.


Читайте такжеОригинальные фигуры для дачи и садового участка

couo.ru

Как сделать въезд на участок через канаву

  • Обустройство въезда
  • Заезд на участок: делаем своими руками
  • Шпалы - подходящая конструкция для въезда
  • Железобетон приходит на выручку
  • Подводим итоги по теме

Заезд на участок через канаву своими руками сделать совсем не трудно. Начиная постройку дома или дачи, в первую очередь следует обустроить въезд на территорию участка. Он необходим для строительной техники и подвоза материалов, поэтому и делается в первую очередь. Возникает вопрос, откуда может взяться дренажная канава. Ответ прост: она специально устраивается между дорогой и территорией участка. Основная роль канавы - собирать грунтовые, дождевые, а также талые воды, не давая им проникнуть на участок. Такую канаву нельзя просто засыпать, иначе вся вода пойдет на участок.


Устройство въезда на участок через сточную канаву.

Заезд на участок через канаву своими руками необходим даже в том случае, если нет личного транспорта. Заезд требуется для удобного подвоза материалов больших объемов: мебели, стройматериалов и др. Работу следует выполнять качественно, чтобы в дальнейшем избежать частых ремонтных работ из-за сильной нагрузки въезда.Сделать въезд качественно сможет нанятая бригада специалистов. Если владелец имеет необходимые для строительства навыки, то может приступать к работе самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Обустройство въезда

Структура укладки дренажной трубы.

Хороший заезд - легкая жизнь, так утверждают опытные дачники. Подчеркнем еще раз, что его обустройством необходимо заниматься в первую очередь.Для подвоза строительных материалов нужен ровный въезд.

А если перед воротами еще и канава, то необходим мост, который выдержит любые нагрузки.

Если дачный поселок находится в низине, то для отвода воды с участка нужна канава.

В таком случае потребуется специальный проезд для машины.

Въезд должен быть не только прочным, но и красивым, ведь это первое, что видят гости.

Вернуться к оглавлению

Если местность перед воротами ровная, то она засыпается отсевом или мелкой щебенкой. Наличие канавы несколько усложняет этот процесс. Ее нельзя засыпать и забутовать, так как грунтовые воды в весеннюю пору могут затопить не только ваш двор, но и дворы соседей.

Придется прибегнуть к способу, который не требует засыпания канавы. Он, на первый взгляд, прост, но имеет свои особенности.

Канаву можно будет забетонировать и проложить трубу для протекания воды. Заезд устраивается поверх канавы. Для этого в канаву укладывается труба. Данный вариант хоть и сложный, но используется многими у себя на даче. Для того чтобы труба никуда не сдвигалась, дно канавы засыпается щебенкой, после чего укладывается труба. Она тоже засыпается щебенкой, которая вымешана с песком. Затем эта засыпка утрамбовывается. Трубу можно зафиксировать с помощью бетонного раствора, так заезд станет более надежным. В качестве завершающего штриха можно уложить плиты или декоративные камни.

Схема укладки дренажных труб.

Такой вариант имеет свои достоинства:

  1. Не нарушается функциональность канавы.
  2. Прочность и долговечность конструкции.
  3. Универсальность.

Для того чтобы сделать заезд своими руками, нужно иметь следующие инструменты:

  • лопата;
  • ведра для песка или раствора;
  • специальная строительная баба для утрамбовки.

Если решено заливать бетоном, то необходим ручной вибратор для выравнивания смеси.

Но там, где есть достоинства, есть и недостатки. Например, большой вес трубы, которую по этой причине неудобно устанавливать самому. Придется нанимать специальную технику, что потребует дополнительных затрат. Да и сама труба стоит не копейки. Лучше найти трубу, которая уже использовалась, но на это нужно время.

Вернуться к оглавлению

Вторым вариантом заезда являются шпалы. Такая конструкция не очень прочная, но сможет выдержать вес машины с грузом. Этот вариант больше подходит для микроавтобуса или легковой машины. Шпалы - это быстрый и экономный способ сделать заезд своими руками. Деревянные шпалы долго не гниют, так как проходят специальную обработку при изготовлении. Единственное, что может смущать владельца, так это резкий и неприятный запах. Но и тут можно выкрутиться: резким запахом обладают новые шпалы, а приобрести можно и бывшие в употреблении, которые за годы пребывания на улице хорошо проветрились. Да и стоимость их будет гораздо ниже, чем у новых.

Схемы определения отметок дна водосточной канавы по сторонам участка: а - по 9-6; б - по 6-4.

Отметим преимущества такого въезда:

  1. Невысокая цена.
  2. Быстрота и легкость монтажа. Такой мост просто настилается поверх канавы, спецтехники здесь не нужно.
  3. Прочность и длительное время эксплуатации.

Есть и один недостаток. Шпалы просто стелятся на землю, и по весне (после таяния снега) они могут разъехаться, так как ничем не закрепляются. Если такой вариант вам подходит, тогда можно приступать к обустройству проезда. Правда, каждая весна будет начинаться с ремонта и укладки шпал.

Вернуться к оглавлению

При въезде на участок через канаву можно залить бетонную плиту, которая будет служить долгие годы. Ее можно сделать самому, что сопряжено с физическими и финансовыми затратами, а можно установить уже готовую своими руками.

Большой вес этих изделий должен учитываться при укладке, поэтому без специальной техники не обойтись. А час работы такой техники стоит не мало.

Есть еще один важный нюанс: не всякая местность пригодна для установки въезда из железобетонной плиты. Если весной случаются наводнения, то грунт, на котором лежит плита, будет размываться водой и плиты начнут смещаться.

Как следствие появятся трещины и разломы, что приведет к разрушению плиты. В этом случае придется делать ремонт, хотя ремонт - это не лучший выход, намного надежней будет заменить плиту на новую.

По этой причине такие заезды встречаются очень редко, особенно если сравнивать с предыдущими вариантами. Да и процесс установки весьма трудоемкий. Кроме того, плита выдерживает меньший вес, чем та же бетонная труба, проложенная в канаве. И если заезд делается для того, чтобы подвозить материалы для строительства дома, плита может просто разломаться от интенсивной нагрузки. Приобретение же новой плиты - удовольствие не из дешевых. Иными словами, следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу, чтобы потом не жалеть.

Вернуться к оглавлению

Обустройство въезда на территорию дачного участка или загородного дома - дело, не терпящее скоропалительных решений. Здесь следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу и покупать строительные материалы.Опытные мастера советуют использовать первый вариант создания заезда своими руками, так как труба более надежна, чем железобетонные плиты.

Способы, которые приводились выше, можно воплотить в жизни самостоятельно. Конечно, любая работа требует определенных умений и навыков, поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то наймите лучше специалистов. Бригада сделает всю работу не только качественно, но и быстро.

Владельцам участка с дренажной канавой придется задуматься об устройстве прочного заезда. Приведенные выше несколько способов помогут решить эту задачу. К тому же заезд можно сделать не только прочным, но и внешне привлекательным: высадить небольшие деревья или кусты самшита, сделать клумбы и посадить цветы, желательно многолетние. Красиво будут смотреться и вьющиеся розы, опорой которым послужат шпалеры. Однако облагораживание территории въезда - это уже отдельная тема.

Как сделать заезд на участок через канаву

Рассмотрим, как грамотно сделать прочный и практичный заезд на дачный участок через дренажную канаву, последовательно, отмечая основные этапы:

1) В самом начале насыпается подушка. В качестве сыпучего материала для основы заезда берется щебень, предварительно очищается и подготавливается дно канавы.

Такая подушка насыпается с целью поддержки бетонной труб, которые не должны погрузиться в грунт под своим весом и весом укладочных материалов, находящихся наверху. Труба берется пластиковая гофрированная двустенная, размерами - 0,46/6м и бетонная 0,5м/2,5м.

Пластиковая труба сегодня выполняется по современным технологиям и абсолютно ничем не уступает бетонной, по своим прочностным характеристикам, а расчет ведется исходя из нагрузки проезда строительных технических машин.

2.) По краям устанавливаем пару подпорных стенок, чтобы проточные потоки воды не размывали наши насыпные материалы и не разрушили искусственный заезд. В качестве насыпных материалов выступают - песок, гранитный отсев.

Перед тем, как их устанавливать, нужно смонтировать правильную опалубку, с геометрической точки зрения. Ставится сетка двойная, выполненная из арматуры, а далее заливаем все это бетонным раствором.

Можно взять растворы таких марок:

3.) От 3 до 7 дней раствор бетона будет пребывать в опалубке и застывать. Спустя это время, он становится крепким и прочным, приобретает нужную форму, чтобы служить долгие годы.

Температура воздуха при заливке бетона должна составлять не менее +5 градусов. Рекомендовано проводить заливные работы летом, осенью или весной. В некоторых случаях, бетон заливается и при -5 градусах, но лишь с использованием особых зимних смесей.

4.) Расстояние между подпорными стенами засыпаем щебнем, разумеется, после осуществления демонтажных работ опалубки. Щебень засыпается до уровня верхней трубы, а сверху настилается геотекстиль. Стелиться он, чтобы насыпной песок или отсев не смывался дождем и талыми снеговыми водами.

Спустя месяц, после завершения всех этапов работ, используемые материалы немного усаживаются. А вводить в эксплуатацию и безопасно использовать въезд через дренажную канаву на свой участок можно уже после 3 суток от завершения монтажа.

Какая стоимость выполнения работ по строительству заезда через дренажную канаву

Принимая во внимание подсчеты сотрудников компаний, оказывающих услуги по постройке заездов на участок через канаву, средняя стоимость их работ составит около 30 000 рублей. Это средняя цена индивидуального строительства заезда.

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.

Устройство въезда может иметь несколько вариантов:

  1. Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
  2. Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
  3. Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку . В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
  4. Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.

У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.

Выбираем покрытие

Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.

Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:


Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.

Нормативные требования

Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.

Выделяют следующие нормируемые параметры:


Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.

Как создать заезд через дренажную канаву?

Заезд на участок не должен перекрывать систему , а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.

Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:

Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:

  1. Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
  2. После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
  3. В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
  4. После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
  5. Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
  6. Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.

При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.

Как сделать заезд из шпал?

Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.

Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.

Перекрытие ж/б плитой

Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.

Устройство въезда с уклоном

Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса, максимальный наклон которого 24 градуса.

Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:

  1. Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
  3. Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим .
  4. Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.

Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок выполнения работ по бетонированию

Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок :

  1. Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
  2. Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
  3. Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
  4. Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
  5. Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.

На поверхности ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.

Альтернатива

Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.