Давай устроим детям праздник! Игра Карлики и Великаны. Проявляем смекалку и сообразительность

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Поезд»

Дети строятся в 3 – 4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали к станции», - говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.

«Мы веселые ребята»

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), стоят на разных сторонах площадки напротив друг друга. Мальчики (девочки) движутся в сторону соперников со словами:

Мы веселые ребята (девчата),

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три - лови!

После этого бегут назад на свою сторону, соперники стараются их догнать и «осалить», дотронувшись до бегущих. «Осаленные» отходят на сторону соперника. После 2-4 пробежек подсчитывают «осаленных».

«Карусели»

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под стихи:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Остановка, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием стихов оста­навливаются.

«Быстро к своему флажку»

Дети распределяются на 2 подгруппы. Каждый ребенок берет по одно­му флажку. Например, в одной подгруппе флажки зеленого цвета, в другой - синего. Воспитатель с двумя флажками стоит посередине. По сигналу дети ходят в разных направлениях. Когда воспитатель поднимет флажок зе­леного цвета, к нему подбегают дети с такими же флажками, кружатся на месте и отходят. Затем ходьба продолжается. Когда воспитатель под­нимает другой флажок, к нему подбегают дети с флажком соответству­ющего цвета.

Усложнение: флажки-ориентиры стоят на полу, их можно передавать, менять местами.

«Самолеты»

Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью - заводят мотор; поднимают руки в стороны и покачивают ими - измеряют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площад­ке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.

«Цветные автомобили»

У детей в руках цветные рули (кружки). Воспитатель в центре с цвет­ными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имею­щие кружок такого же цвета, бегают по площадке в одном направлении, гудят, поворачивая кружок, как руль. Когда флажок опускается, все возвра­щаются на край площадки. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флаж­ка, и выезжают все автомобили.

Правила: бегать не сталкиваясь.

«Перелет птиц»

Дети бегают по площадке - это птицы. На сигналы «Ветер», «Буря» подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бега ют по площадке.

«Котята и щенята»

Девочки - котята, мальчики - щенята. Или играющие делятся на равное количество и располагаются на разных сторонах площадки. По сигналу: «Котята гуляют» котята встают на четвереньки и выходят из своего дома. гуляют, играют, перекатываются на коврике. По сигналу «Щенята!» играющие - щенята выбегают на четвереньках и стараются «осалить» котят, а те убегают домой. Затем первыми выходят щенята, гуляю, играют друг с другом, подпрыгивают, кувыркаются. По сигналу «Котята!» тоже убегают домой, а котята стараются их догнать и «осалить». После игры подсчитывают количество «осаленных». Игра повторяется.

«Наседка и цыплята»

Дети - цыплята, наседка - воспитатель. Дети выполняют движения под стихотворение:

Пошла курочка гулять,

Сочной травки пощипать,

(Ходьба, руки слегка разведены в стороны и отведены назад, ноги прямые).

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Бег на носочках, мелкие помахивания кистями рук).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Имитируют разгребание почвы движениями ноги).

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Движения головой вверх-вниз - клюют насекомых и набирают в клюв воды. Изображают глотание воды).

«Кролики в огороде»

Дети - кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека - это клетка. Перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель пооче­редно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают под дугой (тумбой), бегают и прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку!» возвращают­ся, пролезая в обруч (под дугу).

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет вос­питатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

По ровненькой дорожке...

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди, он говорит:

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

По ровненькой дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Правила: идти, не шаркая ногами, ритмично, с активным движе­нием рук.

«Трамвай»

Часть играющих детей становится в колонну - трамвай. Другая часть пассажиры - стоят на месте. По сигналу «Трамвай поехал!» дети двигаются друг за другом в свободном направлении. По сигналу «Остановка!» подходят к «пассажирам» и встают с ними в пару. Затем опять по сигналу ведущего продолжают движение. Опять «остановка» - пассажиры остают­ся на том месте, где их высадил «трамвай».

Правила: идти друг за другом, не обгоняя; идти парами, держась за руки, не отставать и не опережать. Затем поменяться ролями.

«Солнышко и дождик»

Дети встают в круг. Идут по кругу и приговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

(Идут по кругу).

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

(Хлопают, стоя на месте).

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши).

По сигналу «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождик прошел, солнышко светит». Игра по­вторяется.

Правила: идти ритмично по кругу; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя.

«Птички в гнездышках»

С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Ребенок-птичка занимает место в гнезде-обруче. По сигналу птички разлета­ются по площадке. По другому сигналу - летят на места (в любой обруч).

«Огуречик»

Один ребенок - водящий - находится в стороне от всех детей. Иг­рающие ритмично приседают и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Затем начинают двигаться к водящему, бегать, подпрыгивать. По сиг­налу «Мышка!» водящий ловит огуречиков.

Правила: убегать только после сигнал; «Мышка!»; водящий ловит до определенного места.

«У медведя во бору»

Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

«Совушка»

Все играющие - птички, один - сова, которая находится в стороне от площадки. По сигналу «День» сова спит, а птички разлетаются, машут кры­льями, клюют. На сигнал «Ночь» все птички останавливаются и стоят не­подвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает их к себе в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал: «День», сова уле­тает в гнездо, дети-птички бегают по площадке.

«Воробышки и автомобиль»

Играющие - воробышки, один ребенок - автомобиль, у него в руках руль. По сигналу дети бегают, прыгают, перепрыгивают препятствия. На сигнал «Автомобиль» убегают в заранее условленное место.

В варианте «Птички и кошка» играющие - птички, один - кошка. Перед началом игры птички стоят на скамейке, бревне, на любом возвыше­нии. По сигналу возвращаются на свои места, и кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады новой встрече с вами и вашими карапузами. Кстати, чем сейчас занимаются ваши крохи? Сидят возле компьютера за очередными бродилками-стрелялками? Или смотрят по телевизору нескончаемые мультсериалы? Давайте-ка, отвлеките их от этих «суперважных» занятий и займите чем-то более полезным. Например, поиграйте в подвижные игры для детей 4-5 лет, которые мы подготовили специально к сегодняшней встрече.

Вряд ли кто-либо усомнится в пользе подвижных игр для детского организма. Ведь благодаря двигательной активности ребёнок становится крепче, выносливее, а значит и здоровее. Подвижные игры, в особенности если они проводятся на свежем воздухе, отлично тренируют лёгкие и мышечную систему, укрепляют иммунитет, способствуют нормальному росту и развитию. Набегавшийся и вдоволь наигравшийся малыш с аппетитом ест, крепко спит и практически не капризничает. К тому же игры дают ребёнку массу положительных эмоций и заряжают энергией на целый день.

В возрасте 4-5 лет детишки много двигаются. Как маленькие метеоры, они бегают, лазают по лесенкам, спускаются с горок, прыгают. Но их движения ещё недостаточно скоординированы. Поэтому так важны активные игры, развивающие координацию и согласованность движений, навыки ориентирования в пространстве.

Подвижные игры для дома

Безусловно, лучше всего активными играми заняться во время прогулки, на детской площадке или в парке. Но и в помещении вполне возможно поиграть с ребёнком. Мы предлагаем несколько игр для дома или квартиры.

Потанцуем?

Включите ритмичную музыку. Вы с малышом - весёлые зайчишки, которые резвятся на полянке. Прыгайте, поворачивайтесь, машите лапками, бегайте друг за другом.

Смените весёлую музыку на протяжную мелодию. Пусть кроха учится двигаться плавно, совершая волнообразные движения руками, подражая полёту птиц.

Прогулка

Эта игра, помимо двигательных функций, способствует развитию у ребёнка воображения.

Расскажите малышу, что вы с ним пойдёте на «прогулку» по комнате. Только на пути вас будут ждать препятствия, поэтому он должен быть внимателен.

Идите вместе с карапузом по комнате. В какой-то момент скажите: «Ой, камень!» Малыш должен его «перепрыгнуть». Таким образом на вашем пути возникнет высокая трава, которую нужно перешагнуть, горы, через которые вы перелезете, вода, песок и другие преграды.

Игры с воздушными шариками

С воздушными шариками можно придумать немало развлечений:

  • Подбросить шарик вверх и без помощи рук пытаться провести его из одного конца комнаты в другой.
  • Надуть длинные тонкие шарики и устроить «рыцарский турнир», используя их вместо мечей.
  • На продолговатый шарик наклеить коктейльную трубочку. Продеть в неё верёвку и натянуть её между двумя стульями. Пусть малыш дует и таким образом передвигает свой «дирижабль».
  • Привязать несколько шариков к люстре - и пусть кроха подпрыгивает, пытаясь достать их руками.
Весёлый зоопарк

Предложите малышу перевоплощаться в различных зверей и птиц. Походите как аист, высоко поднимая ноги. Попрыгайте на корточках, как лягушка. Изобразите косолапую походку медведя. Привяжите ребёнку на спину подушку - он теперь черепашка. А как грациозно ходит кошка, как прыгает воробей или зайчонок? Придумайте вместе с крохой, чьи ещё повадки можно изобразить.

В гости к пауку

К этой игре вам нужно подготовиться заранее. Возьмите моток верёвки и натяните её по всей комнате, цепляя за ручки шкафов, стулья, прикрепляя скотчем. К одному концу привяжите какой-нибудь приз и спрячьте его, например, за диваном. Другой конец выведите в коридор.

Скажите малышу: «В нашей комнате паук сплёл паутину и спрятал в ней что-то очень интересное. Нужно паутину распутать и найти подарок». Пусть малыш движется, постепенно сматывая верёвку, пока не доберётся до «логова паука» и не отыщет подарок.

Не забывайте обеспечивать для игр соответствующее музыкальное сопровождение. Ребёнку будет гораздо интереснее играть, к тому же это способствует развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Подвижные игры на свежем воздухе

Существует множество игр, в которые можно играть с ребёнком на детской площадке или в парке. Это прятки, лапта, различные догонялки и бег с препятствиями. К тому же в 4-5 лет ребёнок уже вовсю катается на трёхколёсном велосипеде и может осваивать роликовые коньки. Вот ещё несколько, на наш взгляд, интересных игр.

Самолётик

Сообщите карапузу, что теперь он самолётик. Пусть летает вокруг вас, расправив «крылья» и совершая различные пируэты. В какой-то момент командуйте: «Самолётик, на посадку!» - и он должен «приземлиться» на камень или пенёк. Звучит сигнал: «В воздух!» - и самолётик опять летает. По команде «Самолётик, на дозаправку!» малыш подлетает к вам и получает какую-нибудь вкусняшку.

Светофор

Для этой игры подготовьте три кружочка - красный, жёлтый и зелёный, закрепите их на палочках. Ещё понадобится игрушечный руль. Теперь ребёнок - водитель машины, он едет по дороге по всем правилам. На дорожке в парке наметьте «трассу», нанесите в некоторых местах мелом разметку пешеходного перехода и начинайте игру.

Вы показываете зелёный кружок - машина едет. Жёлтый - нужно тормозить, красный - остановиться. Таким образом вы познакомите кроху с правилами дорожного движения.

Найди дерево

В парке незаметно для ребёнка сорвите с нескольких деревьев листья или плоды. Вручайте их поочерёдно малышу и просите найти то дерево, с которого их сорвали. Эту игру хорошо совмещать с рассказом про различные деревья, а также можно собрать немного листочков и сделать дома красивую аппликацию.

Кольцеброс

Игрушку с таким названием можно приобрести в магазине детских товаров. Её удобно вешать на дерево или размещать на земле. Набрасывание ярких колец на специальные стержни вырабатывает у ребёнка ловкость, способствует развитию глазомера. Усложняйте задание, увеличивая расстояние и вручая крохе кольца небольшого диаметра.

Если на детской площадке или во дворе есть ребятишки примерно одного возраста с вашим малышом, можно организовать коллективные игры, например, такие.

Поймай хвостик

Детям завязывают вокруг пояса ленточку или верёвочку, чтобы кончик свисал сзади, как хвостик. Задача игроков - поймать другого за хвостик. Тот, кого поймали, выбывает из игры.

Зайчики и охотник

На площадке мелом рисуют круг - домик. Ребятишки превращаются в зайчиков, а взрослый становится охотником. Зайчики весело резвятся на лужайке, охотник говорит: «Пиф-паф, ой-ой-ой!» - и зайчики должны собраться в домик. Кто не успел - должен спеть песенку, рассказать стишок или загадать загадку.

Подвижные игры с мячом - одни из самых любимых у малышей-дошколят. Они развивают ловкость, скорость реакции, а также фантазию и воображение.

Времена года

Для начала выберите с малышом какое-то время года, например, лето. Теперь становитесь напротив малыша и бросайте ему мячик, называя слова. Если слово относится к данному времени года, карапуз мяч ловит, если нет - отбивает. Примеры слов: солнышко, травка, цветочки, снеговик.

А ну-ка, попади

Положите на землю обруч или нарисуйте круг мелом. В центре круга расположите небольшую башенку, сложенную из камушков, шишек или других материалов. Малыш должен попасть мячом в круг и разрушить башенку. Если он легко справляется, усложните задачу - увеличьте расстояние, предложите бросать мяч через голову и т. п.

Ну как, уважаемые родители, вас заинтересовали предложенные нами игры? Тогда берите своих детишек в охапку и айда играть! Кстати, в процессе активных занятий ребёнок не только набирается сил и здоровья, но и:

  • Тренирует крупную моторику;
  • Оттачивает ловкость и гибкость, способность удерживать равновесие;
  • Проявляет свои будущие спортивные или хореографические таланты;
  • Учится общению со сверстниками, взаимодействию в команде.

Как всегда в конце нашей встречи, обращаемся к вам с просьбой высказывать свои замечания и пожелания, делиться опытом. Рекомендуйте наши статьи своим знакомым, у которых есть дети дошкольного возраста, вполне возможно, что они тоже будут им полезны.

Мы прощаемся и желаем вам и вашим деткам здоровья, бодрости духа и спортивных побед! До свидания!

Эти подвижные игры можно проводить на детских праздниках, например, на дне рождения.

Подвижные игры и конкурсы на улице

Если вы проводите развлекательную программу на улице, то лучше организовать для детей подвижные игры и соревнования.

Эстафеты

Попробуйте провести различные эстафеты, в которых могут принять участие и только дети, и дети вместе со взрослыми. Для любой эстафеты нужно поделить участников на команды, обозначить линию старта и на расстоянии 6—8 метров от неё поставить для каждой команды знак, который нужно оббежать. Перед началом эстафеты ведущий показывает, как нужно преодолевать дистанцию.

Передай другому . Эстафета проводится с любым предметом, который передаётся от участника, преодолевшего дистанцию, следующему члену команды. Эстафетными палочками могут стать и куклы, и фрукты, и мячики и т. д.

Гонки. Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки.

Эстафета с мячом . Участник, преодолевающий дистанцию, катит мяч перед собой, толкая его руками или ногой. Вариант выбирается в зависимости от возраста и умений детей.

Собери урожай . У линии старта для каждой команды ставится пустая корзина. На расстоянии для каждой команды выкладывается одинаковое количество яблок. Каждый участник добегает, берёт одно яблоко, возвращается и бросает его в корзину. После этого стартует следующий участник.

Не пролей! Для каждой команды на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 2 сосуда: один с водой, второй пустой. С помощью маленькой кружки членам команды нужно перенести воду из одного сосуда в другой.

Канатоходцы . Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок . В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Прыгуны. Участники этой эстафеты преодолевают дистанцию, прыгая. Для малышей расстояние может быть совсем небольшим.

Игры-догонялки

На открытой площадке или поляне хорошо играть с детьми в игры- догонялки. Обычно для играющих в догонялки нужны «домики». Это круги, которые нарисованы на площадке или выложены верёвкой. В «домиках» игроки прячутся от водящего.

Кот и мыши. Эту игру проводит взрослый ведущий. Из числа детей выбирается кот-водящий. Количество «домиков» соответствует количеству игроков-мышей. Перед началом игры кот-водящий отходит в сторону от площадки, но так, чтобы хорошо слышать голос ведущего, а мыши стоят в своих «домиках». Когда ведущий начинает читать стихи, кот следит за мышами, которые выходят из «домиков» и имитируют описываемые в стихах движения. Если ведущий крикнет «Мяу!», кот бежит ловить мышей, а мыши прячутся в «домиках». Ведущий может крикнуть, прервав чтение в любом месте.

Притаился кот на крыше,

Смотрит, как гуляют мыши.

Весело гуляют —

Цветочки собирают.

Весело гуляют —

Мячиком играют.

Весело гуляют —

Облака считают.

Тот, кого поймал кот, становится водящим.

Догонялки с музыкой . Если есть возможность включить на улице музыку, то можно поиграть в догонялки, в которых водящий ловит игроков, когда выключается музыка. Игроки при выключении музыки должны забежать в свои «домики». Пойманный игрок становится водящим.

Цепочка. В эти догонялки можно играть с «домиками» и без них. Водящий ловит разбегающихся игроков. Тот, до кого дотронулся водящий, берётся с ним за руки, и они вместе начинают ловить оставшихся игроков. Следующий пойманный тоже присоединяется в цепочку к водящим. Игра продолжается, пока не поймают всех.

Игры с мячом

Отличным развлечением на улице станут различные игры с мячом.

Футбол. Эта игра — имитация футбола. Для её проведения нужно сделать ворота, воткнув в землю 2 палочки или положив на землю 2 предмета. Для первой попытки ворота ставятся широко, а мяч устанавливается на небольшом расстоянии от ворот. Все дети поочерёдно выполняют удар мячом по воротам. Кто не попадает, тот выбывает из игры - соревнования. Для каждой следующей попытки ворота суживаются, а мяч отодвигается на шаг. Игра продолжается, пока не останется один форвард-победитель.

Попади в корзину. Эта игра — имитация баскетбола. Для её проведения нужна корзина или ведро и мяч. Нужно с некоторого расстояния забросить мяч в корзину. После каждой попытки расстояние увеличивается.

Боулинг . Если у вас имеется комплект кеглей, то можете устроить для детей это развлечение. Если кеглей нет, то можно попадать мячом по другому мячу.

Можно придумать и другие игры с мячом. Начиная с 5 лет с детьми можно играть по принципу хорошо известной всем с детства игры «Съедобное — несъедобное». Темы для игры можно выбирать разные: «Птицы — звери», «Фрукты — овощи», «Цветы — деревья», «Летает — не летает» и т. д.

Количество игроков от 5 и более.

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30 на 10 метров.

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 метров посередине площадки. Перед каждой командой в 10 - 15 метров за линией находится ее "Дом". Одна команда - "День", другая - "Ночь". Если ведущий произносит слово "День", команда с этим названием убегает в свой дом, а другая её догоняет. При слове "Ночь" команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

Шишки, желуди, орехи


Количество игроков: от 10 и более.
Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров.

Играющие рассчитываются по три. Первые номера - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: "Шишки!" - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места - водящим. По команде "Орехи!" или "Желуди!" меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: "Шишки, желуди, орехи!" Тогда все игроки должны поменяться местами.

Охота на кроликов


В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут "кроликами". Трёх ребят постарше нужно выбрать для роли "охотников" на "кроликов". Каждый "кролик" выбирает себе место, где "охотник" не может его трогать - "нору". Затем "охотники" садятся в углу комнаты. По команде "Кролики" - играющие выпрыгивают из своих "нор" и скачут по комнате, пока "охотники" сидят в углах. По команде, данной "охотникам", они бросаются на "кроликов", стараясь поймать их до того, как они достигнут своих "нор". Если в игру играют дети разного возраста, "охотники" передвигаются на четвереньках. Последний не пойманный "кролик" становится победителем.

Поймай шоколадную палочку


Для проведения конкурса надо приготовить шляпу, нитки, шоколадные палочки.

Обвязать ниткой шляпу и на нить привязать палочку так, чтобы она болталась на уровне рта, когда шляпу надевают на голову. Игроки по очереди надевают шляпу и стараются поймать шоколадку ртом без помощи рук. Эта игра без победителей. Но если игроки хотят, можно следить за временем. Тогда победителем становится тот игрок, которому понадобится меньше времени на то, чтобы поймать палочку ртом. Победитель конкурса получает большую шоколадку.

Танцы с музыкальными узорами


Для проведения игры необходимо музыкальное сопровождение.

Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят - словом, делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка. Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру. Каждая команда должна образовать фигуру, названную ведущим. Сначала лучше задавать легкие фигуры, например круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные, такие, как изображение букв алфавита. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.

Пронеси - не расплескай


Для игры требуется доска толщиной 2 - 3 см, две кружки, вода.
Количество игроков 2 и более.

Доску толщиной 2 - 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками. Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру. Побеждает тот, кто останется последним.

Скок - перескок


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров.
Количество игроков 5 и более.

На земле чертят большой круг диаметром 1 - 2 метра, вокруг него кружки диаметром 30 - 35 см для каждого участника игры. Водящий встает в центре большого круга и говорит: "Перескок!" По этой команде игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. При смене мест кружок считается занятым тем, кто раньше в него прыгнул.

Стульчики


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 5 стульев.

Количество игроков 6 человек.

Пять стульев сдвигают в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями встают шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде ведущего начинают шагать вокруг стульев. Внезапно ведущий хлопает в ладоши (или встряхивает бубен, звенит в колокольчик и тому подобное). По этому сигналу все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а игроков шесть, то один из них остается без стула и выбывает из игры. Из круга уносится один стул и игра продолжается. Когда остается два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры, в котором выявляется победитель.

Звоночек


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 2 стула, 2 колокольчика или погремушки.
Количество игроков от 2 и более.

Два стула ставят на расстоянии 3 - 5 м один от другого и на каждый стул кладут по колокольчику. Возле стульев располагаются играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой стул и позвонить в колокольчик. Выигрывает тот, кто выполнит задание первым. Если нет колокольчиков, их можно заменить погремушками.

Гонки шаров


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, воздушные шарики. Количество игроков 6 и более.

Приготовьте пару воздушных шариков (и обязательно 2 запасных: вдруг во время игры шарики лопнут). Всех детей надо разделить на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу начинается игра. Первый игрок команды передаёт шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар в руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передаёт шар между ног следующему игроку и становится в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад. Это продолжается, пока команда не займёт свое первоначальное положение. Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждый участник победившей команды награждается.

Вышибала


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 5 метров, мячик.
Количество игроков от 3 и более.

Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями. Если играют втроём, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.

Повелитель лунки


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, мячик.
Количество игроков от 4 и более.

В центре площадки выкапывают лунку и кладут в неё мяч. С помощью считалки выбирают повелителя лунки (ведущего). Повелитель садится на расстоянии 3 - 5 метров от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4 - 6 метров вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, бросая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится повелителем лунки.

Посадка картошки


Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 20 метров, камешки.
Количество игроков от 8 и более.

Создаются две команды по 4 - 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, - капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20 - 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и "сажают" картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит "собирать" картошку, и т. д. Побеждает команда, первая "посадившая" и "собравшая" всю картошку.

игру игра игра игра игры детей игра игра подвижные игры дети дети дети дети дети игры игры игры игры 4 6 6 6 6 лет детей 4

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Кто быстрее опустит обруч?» - игра-эстафета
Детей поделить на 2 - 4 команды. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны. Педагог фиксирует внимание детей на том, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д. Каждый раз педагог награждает первого из четырех колон флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.

***Игра способствует развитию умения вовремя реагировать на сигналы педагога, действовать только по сигналу.

«Мышеловка»
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Дети второй группы образуют 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова педагога: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово педагога: "Хлоп!" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными, и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

«Шоферы»
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Педагог, который выполняет роль работника ГИБДД, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадке. На красный флажок останавливаются, на зеленый - едут дальше. На слова педагога: "В гараж!" машины возвращаются на свои места. Педагог отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем педагог отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, игра повторяется с участием второй группы детей.

«Сова»
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начерчен круг - "гнездо совы". Считалкой выбирается "сова", которая встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" - встают за линией. Середина площадки свободна. На слово педагога: "День" «бабочки» и «жучки» летают (дети бегают по площадке). На слово педагога: "Ночь" «бабочки» и «жучки» быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. «Сова» в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово педагога: "День" «сова» возвращается в свое гнездо, а «бабочки» и «жучки» начинают летать. Игра заканчивается, когда у «совы» будет 2 - 3 «бабочки» или «жучка». Педагог отмечает детей, которые ни разу не были забраны «совой» в гнездо.

«Пастух и волк»
Из детей выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал педагога: "Волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).

«Смени флажок»
Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колоны, лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки (например, зеленые). Каждому первому игроку в колоне дается флажок определенного цвета (например, синего). По сигналу педагога первые дети из колон (по одному ребенку с каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам, меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колоне, сами встают в конце колоны. Колона подходит к линии. Педагог снова дает сигнал, бегут вторые, затем третьи и т. д. Педагог каждый раз отмечает того, кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок из колоны не сменит флажок. Выигрывает та колона, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя. Игру можно повторить.

«Палочка-стукалочка»
С одной стороны площадки посадить детей, поделив их на одинаковые колоны. На расстоянии 1 - 2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колоны и на слово "раз" или "беги" бегут. Кто быстрее вытянет палочку, тот стучит и говорит: "Раз, два, три, палочка-стукалочка, стучи!", кладет палочку на место и садится на свое место. Колона, в которой ребенок выиграл, получает флажок. Затем выходит вторая, третья пара и т. д. В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колона, которая имеет больше флажков.

«Смелее вперед!»
Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

«Где кто живет?»
Дети строятся в две шеренги на расстоянии 8 - 10 шагов одна от другой. Посередине между шеренгами начертить два круга (80 - 100 см диаметром каждый); один круг - "двор", другой - "лес". В каждой шеренге есть одинаковые "птицы" и "животные". Каждый ребенок из первой шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, которые живут в лесу, или названия домашних животных и птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - зайцы, вторые - кошки и т. д. Когда педагог называет домашних животных, дети, которые имеют названия этих животных, быстро бегут в лес. Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети - "кукушки" из двух шеренг спешат в круг, которое является лесом; на сигнал "кошки" дети - "кошки" из двух шеренг спешат в круг, которое является двором. Педагог отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

«К своему флажку »

Посередине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; в каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же самый, как у ведущего. По сигналу педагога ведущие по очереди ведут свои колоны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова педагога: "Ведущие, на места!" ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова педагога: "К своим флажкам!" ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колону за ведущим. Из каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

«Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, сложив руки за спиной, с закрытыми глазами. Педагог проходит по внешней стороне круга и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому прикоснулся педагог, становится "хитрой лисой". Педагог предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов «лиса» выскакивает в центр круга, отвечает: "Я тут!" и начинает ловить детей. Дети разбегаются в разные стороны. Через 30 - 40 секунд дети делают упражнения на восстановление дыхания, снова становятся в круг, игра повторяется.

«Караси и щука»
Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга. На слово педагога: "Щука!" ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем педагог выбирает новую щуку. Игра повторяется.

«Выручай!»
Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, его поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.