Монитор для удобной работы фотографа: основные параметры, рекомендации по выбору, рейтинг. Выбираем лучший монитор для дизайнера

Выбор монитора для фотографа во многом определяет результат его работы. Задача этого устройства — максимально точно передавать цвета и обладать еще рядом свойств. На что же опираться, выбирая модель? Разобраться с задачей можно, проанализировав основные параметры, а также на основании рейтинга популярных моделей, отзывов специалистов и пользователей.

Цветовой охват и количество цветов

Данные параметры самые важные, при выборе экрана. Цветовой охват - показатель, определяющий диапазон, который может отобразить монитор. Чем выше этот показатель, тем более чистые и насыщенные цвета отображаются на экране. Термин «количество цветов» характеризует число оттенков, между двумя соседствующими в спектре. Большее значение параметра позволяет «сгладить» эту разницу.

Воспроизводимые экраном компьютера цвета разбиваются на определенное число градаций. Задавать конкретный цвет можно до конкретной градации, а значит при увеличении цветового диапазона, относительно количества цветов, растет и разница между тонами, соседствующими в спектре. Большой разрыв между первым и вторым показателем, приводит к появлению поперечных полос на плавных градиентах.

Внимание! Мониторы с расширенным диапазоном, требуют обязательной калибровки.

Тип матрицы

Параметр, на который стоит обращать внимание в первую очередь. От него зависят и все иные характеристики. Для каждого типа мониторов используются матрицы различной сложности. ЖК-мониторы бывают следующими:

Первый тип оснащается простейшей матрицей, которая отличается максимально быстрым откликом, т. е. обновлением картинки. При этом, эта устаревшая модель, отличается рядом недостатков. TN-матрица обладает небольшим углом обзора, плохой цветопередачей, низкой контрастностью. Один из главных минусов - невозможность качественно отобразить черный цвет.

Матрица IPS способна эффективно передавать глубину в цветовой модели sRGB. Обладает широким углом, доходящим до 140 0 . Для улучшения показателей матрицы такого типа, производятся модернизации, позволяющие сократить время отклика (H-IPS), увеличить уровень контрастности, расширить угол обзора и яркость (AFFS). Мероприятия по улучшению IPS-матриц регулярно проводят все популярные производители техники.

Компромиссная технология MVA, дает возможность увидеть глубокий черный цвет, за счет хорошей контрастности. Угол обзора здесь достигает 170 0 . Из минусов можно отметить недостаточную детализацию в тенях, которая зависит от угла обзора и цветового баланса.

Яркость и контрастностью

Работа с фотографиями и изображениями во многом зависит от этих параметров. Первый из них отображает количество света, излучаемого поверхностью а второй — определяется отношением между максимальной и минимальной яркостью, при просмотре на черном и белом фоне.

Совет. Для проверки заявленной в паспорте яркости монитора, следует выставить параметры на максимум и оценить изображение. Если, при этом, возникнет желание уменьшить значение, то можно считать запас параметра яркости достаточным.

На что еще обратить внимание

Помимо основных, существуют не менее важные дополнительные параметры:

  1. Поверхность экрана. Бывает матовая или глянцевая. Первый вариант более удобен для глаз, не образует бликов, но на таком мониторе изображение выглядит менее ярким. Работая с глянцевой поверхностью, приходится больше напрягать глаза, мешают отражающиеся объекты.
  2. Диагональ и разрешение. Взаимозависимые параметры. Чем больше размер монитора, тем выше должно быть разрешение. Такой подход увеличивает и стоимость оборудования, при этом, излишне большой экран не требуется для обработки фото. Комфорт в работе может обеспечить экран на 24 (1920х1200) - 27 (2560х1440) дюйма.

Наиболее благоприятны для работы с фотографией, мониторы с матрицей типа IPS. Именно она обеспечивает правильную цветопередачу. Лучше избегать дешевых моделей, с матрицами TN, PVA и MVA. Для работы в помещении, при расположении монитора вблизи окна или других источников света, следует выбирать экран с матовым покрытием. При этом, если нужна максимальная яркость картинки и есть возможность регулировать освещенность комнаты, можно делать выбор в пользу глянцевого. Оптимальный размер монитора - не менее 24 дюйма.

Цветовой охват и количество цветов — самые важные показатели

Рейтинг популярных моделей

ASUS VX239H

Модель на 23 дюйма, с прекрасной цветопередачей, занимает лидирующие позиции в рейтингах. Оснащена матрицей AH-IPS, входом HDMI, двумя колонками с мощностью 1Вт. Экран толщиной 1,5 см поддерживает технологии VividPixel и MHL. Весьма удобна и приятна для глаз работа с графическими изображениями, что отмечено фотографами. В качества бонуса - качественная работа без задержек, а также функция GamePlus.

BenQ GW227OH

Качественный экран с диагональю 21,5 и матрицей A-MVA. Девайс с довольно широким обзором, характеризуют высокой контрастностью изображения и улучшенным балансом белого. Присутствует опция ручной настройки цветопередачи. Это удобно, если приходится работать в условиях смены источников света (светильники с лампами разных температур, солнце). Комфорт для зрения, при длительной работе обеспечивает специальный режим GW2270H.

BenQ BL2411PT

Универсальная 24-дюймовая модель, хорошо подходит для различных целей, в том числе и для обработки изображений. Встроенная IPS-матрица обеспечивает эффективность. Поддерживаются три видеовхода, в том числе HDCP. Действует функция энергосбережения, а также периодическое напоминание о необходимости предоставить глазам отдых. Работа с фотографиями облегчается за счет хорошей цветопередачи, контрастности, отсутствия бликов и мерцания подсветки, а также равномерности черного цвета. Приятный дизайн дополняет рисифицированное, интуитивно-понятное меню.

DELL U2515H

Модель зарекомендовала себя, как один из лучших вариантов для фотографов и дизайнеров. Четкость картинки и мягкость цветопередачи обеспечивает IPS-матрица, а также полуматовая поверхность и защита от бликов. Свойственный данному типу матрицы засвет черного цвета, почти отсутствует на этой модели. Диагональ модели - 25 дюймов с разрешением 2560х1440. Такие параметры предоставляют корректное масштабирование картинки, при работе в фото и видео-редакторах. Функциональная подставка дает возможность регулировать положение и угол наклона монитора.

Выбирая монитор, для регулярной работы с изображениями, важно обратить внимание на тип матрицы, диагональ экрана и разрешение, а также яркость и контрастность. Более благоприятны для зрения экраны с матовым покрытием. Не стоит выбирать дорогостоящие габаритные модели, вполне достаточно экрана с диагональю 24. Перед покупкой лучше протестировать монитор, регулируя настройки яркости и контраста.

Как выбрать монитор для фотографа: видео

Монитор это инструмент в арсенале фотографа, за которым он проводит большую часть своего рабочего времени. От того какой монитор выбрал себе фотограф, будет зависеть качество сделанных им фотографий и его здоровье. Чем лучше монитор, тем комфортнее с ним работать.

Сразу нужно оговориться о том, что основное назначение монитора для фотографа это работа с фотографиями. Это в том случаи, если большую часть времени отводится именно ей. При этом другие виды работ могут быть менее эффективными как, например работа с видео.

Основные требования, предъявляемые к монитору фотографа, состоят в том, чтобы максимально точно отображать оттенки всех цветов, а также градации яркости на серой шкале. От этого напрямую зависит схожесть изображения на мониторе, бумаге и на экране других устройств.

При выборе монитора для фотографа в первую очередь нужно обратить внимание на такие характеристики как размер экрана и тип матрицы. От них во многом зависят и все остальные характеристики монитора, такие как яркость, контрастность, угол обзора и другие.

Размер экрана монитора – это один из основных параметров, с которого начинается выбор монитора для фотографа. От этого параметра зависит удобство в работе с фотографиями, и что немало важно, цена монитора. Размер экрана монитора определяется соотношением сторон, размером его диагонали и разрешением в пикселях.

Соотношение сторон монитора фотографа

Соотношение сторон монитора для фотографа необходимо выбирать из расчета удобного просмотра готовой фотографии. При этом она должна занимать максимальную площадь экрана монитора, как по горизонтали, так и по вертикали. При этом желательно чтобы сверху и снизу, а так же и с боков было как можно меньше пустого пространства (рис.1).

Рис.1 На мониторе фотографа фотография должна занимать
максимальную площадь.

Выбрать монитор для фотографа можно среди трех основных форматов, которые в основном представлены на рынке: 4:3, 16:9, 16:10. Мониторы формата 4:3 постепенно прекращают свое существование и при выборе это нужно учитывать обязательно. К тому же и интерфейс графических программ постепенно адаптируется под широкоформатные мониторы.

Классический формат фотографии – 3:2. Выбрать наиболее подходящий формат монитора для фотографа удобно путем сравнения перевернутых дробей 2\3, 3\4, 9\16, 10\16. Приведя их к общему знаменателю, получим следующие дроби: 32\48, 36\48, 27\48, 30\48. Ближе всего к формату 3:2 подходит формат 16:10, так как их дроби почти равны 32\48 и 30\48.

Размер диагонали монитора фотографа

Размер диагонали экрана монитора для фотографа должен определяться двумя важными требованиями. В первую очередь это здоровье глаз, а во вторую наличие достаточного места для удобной работы в графических программах. Эти два требования не совместимы между собой, а поэтому важно найти компромисс между ними.

Глаза - это самый важный инструмент фотографа, а монитор их главный враг. Для того чтобы глаза уставали как можно меньше, угол охвата для них должен укладываться в ширину монитора, чтобы зрачки оставались неподвижными. Если монитор шире угла охвата, глаза будут двигаться, а значит уставать (рис.2).

Рис.2 Размер монитора фотографа должен соответствовать
углу зрительного охвата.

Зрительный угол охвата для экрана монитора определяется его шириной и расстоянием до него. Оптимальным размером диагонали монитора для домашнего рабочего места считается 17 – 19 дюймов. Но этого маловато для удобной работы в графических программах как, например Photoshop или Lightroom. Для них нужно 21 – 24 дюйма. Монитор для фотографа в домашних условиях следует выбирать от 19 до 22 дюймов.

Разрешение монитора фотографа

Важным параметром в размере экрана монитора для фотографа является его разрешение. Чем оно выше, тем больше информации можно вывести на экран монитора. В работе фотографа это имеет большое значение при графической обработке фотографий. При выборе монитора нужно иметь в виду разрешение, рекомендованное производителем (рис.3).

Рис.3 Монитор фотографа должно иметь разрешение
рекомендованное производителем.

Выбор разрешения для экрана монитора будет зависеть от его размеров, которые нужно определить заранее. Выбрав формат и размер диагонали монитора, нужно искать все доступные модели с такими параметрами, а среди них те, у которых самое большое разрешение. Найденные модели подходят для выбора следующих важных характеристик монитора.

Разрешение экрана монитора измеряется в пикселях на дюйм каждой из его сторон. Чем выше разрешение монитора для фотографа, тем меньше размер одного пикселя, а значит четче изображение. При выборе экрана монитор можно также ориентироваться по размеру одного пикселя. Его размер не должен превышать 0,27 мм.

Матрица монитора фотографа

Основой всех жидкокристаллических мониторов является матрица. Этот компонент формирует и отображает изображение, которое мы видим на мониторе. Матрицы мониторов бывают четырех типов: TN, PVA, MVA, IPS. Для монитора фотографа нужно выбирать матрицу IPS. Она лучше других подходит для работы с фотографиями (рис.4).

Рис.4 В мониторе фотографа должна стоять матрица IPS.

Матрицы IPS имеют полную глубину передачи цвета RGB – по 8 бит на канал. Другие типы матриц передают только 6 бит на канал. Кроме того они имеют самую лучшую цветопередачу и самые большие углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, без видимых искажений цвета и яркости. Для монитора фотографа это единственно возможное решение.

Другие характеристики, которые в мониторе фотографа имеют значение для работы с фотографиями, напрямую зависят от типа матрицы. Самые лучшие показатели у матриц IPS: глубина черного цвета, контрастность, яркость, цветовой охват, возможность калибровки и многие другие. Для коррекции фотографий альтернативы нет.

Цена монитора фотографа

После того как будет сделан выбор размера экрана и матрицы монитора для фотографа, можно сравнивать модели разных производителей. Надо выбрать среди них тот монитор, который имеет лучшие параметры при минимальной цене, если такой есть. Если нет, нужно искать компромисс между ценой и качеством.

О цене монитора для фотографа однозначно можно сказать следующее. Если нет бюджета на покупку монитора с характеристиками, о которых говорилось выше, нет смысла говорить о каком-то выборе монитора для фотографа. Соответственно и о правильной обработке фотографий тоже говорить нет смысла. Фотография всегда была дорогим увлечением!

О других необходимых инструментах для фотографа можно прочитать в следующих главах этой статьи:

На протяжении длительного времени огромное количество фотографов делают много снимков местности, природы и людей. Как правило, кроме самих фото, люди еще и делают их обработку на ПК. Стоит сказать, что компьютер фотографа обязан иметь определенные технические параметры.

Очень многое фотографы делают для того, дабы получить качественную картинку того или другого объекта, местности и тому подобное. В общем, окончательная работа с фотографиями должна быть успешной. Тут же влияют некоторые аспекты на все это.

Что влияет на качество созданного фото при обработке

Стоит обратить внимание в первую очередь на то, что качество фото после обработки будет зависеть напрямую от работы процессора в ПК, который использует человек. Для фотографа отлично подойдут процессоры, что готовы справиться с 3D. Второй аспект, что оказывает влияние – оперативная память гаджета. Она нуждается в довольно большом объеме. Однако, самым важным и нужным параметром в девайсе, является сам экран.

Покупать монитор лучше с диагональю в 26 дюймов. Фотограф на большом мониторе может запросто рассмотреть любые мелкие детали. Что касается цветов, то они должны быть яркими, насыщенными и в тоже время натуральными. Обратите внимание и на разрешение монитора. Как правило, оно не может быть ниже 1920 на 1080 точек.

NEC MultiSync EA231WMi

Как уже известно, монитор для фотографа имеет огромное значение. Ведь именно благодаря ему пользователь проводит обработку. В наше время среди самых крупных производителей экранов считается компания NEC. Только цены у фирмы довольно высокие. Зато за свою стоимость вы получаете замечательную цветопередачу и стабильную работу.

Если говорить конкретно о цене экранов, то они могут быть от 700 до 1500 долларов. Тут же все зависит от размеров диагонали. Самой доступной моделью в наше время считается именно NEC MultiSync EA231WMi. Ее диагональ равна 23 дюйма. Разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Монитор готов стать незаменимым при работе. К тому же, его можно использовать и для остальных целей.

Apple Thunderbolt Display A1407

Яблочная компания не так давно смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех экранов, что компания предлагает, можно выделить модель Apple Thunderbolt Display A1407. Ее диагональ вышла в 27 дюймов. Данный размер замечательно подойдет для работы с фотографиями. Да и разрешение монитора довольно высокое.

Надо еще обратить внимание на то, что именно наша модель готова производить отображение 16 миллионов цветов. Также надо сказать, что вертикальный и горизонтальный угол обзора экрана равен 178 градусов. Мониторы от Эппл в последнее время пользуются большой популярностью среди огромного количества покупателей.

Dell U2212HM

А вот если ваш бюджет ограниченный, то тогда придется свой выбор остановить на более бюджетной модели монитора. И непосредственное отношение тут имеет Dell U2212HM. Дисплей может замечательно сочетать в себе приличное качество и невысокую стоимость. Фирма во время его создания использовала матрицу E-IPS. Этот монитор сегодня пользователь может купить за 400 долларов.

Экран же имеет диагональ в 21.5 дюйма. Не забывайте о том, что цветопередача в нашем экране немного хуже, чем в выше описанных моделях. Большое количество фотографов в наше время использует для обработки и другую модель от LG. Стоит она 300 долларов. Только тут есть один небольшой минус. Он заключается в низком качестве отображения темных оттенков.

Тип матрицы и другие параметры

Матрица играет здесь большую роль. К самым распространённым матрицам надо отнести TN, PVA, MVA, IPS. Для работы с цветом лучше брать последнюю. Именно этот тип экрана готов подарить наилучшую цветопередачу, замечательные углы обзора и многое другое. А вот первый вариант может подойти только для просмотра фильмов, он же стоит намного дешевле.

Во время обработки фото еще важна и сама однородность подсветки. Тут же не должно быть засветов по краям монитора. Лучше всего увидеть черный и глубокий цвет. В данном плане наилучшим вариантом будут устройства с LED-подсветкой. Не забывайте про цветовой охват. Данный параметр характеризует количество отображаемых красок. И чем больше – тем лучше. Помните, что еще надо уделить внимание калибровке экрана и наличию нескольких предустановок для разных задач.

Если говорить о поверхности дисплея, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Глянцевая поверхность готова подарить более контрастное изображение, однако, она же выдает и блики. А вот экран с матовой поверхностью подарит большее удобство в работе, хоть и не готов передавать все тонкости красок. В конце стоит добавить, что при покупке монитора для фотографа, покупатели должны отдавать предпочтение моделям с цифровыми разъемами подключения DVI или HDMI. Ведь от интерфейса также зависит качественное фото.

Видео: лучший монитор для фотографа 2017

В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    Мне позвонил курьер и сообщил, что монитор BenQ SW2700PT доставлен. Признаться, я ждал с интересом этот монитор для теста. Монитор был заявлен производителем как «монитор для фотографа». Это как раз для меня! Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, то я отвечаю: «Я профессиональный фотограф».

    И поясняю, что «профессиональный» означает то, что я зарабатываю этой профессией, т. е. это основное мое занятие. И конечно, я стараюсь работать с инструментами, созданными специально для моей профессии. Принято считать, что для фотографа это фотокамера и объективы. Потом уже световое оборудование и прочая техника. Компьютер и монитор присутствуют в этом списке, но далеко не на первом месте. Но вот что я вам скажу, если оценивать
    время, проведенное на съемках, за камерой, в студии и перед монитором, то время, занятое обработкой фотографий, едва ли не больше.

    Профессиональная работа требует комфортных условий труда, любые проблемы сказываются на результате и в конечном итоге на доходе. Вы догадываетесь, что монитор - инструмент, с которым фотограф работает так же много и внимательно, как и с камерой.


    Итак, коробка с BenQ SW2700PT передо мной, и я ее распаковываю.
    Первое, что нахожу в коробке,- отчет о заводской калибровке монитора.


    Заранее прочитав о BenQ SW2700PT, о комплектации и характеристиках, отзывы о модели, я знал, что этот монитор калибруют на заводе и можно сразу приступать к работе. На бумаге результаты калибровки именно этого монитора, что подтверждается его серийным номером. Сразу смотрю значение DeltaE, указано 1,9344. Такое значение гарантирует мне точную цветопередачу. К тому же BenQ SW2700PT поддерживает 99% охвата цветового пространства AdobeRGB. Надо сказать, что свой рабочий монитор я выбирал именно с подобными характеристиками. Дело в том, что моя профессиональная специализация - фотосъемка ювелирных украшений. Мне важно видеть малейшие отклонения в цвете драгоценных камней и металлов. В настройках камеры тоже установлено цветовое пространство AdobeRGB.

    Продолжаю извлекать из коробки комплектующие монитора. Знаю, что должен быть защитный козырек. Вот он!


    Собирается из трех частей. Замечательно, что внутренняя сторона оклеена бархатным материалом. Я всегда делал козырьки для своих мониторов из отрезов черного студийного фона. Извлекаю стойку и сам монитор.


    Нахожу в комплекте кроме набора стандартных соединительных кабелей еще выносной контроллер - такую круглую штуку, похожую на проводную компьютерную мышь.


    В стойке предусмотрено отверстие для стоянки контроллера. Когда соберу, посмотрим, что это за гаджет!
    Сборка монитора заняла считаные минуты. Мой компьютер МАС mini имеет два видеовхода HDMI и DisplayPort. В комплекте монитора есть кабели DisplayPort и DVI. Соединение с моим рабочим монитором собрано так же из кабеля DVI и переходника на HDMI. Не трачу время и соединяю готовым кабелем к выходу монитора DVI. В комплекте есть кабель USB 3.0, вилка типа А на тип В. Такое соединение с монитором обеспечивает работу на BenQ SW2700PT двух USB-входов и картридера SD. На собранный монитор водружаю козырек не без труда, что-то пошло не так, я не мог попасть в установочные
    пазы на мониторе. Теперь все установлено.
    Включаю!
    Индикатор внизу справа меняет красный цвет на белый, что означает «монитор успешно подключен к компьютеру». Засветился экран, и я через пароль начинаю работу. Не терпится увидеть картинку на 27-ми дюймовом мониторе. Первая картинка будет фото ювелирного украшения от моего любимого
    заказчика. Открываю в редакторе фото красочной броши из золота, горячей эмали, бриллиантов и цветных камней.


    Понимаю, что разрешение не соответствует заявленному у BenQ SW2700PT - 2560х1440 пикселей.
    В системных настройках МАС ОС в перечне разрешений экрана нет ожидаемого значения 2560х1440. Вспоминаю, что читал в обзоре монитора BenQ SW2700PT, что максимальные показатели передачи данных от компьютера к монитору обеспечиваются при подключении через кабель DisplayPort, в частности вывод в режиме 10 бит на цвет!
    Это, конечно, не связано с разрешением, но я не готов разбираться сейчас с тонкостями. Просто поменяю тип соединения. Чудо случилось! Разрешение теперь 2560х1440 пикселей.

    Очень порадовало то, что на увеличении 200% картинка незначительно теряет четкость. Это обусловлено плотностью 109 пикселей на дюйм.


    Теперь я приступаю к тестированию монитора!
    Сначала настойки.
    По привычке нажимаю кнопки на мониторе справа внизу. Осваиваю управление методом тыка. Вызов меню и настройки понятны, переход на русский язык. Общее понимание есть. С интересом беру контроллер, подключенный относительно коротким проводом к монитору. Нажимаю клавишу «1». BenQ SW2700PT отзывается сообщением «AdobeRGB» в нижнем правом углу экрана. Нажимаю клавишу «2» -появляется сообщение «sRGB». Понятно. Есть еще клавиша «3», она отвечает за переход монитора в режим Ч/Б. Все логично! В контроллере есть еще центральная кнопка и круговая клавиша типа джойстика. Нажав несколько раз и то и другое, понимаю, что сбил какие-то настройки. Читайте инструкции, друзья! Инструкции к камерам, мониторам, СВЧ-печкам и даже автомобилям!

    Я, конечно, поторопился, не открыв инструкции, понадеялся на свой опыт и интуитивную простоту сборки монитора. Инструкция уже ждала меня на сайте. Читаю: все очень просто. На самом деле контроллер очень удобен для быстрых переходов из одних настроек к другим. Например, мне стало интересно, увижу ли я разницу при переходе от AdobeRGB к sRGB в отображении цвета драгоценных камней и золота на фото ювелирных украшений. Вижу!

    В мониторе BenQ SW2700PT предусмотрена самостоятельная калибровка монитора, программу для этого можно скачать с сайта. Но я предпочитаю доверить такую операцию специалистам. У нас в городе живет и работает один из лучших, к нему и обращаюсь всегда. Теперь непосредственно работа с монитором. Мне сказали, что для теста будет достаточно нескольких дней. Так что я продолжу описывать впечатления о мониторе BenQ SW2700PT через пару дней.

    Мне повезло. Я получил удовольствие от работы с монитором BenQ SW2700PT. Два дня мы с ним трудились над ретушью фото ювелирных украшений художника Михаила Шемякина.


    Кстати, оказалось очень удобным быстрое переключение в режим Ч/Б на контроллере. Это когда ты хочешь оценить контраст на картинке или увидеть, как смотрится фото в черно-белом варианте.
    Матовый экран не утомляет глаза. В Интернете довольно много отзывов и обзоров монитора BenQ SW2700PT. Есть, конечно, и негативные мнения. Естественно, выбирая товар, любой человек обратит внимание на недостатки. Из подобных отзывов я узнал о неравномерности цвета по полю экрана и битых пикселях. Ничего подобного не нашел и за время работы не наблюдал. А вот чего мне не хватило, так это встроенных динамиков. Были времена, когда мы недоумевали, зачем мобильному телефону фотокамера. Сейчас даже не задумываемся и ждем новых моделей смартфонов с суперкамерами. Кто знает, может и профессиональные мониторы оснастят приличной акустикой?! Ведь на рабочем столе просто нет места для колонок. Под хорошую музыку приятней работать!)
    Соглашусь с производителем - монитор BenQ SW2700PT для фотографов!


    P. S. Не хочу возвращать монитор BenQ SW2700PT в редакцию!)

    Автор обзора: Олег Вайднер - профессиональный фотограф, специализируется на рекламной съемке предметов, стекла, ювелирных изделий, антиквариата, бронзы. Член российской Гильдии рекламных фотографов, аттестован Федерацией европейских профессиональных Фотографов (FEP).