Правила безопасного поведения детей в школе.

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;

3. Не садись в машину к незнакомцам;

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

НА УЛИЦЕ:

- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

- В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

- Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

В ПОДЪЕЗДЕ:

- Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

- Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

- Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

ДОМА:

- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОРОДЕ: дорога, наземный транспорт, метро:

- Улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» - белым полоскам на асфальте

- Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее

- Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход

- Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу

- Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор

- Никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»

- Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут

- Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили

- Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части

- Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки

- Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них

- Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки

- Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне

- Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки

- Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека

- Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.

Если с вами случилась большая неприятность, и вы оказались на рельсах метро:

- не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт

- если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение

- если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.

ВЕЛОСИПЕДЫ И РОЛИКИ

- По закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров

- Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам

- Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров

- Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль

- Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство

- Очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города

- Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок

- Одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить

- Нельзя кататься на роликах на проезжей части

- Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем

- Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках

- Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В ТОЛПЕ

- Главное правило – избегать толпы

- Если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать

- Не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей. Нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней

- Если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне. Руки должны быть не прижаты к телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку. Можно также сцепить ладони в замок перед грудью

- Главная задача в толпе – не упасть. Если вы все же упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги. Не вставайте на четвереньки – так вы делаете уязвимыми ваши руки

- Если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок

- Не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, что нужно куда-то бежать

- Выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников. Лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись

- Обязательно помните наизусть свой адрес и телефон

- Если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат. В звонке в полицию вам не откажут и в магазине либо госучреждении.

КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ ВОВЛЕЧЕННЫМ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

v Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении

v Никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры - пролезть в форточку и открыть дверь изнутри

v Никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными

v Будьте осторожны с выбором друзей. Оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Общие положения

  • Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться всех норм этики и морали.
  • Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим, если она им необходима, бережно относится не только к своим, но и к чужим вещам, выполняет все просьбы и требования работников школьного заведения.
  • Учащиеся не применяют физическую силу и грубые выражения, не вступают в конфликтные ситуации.
  • Все ученики уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам, старшие – младшим.
  • Запрещено покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей или школьного руководства.
  • Запрещено употребление или ношение с собой наркотических средств, алкогольных напитков, сигарет, одурманивающих средств.
  • Школьная форма

    В вопросе школьной формы часто возникают разногласия. Если в школе принято носить определенную форму, то проблем возникать не должно, главное – это следить за тем, чтобы она всегда была опрятной: чистой и выглаженной. Но в некоторых учебных заведениях не требуют носить форму обязательно, отсюда и появляются проблемы. Школьники решают, что им дозволено одеваться так, как вздумается. В результате, их внешний вид оставляет желать лучшего. Выглядят они так, будто бы собрались на дискотеку или словно дома, одеваются небрежно.

    Этого допускать нельзя. Необходимо соблюдение делового стиля в одежде. Ты можешь носить юбки или сарафаны, только если они не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. К ним хорошо подойдут различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

    Очень красиво, когда мальчики приходят учиться в костюмах. Конечно, они больше подходят для праздников, так как не дают возможности сыграть после уроков в футбол. Ты должен понимать, что своей одеждой создаешь учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, и учителям. Отношение к человеку в деловом костюме совершенно другое, более серьезное.

    У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе. Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой. Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

    Внешний вид

    Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа должна так же соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

    Раздевалка

  • Приходить в школу следует за 10-15 минут до звонка на занятия. Не позже, чем за 5 минут до урока, все ученики обязаны быть в классе.
  • При входе в школу сразу переобувайся в сменную обувь.
  • Оставляй вещи в раздевалке на своей вешалке, для этого, верхняя одежда должна иметь петельку. Для сменной обуви не забывай вместительный мешок.
    • Не опаздывай на урок, если нет уважительной причины.
    • Заранее подготовь тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и все, что еще понадобится на занятии.
    • На уроке соблюдай тишину, слушай учителя, не отвлекаясь, не разговаривая, не занимаясь посторонними делами.
    • Не разрешается жевать резинку, ругаться, срывать урок, мешать одноклассникам, педагогу и списывать.
    • Не перебивай учителя или одноклассников.
    • Желая ответить на поставленный вопрос, не кричи, а просто подыми руку.
    • Правила безопасного поведения в школе

    • Не бегай по коридорам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам.
    • Бережно относись к имуществу школы.
    • Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам.
    • Чтобы обезопасить здоровье других школьников и учителей, не приходи на занятия с высокой температурой, инфекционными и вирусными заболеваниями.
    • Полностью исключено ношение с собой оружия, баллончиков или острых предметов.
    • Школьная столовая

    • Каждый класс посещает столовую на определенной перемене, чтобы не разрушить порядок.
    • Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
    • Вести беседу с одноклассниками следует тихо и спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по соседству.
    • Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет, опережая малышей.
    • Выполняй все правила поведения за столом.
    • Относись с уважением ко всем работникам школьной столовой.
    • Каждый раз после еды убирай за собой посуду.
    • Библиотека

    • Запрещается шуметь, громко разговаривать, сорить в библиотеке и читальном зале.
    • Возвращай вовремя всю литературу, которую берешь домой.
    • Не наноси вред книгам.
    • Правила поведения детей в школе регулируют поведение учащихся не только во время занятий, но и на переменах, до и после окончания уроков.

    • Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.
    • Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет.
    • Запрещается беготня по коридорам и классам.
    • Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в подвале, в химических и физических лабораториях.
    • Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники.
    • Если твой класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю.
    • Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:

      • Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
      • Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
      • Следить за теми участками школы, которые за тобой закреплены. Они должны быть чистыми.
      • Помогать учителям и руководству школы организовывать учебно-воспитательный процесс.
      • После окончания учебного процесса, каждый дежурный наводит порядок на своих участках и сдает их своему классному руководителю или дежурному учителю.
      • Если кто-то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не имеет права применить к нему физическую силу.
      • Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

      • Каждый день ты обязан выполнять все задания, которые учитель задает на дом. Они выполняются только в полном объеме.
      • Если учитель задает домашнее задание не на следующий день, ты все равно должен выполнить его заранее. Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты по каким-либо причинам не выполнил заданий, твоя оценка будет неудовлетворительной.
      • Если у тебя есть особые причины, которые не дали тебе возможность подготовиться к уроку, сообщи об этом своему учителю еще до начала занятия. Если ты болел, то у тебя была уважительная причина не посещать уроки, но ты должен принести справку из больницы и быть готовым к уроку, имея при себе выполненное домашнее задание.
      • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть. Обложки тетрадей оформляются грамотно.
      • Каждый день ты должен носить дневник и все необходимые в этот день тетради и учебники.
      • Все записи в тетрадях делаются синей или черной ручкой (в зависимости от требований школьного руководства). Правила поведения в начальной школе требуют, что бы все ученики 1-4 классов делали записи только шариковыми ручками. Без разрешения учителя, использование карандашей, фломастеров, цветных ручек и наклеек недопустимо.
      • Знание каждого правила поведения учеников в школе приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!

        Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.

        Основные правила:

        — Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

        — Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

        — По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

        — На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

        — Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

        — На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

        — Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

        — Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

        — Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

        — От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

        — При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

        — Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

        — Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

        Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

        — Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

        — На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

        — Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

        — Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

        Правила поведения учащихся в школьной столовой:

        — В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. - Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

        — Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

        — Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

        Правила поведения в картинках

        Изображения можно распечатать и повесить в классе, либо использовать для стенгазеты или презентации. Чтобы открыть картинку на весь экран, кликните по ней.

        Слайды для презентации




















        Правила поведения на перемене


        Правила поведения в столовой

        Соблюдение правил — залог безопасности и успехов в учебе!

        Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

        Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

        Все школьные здания ГБОУ «Гимназия № 1811 « Восточное Измайлово»» расположены в микрорайоне, имеющем рядопасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школ проходят автотрассы, расположены сложные перекрестки.

      • По дороге в школу и обратно необходимо:
        — переходить дорогу только в установленных местах;
        — осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
        — предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
      • В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ИВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, театральный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
      • Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
        — бегать и толкаться во время перемен;
        — прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
        — оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
      • В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу. Медицинский кабинет находится на I этаже. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах.
      • В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
      • В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации
      • При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
      • Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
      • Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
      • Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
      • Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
      • В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
      • Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
      • Ученики школы должны выполнять требования учителей.
      • 10 правил безопасности для детей

        Правило 1

        Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижениепо дворам.

        Правило 2

        Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт, невзирая на убеждения в том, что это просьба мамы или папы. «Опасный незнакомец» — это не обязательно свирепого вида дядя с безумным взглядом. Как показывает неутешительная милицейская статистика, серьезную опасность может представлять и милый старичок в очках, и солидная тетенька, и даже девочка-подросток.

        Правило 3

        Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

        Правило 4

        Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

        Правило 5

        Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

        Правило 6

        Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

        Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

        Правило 8

        Осенние и зимние вечера — очень опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

        Правило 9

        Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

        Тематика классных часов ТБ, ПБ, ПДД, ЧП

    1. Беседы проводятся 1 раз в неделю (см. тематику классных часов).
    2. Классные часы фиксируются в специальном журнале с подписью учащегося.
    3. Журналы хранятся у классного руководителя и сдаются на проверку 1 раз в четверть.

    Правила поведения в школе для детей начальных классов

    Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

    Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

    Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка , чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

    Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

    Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

    В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

    Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

    Правила поведения в классе

    Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.
  • Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

    Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

    Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

    Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

    Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

    Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

    Что дозволено на переменах?

    Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

    Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

    Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

    МБОУ СОШ №17

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.
  • Вперёд >
  • Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

    Все школьные здания ГБОУ «Гимназия № 1811 « Восточное Измайлово»» расположены в микрорайоне, имеющем рядопасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школ проходят автотрассы, расположены сложные перекрестки.

    1. По дороге в школу и обратно необходимо:
      - переходить дорогу только в установленных местах;
      - осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
      - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
    2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ИВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, театральный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
    3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
      - бегать и толкаться во время перемен;
      - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
      - оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
    4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу. Медицинский кабинет находится на I этаже. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах.
    5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
    6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации
    7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
    8. Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
    9. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
    10. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
    11. Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
    12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
    13. Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
    14. Ученики школы должны выполнять требования учителей.

    10 правил безопасности для детей

    Правило 1

    Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижениепо дворам.

    Правило 2

    Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт, невзирая на убеждения в том, что это просьба мамы или папы. «Опасный незнакомец» - это не обязательно свирепого вида дядя с безумным взглядом. Как показывает неутешительная милицейская статистика, серьезную опасность может представлять и милый старичок в очках, и солидная тетенька, и даже девочка-подросток.

    Правило 3

    Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4

    Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5

    Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6

    Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7

    Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8

    Осенние и зимние вечера - очень опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9

    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Тематика классных часов ТБ, ПБ, ПДД, ЧП

    1. Беседы проводятся 1 раз в неделю (см. тематику классных часов).
    2. Классные часы фиксируются в специальном журнале с подписью учащегося.
    3. Журналы хранятся у классного руководителя и сдаются на проверку 1 раз в четверть.

    Сентябрь

    01.09Правила
    поведения в
    ГБОУ ЦО
    №1811
    Измайлово»О
    запрещении
    курения в
    здании ГОУ ЦО

    01.09. Пожарная
    безопасность в
    школе и на
    территории

    01.09 Дорогав
    школу: перекрестки
    , переход улицы

    02.09 Правила
    перехода
    Первомайской
    улицы

    1.09. Правила
    поведения в
    особыхситуациях
    . Если вдруг
    произойдет ЧП

    Личная безопасность. Телефоны экстренных служб

    Предотвращение пожара в вашем доме и окружающей местности

    Правила дорожного движения во время экскурсий, поездок (на улице и в автотранспорте) во время каникул

    Презентация«Правила
    поведения
    учащихся во время
    эвакуации»

    Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

    Электробезопасность. Правила обращения с электроприборами

    Тематику ПДД смотреть ниже

    Инструкция по ТБ в зимний период в связи с гололедом и опасностью падения снега и льда с крыш

    Беседа о недопущении проноса в школу пиротехники, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств.

    Инструкция по охране здоровья во время катания на лыжах и коньках на водоемах.

    Предотвращение огня, контролирование огня. Последствия лесных пожаров.

    Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, экспедиций.

    Правила общения с животными

    Служба пожарной безопасности. Пожарные. Пожарное оборудование.

    Причины и последствия нарушения правил безопасного поведения в школе

    Причины пожаров. Составные, поддерживающие горение огня.

    Действия при
    возникновении
    чрезвычайных
    ситуаций.
    Правила поведения
    в чрезвычайных ситуациях.

    Правила поведения в жаркую погоду (купание, загорание...)

    Пожарная безопасность летом (огонь, костры, тополиный пух...)

    Классные часы по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, наркотических веществ, а также по безопасному поведению в городской среде проводит психологическая служба ЦО.

    ТЕМАТИКА ПДД

    Темы занятий

    Кол-во часов

    1. Наш город, район. Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

    Сентябрь, повторно перед всеми каникулами в течение года

    2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

    3. Назначение дорожной разметки.

    4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

    5. Дорожные знаки и их назначение.

    6. Езда на велосипеде.

    1. Наш город, район.

    Город, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в городе, районе. Рассказ о микрорайоне школы, о его транспортном сообщении.

    1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

    Рост числа транспортных средств в городе, районе. Увеличение населения.

    Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению.

    Меры, принимаемые городскими (районными) комиссиями безопасности движения на транспорте.

    1. Назначение дорожной разметки.

    Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов.

    Горизонтальная и вертикальная разметки.

    1. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

    Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями.

    Значение сигналов этого типа светофоров.

    Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение

    1. Дорожные знаки и их назначение.

    7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

    Назначение дорожных знаков.

    Места установки дорожных знаков.

    1. Езда на велосипеде.

    Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда.

    Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя или руководителя кружка. Места для движения на велосипеде.

    Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам. Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению

    ТЕМАТИКА ПДД

    Темы занятий

    Кол-во часов

    1. Безопасная дорога в школу.

    Сентябрь и перед всеми каникулами.

    2. Движение транспортных средств.

    3. Остановочный путь транспортных средств.

    4. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

    5 Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    6. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

    1. Правила дорожного движения (повторение).
    1. Движение транспортных средств.

    Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости.

    С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах?

    Что такое дистанция между автомобилями?

    Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.

    Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.

    1. Остановочный путь транспортных средств.

    Время, необходимое для остановки транспортного средства.

    Остановочный путь. Расчет остановочного пути.

    Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

    1. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

    Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

    Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.

    1. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту.

    Неисправности велосипеда и их устранение.

    1. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

    Возрастное ограничение для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила перевозки груза. Правила маневрирования, проезда нерегулируемых перекрестков.

    ТЕМАТИКА ПДД

    1. Безопасность пешеходов.

    Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека.

    Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

    1. Основные понятия и термины ПДД.

    Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

    1. Предупредительные сигналы.

    Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

    Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

    Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

    1. Движение учащихся группами и в колонне.

    Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу.

    Порядок движения учащихся в колонне.

    Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

    1. Перевозка людей.

    Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

    Какие существуют запрещения при перевозке людей?

    1. Нерегулируемые перекрестки.

    Что такое нерегулируемый перекресток?

    Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

    Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

    ТЕМАТИКА ПДД

    Темы занятий

    Кол-во часов

    1. Правила дорожного движения (повторение)Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

    2. Формы регулирования движения.

    Сентябрь и перед каникулами

    3. Дорожные знаки.

    4. Велосипед с подвесным двигателем, мопед, скутер.

    5.Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

    6.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    1. Правила дорожного движения (повторение).

    Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай).

    1. Формы регулирования движения.

    Сигналы светофора и регулировщика

    Сигналы 3-секционного светофора. Сигналы светофора с дополнительными секциями.

    Односекционные светофоры.

    Пешеходные светофоры.

    Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

    Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.

    1. Дорожные знаки.

    Международный язык знаков. Исторический очерк.

    Назначение дорожных знаков.

    1. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

    Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда.

    Их техническое обслуживание, правила пользования ими.

    Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

    1. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

    Обязанности пешеходов и велосипедистов - соблюдение правил дорожного движения.

    Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД.

    1. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере).

    Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской.

    Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах.

    Другие запрещения при перевозке пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    ТЕМАТИКА ПДД

    (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт

    (Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участниковдорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

    1. Культура дорожного движения.

    (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения).

    1. Пешеходный переход.
    • Организация дорожного движения

    ТЕМАТИКА ПДД

    10-11 КЛАСС

    1. Безопасная дорога в школу. Автомобильный транспорт.

    Транспорт как средство передвижения.

    1. Основы правильного поведения на улице и дороге.

    (Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

    1. Вандализм на дорогах и транспорте.

    (Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участниковдорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность.)

    1. Культура дорожного движения.

    (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, взаимная вежливость участников дорожного движения).

    • Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.

    (Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

    1. Пешеходный переход.
    • Опасность на переходе, оборудованном светофором.

    (меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

    • Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

    (неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями и пешеходами при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

    6.Организация дорожного движения

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сегодня на уроке

    Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.

    Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

    Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

    Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил

    Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

    Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

    Правила поведения в школе Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя

    8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова: пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ. 12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место. 14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.



    Инструктаж № 1

    «Правила поведения в школе»

    Каждый учащийся школы должен соблюдать:
    1. Общие правила поведения:
    1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

    1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

    1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

    1.4. Регулярно готовить домашние задания.

    1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

    1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

    1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

    1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

    1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.
    2. Правила поведения па уроке и перемене :
    2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

    2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

    2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

    2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

    2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

    2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

    2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

    2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

    2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

    2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
    3. Правила поведения в столовой:
    3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

    3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

    3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

    Инструктаж № 2
    «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»
    1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

    2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    3. Меньше переходов - меньше опасностей.

    4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

    6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

    10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

    11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Инструктаж № 3

    « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»
    Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

    1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

    2. Перед работой проверь исправность инструментов.

    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

    6. Следи за движением лезвий во время работы.

    7. Ножницы клади кольцами к себе.

    8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

    9. Не оставляй ножницы открытыми.

    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    12. Используй ножницы по назначению.
    Правила безопасной работы с клеем .
    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    Правила безопасной работы с пластилином.
    1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
    Правила безопасной работы co швейной иглой.
    1. Храни иглу всегда в игольнице.
    2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
    3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
    4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
    5. Не втыкай иглу в одежду.
    6. До и после работы проверь количество игл.
    7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
    8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
    Инструктаж № 4

    «Пожарная безопасность»

    1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
    2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с
    открытой спиралью.
    3. Нельзя разводить костры и играть около них.
    4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
    5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
    6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
    7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
    8. Не оставляйте не затушенных костров.
    9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.
    10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
    11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
    13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

    Инструктаж № 5

    «Электробезопасность»

    1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
    2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
    3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
    4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
    5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
    6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
    7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
    8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
    9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.
    11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.
    12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
    13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

    Инструктаж № 6

    «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

    1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
    2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
    3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).
    4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
    5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
    - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
    - никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;
    - никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;
    - всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);
    -если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

    Инструктаж № 7

    «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

    При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
    При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

    перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);
    использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
    при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
    нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;
    не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;
    для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;

    при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

    Инструктаж № 8 «Осторожно, гололёд!»
    Как можно уменьшить риск травм в гололёд:


    • - ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

    • - при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

    • - не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

    • - не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

    • - не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

    • - если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

    • Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

    • Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

    • Меры по обеспечению безопасности:

    • Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

    • Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

    • Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

    • Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

    • Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

    • Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

    • Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

    • Не проверять прочность льда ударом ноги.

    • равила поведения при ЧС на льду:

    • Не подходить близко к провалившемуся.

    • Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

    • Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

    • Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

    • Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

    • Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

    • Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

    • Инструктаж прослушали:

    Инструктаж №9

    «Опасность пиротехнических изделий»


    1. Пиротехнические изделия очень опасны для здоровья.

    2. Покупайте пиротехнические изделия только в специализированных магазинах.

    3. Просите консультацию у продавца.

    4. Не используйте пиротехнические изделия без взрослых.

    5. Перед употреблением внимательно изучайте инструкцию.

    6. Не используйте пиротехнические изделия в помещениях, вблизи зданий, с рядом стоящими людьми.

    7. Даже безобидные на первый взгляд бенгальские огни и хлопушки могут причинить вред здоровью.

    8. Нельзя приносить и использовать пиротехнические изделия в школе.

    9. Помни! Соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь!

    Инструктаж № 10

    «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

    Как правильно использовать бенгальскими огнями :
    -Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
    -Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.
    -Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
    - Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов
    -А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.
    Правила пользование пиротехникой:
    -Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
    -Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
    -Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
    -Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
    -Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
    - Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
    Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

    Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.
    1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
    2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
    3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
    4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
    5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
    6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.


    • 7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов

    Инструктаж № 8 «Правила поведения во время гололеда»

    Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:


    • 1.Подготовьте мало скользящую обувь.

    • 2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

    • 3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

    • 4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

    • 5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

    • 6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

    • 7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

    « О мерах безопасности при сходе снега с крыш»


    • В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

    • Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

    • Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

    Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:


    • 1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

    • 2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

    • Инструктаж№8 «Правила поведения на водоёмах весной »

    • Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

    • Остерегайтесь:

    • - выходить на лед в места запрещающими аншлагами;

    • - любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

    Инструктаж№8
    Правила поведения на льду:
    1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
    Оказание помощи провалившемуся под лед.

    Самоспасение:

    Не поддавайтесь панике;

    Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

    Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

    Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

    Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

    Зовите на помощь;

    Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;
    Если вы оказываете помощь:

    Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;

    Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;

    За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;


    • - подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    страница 1