Как обложить кирпичом над гаражными воротами. Кирпичный гараж, как построить кирпичный гараж своими руками

Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.

В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.

Создание проекта будущего гаража

Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.

Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:

  • Место для установки стеллажей.
  • Габаритные размеры с учетом размещения необходимого оборудования и верстака (см. ).
  • Возможно наличие чердачного помещения для хранения запасных частей.
  • Водопровод, канализация, отопление и освещение, если потребуется.

К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.

После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.

Пошаговый план должен выглядеть примерно так:

  • Разметка участка , создание котлована и заливка фундамента.
  • и кладка стен.
  • Создание каркаса крыши и его обшивка.
  • Утепление гаража изнутри , если это необходимо.

Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.

Постройка гаража

Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.

Разметка участка и заливка фундамента

Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.

Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. ), устройство которого показано на фото ниже.

К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.

Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.

При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.

Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:

  • Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
  • Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
  • Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
  • Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.

Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.

После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.

Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.

На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.

Установка ворот и кладка стен

Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.

Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.

После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.

К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.

В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.

После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.

Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.

Установка крыши и её обшивка

Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.

Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.

Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.

После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.

  • 1 –мауэрлат.
  • 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
  • 3- опорный брус.

После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.

Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. ) или металочерепицу.

Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.

Утепление гаража

Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.

Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:

  • Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
  • Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.

Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео материал.

При этом укладка кирпича не является чрезмерно сложным процессом, что делает кирпич доступным материалом даже для автолюбителей без серьезных навыков в области строительства.

Строительство гаража из кирпича своими руками

Фундамент

Начинать возведение гаража следует с фундамента – основы, от прочности которой будет зависеть надежность всего сооружения . И в первую очередь потребуется выяснить глубину промерзания почвы. От этого будет зависеть, какой глубины траншею потребуется вырыть под фундамент для гаража из кирпича.

Глубина должна быть на 20-40 большей, чем проходит граница водоносного слоя. Если сделать более мелкозаглубленный фундамент, то в сильные морозы, а также с наступлением оттепели неизбежные подвижки грунта приведут к нарушению геометрии фундамента, начнут появляться трещины и гараж потеряет надежную опору.

Порядок заливки фундамента будет следующим:

  • по периметру гаража размечаются границы траншеи шириной не менее 40 см;
  • на дно траншеи засыпается и утрамбовывается несжимаемая подушка из песка и щебня. Толщина данной подушки – 10-20 см;
  • из листов ДСП, фанеры, плотного картона или простых досок обустраивается опалубка, т.е. своеобразный каркас, необходимый для придания бетону требующейся формы;
  • внутри траншеи устанавливается обвязка из металлических прутьев. Чтобы она смогла сохранить заданное положение в пространстве, металлическую арматуру скрепляют при помощи сварки или жесткой проволоки;
  • заливается непосредственно бетон.

Подготовленный фундамент будет готов к продолжению строительства спустя одну неделю .

Толщина стен

Для того, чтобы построить кирпичный гараж, можно воспользоваться кирпичом практически любого типа : обыкновенным полнотелым, пористым или пустотелым. Толщина стен при этом может быть практически любой: от 0.5 до 3 кирпичей.

Чтобы определиться с оптимальной толщиной, потребуется принять во внимание несколько факторов .

  1. Максимальная сила ветра в месте строительства . Если гараж надежно укрыт от ветров и его высота будет составлять обычные 2.5 метра, то в этом случае можно обойтись простейшей кладкой в 0.5 кирпича. Толщина стен в 1 кирпич позволит успешно противостоять взлому и силе ветра в 15 м/с (достаточно серьезный ураган). Делать стены более толстыми имеет смысл лишь в том случае, если стены гаража будут очень высокими (наличие второго этажа или аналогичные архитектурные особенности).
  2. Минимальная температура . В том случае, если в регионе строительства температура в зимнее время часто опускается ниже -20С, то стены не должны быть тоньше 1.5 кирпичей. Для более теплых регионов оптимальной толщиной считается 1 кирпич.
  3. Та стена, в которой будут обустроены ворота, не должна быть тоньше 1 кирпича .

Расчет кирпича на гараж. Сколько кирпичей надо?

Как рассчитать количество кирпича на гараж? Количество кирпича определяется габаритами гаража. Допустим, это отдельно стоящий кирпичный гараж шириной 5 м, глубиной 6 м и высотой 2.5 м. Размеры ворот составляют 2х2 м, имеется дополнительная дверь 1х2 м и 2 окна 1х0.5 м. толщина стен выбрана в 1.5 кирпича, т.е. 0.38 м

Последовательность подсчета необходимого количества кирпича будет такой :

  • суммарный объем длинных стен: 0,38*6*2*2,5 = 11,4 м³ кирпичной кладки;
  • объем коротких стен: 0,38*5*2*2,5 = 9.5 м³;
  • ворота: 0,38*2*2 = 1.52 м³;
  • дверь: 0,38*1*2 = 0,76 м³;
  • окна: 0,38*1*0,5*2 = 0,38 м³.

Объемы ворот, двери и окон следует вычесть из общего объема стен гаража:

(11,4 + 9,5)- 1,52-0,76-0.38 = 18,24 м³.

В одном кубометре кирпича их умещается 400 шт. Соответственно, 18,24х400 = 7296 шт – это и будет искомое количество.

Кладка стен

В первую очередь поверх фундамента застилается слой гидроизоляции . В качестве таковой желательно применять чистый рубероид, т.е. без песчаной обсыпки. Листы рубероида укладываются внахлест для обеспечения герметичности. Под рубероид лучше всего уложить тонкий слой раствора, что обеспечит более плотное прилегание и дополнительную изоляцию.

Чтобы обеспечить стенам необходимый уровень прочности, кирпичи следует ориентировать относительно друг друга максимально точно , без перекосов. Порядок кладки может быть практически любым, но если опыт работы каменщиком отсутствует, то лучше всего воспользоваться несложной многорядной системой. В этом случае один тычковый ряд чередуется с 5-6 ложковыми.

Такая схема обеспечивает несколько меньшую прочность, чем профессиональная однорядная, однако за счет простоты выполнения конечный результат у новичков получается гораздо лучше.

Толщина швов между рядами должна быть равномерной и не более 10 мм. Чтобы возводимые стены обрели дополнительную прочность, через каждые 4 ряда в шов следует укладывать тонкую металлическую арматуру.

В качестве раствора применяют смесь цемента и песка в пропорциях 1 к 4, разведенную водой до состояния густой сметаны. Однако проще всего воспользоваться готовыми цементно-песчаными смесями, производимыми промышленным способом.

Доведя высоту стен до требующихся 2.5 м, можно приступать к установке крыши и окон, навешиванию двери и ворот. Завершает строительство внутренняя отделка гаража.

Сколько стоит?

Исходя из ориентировочного количества кирпичей в 7300 штук при минимальной цене в 10 руб за 1 штуку, расходы на кирпич составят 73000 руб. дополнительно потребуется приобрести либо цемент с песком, либо готовую цементно-песчаную смесь, а также материал для опалубки. Это потребует еще порядка пары тысяч рублей.

Соответственно, что построить гараж из кирпича вместе с обустройством фундамента приблизительно понадобиться 75000 руб.

Фото

Тут вы можете посмотреть варианты исполнения кирпичного гаража.

Готовый кирпичный гараж для автомобиля

Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть. Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года. Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.

Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.

Основными этапами строительства гаража считаются:

  • составление проекта;
  • земляные и разметочные работы;
  • возведение фундамента;
  • кладка несущих стен;
  • устройство крыши;
  • заливка пола.

На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Земляные работы

Разметка участка под гараж

Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • металлические или деревянные колышки;
  • строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
  • молоток;
  • прочная верёвка или шнур.

После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.

Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.

Как правильно залить фундамент

Заливка фундамента под гараж

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Кладка стен

Начало кладки стен гаража

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Устройство крыши

Монтаж крыши в кирпичном гараже

Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.

Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.

На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:

  • относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
  • проверенный временем и простой в монтаже шифер;
  • фальцевая кровля.

Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.

Устройство напольного покрытия

Заливка пола в гараже

В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.

Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.

Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.

Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.

Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.

На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.

Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:

607 Просмотров

О собственном гараже мечтает каждый автомобилист, поскольку купив машину, хочется обеспечить ее сохранность в идеальном состоянии. Кроме того, в построенном на участке гараже можно проводить осмотр и ремонт автомобиля, а также использовать его для складирования инструментов или других необходимых в хозяйстве вещей. Как построить добротный гараж из кирпича своими руками, следует рассмотреть подробнее.

Подготовительные работы

Зачастую гараж строят вместе с домом. Если досталось здание без него, то можно возвести его как отдельно стоящее строение, при этом разместив в любом удобном месте на участке. Наиболее практичным и удобным вариантом будет устройство гаража ближе к выездным .

После того как место для строительства выбрано, следует нарисовать проект. Это может быть простой чертеж с указанием основных размеров. Так при строительстве будет проще ориентироваться, приступая к очередному этапу возведения постройки. При создании проекта следует исходить из количества машин, которые будут храниться в гараже, и их размеров. Кроме того, необходимо учесть и пространство для хранения инструментов, а также определиться с наличием или отсутствием смотровой ямы.

Важно! Перед началом строительства расчищают место под фундамент от растительности, поскольку высокая трава и кустарники мешают произвести точную разметку основания.

Разметка и устройство фундамента

Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.

Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.

Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:

  1. По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
  2. Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
  3. Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
  4. В опалубку заливается бетонная смесь.

Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.




Возведение стен

После того как основание набрало необходимую прочность, поверх фундамента укладывается слой гидроизоляции, в качестве которой можно использовать рубероид. Также основание можно покрыть битумом, что будет препятствовать его разрушению под воздействием влаги из почвы.

При возведении кирпичной кладки очень важно правильно выложить первый ряд, поэтому монтаж каждого кирпича рекомендуется проверять уровнем. Есть несколько способов, но независимо от выбранного вида, для качественного возведения стен необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не допускать перекосов – кладка должна быть строго вертикальной.
  2. Рекомендуется предварительно на бумаге набросать схему укладки и придерживаться ее от начала до конца.
  3. Раствор для крепления кирпичей должен иметь одинаковый состав на протяжении всей стройки. Идеальными пропорциями считаются 3:1 (песок, цемент).
  4. Кладка должна быть цепной, когда один ряд перекрывает вертикальные швы следующего.
  5. Толщина шва между кирпичами должна быть строго 1 сантиметр.

Начинать возведение стен следует от угла. После того как точно выложен угол, можно продолжать продольную укладку. Для теплых регионов достаточно сделать стены в 1 кирпич, для регионов с холодным климатом – в 1,5 кирпича.

Устройство крыши

При строительстве гаража особой популярностью пользуются односкатные крыши. Это дешевый и практичный вариант устройства верхней части здания. Чтобы сделать односкатную крышу, об ее устройстве следует позаботиться еще на этапе возведения стен, поэтому противоположные торцевые необходимо вывести разной высоты. Для гаража длиной 6 метров оптимально сделать угол наклона в 50 градусов. Это можно обеспечить, если на каждый метр длинных стен делать уклон по 5 сантиметров. Для визуальной оценки угла наклона можно натянуть веревку, соединив торцы постройки.

При устройстве крыши необходимы деревянные балки, которые должны быть длиннее ширины гаража примерно на 0,2 метра. Они укладываются с шагом 0,8–1 метр, повторяя уклон стен. Поверх балок устанавливаются деревянные доски. Важно следить за тем, чтобы между ними не было щелей, и прибивать их как можно плотнее.

На доски необходимо постелить гидроизоляцию, например, рубероид. Листы материала накладываются внахлест и фиксируются гвоздями. Далее приступают к укладке кровли. Выбор материала богат. Для гаража используют следующие виды кровельных покрытий:

  • шифер;
  • ондулин;
  • профнастил;
  • различные виды черепицы.

Все виды имеют достаточно большой срок эксплуатации и отличаются только ценой и внешним видом.




Заключительные работы

После того как крыша готова, остается сделать внутренние работы и установить ворота. Наиболее оптимальным решением для гаража является заливка бетонного пола. Для этого следует снять плодородный слой грунта и засыпать песок, тщательно утрамбовав. Далее уложить рубероид и сделать бетонную стяжку в 10 сантиметров.

Гараж кирпичный встречается наиболее часто. Ведь это довольно долговечная и надежная конструкция, ведь срок службы кирпичного гаража исчисляется десятками лет.

Как построить кирпичный гараж мы с вами и рассмотрим сегодня. Вся работа может быть выполнена своими руками и тогда цена строительства не будет высокой. Ниже будет приведена инструкция по правилам выполнения этой работы.

Установка кирпичного гаража своими силами

Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.

Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.

Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.

Схемы и стандарты

На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:

  • Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
  • Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
  • Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.

Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:

  • Высота гаража – 2м 50 см.
  • Ширина гаража – 4м.
  • Длина гаража – 6м.

Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.

  1. Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
  2. В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
  3. Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
  4. Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
  5. Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.

Основные ступени строительства гаража

Сооружение начинается с этапа проектирования, этапа закупки строительных материалов, различных второстепенных подготовительных работ и, особенно, самих строительных работ. Есть смысл более подробно остановиться на каждой из этих стадий.

Первая фаза: разработка упрощенного варианта проекта

Ограничений, относительно проектировки гаража, кроме перечисленных выше требований, практически не существует, поэтому спроектировать его можно и самому, поскольку он не является произведением архитектуры. Но если есть лишние средства, то проект можно заказать у профессионалов.

Чтобы определиться с проектом нужно дать несколько ответов, на ряд вопросов, таких как:

  1. Можно запланировать строительство гаража, преследуя абсолютно различные цели: сооружение для стоянки и хранения автомобиля, помещение для проведения ремонтов автомобилей или просто для сдачи полезной площади в аренду.
  2. Исходя из этого, определяются с габаритными размерами будущей постройки, но не менее размеров, определенных нормами и правилами строительства таких объектов.

Как было сказано выше, автовладельцы определились со стандартными размерами гаражей и такие копии можно встретить повсеместно.

Второй этап: разбивка площадки под гараж

Если возведение гаража планируется производить на дачном или приусадебном участке, то, в первую очередь, следует определиться с месторасположением, после чего начинают производить разметку. Если это будет кирпичный дом с гаражом, тогда вам не стоит связывать фундаменты между собой. Ведь в этом случае дом просто может повести.

Внимание: Для гаража лучше подойдет возвышенность. Если ее нет, тогда сразу продумайте отвод воды. Ведь сырость не пойдет на пользу строению.

Итак:

  • Для разметки нужно взять несколько деревянных кольев, веревку, хороший молоток и рулетку. Согласно запланированных размеров, по углам будущего гаража забиваются колья и между ними натягивается веревка.
  • При этом контролируют, чтобы все углы были ровными, а помещение имело правильную геометрическую форму. Для этого надо натянуть леску по диагоналям и все станет сразу видно.
  • Как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому надо сразу продумать на тему связки и крепления помещения. Ведь это не кирпич и перевязку надо будет делать по другому. Так же сделайте отделение дерева от кирпича гидроизоляцией. Это предохранить древесину от гниения.

Третья фаза: земляные работы

После разметки можно приступать к земляным работам:

  • В первую очередь нужно расчистить всю площадку от растительности и мусора, а потом выкопать траншею под фундамент.
  • Глубина траншеи может быть около 50 см, а ширина 40 см. для такой, не очень тяжелой постройки, этого будет вполне достаточно.
  • Траншея должна быть выкопана аккуратно, так как ее стенки будут служить своеобразной опалубкой в процессе заливки фундамента.

Четвертый этап: заливка фундамента

Фундамент для кирпичного гаража должен быть прочным и жестким. Для таких конструкций лучше всего подойдет ленточный тип фундамента, который имеет свои особенности.


Заливается он следующим образом:

  • На дно траншеи насыпается кирпичный бой или бутовый камень, слоем около 10-ти см, после чего, сверху производится заливка бетонного раствора. заливку следует производить не густым раствором, чтобы он смог проникнуть в промежутки кирпичного боя. После того, как первый слой залит, процедуру повторяют и так до тех пор, пока фундамент не сравняется с поверхностью земли.
  • Раствор для заливки готовят из песка и цемента марки М400, в соотношении 4:1 – четыре части песка и одна часть цемента. Для замешивания лучше воспользоваться бетономешалкой.

Этап пятый: возведение цоколя, монтаж ворот, строительство стен

Кирпичный гараж своими руками будет делаться на цоколе. Это подымет пол гаража и не позволит проникать влаге.


  • По всему периметру будущей постройки монтируется опалубка из деревянных досок, с таким расчетом, чтобы высота цоколя, над уровнем земли была в пределах 10-ти см, после этого возможно приступать к заливке цоколя. Его заливают по такой же самой технологии, как и фундамент. Единственное, что нужно проконтролировать горизонтальность заливки. Впоследствии, как заливка высохнет, сверху укладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции.
  • Теперь ждем полного высыхания плоскости и наносим слой гидроизоляции. Это могут быть простые куски рубероида.

  • Перед началом сооружения стен следует установить гаражные ворота. Их выставляют строго вертикально и строго горизонтально. Конструкция ворот такова, что они будут держаться за счет кирпичной кладки. Для этого, к гаражным воротам, по обе стороны привариваются металлические штыри диаметром 10-12 мм, которые затем вмуровываются в кирпичную кладку.
  • Перед началом установки гаражных ворот, их следует покрасить двумя слоями краски, чтобы потом они не ржавели в местах соприкосновения с кирпичной кладкой. После установки, ворота желательно надежно зафиксировать, так как они достаточно тяжелые и могут в любой момент наклониться в ту или в другую сторону, даже под действием ветра.
  • После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к кладке стен. Какой бы ни был выбран материал, будто кирпич или пеноблоки, следует придерживаться основных требований технологии кладки – это обязательная перевязка и обязательный контроль вертикальности и горизонтальности.

  • Кладку начинают с выкладывания углов, после чего между углами натягивается веревка и уже по веревке закладывается промежуток между углами. После выкладывания каждого ряда, технологическую операцию повторяют: выкладывают углы, веревку поднимают на один ряд вверх, и закладывают простенок. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кладка не достигнет требуемой высоты.
  • Кирпичная кладка стен гаража предполагает перевязку камня. Шов не должен совпадать.
  • Для контроля вертикальности стен можно использовать отвес, а горизонтальность кладки проверяется строительным уровнем. В случае некоторых существенных отклонений кладку корректируют, увеличивая или уменьшая толщину горизонтальных швов.
  • Конструкция гаража такова, что его перекрытие служит одновременно и его крышей. Поэтому, высота торцевых стен может быть разной и зависит от уклона крыши. Вертикальные параметры таковы: высота передней стены – 2,5 метра, а высота задней – 2 метра. Для гаража, в качестве крыши, можно применить бетонные плиты перекрытия. Как правило, размеры гаража и подгоняют под такие плиты перекрытия.

Для кладки стен гаража применяется цементно-песчаный раствор, который готовится следующим образом:

  • Одно ведро портландцемента, марки М400.
  • Четыре ведра песка.
  • Одно ведро воды.

Внимание: Вода к раствору добавляется небольшими порциями, до тех пор, пока раствор не приобретет густоту сметаны. Для лучшей пластичности, в раствор можно добавить глины или гашеной извести. Готовые стены можно облицевать или побелить известью.

Шестой этап: перекрытие и крыша

Итак:

  • Как вариант, перекрытие гаража выполняется двутаврами, высотой 100-120 мм. Таким способом можно перекрыть гараж, ширина которого не превышает 6м. В данном случае, ширина гаража равняется 4-м метрам, что вполне приемлемо. При такой технологии строительства крыши, желательно, чтобы опоры для металлических элементов были прочными. Если гараж строится из пенно- или шлакоблоков, то желательно, чтобы верхние ряды кладки (как минимум 2) были выполнены из кирпича или бетона.
  • После укладки металлических балок, а они укладываются с шагом, около 80 см, потолок «зашивается» досками, толщиной 40 мм. Поскольку доски к металлическим профилям прибить невозможно, то их просто укладывают на нижние полки двутавра. При этом, они должны быть плотно подогнаны друг к другу. На уложенные доски, укладывается рубероид, насыпается слой шлака, керамзита или укладываются теплоизолирующие минеральные плиты. Затем поверх делается стяжка, толщиной не менее 35 мм. Поверхность стяжки тщательно выравнивается.
  • После того, как стяжка полностью просохнет, ее покрывают жидким гидроизолирующим материалом (промазывают), после чего можно наложить несколько слоев рубероида, методом плавления.
  • Седьмая фаза: устройство пола и отмостки.
  • Пол в гараже обязан быть прочным, способным выдержать вес машины. Такими характеристиками может обладать бетонный пол, как самый простой по конструкционным соображениям.
  • Для начала нужно выровнять земляное основание и лишь затем приступать к заливке пола. Если необходимо, то лишний грунт удаляют, после чего на дно не глубокого котлована насыпается слой песка, толщиной до 50 мм. Затем готовят бетон, соединив вместе песок, цемент и мелкий щебень, в соотношении: 1 часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня. Для того, чтобы замешать такой «коктейль», понадобится электро-бетономешалка, так как вручную приготовить его будет сложно.

Можно воспользоваться еще одним вариантом – это заказать готовый бетонный раствор и не тратить на его приготовление свои силы.

Внимание: Заливку следует производить тщательно и строго горизонтально. Для этого, перед заливкой по всей площади гаража нужно выставить маяки, использовав цементно-песчаный раствор, повышенной густоты, чтобы он не растекался, а мог сохранять свою форму.

  • По периметру всего гаража делается отмостка, шириной около 50 см. Это необходимо для того, чтобы в гараж и к его фундаменту не смогли проникать осадки. Для этого, отмерив от гаража 0,5 метра, по всему периметру выкапывают ров шириной 50 см и глубиной 15 см. После этого на дно углубления насыпается слой песка, толщиной 50 мм, а сверху насыпается слой щебня или кирпичного боя. Поверхность засыпки выравнивается, после чего сверху заливается слой цементно-песчаного раствора и тщательно выравнивается. При этом, следует организовать не большой уклон, направленный от стенок гаража, чтобы с отмостки постоянно стекала влага.
  • Если внимательно ознакомится с технологическими процессами, то можно смело сказать, что построить гараж своими руками не так уж и сложно. Главное, четко следовать указаниям инструкций и запастись терпением. Кроме терпения, необходимо закупить весь нужный материал и завести его к месту строительства. Таким образом, можно обзавестись отличным помещением, в котором можно будет хранить автомобиль. В крайнем случае, такое помещение можно в любой момент сдать в аренду.

Кирпичные гаражи, это довольно ответственная работа. Если вы никогда не делали кладки, начинать с этого не стоит.

Если у вас есть практика, тогда посмотрите фото и видео в этой статье и составьте план ведения работ. Инструкция не позволит вам сделать ошибок.