Что значит гг вп и другие полезные термины. Термины и понятия CS:GO

gg - good game - хорошая игра, или же gg wp - good game well played - хорошая игра хорошо играли (говорится обычно в конце игры или матча, первым обычно говорит проигравший показывая тем самым, что сдается)
gl - good luck - удачи (говорится сопернику перед игрой)
hf - have fun - веселись (тоже перед игрой, часто употребляется вместе или вместо gl - gl&hf)
n1 - nice one or number one - неплохо или номер один (о фраге обычно)

Вторые по значимости:

Hello, hi, ky, qq - Приветствие, привет.
bl - bad luck - не повезло
bg - bad game - плохая игра (обычно пишут проигравшие ламаки в качестве отмазки)
gh - good half или good hunt - хорошая половина (хорошо сыграли половину - 15 раундов за одну сторону) или удачной охоты (пожелание используется реже).
eco - эко-раунд, ноль - раунд без закупа, используется для экономии денег на следующие раунды, с целью накопить на более серьезное оружие.
nk - nice kill - хорошее убийство
nt - nice try - хорошая попытка
gj - good job - хорошая работа
ns - nice shoot - классный выстрел!
wd - well done - хорошо сделано - хорошая работа (товарищам по команде)
save - засэйвить (сохранить) - Когда игрок, понимает, что уже не сможет выиграть раунд для своей команды, просто убегает и сохраняет оружие на следующий раунд.
drop - выброс оружия - тоесть ваш тиммейт просит дать ему оружие
rdy - ready - готов/готовность
sorry, sry - sorry - извини
hp - Health - здоровье, жизни

Разговорный английский в CS GO:

afk - away from keyboard - отошел от клавиатуры
btw - by the way - кстати говоря, напоследок
fu - f..k you - иди на … (все понятно)
stfu - shut ta f..k up - заткнись на… й (тут тоже все понятно)
wtf? - what the f.ck? - что за х… я?
brb - be right back - скоро вернусь
omg - oh my god - о боже мой
omfg - oh my f….g god - (еще более крутое высказывание, обычно когда в игре происходит что-то невероятное, нереальный фраг или что-то типа того)
1337 - elite - элита (часто используется нубами в названиях кланов)
bb - bye bye - пока пока
kk (k) - ok - окей
сya (cyaz) – see you - увидимся
np - no problem - нет проблем
lol - laughing out loud - смеюсь очень громко (обозначает смех)
rofl - rollin on floor laughing - катаюсь по полу со смеху (то же самое)
nvm - nevermind - неважно
imho - in my humble opinion - по моему скромному мнению
imo - in my opinion - по моему мнению
TT - плач (два глаза из которых льются слезы, употребляется в верхнем регистре)
pls, plz - please - пожалуйста
w8 - wait - подожди
gtg - got to go - нужно идти
thx, ty - thank you - спасибо
LMAO - laughing my ??? off - так смеюсь, что задница сейчас отвалится

Основные термины:

Контра, кстрайк, КС, CS - сокращенные названия игры Counter Strike.
Config (Конфиг) - набор параметров, который позволяет оптимально настроить cs для комфортной игры; предполагает использование переменных вместе с алиасами;
индивидуален для каждого игрока.
Сonnect (коннект) - соединение с сервером.
Ping (Пинг) - скорость обмена (задержка) информации с сервером (чем меньше пинг, тем лучше связь).
TT, Теры - Terrorists (команда террористов).
CT, КТ, Менты, контры - Counter-Terrorists (команда контр-террористов).
Spectrator (Спектатор) - наблюдение за игрой без участия в ней.
Enemy (Энеми) - Противник.
Teamplay (тимплей) - командная игра.
Фраг - убитый вами враг, количество фрагов и смертей записывается в таблицу и определяется ваше место в команде.
Консоль - командная строка, вызываемая в игре клавишей тильда «~».
Мап, Мапа, Map - карта в Counter Strike.
Demo (Демка) - записанный в специальный файл игровой процесс отдельного игрока или всей игры, с ее помощью можно разоблачать читеров.
Resp, Respawn, респа - место появления команд террористов и контр-террористов.
Отец, папа, ???????????? - крутой игрок.
Clan (клан) - команда, состоящая из 2х и более игроков (максимум для игры 5).
Clan War (клан вар), cw - война кланов, играют одна команда против другой.
Skill (Скилл) - игровое умение игрока, включающее в себя все характеристики, свойственные профессиональному игроку, такие как: скорость реакции, высокий уровень владения оружием, быстрая оценка ситуации и многое другое.
Aim - характеристика игрока, позволяющая ему быстро и безошибочно целиться в любое требуемое место на теле противника (по умолчанию – в голову) и наносить максимально-возможный урон за минимально-возможное время.
Cheater (читер) - игрок, использующие специализированные программы, которые дают ему явные преимущества перед другими игроками.
Aimbot (Aim) - чит, наделяющий вас невероятной точностью (по умолчанию – в голову).
WH, Wallhack - чит, который позволяет смотреть через стены, палится многими серверами и античитами, использовать не рекомендуется, чтобы не испортить себе репутацию.
Anti-Cheats (Античит) - программа, отслеживающая (запрещающая) использование читов.
Headshot (хэдшот) - попадание в голову насмерть.
Camper (кемпер) - игрок, отсутствующий в зоне активных действий вне связи с выполнением командного задания,играющий сам за себя, никому не помогает, прячется за ящиками, стенами и других местах и убивает врагов.
Уши - наушники.
Leaver, Ливер - Игрок, покидающий игру до её логичного завершения. Обычно так называют людей, которые специально выходят из игры, когда начинают проигрывать.
LS (Low Skill) - низкий уровень игры.
MS (Middle Skill) - средний уровень игры.
HS (Hight Skill) - высокий уровень игры.
PS (Pro Skill) - уровень игры Pro.
Bots (боты) - компьютерные игроки.
Noob (Нуб), lamer(Ламер) - начинающий игрок, играющий плохо.
Meat, Bot, Farsh, bomj (мясо, бот, фарш, бомж) - синонимы к слову Noob, но более оскорбительные для игрока.
Random (рандом) - ситуация, когда человек, зажимающий спуск при стрельбе, т.е. стреляющий зажимом очень длинными очередями практически наугад, случайно попадает в голову противника.
Чекать - кратковременное проглядывание территории на присутствие врага.
Rush (раш) - быстрое перемещение с респа до заданной точки. Характеризуется полным игнорированием действий противника.
Аркадник — игрок, играющий на внезапность, т.е. один выбегает в опасную зону, которая контролируется врагами.
Def / Hold - защита указанного участка карты, тактика игры «от обороны» / убийство аркадников.
Lag (Лаг) / Баг - плохой коннект / ошибки игры(карты).
Splash (сплеш) - непрямое повреждение, когда снаряд наносит повреждение взрывной волной.
Strafe (стрейф), стрейфится - перемещаться боком, удерживая цель перед «глазами».
Up - подсадка
Device (девайс) - одно из принятых обозначений оружия в Counter-Strike.
Burst - стрельба по несколько патронов.
Plant (Плэнт), bmb (Бомба) - взрывное устройство, которое должно быть доставлено на бомб-плейс террористами.
Bomb Place (Бомб-плэйс), plant (плэнт) - место для закладки бомбы террористами на картах типа «de_».
HE, ХаЕ - осколочная граната.
Fb (флеш, флешка) - ослепляющая граната.
Smoke (смок), дым - дымовая граната.

Термины нарушений:

Admin (админ) - игрок, следящий за порядком в игре.
ТК, Team Kill (Тим килл) / TA, Team Attack - убийство товарища по команде / атака товарища по команде.
Flood (флуд) - написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say, либо через голосовые сообщения в микрофон
Troublemaking - создавание разного рода проблем.
Laming (ламинг) - отклонение от выполнения задания и осуществления действий не относящихся к целям игры.
Lagger (лаггер) - игрок с медленным или некачественным соединением, из-за чего он передвигается не плавно,а скачками.
Kick (кик) - Выброс с сервера. Легкое административное наказание за небольшие нарушения игровой дисциплины.
Slay - убийство игрока админом. Наказание.
Slap - пинок игрока админом. Отнимает от 0 до 100 hp.
Ban (Бан) - «Тяжелое» административное наказание. Выброс с сервера с запретом на дальнейший вход. Карается сроком от 1 минуты до бесконечности (permament), исходя из тяжести нарушения (permament выдается обычно за читы).

Термины радиокоманд:

Radio Commands (Радиокоманды общего назначения) — вызываются клавишей «z» по умолчанию.

1. Cover me — Нужно прикрытие.
2. You Take the Point — Возьми эту точку.
3. Hold this Position — Удерживай эту точку.
4. Regroup Team — Перегруппироваться.
5. Follow me — Идем за мной.
6. Taking Fire, Need Assistance — Попал под обстрел, нужна помощь.

Group Radio Commands (Командные радиокоманды) — вызываются клавишей «x» по умолчанию.

1. Go go go! — Вперед вперед вперед!
2. Team, Fall Back — Назад!
3. Stick Together Team — Команда, не расходимся!
4. Get in Position and wait for my go — Возьмите эту точку и ждите моего приказа!
5. Storm the Front — Идем в атаку!
6. Report in, team — Команда, отчет!

Radio Responses / Reports (Радиокоманды ответа / оповещения) — вызываются клавишей «c» по умолчанию.

1. Affirmative / Roger that — Да / Понял.
2. Enemy Spotted — Вижу противника.
3. Need Backup — Все ко мне,нужна помощь.
4. Sector Clear — Тут все чисто.
5. I’m in position — Я на месте.
6. Reporting in — Докладываю.
7. She’s gonna Blow! Get out there, it’s gonna blow! — Бежим! бомба сейчас тут все разнесет!
8. Negative — Нет / не согласен!
9. Enemy down — Враг мертв.

Counter-Strike: Global Offensive - одна из самых доступных игр для обывателя. При этом баланс в ней меняется не так часто, как в League of Legends или Dota 2. На некоторых картах играют так долго, что участники знают все возможные тактики и стратегические ходы наперед. Но командам всё равно удаётся придумать что-то новое, подстроиться под соперника и навязать свой темп. Лучшие всегда умеют удивлять. Аналитик студии StarLadder Александр Петрик объяснил «Чемпионату», как выстраивается игра и на что зрителям следует обращать внимание при просмотре матчей.

Роли в игре

Ещё со времён Counter-Strike 1.6 ничего в этом плане не меняется. Роли отличаются в зависимости от стороны. У спецназовцев (CT) выделяют следующие: «Опорники». Обычно на карте их 2. Каждый железно прикреплен к своей точке, где должны устанавливать бомбу (на игровом жаргоне «плент»). Уходит с него в последнюю очередь (только если на противоположном «пленте» спалился игрок с бомбой). Его задача - сдерживать выход соперника, вовремя дать информацию о выходе на «плент», сделать как можно больше фрагов (убить как можно больше противников) либо дождаться подмоги. Ценятся опорники, способные во время выхода противника размениваться в плюс (т.е. либо дать два фрага и умереть, либо дать фраг и выжить). Характерные представители: Эпитасио TACO де Мело (SK), Егор flamie Васильев (NaVi), Бектияр fitch Бахытов (Gambit).

«Хелпующие» (саппорты). Они действуют в связке с опорниками/снайперами/другими игроками, пытаясь с минимальным риском для жизни помочь сделать фраги. Чаще всего на этой роли действуют капитаны. Откидывать флешки (световые гранаты), выходить на размен, аккуратно собирать информацию - это про них. Яркие представители: Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич (BiG), Лукас glaive Россандэр (Astralis). «Снайперы». Тут всё понятно: действуют со снайперской винтовкой, закрывают ключевые части карты (центр на de_mirage, улицу на de_nuke, «зелень» на de_train). Активные снайперы могут часто менять позиции и всегда действуют агрессивно (Габриэль FalleN Толедо, например), а есть стоячий тип снайперов, редко позволяющий себе отчаянную агрессию (Николай device Ридтц и Тайлер skadoodle Лэтхем). В комбинировании этих трёх ролей, игровых стилей и заготовок и заключается смысл игры.

За террористов ролей побольше: «Энтри-фраггер» (открывающий, энтри) - тип игрока, постоянно действующий агрессивно, первый выходящий на перестрелки. Ему важна координация с «хелпующими», потому что без грамотных флешек и другого взаимодействия «энтри-фраггер» чаще будет «энтри-фрагом». Примеры: Дан apEX Мадесклер (G2), Фернандо fer Альваренга (SK). «Люркер» - полная противоположность «энтри-фраггера». Во время массовых выходов его команды на какой-то из «плентов» он действует бесшумно в другой части карты, охотится на перетягивающихся игроков защиты, ловит момент для того, чтобы зайти в спину не ожидающему его противнику. Это целое искусство, особенно когда твой противник знает, что ты зайдешь в спину, а ты знаешь, что твой противник знает. До 2015-го одним из лучших люркеров в мире считался Кристофер GeT_RiGhT Алесунд, но потом он перестал так играть. Примеры сегодня: Винсен Happy Шопенгауэр (EnVyUs), Финн karrigan Андерсен (FaZe). «Снайпер» действует со снайперской винтовкой намного реже, чем за CT-сторону, нацелен чаще всего на быстрые агрессивные выпады в первые секунды раунда, а в момент выходов чаще прикрывает «рифлеров» (тот, кто отыгрывает только со штурмовыми винтовками/автоматами) из дальних позиций и обезвреживает снайперов противника. Примеры: Александр s1mple Костылев, Ладислав GuardiaN , Рустем mou Телепов, Николай device Ридтц.

«Капитан» (IGL, координатор, «коллер») - важнейший человек: направляет команду, поддерживает дух и дисциплину, принимает решения. Без него начинается паника. Примеры: Даниил Zeus Тесленко (NaVi), Андрей Blad3 Городенский (Flipsid3), Маттиас MSL Лауридсен (North). «Саппорт» («хелпующий») - та же роль, что и у аналогичного игрока за CT. Кидает гранаты, выходит на размен, действует чаще всего в связке с другими игроками. Яркие представители: Рикардо boltz Прасс (SK), Андреас xyp9x Хойслет (Astralis), Михаил Dosia Столяров (Gambit).

Важные статистические данные

ADR (средний урон за раунд) - у снайперов всегда маленький, но этот показатель позволяет оценить качество работы «рифлеров». Даже если у игрока мало фрагов, он может часто вносить большой вклад, нанося урон с гранат, прострелов. Просто может быть, что у игрока «воруют» фраги (бывает же, что по цели стреляет сразу несколько игроков, фраг же дают только одному). Всевозможная статистика по «энтри-фрагам»: общее количество, среднее количество, процент эффективности (чаще делает фраг или умирает первым), процент агрессивности (как часто ввязывается в первые перестрелки) - все это позволяет оценить работу «энтри-фраггеров».

«Клатчи» (количество выигранных, процент выигранных). Психологически устойчивый и умный игрок, способный сохранять холодный рассудок в критические моменты и брать ситуации 1vsX - ценнейший кадр. У кого-то это получается лучше (например, Андреас xyp9x Хойслет и Финн karrigan Андерсен хороши в этом). «Флеш ассисты» - новый статистический показатель, позволяющий оценивать частоту фрагов, сделанных кем-либо из тиммейтов игрока, бросающего флешки. Хорошую статистику «флеш ассистов» будут иметь качественные саппорты, дающие много своевременных световых гранат, под которые уже работают «фраггеры». Яркие примеры: Фатих gob b Дейк, Никола LEGIJA Нинич и Андрей Blad3 Городенский. Это олдскулы, которые берут не своей стрельбой и реакцией, а хитростями и опытом.

Возможные расстановки на карте

Со стороны атаки и защиты всегда существует понятие «дефолт», то есть стандартная расстановка, которую коллектив показывает каждый раунд, когда капитан не дал других указаний. «Дефолт» за CT (у большинства команд выглядит так): Cache, Dust2, Mirage: По одному опорнику на каждый из плентов. По одному «хелпующему» на каждый из плентов. Плюс игрок (чаще всего снайпер) в центре карты. Train, Inferno: опорник + «хелпующий» на точке B, снайпер + 2 комбинирующих между собой «рифлера» на А. Overpass: «хелпующий» + снайпер на А, опорник + 2 «хелпующих» на B. Nuke: снайпер на улице, опорник на рампе, два комбинирующих между собой «рифлера» на А + «хелпующий», который мечется между рампой и точкой А. Cbble: опорник либо снайпер + «хелпующий» на А, опорник + «хелпующий» на B и опорник в «дропруме»ю «Дефолт» за террористов заключается в получении контроля над как можно большим участком карты, при этом без агрессивных маневров. Про-командами используется реже, больше применимо для миксов. У команд есть изначальная задача на раунд, которая выполняется с первых секунд. Однако игроки все равно чаще всего распределятся из раунда в раунд по одним и тем же позициям с целью сбора информации и поиска первых фрагов, контроля поджимов со стороны CT.

Стили у профессиональных команд в CS:GO Видео можно посмотреть на YouTube-канале YouWrong. Я бы выделил несколько стилей. Сильная команда никогда не придерживается одного стиля, иначе к ней быстро привыкнут.

«Свободный стиль»

Команда не играет заранее подготовленными раундами, а опирается на свое мастерство в микромоментах (стрельбе, движениях, таймингах, игре в связках) и поиск «энтри-фраггов». Решения принимаются по ходу раунда в зависимости от ситуации на карте. К такой команде нереально подготовиться, но если найти к ней подход, то такой коллектив, скорее всего, будет загнан в тупик. Большое значение имеет индивидуальное мастерство каждого игрока, так как без инициативных и эффективных игровых решений такая команда будет нерезультативна. Примеры: Fnatic, FaZe Clan, G2 Esports, Cloud9.

«Строгий стиль»

Очень медленная игра. Предварительно команда собирает информацию, выманивает у соперника гранаты. Команда имеет заранее подготовленный план на каждый раунд, на тренировках отрабатывает раскидки. Каждый игрок в таких раундах заранее знает свою задачу, вплоть до того, какой угол он будет проверять, а какой нет. Если стратегии хороши, то такие команды могут обыграть любого. Но если что-то идет не так, то отсутствие огневой мощи и сильных индивидуалистов приведет к тому, что большинство команд будет праздновать над ними легкие победы (Flipsid3, BiG, VP). Но в CS 1.6 все так и играли. Остальные команды стараются комбинировать эти два стиля. Есть такие коллективы, которые любят играть пошагово. У них нет четкого плана, где они будут ставить бомбу, но их действия спланированы и направлены на пошаговое занимание карты, выдавливание противника из агрессивных позиций. Этот стиль вроде как и свободный, но при этом медленный, вязкий и неагрессивный. Так играют Astralis, NaVi, North.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале YouWrong. Есть такие команды, которые имеют заготовки как медленных, так и быстрых раундов. Они комбинируют быстрый и медленный стиль, и никогда не знаешь, чего от них ожидать. Самый яркий представитель - SK Gaming, отчасти к этому же стилю можно отнести и Gambit.

Тренеры и их влияние на игру

Со стороны зрителя тяжело оценить работу, которую проводят тренеры, так как их нет на сервере, они не делают фраги, они не могут говорить во время раундов. Однако сами игроки некоторых команд утверждают, что тренеры им действительно очень сильно помогают.

Я лично для себя выделяю три типа тренеров: Тренер-физрук - человек, который отвечает за дисциплину, формирование расписания тренировок, соблюдение режима питания, решение конфликтов и минимально помогает с исправлением ошибок в игре. Такие тренеры чаще всего у молодых команд, им не нужно сильно разбираться в игре, чтобы выполнять свою функцию, поэтому на эту роль часто берут «старичков» из CS 1.6, которые, возможно, даже не играли в CS:GO. Например, экс-тренер pro100 Никита F1N Соколов, экс-наставник (а может и нынешний) QB Fire Алексей NooK Козловский (из M19, выигрывавших в 2002). Среди топ-команд, наверное, таким можно назвать и Михаила Kane Благина из Na’Vi (игроки Gambit не самым лестным образом отзывались о знаниях «Кейна» про CS:GO, однако Zeus всегда уважает его мнение, хоть он и не имеет большого опыта в CS:GO).

Тренеры-аналитики. Они акцентируют свое внимание на разработке новых стратегий, поиске фишек, анализу ошибок, разбору будущих соперников и т.д… Яркие примеры: Андрей Andi Прохоров, Дэнни zonic Соренсен, Луиз peacemaker Тадеу, Сергей LMBT Бежанов, Роберт RobbaN Дальстрём. Тренеры на опыте. Чаще всего это бывшие профессиональные игроки в CS:GO, которые завершили карьеру, однако обладают большим объемом знаний и в ключевой момент могут предложить интересное решение, подсказать раунд, указать на ошибку. Их мнение ценится, так как они смотрят на все со стороны и видят полную картину происходящего. Представители: Эдуард SmithZz Дюбордо, Вилтон zews Прадо, Якуб kuben Гурчиньски, Джимми Jumpy Берндтшон. Существуют тренеры, которые могут «поставить» игру. Самый яркий из них - Вилтон zews Прадо. Он дважды стал чемпионом мейджора с SK/Luminosity, затем успешно применил свой опыт, чтобы помочь со становлением второй бразильской топ-команды Immortals, а потом еще и Team Liquid. Думаю, многие тренеры способны если не полностью изменить игру любой команде, то как минимум своим видением и опытом чему-то научить игроков, помочь им исправить ошибки и т.д.

Капитаны

Внутриигровые лидеры, они же капитаны - ключевая роль в команде. Он должен думать за всех, должен представлять себе монитор каждого из тиммейтов и вовремя и правильно координировать их действия, чтобы максимально эффективно и слаженно действовать. Не думаю, что капитан - проводник тренерских идей. Даже наоборот: во многих командах тренеры и капитаны конфликтуют, особенно если у них разное видение игры. Идеальная модель - это когда тренер дополняет и улучшает стиль игры и манеру координирования, выбранную капитаном, а значит удобную ему. Так это работает в связке Zeus + Kane, где Kane приходит на помощь в случае отсутствия идей у Тесленко.

Тренер на большинстве турниров может разговаривать только во время тайм-аутов, а значит способен лишь подбросить какую-то идею, указать на слабое место противника, на повторяющуюся собственную ошибку или даже сказать, какой нужно сыграть раунд. Все остальное время командой руководит капитан. При этом ему нужно еще и самому не забывать попадать врагу по головам, поэтому эта роль и считается самой сложной в игре.

Три команды, за которыми стоит следить зрителям на ESL На грядущих финалах EPL есть команды абсолютно разной структуры и стилей. Если хотите посмотреть за уникальным игровым стилем, который построил один из лучших капитанов в истории CS Габриэль FalleN Толедо, то следите за игрой SK. Характерные особенности: очень агрессивная манера защиты, много атакующих маневров от Толедо и особенно fer сочетаются с «сидячим» и надежным стилем игры TACO. Как вся эта «машина» работает на Марсело coldzera Давида, как хорошо он справляется с ролью главной звезды команды и какие заранее расписанные раунды готов показать FalleN, если что-то пойдет не так - все это можно подсмотреть у SK.

А вот, например, Fnatic и FaZe исповедуют свободную манеру игры, завязанную на индивидуальных маневрах игроков. Fnatic уже давно не выезжают только на этом, поэтому наверняка к финальной части ESL Pro League прокачали свой игровой стиль. У FaZe все не так плохо, но для реализации своих планов им тоже нужно иметь в запасе готовые решения на все непредвиденные ситуации. Если любите зрелищную игру с кучей красивых моментов, но простыми тактиками - следите за этими командами. А если ваша душа хочет суровых раскидок, предварительного анализа до мелочей и продуманного заранее каждого шага, то единственная команда, исповедующая медленный стиль игры, да еще и часто играющая в анти-CS (т.е. не старающаяся навязать противнику свой темп, а подстраивающаяся и читающая действия оппонента) - то это только Misfits. Легендарный американец Шон seangares Гейрс стал первым капитаном, кто смог привести команду из Северной Америки к большим победам над командами из Европы. И добился он этого как раз-таки благодаря тщательному изучению соперников. Он уже давно не добивался больших побед, да и Misfits вряд ли смогут таким стилем игры добиться успехов в 2017, но посмотреть за очередной попыткой Шона Гейрса будет как минимум занимательно.

Словарь в первую очередь составлен для новичков CS 1.6, которым необходимо понимание геймерского жаргона , чтобы проще освоится в игре. Но, возможно, и для других игроков эта информация по терминам контры покажется полезной.

  • Нуб - начинающий игрок.
  • Ламер или Бот - плохой игрок, который уже и не нуб, но играть так и не научился.
  • Кемпер - игрок, который, как правило, заседает в одном месте и постоянно ждет врагов там. Такие игроки не выполняют целей карты и очень раздражают других геймеров на сервере.
  • Рандомщик - игрок зажимающий кнопку стрельбы и стреляющий практически наугад, но частенько довольно точно.
  • Отец или папа - как правило, прогеймер. Очень сильный игрок в КС.
  • Терроры (Terrorists) - игроки команды террористов.
  • Контры (Counter-Terrorists) - игроки команды контр-террористов.
  • Лагер - игрок со слабым интернетом, у которого может быть высокий пинг и в следствии чего он постоянно лагает (дергается при перемещениях).
  • Конфиг - это файл ваших настроек для CS 1.6. Каждый игрок настраивает конфиг по своему, а для образца может взять конфиг какого-либо прогеймера.
  • Читы - специальные программы, которые вносят дисбаланс в игру, наделяя владельца чита преимуществами - видеть через стены, стрелять только в голову, не бояться слеповых и дымовых гранат и т.п.
  • Читер - игрок использующий читы.
  • Хедшот (Хэд) - попадание или убийство соперника в голову.
  • Мапа - карта, на которой идет игра в CS 1.6.
  • Респ - место на карте, где каждый раз в начале карты появляются игроки. У каждой команды респы свои.
  • Фраг - убийство противника. "Заработать фраг" - прибавить 1 очко к своему счетчику убийств.
  • Халява или АФК - игрок, который отошел от компьютера и на котором можно заработать фраг без какого-либо сопротивления.
  • Грена - боевая / взрывная граната в игре.
  • Флеш - ослепляющая граната, которая, если не увернутся, слепит и своих и чужих - экран становится белым и вы ничего и никого не видите.
  • Кик - выкидывание игрока с сервера. Как правило, эта команда доступна только админам серверов.
  • Бан - ещё одна админская команда, которая не только выкидывает (кикает) с сервера, но и запрещает повторных вход на определенное время.
  • Бомб-плейс - место закладки бомбы террористами.
  • Калаш - так называют оружие AK-47 (автомат Калашникова).
  • Слон или Кемпа - снайперское оружие с оптическим прицелом AWP. Обычно достаточно одного попадания из слона для убийства врага.
  • Муха (Мухобойка) - оружие с оптическим прицелом Scout, которое раз в 5 слабее чем AWP, но муха и дешевле, и с ним быстрее можно передвигаться по карте.
  • Пристроится за спонсором - бегать за игроком своей команды в ожидании, когда его убьют, чтобы потом подобрать его оружие, так как своё покупать не захотелось или не хватило денег.
  • Дерево - деревянные двери на карте.
  • Кишка или анал - узкий лаз на карте (например, cs_mansion). "Прочистить анал" - убить врагов в кишке.
  • Длина - обозначение применимо к некоторым картам (например, de_dust2) и обозначающее длинное и хорошо просматриваемое пространство.
  • Спиногрыз - игрок убивающий противника постоянно со спины.
  • Флуд - бессмысленные сообщения в игровой чат на сервере CS 1.6.
Теперь, зная самые популярные термины в игре, вам остается только выбрать сборку контры, например,

Сленг в Counter-Strike

Приняты в некоторых клубах сокращения и переименования.
Пометка (редк.) - значит название встречается реже, чем остальные.

Общее:

Контры, Менты, СиТи, ЦеТи, Спецы, Спецназ - Контр-террористы.

Терроры, Терры, Терки (редк.), Бандиты - Террористы.

Анал, Срака (редк.), Труба - канализация, реже, вентеляционные шахты.

Закладка, Крест, Колбаса - место куда закладывают бомбу.

Респаун, База, Респ - то где начинают команды. Делится на: Контровский респ и Террорский.

Кемпер - сидящий и отстреливающий тех-кто-мимо-пробежит. Иногда, так называют снайперов, что не совсем правильно, хотя и популярно. Есть соответственно глагол: Кемперить. Для CS, считается не так позорно как для кваки и других мясных игр. Очень часто применяется в соответствии с местом. Например: "Лестницу кемперят!!!"

Берсерк (редк.) - врывающийся на рожон, и пытающийся всех убить. Не всегда плохо, например в "мясной" игре, с большим количеством ламаков - очень даже оправдано.

Отец, Руль (от слова рулить, редк.) - круто играющий.!

Кланщик, Кланнер - состоящий в клане, чаще всего отец. ;) "Клановец" иногда говорят, но это слишком длинно.

Ламак, Ламо, Ламер - это не тот, кто не разбирается в компьютерах, а тот, кто не знает значения слова ЛАМАК:))

ТимКиллер, Термак (редк.) - убивающий или стреляющий в своих.

Випарь - VIP персона, которую защищают контры и убивают террористы.

ФФ - френдлифаер. Режим убиваешь своих или нет.

Дух - умерший, и чаще всего следящий(!) игрок.

Глаголы:

Еть(редк.) - нажать, включить-отключить. От дефаултной клавиши Е. Пример: "Еть дверь!" - нажми кнопку, чтобы дверь закрылась или открылась.

Стрэйфиться, стрэйфить - двигаться боком.

Кикать - набирать kick чтобы сбросить игрока.

Грав - гравитация. Пример: "Какой ублюдок грав включил!"

Импульсить, Читерить - набирать импульсы. Например: impulse 101. Чтобы были деньги. Не честно это.

Скинуть - бросить оружие кому-то. Не гранату. ;) Пример: "Скинь слонобой". Это значит: У меня нету денег на снайперскую винтовку 4-6, купи ее и выкинь в сторону, чтоб я ее взял. Вот. ;)

Черепнуца(редк.) - умереть не от чьей-то руки. Например упасть с высоты.

Лагать - большой пинг, т.е. все тормозит. Пример: "У меня лагает!", "Сервак лагает!"

Оружие:

Десерт, Игл, Десерт-Игл, Орел, Пустынник (редк.) - 1-3 Самый убойный из пистолетов.

Беретки, Спарка(редк.), Два пистолета - 1-5 Две беретты. Прикольно, но мне кажется довольно бестолково.

Аш-Кей, ХэКа, Хёклер, ХёклерКох(редк.) - 3-1. Лучшее для мало-денег.

Кольт, Тройка, эМ-ка - 4-3 Очень добротная вещь у контров.

АК, Калаш - 4-1 Калашников. Отличной убой.

Слонобойка, Шестерка, Утка(редк.) - 4-6 Снайперская винтовка. Самый большой убой, но медленная перезарядка.

Семерка, Кемперка, Бумажка - 4-7 Убой ниже, но автоматическая и не сбрасывается снайперский прицел.

Ленточник(редк.), Рэмбо(редк.), Пятерка, Пулемет - 5-1, собственно пулемет. Много патронов, хороший убой, но тяжел, дорог и большой разброс.

Хёка(редк.), Гренка, Хе-Гра(редк.) - 8-4, боевая граната.

Флэшка, Ослеплялка - 8-5, граната-вспышка. Ослепляющяя.

Смока, Думовуха - 8-6, дымовая граната.

Гуглесы, Нихт-Гуглесы(редк.), Найт-Визоны - 8-7, прибор ночного виденья.

Все остальное, чаще всего называется так как называется на самом деле.