Фильтры для покрасочных камер сухого типа. Как правильно сделать вентиляцию покрасочной камеры Приточный фильтр в малярную камеру своими руками

Рассчитав вентиляцию в отведенном под малярные работы помещении, проектировщик получает статическую картину, дающую хорошее приближение только в первые дни работы. Фильтры для имеют свойство забиваться, нарушая циркуляцию, снижая эффективность работы приточных и вытяжных вентиляторов. Поэтому размещение потолочных и напольных матов должно предусматривать возможность быстрой замены, а система фильтрации – поэтапное отсеивание частиц.

Воздух с улицы и воздух, выходящий из покрасочной камеры, имеют разный характер загрязнения. Соответственно и эффективная очистка предполагает разные типы фильтрующих материалов на каждом этапе отсеивания. По функциональным характеристикам различают три вида рулонных материалов:

  1. Фильтр грубой очистки – устанавливается снаружи, предназначен для отделения от воздуха крупных частиц.
  2. Тонкой очистки – защита помещения от пыли, устанавливается непосредственно на потолке покрасочной комнаты.
  3. Напольный – защита окружающей среды, а также элементов вытяжного вентилятора от сопутствующих покрасочным работам отходов.

Согласно принятым в Европе нормативам (методика EN 779) грубой очисткой может считаться отделение от воздушного потока частиц размером до 10 мкм (EU1 – EU4). Тонкая очистка предполагает фильтрацию частиц размером до 1 мкм (EU5 – EU9). Однако в зависимости от способа отделения пыли и материала фильтры для покрасочных камер могут прослужить от нескольких месяцев до года. Замена фильтрующих элементов на профессиональных станциях производится один раз за 8-12 месяцев, но обычно владельцы станций не скупятся на дорогостоящие материалы.

Отделение крупных частиц производится обычной полипропиленовой сеткой или их комбинацией. С внутренней фильтрацией дело обстоит сложнее. Некоторые мастера предпочитают обходиться сделанным своими руками фильтром из флизелина, однако его загрязнение происходит очень быстро, так что экономия в этом случае весьма сомнительна. При покупке потолочного очистителя следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Класс очистки (индекс EU или F).
  • Средняя удерживающая способность (указывается в процентном соотношении для потока воздуха 3400 м³/ч).
  • Конечный и начальный перепад создаваемого материалом давления (в Паскалях).
  • Огнеупорность.
  • Пылеудерживающая способность.

Хороший фильтрующий материал (сухая очистка), перед падением давления до 80 Па, способен удерживать до 0,3-0,5 кг загрязнений на 1 м². Это результат показывает наиболее распространенный материал для фильтрации входящего в помещение воздуха – полиэфирные волокна. Они скрепляются друг с другом посредством нагрева, а по бокам рулон укрепляется армированной сеткой (иногда рулон прошивается сеткой), качество исполнения которой также влияет на цену. Увеличить эффективность фильтрации может антипилинговая пропитка, к которой пыль просто напросто прилипает.

Напольные фильтры

Фильтрация лакокрасочных материалов, содержащихся в выходящем из камеры воздухе, требует других подходов и наиболее эффективный из них – водяная завеса. Вредные вещества из лакокрасочного тумана легко удерживаются водой, но проектировать камеру со встроенной водяной завесой довольно проблематично и затратно, поэтому чаще в покрасочных боксах применяется гидрофильтр для окрасочной камеры. Как это понятно из названия, активным элементом такой конструкции является бокс с водой. Чаще всего он представляют собой горизонтальную коробку из полипропилена (иногда из оцинкованной стали), устанавливаемую снаружи, на выходных трубах вентиляции.

Растворенные водой вещества нужно удалять, иначе их накопление приведет к тому, что очищаться такой фильтр не будет или просто забьется частицами краски. Для этого в систему циркуляции гидрофильтра окрасочной камеры добавляется специальное вещество – коагулянт. Химическая реакция с ним приводит выпадению растворенных загрязнений в осадок, удаляемый механическим способом.

Два других способа фильтрации – карманные (ФЯК) и картонные фильтрующие системы. Достоинство первых – компактность и способность пропускать большой объем воздуха на м². Картонные системы представляют собой искусственный лабиринт из гофрокартона. Устройство картона таково, что проходящий через него поток образует маленькие завихрения, из которых тяжелые частицы краски вылетают по инерции и прилипают к стенкам карманов (из-за принципа работы такую фильтрацию называют иногда инерционной). Стоит картонная система недорого (3-4 тыс. за рулон в 10 м²), но замены требует часто. Для сравнения, напольный стекловолоконный фильтр, монтируемый обычно в бетонный приямок камеры, обходится примерно в 1-2 тыс. рублей за м².

Если вы красите машину, то наверняка делаете это в покрасочной камере. Для соблюдения правильной технологии вы должны следить за тем, чтобы всё вспомогательное оборудование при этом работало как надо, в том числе и вентиляция. Сама покрасочная камера должна быть спроектирована с учетом того, чтобы вытяжка для покраски работала нормально.

Главная опасность для человека при работе в покрасочной камере – это токсичные газы, выделяемые при испарении красящей субстанции. Пары исходят также от растворителя. Таким образом, грамотная организация рабочего пространства является самой важной задачей. Необходима постоянная циркуляция воздуха. Для этого должна быть предусмотрена установка приточно-вытяжной вентиляции. В нижней части камеры нужно смонтировать вытяжку с фильтрами.

Если взглянуть на покрасочную камеру с точки зрения организации вытяжки, можно сказать, что это сложная система, поскольку при работе должно обеспечиваться ровное покрытие детали, без потеков и дефектов. Поэтому потоки воздуха нужно тщательно рассчитать. Вытяжка паров краски необходима для очистки воздуха внутри камеры, а также обеспечения осаждения взвеси краски и её фильтрации.

Итак, вытяжка для покрасочной камеры в режиме нормальной эксплуатации обеспечивает следующие состояния внутренней среды:

  • Подача в до 30 градусов Цельсия;
  • Изъятие из помещения отработанного воздуха и выброс его наружу;
  • Обеспечение притока свежего кислорода.

Для того, чтобы воздух, поступающий снаружи, был чист и не помешал процессу покраски, он проходит через задерживающие пыль фильтры. Также для того, чтобы пары краски не попали в окружающую среду и не оказали токсического воздействия на неё, применяются краскозадерживающие фильтры.

Если выражать объём циркулирующего воздуха в цифрах, его можно представить, как кратность объёма помещения к подаваемому и вытягиваемому воздуху — тогда цифра будет 140-200 раз в час. Грубо говоря, это можно сравнить с непрерывной циркуляцией воздуха.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Традиционно существует несколько типов вентиляции камеры:

  • Одномоторные камеры представляют собой помещения, в которые поступает из верхней части помещения. Создаваемый поток воздуха оказывает давление на пары краски, и она садятся на пол, а затем выводятся наружу;
  • Двухмоторные камеры, помимо мотора в верхней части, обладают ещё одним движком, который высасывает воздух из помещения через нижнюю часть камеры.

Свои плюсы и минусы есть у того и у другого способа вытяжки. Однако нужно учитывать одну вещь. Выбор камеры зависит от предполагаемого объёма работ. Двухмоторные системы вытяжки, конечно, обеспечивают гораздо более качественную циркуляцию воздуха, однако они довольно дороги, и их установка в покрасочной камере весьма трудоёмка. Вытяжка для покрасочной камеры, через которую не будут проходить десятки автомобилей в день, может быть и одномоторной: это экономически более оправданный вариант. В любом случае, какая-то вытяжка обязательно должна быть.

Фильтр для покрасочной камеры должен быть установлен качественный и, конечно, он должен своевременно заменяться, если вы не хотите появления на детали дефектов.

Фильтр тонкой очистки ставится на выходе из воздуховода. Воздушный короб традиционно устанавливается под потолком и является источником нагнетания воздуха в помещение.

Говоря о втором варианте вентиляции, который мы упомянули, отметим, что удаление грязного воздуха происходит через отверстия в полу камеры. За отверстиями следуют траншеи, по которым проводится воздух. На отверстия следует поставить решетки для того, чтобы те не засорялись. Траншеи можно прокопать в полу, однако можно просто приподнять сам пол.

Приточно-вытяжная вентиляция

Между тем, на двух уже названных способах вентиляции человеческая выдумка не заканчивается. Есть ещё один способ, который предпочитает большинство маляров – это приточно-вытяжная вентиляция. Она может работать не в одном, а в трёх различных режимах.

  1. Активная циркуляция потока, проходящего через непрерывную фильтрацию и возвращающегося обратно в камеру. Такая очистка необходима непосредственно перед окрашиванием для очистки помещения и предотвращения попадания пыли под слой краски;
  2. Забор воздуха извне, фильтрация и нагрев либо охлаждение до приемлемой температуры, затем – поступление в камеру. Далее воздух выводится без фильтрации наружу. Такой режим подходит для простого поддержания нужной температуры и подавления тумана;
  3. Воздух закачивается из камеры, проходит через систему фильтрации и нагревается до 60 градусов. Затем он поступает обратно в камеру, осушая поверхность автомобиля. Ускоренная сушка необходима при больших объёмах работ.

Когда вы проектируете систему вентиляции, уделите должное внимание тому, как расположены её входные и выходные отверстия. Неправильное позиционирование может привести к появлению слепых зон, в которых не будет циркулировать воздух. Там будет оставаться взвесь краски, и затем оседать на предметах.

Это, конечно, осложняет работу и ухудшает качество покраски. При необходимости вы можете установить локальные вытяжки, чтобы повысить эффективность основной системы, однако проследите за тем, чтобы работа всех этих агрегатов не мешала друг другу и не создавала завихрений воздуха.

Фильтра для покрасочной камеры

Фильтры, которые применяют для очистки воздуха в покрасочных камерах, быстро засоряются пылью и краской. Тогда сильно снижается объём циркулирующего воздуха, и его обновления недостаточно для комфортной работы. Это не трагедия, поскольку система вентиляции обязательно имеет регулятор мощности подачи воздуха.


Кроме того фильтры при необходимости обычно очень легко заменить. Проблему также может решить применение двухступенчатых фильтров. Они значительно повышают срок службы воздушных фильтров. В то время как внешний фильтр предотвращает попадание в помещение пыли (отверстия фильтры более крупные), внутренний занимается более тонкой очисткой.

Он задерживает совсем мелкие пылевые частицы, летучие капли краски, а также соединения лака. Если вы будете своевременно прочищать внешний фильтр, вам намного реже будет требоваться замена основного. Крупные частицы пыли гораздо проще удалить из сетки, чтобы отправить её в повторное использование.

Скорость потока воздуха нужно анализировать в режиме реального времени. Камера для покраски должна быть оборудована специальными датчиками. Скорость потока должна быть в пределах 20-25 см\с. К расчетам, конечно, необходимо присовокупить объём автомобиля, а точнее, отнять этот показатель от объёма комнаты.

Необходимые расчеты

Чтобы ваша покрасочная камера работала правильно, вы должны рассчитать необходимый объём вентиляции в помещении. Если вы правильно произведёте расчет, то токсичные газы и пыль не будут скапливаться в помещении. Вы не только обезопасите таким образом оператора покраски, но и повысите качество окрашенной поверхности. Также вы выполните требования пожарной охраны, поскольку скопление токсичных летучих газов в малом пространстве пожароопасно.

Есть, конечно, сложности. Объем циркулирующего воздуха зависит от размера окрашиваемой детали. Так, для покраски маленькой детали кратность воздухообмена должна равняться пяти разам в час. Естественно, покраска автомобиля требует, как уже упоминалось, кратности более 140 раз.

Видим, что в больших камерах невыгодно красить совсем мелкие детали – это вполне логично. Но нельзя устанавливать и слишком малую циркуляцию, иначе это может негативно сказаться на здоровье маляра. Современные покрасочные камеры нередко автоматизированы, поэтому работникам не приходится задумываться о силе вентиляции.

Однако если вытяжка не автоматизирована, вам придется самостоятельно подбирать нужное количество оборотов для каждого вентилятора в отдельности – для верхнего и нижнего. При этом вы должны знать их производительность и создаваемое давление.


Можете ориентироваться на показания датчика вредных веществ или на собственный опыт. Давление вентилятора рассчитывается в зависимости от площади потолочного фильтра – для верхнего движка – и в зависимости от площади напольного фильтра – для нижнего.

Обычная покрасочная камера традиционно характеризуется определенной производительностью воздухообмена – в среднем, 20 тысяч кубов в час. Подобная производительность может гарантировать не только высокое качество детали после обработки краской, но и безопасные условия для оператора.

Приточно вытяжная вентиляция своими руками


Если вы уже сами построили бокс, в котором будете красить детали или целые автомобили, вы можете и сами сделать вытяжку. Заметьте, что монтаж вытяжки можно производить только после того, как вы полностью закончите отделку помещения: обошьёте стены, проведёте свет.

Традиционно стены обшиваются в таком случае листами металла либо пластиковой вагонкой. В качестве источника освещения лучше использовать люминесцентные или светодиодные лампы: они экономичны и безопасны в эксплуатации, особенно это важно в огнеопасном помещении – таком, как покрасочная камера.

Обеспечьте поток света мощностью не менее, чем 600 люмен. Недостаточно мощное освещение может подвести, если вокруг будет слишком густой туман из краски. Но этого не произойдет, если вы грамотно оборудуете вентиляцию: поставите вытяжку в пол своего гаража, а воздухозабор с тепловой пушкой – в потолок.

Однако, как вы уже, наверное, заметили, конструкции вытяжек могут быть самыми разными, и вы можете более или менее свободно экспериментировать. Вытяжка в покрасочной камере, своими руками сделанная, будет работать не хуже фабричной, если вы воспользуетесь качественными компонентами.


Часто люди сталкиваются с проблемой неравномерной вентиляции. Чтобы избежать этого, я, как опытный мастер, советую оборудовать воздуховоды, чтобы они разводили потоки воздуха от тепловой пушки равномерно по всей поверхности гаража.

Наверное, все знают устройство тепловой пушки, поэтому её также можно изготовить самостоятельно. Тепловая пушка — суть крупный вентилятор, прогоняющий воздух извне через высокотемпературные тэны. Если вы взялись сделать тепловую пушку самостоятельно, вместо тэнов можете использовать никель-хромовую проволоку.

Вам будет необходимо установить около семи-восьми тэнов или их заменителей. Тогда воздух будет нагреваться в камере до нужной температуры. Если у вас не нашлось ни тэнов, ни нужной проволоки, воспользуйтесь теплогенератором. Он работает на солярке.

После установки системы обязательно проведите её испытание. На основании расчетов откорректируйте мощность вытяжки для покраски деталей того или иного размера либо для обработки целого автомобиля. Покраска в камере должна производиться опытным маляром; также должен быть напарник, который следит за исправностью системы вентиляции для того, чтобы в случае её поломки предотвратить наполнение газами покрасочной камеры.

Безопасность вытяжки

Напоследок обратите своё внимание на то, насколько система получилась безопасна. Разработка эффективной системы вентиляции помогает не только добиться отличного качества покраски, но и максимальной безопасности во время работы. Есть три способа, которые позволят сделать эту важную систему максимально безопасной:

  • Установите на воздуховоды обратные взрывозащищенные клапаны;
  • Ведите учет тех примесей, которые образуются в результате работы;
  • Смонтируйте при необходимости дополнительные локальные вытяжные моторы, которые помогут улучшить атмосферу в боксе.

Заранее подумайте, будут ли примеси и пары, выделяемые при покраске, тяжелее или легче воздуха. В первом случае вам нужно больше внимания уделить вытяжным отверстиям возле пола. Нужно спроектировать вытяжку таким образом, чтобы только треть всего циркулирующего воздуха выводилась из верхней камеры, а основная часть – из нижней части. Нужно поступить наоборот, если предполагаемые пары будут легче воздуха и, соответственно, будут, в основном, скапливаться вверху.

Если вы дополнительно устанавливаете агрегаты струйной окраски, вам тем более понадобятся местные взрывобезопасные вытяжки. Неплохо установить пару таких вытяжек над окрасочным столом, стендом или возле окрасочной ванны.

Мы видим, что расчет вентиляционной системы – ответственная работа, которую, возможно, лучше доверить профессионалу. От правильной работы вентиляции зависит жизнь людей и качество покраски.

А если вы намереваетесь выполнять работы для других людей, от вытяжки зависит и ваша репутация, как специалиста и профессионала. Прочитав советы, изложенные здесь, вы могли остановить свой выбор на какой-то готовой системе вытяжки, которых очень много в специализированных магазинах.

Если ваш выбор – это создание своей мастерской с нуля, собственными силами, тогда убедитесь, что вы обладаете достаточной компетентностью в этом вопросе, побольше почитайте профессиональных книг, полистайте всемирную сеть. И тогда у вас точно всё получится.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Красиво, что сказать.
  • . Смотрится мощно.
  • . На авто конечно же.

Для очистки помещения от токсичных выбросов и для обеспечения циркуляции воздуха покрасочная камера должна иметь систему вентиляции, в составе которой одним из основных элементов является фильтр для покрасочной камеры.

Окрашивание автомобиля должно происходить с учётом санитарно-гигиенических требований. Кроме того, вентиляция обеспечит удаление мелких частиц с окрашиваемой поверхности, что гарантирует высокое качество работы. Особую роль в этом играют фильтры для покрасочной камеры.

Главная задача фильтрации

Основной задачей фильтра для покрасочных камер является улучшение качества окраски поверхности. Система фильтрации служит для улавливания различных инородных микроскопических тел, которые имеют разное происхождение.

  1. Брызги краски и растворителей. Частички расходных материалов являются серьёзными загрязнителями окружающей среды. Их следует удалять только после прохождения через фильтр для покрасочной камеры.
  2. Пыль. Значительно снижает качество окраски автомобиля.
  3. Мелкие соринки. Так же, как и пыль, становятся основной причиной возникновения дефектов, если во время проведения работ не используются фильтры для окрасочных камер.
  4. Пары растворителей. При нагревании эти летучие вещества опасны для здоровья человека и поэтому должны пройти через фильтры для покраски.

Качественная фильтрация необходима на последнем этапе окрашивания, в процессе принудительной сушки и обдува автомобиля горячим воздухом. Это может испортить работу самого высококлассного специалиста при отсутствии фильтра для покрасочных камер. В рукоятке распылителя краскопульта можно установить фильтр жидкости, препятствующий проникновению инородных частиц в распылительное сопло.

Тем самым, правильно подобранный фильтр для краскопульта обеспечивает бесперебойную работу оборудования, высокое качество окраски автомобиля.

На всех стадиях работ по покраске транспортного средства своими руками фильтр для покрасочной камеры обеспечивает ровное, высококачественное покрытие.

Виды фильтров для компрессора

В зависимости от предназначения, фильтры для компрессора можно разделить на группы.

  1. Воздушные фильтры для компрессора. Их производят из бумаги или ткани. Такие фильтры отсеивают грубые частицы пыли, грязи, поэтому их надо регулярно чистить и своевременно менять, что позволит продлить срок службы компрессора до 15%. Фильтры отличаются по размеру, резьбе, производительности.
  2. Масляные фильтры задерживают частицы масла. Такие устройства удлиняют межремонтный цикл работы компрессора, так как удаляют посторонние частицы из смазочной жидкости, которые становятся причиной износа узлов агрегата. Специалисты советуют использовать для каждого компрессора фильтры той же марки для обеспечения наибольшей эффективности совместной работы. Масляные фильтры отличаются максимальной температурой, давлением, производительностью.
  3. Панельные фильтры устанавливают на корпус компрессора на входе воздуха в агрегат. Они предотвращают попадание крупного мусора в компрессор. Это рамка, в которой расположен отфильтровывающий материал. Такой фильтр нужно постоянно продувать сжатым воздухом для подержания высокого качества очистки.

Системы фильтрации

Фильтры для покрасочных камер обеспечивают трёхступенчатую защиту, или очистки:

  • грубую;
  • основную;
  • тонкую.

Грубая очистка обеспечивает фильтрацию приточных воздушных потоков. Эта система имеет ячейковые гофрированные фильтры для покрасочной камеры. Они располагаются перед вентиляторами. В этой системе использует фильтры для покраски грубой очистки.

Основная очистка. Фильтрация вредных частиц, которые находятся в воздухе, выходящем из помещения для окраски, требует серьёзных подходов. Эффективна водная завеса, которая легко удерживает загрязняющие вещества. Но ввиду сложности проектирования такой камеры, в покрасочных боксах используют гидрофильтры.

Камеры для покраски, использующие сухую фильтрацию, имеют или только потолочные (одномоторные конструкции), или потолочный и напольный фильтры для покрасочной камеры (двухмоторные конструкции). В одномоторных системах вредные пары давлением прижимаются к основанию и выводятся наружу. Этот вид фильтрации наносит вред окружающей среде.

В двухмоторных устройствах загрязнённые потоки воздуха выходят наружу внизу, через напольный фильтр для покрасочной камеры. Такие конструкции наиболее предпочтительны. Особенно эффективно работают системы, в которых потолочный и напольный фильтры занимают большую площадь бокса.

Хороший результат обеспечивают стекловолокнистые устройства, пропитанные специальным раствором. Через подобный рулонный напольный фильтр проходит поток неочищенного воздуха, частички окрасочного тумана оседают на его волокнах.

Напольный агрегат лёгок в монтаже и поэтому часто применяется при создании вентиляции покрасочных боксов своими руками.

Тонкая очистка представляет собой дополнительные фильтры для камеры. Они не потребуют регулярной замены, если предварительная и основная очистки проходят техобслуживание.

Систему фильтрации можно сделать своими руками. На стадии проектирования важно правильно определить её местоположение, чтобы избежать наличия мёртвых зон. Для этого потолочный и напольный фильтры размещают по всему помещению камеры. Сразу необходимо установить фильтр для покрасочной камеры грубой очистки.

Если вентиляция, сделанная своими руками, использует принцип рекуперации, то внутри неё необходимо установить фильтры для покрасочной камеры кассетного типа, имеющие высокий класс точности. Покрасочная камера порошкового типа должна иметь вытяжную систему вентиляции в подпольном пространстве при наличии фильтра для покрасочных камер.

Вентиляция, сделанная своими руками, должна обеспечивать вывод воздуха из всех зон покрасочной камеры. Поверхность фильтра для покрасочных камер необходимо регулярно чистить и продувать.

Чтобы обеспечить безопасную работу в покрасочной камере и на выходе получать высокое качество наносимых покрытий в таких сооружениях используют систему сухой фильтрации воздушных масс. Удаляя и фильтруя вредные испарения и остаточные частицы лакокрасочного материала, вы обеспечите высокий уровень пожарной безопасности и экологичности. И даже если в системе установлена фильтрация в виде водяной завесы, вы в любом случае не сможете отказаться от сухих фильтров для покрасочной камеры. Об их особенностях и видах мы и поговорим в этой статье.

Основная задача фильтрации

Система фильтров различного типа предназначена для очистки воздуха поступающего в покрасочную камеру, или же загрязненных воздушных масс, которые выводятся наружу. Данные элементы конструкции способны улавливать различные пылевые составы, убирать на себя остатки ЛКМ, задерживать вредные вещества.

Вот, те мешающие работе частицы, которые убираются с помощью фильтров:

  • пыль и мелкие частицы мусора. Попадают в основном при заборе воздуха из вне. В итоге, при попадании на окрашенный кузов или деталь, образуют места с дефектами на покрытии.
  • остатки краски и растворителей. Мелкая пыль из краски и растворителей, также с помощью давления воздуха внутри помещения камеры выводится обычно в напольные каналы, где оседает на специальных фильтрах.
  • вредные пары, в том числе от растворителей. Они опасны для человеческого организма, и обязательно должны выводиться из рабочей зоны.

Даже в процессе сушки, важно, чтобы в камеру поступал абсолютно чистый нагретый воздух, в ином случае частицы пыли или грязи попадая на поверхность кузова авто испортят ее внешний вид, и приведут к образованию дефектов.

Схема фильтрации в покрасочной камере

Всю систему можно разделить по назначению:

  • предварительная очистка воздуха.
  • основная фильтрация.
  • тонкой очистки воздуха.

В основном используют первых два типа. За их выполнение отвечают элементы, установлены в различных местах камеры. Давайте рассмотрим их более детально.

Система предварительной очистки

Ее основная задача это:

  • очистка приточного поступающего в камеру воздуха.
  • повторное очищение воздушной массы, если в системе предусмотрена рециркуляция. В таком случае воздух после очистки снова попадает в рабочую зону.

Это звено фильтрации может состоять из гофрированных или ячейковых воздушных фильтров для покрасочных камер, которые монтируют перед вентилятором. Второй тип – это карманные фильтры, которые осуществляют грубую очистку воздуха. Требуемый класс точности очищаемого материала при грубой фильтрации варьируется в диапазоне G2 - G4. К фильтрам грубой очистки относят картонные (бумажные) лабиринтные фильтры для покрасочных камер, которые имеют различную форму, и их замена сильно не ударит по бюджету на обслуживание камеры.

Основная фильтрация

Это процесс выведения вредных веществ с рабочей зоны во время работы маляра, или же в период сушки авто.

Большинство современных покрасочных камер имеют в комплекте либо потолочный фильтр (конструкции с одним мотором), либо потолочный и напольный фильтр (конструкции с двумя моторами). Два этих вида систем вентиляции различаются по принципу вывода и фильтрации воздушных масс.

  1. Одномоторные системы работают по принципу постоянного забору свежего воздуха из внешней среды, который подается с потолочных систем вентиляции. За счет этого образуется разница давлений и облака пыли из краски и растворителей прижимается к напольному покрытию, в котором есть каналы вывода его наружу. Такой подход наносит вред экологии и возможет только при небольшой загруженности линии покраски.
  2. Двухмоторная система также подает чистый воздух через потолочную конструкцию, но уже выводит его с помощью вентиляторов работающих в полу, предварительно пропуская через фильтры, например угольного типа. Данные фильтры устанавливаются в фильтр-боксы систем бытовой и промышленной вентиляции и служат для 100% удаления из поступающего воздуха запахов, токсических газов, химических паров, газообразных загрязнений. Они обеспечивают необходимые санитарно-гигиенические стандарты. Также фильтры с активированным углём находят применение в системах гроубоксов (гидропоника), промышленной вытяжке.

Фильтры должны быть размещены по всей площади камеры.

Потолочные фильтры

В качестве фильтров для потолка используют материалы в рулонах. Они являются уже вторым звеном очистки поступающего чистого воздуха и имеют класс точности очистки F5 - F6.

Сам фильтр представляет собой волокнистый материал, обработанный пропиткой против возгорания.

Напольные фильтры

Именно фильтры, установленные на полу, подвергаются наибольшему загрязнению. К ним предъявляют класс точности очистки G4.

Выделяют два основных типа:

  • рулонные материалы по типу стекловолокна и прочего.
  • инерциального типа. Работает по принципу механической фильтрации твердых крупных частиц при резких изменениях направления движения воздушных потоков. Данный тип элементов отлично подходит при выводе большого объема сильно загрязненного воздуха, но плохо справляется с фильтрацией мелких частиц.

Если правильно организовать эти две системы фильтрации, то вы сможете забыть о частой замене фильтров тонкой очистки, которые представляют собой дополнительные карманные фильтры больших объемов и монтируются в воздуховоде. Также часто применяют кассетные панели на выходе воздуховода, или же ячейковые складочные для мелкодисперсных аэрозолей внутри воздуховода. Класс точности очистки таких систем F5-F9.

Если делаете систему фильтрации самостоятельно…

Минимальным набором при проектировании системы очистки воздуха в покрасочной камере является фильтры грубой очистки и потолочный фильтр с системой отвода загрязненных воздушных масс в полу.

В случаях с одномоторными конструкциями некоторые мастера организовывают систему «мокрый пол», суть которой в том, что в полу идет проточная вода, и после попадания пыли, краски и вредных паров на нее она отводится в систему канализации. В режиме сушки данный тип фильтрации не используют, к тому же влажность в помещении может быть повышенной.

Обязательно ведите график замены фильтров согласно параметрам заданным производителем камеры.

А каким способом вы фильтруете воздух в вашей покрасочной камере? Ждем ответов в комментариях ниже.