Как сделать опалубку для крыльца. Опалубка для крыльца из бетона: все способы изготовления

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем - это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение - придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант - собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело - сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа - демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка - это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе - сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность - это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона - это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.

В последнее время чаще всего делают крыльцо с использованием бетона. Дело в том, что этот материал отлично переносит различного рода воздействия и устойчив к перемене температуры. Поэтому вопрос о том, как сделать опалубку для крыльца своими руками считается одним из самых распространенных среди начинающих мастеров.

В качестве примера стоит рассмотреть сложную конструкцию с перилами и опорами для крыши. При этом понадобится специальная опалубка для ступеней крыльца, поскольку чаще всего этот элемент присутствует в таких конструкциях. Дело в том, что освоив такую сложную систему, можно легко справиться с обычными изделиями.


Установка столбов

Определяясь с тем как выставить опалубку для крыльца, сначала рекомендуется заняться монтажом опорных столбов для кровли. Дело в том, что их намного проще и надежнее устанавливать в землю, чтобы получить прочную опору, которая выдержит различные нагрузки.


Дальше руководство, объясняющее как сделать опалубку для лестницы крыльца, советует в эти отверстия установить по уровню столбы, которые для фиксации заливают бетоном. При этом необходимо закрепить опоры так, чтобы на время застывания раствора они не шевелились.

Совет!
Некоторые мастера для прочной фиксации столбов используют клинья, которые забивают в яму.
Однако стоит дополнительно закрепить и верхушку, используя для этого веревку или проволоку.


Каркас

  • Если изготавливается опалубка для полукруглого крыльца, то в тех местах, где нужно соблюсти радиус можно использовать пластиковые панели или даже широкую вагонку . В остальных случаях лучше применять дерево или фанеру.

  • Обычная опалубка под крыльцо создается точно так же, как и конструкция для монолитной плиты . Однако если необходимо создавать ступени, то для этих целей лучше использовать другие конструкции. Они зависят от формы всех элементов и заранее разработанного проекта.

  • Стоит отметить, что опалубка для ступенек крыльца выполняется в виде ярусов . При этом край верхней полки должен быть впритык к грани нижнего ряда. Дело в том, что так после заливки раствор не будет вытекать на нижние ступени.

  • Некоторые пособия, рассказывающие о том, как сделать опалубку для круглого крыльца предлагают создавать каждый ряд ступеней отдельно . Однако намного проще и быстрее возвести металлический каркас, который послужит основой.
  • Необходимо помнить, что когда создается опалубка для круглого крыльца, применяемые для этого пластиковые материалы, обычно имеют своеобразное натяжение при сгибании . Поэтому в момент их установки следует производить фиксацию с использованием кольев или специальных ограничителей.

Совет!
Стоит отметить, что все работы по созданию таких конструкций занимают с процессом заливки и первичного высыхания несколько дней, а производят их на открытом воздухе.
Поэтому нужно следить за прогнозом погоды, выбирая для монтажа сухое и теплое время.


Гидроизоляция и арматура

Обычно руководство, объясняющее как сделать полукруглую опалубку для крыльца, процессу защиты изделия от влаги уделяет мало внимания. Однако данным пунктом не стоит пренебрегать, особенно если над конструкцией не будет навеса. Дело в том, что все изделия из бетона довольно хорошо переносят влагу, но именно она сильно снижает срок их эксплуатации и при последующем воздействии солнца может привести к разрушению.


Учитывая данную особенность, специалисты рекомендуют укладывать на дно опалубки пленку, чтобы защитить конструкцию от воздействия снизу. При этом после создания изделия его стоит либо облицевать, либо обработать защитными составами.


После укладки гидроизоляции устанавливается арматура. Обычно цена такого металла довольно высока и его часто заменяют металлоломом. Однако специалисты рекомендуют использовать несколько новых элементов, которые станут основой каркаса.

Вся арматура должна быть перевязана между собой, соединенная в единую систему. При этом между самой опалубкой и металлом нужно выдерживать расстояние минимум в 0,5 см. Для верхней ступени, которая является площадкой можно использовать сетку.

Совет!
При установке арматуры нужно сразу создать посадочные места, которые послужат для фиксации ограждений.
Это значительно облегчит последующий монтаж.


Вывод

Ознакомившись с видео в этой статье можно более детально изучить процесс изготовления таких конструкций и узнать некоторые особенности. Также принимая во внимание статью, которую изложили выше, стоит сделать вывод, что подобная работа очень похожа на другие процессы, связанные с заливкой бетона, хотя и имеет свои особенности.

Как сделать опалубку для ступенек, чтобы бетон прослужил долго? Крыльцо имеет важное значение не только для оформления фасада дома, но и для защиты жилища от непогоды и лишнего шума. Бетонное крыльцо можно сделать самостоятельно. Главное при этом — знать, как сделать опалубку для ступенек, чтобы крыльцо получилось аккуратным и удобным.

Опалубка: принципы ее обустройства

Для крыльца из бетона необходимо обязательно соорудить опалубку. Это конструкция коробчатого типа, которую нужно сделать достаточно устойчивой, чтобы опалубка не сломалась под весом заливаемого бетона. Поэтому понадобятся доски толщиной как минимум 20 мм. Оптимальная ширина досок для опалубки — 20 см. Нижняя часть опалубки вкапывается в грунт, поэтому ей необходима высота на 0,3 м больше планируемой высоты крыльца.

Боковые щитки будущей опалубки, предполагаемое расположение подступенек и проступей намечаются заранее. Их каркас сооружается из досок требуемой ширины. Чтобы придать прочность возведенной опалубке, все составляющие ее элементы необходимо соединить друг с другом. Зафиксировать соединение нужно распорками.

По бокам опалубка укрепляется дополнительно при помощи ребер жесткости. При необходимости выполняется также армирование конструкции. Для обвязки опалубки арматуру размещают через каждые 20 см (соответственно эскизу). Между опалубкой и ребрами жесткости необходимо установить распорки. Готовую конструкцию нужно засыпать грунтом (толщина слоя — 10 см), который необходимо тщательно утрамбовать.

Составление проекта

Возведение даже небольшого крыльца из нескольких ступенек необходимо начинать с составления проекта. При этом нужно учесть основные габариты будущего крыльца, количество ступенек, варианты оформления входа в дом. Это поможет заготовить необходимые материалы, из которых впоследствии будет возведено крыльцо.

Чтобы ступени бетонного крыльца получились ровными, аккуратными и удобными, нужно руководствоваться правилами и нормами строительства подобных сооружений. Оптимальные размеры бетонного крыльца следующие:

  • общая высота крыльца должна быть на 0,5 см меньше расстояния от верхнего края грунта до нижнего края порога входной двери дома;
  • оптимальная ширина ступеней крыльца составляет 25-30 см;
  • минимальная ширина крыльца должна быть 80-100 см;
  • нужная ширина ступеней крыльца — 25 см;
  • высота каждой ступени — от 12 до 20 см.

Руководствуясь вышеприведенными нормами и собственными пожеланиями, нужно составить масштабную схему будущего крыльца. После этого можно начинать строить опалубку под ступеньки.

Для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • молоток;
  • шуруповерт;
  • пила или ножовка по дереву;
  • степлер;
  • рулетка.

Из материалов необходимо заготовить:

  • деревянные брусья;
  • доски;
  • крепеж (гвозди и шурупы);
  • скобы для степлера;
  • геомембрану или целлофановую пленку.

Предварительная разбивка

Сооружение опалубки начинается с разбивки. Центр вычислений в данном случае совпадает с серединой входной группы. Около входа обозначается площадка размером 280х120 см. Для этого в почву вбиваются колья, между которыми натягивается веревка или шнур.

С обозначенной площадки нужно удалить растения и снять плодородный слой почвы. По периметру намеченного участка удаляется еще 20 см грунта. Подготовленный участок нужно застелить слоем гидроизоляции из рубероида. Поверх него устанавливают опалубку.

Перед входной дверью необходимо сформировать площадку. Глубиной она должна быть не менее 1 м. Требуемая ширина площадки составляет ширину дверного проема, к которой нужно прибавить минимум 15 см.

Подготовка котлована

Работа начинается с обустройства для бетонного крыльца фундамента неглубокого заложения. Вполне достаточно, если котлован для него будет на 0,2-0,3 м глубже нижнего уровня промерзания грунта. Котлован должен быть глубиной не менее 0,5 м.

В полученный котлован необходимо засыпать подушку толщиной не более 10 см из заранее смоченного песка и гравия. После трамбовки подушку засыпают щебнем, оставляя 15 см до поверхности грунта.

Поверх щебня необходимо расстелить геомембрану для защиты от грунтовой влаги.

Щиты и каркас для опалубки

Опалубка собирается из фанеры или из более прочных досок. Сборка осуществляется по чертежам. Опалубка должна быть выше крыльца на 30 см.

Вначале нужно сколотить 2 щита размером 1,2х0,3 м. Затем сделать еще 1 щит размером 2,8х0,3 м. Щиты делают из строганой обрезной доски размером 40х100 мм. Сборка производится саморезами с использованием бруса, длина которого должна быть чуть больше, чем высота щита. К брусу крепятся заостренные наконечники, облегчающие его вхождение в почву. Чтобы бетонная поверхность крыльца получилась ровной, на щиты необходимо натянуть уплотненную пленку. Она крепится специальным степлером.

Готовые щиты, составляющие опалубку, нужно забить в грунт на необходимую высоту. Щиты подпираются расчалками из бруса, который упирается в почву. В углах конструкция крепится дополнительно.

Верхняя решетка устанавливается на аналогичной высоте от верхнего уровня начальной ступени. Для каждой ступени монтируется каркас из 2 подобных решеток. Их связывают вертикально установленной арматурой диаметром не менее 12 мм.

Для каждой ступени крыльца изготавливается подобная опалубка. При этом размеры щитов нужно уменьшить на 0,3 м в ширину и на 0,6 м в длину. Все элементы конструкции крепятся вышеописанным способом.

Видео об изготовлении опалубки для ступеней лестницы:

Для того чтобы восстановить разрушенное крыльцо в старом доме, необходимо удалить остатки старой конструкции. Площадку нужно тщательно вычистить. Теперь можно возводить новое крыльцо, предварительно выстроив опалубку.

Можно из различного строительного материала. Если говорить за прочность, то бетон является отличным материалом, который при соблюдении правильной технологии прослужит не один десяток лет. Более того, сделать такое сооружение можно своими руками. О том, как сделать бетонное кольцо пойдет речь в этой статье.

Можно сказать, что крыльцо – это визитная карточка хозяина дома. Поэтому к его возведению необходимо подойти со всей ответственностью. Сделать крыльцо можно как на этапе строительства дома, так и после его завершения. Главное, что влияет на качество крыльца, соблюдение технологии. В противном случае рано или поздно оно может начать деформироваться или растрескаться. И как раз-таки, чтобы этого не допустить, рассмотрим в этой статье подробности технологии.

Сооружение из бетона имеет ряд преимуществ, вот некоторые из них:

  • В отличие от других материалов, крыльцо из бетона имеет продолжительный срок эксплуатации.
  • Бетон не гниет, не подвергается коррозии и спустя время не теряет своих физических характеристик.
  • Для увеличения прочности, в тело бетона устанавливается арматура.
  • Под влиянием ультрафиолетовых лучей, такое крыльцо никак не испортится.
  • Возможность сооружать крыльцо самой разной формы. Границ и правил здесь не существует. Поэтому каждый может подключать свое воображение.
  • Для изготовления бетонного крыльца используется всем доступный строительный материал – песок, цемент, щебенка и вода.
  • В отличие от деревянной конструкции, бетон не подвержен огню.
  • Такое крыльцо можно обрабатывать плиткой, натуральным камнем и т. п. В результате можно получить красивый внешний вид.

Как видно, существует немало положительных сторон используемого материала для сооружения входа в дом. Теперь самое время рассмотреть возможные формы и оформление крыльца со ступеньками из бетона.

Крыльцо из бетона можно сделать таких форм:

  • круглая;
  • трапециевидная;
  • прямоугольная;
  • квадратная.

Выбор той или иной формы непосредственно зависит от размера и типа конструкции.

Что касается конструктивных особенностей крыльца, то существуют такие типы:

  • закрытое;
  • открытое;
  • верандообразное.

Также на крыльцо обязательно устанавливаются перила, делая всю конструкцию не только безопасной, но и делают внешний вид эстетичным и законченным.

Что касается финишной отделки, то многое зависит от собственного желания, а также от особенности строения здания. Также немалую роль играют и ваши финансовые возможности. Сделав все расчеты и произведя проектирование, можно приступать к работам.

Первым делом следует сделать проект сооружения, на котором будет точно указываться форма крыльца. Немаловажную роль играет и размер/количество ступеней. На ступеньки должно быть удобно становиться людям разных возрастов.

Лестница к крыльцу не должна быть узкой. В противном случае при интенсивной ходьбе будут создаваться неудобства.

Так, планируя изготовление крыльца, следует учесть несколько важных факторов, которые приводятся ниже:

  • Лестничный проем должен иметь ширину не меньше 0,85 м. Это позволит свободно передвигаться. Безусловно, если позволяет площадь, сделайте лестницу большего размера.
  • Угол наклона лестницы должен иметь максимальный показатель в 5°. Если уклон будет большим, то спуск будет слишком крутой, а значит небезопасный.
  • Преимущественно отдается предпочтение нечетному количеству ступеней.
  • Одна ступенька должна иметь не более 180 мм.
  • Нависание одной ступени над другой допускается более 30 мм.
  • Между дверью и верхней площадкой перепад должен быть не больше 50 мм.
  • Размер площадки должен быть достаточным, чтобы свободно открывалась дверь.

Сделать крыльцо можно двумя методами:

  1. Купить готовый бетон.
  2. Приготовить бетонную смесь самостоятельно.

Если говорить за первый вариант, то это самый простой метод, но достаточно дорогостоящий. Такой бетон имеет некоторые преимущества. Например, в нем отсутствует воздух, масса доставляется однородной, после застывания бетон обладает высокими характеристиками. Но если говорить за стоимость, то она гораздо выше, чем стоимость собственноручно приготовленного бетона.

Для приготовления бетона можно использовать бетономешалку. При этом качество смеси будет ничуть не хуже привозной. Для изготовления бетона рекомендуется использовать цемент М400. Кроме этого, вам необходимо побеспокоиться о наличии следующих материалов и инструментов:

  • цемент М400;
  • песок;
  • щебень;
  • арматура Ø65 мм.
  • проволока для связки арматуры;
  • доски для опалубки;
  • бруски;
  • рубероид;
  • гвозди.

Что касается инструмента, то здесь потребуется следующий набор:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • ручной вибратор;
  • бетономешалка;
  • лопата;
  • емкость для замеса;
  • ведро;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • правило.

Подготовив все необходимое, можно приступать к началу работ.

Начав изготавливать крыльцо, стоит помнить о 3 важных правилах:

  1. Высота крыльца должна соответствовать высоте фундамента дома.
  2. Изготовить взаимное армирование, сделав крыльцо частью фундамента дома.
  3. Изготовить качественную гидроизоляцию.

Имея готовый проект, можно заранее сделать ориентировочный расход строительных материалов. Например, зная площадь фундамента, можно определить нужный объем бетонной смеси. Для определения площади необходимо сделать такие измерения: умножить ширину, высоту и длину будущей конструкции. Это касается и лестницы.

  • Так, в первую очередь необходимо выкопать фундамент для крыльца. Глубина фундамента должна быть равной глубине фундамента здания. На дно траншеи выкладывается слой песчаной подушки. Ее необходимо хорошо утрамбовать. Для этого после засыпки слегка смачиваете ее водой и трамбуете соответствующим оборудованием.
  • Следующим этапом будет изготовление опалубки . В процессе сооружения обязательно следите за ровностью всей конструкции. Для этого можно использовать строительный уровень. Также опалубка должна быть хорошо закреплена. В противном случае под давлением бетона она может рассыпаться.
  • Когда опалубка готова, можно изготовить армирование. Между собой арматура связывается проволокой. Непосредственно в месте фундамента дома, изготавливаете отверстия и в них забиваете арматуру. Это позволит осуществить связку конструкции с домом. Выполняя армирование, шаг между проволокой должен быть 10 см.

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к бетонированию.

К фундаменту прикладываете гидроизоляцию , например, рубероид. Заливая бетон, используйте вибратор. Если такое оборудование отсутствует, то можно просто взять рейку и пронизывать залитый бетон активными движениями вверх/вниз. Это позволит вывести все пузырьки воздуха из тела бетона.

Параллельно с этим процессом необходимо соорудить ступени для крыльца. Здесь также имеются некоторые тонкости:

  • Обустраивая подступени и проступи, выставляйте прямой угол.
  • Для сооружения опалубки необходимо устанавливать ребра жесткости.
  • Уклон проступей должен равняться в районе 6 мм. Это позволит воде быстро стекать с поверхности.
  • На дно опалубки обязательно укладывается слой гидроизоляции.

Если ступеньки будут иметь круглые формы, то для опалубки потребуется использовать фанеру, толщиной в 30 мм.

Ступени также необходимо армировать. Арматура также соединяется с фундаментом крыльца или дома. Это позволит предотвратить появление трещин вследствие усадки здания. В завершение остается произвести заливку бетона на ступеньки и крыльцо. Площадку необходимо выровнять правилом.

Несколько раз проверяйте ровность площадки крыльца и ступенек. Это позволит сэкономить в будущем материал для их отделки.

Когда бетон высох, можно произвести демонтаж опалубки. Это необходимо делать аккуратно. После этого пришло время к финальной отделке. Для этого можно использовать всевозможные строительные материалы, например:

  • искусственный камень;
  • натуральный камень;
  • керамогранит;
  • клинкерная плитка.

Конечный выбор полностью зависит от вашего предпочтения. Также вы сможете выбрать цвет отделки, который будет полностью соответствовать экстерьеру фасада дома. Соответственно от выбора отделочного материала зависит и технология монтажа материала.

Вот по такому принципу происходит монтаж крыльца из бетона. Если у вас есть собственный опыт, то поделитесь им, оставив комментарии в конце этой статьи.

Видео

В предоставленном видеоматериале подробнее рассказывается об изготовлении бетонного крыльца:

Схемы

На схемах, вы сможете найти немало идей и примеров того, как соорудить собтсвеное крыльцо из бетона:

Пожалуй, второй по популярности тип крылец после деревянных – бетонные. Это могут быть как полноценные постройки, требующие только устройства ограждения и монтажа напольного покрытия, так и фундаменты, на которых достраиваются крылечки из дерева или металла.

Построить крыльцо из бетона своими руками довольно просто, можно возводить конструкции любой высоты и формы: например, построить полукруглое крыльцо. Монолитность же основы обеспечивает продолжительный срок службы крыльца, ремонт придется делать не скоро.

Бетонное крыльцо для дома: технология строительства

Изготовление крыльца из бетона своими руками – работа сложная больше физически, чем в плане технологии. Финансовые затраты на возведение будут небольшими, так как часть материалов можно набрать из строительных отходов. Так, бесплатно или почти бесплатно могут достаться доски и брус для опалубки, кирпичный или блочный бой для фундамента, песок.

Рассчитываем и подготавливаем материалы

Любое строительство начинается с создания эскиза, а попросту – рисунка будущей конструкции. То же касается и устройства крыльца из бетона: сначала рисуем эскиз. А на основе его уже делаем подробный чертеж, с проставлением размеров и отметками каких-либо нюансов. Там же должен быть отражен и фундамент под крыльцо. Теперь, когда готов чертеж, можно приступать к расчету материалов, которые нам потребуются.

Монолитное крыльцо: чертежи позволят точно рассчитать нужное количество бетона

Расходные материалы для заливки из цемента приобретаются исходя из следующих цифр: на 1м 3 будущей заливки берем 340 кг цемента с маркировкой 400 или 500, 1 кубометр песка и 0,86 кубометра щебня. Кубатуру будущего крыльца вы сможете узнать после того, как будет сделан чертеж с размерами.

Для простоты подсчета можно разделить крыльцо на отдельные блоки, рассчитать кубатуру каждого из них и сложить эти цифры вместе. Формула для расчета: длина х ширина х высота. То есть, один блок с габаритами 2,0х1,5х0,40 будет равен 1,2 м 3 . На следующей схеме – принцип разделения чертежа на блоки.

Как сделать бетонное крыльцо: для удобства расчета кубатуры делим крыльцо на блоки

Теперь что касается армирования крыльца частного дома. Схема закладки ее внутрь может быть разной, в идеале это должно быть сочетание из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных прутков в 10-15 мм толщиной. Размер квадрата делается 20-25 см. Как вариант – вертикальные прутки + сварная арматурная сетка в 5 мм, с ячейкой 10-15 см. Точное количество арматуры без готового чертежа сказать трудно, но на крыльцо среднего размера может уйти 150-170 м прутка.

Как залить крыльцо своими руками: примерная схема расположения арматуры внутри бетона

Доски для опалубки специально можно не покупать, тут сгодятся любые обрезки, подходящие по длине. Для подпорок, а они могут понадобиться, нужно подготовить небольшое количество кирпичей и заостренных обрезков бруса. Докупить, помимо песчано-гравийной смеси, бетона и арматуры, нужно следующее:

  • Гвозди или саморезы
  • Вязальная проволока.
  • Рубероид или геомембрана.
  • Дополнительный щебень и песок для фундамента.

Копаем яму под фундамент

Разбивку места начинаем с отметки точки середины входной двери. От нее уже делается вся разметка по земле. Сначала выставляются метки согласно чертежу и размерам на нем, в углах вкапываются голышки, на которые натягивается бечевка. По ней уже и ведем раскопку ямы под фундамент – на 50 см от уровня земли.

По краям ямы снимаем землю еще по 20 см в стороны и 20 в глубину. На дно ямы укладываем смесь гравия и песка таким слоем, чтобы до краев оставалось 20 см. Вместо песчано-гравийной смеси также можно использовать бой кирпича или газосиликатных блоков – как на фото внизу. Потом все уплотняем ручной трамбовкой и укладываем слой геомембраны. Из нее же делаем нахлест на стену, к которой примыкает крыльцо – если его строительство ведется к уже готовому дому. Далее собирается опалубка для крыльца из бетона.

Как сделать опалубку для крыльца: щиты из досок фиксируются при помощи колье из бруса

Сборка опалубки и вязка арматуры

Если доски узкие, то предварительно собираем их в щиты, которые должны иметь высоту, равную высоте одной ступеньки + 7-10 см. Длина каждого щита – соответственно длине сторон будущего бетонного крыльца. Также, боковые щиты можно выпилить из какого-либо плитно-стружечного материала. Так, как это сделано на фото внизу. Далее забиваем щиты по краям фундаментной ямы, выравнивая их по уровню, подпираем загнанными в землю кольями из бруса. Не забываем контролировать высоту щитов.

Теперь начинаем вязать арматурный каркас. Арматурный пояс каждого из уровней крыльца должен быть как минимум двойным. Нижнюю решетку приподнимаем на подпорках на 5 см. над геомембраной, а верхнюю нужно зацементировать так, чтобы она на ту же глубину утоплена в бетон. Работаем так: собираем первый уровень опалубки – вяжем первый арматурный пояс, затем второй уровень опалубки – второй арматурный пояс, и т. д. Проверяем, прочно ли установлена опалубка, если нужно – фиксируем дополнительно. Теперь заливаем песчано-гравийную смесь.

Как правильно залить крыльцо дома: установка арматуры и опалубка

И еще немного о том, как выставить опалубку. Если вы задумали круглое крыльцо из бетона, или с изгибами, то для нее можно взять прочную фанеру либо жесть. Главное, хорошо продумать фиксацию лент опалубки, потому что гибкий материал может «поехать» под весом залитого бетона. На следующем фото – как раз такая опалубка из фанеры.

Как залить крыльцо полукругом: используем для опалубки гибкие материалы

Заливаем опалубку бетоном

Бетонирование крыльца лучше производить одним разом, поэтому заранее рассчитываем нужное количество смеси и то, как она будет подаваться в опалубку. Даже если бетономешалка мобильна, вряд ли получится ее подвинуть так, чтобы прямо из нее вести заливку. Поэтому стоит подумать над созданием импровизированного желоба для подачи бетона. Строительство крыльца из бетона можно считать оконченным после окончания заливки смеси в опалубку. Нам остается только ждать полного застывания массы.

До твердого состояния бетон застынет уже к концу вторых суток, однако снимать опалубку и приступать к дальнейшей отделке крыльца можно не раньше, чем через четыре недели. Именно столько времени нужно бетону, чтобы набрать окончательную прочность. Хорошо, если на протяжении этого времени верхний слой бетона будет защищен от осадков. Крыльцо из бетона, фото которого вы видите, готово к дальнейшим работам по возведению ограждений из кирпича, дерева или металла. Кроме того, можно сделать облицовку поверхностей плиткой.

Бетонное крыльцо своими руками. Фото сделано после снятия опалубки

А в этом небольшом видео представлен процесс постройки крыльца на даче, поэтапно: от копки ямы под фундамент до облицовки ступеней плиткой.