Советы по самостоятельной покраске двп. Как покрасить потолок из двп – рекомендации, фото Живопись маслом на двп подготовка грунтовка

Большинство людей уверены, что процесс покраски древесноволокнистой плиты элементарен. Но чаще всего это мнение остается таким до тех пор, пока не пришлось красить ДВП на практике – число проблем, с которыми сталкиваются новички в данном деле, сложно переоценить. Давайте посмотрим, как и чем покрасить ДВП (древесноволокнистую плиту).

ДВП изготавливается посредством прессования отходов, оставшихся после деревообработки. При воздействии высокого давления и высоких температур формируется гладкий и легкий материал. Благодаря своим преимуществам плиты могут применяться для облицовки стен, полов, нередко можно видеть ДВП на потолке. Также материал широко используется для производства корпусной мебели.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Доступную стоимость. Плита изготавливается из различных отходов деревообрабатывающих производств. Также в составе имеется уплотнительная смола и антисептические добавки. Цена на данные материалы значительно ниже, чем на другие аналоги.
  • Прочность. На современном строительном рынке предлагаются плиты ДВП разной степени прочности – наиболее крепкая из них маркируется «СТ».
  • Стойкость к воздействию влаги. Если качественно обработать ДВП, а затем покрасить, материал будет хорошо защищен от влаги.
  • Высокая долговечность. На этапе производства листы ДВП покрывают специальными пропитками, которые защищают материал от грибковых образований или насекомых. В результате плиты могут долго хранить свой первозданный вид.

Как и любой другой материал, древесноволокнистые плиты имеют и минусы, но их всего два:

  • невозможность применения в различных несущих конструкциях;
  • декоративная обработка возможна только с одной стороны.

Плиты отлично подходят для обустройства черновых или чистовых полов, но предварительно следует тщательно обработать их поверхность.

На видео: виды древесных плит – характеристики и особенности.

Технология окрашивания

Технология окраски волокнистой плиты ничем не отличается от покраски любых других материалов. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • побор инструмента;
  • подготовка поверхности под покраску;
  • выбор краски;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение защитного покрытия.

Необходимые инструменты

Для покраски пола из ДВП необходимо подготовить:

  • валик меховой (поролоновый для этих целей не годится);
  • малярная кисть;
  • лоток для краски;
  • тряпка;
  • пылесос.

Подготовка поверхности

Необходимо обязательно учитывать важный нюанс – прежде чем выполнять любые работы с волокнистыми плитами, вначале ДВП доводят до определенной влажности. В противном случае со временем плита пойдет волной, испортив тем самым пол или стену. Увлажнить ДВП просто: обратную сторону листа смачивают теплой водой, а затем складывают листы попарно. Плиты нужно оставить сохнуть на сутки.

Нередко из ДВП отделывают полы. Чтобы пол из ДВП мог похвастаться такими же сроками эксплуатации, как и деревянное основание, важно правильно обработать его, включая покраску. Пол из оргалита очень пористый – любая краска будет впитываться туда в значительном количестве, чем в бетонный или деревянный пол.

Специалисты первым делом предлагают покрыть поверхность грунтовкой – если этого не сделать, то положительного результата достигнуть можно, но расход краски будет очень большой.

Краску для ДВП следует наносить лишь с глянцевой стороны листа – другая для этого не годится. Со второй стороны уместнее грунтовка. Плита за счет особенностей изготовления и строения способна впитать в 4 раза больше краски, а нанесение грунтовки — это один из этапов перед покраской.

Материалы для грунтовки сейчас широко представлены на строительном рынке. Обрабатывают ДВП и оргалит традиционно олифой — это доступное и практичное средство. Но олифу стоит обязательно разогреть до 40 градусов.

Перед нанесением грунтовочного состава плиты тщательно очищают от пыли. Это можно сделать как при помощи обыкновенной тряпки, так и при помощи пылесоса. Щели на полу заделывают с помощью скотча или армированной ленты. Всю остальную поверхность необходимо обезжирить – можно использовать растворитель или спирт.

Грунтовку наносят валиком. Специалисты рекомендуют наносить несколько слоев. При пропитке плиты олифой в три слоя значительно увеличивается устойчивость материала к влаге. Чтобы увеличить срок службы оргалита, обрабатывать нужно после того, как выполнен раскрой, но до процесса укладки.

Выбор краски

Покраска ДВП выполняется с помощью любых красящих эмалей, однако лучше выбирать сверхтвердые виды красок. Они маркируются – «СТ». Именно эти красители придадут полу максимальную стойкость к износу. В качестве альтернативных вариантов применяют масляные и алкидные краски.

Водоэмульсионные краски в данном случае не подходят – они не смогут схватиться на покрытии из ДВП. В составе плиты имеется парафин – он будет отталкивать краску.

Также вместо краски можно использовать декоративный лак. Есть и некоторые хитрости, с помощью которых можно создавать необычные цветовые решения. Так, для имитации натурального дерева кистью можно нанести на поверхность жидкий битумный лак. Для создания окраски с эффектом «пластиковой поверхности» используют глянцевые составы.

Процесс покраски

Для работ по окрашиванию специалисты не рекомендуют применять поролоновые губки или кисти – эти инструменты не позволят равномерно распределить краситель по поверхности. В результате останутся разводы. Самый лучший выбор – это краскопульт, но подойдет и меховой валик. Для работ на небольших площадях можно применит краску в баллончиках – процесс пойдёт значительно быстрее.

Краску в банке тщательно перемешивают и при необходимости разводят растворителем до нужной консистенции.

Как покрасить двп? Сначала наносят первый слой краски. Если кажется, что где-то краситель впитался слабо или слишком хорошо, то дефект не исправляют, а ждут полного высыхания. На покрашенный слой наносят следующий после того, как первый полностью высох. Для полого высыхания требуется около суток.

Нельзя делать популярную ошибку и создавать в помещении сквозняки – быстрее чем нужно краска не высохнет. Для второго слоя краска должна быть густой. Третий слой наносят после того, как высох второй. Волокнистые плиты после покраски не столько улучшаются в эстетическом плане, сколько увеличивается их прочность и другие характеристики.

Чем покрыть дерево (1 видео)

Древесно-волокнистый пластик (ДВП, оргалит) – прочный и долговечный материал, используемый не только при строительных и ремонтных работах, но даже и в декоративных целях. Вместе с тем сухая утилитарность ДВП требует, чтобы конечная поверхность была каким-то образом декорирована.

Это можно выполнить, оклеив ДВП обоями либо непрозрачной пленкой, а можно и покрасить лицевую поверхность пластика. Лицевую потому, что с противоположной стороной возиться придется намного дольше – она гладкая, и потому практически не удерживает никакую краску.

Особенности окраски материала

Технология получения ДВП обуславливает его пористую структуру. По этому показателю оргалит намного превосходит древесину. Поэтому придется смириться с тем, что расход любого лакокрасочного состава, которым есть намерение покрасить ДВП, окажется намного больше.

Например, если на банке с краской производителем указан ее ориентировочный расход на 1 м2 окрашиваемой поверхности, то стоит запомнить, что эти цифры приведены для малопористых веществ. Для ДВП указанную норму придется увеличить в 2,5-3 раза.

Технология покраски во многом зависит также от того, что мы собираемся покрасить. Для пола оптимальными будут одни составы, а для стен или предметов мебели – другие.

Расход краски можно несколько снизить, если предварительно обработать окрашиваемую поверхность крупнозернистой наждачной бумагой. Пыль от истираемых волокон забивается в поры, и тем самым не дает краске слишком глубоко проникнуть в структуру оргалита.

Подготовительные работы

Подготовка состоит в следующем:

  1. Шлифовка поверхности под покраску. Помимо ликвидации пор, шлифовка сделает исходную шероховатость материал более однородной, что не только облегчит сам процесс окрашивания, но и повысит визуальное восприятие от готового результата.
  2. Шпаклевка стыков. Выполняется, если покраске необходимо подвергнуть несколько соединенных листов ДВП. Шпаклевка подойдет не любая, а только та, которая отличается повышенной пластичностью, в частности, акриловая. Она поможет плотно зафиксировать места контакта смежных листов и облегчить тем самым последующее их окрашивание. Допустимо использовать и герметики на основе акрила или силикона.
  3. Обезжиривание поверхности любым органическим растворителем. Операция производится для того, чтобы следы шлифования, а также чрезмерная маслянистость поверхности не ухудшили качество ее покраски.
  4. Грунтовка. Обеспечит снижение расхода основной краски; при этом одновременно перекрываются те поры, которые не удалось ликвидировать в результате шлифовки. Грунтовку перед использованием стоит подогреть до 40-60°С. Вязкость грунтовки (чаще всего используется обычная олифа, хотя подойдут и алкидные грунтовочные составы) при этом уменьшается, а ее текучесть – возрастает. Грунтовочное покрытие наносят в один слой.

В качестве рабочего инструмента для покраски ДВП подойдут жесткие кисти и валики на натуральной (не поролоновой) основе. Остальные варианты непригодны, поскольку не смогут скрыть волокнистость исходной поверхности, а следы от слоев краски окажутся весьма заметными.

Хорошие результаты дает окраска ДВП пульверизатором или краскопультом, однако затраты при таком способе окрашивания увеличатся. Механизированное окрашивание оправдывает себя лишь при значительных площадях обработки.

Последовательность окрашивания оргалита

Выбор краски для покраски ДВП значения не имеет. Важно, скорее, то, где будет располагаться окрашенный ДВП. Если на полу, то подойдет краска повышенной износостойкости – алкидная, акриловая, масляная (последняя, правда, дольше сохнет). Для стен вполне допустимо использовать водоэмульсионную краску.

Иногда после окрашивания готовую поверхность с декоративными целями лакируют. Особого эффекта для ДВП это не дает, но если есть желание придать поверхности более презентабельный вид, а также увеличить водостойкость (это целесообразно для деталей мебели), то пластик можно покрыть прозрачным лаком.

При использовании паркетного лака, возможно добиться большей устойчивости ДВП от резких изменений относительной влажности воздуха в помещении.

Отдельные моменты

Если ДВП располагается на полу, то лакировку готовой поверхности следует выполнять не в один, а в два слоя.

Иногда используется и чисто декоративная окраска пластика. Тогда, наоборот, стараются подчеркнуть его волокнистую первичную фактуру. Для этого окрашивание производят битумным лаком при помощи кисточки небольших размеров.

Для достижения эффекта гладкости поверхности ДВП производят его покраску в светлые или даже белые цвета, а для достижения матовости поверхности применяют краски на водно-дисперсионной основе.

На первый взгляд, операция покраски ДВП (древесноволокнистой плиты) не представляет никакой сложности. Однако, для того чтобы выполнить покраску изделий из этого материала, следует учитывать некоторые индивидуальные его особенности, к которым следует, в первую очередь, отнести высокую пористость. Эта особенность является следствием его структуры, ведь этот материал производится путем прессовки древесных волокон.

В силу своей пористости, этот материал впитывает существенно больше количество краски, чем, к примеру, дерево. И процесс подготовки ДВП к покраске существенно отличается от процесса подготовки поверхностей, изготовленных из других материалов.

Ниже мы рассмотрим все трудности, возникающие при поиске ответа на вопрос как покрасить ДВП или перекрасить старое ДВП. И какие инструменты и материалы потребуются для того, чтобы его покрасить своими руками и в домашних условиях.

Алгоритм нанесения лакокрасочных изделий на поверхность материала мало зависит от самого материала и включает в себя следующие пункты:

  • Подготовка поверхности;
  • Выбор краски;
  • Нанесение краски;
  • Защита покрытия.

Подготовка поверхности

На древесно-волокнистую плиту краска наносится только с одной стороны, т.к. вторая ее сторона мало пригодна для этого.

Процесс подготовки ДВП под покраску относительно прост и не займет у Вас много времени. Необходимо удалить с поверхности плиты загрязнения (пыль и пр.). Это следует делать сухой тряпкой или щеткой. Если плита сильно загрязнена, можно использовать влажную тряпку, но сначала тщательно протереть плиту, чтобы на поверхности не оставалось пыли. После того, как поверхность будет очищена, ее необходимо тщательно обработать мелкозернистой наждачной бумагой и обезжирить, для этой цели предпочтительней использовать спирт.

Если необходимо покрасить пол, потолок или стену, смонтированные из нескольких плит, то стыки между плитами необходимо тщательно зашпатлевать с применением армированной ленты. Для этих целей понадобится специальная шпатлевка, т.к. обычная шпатлевка, учитывая «пружинящие» свойства ДВП, здесь не подойдет. Хорошо справляется с такими задачами алкидная шпатлевка – наполнитель. Благодаря своей пластичности, она способна противостоять динамическим нагрузкам и не допускать деформации или разрывов материла. Шпатлевка наносится тонким слоем, который необходимо сразу укрепить лентой, либо использовать для этого полосу серпянки.

На видео рассказывается что такое ДВП и как его производят:

Если покрытие имеет не большое количество швов, можно провести герметизацию швов с помощью акрилово-силиконового герметика. Этот материал дает достаточно прочное и водонепроницаемое соединение и на него хорошо ложится любая краска.

После того как шпатлевка полностью высохнет, следует тщательно обработать швы той же мелкозернистой наждачкой.

Полученную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Без грунтовки поверхность ДВП впитает очень много краски и, к тому же, краска на такую поверхность ляжет неравномерно. В качестве грунтовки следует использовать специальные алкидные растворы или олифу, подогретую до 50 °C. Грунтовка наносится в один слой. Наносить второй слой грунтовки не рекомендуется, т.к. это может привести к возникновению неровностей на поверхности. К тому же, грунтовка на поверхности ДВП долго сохнет.

Выбор краски

Краска для покраски ДВП может быть любой: водоэмульсионной; алкидной; масляной; акриловой. Если Вы хотите покрасить пол из ДВП, то можно использовать краску марки СТ (сверхтвердую), которая отличается износоустойчивостью. Для нанесения на мебельные фасады или стены, рекомендуется использовать акриловые или вододисперсионные краски. Выбирая краску, внимательно ознакомьтесь с ее характеристиками. Современные производители указывают на упаковке всю необходимую информацию о методах применения краски и о среднем расходе при нанесении на различные материалы.

Для покраски ДВП полностью зависит от Ваших вкусовых предпочтений. Использование нескольких видом лакокрасочных материалов позволяет придать поверхности эффектный вид. Например, чтобы поверхность производила впечатление , берем разведенный битумный лак и наносим его на поверхность специальной кисточкой, которая придает поверхности требуемый вид. Белая эмаль, нанесенная на поверхность ДВП, имитирует внешний вид пластика, а водоэмульсионные краски сделают поверхность плиты матовой.

Нанесение краски

Для нанесения краски на поверхность ДВП не рекомендуется использовать кисти или поролоновую губку. Применение этих инструментов приведет к неравномерному нанесению краски и возникновению разводов на поверхности. Наносить краску следует с помощью валика, либо пульверизатора. Если площадь окрашиваемой поверхности невелика, то имеет смысл приобрести несколько баллончиков краски, укомплектованных распылителями. Основной недостаток такого подхода состоит в их высокой стоимости.

Защита покрытия

Современные краски позволяют формировать достаточно прочное покрытие, хорошо защищенное от вытирания и других механических деформаций. Поэтому защищать полученное покрытие лаком не обязательно. В то же время, нанесение слоя лака (или нескольких слоев) позволит не только усилить надежность покрытия и продлить срок его службы, но и придаст ему более богатый и презентабельный вид.

В завершение следует заметить, что покраска изделий из ДВП, является не единственным способом их декорирования. К примеру, можно получить надежное и, что очень важно, водоотталкивающее, покрытие следующим способом: на плиты (тщательно отшпатлеванные) наклеиваются обычные бумажные обои без тиснения. После полного высыхания обоев, поверхность покрывается несколькими . Такой пол прослужит долго и будет надежно защищать помещение от сырости. Дополнительным преимуществом такого подхода является большой простор для дизайнерских решений – поверхность пола, за счет рисунка обоев, будет иметь уникальный вид.

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Древесноволокнистые плиты используют для производства мебели, покрытия пола и стен, строительства перегородок и ограждающих конструкций. Однако не все знают, как красить ДВП , ведь этот материал отличается от обычной фанеры или древесины. Мы расскажем, как проводится подготовка ДВП к покраске, и как выполняются малярные работы.

Окраска древесноволокнистых плит

Особенности
Перед тем, как покрасить ДВП, следует выяснить, что это за материал и каковы его особенности. Как следует из названия, это плиты, состоящие из древесных волокон. Волокна получают различными способами: переработкой стружки, дробленки и других отходов деревообрабатывающей промышленности.
Волокна собирают и прессуют при нагревании с добавлением синтетических смол, а также гидрофобизирующих добавок (парафина, канифоли) и пектолит. Мягкие разновидности этого продукта могут быть произведены без добавления смол за счет выделяющейся при прессовании из клеток древесных волокон лигнина. Также в состав плит вводят различные целевые добавки — антипирены, фунгициды и антисептики.

В результате получают достаточно крепкие и гладкие плиты, для которых характерны следующие качества:
Высокая прочность. Марки плит серии «СО» могут применяться для строительства полов, вагонов, мебели и других конструкций, требующих способности переносить высокие механические нагрузки;
Невысокая цена. За счет того, что материал производят из отходов, его стоимость значительно ниже стоимости цельной древесины или фанеры. Это объясняет популярность данного продукта в различных сферах производства и строительства;
Влагостойкость. При соответствующей обработке ДВП может противостоять высокой влажности и применяться в качестве ограждающей конструкции в вагоностроении, производстве тары и других сферах хозяйства и промышленности;
Долговечность. Заводская пропитка специальными препаратами делает плиты непригодными для питания грибов и бактерий, а также насекомых и других вредителей. Это позволяет материалу служить в течение длительного времени без особых изменений состава и структуры.
Важно! Современный материал МДФ является разновидностью ДВП, только для его производства используют волокна определенных пород дерева и особую технологию прессования.

Внимание! Кроме общих характеристик, мы хотим выделить еще одну, на первый взгляд, незначительную особенность. Особенность эта заключается в том, что в виду некоторых технологических тонкостей, материал очень активно поглощает и впитывает жидкости. Это важно с точки зрения художественной обработки.

Материалы
Для работы с плитами подойдет любая для дерева. Поскольку чаще всего из этого материала делают покрытие полов, поговорим об этой области обработки.
Краска для ДВП пола выбирается с учетом особенностей эксплуатации, возможны следующие варианты:
Масляные краски и алкидные эмали. Подойдут любые износостойкие покрытия для пола на основе натуральных или синтетических олиф. Чаще всего используют составы на основе пентафталевых олиф, модифицированных алкидных смол (ПФ-115, ПФ-226 и т.д.);
Износостойкие акриловые краски на основе водных дисперсий. Более дорогой, но и более качественный вариант покрытия, особенно для жилых комнат и спален;
Алкидно-уретановые и эпоксидные составы. Отличаются высокой прочностью и надежностью, но также достаточно дороги и сложны в нанесении, так как часто состоят из двух компонентов и требуют предварительного приготовления с учетом времени жизни разведенного материала.
Важно! Так как ДВП — это один из самых дешевых вариантов покрытия для пола, логично будет предположить, что его обработка также должна быть в нижней ценовой категории. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим обработку плит масляной эмалевой краской ПФ-226.

Теперь о том, как покрасить ДВП.

Если вы намерены выполнить работу своими руками, вам поможет наша инструкция:
1. Перед тем, как красить полы из ДВП, плиты следует подготовить. Для этого их следует очистить от пыли и грязи, щели и обезжирить поверхность техническим спиртом. Далее следует нагреть олифу оксоль до 50 градусов и нанести кистью одним слоем на всю поверхность;
2. После полного высыхания олифы открываем банку с краской и тщательно перемешиваем содержимое. Для большей текучести можно слегка разбавить состав уайт-спиритом или сольвентом;
3. Наносим краску с помощью мехового валика со средним ворсом. Слой делаем тонким, покрытие растушевываем равномерно по всему полу;
4. Ждем полного высыхания эмали — не менее суток. Затем наносим следующий слой, но уже неразведенной краской. Завершаем работу нанесением третьего слоя после полного застывания второго.

Важно! Алкидная эмаль токсична, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении с использованием респиратора и других средств индивидуальной защиты.

ДВП — широко используемый строительный материал, особенно для покрытия пола и стен. Покраска ДВП плит позволяет сделать их более привлекательными и продлить срок их эксплуатации.
Инструкция и видео в этой статье помогут вам разобраться в тонкостях выполнения окрашивания.