Федеральный закон о регистрации недвижимости. Подводные камни нового закона «О государственной регистрации недвижимости

Видео: кредитная история он-лайн, кредитная история проверить, как проверить кредитную историю, смотреть кредитную историю.

Банк России предупреждает, что единственным официальным сайтом Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является сайт, размещенный по адресу www.cbr.ru. Любые другие Интернет-сайты, имеющие созвучные или схожие доменные адреса, не имеют отношения к Банку России. В связи со случаями мошенничества в сети «Интернет», приводим некоторые рекомендации, которые помогут Вам обеспечить конфиденциальность информации, хранящейся в бюро кредитных историй и Центральном каталоге кредитных историй:

  • не передавайте свои паспортные данные, код субъекта кредитной истории и дополнительный код субъекта кредитной истории посторонним лицам;
  • не отвечайте на письма, присланные по электронной почте, которые под различными предлогами запрашивают Вашу конфиденциальную информацию.

Кредитная история – информация, состав которой определен Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», и характеризующая исполнение субъектом кредитной истории принятых на себя обязательств по договору займа (кредита), а также иному договору или обязательству, предусмотренным Федеральным законом № 218-ФЗ.

Субъект кредитной истории – юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), которое является заемщиком по договору займа (кредита), поручителем, принципалом, в отношении которого выдана банковская гарантия или в пользу которого вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи либо алиментных обязательств и в отношении которого формируется кредитная история.

Бюро кредитных историй – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг. Пользователь кредитной истории – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие письменное или иным способом зафиксированное согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета в целях, указанных в согласии субъекта кредитной истории.

Кредитная история физического лица состоит из четырех частей, юридического лица — из трех частей:

  • I часть – «титульная часть кредитной истории» — содержит сведения о субъекте кредитной истории, по которым его можно идентифицировать (например, для физического лица: Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность и проч.; для юридического лица: полное и сокращенное наименования, ИНН, ОГРН и проч.);
  • II часть – «основная часть кредитной истории» — содержит дополнительные сведения о субъекте кредитной истории, его обязательствах (в том числе информацию о сумме и сроке исполнения обязательств) и проч.;
  • III часть – «дополнительная (закрытая) часть кредитной истории» — содержит сведения об источниках формирования кредитной истории, а также сведения о пользователях кредитной истории.

В случае если субъектом кредитной истории является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, его кредитная история состоит из IV частей. IV часть кредитной истории – «информационная часть кредитной истории» — содержит сведения о предоставлении займа (кредита) или об отказе в заключении договора займа (кредита) (в том числе с указанием причины отказа), о заключении договора поручительства, информацию об отсутствии двух и более подряд платежей по договору займа (кредита) в течение 120 календарный дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком.

У субъекта кредитной истории – юридического лица информационная часть кредитной истории не формируется.

Кредитная истории раскрывается субъекту кредитной истории – целиком.

Пользователь кредитной истории может ознакомиться с основной частью кредитной истории субъекта кредитной истории с письменного или иным способом зафиксированного согласия субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета в целях, указанных в согласии субъекта кредитной истории. Согласие субъекта кредитной истории на раскрытие информации, содержащейся в основной части кредитной истории, может быть получено пользователем кредитной истории в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в письменной форме на бумажном носителе с собственноручной подписью субъекта кредитной истории при предъявлении субъектом кредитной истории пользователю кредитной истории паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Согласие субъекта кредитной истории должно содержать наименование пользователя кредитной истории, дату оформления указанного согласия, а также цель получения кредитного отчета.

Согласие субъекта кредитной истории, полученное пользователем кредитной истории, считается действительным в течение двух месяцев со дня его оформления. В случае, если в течение указанного срока договор займа (кредита) был заключен, указанное согласие субъекта кредитной истории сохраняет силу в течение всего срока действия договора займа (кредита).

Информационная часть кредитной истории предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях выдачи займа (кредита) без согласия субъекта кредитной истории.

Кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы обязаны представлять всю имеющуюся информацию, входящую в состав кредитной истории, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление.

Также без согласия субъекта кредитной истории в бюро кредитных историй могут быть переданы сведения из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. Указанные сведения могут быть переданы:

  • организацией, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи;
  • федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

Кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории.

Банк России уполномочен регистрировать бюро кредитных историй (вносить бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй), исключать бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй, осуществлять контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй, вести Центральный каталог кредитных историй. Центральный каталог кредитных историй, являющийся подразделением Банка России, создан для сбора, хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй. Кроме того, Центральный каталог кредитных историй осуществляет временное хранение баз данных ликвидированных (реорганизованных, а также исключенных из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.

Итак, чтобы получить свою кредитную историю, субъекту кредитной истории сначала нужно узнать в каком (каких) бюро кредитных историй она хранится, направив для этого запрос в Центральный каталог кредитных историй, а затем уже обратиться в это (эти) бюро кредитных историй для получения кредитной истории.

Получение кредитной истории один раз в год в каждом бюро кредитных историй, в котором она хранится, является бесплатным. За последующие (в течение года) обращения бюро кредитных историй вправе взимать плату.

Субъект кредитной истории может получить информацию из Центрального каталога кредитных историй обратившись:

  • через официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru) посредством заполнения формы запроса «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории», с использованием кода субъекта кредитной истории;
  • без использования кода субъекта кредитной истории через кредитную организацию, бюро кредитных историй, отделение почтовой связи, нотариуса, микрофинансовую организацию или кредитный кооператив.

Код субъекта кредитной истории является по своему смыслу аналогом PIN-кода банковской карты и используется только на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и только для получения сведений о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история. Код субъекта кредитной истории является бессрочным и распространяется на информацию, которая будет поступать в Центральный каталог кредитных историй в будущем.

Сформировать код субъекта кредитной истории субъект кредитной истории вправе при заключении договора займа (кредита), а также позднее, обратившись в любую кредитную организацию или любое бюро кредитных историй при условии наличия кредитной истории хотя бы в одном бюро кредитных историй. Код (дополнительный код) субъекта кредитной истории невозможно сформировать при отсутствии кредитной истории. Изменить или аннулировать код субъекта кредитной истории возможно через официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (раздел «Кредитные истории») либо обратившись в любую кредитную организацию или любое бюро кредитных историй. Пользователь кредитной истории может получить информацию из Центрального каталога кредитных историй обратившись:

  • через официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru) посредством заполнения формы запроса «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории», с использованием дополнительного кода субъекта кредитной истории;
  • без использования дополнительного кода субъекта кредитной истории через кредитную организацию, бюро кредитных историй, нотариуса, микрофинансовую организацию или кредитный кооператив.

Дополнительный код субъекта кредитной истории – это временно действующий (два месяца со дня его формирования) аналог кода субъекта кредитной истории для пользователя кредитной истории, который создает субъект кредитной истории.

Сформировать дополнительный код субъекта кредитных историй субъект кредитных историй вправе обратившись:

  • через официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (раздел «Кредитные истории»), заполнив форму «Заявка на установку дополнительного кода субъекта кредитной истории» с использованием кода субъекта кредитной истории;
  • без использования кода субъекта кредитной истории через любую кредитную организацию или бюро кредитных историй.

Обращаем внимание! Ответ Центрального каталога кредитных историй «Соответствующая информация не найдена. Уточните реквизиты запроса» означает, что по реквизитам, указанным в запросе, в Центральном каталоге кредитных историй информация отсутствует. Данный ответ возможно получить в следующих случаях:

  • в случае отсутствия кредитной истории;
  • в случае указания неверного (несуществующего) кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории (в случае направления запроса посредством заполнения формы в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
  • если при заполнении запроса в информации о субъекте кредитной истории была допущена ошибка (опечатка);
  • если кредитная история есть, но сформированная на другой документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), например, на предыдущий паспорт. В данном случае целесообразно направить запрос в Центральный каталог кредитных историй с указанием реквизитов именно этого документа, удостоверяющего личность.

В случае если в запросе была допущена ошибка (опечатка) при указании Ф.И.О. или данных документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера (для юридических лиц), кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории, следует заново направить запрос в Центральный каталог кредитных историй, верно указав все необходимые реквизиты.

Направление запроса непосредственно в Центральный каталог кредитных историй через официальный сайт Банка России

(Указание Банка России от 31 августа 2005 года № 1610-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

Запрос направляется посредством заполнения формы «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием адреса электронной почты, на который будет направлен ответ из Центрального каталога кредитных историй и кода (дополнительного кода) субъекта кредитных историй. Центральный каталог кредитных историй направляет ответ только по электронной почте. Кроме того, в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможно:

  • сформировать дополнительный код субъекта кредитной истории (при наличии кода субъекта кредитной истории).

Сформировать код субъекта кредитной истории, а также изменить или аннулировать его, субъект кредитной истории вправе при заключении договора займа (кредита), а также позднее, обратившись в любую кредитную организацию или любое бюро кредитных историй при условии наличия кредитной истории хотя бы в одном бюро кредитных историй. Код (дополнительный код) субъекта кредитной истории невозможно сформировать при отсутствии кредитной истории.

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через кредитную организацию

(Указание Банка России от 31 августа 2005 года № 1612-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения в кредитную организацию»)

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через кредитную организацию:

В целях подтверждения правомерности предоставления информации кредитная организация осуществляет идентификацию лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, на основании предоставленных документов (Подробнее). Пользователю кредитной истории необходимо предоставить согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Также субъект кредитной истории через кредитную организацию может:

  • сформировать код субъекта кредитной истории;
  • изменить код субъекта кредитной истории;
  • аннулировать код субъекта кредитной истории;

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через бюро кредитных историй

(Указание Банка России от 19.02.2015 № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»)

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через бюро кредитных историй:

  • субъектом кредитной истории (представителем субъекта кредитной истории);
  • пользователем кредитной истории (представителем пользователя кредитной истории).

В целях подтверждения правомерности предоставления информации бюро кредитных историй осуществляет идентификацию лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, на основании предоставленных документов (Подробнее). Пользователю кредитной истории необходимо предоставить согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях». Также субъект кредитной истории через бюро кредитных историй может:

  • сформировать код субъекта кредитных история;
  • изменить код субъекта кредитной истории;
  • аннулировать код субъекта кредитной истории;
  • сформировать дополнительный код субъекта кредитной истории.

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через микрофинансовую организацию и кредитный кооператив

Субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории) направляет запрос и получает информацию из Центрального каталога кредитных историй, обратившись для этого в микрофинансовую организацию или кредитный кооператив, которые передают запрос через бюро кредитных историй в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 19.02.2015 № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй».

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через отделения почтовой службы

(Указание Банка России от 25 апреля 2007 года № 1821-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой службы»)

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй только субъектом кредитной истории без использования кода субъекта кредитной истории через отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи, в соответствии с Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11 сентября 2007г. № 108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм» по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная 12, ЦККИ (условный адрес «Москва ЦККИ»). В составе запроса субъекта кредитной истории — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, необходимо указать следующий перечень реквизитов:

  • фамилия;
  • отчество (при наличии);
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (серия, номер, дата выдачи паспорта) (Подробнее);

Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается им лично в присутствии оператора связи. Оператор проверяет соответствие информации, указанной субъектом кредитной истории, предъявленному документу, удостоверяющему личность субъекта кредитной истории, и делает заверяющую надпись, например: «Собственноручную подпись данные паспорта Смирнова Михаила Викторовича удостоверяю начальник 26 отделения связи Иванова». В составе запроса субъекта кредитной истории — юридического лица необходимо указать следующий перечень реквизитов:

  • полное наименование юридического лица;
  • основной государственный регистрационный номер юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации);
  • идентификационный номер налогоплательщика (для юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации);
  • адрес электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ.

Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории – юридического лица, должна быть подписана уполномоченным должностным лицом организации и заверена печатью организации. Вместе с телеграммой податель – юридическое лицо предъявляет оригиналы (или нотариально заверенные копии) документов о едином государственном регистрационном номере юридического лица и об идентификационном номере налогоплательщика. Оператор сверяет данные этих документов с указанными в тексте телеграммы-запроса и производит заверяющую надпись, подтверждающую факт государственной регистрации юридического лица в Регистрационной палате и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика, например: «Факт регистрации ОАО Информатика в Регистрационной палате Москвы за № 102773959981 и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика 774355555 удостоверяю оператор 12 отделения связи петрова».

Адрес электронной почты заполняется латинским шрифтом с обязательным проставлением всех необходимых знаков. Символ @ в адресе электронной почты заменяется на (а) – буква «а» в скобках, знак «_» рекомендуется прописывать словами «нижнее подчеркивание». Внимание! При направлении запроса телеграммой все перечисленные выше реквизиты обязательно должны быть указаны! Все данные запроса приводятся в тексте телеграммы с новой строки.

Ответ из Центрального каталога кредитных историй направляется на адрес электронной почты, указанный субъектом кредитной истории в телеграмме.

В случае если ответ Центрального каталога кредитных историй на телеграмму не поступил в течение 3-х рабочих дней, субъекту кредитной истории целесообразно обратиться в Центральный каталог кредитных историй через Интернет-приемную Банка России. В своем обращении необходимо указать: дату направления телеграммы в Центральный каталог кредитных историй, Ф.И.О. (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также адрес электронной почты, указанные в телеграмме.

Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через нотариуса

(Указание Банка России от 14 апреля 2009 года № 2214-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством передачи заявления через нотариуса»)

Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории посредством передачи содержащего соответствующий запрос заявления через нотариуса:

  • субъектом кредитной истории (представителем субъекта кредитной истории по доверенности);
  • пользователем кредитной истории (представителем пользователя кредитной истории по доверенности).

В целях подтверждения правомерности предоставления информации нотариус осуществляет идентификацию лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, на основании предоставленных документов (Подробнее). Пользователю кредитной истории необходимо предоставить согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», экземпляр которого остается на хранение у нотариуса.

В день получения заявления нотариус направляет запрос для последующей передачи в Центральный каталог кредитных историй на адрес электронной почты Федеральной нотариальной палаты. По просьбе лица, подавшего указанное заявление, ему выдается свидетельство о передаче заявления. Субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории) вправе указать свой адрес и способ передачи ему ответа из Центрального каталога кредитных историй.

По вопросам деятельности бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй, пожалуйста, обращайтесь в Интернет-приемную Банка России либо в письменной форме по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего

1. Настоящим Федеральным законом определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России.

2. Целями настоящего Федерального закона являются создание и определение условий для формирования, обработки, хранения и раскрытия бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита), повышения защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между:

1) заемщиками и организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита);

2) организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), и бюро кредитных историй;

3) организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), и Центральным каталогом кредитных историй;

4) Центральным каталогом кредитных историй и субъектами кредитных историй;

5) Центральным каталогом кредитных историй и пользователями кредитных историй;

6) Центральным каталогом кредитных историй и бюро кредитных историй;

7) бюро кредитных историй и пользователями кредитных историй;

8) бюро кредитных историй и субъектами кредитных историй;

9) бюро кредитных историй и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй (далее — уполномоченный государственный орган).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) кредитная история — информация, состав которой определен настоящим Федеральным законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй;
2) договор займа (кредита) — договор займа, кредитный договор, иные договоры, которые содержат условие предоставления товарного и (или) коммерческого кредита;
3) кредитный отчет — документ, который содержит информацию, входящую в состав кредитной истории, и который бюро кредитных историй предоставляет по запросу пользователя кредитной истории и иных лиц, имеющих право на получение указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) источник формирования кредитной истории — организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющая информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй;
5) субъект кредитной истории — физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история;
6) бюро кредитных историй — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с настоящим Федеральным законом услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг;
7) пользователь кредитной истории — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита);
8) Центральный каталог кредитных историй — структурное подразделение Банка России, которое ведет базу данных, создаваемую в соответствии с настоящим Федеральным законом для поиска бюро кредитных историй, содержащих кредитные истории субъектов кредитных историй;
9) государственный реестр бюро кредитных историй — открытый и общедоступный федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о бюро кредитных историй, внесенных в указанный реестр уполномоченным государственным органом.

Глава 2. Кредитные истории

Статья 4. Содержание кредитной истории

1. Кредитная история субъекта кредитной истории — физического лица состоит из:

1) титульной части;

2) основной части;

2. В титульной части кредитной истории физического лица содержится следующая информация о субъекте кредитной истории:

1) фамилия, имя, отчество (если последнее имеется), дата и место рождения;

3) идентификационный номер налогоплательщика (если лицо его указало);

4) страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (если лицо его указало).

3. В основной части кредитной истории физического лица содержатся следующие сведения (если таковые имеются):

а) указание места регистрации и фактического места жительства;

ж) о фактах рассмотрения судом, арбитражным и (или) третейским судом споров по договору займа (кредита) и содержании резолютивных частей судебных актов, вступивших в законную силу, за исключением информации, входящей в состав дополнительной (закрытой) части кредитной истории;

4. В дополнительной (закрытой) части кредитной истории физического лица содержатся следующие сведения:

г) код основного классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО);

а) в отношении пользователя кредитной истории — юридического лица:

полное и сокращенное (в случае, если таковое имеется) наименования юридического лица, в том числе фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке;

единый государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

код ОКПО;

дата запроса;

б) в отношении пользователя кредитной истории — индивидуального предпринимателя:

сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (номер, дата и место выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);

дата запроса.

5. Кредитная история субъекта кредитной истории — юридического лица состоит из:

1) титульной части;

2) основной части;

3) дополнительной (закрытой) части.

6. В титульной части кредитной истории юридического лица содержится следующая информация о субъекте кредитной истории:

1) полное и сокращенное (в случае, если таковое имеется) наименования юридического лица, в том числе фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке;

2) адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, его телефон;

3) единый государственный регистрационный номер юридического лица;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) сведения о реорганизации юридического лица:

а) полное и сокращенное (в случае, если таковое имеется) наименования реорганизованного юридического лица, в том числе фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке;

б) единый государственный регистрационный номер реорганизованного юридического лица;

в) код ОКПО реорганизованного юридического лица.

7. В основной части кредитной истории юридического лица содержатся следующие сведения (если таковые имеются):

1) в отношении субъекта кредитной истории:

а) о процедурах банкротства юридического лица — если арбитражным судом принято к производству заявление о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);

б) основные части кредитных историй реорганизованных юридических лиц, прекративших существование, — если юридическое лицо было создано путем реорганизации;

2) в отношении обязательства заемщика:

а) указание суммы обязательства заемщика на дату заключения договора займа (кредита);

б) указание срока исполнения обязательства заемщика в полном размере в соответствии с договором займа (кредита);

в) указание срока уплаты процентов в соответствии с договором займа (кредита);

г) о внесении изменений и (или) дополнений к договору займа (кредита), в том числе касающихся сроков исполнения обязательств;

д) о дате и сумме фактического исполнения обязательств заемщика в полном и (или) неполном размерах;

е) о погашении займа (кредита) за счет обеспечения в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по договору;

ж) о фактах рассмотрения судом, арбитражным и (или) третейским судом споров по договору займа (кредита) и содержании резолютивных частей судебных актов, вступивших в законную силу, за исключением информации, указанной в дополнительной (закрытой) части кредитной истории;

з) иная информация, официально полученная из государственных органов.

8. В дополнительной (закрытой) части кредитной истории юридического лица содержится следующая информация:

1) в отношении источника формирования кредитной истории:

а) полное и сокращенное (в случае, если таковое имеется) наименования юридического лица, в том числе фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке;

б) единый государственный регистрационный номер юридического лица;

г) код ОКПО;

2) в отношении пользователей кредитной истории:

а) в отношении пользователя кредитной истории — индивидуального предпринимателя:

сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя, отчество (если последнее имеется);

идентификационный номер налогоплательщика;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (номер, дата и место выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);

дата запроса;

б) в отношении пользователя кредитной истории — юридического лица:

полное и сокращенное (в случае, если таковое имеется) наименования юридического лица, в том числе фирменное наименование, наиме нование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке;

единый государственный регистрационный номер юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика;

код ОКПО;

дата запроса.

9. В основной части кредитной истории также может содержаться индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории, рассчитанный на основании методик, утвержденных соответствующим бюро кредитных историй.

10. В состав кредитной истории включается информация о всех изменениях содержащихся в ней сведений.

Статья 5. Представление информации в бюро кредитных историй

1. Источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг. Допускается заключение договора об оказании информационных услуг с несколькими бюро кредитных историй.

2. Договор об оказании информационных услуг, заключаемый между источником формирования кредитной истории и бюро кредитных историй, является договором присоединения, условия которого определяет бюро кредитных историй.

3. Кредитные организации обязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

4. Источник формирования кредитной истории представляет информацию в бюро кредитных историй только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.

5. Источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй в срок, предусмотренный договором о предоставлении информации, но не позднее 10 дней со дня совершения действия (наступления события), информация о котором входит в состав кредитной истории в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо со дня, когда источнику формирования кредитной истории стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события). Информация представляется в бюро кредитных историй в форме электронного документа.

6. Представление источниками формирования кредитной истории информации, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй в соответствии с настоящей статьей не является нарушением служебной, банковской, налоговой или коммерческой тайны.

Статья 6. Предоставление кредитного отчета

1. Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной истории — по его запросу;

2) субъекту кредитной истории — по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;

3) в Центральный каталог кредитных историй — титульную часть кредитного отчета;

4) в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — дополнительную (закрытую) часть кредитной истории в соответствии с частью 13 настоящей статьи.

2. Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет пользователю кредитной истории на основании договора об оказании информационных услуг, заключаемого между пользователем кредитной истории и бюро кредитных историй.

3. Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеют право на получение кредитных отчетов только в случае, если они являются субъектами соответствующих кредитных историй, по которым запрашиваются кредитные отчеты.

4. Основная часть кредитной истории раскрывается пользователю кредитной истории только на основании запроса, содержащего полную информацию о субъекте запрашиваемой кредитной истории из титульной части кредитной истории.

5. При предоставлении пользователю кредитной истории кредитного отчета бюро кредитных историй вносит в дополнительную (закрытую) часть кредитной истории следующую информацию:

1) в отношении пользователя кредитной истории — юридического лица:

а) полное и сокращенное (в случае, если таковое имеется) наименования юридического лица, в том числе фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке;

б) единый государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) код ОКПО;

д) дату запроса;

2) в отношении пользователя кредитной истории — индивидуального предпринимателя:

а) сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) фамилию, имя, отчество (если последнее имеется);

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (номер, дату и место выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);

д) дату запроса.

6. Кредитные отчеты предоставляются субъекту кредитной истории по его запросу в одной из двух форм:

1) в письменной форме, заверенной печатью бюро кредитных историй и подписью руководителя бюро кредитных историй или его заместителя;

2) в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным аналогом собственноручной подписи руководителя либо иного уполномоченного лица бюро кредитных историй.

7. Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

8. Кредитный отчет предоставляется пользователям кредитных историй только в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным аналогом собственноручной подписи руководителя бюро кредитных историй либо иного уполномоченного лица бюро кредитных историй.

9. Основная часть кредитной истории раскрывается пользователю кредитной истории по письменному разрешению субъекта кредитной истории. Указанное разрешение должно содержать наименование пользователя кредитной истории и дату оформления этого разрешения.

10. Разрешение субъекта кредитной истории, полученное пользователем кредитной истории, действует в течение одного месяца со дня его оформления.

11. Разрешение субъекта кредитной истории, полученное кредитной организацией, сохраняет силу в течение всего срока действия договора займа (кредита), заключенного с соответствующим субъектом кредитной истории в течение срока, указанного в части 10 настоящей статьи.

12. Бюро кредитных историй имеет право в любое время запросить у пользователя кредитной истории подлинный экземпляр разрешения субъекта кредитной истории на получение основной части кредитной истории.

13. Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена только субъекту кредитной истории, а также в суд (судье) по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, — в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, кроме информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) и Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

14. Пользователи кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Предоставление бюро кредитных историй кредитного отчета пользователю кредитной истории и иным лицам, имеющим право на получение кредитного отчета в соответствии с настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой или коммерческой тайны.

Статья 7. Хранение и защита информации

1. Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитных историй в течение 15 лет со дня последнего изменения информации об обязательствах заемщика, содержащейся в кредитной истории.

2. Бюро кредитных историй обеспечивает защиту информации при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Бюро кредитных историй, его должностные лица несут ответственность за неправомерное разглашение и незаконное использование получаемой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Совокупность информации, указанной в статье 4 настоящего Федерального закона, полученной бюро кредитных историй в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, является ограниченно оборотоспособным объектом.

5. Предоставление информации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой или коммерческой тайны.

Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.

2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.

4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.

5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории, указанного в части 3 настоящей статьи, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.

7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Глава 3. Бюро кредитных историй

Статья 9. Права бюро кредитных историй

Бюро кредитных историй вправе:

1) оказывать на договорной основе услуги по предоставлению кредитных отчетов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

2) оказывать на договорной основе услуги, которые связаны с разработкой на основе информации, содержащейся в кредитных историях, находящихся в данном бюро кредитных историй, оценочных (скоринговых) методик вычисления индивидуальных рейтингов и (или) их использованием;

3) создавать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ассоциации (союзы) для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, удовлетворения их н аучных, информационных и профессиональных интересов, решения иных совместных задач бюро кредитных историй;

4) запрашивать информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и Банка России в целях проверки информации, входящей в состав кредитных историй в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Обязанности бюро кредитных историй

1. Бюро кредитных историй обязано представлять титульные части хранящихся в нем кредитных историй физических и юридических лиц в Центральный каталог кредитных историй в течение двух рабочих дней со дня начала формирования соответствующей кредитной истории или со дня внесения изменений в титульную часть кредитной истории.

2. Бюро кредитных историй в целях обеспечения безопасности хранения кредитных историй обязано иметь лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

3. Бюро кредитных историй обязано предоставить кредитный отчет любому пользователю кредитной истории на основании заключенного договора об оказании информационных услуг и запроса, соответствующего требованиям, установленным статьей 6 настоящего Федерального закона.

4. Бюро кредитных историй обязано в течение одного рабочего дня со дня получения сведений в соответствии с настоящим Федеральным законом включить указанные сведения в состав кредитной истории соответствующего субъекта кредитной истории.

Статья 11. Ликвидация и реорганизация бюро кредитных историй

1. Ликвидация и реорганизация бюро кредитных историй осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для юридических лиц, с учетом особенностей, указанных в настоящей статье.

2. Бюро кредитных историй имеет право приостановить получение информации от источников формирования кредитных историй и (или) предоставление кредитных отчетов на период проведения ликвидационных или реорганизационных процедур. В этом случае оно в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении получения информации от источников формирования кредитных историй и (или) предоставления кредитных отчетов обязано уведомить об этом источники формирования кредитных историй, предоставляющие ему такую информацию, а также разместить соответствующую информацию в общероссийском периодическом печатном издании и местном периодическом печатном издании по местонахождению ликвидируемого (реорганизуемого) бюро кредитных историй.

Статья 12. Передача информации из ликвидируемого (реорганизуемого, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй

1. В случае реорганизации бюро кредитных историй хранящиеся в нем кредитные истории передаются его правопреемнику, если последний включен в государственный реестр бюро кредитных историй. В этом случае бюро кредитных историй — правопреемник обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения кредитных историй уведомить об этом источники формирования передаваемых кредитных историй, а также разместить соответствующую информацию в общероссийском периодическом печатном издании и местном периодическом печатном издании по местонахождению реорганизованного бюро кредитных историй.

2. В случае реорганизации бюро кредитных историй, когда его правопреемник не включен в государственный реестр бюро кредитных историй, а также в случае ликвидации или исключения в соответствии с частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй кредитные истории, хранящиеся в ликвидируемом или реорганизуемом бюро кредитных историй, реализуются путем продажи с проводимых в форме аукциона торгов, исключительным правом на участие в которых обладают бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр бюро кредитных историй. Порядок проведения таких торгов устанавливается уполномоченным государственным органом.

3. Решение о проведении торгов принимается организатором торгов:

1) в случае реорганизации бюро кредитных историй, когда его правопреемник не включен в государственный реестр бюро кредитных историй, — органом управления бюро кредитных историй, уполномоченным учредительными документами на принятие решения о реорганизации бюро кредитных историй, одновременно с принятием решения о реорганизации бюро кредитных историй;

2) в случае добровольной ликвидации бюро кредитных историй — органом управления бюро кредитных историй, уполномоченным учредительными документами на принятие решения о ликвидации бюро кредитных историй, одновременно с принятием решения о ликвидации бюро кредитных историй;

3) в случае ликвидации бюро кредитных историй вследствие признания его несостоятельным (банкротом) — конкурсным управляющим в течение трех рабочих дней со дня его назначения арбитражным судом;

4) в случае исключения бюро кредитных историй в соответствии с частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона из государственного реестра бюро кредитных историй — уполномоченным государственным органом по истечении двух месяцев со дня исключения из указанного реестра бюро кредитных историй, кредитные истории которого подлежат реализации.

4. Организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении торгов обязан уведомить уполномоченный государственный орган о месте, времени, об объекте проводимых торгов и о его начальной продажной цене, а также разместить соответствующую информацию в общероссийском периодическом печатном издании и местном периодическом печатном издании по местонахождению ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.

5. Все кредитные истории ликвидируемого (реорганизуемого, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй выставляются на торги единым лотом. Начальная продажная цена лота определяется организатором торгов.

6. Первичные торги признаются несостоявшимися в случае, если в торгах участвовало менее двух бюро кредитных историй, а также в случае, если ни один из участников не предложил цену, превышающую начальную. При объявлении первичных торгов несостоявшимися организатор торгов назначает повторные торги.

7. На повторных торгах начальная продажная цена лота устанавливается в размере не более 50 процентов от начальной продажной цены первичных торгов. Повторные торги признаются состоявшимися независимо от числа бюро кредитных историй, принявших в них участие. Победителем повторных торгов признается бюро кредитных историй, предложившее наибольшую цену за выставленный на торги лот.

8. Повторные торги признаются несостоявшимися в случае, если ни одно бюро кредитных историй не приняло участия в этих торгах. При объявлении повторных торгов несостоявшимися кредитные истории передаются организатором торгов на хранение в Центральный каталог кредитных историй в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, для дальнейшей безвозмездной передачи в любое бюро кредитных историй на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом.

9. Передача кредитных историй ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй выигравшему торги или получившему кредитные истории в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи, бюро кредитных историй осуществляется организатором торгов и должна быть завершена не позднее 30 календарных дней после дня проведения последних торгов. Бюро кредитных историй, выигравшее торги или получившее кредитные истории в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи, обязано в течение 10 рабочих дней со дня передачи ему кредитных историй уведомить об этом уполномоченный государственный орган и источники формирования передаваемых кредитных историй, а также опубликовать сообщение о завершении передачи ему кредитных историй ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй в общероссийском периодическом печатном издании и местном периодическом печатном издании по местонахождению ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.

10. Кредитные организации — источники формирования кредитных историй, направлявшие информацию в ликвидированное (реорганизованное, исключенное в соответствии с частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй в случае, когда его правопреемник не был включен в государственный реестр бюро кредитных историй, в течение 30 календарных дней со дня получения информации о ликвидации (реорганизации, исключении в соответствии с частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй обязаны начать представление информации, включая всю информацию за период со дня последней передачи информации в ликвидированное (реорганизованное, исключенное в соответствии с частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй, в другое бюро кредитных историй.

11. Денежные средства, полученные от реализации кредитных историй в порядке, установленном настоящей статьей, передаются ликвидируемому (реорганизуемому, исключенному из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.

Глава 4.

Статья 13. Центральный каталог кредитных историй

1. Центральный каталог кредитных историй создается Банком России.

2. Центральный каталог кредитных историй создается в целях сбора, хранения и предоставления потенциальным пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история конкретного субъекта кредитной истории, обеспечения информационного взаимодействия между бюро кредитных историй и осуществления временного хранения баз данных ликвидированных (реорганизованных, исключенных в соответствии с частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.

3. Центральный каталог кредитных историй хранит титульные части всех кредитных историй, которые ведут бюро кредитных историй на территории Российской Федерации. Центральный каталог кредитных историй вправе устанавливать формы представления информации из бюро кредитных историй.

4. Центральный каталог кредитных историй предоставляет информацию субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй на безвозмездной основе на основании их запросов, содержащих информацию о субъекте запрашиваемой кредитной истории из титульной части кредитной истории.

Глава 5.

Статья 14. Государственный контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй

1. Государственный контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй осуществляется уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный государственный орган осуществляет следующие функции:

1) ведет государственный реестр бюро кредитных историй;

2) устанавливает требования к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй;

3) утверждает план проведения контрольно-ревизионных мероприятий по проверке соблюдения бюро кредитных историй требований настоящего Федерального закона;

4) проводит контрольно-ревизионные мероприятия на основании утвержденного плана, а также в случае наличия письменных обращений субъектов кредитных историй, источников формирования кредитных историй или бюро кредитных историй, при этом предметом контроля являются качество предоставляемых бюро кредитных историй услуг (в том числе точность и достоверность информации), соблюдение прав участников информационного обмена, соблюдение требований настоящего Федерального закона;

5) направляет в бюро кредитных историй обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений;

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с Центральным каталогом кредитных историй;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Решения уполномоченного государственного органа могут быть обжалованы бюро кредитных историй в судебном порядке.

Статья 15. Государственный реестр бюро кредитных историй

1. Бюро кредитных историй считается созданным со дня его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Юридическое лицо вправе осуществлять деятель ность в качестве бюро кредитных историй в соответствии с настоящим Федеральным законом только после внесения записи о нем в государственный реестр бюро кредитных историй.

3. Внесение записи о юридическом лице в государственный реестр бюро кредитных историй осуществляется уполномоченным государственным органом.

4. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, осуществляющих в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность в качестве бюро кредитных историй или ассоциаций (союзов) бюро кредитных историй, не может использовать в своем наименовании слова «бюро кредитных историй» или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление такой деятельности.

5. Внесение записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй осуществляется уполномоченным государственным органом на основании заявления бюро кредитных историй, к которому должны быть приложены:

1) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;

2) сведения о руководителях бюро кредитных историй и об их заместителях;

3) подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;

4) документы, подтверждающие обеспечение защиты информации в бюро кредитных историй при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие финансовое положение и деловую репутацию участников бюро кредитных историй. Перечень указанных документов устанавливается уполномоченным государственным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Уполномоченный государственный орган рассматривает заявления юридических лиц о внесении записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

7. Основанием для отказа во внесении записи о юридическом лице в государственный реестр бюро кредитных историй является:

1) наличие у руководителей бюро кредитных историй и их заместителей судимости за совершение преступлений в сфере экономики;

2) несоответствие требованиям, устанавливаемым уполномоченным государственным органом к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй;

3) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению бюро кредитных историй, требованиям законодательства Российской Федерации;

4) непредставление определенных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй;

5) факт владения соответственно долей или суммой долей в капитале бюро кредитных историй, превышающей 50 процентов:

а) одним лицом;

б) лицом и лицами, являющимися аффилированными по отношению к нему;

в) лицами, являющимися аффилированными по отношению к лицу, не участвующему в капитале бюро кредитных историй;

6) участие в капитале бюро кредитных историй организаций, совокупная доля участия в которых государства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) Банка России составляет 100 процентов, и (или) аффилированных по отношению к ним лиц.

8. Решение об отказе во включении в государственный реестр бюро кредитных историй сообщается бюро кредитных историй в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ во включении в государственный реестр бюро кредитных историй, а также непринятие уполномоченным государственным органом в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

9. Бюро кредитных историй обязано информировать уполномоченный государственный орган об изменениях, внесенных в его учредительные документы, в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

10. На основании соответствующего заявления уполномоченного государственного органа бюро кредитных историй в случае неоднократного нарушения им настоящего Федерального закона может быть исключено арбитражным судом из государственного реестра бюро кредитных историй. Кредитные истории, хранящиеся в бюро кредитных историй, исключенном из государственного реестра бюро кредитных историй, в течение 10 рабочих дней со дня исключения бюро кредитных историй из указанного реестра передаются на хранение в Центральный каталог кредитных историй для дальнейшей реализации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

11. Организации, совокупная доля участия в которых государства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) Банка России составляет 100 процентов, и (или) аффилированные по отношению к ним лица не вправе участвовать в капитале бюро кредитных историй.

Данное ограничение не распространяется на кредитные организации.

12. Доля или сумма долей в капитале бюро кредитных историй соответственно одного лица или лица и лиц, являющихся аффилированными по отношению к нему, или лиц, являющихся аффилированными по отношению к лицу, не участвующему в капитале бюро кредитных историй, не должна превышать 50 процентов.

Статья 16. Ответственность бюро кредитных историй

1. Бюро кредитных историй несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Неисполнение бюро кредитных историй положений настоящего Федерального закона и предписаний уполномоченного государственного органа может являться основанием для предъявления уполномоченным государственным органом в судебном порядке требования об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй.

Статья 17. Соблюдение коммерческой, служебной, банковской, налоговой тайны должностными лицами уполномоченного государственного органа

Должностные лица уполномоченного государственного органа не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую, налоговую тайну бюро кредитных историй, источников формирования кредитных историй, субъектов кредитных историй и пользователей кредитных историй.

Глава 6. Переходные положения

Статья 18. Порядок включения в кредитные истории информации по договорам займа (кредита), действующим на день вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Кредитные организации, осуществляющие деятельность на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны в течение девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предъявляемыми к кредитным организациям — источникам формирования кредитных историй настоящим Федеральным законом.

2. Источники формирования кредитных историй обязаны представлять в бюро кредитных историй в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, информацию, предусмотренную статьей 4 настоящего Федерального закона, о договорах займа (кредита), заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии письменного указания (согласия) соответствующего субъекта кредитной истории на передачу указанной информации.

Статья 19. Особенности осуществления деятельности бюро кредитных историй, действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве бюро кредитных историй до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предъявляемыми к бюро кредитных историй настоящим Федеральным законом. В случае неисполнения требования настоящей статьи указанное юридическое лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2005 года, за исключением части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

В. Путин

N 218-ФЗ О кредитных историях

Статьи по данной теме



ЕГРН – относительно новое понятие, которое подлежит применению в сфере регистрации недвижимости с 1 января 2017 года. С этого момента вступил в силу новый федеральный закон – ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» .

Этот нормативный акт пришел на смену сразу двум популярным законам – ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Причины кардинального изменения существующего порядка регистрации недвижимости лежат на поверхности этого процесса. Те, кто из вас за последний год пытались совершить регистрационные действия со своей собственностью, с большой вероятностью столкнулись с огромным количеством барьеров на своем пути. Основной из них – необходимость кадастрового учета и регистрации прав в двух различных реестрах.

И несмотря на то, что ведение этих реестров возложено на один государственный орган (Росреестр РФ), при подаче документов на регистрацию прав требовали предоставления кадастрового паспорта, а при необходимости кадастрового учета объекта – выдавали приостановки для предоставления документов из реестра прав, подтверждающие сведения о недвижимости.

Сейчас два реестра, со сведениями о кадастровом учете и правах на недвижимость, объединили в один – Единый государственный реестр недвижимости, или ЕГРН.

Со вступлением нового федерального закона №218 необходимость совершения двух последовательных процедур регистрации отпадет. На смену ЕГРП и кадастру пришел новый реестр – ЕГРН, в котором будет отражена информация об объектах, как по кадастру, так и по правам на них.

Доверьте решение юридических вопросов специалистам

7 978 744 30 11

До 1 января 2017 года технические характеристики недвижимости содержались в государственном кадастре, который с 2013 года ведет Кадастровая палата (структура Росреестра). Эту функцию она получила от органов БТИ Ростехинвентаризации. Регистрацию прав проводили отделения Росреестра – УФРС по районам города и регионам.

Если вам необходимо было зарегистрировать новый объект недвижимости, то сначала вы должны были его поставить на учет в Кадастре (путем подготовки технического плана и заполнения декларации), а потом – зарегистрировать свои права в другом подразделении УФРС по регистрации прав, подав документы в многофункциональный центр.

Срок кадастрового учета составлял 10 рабочих дней вне зависимости от вида регистрационных действий, срок регистрации прав – 10 рабочих дней. К этому сроку необходимо было приплюсовывать время на пересылку документов из МФЦ в госорганы. Это время было нерегламентированно и могло быть от 4 до 10 дней. Быстрее было подать документы на регистрацию посредством электронного функционала сети Internet, но в этом случае неподготовленному пользователю сложно было разобраться с порядком подготовки документов, электронной подписью и доверенностью на представителя, подходящей для этой процедуры.

Также, существование двух реестров можно было проследить на официальном сайте Росреестра, где в режиме «онлайн» вы просматривали сведения об объекте – по кадастру и ЕГРП. За последнее время мы сталкиваемся с большим количеством ошибок, которые вызваны, к примеру, наличием объекта и его правообладателей в ЕГРП и отсутствием сведений о нем в Кадастре.

Выход из такой ситуации может быть разный. По закону и здравой логике, необходимо произвести учет ранее учтенного объекта, однако в различных территориальных отделениях Кадастровой палаты «рекомендовали» устранять такие разночтения по-разному.

Новым законом №218 «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается ведение единого реестра, что, соответственно, приведет к единообразному подходу при проведении регистрации недвижимости.

Структура ЕГРН

Структура ЕГРН определена следующая:

  • Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
  • реестр прав и ограничений (обременений).
  • реестр информации о границах особых зон (реестр границ).
  • реестровые дела.
  • кадастровые карты.
  • книги учета документов.

Каждый элемент ЕГРН хранится теперь в особом режиме: реестры недвижимости, карты и книги учета – в электронном виде. В виде документов на бумаге и на электронных носителях подлежать хранению реестровые дела. Время хранения указанной информации неограниченно, и она не подлежит уничтожению. Все сведения о недвижимости строго охраняются законом и органами Росреестра РФ, который является оператором ЕГРН.

Кадастр недвижимости с 2017 года

Кадастр недвижимости включает в себя два вида сведений об объектах:

1. Основные – это характеристики объектов, которые их индивидуализируют и определяют, как обособленную вещь (этажность, вид и пр.).

2. Дополнительные – характеристики объекта, которые могут быть изменены из вне – к примеру адрес объекта недвижимости, кадастровая стоимость и пр.

Реестр прав на недвижимость с 2017 года

В настоящее время права на недвижимость и смежные с ними категории определены в законе следующими формулировками:

  1. Права на объекты.
  2. Ограничения прав на недвижимость.
  3. Обременение прав на объекты.
  4. Сведения о сделках с недвижимостью.
  5. Дополнительные сведения, не влияющие на права.

Сведения о правах на недвижимость в свою очередь так же определены законом №218-ФЗ. К ним относятся: вид права на объект недвижимость, момент его регистрации, номер; информация о правообладателе; основания права; виды обременений и ограничений зарегистрированных прав; основания обременений (ограничений); информация о держателях обременений; основные сведения о сделках с объектом недвижимости.

Среди дополнительных сведений об объектах в реестре прав следует выделить информацию о зарегистрированных в жилых помещениях собственника объекта лицах, которые находятся под опекой или попечительством, а также – несовершеннолетних членах его семьи, которые остались без попечительства.

В свете запланированных изменений законодательства, которые будут затрагивать вопросы регистрации по месту жительства/пребывания несовершеннолетних, это нововведение закона №218 выглядит вполне логично. Напомним, что в настоящее время рассматривается законопроект, ограничивающий возможность выписки несовершеннолетних из жилых помещений, при отсутствии у их законных представителей в собственности иного недвижимого имущества, в которое может быть зарегистрирован ребенок.

Реестр границ объектов

В разделе, содержащим информацию о границах территорий, которые подразумевают особые условия использования, внесена следующая информация: информация об индивидуальных характеристиках зон (обозначения, виды, адреса и пр.), границы территорий, сведения о государственных органах, в чем ведении находится установление местоположения зон с особыми условиями использования, сведения об актах органов государственной власти, установивших статус особых территорий, информация об ограничениях в использовании особых зон и территорий.

Реестровые дела

Реестровые дела – это один из разделов ЕГРН. В нем содержатся документы об объектах недвижимости, которые являются основанием для сведений о нем в других разделах ЕГРН (кадастре недвижимости, реестре прав и пр.). Все эти документы хранятся в органах Росреестра в электронном виде. Если в органы учета соответствующая документация от заинтересованных лиц и органов государственной власти предоставляется в бумажном формате, сотрудники Росреестра обязаны переформатировать их в электронный вид.

Кадастровые карты

Это карты, которые составлены на картографической основе и несут в себе информацию, отраженную в ЕГРН:

  1. Публичные кадастровые карты;
  2. Дежурные кадастровые карты.

С информацией, содержащейся на публичной кадастровой карте, каждый желающий вправе ознакомиться на официальном сайте Росреестра:

Новый закон о регистрации недвижимости

Как мы уже писали, ЕГРН объединит два существовавших реестра, которые содержат всю информацию об объектах недвижимости в РФ.

Новым законом также вводится новый порядок регистрационных процедур. Он распространятся в большей степени на саму процедуру, а не на перечень документов для её совершения.

Так, регистрация прав с принятием нового закона, составляет 7 рабочих дней. Кадастровый учет – 5 рабочих дней. И если раньше собственник совершал эти процедуры исключительно поочередно, то с 01 января 2017 года эти процессы можно объединить в один. При этом общий срок не превысит 12 рабочих дней.

Сроки рассчитываются исходя из момента получения органом регистрации документов из МФЦ. В новом законе №218 предусмотрен строгий срок регистрационных действий для случаев обращения заинтересованных лиц в МФЦ – срок увеличивается на 2 рабочих дня. До 01 января 2017 года это время не было регламентировано и официально не ограничивалось.

Отдельные сроки в новом законе прописаны для сделок, заверенных нотариусами и отправленными от них на регистрацию – 3 рабочих дня, а также – заявления о регистрации прав и ограничений по судебным актам – также 3 рабочих дня.

В тексте нового закона мы увидели большое количество упоминаний о МФЦ. Это связано с тем, что полномочия по приему и выдаче документов для регистрации недвижимости сейчас переданы от УФРС отделениям Многофункциональных центров.

Из нового также можно выделить ответственность регистраторов и органов регистрации при совершении ошибок и неисполнении своих функций надлежащим образом. Установлено, что при совершении нарушений своих обязанностей, собственник может потребовать от органа регистрации оплаты его ущерба.

Примером может быть нарушение договорных обязательств по передаче недвижимости покупателю, если привязка этого момента была предусмотрена к дате регистрации договора купли-продажи.

Установлено также ограничение размера компенсации при утрате прав на недвижимое имущество собственника по ошибке регистратора и гос органа – до 10 000 000 рублей.

Также законом №218 установлено, что Российская Федерация вправе потребовать регрессной компенсации от виновного лица понесенных расходов на компенсацию убытков потерпевшему. Право требования может быть направлено: органу госвласти или местного самоуправления, если негативные последствия были следствием незаконного акта органа власти; кадастровому инженеру, если по его вине были внесены некорректные сведения об объекте; к иным лицам, если их действия стали причиной нарушения законных прав собственников недвижимости.

Этот порядок вступает в силу с 01.01.2020 года. Новым законом предусматривается ответственность нотариусов за ошибки, которые они совершают при оформлении сделок с недвижимостью. Уже с 01.02.2014 года нотариусам предоставлены полномочия по оформлению таких сделок и эти документы не проходят проверки сотрудниками Росреестра.

Заказать консультацию

Выписка из ЕГРН в 2017 году

Выписка из ЕГРН – документ, который будет содержит объединенную информацию об объекте. В том числе:

  • информация об объекте (включая кадастровую стоимость);
  • если объект – земельный участок, то все объекты, которые на нем расположены;
  • право на объект, правообладатели, основания возникновения собственности или обременений;
  • обременения объекта;
  • информация о притязаниях на объект со стороны иных лиц.

Срок предоставления выписки из ЕГРН с 01.01.2017 года составляет 3 рабочих дня. Учитывая срок на передачу запроса от лица в МФЦ, а затем – Росреестр – 5 рабочих дней.

Новым федеральным законом №218 предусмотрен перечень лиц, помимо собственников, которые вправе получать по запросам более полную информацию об объектах недвижимости. Этот список утвержден ст. 62 ФЗ №218.

Напомним, что уже с середины 2016 года при подаче документов для регистрации права собственности на объекты недвижимости, заинтересованные лица не получают Свидетельства о регистрации прав на объекты. Органами Росреестра выдаются выписки из ЕГРП (теперь – из ЕГРН) о проведении регистрационных процедур.

Стоимость выписки из ЕГРН в 2017 году

Стоимость выписки из ЕГРН с 01.01.2017 года будет зависеть от лица, которое ее заказывает и формы этого документа.

Для физических лиц и органов государственной власти в бумажном формате стоимость выписки из ЕГРН за один документ на один объект недвижимости составит 750 рублей, для юридических лиц это будет стоить 2200 рублей. Электронная выписка из ЕГРН с 2017 года будет стоить для физлиц и органов госвласти 300 рублей, для организаций 600 рублей.

Полный перечень тарифов за предоставление сведений об объектах недвижимости и иной информации из реестров представлен в Приказе Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 (ред. от 09.12.2016) «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42937).

Как видно из перечня информации, кадастровые сведения об объекте в выписке отсутствуют, поэтому при необходимости предполагается заказ Кадастрового паспорта с графической составляющей (чертежом объекта).

Вступление в силу закона о ЕГРН

Федеральный закон №218 «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 01.01.2017 года. Отдельные его положения начнут действовать с 01.01.2020 года (ст. 66, 68). Все подготовительные мероприятия для полноценного использования новой нормативной базы, должны были быть разработаны Правительством РФ до 1 января 2017 года.

По логике, документ, поданный на регистрацию, сначала должен пройти кадастровый учет, затем регистрацию. Однако, если в заявлении некорректно заполнены сведения о координатах объекта, будут ли регистраторы в это же время проверять полноту сведения для регистрации прав? Или при обнаружении первой ошибки, будет выдана первая приостановка, а если будут ошибки еще – приостановки будут выдавать каждый раз заново? Вопрос актуален еще и тем, что новый закон уменьшает срок приостановки для устранения выявленных нарушений. А отказ означает аннулирование оплаченной государственной пошлины.

Таким образом, вопросы право применения нового федерального закона 218 будут понятны после начала его применения.

На смену двум старым положениям, был принят новый Федеральный закон №218, который занимается регулированием норм относительно госрегистрации недвижимого имущества. Далее попробуем разобраться, были ли оправданы ожидания правообладателей при введении новых правил в законодательство РФ.

Описание закона

ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» был принят 13 июля 2015 года. В Федеральном законе раскрываются понятия юридического соглашения признания, изменения, прекращения владения определенного лица недвижимым имуществом и ограничения или обременения недвижимого имущества.

До 1 января текущего года, госрегистрация прав на недвижимость и расценочный учет осуществлялась на основании двух законов: ФЗ от 21.07.1997 №122 и ФЗ от 24.07.2007 №221.

В 2016 году Федеральный закон Российской Федерации №218-ФЗ призван объединить госрегистрацию прав на недвижимое имущество с кадастровой учетностью. Главная идея заключалась в том, чтобы собрать в единую систему учета и регистрации всю необходимую информацию. Дата внесения последних изменений была назначена на 1 января 2017 г. Исключением были некоторые положения, которые вступили в силу со 2 января 2017, а некоторые видоизменения положения вступят в силу только в начале 2020 г.

Последние изменения, внесенные в закон о государственной регистрации недвижимости

Перемены в законодательстве РФ с 01.01.2017 коснулись Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Предлагаем подробно ознакомиться с основными изменениями, которые были приняты относительно недвижимости.

1. Была сформирована новая структура - Единый государственный реестр недвижимого имущества, сокращено ЕГРН. Соответствующий отдел объединяет сведения двух учреждений - ЕГРП и ГКН.

2. Разрешение на владение имущества, как и ранее регистрируется в Росреестре, но теперь в обязанности федеральной службы входит ведение кадастрового учета. Случаи, при которых госрегистрация прав и проверка кадастрового учета будет происходить одновременно прописаны в 5 пункте 14 статьи Федерального закона №218-ФЗ.

3. Введен в эксплуатацию экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра. Это означает, что подавать документацию на регистрацию права, а также на постановку расценочного учета теперь можно в любом отделении МФЦ, вне зависимости от места расположения недвижимости.

4. Согласно новому закону, подавать учредительную документацию в Росреестр юридическим лицам не обязательно. Федеральный орган самостоятельно запрашивает все нужные сведения о юридическом лице.

5. Последние изменения в законе №218-ФЗ коснулись оплаты госпошлины. Новый закон гласит, что оплата государственной пошлины должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

6. Несколько изменились сроки госрегистрации на право собственности недвижимого имущества:

  • 3 рабочих дня плюс 2 рабочих дня на логистику МФЦ. Актуально при подаче бумаг на оформление прав собственности в нотариальной форме, на регистрирование прав на основании соглашения о праве на наследство или при разделении долей между супругами;
  • 5 дней плюс 2 дня на логистику МФЦ. Действует при подаче документации на регистрирование ипотеки или при подаче документов на регистрацию прав собственности по решению суда;
  • 7 дней плюс 2 дня на логистику МФЦ. Актуален при подаче бумаг на регистрирование перехода прав в письменной форме;
  • 10 дней плюс 2 дня на логистику МФЦ. Действует при подаче документов на регистрацию прав собственности с одновременной постановкой объекта недвижимого имущества на кадастровый учет.

7. Обновленный закон предусматривает увеличение периода приостановки регистрации прав :

  • 3 календарных месяца - только по инициативе госрегистратора. До 1 января 2017 года, был 1 месяц;
  • 6 календарных месяцев - только по инициативе заявителя. В старом законе было 3 месяца.

8. Данные об изменении ЕГРН теперь могут вноситься без участия заявителя.

9. Направлять сведения в Росреестр о выдаче свидетельства о правовой возможности владения наследством, нотариусы обязаны собственноручно.

10. Регистрирование машины-место происходит, как для отдельного объекта недвижимости.

11. В новом законе размер государственных пошли, утвержденный , для физических лиц следующий:

  • за госрегистрацию прав, обременение прав на недвижимое имущество - 2 000 рублей;
  • за государственную регистрацию прав физического лица на земельный участок — 350 рублей;
  • при внесении изменений в записях ЕГРП, оплачивается госпошлина в размере 350 рублей;
  • по 61 статье НК РФ, за государственную регистрацию ипотеки оплачивается 1 000 руб.;
  • за госрегистрацию договора дарения - 350 рублей;
  • электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости стоит 300 руб., а выписка на бумажном носителе стоит 750 руб.

Скачать

Новая редакция Федерального закона 218-ФЗ вступила в законную силу с 1 января 2017 г., основное положение закона предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. Создание соответствующего учреждения позволит обеспечить своевременную и одновременную подачу иска на кадастровый учет и регистрацию правовых отношений собственности, что поможет сэкономить гражданам время и сделает процесс регистрации более удобным.