Анализ воспитательной работы в школе. Анализ воспитательной работы за год (образец)

Как составить анализ воспитательной работы? Любой классный руководитель должен не только составлять план своей работы, но и оценивать эффективность своей работы. Предлагаем несколько вариантов оценки работы педагогов.

Образец для школы

Для начала представим анализ воспитательной работы школы. Целью деятельности является создание оптимальных условий для всестороннего развития личности, для саморазвития и самосовершенствования школьников.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие составлен на основе отчетов классных руководителей, работающих в образовательном учреждении.

Деятельность школы охватывает полный педагогический процесс, сочетая учебные знания, внеурочную экскурсионную деятельность, разнообразные мероприятия, и направлена на решение следующих задач:

  • формирование гражданско-патриотического сознания у детей, духовно-нравственных ценностей полноправного гражданина России;
  • совершенствование оздоровительной работы со школьниками и формирование навыков здорового образа жизни, совершенствование коммуникативных навыков и отработка методов ;
  • поддержка творческой активности школьников в разных сферах деятельности, активизация школьного самоуправления, создание оптимальных условий для создания общешкольного коллектива;
  • изменение системы семейного воспитания, увеличение ответственности родителей за обучение и воспитание детей.

Патриотическая направленность

В анализ воспитательной работы за 1 полугодие включено гражданско-патриотическое воспитание. Формирование в подрастающем поколении качеств патриота-гражданина является важной составляющей работы образовательного учреждения. В рамках мероприятий, проводимых в классных коллективах, осуществлялась систематическая подготовка ребят к выполнению гражданского долга.

Анализ учебно-воспитательной работы показал, что педагоги работали над воспитанием чувства любви к своей стране, малой родине, культурным и историческим традициям.

Наиболее значимым мероприятием стали торжества, посвященные юбилею школы. Они объединили обучающихся и педагогов, позволили провести праздник на высочайшем уровне.

Анализ воспитательной работы за полугодие подтвердил отличную подготовку и проведение торжественной линейки, которая была посвящена празднику 1 сентября.

Также в рамках патриотической деятельности был организован праздничный концерт для жителей ближайшего микрорайона, который был посвящен Дню народного единства. Школьники 8-9 классов встретились с воинами, выполняющими свой долг в Афганистане, побеседовали с ними о трудностях воинской службы.

Анализ воспитательной работы класса за полугодие показал, что на параллели 10 классов были проведены акции:

  • «Рука помощи», посвященная Дню пожилого человека.
  • «Мы за ЗОЖ» в рамках декады здоровья.
  • «Сдаем ГТО».

В планах продолжить работу по созданию в школе условий для формирования в подрастающем поколении правильных жизненных ориентиров и нравственных ценностей.

Нравственно-эстетическое направление

В анализ воспитательной работы в 1 полугодии включены мероприятия, которые направлены на развитие у школьников нравственных идеалов и правил поведения в обществе, развитие нравственных принципов, культурных ценностей и потребностей, формирование эстетического (художественного) потенциала личности. Педагоги организовывали и проводили мероприятия, которые позволяли раскрывать и развивать творческие способности школьников.

Анализ воспитательной работы показал, что в рамках такой деятельности были проведены определенные мероприятия:

  • Для ребят 5-11 классов советом старшеклассников был организован «День самоуправления».
  • Учителями начальных классов проведен праздник «Посвящение в первоклассники».
  • Классными руководителями 5-11 классов создана выставка семейных газет «Ах, лето…».

С привлечением существенного количества родителей в школе было проведено мероприятие «Путешествие в Новый год» для ребят 1-4 классов.

Также были организованы конкурсы чтецов, посвященные Дню учителя, Дню города, Новому году.

Классные руководители 5-11 классов организовали работу школьного актива, который выпустил за первое полугодие 4 школьных газеты.

Старшеклассниками была проведена праздничная программа «Дорогой мой человек».

Анализ воспитательной работы показал, что в 1 полугодии продолжалась серьезная работа по благоустройству школы.

Дежурные регулярно выпускали молнию по итогам проведенного дежурства, отмечали все чрезвычайные происшествия, которые произошли в школе:

  • порчу имущества;
  • опоздания на уроки;
  • нарушения в графике питания в столовой.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что за полугодие было проведено три заседания совета по профилактике правонарушений с детьми, которые состоят в группе риска.

Спортивно-оздоровительная работа

Школа уделяет особое внимание физическому воспитанию. Его основу составляет просвещение школьников в области физического здоровья, а также формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Анализ воспитательной работы за 1 класс показал, что введение третьего часа физической культуры привело к снижению заболеваемости у детей начальных классов.

Деятельность осуществлялась в рамках школьной программы «Здоровье», включающей в себя:

  • рациональную организацию учебной деятельности: план, расписание, мероприятия внеурочной работы;
  • организацию оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • просветительно-воспитательную работу со школьниками, направленную на формирование значимости здорового образа жизни в подрастающем поколении.

Что еще показал анализ воспитательной работы? 1 класс 1 полугодие питался организованно, за процессом следили родители школьников. Никаких нарушений выявлено не было.

Для пропаганды правил поведения на дорогах для первоклассников состоялось мероприятие «Юные пешеходы», целью которого стало создание для малышей безопасного школьного маршрута.

Работа в данном направлении будет продолжена во втором полугодии, основываться она будет на сохранении и укреплении здоровья, на двигательной активности ребят.

Экологическое направление

Анализ воспитательной работы за год показал, что в образовательном учреждении были проведены различные мероприятия, которые направлены на воспитание бережного отношения к природе, использование знаний по охране живого мира в повседневной жизни.

Отчет по воспитательной деятельности в классе

В начале отчета классный руководитель представляет краткую характеристику класса. На начало года в коллективе 6 класса было 26 человек: 15 мальчиков, 11 девочек. Класс имеет отличную работоспособность. В результате работы, проведенной классным руководителем, педагогами, родителями, удалось добиться посещаемости уроков всеми учениками, своевременного и ответственного подхода к образовательной деятельности.

В классе неплохая дисциплина, практически отсутствуют межличностные конфликты. Ребята поддерживают между собой доброжелательные отношения, оказывают друг другу поддержку и помощь. В коллективе нет группировок, в секциях и кружках занимаются 25 человек. Работа за текущий период осуществлялась по следующим направлениям:

  • формирование патриотизма и гражданственности;
  • развитие этического сознания и нравственных чувств;
  • воспитание творческого, сознательного отношения к труду, помощь в сознательном выборе будущей профессии;
  • экологическое просвещение, знакомство с культурой безопасного и здорового образа жизни;
  • воспитание социальной компетентности и нравственной ответственности.

Основные формы работы: экскурсии, праздники, соревнования, классные часы, беседы, викторины. В классных коллективах помимо педагога, в организации творческих мероприятий, активное участие принимали родители учащихся.

Подготовка к профессии

Для подготовки ребят к выбору профессии, классный руководитель организовал и провел несколько мероприятий:

  • классные часы;
  • встречи с представителями различных профессий;
  • творческие викторины из цикла «Мир мастеров».

Отдельное внимание в своей деятельности педагог уделял основам безопасности дорожного движения. Программа по ПДД рассчитана на 8 часов. За это время педагог познакомил воспитанников с правилами поведения на дороге, пешеходном переходе, особенности выбора безопасного школьного маршрута. Помимо классного руководителя, в занятиях по правилам дорожного движения активное участие принимали и представители дорожно-патрульной службы.

Познание себя

На протяжении всего первого полугодия проводились беседы, направленные на знакомство школьников с основами нравственности. Классный руководитель тесно сотрудничал с детским психологом, что позволило ему не только ознакомить учащихся с теоретическими основами нравственности, но и отработать данный материал в разнообразных тренингах.

Для культурного развития ребят совместно с родителями педагогом была организована экскурсионно-туристическая программа по городам Золотого кольца России.

Работа с родителями

В качестве одного из направлений в работе классного руководителя стало взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы;
  • посещение семей;
  • проведение родительских собраний.

Для поиска взаимопонимания с родителями и законными представителями школьников педагог сначала провел анкетирование, направленное на поиск общего языка. Проанализировав классный руководитель составил программу работу на год, первую часть ее успешно реализовал в первом полугодии.

На родительских собраниях, проводимых в 1 полугодии, педагог не вел речи о плохой успеваемости ребят. Родителям были выданы листы с оценками их детей, а само собрание было посвящено адаптации ребят в школе после продолжительных летних каникул.

Психолог, приглашенный на данное мероприятие, рассказал мамам и папам о том, как можно помощь детям преодолеть нежелание учиться.

Важные моменты

При анализе воспитательной деятельности необходимо уделить внимание определенным аспектам. Среди признаков, которые используются при подобной деятельности, выделим:

  • четкую и осмысленную формулировку цели воспитательной деятельности;
  • постановку задач с учетом особенностей классного коллектива;
  • выстраивание индивидуальных траекторий развития для каждого участника классного (школьного) коллектива;
  • указание в отчете методов и приемов, используемых педагогом для достижения задуманного.

Анализ воспитательной деятельности любого классного руководителя можно считать эффективным в том случае, если педагогом выделены основные части работы, элементы и этапы, определены способы взаимодействия с иными образовательными и досуговыми учреждениями.

В отчете должна быть дана характеристика каждого этапа, взаимосвязь между ними, подведение промежуточных итогов.

Педагог в анализе обращает внимание на выводы и оценку качества проведенной им работы, конечный результат, соотношение их с поставленными задачами.

В каждом образовательном учреждении разрабатываются определенные формы (шаблоны), которые заполняются классными руководителями.

В одних схемах сначала предполагается в других анализ начинается с целей и задач, которые поставлены классным руководителем в своей работе, в других сначала идет анализ выполнении цели и задач, затем перечисляются мероприятия, проведенные за полугодие (год) в классном коллективе (образовательном учреждении).

Выбор структуры анализа зависит от нескольких условий:

  • задач и цели деятельности;
  • специфики формы воспитательной работы;
  • позиции классного руководителя и его педагогического опыта; он может выступать в качестве члена администрации, организатора, наблюдателя.

Заключение

Прежде чем приступать к процедуре анализа, важно знать результат выбранной формы работы. Установить его объективно можно далеко не во всех ситуациях. Какую-то часть информации о результатах деятельности можно получить от участников мероприятия непосредственно после завершения мероприятия, проведя анкетирование.

Кроме того, желательно продумать коллективный анализ после завершения определенных дел, чтобы оценить эффективность и результативность воспитательной работы классного руководителя.

Системно-структурный анализ позволяет получать объективную информацию о качестве и содержании внеурочной деятельности, целесообразности выбора определенных мероприятий.

Для освоения школьными учителями новых воспитательных технологий, методик, приемов целесообразно в процессе анализа обращать пристальное внимание на отдельные аспекты, звенья, элементы осуществляемой воспитательной деятельности.

Помимо полного отчета за полугодие (год), можно составлять анализы отдельных мероприятий.

При благоприятной ситуации, наличии свободного времени, допускается проведение анализа работы непосредственно после конкурсов, конференций, праздников.

Если это невозможно из-за усталости участников мероприятия, в таком случае лучше проводить анализ спустя некоторое время, например, на следующий день.

К коллективному анализу готовятся все участники мероприятия: педагоги, участники, организаторы. Подготовку педагог начинает с первых этапов работы над планируемым делом, продумывает вопросы для анализа, время его проведения.

По мере подготовки и проведения конкретного мероприятия учитель вносит некоторые корректировки, уточняет важные моменты, проводит мониторинг, анализирует полученные результаты.

В 3 «А» классе 20 человек

Девочек-7

Мальчиков-13

3 детей из многодетной семьи (Черноскутов Гриша, Кунаев Миша, Елисеев Леня)

3 детей из неполной семьи (Сакулин Влад, Шантарин Семен, Ломовцев Семен)

Реализация поставленных целей и задач :

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи .

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения классном коллективе;

    Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

    Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

    Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т. д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средств а педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами поведении на уроках.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу,

нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 20 учащихся были переведены в 4 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Байдина М, Гончаров П, КлимовМ, КунаевМ, Назарова А, Патрушева Л, Решетов Д, Сакулин В, Синягина Ю, Черноскутов Г, Шантарин С, Щербина Е, Троян А. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Маметова Д, Д, Дрескова С, Елисеева Л. Белослудцева М. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Вместе с тем беспокоят драки, для ликвидации которых необходимо повышать культуру поведения учащихся.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения, участвуют в соревнованиях, конкурсах. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в театр и цирк, экскурсии, поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Ключевыми делами класса были праздничная программа «Праздник Осени»,«Пусть всегда будет мама», «Здравствуй, Новый год», «А, ну- ка девченки, а ну-ка, мальчишки». « День Победы».

4.Работа с «трудными».

С учащимися группы риска Дресковым Сергеем, Белослудцевым Максимом, Елисеевым Леонидом проводилась постоянная индивидуальная работа, которая дала удовлетворительные результаты. Педагогические наблюдения за этой группой ребят показали, что ведущими мотивами их поступков являлись нежелание учиться, выполнять домашние задания.. Действенные результаты получены при применении таких педагогических приёмов как посещение семей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил поведения в школе и дома. Прогноз дальнейшей социализации этих учащихся заключатся в привлечении детей к посещению спортивных секций.

5.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей в период адаптации детей к школьному обучению, родительские собрания «Поощрение и наказание детей в семье», собрание - практикум «Как помочь ребенку стать внимательным», конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». Посещаемость родительских собраний 75%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. (Горбунов Р.В, Климова М.В., Черноскутова О.А.) Группа родителей принимала активное участие в совместных делах класса: проведение экскурсий, внеклассных мероприятий, оформление класса.

7. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются :

    Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

    Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

    Развитие лидерских качеств учащихся.

    Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

    Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Анализ воспитательной работы в школе

В 20__ — 20__ учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Итак, основная цель школы — создание наилучших условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

Задачи на 20__ – 20__ учебный год:

  1. Через воспитательную работу, консультативную помощь, работу методического объединения осуществлять поддержку успешной деятельности, а также практическую помощь в разработке классных часов, родительских собраний и других видов деятельности в помощь классным руководителям (совершенствовать методическое мастерство классных руководителей).
  2. Развивать сложившуюся систему ученического самоуправления, представляя им реальные возможности участия в ученическом самоуправлении; активизировать работу ДОО.
  3. Совершенствовать профилактическую работу в школе.
  4. Обновить воспитательные программы для учащихся 5 – 11 классов.
  5. Создать благоприятный нравственно – психологический климат в детском коллективе.
  6. Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на ЗОЖ.
  7. Развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
  8. Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; профориентационное (трудовое); профилактика правонарушений; работа с родителями, совершенствование ученического самоуправления, работа с классными руководителями.

Работа с классными руководителями:

Подводя итоги воспитательной работы за 20__-20__ учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей. В прошедшем учебном году в школе было открыто 11 классов, количество учащихся на начало года составило ___ человек. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. В этом помогали наши методические семинары в рамках школьной методической темы «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя», это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 20__ – 20__ учебном году стали:

— содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

— уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами, ведомствами.

— уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе каждую четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей – из опыта работы по теме семинара; знакомство с методической литературой по изучаемому вопросу. Заседания проходили в форме методического (теоретического) семинара. В 20__ – 20__ учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм». Темы МО определены по заявкам классных руководителей: «Современные формы и методы внеурочной и внеклассной работы с учащимися», «Система работы классного руководителя по профилактике вредных привычек и других негативных проявлений», «Организация самоуправления в классе» и другие. Каждый год представляется и обобщается опыт лучших классных руководителей (Ф.И.О.), но в 20__ – 20__ учебном году не до конца был обобщен опыт (были выступления на семинарах, но документально и протокольно не оформлено, на что обратить внимание в 20__ – 20__ уч.г.). В марте был проведен педагогический совет по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся». В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

В течение всего учебного года классные руководители принимали участие в районных семинарах.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии,

шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях села.

По завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за 20__-20__ учебный год. Всеми классными руководителями давался отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы (гражданско-патриотическое воспитание; -нравственно-эстетическое воспитание; -интеллектуально- познавательная деятельность; -физкультурно-оздоровительное воспитание; — общественно трудовая деятельность, участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях).

Классные руководители не проанализировали детально сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса. Не проанализирована работа с детьми, состоящими на различных видах учета, «группы риска», не отражена работа с семьями, требующих особого внимания. Важнейший момент в работе с классом классных руководителей 5-11 классов – это взаимодействие с педагогами-предметниками. В анализе воспитательной работы не отражено данное направление результат — раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения.

Результат:

1.В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

  1. Анализы воспитательной работы классными руководителями составлены не в полном объеме.

Недостатки:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

  1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятий.
  2. Провести мероприятия по обмену опытом передовых классных руководителей
  3. Заместителю директора по ВР провести семинар по планированию воспитательной работы в классном коллективе на 20__-20__ уч. год., разработать рекомендации по написанию анализа работы с классом, плана воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое направление:

В рамках гражданско — патриотического направления продолжилось сотрудничество с Советом ветеранов, встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла, одинокими вдовами. Этой работой охвачены учащиеся со 5 по 11 классы. В школе по традиции проведены акции: «Милосердие», «Обелиск». Традиционно в феврале проводился месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника был проведен комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции.

Были проведены следующие мероприятия:

— проведение конкурса творческих работ _________

— организована и проведена военизированная игра ____________

— классными руководителями 1-11 классов проведены тематические классные часы, экскурсии.

Конкурс рисунков «Наша армия родная!»

Смотр строя и песни

По итогам проведенных мероприятий учащиеся 5-11 классов показали достаточно хорошую подготовку и организованность. Данная работа будет проводиться и дальше согласно учебному плану и плану гражданско-патриотической работы.

Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.Учащиеся школы принимают участие районных мероприятиях данного направления.

Недостатки:

  1. Результативное участие в соревнованиях по военизированной подготовке.

Возможные пути устранения недостатков:

  1. Поставить на контроль работу по военизированной подготовке учащихся.

Программа «Здоровье»

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и

укрепление здоровья учащихся, согласно программе «Здоровье».

Необходимость введения этой программы заключается в следующем:

1.развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;

2.формирование общей культуры гражданских качеств и правового самосознания, опыта самостоятельной деятельности обучающихся;

3.формирование навыков осознанного отношения к здоровому образу жизни;

  1. повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом;
  2. недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей;
  3. низкая двигательная активность школьников.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

Формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

— разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

— нормализация учебной нагрузки.

— повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу комиссии по оздоровлению, по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся. Уделялось внимание охвату учащихся горячим питанием, проводились проверки членами родительского комитета школы по организации питания учащихся.

Учащиеся добиваются спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: «День бегуна», «День здоровья», соревнования по волейболу, баскетболу, президентские

состязания, «Спортивный праздник», «Кросс наций», «Легкоатлетическая эстафета», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки, а ну красавицы!» и др. Достижения школы в этом направлении отражены в приложении.

При проведении Всероссийского Дня Здоровья были проведены часы общения и акции на темы: «Мы выбираем жизнь», «Искусство быть здоровым!», «Берегите здоровье».

Проблемы:

Среди юношей школы есть курящие.

Возможные пути решения проблем:

Усилить работу по профилактике табакокурения, привлечь медицинских работников к совместной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В тоже время наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемы:

  1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

2.Низкая активность учащихся __ кл. в творческих конкурсах.

3.Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.
  2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
  3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Профориентация:

С учащимися 9 – 11 классов проводится работа по профориентации, с этой целью, организуются встречи с представителями лицеев, колледжей. В 20__ – 20__ учебного года в план необходимо включить и другие эффективные формы работы, как встречи с людьми интересных или редких профессий.

Профилактика правонарушений:

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая деятельность: Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –педагогических карт на учащихся; наблюдение за адаптацией школьников 5-х, 10 –х классов; составление социальных паспортов ученика, класса, школы; психолог школы проводит тестирование в классах и школе по заявкам классных руководителей и администрации с выработкой рекомендаций и т. п. В 20__ -20__ учебном году было проведено 5 заседаний Совета профилактики. На заседания приглашались учащиеся вместе с родителями, а также присутствовали члены родительских комитетов классов. Вопросы (поведение, посещение, успеваемость), которые обсуждались на заседания совета профилактики, затем выносились на обсуждение в классы, и отслеживалось выполнение решений совета профилактики членами родительского комитета. Родительский комитет вместе с председателем,

психологом посещали учащихся на дому, осматривали условия проживания. На заседании Совета профилактики рассматриваются вопросы о работе с неуспевающими, нарушителями поведения, с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины.

Результат:

  1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.
  2. Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оказание помощи, при необходимости оформления их в специальные государственные учреждения
  3. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

Недостатки:

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

  1. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.Полное выполнение совместного плана работы всех служб — школы, администрации села, участкового и его реализация.

3.Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.

  1. Усилить контроль за работой классных руководителей 8-10кл. по этическому, правовому воспитанию школьников.

Результатом работы совета профилактики является снижение количества пропусков без уважительной причин, но следует отметить, что не снизилось количество учащихся, состоящих на учете в КДН.

Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских собраниях; дни открытых дверей; консультации; изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование. Необходимо уделять особое внимание ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей; отчет классных руководителей на совещании при директоре, при заместители директора по ВР по различным вопросам: система индивидуально – профилактической работы с учащимися, система работы с семьей, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении учащихся, итоги изучения семей классными руководителями 10-х, 5–х классов и т. п.

В 20__ – 20__ учебном году исходя из анализа трудностей, ресурсных

возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

Продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

Результат:

  1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.

Недостатки:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

  1. Организация работы родительского всеобуча, однообразные форма проведения родительских собраний.
  2. Низкая явка на собрания в __ кл., __ кл.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания, формам проведения родительских собраний.

  1. В 20__-20__ учебном году заместителю по ВР особое внимание уделить систематическому проведению родительского всеобуча.

Работа по программе «Семья».

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остается удовлетворительной.

Работа с родителями осуществляется на основе школьной программы «Семья», в которой предусмотрена также система педагогического просвещения родителей, участие в образовательной деятельности школы (например, работа комиссий по проверке качества организации питания, по работе с учащимися группы «риска», выступление на педсоветах, участие в рейдах, проведение мероприятий: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мы – за здоровый образ жизни», конкурсы семейных портфолио и т.п.).

Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям: — психолого-педагогическое просвещение родителей;

— помощь родителей в ремонте классных кабинетов;

— индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

— совместные творческие дела, праздники;

Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Управляющий совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания. Управляющий совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся четыре раза в год. На совете школы и заседаниях рассматривались следующие вопросы воспитания и обучения:

1)Публичный отчет об итогах работы за 20__-20__ учебный год.

2) Презентация учебного и воспитательного плана школы на 20__-20__ учебный год.

3). Изучение правил техники безопасности, дорожного движения, профилактика предупреждения травматизма,4) Об организации горячего питания, приобретения школьной и спортивной одежды, обеспечение учебной литературой.5) Отчет о проведении ремонта школы и учебных кабинетов.

Протоколы классных и общешкольных родительских собраний имеются у каждого классного руководителя и у заместителя директора по воспитательной работе (накопительный материал имеется). Протоколы ведутся всеми по утвержденной схеме. Отклонений нет.

Участие родителей в общешкольных делах и массовых мероприятиях Совместные творческие дела все шире практикуются в школе и предполагают следующее:- участие во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания).

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система
дополнительного образования. Всего на базе школы работают 13 кружков и 2 секции.
За счет ставок ОУ в школе созданы ___ кружков (название кружков). Практически все ДТО на базе МОАУ СОШ №__ принимают активное участие в районных конкурсах и смотрах:

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что, в целом, все предметные и спортивные кружки работали удовлетворительно.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы (__%) занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах.

Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы. В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории. В мае-августе осуществляется трудоустройство несовершеннолетних в качестве подсобных рабочих. В летней трудовой практике были задействованы коллективы 5, 6, 7, 8, 10 классов.

Экологическое воспитание:

Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало мероприятие апреля месяца «Живи, Земля!» в классах прошли классные часы «Земля — наш общий дом» и конкурс рисунков «Как прекрасна Земля и на ней человек!».

Весь весенний период коллектив школы, учащиеся продолжили работу над проектом «Школа – наш второй дом». Цель проекта – привлечь учащихся, педагогический коллектив, родителей, общественность к решению проблем по очистке, благоустройству и озеленению школьного двора.
— формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве школьного двора
Задачи проекта — сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
— воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
— содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
— сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
— развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
— преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Над решением этих задач трудились все, хотелось бы, чтоб все это приумножалось и развивалось дальше. В школьном дворе посажены саженцы боярышника, цветы.
Ученическое самоуправление:

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления — ученического совета. Практически все члены ученического самоуправления – волонтеры. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

Создание благоприятных педагогических, организованных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирование учащихся к социальной активности творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Всего за год было проведено 6 заседаний. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. На заседаниях совета также заслушивались учащиеся «группы риска». По вопросам посещаемости и поведения.

Членами совета ученического самоуправления были проведены общешкольные мероприятия: ко Дню учителя подготовили мероприятие «Созвездие учителей», ко Дню пожилых людей и ежемесячно была организована акция «Милосердие», концертная программа ко Дню защитников Отечества, День родной школы, День детства «Школа зажигает звезды», Масленица и т.д.

Крупным делом, проведенным ученическим советом, стал день самоуправления.

Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя. Для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. Жаль, что не все 11-классники решили попробовать себя в роли учителей, но в целом мероприятие достигло своей цели.

Все члены совета- были участниками новогоднего представления, показанного для учащихся начальной школы, среднего звена и старшеклассников. Они были организаторами и членами жюри конкурса музыкальных клипов, конкурсов.

Члены совета были участниками сельских мероприятий — День села, митинг «Салют, победа» празднование Дня защитников Отечества, Международном женским дне.

Результат:

  1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

2.Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно — информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами.
  2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.
  3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
  4. Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений.

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 20__-20__ учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

— продолжить работу по повышению теоретического уровня педколлектива в области воспитания детей;

Совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;

Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

— формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

— добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях

— совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицадальным настроениям

— формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать и развивать систему работы по охране здоровья учащихся

— усилить совместную работу с социумом (сельской администрацией, участковой больницей, библиотекой) в решении поставленных задач.

Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления, МО классных руководителей.

Участие учащихся МОАУ СОШ №___ в зональных, районных, областных мероприятиях.

Анализ воспитательной деятельности

классного руководителя Гутенко Светланы Александровны

« 5 » класса МКОУ «Калтукская СОШ»

по итогам 2012-2013 учебного года.

  1. Основные цели и задачи, которые решались в 2012 - 2013 учебном году.

Цели и задачи

Степень их реализации.

Цели:

Формирование ученического коллектива.

Небольшие сдвиги есть. Микроклимат в классе несколько улучшился. Продолжать работать в этом направлении!

Формирование продуктивных отношений в коллективе.

Частично

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей.

Работа в этом направлении велась и будет продолжаться дальше. Становление и развитие качеств личности – процесс, требующий длительного времени.

Задачи:

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Пока частично так, как формирование чего-либо требует длительного времени. Данная работа велась через внеклассные мероприятия, классные часы, беседы, предметные недели, олимпиады...

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Все условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей созданы.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Частично

  1. Доминирующие направления в реализации плана воспитательной работы с учащимися класса.
  1. Направления воспитательного воздействия, не реализованные в течение учебного года.

Направление

Причины не реализации

Деятельность социально-психологической службы

Данное направление велось классным руководителем (диагностики, тренинги). Хотя работы было проведено много (диагностики, тренинги), достоверность результатов вызывают у меня сомнения. Хотелось бы, чтобы данное направление сопровождалось специалистом (психологом).

Семейное воспитание (привлечение родителей к реализации плана воспитательной работы)

Безынициативность родителей. Родители были ознакомлены с воспитательным планом, были предложены мероприятия для совместного проведения. С моей стороны в данном направлении тоже есть упущения. Надо быть более настойчивым и ставить конкретные задачи в проведении того или иного мероприятия.

  1. Формы и методы, использованные в достижении поставленных целей.
  1. Традиции класса.
  1. Оформление классного уголка в начале учебного года
  2. Формирование органов самоуправления класса
  3. Персональное поздравление ребят с днем рождения
  4. Два раза в год проводим «День именинника»
  5. В конце года выявлять рейтинг каждого учащегося по успеваемости и общественной активности.
  1. Оценка наличия вредных привычек у учащихся класса.

Вредные привычки

Кол-во учащихся

Курят

Употребляют алкогольные напитки

Сквернословят

Замечены в воровстве

Пропускают уроки

Устраивают дебоши и драки

Отсутствует учебная мотивация (низкая мотивация)

Не адекватная реакция на замечания

Говорят неправду

  1. Формы воспитательного воздействия, применяемые классным руководителем в отношении учащихся класса.

Формы воспитательного воздействия

Кол-во учащихся

Личные беседы, «внушения».

Классные часы.

Мобилизация усилий классного коллектива.

Организация встреч с интересными людьми.

Организация КТД.

Беседа с родителями.

Организация лекций.

Просмотр видеофильмов, клипов.

Организация спортивных соревнований, игр.

Организация походов, экскурсий на природу.

Организация выездов в театры.

  1. Содержание досуга учащихся класса.

Виды досуговых занятий

Кол- во учащихся

Посещают мероприятия в школе

Занимаются спортом.

Занимаются любимым делом (мастерят, коллекционируют и др.).

Слушают музыку.

Смотрят телевизор.

Читают книги.

Работают на компьютере. Предпочитают

развлечения

выполнение определённых операций

Проводят время с друзьями.

Посещают

дискотеки

Ничего не делают.

  1. Итоги и анализ психолого–педагогических диагностик, проведённых с учащимися класса.

Диагностика. Цель.

Итоги. Анализ.

Изучение условий жизни и воспитания детей в семье.

11 детей воспитываются в полных семьях, неблагоприятная обстановка в 3 семьях, из малообеспеченных семей – 9 детей, 2 детей воспитывают бабушки, в благоустроенных квартирах проживают 2 детей. Необходимые условия для занятий и проживания созданы в 14 семьях. …

Какой у меня темперамент

Сангвиник – 4 обучающихся

Холерик – 3 обучающихся

Флегматик – 7 обучающихся

Меланхолик – 3 обучающихся

Оценка уровня школьной мотивации

Высокий уровень школьной мотивации – 2

Хорошая школьная мотивация – 2

Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью – 5

Низкая школьная мотивация – 5

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация - 1

Повышенная тревожность выявилась у 3 обучающихся

Высокий уровень тревожности – у 5 обучающихся.

Эти данные были доведены до сведения учителей, работающих в данном классе для учета особенностей каждого ребенка.

Социометрический тест

Были выявлены в классе микрогруппы, лидеры группы, обучающиеся не принимаемые в группе, состояние межличностных отношений в группе.

Диагностика нравственной воспитанности:

Методика №1 . Диагностика нравственной самооценки

Методика №2 . Диагностика отношения к жизненным ценностям

Высокий уровень – 4 чел, средний уровень – 9 чел., ниже среднего – 1 чел..

Высокий уровень – 6 чел, средний уровень – 6 чел., ниже среднего – 2 чел..

Диагностика уровня школьной тревожности

(повторно, в конце учебного года)

Повышенная тревожность выявилась у 1 обучающихся

Высокий уровень тревожности – у 2 обучающихся.

У остальных – в пределах нормы.

  1. Система работы с родительской общественностью.
  1. Анализ работы с учащимися класса, нуждающимися в особом педагогическом внимании и контроле.
  1. Анализ работы с неблагополучными семьями учащихся класса.
  1. Участие в семинарах, педсоветах по воспитательной работе.
  1. Открытые внеклассные мероприятия.

Дата

Тема

Масштаб

Оценка

  1. Анализ участие классного коллектива в мероприятиях:

Наименование мероприятия.

Масштаб

(школа, район, область)

Результат

Выставка поделок

школа

Конкурс букетов

школа

Грамота

День здоровья (осень)

школа

3 место в беге на 1000м – Бойкова Е.

Олимпиады школьного уровня

школа

Участие во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

Всероссийский

Сертификаты и дипломы

Международный день толерантности

школа

В поисках истины (круглый стол)

школа

1 место

Новогодние праздники

школа

Конкурс газет ЗОЖ

школа

Грамота

Конкурс газет для столовой

школа

Грамота

Посвящение в первоклассники

школа

Конкурс новогодней игрушки

школа

минифутбол

школа

3 место

Лыжня России

Район

А ну-ка, парни!

школа

2 место

А ну-ка, девушки!

школа

1 место

школа

Масленица

Поселение

Благодарность

День матери

Поселение

Благодарность

Веселые старты 5-6 класс.

школа

2 место

Выпуск газеты «Береги лес»

школа

1 место

Акция «Поздравь ветерана»

школа

«Спасибо деду за победу»

школа

Мини-футбол

школа

1 место

Спартакиада

школа

3 место в прыжках в длину – Бойкова Е.

День здоровья (весна)

школа

Участие в предметных неделях

школа

Грамоты

  1. Оценка воспитательной работы в классе за этот учебный год. Анализ.

Критерии анализа

отлично

Хорошо -

Удовл. -

не уд. -

Трудности, возникавшие в ходе воспитательной деятельности с учащимися класса.

В классе несколько лидеров, поэтому трудности возникают в сплочении коллектива.

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности с учащимися класса.

Неблагополучная обстановка в некоторых семьях.

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности с учащимися класса.

КТД

  1. Оценка воспитательной работы в школе за этот учебный год. Анализ.

Критерии анализа

отлично

хорошо

удовл - но

не удовл-но

Трудности, возникавшие в ходе

организации воспитательной

деятельности

с педагогами

Нет

с админ- цией

Нет

с родителями

Низкая общественная активность родителей

с общественными организациями

Нет

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности школы.

Не всегда классные руководители активно и вовремя включались в подготовку к общешкольным мероприятиям

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности школы.

  1. Цели и задачи, планируемые решить в следующем учебном году.

Продолжать работу над достижением целей и задач, поставленных в 5 классе, с учетом возрастных особенностей…..

  1. Выводы и рекомендации по оптимизации эффективности воспитательной работы с учащимися класса на следующий учебный год.
  1. Ваши предложения и замечания с целью оптимизации воспитательной работы в школе.

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за

2012-2013 учебный год.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В 2012-2013 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств; создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что поставленные цели и задачи ВР выполнены не в полном объеме.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

В прошлом учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в среднем звене. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в основную связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3. Проведение диагностики. Анализ полученных результатов. Корректировка, основанная на результатах диагностики.

4. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу. Отношения мальчиков и девочек улучшились. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Работа с коллективом класса строилась в рамках воспитательной системы "Путь к успеху ". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 10 направлениям:

1. " Гражданско-патриотическое"

2. " Нравственное"

3. " Учимся учиться "

4. " Экологическое"

5. " Трудовое"

6. " Красота спасет мир"

7. «Физкультурно-оздоровительное»

8. «Семейное воспитание»

9. «Деятельность социально-психологической службы»

10. «Деятельность детских и молодежных общественных объединений». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Воспитательная работа в 5 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом проводились: классный вечер , посвященный празднованию именинников; классные часы «Уважение», «Мы все разные», «Как научиться прощать», …; тренинги «Посмотримся в зеркало», «Я и окружающие», « Как вы воспринимаете окружающий мир»...; подготовка к общешкольным мероприятиям и т.д.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе (спартакиада), классное собрание "Мы, за здоровый образ жизни!", выпуск стенгазеты «ЗОЖ».

Деятельность по «Нравственному» направлению, включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Я становлюсь личностью», «Уважение», « Мы все разные», « Прощение», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграло участие в различных конкурсах, олимпиадах.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты от учителей предметников.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи выполнены.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Бакстов Дмитрий, Чубаров Егор, Рыбалка Алексей). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В формировании дружного коллектива определяющую роль играли и внеклассные мероприятия: праздник осени, новогодний праздник, прогулки на природу, день именинника, конкурсы среди девочек и мальчиков. Все мероприятия готовились совместно с учащимися. Особо проявили себя Викулина Ольга, Бурнина Наталья, Рыбкина Светлана.

Кроме школьных мероприятий некоторые учащиеся класса принимали участие в мероприятиях села.

На протяжении всего учебного года классный руководитель посещала обучающихся на дому, где вела индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников», «Проблемы в учебе пятиклассников», «Воспитание у школьников ответственного отношения к учению», « Родителям о роли общения в жизни подростка». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Посещаемость родительских собраний составляла 50-80%. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание…

Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Результаты ВР в 5 классе в 2012-2013 учебном году :

  1. Повышение уровня развития детского коллектива . Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя
  2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
  3. Формирование действенного актива класса , влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.
  4. Развитие познавательных способностей учащихся . Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах. Так в соревнованиях 3 место в беге на 1000м заняла Бойкова Е., В поисках истины (круглый стол) – 1 место, минифутбол – 3место, А ну-ка, парни! – 2 место, А ну-ка, девушки! – 1 место, Веселые старты – 2 место, Мини-футбол – 1 место, ..

Успешному результату ВР в классе способствовали :

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, КТД, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Несмотря на проводимую работу Бакстов Дмитрий и Чубаров Егор, в школе и КДН не сняты с учета.

В моей работе в качестве классного руководителя использовались различные формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, других форм.

Основными направлениями воспитательной системы были: диагностическая, учебно-познавательное, трудовое, нравственно-эстетическое, ценностно-ориентированное, художественно-творческое, коммуникативное, спортивно-оздоровительное, экологическое, коррекционное.

В течение года изучалась система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В результате наблюдений за детьми и социометрического опроса была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. В жизни коллектива есть свои традиции, под влиянием которых в течение года у детей формировались такие положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе. В работе с классом уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.

Выводы:

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Цели и задачи на 2013-2014 учебный год

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2013-2014 учебный год:


При анализе целей и задач воспитательной работы, педагогу необходимо отметить все преимущества и недостатки своего труда. Грамотно проведенный анализ воспитательной работы за год поможет бороться с основными недостатками учебного процесса, повышая успеваемость и улучшая морально-ценностные ориентиры класса.

Как проводить анализ воспитательной работы

Для того чтобы анализ воспитательной работы был максимально точным и справедливым, педагогу необходимо припомнить цели, который он ставил перед собой в начале года и понять степень их исполнения. Основная цель, которую ставят перед собой практически все педагоги — это создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Также можно поставить перед собой цель воспитать морально-нравственные и этические ориентиры у школьников.

Основное отличие анализа воспитательной работы от классического обзора достигнутых и нереализованных учебных целей в том, что за один год невозможно воспитать морально-нравственные ориентиры. Также за один год не создаются все условия для развития личности ребенка. Зачастую педагоги на протяжении 10 лет работают над одними и теми же воспитательными целями, чтобы в итоге достичь приличного результата.

Именно поэтому годовой анализ плана воспитательной работы зачастую ориентируется скорее не на цели, а на задачи. Учитель может поставить перед собой задачу воспитания уважительного отношения к школьному имуществу и к истории учебного заведения в целом. Также целью может стать формирование самостоятельности и независимости каждого из учеников не только в школе, но и в реальной жизни.

Отмечая удачное решение поставленной задачи, педагог должен приводить аргументы в свою пользу. Так, например, работа класса над созданием школьного музея, посвященного истории учебного заведения — это отличный показатель выполненных воспитательных задач. Работая над подобным музеем, дети обязательно смогут познакомиться и оценить основные этапы в истории родной школы.

Еще одна важная цель воспитательной работы — формирование патриотических взглядов у детей. На данный аспект в школах сейчас делается особый акцент в сфере происходящих политических событий. Участие детей в Параде Победы, доклады на тему экономической и политической роли России в мировой истории — все эти моменты напрямую свидетельствуют о выполнении планка педагога по воспитанию патриотизма.

Нельзя игнорировать и культурно-просветительские цели воспитательной работы. Для того, чтобы дети узнавали что-то новое и получали яркие впечатления от проводимой педагогом воспитательной работы, учитель может посещать с классом театры, концерты и киносеансы. Все эти мероприятия обычно происходят вне школьных стен в свободное от учебы время и нравятся детям разных возрастов. Подобные мероприятия, направленные на расширение культурно-просветительских границ ребенка, довольно легко помогают сплотить класс, сделав коллектив дружным, исключив конфликты внутри него.

Составляя подобный аналитический план, учителю необходимо отметить и те задачи, достигнуть которых пока не удалось. Например, формирование уважительного отношения к старшим у младших школьников происходит на протяжении нескольких лет, и с такой задачей невозможно справиться за год. Также и антиалкогольные кампании среди старшеклассников нужно проводить в течение нескольких лет, и за год достигнуть цели нравственно-оздоровительного воспитания просто нельзя.

Если же какая-то задача оказалась педагогу «не по зубам», ему следует отметить причины произошедшего. Сами причины могут крыться в недостаточном школьном оснащении в выборе не тех методов для борьбы с проблемой и так далее.

Все эти аспекты, отмеченные в анализе, становится наглядным отражением деятельности педагога в течение года.

Основные ошибки при составлении анализа

Анализ воспитательной работы составляют все педагоги, у которых имеется классное руководство. Зачастую, несмотря на обширный опыт работы, учителя допускают вопиющие ошибки при составлении подобного плана.

Для начала педагогу не следует делать акцент на каком-то одном аспекте воспитательной работы, например, на вопросах патриотизма. Для того, чтобы воспитать полноценную личность со своими взглядами на жизнь, следует заниматься и эстетическим, и физкультурно-оздоровительным, и нравственным воспитанием. Причем нельзя проводить исключительно лекционные и теоретические методики работы с классом. Доклады и тематические часы — это хорошо, но педагог добьется куда большего нравственного воспитания, если отправится вместе с детьми в театр или на концерт симфонической музыки.

Также при анализе воспитательной деятельности учитываются не успехи одного конкретного ученика, а общие, средние показатели по классу. Так, если в классе имеется несколько успешных учеников, которые смогли достигнуть вместе с учителем поставленных воспитательных целей, ориентироваться исключительно на них не стоит, ведь скорее всего, в классе есть и те дети, которые далеки от желаемых идеалов и личностных качеств. Именно поэтому, чтобы анализ педагога был максимально точным, ему следует всегда использовать усредненные показатели.

Наиболее органичный анализ воспитательной работы получается в том случае, если педагог делает акцент именно на выбранных методиках работы и поставленных задачах. Пространные рассуждения по теме вряд ли смогут дать характеристику качественной деятельности педагога.

При составлении подобного анализа необходимо учитывать возраст детей, их интересы и учебную нагрузку. Воспитание морально-нравственных качеств не должно происходить в ущерб учебного предмета, а иначе, элементарные успехи класса по предметам будут сильно страдать. В своей воспитательной работе учителю следует активно использовать помощь родителей. Разнообразные тематические классные часы для детей и взрослых помогут наладить связь между поколениями, да и на достижение целей воспитательной работы повлияют положительно.

Также в своем анализе следует использовать как можно больше разнообразных графиков, схем и примеров. Это поможет сделать составленный текст живым, ведь для достижения поставленных целей, педагог обязан быть заинтересованным в грамотной воспитательной работе. Если учитель использует разные методы, уделяет этому вопросу особое внимание и не игнорирует потребности детей, уровень успешности воспитательной работы будет очень высок.

Практически всегда работа педагога не ограничивается сорока минутами урока. Воспитательная работа — важная часть учебного процесса, помогающая сформировать личность ребенка. Уделяя внимание разнообразным методам и целям воспитательной работы, педагог легко достигнет желаемых результатов. В итоге, и составить анализ воспитательной деятельности будет совсем несложно даже для преподавателя без опыта работы.